Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.2 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Счастье |
английское название: |
Haepiniseu |
год: | 2021 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ан Гиль-хо |
сценарий: | Хан Сан-ун |
продюсеры: | Чо Мун-джу, Хон Вон-джу |
видеооператоры: | Ким Ир-ён, Чхве Сан-мук, Сон Хён-чхан, Ли Джу-ён |
композитор: | Ким Тхэ-сон |
художники: | Ким Бо-мук, Ян Хён-со |
монтаж: | Стив М. Чхве, Пак Кён-сук |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 января 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Не очень понятно откуда столько восторженных отзывов. Скорее от Пак Хёна с битой, и достаточно интересной первоначальной задумки (сама по этой причине бал сильно завысила), ибо в остальном это чушь несусветная. Если вы взрослый, здравомыслящий человек, хоть немного понимающий, что такое военное положение, спецназ, трибунал, эпидемиология, пусть даже в рамках определений, не смотрите это. Сумбур из абсолютно нелогичных действий каждого персонажа, вразрез с инструкциями и здравым смыслом.
Весь сюжет крутится вокруг тетки спецназовца из 'подразделения по борьбе с терроризмом'. От спецназовца у нее только название, от подразделения тоже, но очень много от тетки: о субординации не слышала, о самообороне не слышала, в борьбе против зараженных бесполезна, постоянно угрожает начальству, бросается на окружающих и делает вид, что она очень человечная, критикуя всё, что только можно. Она же, единственный на тот момент известный персонаж с антителами, под предлогом 'еще найдете' сбегает из военной лаборатории, которая создает вакцину (Конечно, находят, ибо как-то по-другому сгладить ее поведение и сделать хеппи энд нереально). Естественно, сбежать ей помогают военные, они же именно так и действуют. Те же военные, которые вроде как должны охранять единственный в своем роде объект, необходимый для выживания вида, но нет. Защищает ее парень-детектив, чуть менее бесполезный, чем она, в жилом комплексе с толпой зараженных. Между ними присутствует абсолютно ненужная любовная линия. Замените напарниками, лучшими друзьями, посторонними людьми, готовыми на все ради квартиры, даже интереснее станет, хотя бы у взаимоотношений появится сюжет и смысловая нагрузка. А можно просто оставить защиту ради антител, и все равно ничего, кроме громких слов, не изменится.
Персонажи: бесполезная главная героиня, которая строит из себя крутую, никчемный полицейский в возрасте, который боится всего и вся, детектив с битой (тащит ибо лапочка), плохо прописанный начальник, наверно единственный, кому хоть немного можно посочувствовать, в силу того, что приходится работать с недалекими людьми и пытаться вылечить жену и ребенка, но из него делают махрового эгоистичного злодея весь сериал, и вечно проблемная массовка, готовая на все ради денег и себя любимых, и вообще гады на максималках. Из позитивных персонажей ребенок с функцией просто мелькать в кадре и жена адвоката - серая мышь.
На 7-й серии надеялась, что к концу сериала все умрут. Но нет, хотя кто бы сомневался.
Итог: если бы все в мире (полиция, армия, медики) работали также как в этом сериале, это был бы мир Безумного Макса.
11 декабря 2023
Зомби апокалипсис нагибает Южную Корею с быстрой скоростью. Вирус опаснее вошедшего уже в привычку ковида. Но что интересует людей? Выживание и спасение? Нет. Деньги и высокая должность.
Дорама прекрасно показывает какую опасность представляют другие люди в условиях апокалипсиса. Мало кому можно довериться в таких экстремальных условиях, когда единственная ошибка и ты мёртв. Наши главные герои это парочка работающих в полиции. Сюжет разворачивается в одном из зданий элитного жилого комплекса закрытом на карантин. Задача группы выживших: выжить пока правительство ищет лекарство.
Очень понравилось как грамотно построен сюжет. Это главный плюс дорамы 'Счастье'. Вымирание и поиск лекарства это не главный фокус сценаристов. Нам именно показывают какими люди могут быть животными. Как меркантильность, жажда наживы одурманивают людей, даже когда есть опасность стать обедом для бешенный зомбо-людей. Все преследуют свои цели.
Кроме небольших логических нестыковок больше косяков нет. Уверен, что о просмотре не пожалеете.
9 из 10.
24 сентября 2023
Очень современное и своевременное кино.
Актуальная напряженная история, полная неожиданных поворотов. Жанр смешанный: это психологический детектив с элементами триллера, романтическая мелодрама и фантастика в одном флаконе. Что делает сюжет, как ни странно, очень жизненным.
Группа людей попадает в вынужденную изоляцию. И с каждым происходит своя трансформация, метаморфоза личности и характера, на фоне страха, вызванного нагнетанием информации об опасности жизни и здоровью всему человечеству. Сталкиваясь с чем-то необъяснимым, ужасным, не поддающимся контролю, кто-то теряет самообладание, а кто-то совершенно неосознанно становится героем и спасителем. На какие поступки способен человек находясь в экстремальной ситуации, не кратковременной, а тянущейся неопределенно долго?... Как быстро страх и реальная близкая опасность меняют в нас человечность, наши чувства и саму личность? Как быстро можно пасть и скатиться на самое дно или же возвысится в благородном порыве оберегая слабых, беззащитных и любимых?
Сериал заставил поволноваться и с нетерпением ждать каждой следующей серии. Корейское кино за последние несколько лет сделало очень сильный качественный рывок вверх. Это тот самый случай, когда количество начинает переходить в качество, ибо столь активный и объемный кинобизнес, как в Корее, не может не способствовать здоровой конкуренции в индустрии кино и рождению новых звезд, созданию все более интересных фильмов. И мы всё чаще видим не просто развлекательные сериалы, а произведения, поднимающие серьезные жизненные и философские вопросы.
Мир стал ближе, он уменьшается, сжимается: несмотря на дальние расстояния между Европой и Азией, оказывается нас многое объединяет, а нашу жизнь наполняют очень похожие проблемы и смыслы, поиски справедливости и просто человеческого счастья. Как же похож этот закрытый квартал с кубическими высотками в сериале 'Счастье' на каждый новый район в наших городах! Не только внешне, но и по состоянию настроений и поведению самих людей...
Подбор актеров в 'Счастье' - просто идеален. Каждый герой логичный, яркий и реалистичный, словно вырезан из современных видео блогов. Такие узнаваемые и запоминающиеся образы.
Приятно удивил исполнитель главной роли - молодого следователя Чон И-хёна - актер Пак Хён-щик (Park Hyeong-shik). По сравнению с его предыдущими юношескими ролями он явно возмужал, но остался по-прежнему с открытой доброй улыбкой и мальчишеским чистым взглядом. В этой роли ему удалось достичь баланса между простодушием, скромностью, непритязательностью его героя, и в то же время настоящим бесстрашием и мужественной ответственностью, отвагой не бездумно-эмоциональной, а взвешенной, на которую способен далеко не каждый доже очень серьезно подготовленный боец. Ведь бороться приходится здесь не столько с внешним врагом, а с тем, что внутри самого собственного сознания.
Сыгравшая главную героиню Юн Сэ-бом актриса Хан Хё-джу (Han Hyo-joo ) - очень убедительна. Ее героиня полна противоречий и комплексов, как любая женщина с головой погруженная в профессиональную карьеру и не устроенная в личной жизни. Вся порывистая и непредсказуемая. Но это и делает ее образ столь жизненным, понятным нам, одновременно и сильным и в чем-то уязвимым человеком.
Великолепен, интеллигентен и непоколебим герой Чо У-джина (Jo Woo-jin) - бесстрашный спец агент, руководитель медицинских исследований и военной спец. операции. Он создал на экране человека - скалу, но с живым состраданием к людям, сохраненным в душе несмотря ни на личную трагедию, ни на прессинг властей и обстоятельств.
А уж Пэ Хэ-сон (Bae Hae-seon ) в роли председательши ТСЖ настолько неподражаема, словно из соседнего дома вчера вышла! Создание по-настоящему отрицательных персонажей - это особое искусство, требующее большого мастерства и наблюдательности.
Все актеры играют талантливо и искренне, есть необходимый гротеск, но ни нотки фальши!
В целом, очень достойная работа, настоящий успех всей съемочной группы. Хочется отметить талант и профессионализм режиссера - Ан Гиль-хо (An Gil-ho), руководителя и вдохновителя всей команды создателей этого сериала. Уже с нетерпением жду его следующих фильмов.
Начиная смотреть сериал 'Счастье' думали о легком детективчике про зомби, но даже не ожидали такого яркого впечатления и настоящего кино удовольствия!
Казалось бы: фантастический сюжет, а как естественно и логично эта история ложится на нашу каждодневную современность! И что-то начинает в этом быть пугающе реальным... Спасет ли нас запас комплектов для выживания, или важнее запастись разумом и человечностью в сердце?
Фильм заставляет сопереживать и думать. А в этом и есть сила искусства, подвигающая нас меняться и искать смысл и свою роль жизни!
С большой благодарностью к создателям этого сериала
9 из 10
1 апреля 2023
Я, обычно, не читаю описание к дорамам. Вижу какие-то фото, или постеры, или меня цепляет название. В этот раз подруга сказала мне: «Обалденная дорама». Окей, значит, нужно дать ей шанс. «Счастье», ну что может быть под таким названием?
Я ожидала чего угодно, но только не того, что увидела!
Сюжет: девушка спасает парня от прыжка с крыши в старшей школе и с тех пор они дружат. Он становится детективом, она - бойцом отряда спецназа по борьбе с террористами.
А потом его вызывают на место преступления. И тут начинается что-то необъяснимое. Люди, которые хотят пить и пьют кровь людей, чтобы унять жажду. Кто-то из отряда спецназа становится чудовищем с белыми глазами и кидается на товарища.
Эпидемия вируса, который не поддается лечению, но обращает людей в монстров.
Часть города изолируют, так как случаев там необъяснимо много, и объявляют военное положение. Люди выживают, как могут. Некоторые сталкиваются с животными внутри других людей, которые убивают за воду и еду…
А в центре всего тот самый парень из полиции и девушка из спецназа. И маленькая девочка. Выживут ли они?
Одно скажу Вам наверняка: эта дорама стоит того, чтобы её посмотреть.
Страх, безысходность, гнев, радость, обида, месть, монстры, убийства и многое другого ждут Вас в тех 12 эпизодах.
24 марта 2023
По сюжету на дворе постковидные времена, но мир, не успев восстановиться, снова сталкивается с очередной заразой.
Сюжет крутится вокруг кучки людей, проживающих в новом жилом комплексе, там же новыми жильцами стали и главные герои - Юн Си-Бом и Чон И-Хён.
Раскрыли героев дорамы, как по мне, просто отлично, в связи с чем я с ними быстро 'породнилась'.
Юн Си-Бом - служит в спецназе, она сильная, умная, уверенная и невероятно притягивающая своей простотой и обаянием.
Чон И-Хён - детектив в полиции, он также силён, умён, справедлив, спокоен и выдержан (ну, почти всегда), цепляет он верностью к самому себе, отношением к миру, людям и также безмерным обаянием.
Второстепенные герои. От 'элиты' до 'простаков', - хороши все. Каждый персонаж выполнял свои функции как надо: тот, кто должен бесить - бесил, тот, кто должен вызывать повышенное сопереживание - вызывал, и так далее.
Меня зацепила линия брата и сестры - они мне очень понравились, понравилась и линия сынка-блогера и его родителей, жилец с 15 этажа - великолепен, при том, что в сериале в общем ему уделено минут 20.)
Тут есть еще серийник, кстати, его функция мне здесь тоже понятна. Он здесь для того, я думаю, чтобы показать, что вот, пожалуйста, люди в разных реалиях встанут на чью угодно сторону, лишь бы сторона эта была сильнее на их взгляд и вовсе не важно, что и их потом тоже могут прибить, да и совесть уже где-то позади страха, поэтому вот так. А вы как бы себя вели?
В сериале есть косяки, присущие жанру: нелогичности, клише, но это абсолютно не портит картину, ибо тут больше положительных моментов. Актеры, задумка (НЕ мертвые зомби, а живые, которые еще и сдерживаться могут при сильном желании, да и деяния свои они тоже помнят), реализация, экшн, музыка, мораль - прекрасно всё. А добили меня хэппи-эндом, которые я тоже очень люблю.
Меня эта дорама очень зацепила. Та мораль, что я в ней увидела лично мне очень близка. Счастье - это не место и даже не обстоятельства, счастье - это люди рядом с тобой.
Несомненно я буду пересматривать этот шедевр (для меня) еще много раз, ибо мне и жанр 'зомби' любим и Пак Хён-Шик любим, и герои полюбились и вся история зацепила и не оставила равнодушной. Все погрешности картины для меня где-то там далеко, я их и не вижу, их загородил тот факт, что эмоции после просмотра, такие тёплые эмоции, обняли меня и мне хорошо и тепло от просмотра:)
10 из 10
Счастье - навсегда в сердечке.
11 ноября 2022
В этой дораме поднимается очень сильный вопрос - что значит быть человеком, и можно ли им перестать быть, когда вокруг рушится мир?
Главные герои оказываются изолированными в жилом комплексе вместе с другими жильцами, где есть зараженные (по типу зомби, но не совсем), которые кусают и убивают людей.
Мне нравится корейские фильмы про зомби, они совсем не американизированы, как глоток свежего воздуха в этом жанре.
Очень мне понравилось, что в этой дораме зараженный может при сильном желании и с помощью своей воли контролировать свои приступы. И даже у зараженных есть выбор - становиться монстрами или остаться людьми.
Такой же выбор есть и у тех, до кого вирус еще не добрался. И вот тут иногда незараженный человек может быть страшнее всех зомби на этой планете.
Мне очень понравилась игра всех актеров. Хан Хё-Джу (главная героиня) в этом фильме сыграла просто великолепно. Она открылась для меня с новой стороны после дорамы 'Параллельные миры', где не очень понравилась. Здесь же она на высоте.
Ее героиня работает в спецназе, она дерзкая, уверенная в себе и просто крутая, за словом в карман не полезет и может постоять не только за себя. При этом она остается девушкой. Люблю таких героинь.
Главный герой (Пан Хен-Щик) - полицейский - очень милый, добрый парень, который сделает все, станет супер героем, лишь бы защитить свою лучшую подругу, которую он безумно любит совсем не как друга. В Некоторые моменты, когда он заступался и защищал ее, хотя она могла и сама, у меня аж сердце замирало.
И жильцы дома. Они все разные. И игра просто потрясающая. Я прям ненавидела некоторых из них, и думала, что если бы такой человек был передо мной, на месте главных героев я бы не сдержалась и врезала 'прям им по щам'. Действительно, иногда хотелось врезать в по морде, сами поймете кому, когда посмотрите.
Также Дорама не лишина интриги и интересных поворотов сюжета. Не говоря уже о 2ух необычных персонажах в масках, чьи личности нам раскроют только ближе к концу.
Советую к просмотру.
9 из 10
23 октября 2022
Жадность, власть, эгоизм и глупость. В тот момент, когда надо объединиться, действовать сообща, отстаивая общие интересы, большая часть думает лишь о себе. Люди, не осознающие, что их привычный мир таковым больше не будет, пытаются сохранить свою власть и деньги, которые в потерянном мире могут не иметь уже былого значения.
Казалось бы, все можно держать под контролем, ведь есть разумные лидеры, разработаны планы действий, но те самые 'бунтари', эгоисты, которые настолько глупы и тщеславны, что не понимают, что все портят, делают лишь хуже.
Однако, на фоне всего этого, есть еще и другие, те, которые понимают и осознают, что такое доброта, сострадание, помощь и взаимовыручка. Некоторые ошибаются, но признают свои ошибки и пытаются их исправить. И именно они и являются надеждой - надеждой на то, что мир перестанет страдать, надеждой на то, что мир излечится от своих ран, и надеждой на то, что, в конце концов, каждого будет ждать собственное счастье.
Дорама, на мой взгляд, получилась очень сочной и интересной. Каждый персонаж раскрыт, актерская игра на высоте и, конечно, очень хорошо подобраны саундтреки.
Из минусов хочется добавить лишь то, что концовка получилось какой-то... быстрой? Как будто в конце решили вырезать кусочек, который бы подводил к точке более плавно. В целом же, дорама смотрится на одном дыхании и держит в напряжении до самого конца.
9 из 10
23 января 2022
Во временной сетке дорам начала декабря по рейтингам просмотров уверенно лидировало «Счастье» с финальными сериями. О причинах популярности проекта и говорить нечего – они прозрачны. С первой же серии нас ждет аттракцион ковидных флешбэков с набором ставших сейчас бытовыми реалий: qr-коды, санитайзеры, ношение масок, режим (само-)изоляции. Все то, что мы совсем недавно освоили и пережили. Месяцы социального разобщения, столкновение взглядов на вещи, на ценность жизни, на цену свободы, возрастание уровня страха и паники. Актуально как никогда... Ковидный юмор блестящ.
– Вам известно, о чем мы узнали за время COVID-19?
– О важности мытья рук?
Корейские дорамамейкеры решили пойти дальше, утрировав эту ситуацию, ограничив пространство действия героев (жилой комплекс) и донельзя усугубив масштаб проблемы (зомби в постковидное время). Этот прием напомнил небезызвестную «Игру в кальмара». В то время как последняя представляет модель выживания в капиталистическом мире, «Счастье» становится моделью выживания в инфицированном мире.
Такая гиперболизация позволяет посмотреть на проблему на уровне завершенности предыдущей, способствующей ее полноценному осмыслению. Так, интересно наблюдать за поведением людей в сложившейся ситуации. Кто монстры? Зараженные или живущие рядом с нами, делящие стены наших внешне счастливых многоквартирок?
Основное место действия, как уже упоминалось, – жилой дом комплекса. Неизменно тревожно наблюдать за тем, как «свое» пространство, которое априори должно обеспечивать безопасность, становится «чужим». Всегда можно думать, что Ухань где-то очень далеко, что Африка вообще в другом мире. В дораме же неумолимо транслируется мысль о том, что нет ничего вечного и прочного.
Лейтмотив дорамы в самом ее названии. О счастье упоминается чуть ли не в каждой серии. И если сначала оно приравнивается к решению жилищного вопроса, то ближе к финалу приоритеты героев меняются. Тепло, трогательно, подчас наивно, но очень естественно.
Ярче всего эволюция представления о счастье показана на примере Сэ Бом (Хан Хе Джу). Если поначалу для нее это просто красивая коробка, в которой она себя комфортно чувствует, то в итоге важными становятся те, кто с ней в этой коробке находится. Сама же коробка, как и всякое вещное, перестает быть целью и становится средством, в то время как тот, кто был средством, становится целью.
Экранное взаимодействие Пак Хен Шика (Чон И Хён) и Хан Хе Джу (Юн Сэ Бом) в романтическом плане было минимальным. При этом и без шаблонных дорамных сцен только слепой не увидел любви, самопожертвования, заботы и преданности, которые связывали этих героев.
Не хотелось бы детально анализировать сюжетные дыры, фантастичность ситуаций (иногда доходящую до абсурдности), противоречия в логике действий и решений героев, но они есть (особенно ближе к финалу). Да и будет с ними. Комментарии в соцсетях и обсуждения на форумах расскажут вам об этих моментах лучше.
Счастье не может быть сводимо к многоэтажке. Счастье может быть сведено к простым теплым человеческим взаимоотношениям. К полученной и отданной любви. И все это мы увидели здесь... в ясный день... с прекрасным голубым небом... счастье.
4 января 2022
Не так много надо, чтобы приметить здесь мотивы шумного корейского хоррор-боевика «Поезд в Пусан»: и тут, и там - неизвестный вирус, вырвавшийся из-под контроля фармакологических компаний или химических корпораций, обращающий людей в безумных зомби, атакующих тех. кто ещё не успел заболеть, вгрызающихся в здоровые тела, заражая их своим бешенством.
Вместо поезда - оцепленный городской квартал и запершиеся в высотке жильцы, за которыми присматривают военные, гадающие, чем бы можно остановить болезнь, пока осаждённые отбиваются от демонов, рвущихся к ним снаружи, и от тех, что выедают их изнутри.
Действующие лица, типажи и образы, отсылают к тому же «Пусану»: люмпены, интеллигенты, беззащитные дети, негодяи всех мастей и герои, главными из которых становятся некогда школьные друзья - бывший бейсболист, а теперь детектив полиции Чон И-Хён и его подруга, боец спецназа Юн Си-Бом, заключив фиктивный брак, получившие государственное жильё в карантинном доме, в тайне выходящие на связь с подполковником, ведущим за кордоном свою собственную игру в поисках желанной вакцины.
Не надо подозревать, так оно и есть - не прекращающаяся пандемия коронавируса множит новые сюжеты, где в экстремальных обстоятельствах проясняются лица и личности, выясняются отношения и делаются открытия, ради чего в сценарии приоритет отдаётся тому, что происходит и с кем, но не каким образом, не обращая внимания на несуразность череды поступков и решений, часто не согласующихся с рациональным размышлением - немного хаоса и сумасбродства кажутся спецэффектом тихого ужаса.
Думаешь: чушь, но почему-то продолжаешь смотреть, удивляясь как Пак Хён-щик и Хан Хё-джу бесшумно разыгрывают влюблённость своих персонажей, для которых брак перестаёт быть фикцией, что особенно выделяет пару на фоне нервных и дёрганных товарищей по несчастью, сходящих с ума день ото дня продлеваемого властями локдауна.
Понимаешь, что всё сшито на живую нитку, видишь, как нарочно складывают разные слагаемые, приводя к нужному итогу, не стесняясь белых стежков по чёрному, устраивая цирковой фокус с вынутым из рукава серийным убийцей, пересекающим криминальные линии в детективном поле, по которому растекается раздрай малодушных человечков, встречающих свой ещё не наступивший последний день.
Находишь в этом фантасмагорический фарс на актуальную тему, по-настоящему изводящую живых людей, не знающих защиты от болезни, смотришь вперёд, предполагая впереди апокалиптический итог с открытым финалом, но, отцепившись от «Поезда в Пусан», вагон «Счастья», обескураживая, устремляется по сказочному пути иных Красавицы и Чудовища, с тем же намёком и толикой лжи.
30 декабря 2021