| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.7 |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Порог маскировки |
| английское название: |
Masking Threshold |
| год: | 2021 |
| страна: |
Австрия
|
| слоган: | «Try as we may to make a silence, we cannot.» |
| режиссер: | Йоханнес Гренцфуртнер |
| сценаристы: | Samantha Lienhard, Йоханнес Гренцфуртнер |
| продюсеры: | Хьюго Фортье, Майкл МакЭнро, Кристофер Т. Палмер, Jasmin Hagendorfer, Гюнтер Фризингер, Julianne Gabert, Йоханнес Гренцфуртнер |
| видеооператор: | Florian Hofer |
| композиторы: | Mathias Augdoppler, Tina Gruensteidl |
| монтаж: | Florian Hofer, Йоханнес Гренцфуртнер |
| жанры: | ужасы, фэнтези, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
25 сентября 2021 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
Экспериментальное кино — всегда риск. И этот фильм, заявленный как ужастик, оправдывает его сполна, хотя ужас здесь не в кровавых сценах, а в медленном, неотвратимом скольжении шифера к обрыву полного безумия. Это психологическая драма, пропитанная тревогой и провокацией в демонстрации всякого мерзкого.
Если очень упрощать сюжет, то это фильм о юноше, одержимом идеей поиска эссенции жизни и скатывающемся в своих поисках от легкой шизофрении до полного маниакального безумия.
После обычной лабораторной работы в университете, мир героя наполняется непрекращающимся звоном в ушах. Врачи бессильны, самолечение бесполезно. Но вскоре он обнаруживает странную связь между этим звоном и окружающим миром: пластик звучит иначе, чем металл, каждый материал обретает свой уникальный голос. Реальность превращается в какофонию вибраций, постигаемую лишь им одним. В съемном доме он начинает свои опыты. Сначала — неживая материя: металлы, минералы, синтетика, но вскоре его внимание приковывает жизнь, ее неуловимая мелодия. Он стремится вычленить ее из общего хора бытия, и это стремление ведет его по опасному пути. Начинает с мхов, слизней и муравьёв... но, естественно, очень быстро насекомых становится мало, и вы сами понимаете примерный ход фильма.
Это могла бы быть очередная дженерик-драма про маньяка, но она сделана очень изобретательно. Например, весь фильм снят либо глазами маньяка стоящего над своим алтарём, точнее столом в мастерской, либо как визуализация его мыслей бодрым монтажом всяких передач Discovery, энциклопедических иллюстраций и веб-серфинга.
То есть кино – это непрерывный монтаж того, что герой видит, и того, о чем он думает, с закадровым голосом, документирующим эксперименты. Это довольно интересно и необычно.
В плане провокационности тут довольно мерзко. Многие опыты нашего доктора Моро очень жестоки и натуралистичны, а я люблю животных и не радовался попыткам разгадать тайны жизни и смерти очередной белочки.
Еще как плюс можно отметить заигрывания с мистикой и неоднозначность происходящего. А что, если он действительно услышал музыку сфер? Что, если его безумие — лишь следствие контакта с непостижимым, с космическими ужасами, способными разрушить самый крепкий рассудок? Эта неоднозначность, отсылка к Лавкрафтическим мотивам, добавляет фильму глубины. Однако, даже не заморачиваясь на этом, можно с интересом наблюдать за своеобразной экранизацией Советов по психологической помощи от Григория Остера.
Любопытное кино, но нужно понимать, на что идешь и чего ждешь, чтобы получить удовольствие.
21 января 2025