Восприятие
Sensation
4.7
3.2
2021, фантастика, триллер, детектив
Великобритания, 1 ч 39 мин
В ролях: Эмили Уайатт, Алекс Рейд, Дженнифер Мартин, Бетан Райт, Аластер Камминг
и другие
Обычный почтальон Эндрю сдаёт ДНК-тест, чтобы узнать больше о своём происхождении, но внезапно оказывается под прицелом секретной организации, которая собирает людей с необычными генами, дающими экстраординарные способности. Согласившись принять участие в их программе тренировки в секретном центре, он учится считывать, контролировать и менять восприятие окружающих, но так ли всё просто, как ему говорили его новые коллеги и друзья?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Восприятие

английское название:

Sensation

год: 2021
страна:
Великобритания
слоган: «When a lowly postman is inducted into a top-secret superhuman DNA program at a research facility, it's revealed that he'll be able to receive, control and send information based on the senses of others.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Jamie Burr, Мартин Гроф
композитор:
художники: Элла Сантони, Арианна Даль Серо, Fabricio Brandi
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 февраля 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, детектив

Постер фильма «Восприятие», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Восприятие», 2021

Контракт 7510 на три имени, или В экстренных ситуациях необходимы экстренные решения.

Манипулирование человеческим сознанием далеко не современное изобретение. Во все времена 'власть придержащие' мечтали о безропотном подчинении если не толпы, то отдельных неугодных сограждан. Во времена Пунических войн (противостояние Карфагена и Рима) суровый римский сенатор Катон Старший прославился усвоенной им привычкой. Выступая в римском сенате, о чем бы он ни говорил, каждую свою речь неизменно заканчивал одной и той же фразой: «А кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен!» У сенатора была цель — приучить слушателей к данной мысли. Такое многократное повторение одной и той же фразы, в конце концов заставило сенаторов привыкнуть к мысли настолько, что предстоящее разрушение Карфагена стало для них чем-то естественным. Над мудрым старцем сначала посмеивались. Но потом всё случилось, как ему хотелось: в результате страшной кровавой борьбы Рим победил, Карфаген был стёрт с лица земли, а место, где он стоял, распахали римскими плугами.

С течением времени мечта о дистанционном подчинении людей никогда не исчезала с исторической арены. Сегодня подобные работы ведутся во многих странах, и можно лишь догадываться, каких успехов уже удалось добиться. По TV нам об этом не расскажут, поэтому режиссёрам приходится обращаться к жанру фантастики, позволяющей сильно раздвинуть рамки кинематографических возможностей. Мартин Гроф копнул настолько глубоко, насколько смог, заставив зрителей пережить целую гамму чувств от ярко выраженного интереса до зевотной скуки. В соответствии с русской поговоркой 'Доброе начало полдела откачало' режиссёр с первых кадров берёт 'быка за рога'. Здесь тебе и некие загадочные личности, играющие человеческими жизнями, как картами. Здесь и знакомство с главным героем Эндрю Купером (Юджин Саймон). Здесь и 'затравка' для всего последующего хронометража в духе интеллектуального психологического триллера.

Информация раскрывается не спеша, дозировано, чтобы посильнее заинтриговать и запутать зрителя. Напуская ещё большего тумана режиссёр отправляет Эндрю в некое учреждение, где делают ДНК-тесты, потому что 'не знать сегодня информацию о своём прошлом - необычно'. (Наверное, я что-то пропустил, и в фильме не 21 век, а 22, где узнать генетическую родословную так же легко, как поставить прививку от гриппа?) Дальше всё идёт по накатанной дорожке: 'плохие парни', вспышка озарения, и вот уже Эндрю машет руками, что твой Джеки Чан. При этом создатели картины совершенно забывают, что вытворять подобное 'одним мозгом' невозможно - нужны рефлексы и 'мышечная память' конечностей. Впрочем, это пустяки, потому как далее Эндрю оказывается в некоем Комплексе - в исследовательском центре, и начинает постигать науку 'избранных'. Избранных не так много - всего пятеро. Причём, один из них русский афроамериканец (реверанс в сторону английского юмора!)

Здесь слабое подобие экшена превращается в откровенную тягомотину. Обилие 'статичных' сцен буквально вымораживают зрительский интерес, а следующие друг за другом эксперименты над реальностью окончательно хоронят естественное желание узнать 'а что там дальше?..' Музыка, которая в начале хорошо работала на сюжет, к середине воспринимается естественным продолжением тёмных мрачных интерьеров. На её фоне ретроспекция к чудовищным экспериментам нацистов над грудными детьми теряет всю свою аморальность. К этому моменту главный герой превращается в раздёрганного хлюпика, и ты начинаешь сознавать, что режиссёр окончательно запутался в происходящем и просто плывёт по течению. Периодически в тихоструйном течении сюжета возникают турбулентности: то пожар в комнате, то нападение хулигана, то вспышка спонтанного гнева.

Персонажи произносят умные фразы: 'Ваши способности как грифель в карандаше: их можно показать только заточив его'. Продолжают тему бесчеловечных экспериментов, присовокупляя к нацистам японских врачей-изуверов. Кое-что проясняют по поводу того, какого чёрта им понадобился именно почтальон Эндрю Купер: 'Мозг по разному реагирует на наркотики. Под действием специального препарата сенсорные рецепторы подавляются. Мозговые галлюцинации - это преувеличенная версия того, что происходит на самом деле'. В общем, умное бла-бла-бла и ни намёка на активное действие. Ближе к концу фильма вопросов к режиссёру становится всё больше, и главный из них: 'О чём фильм?'. За 10 минут до финала ещё теплится надежда узнать, если не сверхзадачу всего этого кинодейства, то хотя бы увидеть интересную концовку. Но здесь режиссёр ставит зрителя в патовую ситуацию: время на просмотр потрачено, а где же положительные эмоции?! И ты в который раз убеждаешься в правоте слов Зигмунда Фрейда: 'Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира...'

P. S. 'Примечательная особенность нашего восприятия материального мира во всей его красоте и во всех подробностях состоит в том, что оно кажется нам лёгким. Если верить нашим чувствам, восприятие окружающего мира для нас не проблема. Но это чувство легкости и мгновенности нашего восприятия есть иллюзия, создаваемая нашим мозгом. И мы не знали об этом, пока не попытались сделать машины, способные к восприятию...' (Крис Фрит «Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир»)

16 января 2023

Фантастика Восприятие на большом экране с 2021 года, его режиссером является Мартин Гроф. Кто снимался в кино, актерский состав: Эмили Уайатт, Алекс Рейд, Дженнифер Мартин, Бетан Райт, Аластер Камминг, Анил Десаи, Пол Костер, Мэгги Тернер, Кай Френсис Льюис, Ричард Гобл, Брайан Теодор Ральф, Сэм Хейдон, Юджин Саймон, Лоррэйн Таи.

Страна производства - Великобритания. Восприятие — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.