Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Меланхолия |
английское название: |
Mellangkkollia |
год: | 2021 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ким Сан-хёп |
сценарий: | Ким Джи-ун |
видеооператор: | Ли Тхэ-о |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Не такой уж частый случай, когда, в итоге оказывается, что единственный герой, похожий на живого человека - главный злодей. Разумеется, в конце покаявшийся (не знаю, спойлер ли это. Может и да). В этом сценарий последователен. На фоне главной отрицательной героини положительные герои - просто ходульное добро, непробиваемое в своей паточно-бронированной 'праведности'. Одним словом, классический пример сценария 'за все хорошее против всего плохого'. Что обидно: сама идея изначально была весьма продуктивной. Признаюсь, сразу посмотрев первые две серии понимал, что задача для сценаристов(а) сложная. Слишком уж что-то в сюжете неуловимо пересекалось с таким шедевром, как 'Уроки французского'. Планка с самого начала была высокой. И все же серии до 8-й сюжет держал. Потом концепция поменялась, но была надежда. Однако, серии с 12-й, а, может, чуть раньше, все поехало в сторону 'лошади кушают овес и сено'. Досмотрел: вдруг, как иногда у корейцев отлично получается, сведут к парадоксу. Ну, хоть что-то. Нет, не наш случай. Лошади докушали свое сено. И опять же, несмотря на некоторую легковесность дорам, корейцам удивительно иногда удается на фоне простенького сюжета, пусть и с передавленной эмоциональной педалью (своя изюминка, впрочем), затронуть сложные мировоззренческие проблемы. Но, в данном случае,: все свелось к рекламному буклету. Конечно, у каждого фильма свой зритель, но явно, что этот сериал - не мой.
17 ноября 2023
«Меланхолия» А. Дюрера – одно из самых загадочных произведений с неоднозначными символами и аллегориями. Дорама «Меланхолия» более поверхностна и прозрачна, но не менее очаровательна по своей эмоциональной нагрузке.
С первой же серии вскрывается ряд проблем, связанных с воспитанием детей, восприятием мира в переходном возрасте, коррупцией в среднеобразовательных учреждениях. Все это в целом можно свести к двум конфликтам: истинного и ложного у представителей разных социальных классов (та же «тварь дрожащая или право имею»), отцов и детей. Воплощение на экране они получают с переменной успешностью в плане воздействия на зрителя. Иногда провисает сюжет и мельчает уже имеющаяся глубина проработки персонажей.
В сюжетную канву аккуратно вплетается романтический конфликт, здесь он по большей части обусловлен внешними причинами — негативным общественным мнением, что становится препятствием любым отношениям (вплоть до платонических) между героями – учеником Пэк Сын Ю (Ли До Хен) и учительницей Джи Юн Су (Лим Су Джон). Снимая дораму с такой линией, очень легко все свести к пошлости, к примитиву, но сценарист сумел найти золотую середину, за что отдельное спасибо.
Притягивает к экрану то, что создатели проекта не стали останавливаться на показе короткого среза времени, когда Сын Ю учился в старшей школе. Так, мы видим героя в развитии, когда он эффектно возвращается уже мистером Пэком, меняя свой возрастной и социальный статус, становится не лишенным возможности действовать юношей, а способным защитить то, что ему дорого.
Проблема только в том, что зрительское ожидание того самого момента, когда он переиграет и уничтожит всех коррумпированных негодяев, затянуто. Героиня то и дело повторяет одно и то же разными словами, герой подчас все свои старания сводит на нет какими-то глупыми выходками на эмоциях, что идет вразрез с тем, что он выдающийся гений-математик. У антагониста – директора Но Джи А (Чин Ген) – сдвиг по фазе на протяжении всей второй половины сериала, поэтому критиковать не приходится, остается только восхищаться игрой Чин Ген, в которой за кадром и не узнать Джи А.
Несмотря на все это, «Меланхолия» оставляет в итоге самые теплые воспоминания. Особенно приятно было наблюдать за тем, как здесь представлена математика. Во-первых, визуализация формул и красота геометрических форм, накладываемых на предметы, здания, окружающий мир. Дорама дает простому гуманитарию увидеть мир глазами технаря. И он прекрасен. Во-вторых, это зашкаливающее число математических реминисценций, ненавязчиво рассеянных по всей дораме: уже упоминавшаяся «Меланхолия» А. Дюрера, теория бесконечного множества Г. Кантора, бинарная проблема Гольдбаха, гипотеза Римана. Все это открывает нам математику с другой стороны, подстегивает наше любопытство к решению задачи.
«Отсюда идет свет», – как отмечает в одной из сцен Джи Юн Су. То же самое без преувеличения можно сказать об этом проекте.
22 января 2022