Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Родитель |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Влад Фурман |
сценаристы: | Кристина Кузьмина, Влад Фурман, Андрей Шишов |
продюсеры: | Влад Фурман, Дмитрий Никитин |
видеооператор: | Кирилл Мошкович |
композитор: | Сергей Верховцев |
художники: | Виктория Богданова, Андрей Васин |
монтаж: | Андрей Компаниец |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $32 623 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Пишу рецензию, как человек, с одной стороны, наблюдавший со стороны что-то подобное (в один из периодов своей жизни), с другой - как сотрудник милиции (тогда ещё), боровшийся с этой бедой в реальности. И с той, и с другой позиции, история, до определенного момента абсолютно достоверна и показана предельно близко к тому, как всё могло быть на самом деле. Судя по антуражу, события происходят в начале 00-х. А в те времена героиновая наркомания была просто чудовищной проблемой для нашей страны, в особенности для крупных городов. Нарко притон, страдания родителей из-за проблем с детьми-наркоманами, механизм сбыта, крышевания- это показано предельно достоверно, действительно 'по реальным событиям'. Притон, так и вообще, как будто воспроизведения кадров оперативной работы, видимо консультанты были неплохие. Но вот вторая часть фильма...Что называется, 'фантазии на тему'... Да, я прекрасно понимаю, что фильм художественный, но так легко слить изначально крепкий сюжет о борьбе родителей за своих наркозависимых детей, а заодно и против ОПГ, промышлявшую наркосбытом... Это надо было постараться. И, да, в главной роли явно должен был быть Пореченков, но с чего вдруг режиссер решил, что он сам более мастеровит в плане актерской игры и забрал себе главную роль - опять же, большой, большой вопрос...
По итогу: отличное начало, завязка, неплохое развитие, а затем... наступил главный бич современного российского кинематографа - напрочь слитая концовка. Опять одно и то же: грамотно, четко и последовательно закручиваем сюжет, а как привести его к кульминации... испытываем с этим большие проблемы. Очень жаль, ведь даже если бы первую половину из драмы превратили бы в экшен во второй половине (Пореченков идеально подошёл бы на роль мстителя-одиночки для членов наркодилерской ОПГ) и то было бы гораздо интереснее, чем то, что было продемонстрировано во второй половине фильма.
P.S. Режиссеру больше не стоит исполнять главные роли в собственных фильмах. Есть люди, которые с этим справятся гораздо лучше.
29 июля 2023
1. Судя по обстановке в фильме, события происходят в начале 90ых (комп с неплоским монитором). Зарплата тогдашнего милиционера составляла примерно 20$, при этом машина 'главного злодея' шевроле тахо, это очень незаметно...
2. Героин довольно дорогое удовольствие, есть наркотики попроще, типа Винта и прочего эфедрина, которое и добыть проще и пользователей на тот момент было больше, режиссеру читать - 'Низший пилотаж' Боян Ширянов.
3. Опять главный злодей - милиция, сценаристу и режиссеру стоило бы поговорить с бывшими сотрудниками милиции и тогда возможно картина для него станет ясной, что и как было на самом деле в 90-ые.
Причина повальной наркомании в стране не в милиции, а гораздо выше, нужно понимать что нашу страну целенаправленно уничтожали, уничтожали нашу молодежь и генофонд, и все это при попустительстве, а то и при содействии высшего руководства.
Герои фильма не проходят арку, нет дуги характера - 'он был хороший но жизнь его заставила стать таким', нам не показывают предыстории героев и их детей, как они к этому пришли, нам показывают эпизоды, весь фильм про людей которые мстят за детей, которые погибли от наркотиков, но они картонные... Режиссер реально думает, что простой обычный человек способен пытать несколько дней другого человека? Я подозреваю, что события, произошедшие в жизни этих людей, изменили их и сделали способными на это, но в фильме это не показано. В общем - так себе фильм.
29 ноября 2022
Человек, который начинает принимать наркотики, становится будто слепым и сам не видит своего падения, не замечает того что происходит, и хочет остановиться и хочет одновременно продолжать. То, что с ним случилось — страшно. И в фильме это показано очень точно. Пусть никто не сомневается, что все будет именно так и никак иначе. Если кто еще не знает: «иди и смотри».
Хотя фильм конечно не только и может быть не столько об этом. Он и о родительской боли, которую они постоянно носят в себе, и о человеческом равнодушии, и о той «параллельной», темной и жестокой реальности, которая существует рядом с обыденной и повседневной жизнью.
Не знаю, насколько достоверна история, рассказанная здесь, может быть, в нее что-то добавили, а что-то убавили, но в сути своей она правдива. Фильм несет правду жизни, но не навязывает ее нам, не подводит за руку к «верным и идеологически правильным» выводам, не пытается в тоже время быть оригинальным. И, тем не менее, он «оригинален» в том что, как мне кажется, получилось передать внутреннюю суть происходящего без поверхностных эмоций.
Фильм соткан из противоречий, которые постоянно ставит перед нами жизнь. Все герои могли поступить иначе и в тоже время не могли. Для кого-то есть выход, а для кого-то нет, но, понять почему, мы не можем. Есть ответы и нету их.
А идти все-таки нужно до конца. Но этот путь не для всех.
10 из 10
21 октября 2022