Первым делом мне хотелось бы отметить, что в фильме 'Чудовище' действительно имеется самая настоящая головоломка, потому что зритель по мере просмотра фильма просто постепенно собирает все детали в единую картину, чтобы понять, что действительно произошло и в чём же разгадка происходящего.
Честно говоря, на протяжении всего фильма я строила самые разные теории насчёт того, что же действительно происходит и в чём кроется разгадка, ведь всё происходящее, если так посмотреть, мы видели со стороны Лоры, так как именно она и никто другой является главной героиней этого фильма.
Мне нравится, что в этом фильме задевается также и тематика того, как люди могут переносить то или иное потрясение (чисто чтобы не спойлерить, подбираю слова максимально аккуратно). Подобное мне встречалось точно явно в дораме 'Милый дом', где одна из персонажей до самого конца заботилась о своей дочери, несмотря на страшную правду, которую она сама прекрасно знала.
Хочется отметить ещё и то, что атмосфера действительно выдержана в стилистике 1950-х годов, начиная одеждой и заканчивая даже телепрограммами или же радио. Хотелось бы увидеть побольше фильмов, конечно, в таком духе, но в какой-то момент я действительно поверила, что фильм был снят лет 70 назад, а не недавно, просто он цветной. Вот настолько хорошей получилась работа, атмосферной, я бы сказала.
12 августа 2024
Перед просмотром 'Чудовища' уже были сильные подозрения, чем на самом деле окажется заявленный ужастик с монстром из озера, терроризирующем маму с сыночком, убегающих от папы-абьюзера. Так оно и оказалось. Уже через 20 минут фильма решительно понятно, в чем сюжетный твист, и ничего более за полтора часа фильм, увы, не может предоставить.
Кристина Риччи здесь выступает в образе стереотипной домохозяйки из 50-х, и остаётся лишь вспоминать, как она зажигала когда-то в детстве в роли Веднесдэй. Что касается мальчика-актера - то это полный провал. Мальчик абсолютно 'деревянный', и кроме раздражения ничего не вызывает. Спецэффекты с 'монстром' выглядят дешёвыми компьютерными поделками - даже стилизованные ретро-кадры из 'Существа из Чёрной Лагуны' со смешным Ихтиандром в костюме выглядят живее. Наконец, у фильма крайне неприятная цветокоррекция - как будто кто-то выкрутил на минимум уровень контраста в кадре. Естественно, этому есть сюжетное объяснение (несколько деталей в фильме выделяются за счёт ярких насыщенных цветов), но смотреть полтора часа в экран, как в выгоревший монитор - просто пытка...
11 октября 2022
Дедушка Фрейд со своим генитальным психоанализом детских неврозов всё ещё популярен, по крайней мере у некоторых режиссёров (как обстоят дела с Зигмундом Якобовичем в современной психологии-психиатрии я не осведомлён точно, но вроде бы он уже давно смещён с центральных позиций психоаналитики). По сути, данный фильм - это видеопособие по детским неврозам, снятое вполне себе сносно, местами очень даже эстетично. Зрителям предлагается рассмотреть две истории болезни: детскую и взрослую (взрослая, в сущности говоря, началась в детстве, здесь мы видим её продолжение). Но истории эти никого особо не заинтересуют и уж точно не удивят, ибо данная тематика встречалась неоднократно и в фильмах, и в художественной литературе различного сорта и вкуса. Поэтому и не стоит заострять внимание на этих клинических случаях, ничего сложного. Что точно обращает на себя внимание, так это неплохо воссозданная атмосфера американской глубинки 50-х годов, реклама Hotpoint и Кристина Риччи в образе этакой образцовой (или старающейся быть ею) дамой тех времён. Уделить же своё время просмотру этого фильма о больших и страшных тараканах в головах двух людей можно, всё же он выделяется из массы подобного кино.
21 июля 2022