Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Персонаж |
английское название: |
Kyarakuta |
год: | 2021 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Акира Нагаи |
сценаристы: | Такаси Нагасаки, Акира Нагаи, Усамару Фуруя, Анна Кавахара |
продюсеры: | Юхо Тадано, Такаси Исихара, Хироясу Мацуока, Гэнки Кавамура |
видеооператор: | Тэцуя Кондо |
композитор: | Ёки Кодзима |
художники: | Рё Сугимото, Ёсинобу Мацукава, Тихо Андо |
монтаж: | Такаси Ниномия |
жанры: | триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $12 628 017 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 июня 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Всегда было интересно чем обусловлен тот факт, что у азиатов так хорошо получается снимать два жанра: триллеры и ужасы. Хотя девушка говорит, что всякие мелодрамы, где надо рыдать у них тоже выходят неплохо. На японский кинематограф меня тянет время от времени, когда из голливудских триллеров уже всё пересмотрено, на ужасы настроения нет и тогда я иду на азиатский рынок кино. В этот раз остановился на триллере «Персонаж». Честно сказать, по трейлеру ожидал совсем другого развития сюжета. Описание к фильму не читал, сел смотреть исключительно под впечатлением от трейлера, и тогда показалось, что это должна быть какая-то мистика или фантастика, где персонаж оживает и начинает творить всякую дичь. То есть я на 110% был уверен, что так оно и будет! Не знаю, может трейлер смотрел невнимательно, но у меня по крайней мере впечатление сложилось именно такое. Надеюсь я не единственный такой лопух, кто сел смотреть фильм, думая, что главный герой создаст мангу с психопатом-убийцей, он каким-то образом оживёт и начнёт крошить людей в реальности.
Оказалось всё несколько иначе. Вернее даже очень сильно по-другому и никакой мистики, никакого фентези в этом фильме нет — исключительно настоящие люди, просто все разной степени вменяемости. Сейчас пишу рецензию и понимаю, что всё же невнимательно смотрел трейлер: вспомнил, что в нём была сцена, которая намекала, что никакой мистики нет и вообще-то ГГ вдохновился вполне реальным убийцей, а не убийца волшебным образом ожил со страниц японского комикса.
Если говорить о сюжете, то наверное именно проработка, наполненность, какие-то неожиданные твисты — на семёрочку. Почему поставил девять баллов из десяти? Если честно — сам не знаю. Но это ощущение от картины целиком: от игры актёров, от съёмки, от музыкального сопровождения, развязки и развязки. Вообще надо отдать должное азиатским актёрам — они редко когда играют плохо. Хотя корейские сериалы о любви всё же оставляют много вопросов, но девушке нравится. Но зато в триллерах и фильмах ужасов выкладываются на все сто и эмоциям на лицах вполне веришь. А ещё каким-то образом у них очень натурально и естественно получается играть психопатов. Сколько видел азиатских фильмов про серийный убийц или просто чокнутых маньяков — такое ощущение, что на роль брали настоящего человека с ментальными проблемами. Этот фильм не стал исключением — и главный герой и парень-убийца, которым он вдохновлялся для создания своего комикса, отыграли отлично. И все остальные как будто бы немного меркнут на их фоне. Детектива я даже не запомнил, хотя на экране он появлялся не реже главного героя. Но в самом деле всё внимание забрали на себя ГГ и его так называемая муза с ножом.
Мотивация… Ну, скажем, можно было бы придумать что-то получше. Это если говорить о главном антагонисте. На самом деле, что толкнуло его на данный тернистый путь я не поняла даже после подробного объяснения. Но опять же — может это я невнимательно смотрел и слушал, как с трейлером. И всё же по мотивации чего-то не хватило. Как будто парень убивает просто чтобы убивать (хотя и такое случается, но обычно для фильмов злодею придумывают какую-то стоящую бэкстори). Здесь она откровенно говоря на пятёрочку из десяти. Но в целом вышло неплохо и психопат-убийца, если не искать корни его подобного поведения, получился стоящим.
В целом фильм достойный и глянуть его разок можно. Даже можно глянуть с интересом, потому что несмотря на некоторые слабые моменты, общее впечатление всё равно остаётся положительным и потраченного времени не жаль. А ещё концовка и финальные слова дают неожиданного много пищи для ума и начинаешь копаться в сюжете: точно ли это история об обычном серийном убийце или тут что-то глубже и сложнее?
11 октября 2022
- Раньше с киллером не встречались?... Его лицо не засекла ни одна камера только потому, что он прекрасно знал, где каждая из них находится. Значит, он был там и раньше. Возможно даже, он ждал встречи с вами. А, может, это вы ждали?
- Ну какой встречи? Какой встречи? Вы скажите, вы меня подозреваете?
- Ты думаешь, ты книжки пишешь, да? Нет. Ты вот этим из преступника делаешь героя! Легенду! Ты послушай. Какой-нибудь мальчишка безмозглый прочитает твой опус, а потом возьмет ружье и пойдет на улицу пиф-паф. Подумай об этом.
- Хорошо, я подумаю. Всё?
... Домовой не работал через диспетчеров. Находил большую фигуру в криминальном мире и предлагал свои услуги напрямую. Чтобы через несколько заказов исчезнуть и растаять. Но один раз он ошибся. Обратившись к Вове Дягелю. А Дягель работал на нас...
'Домовой', 2008, реж. К. Оганесян
Что в этом японском фильме примечательно, так это угадывающаяся схожесть с российским блокбастером 'Домовой' Карена Оганесяна. Авторские ли права в уступке мы перевариваем сегодня или напевы под русскую 'классику' в вольнице трактовки, сказать не берусь, но 'Персонаж'(2021) идентичной копией тому самому 'Домовому'(2008). С маскировкой конечно же. С гримом на образ жизни - вне всяких сомнений. С ролевыми особенностями 'жития' в местном колорите... И так далее, и так далее, и тому подобное. Но фабула, фабула то - копированием! Даже названия, и те, усмешкой-ухмылкой. Разве нет? 'Персонаж' - но, 'Домовой'. Один к одному. Если уж Великий Акира Куросава склонял голову перед Фёдором Михайловичем Достоевским и прививая эстетику вкуса соотечественникам 'Идиота' снял, то почему бы нынешней зелёной поросли не делать тоже самое в новом столетии? Подражать нам? В кино? Совсем, совсем не зазорно.
Как когда-то 'Константин Хабенский' влачил жалкое существование пытаясь выдавить из себя строчку-другую текста. Марал и марал страница за страницей бумагу. Но толку чуть, - редактор 'в упор не видел'. Тоже самое происходит ныне и здесь. В Японии. Разница лишь в творческом воплощении гения. Писатель заменён 'художником'. Юноша упражняется в 'комиксах'. Ни тогда, ни теперь муза не благоволит денежным дождём труженикам. Отчего же? Почему? В чём дело? Энергии не хватает произведениям. Достоверность, хромает на обе ноги. Вымысел из каждого сюжета. Что делать, что делать, что делать... Что? Делать что? Русский - понятное дело от такой жизни за стакан. Японец - к сенсею за разумом... И случай, его 'величество' случай благоволит красной ковровой дорожкой. В выси! К Олимпу Богов! Успех пришёл! Успех обретён! Как так? Как же это...
Киллер - помощью! Киллер - благоволением небес! Кровавый Ангел. Ангел ли?
Определённо в этом угадывается некая смысловая парадигма одного из законов бытия. И без Дьявольских козней, конечно же, не обходится. В веках - повторяется одно и тоже. С завидным постоянством. Плодовит, но беден. Старается, из кожи вон лезет - результат, почти нулевой. Нужда вот-вот зарежет окончательно... Отчаялся... И вдруг - как сыр в масле. Какая сила куражится? 'Портрет' Н. В. Гоголя в этом 'ключе' сотворён. Впрочем, я отвлёкся.
Нынешнее кино вереницей стыковок-совпадений изобилует. И двигаясь по сюжету зрителю предоставлена возможность сопоставлять и сравнивать, сравнивать и сопоставлять 'двух братьев' - старшего и младшего. Как говорится - найди 10 или даже 15 схожестей и отличий.
Отгадка этой ленты, на мой взгляд, в ироничности автора заключённого в профиль деятельности главного героя. Комикс. Такая вот шутка, в 'Домового', запущенная с улыбкой.
7 из 10
10 декабря 2021
Главный герой – Ямасиро Кэйго, ассистент известного мангаки. Он оставляет попытки нарисовать свою собственную мангу, поскольку не способен придумать правдоподобного антагониста. Ровно до тех пор, пока не встречается лицом к лицу с настоящим убийцей.
Ямасиро-сан отправляется ночью делать набросок особняка, сосед жалуется, что музыка играет слишком громко и грозится вызывать полицию. Ассистент заходит в особняк и сходу наступает в огромнейшую лужу крови, фары автомобиля открывают взор на мирно сидящих за столом трупов.
Мораль фильма: не заходи в особняк, где громко играет музыка – либо там вечеринка, и ты не приглашён, либо там все-таки кого-то убивают.
Японские знатоки, внимание, вопрос: профпригодны ли полицейские, не способные выследить человека, зная как он выглядит? Особенно, если он шастает по городу в окровавленной одежде.
Что будет делать семья из четырёх человек, если заметят незнакомца с ножом у себя во дворе? Вероятно, ничего, потому что следующая сцена уже оправдывает рейтинг PG-13.
Недоделанный персонаж Хэнми, которого бросили аж до конца фильма. Забавный мужик.
Из приятного: наконец в фильмах с жанром детектив людям стали давать медицинские шапочки на местах преступлений, знакомая Йокогама. И бонусом, конечно, свет в комнате Кэйго в начале фильма.
7,2 из 10
7 декабря 2021