Мажор. Фильм
6.8
5.3
2021, боевик, комедия
Россия, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Дарина Эрвин, Дмитрий Шевченко, Игорь Жижикин, Павел Чинарёв, Егор Тимцуник
и другие
Мажор виртуозно сбегает из тюрьмы и начинает новую жизнь. Новую сладкую жизнь! Соколовский вливается в светскую тусовку, где все сидят на новом синтетическом наркотике, и его снова окружают тачки, виллы и топ-модели. Друзья, враги и ФСБ идут по следу Мажора, пытаясь понять, какую игру он затеял и на чьей он стороне. Игорь же пытается понять, кто он сам — предатель, святой или всё тот же… Мажор?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мажор. Фильм

год: 2021
страна:
Россия
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Улугбек Хамраев
композитор:
художники: Мухтар Мирзакеев, Анастасия Егорова
монтаж:
жанры: боевик, комедия
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия

Постеры фильма «Мажор. Фильм», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мажор. Фильм», 2021

Просто мост, соеденяющий сезоны сериала

Фильм «Мажор», вышедший на экраны в 2021 году от режиссеров Максима Полинского и Николая Булыгина. является лишь мостом сезонов сериала «Мажор».

Предназначен фильм только фанатам сериала, потому что, если смотреть фильм, как отдельное произведение, многие моменты, происходящие вначале будут непонятны, да и на протяжении всей картины также есть отсылки, флешбэки из сериала. Я, человек, который просмотрел все 3 сезона, понимающая всю суть фильма могу дать более четкую оценку всей этой картине, но скажу, что мнение мое противоречивое.

Интерес к фильму вызывают только старые герои, но они играют больше второстепенные роли. Для более «интересного» сюжета сценаристы добавили новых, ярких персонажей, но как раз таки из-за них этот фильм теряет своей сути и вызывает у меня нежелание дальше продолжать просмотр. Он как будто связан, но и не связан с сериалом. И от лица фаната сериала, мне эта задумка не особо понравилась.

Действие фильма логично продолжает сюжет последней серии 3 сезона. В начале фильма всю бравую компанию во главе с Соколовским отдают под суд. И тут, по пока неведомому нам стечению обстоятельств, выпускают всех кроме самого Игоря. Создается интрига, но и она быстро раскрывается. С самого старта фильм огорошивает эффектной погоней полиции за главным героем, Игорем, по улицы Москвы и мы возвращаемся на две недели назад, чтобы, собственно, и понять откуда весь этот экшен и появился.

С технической стороны сериал, конечно, уступает фильму. Оно и понятно, с годами ведь появляются новые технологии, еще более развивается киноиндустрия, съёмки, монтаж, все отлично! Сцена, когда новый «главный герой» вступает в борьбу и перестрелку под наркотическим препаратом, вызывает бурю эмоций именно из-за своего яркого монтажа. Погони, драки, перестрелки и весь экшен был очень хорошо подан. Сценарий и сюжет тоже неплохой (если не брать в учет опять-таки сериал): быстрое развитие событий, короткий хронометраж и сочная картинка не дают фильму прийти к тому, что он скучный.

И даже какую-то мораль можно вынести с фильма. Никогда, наверное, не будет банальным пропаганда против наркотиков, которая, собственно, и происходит в фильме. Наркотики вредят не только тем, кто их принимает, также детям, которые рождаются от этих людей, и главный герой борется с этой проблемой. Но, помимо этого, в фильме есть много нюансов, которые вызывают у меня некие вопросы.

30-летний генерал? Давний друг Соколовского, который, не видя его 7 лет, расщедряется для последнего на все? Сцена на крыше небоскреба, когда генерал зачем-то надел наручники на себя и девушку-диллера? Знаменитый полет на машине с одного здания на другое из 7 Форсажа? Неужели придумать более реалистичный побег нельзя было? Конечно, косяков и глупостей хватает, но придраться можно к чему угодно.

А в целом, просто визуально красивая картина с хорошими актерами, эффектным сюжетом и монтажом. Но на мой взгляд фильм того не стоит, можно было без всего этого сценария, в 4 сезоне просто показать показать причину освобождения всех из тюрьмы. Потому что, и в фильме, и в сериале вроде бы те же герои, и поется все о том же… Да только это совсем другая и непонятная история.

10 сентября 2022

Как добить то, что и так уже было при смерти.

Посмотрела я тут давеча полный метр «Мажора» и могу сказать одно — чувства у меня противоречивые. Сразу скажу, я человек в теме. 3 сезона по тихий грусти отсмотрено от начала до конца. И честно сказать противоречивость чувств не покидала меня уже с 3 сезона. Если 1 и 2 сезоны были просмотрены с интересом, то 3 сезон уже после первой же серии был просмотрен лишь только для того, чтобы узнать наконец, чем и как все закончится.

После окончания 3 сезона была информация, что отснимут еще и 4 сезон, но спасибогосподи, что этого не сделали! Ибо, ну куда тут «лепить» уже? Но неутомимые авторы сняли-таки полнометражный фильм, который доказал мои предположения о том «ну куда тут лепить». Оказывается, нашли куда и что, и отсюда моя неоднозначная рецензия.

Действие фильма логично продолжает сюжет последней серии 3 сезона. В начале фильма всю бравую компанию во главе с Соколовским отдают под суд. И тут, по пока неведомому нам стечению обстоятельств, выпускают всех кроме самого Игоря. И как будто бы интрига, но нет, все там становится понятным почти сразу.

Естественно, чтобы придать фильму экшена, добавляют новых, ярких и непонятных героев, ни разу почему-то не упомянутых за три сезона сериала. Сюжет по итогу закручен больше на них, чем на основных героях, про которых лично мне, было бы посмотреть гораздо интереснее. Но чтобы уж совсем не уходить от сюжета сериала, нам покажут сцену с уже наверняка погибшей Викой, но не скажут, что стало с ее дочерью. Про Катю будет упомянуто лишь вскользь.

В общем, так много вопросов и так мало ответов, отсюда и скомканные ощущения от просмотра. Не знаю, то ли я ожидала, что полный метр будет адекватным заключением ко всей истории про Мажора, то ли так и было задумано, и нам зачем-то показали полупродолжение или же полузатравочку на продолжение. Если это так, то фу, пожалуйста, не надо.

4 из 10

И то только за полюбившихся героев. Советую ли я посмотреть его? Только если вы хотите увидеть уже знакомых вам героев в новых обстоятельствах или же вы хотите увидеть конец всей этой эпопеи, ну, или у вас просто выдалось бесполезно-свободных полтора часа времени.

12 июля 2021

Что будет, если переснять Крестного отца с Уиллом Смитом в главной роли?

Развеселый такой ироничный боевичок, косплеящий голливудские комические боевики 80—90-х типа 48 часов или Полицейского с Беверли-Хиллс. Это даже не пародия, это стилизация. Тут даже московские бандосы выглядят как братва из Гарлема или Южного централа, а главный враг героя — азиатские банды. Т. е. ни малейшего намека на наши реалии. Главный минус фильма, который и обеспечил ему провал, это то, что он снят как продолжение трехсезонного сериала Мажор. А тот сериал хоть и тоже комедийный, но в нем много и лирики, и драмы, и даже трагедии. Ну и жесткача. Поэтому переход слишком резкий, вызывающий автоматическое неприятие. Тут, блин, даже герой Жижикина чисто комический, хотя в сериале это был жестокий враг. Представьте, что вы посмотрели несколько сезонов Рэя Донована или Острых козырьков, а потом вам вдруг выдали фильм с таким же названием, но в стиле Плохие парни с теми же героями. Ясно, что шаблон рванет не на шутку и абстрагироваться от этого очень мало кто сумеет. Я смог. Но я мало кто и мне это тоже далось не сразу.

20 мая 2021

Героя ради кассы даже пуля не остановит

Есть некоторые вещи, которые должны оставаться неизменными несмотря ни на что…

Например, один фильм в стиле режиссерской версии на 4 часа, а не 2—3-4 части с разницей выхода в прокат год или же телевизионный сериал на 16 серий сократить до фильма на 90 минут.

После Мажора у меня осталось жуткое впечатление того, что я 90 минут смотрела краткое содержание всех частей Форсажа, друзей Оушена, ограбления по-итальянски и т. д.

Я не фанат сериала, но мне нравился первый сезон!

Дьяченко, Разумовская, Прилучный, Шевченко их персонажи привлекали меня, практически заставляли смотреть каждый день их истории. Я с каждой серией ждала новый поворот сюжета, были и минусы, да. Но скажите, ЗАЧЕМ из сериала, который уже к концу второго сезона изживал себя делать трафарет для сиквелов, приквелов и т. д.?

Серьезно? Когда, я увидела трейлер раза три ставила на повтор, пытаясь понять «Что это было?» И в итоге, рискнула посмотреть.

Результат:

1. Мажор уже не тот. И дело не в том, что он «прошел огонь и воду, потерял себя и любовь».

Мажор уже устал быть Мажором! Он захотел быть Домиником — Робингуд -Торрето Оушеновичем!

То есть, как у настоящего героя у него должна быть цель! Она есть! Спасти всех! (даже если они не хотят)

За что уважаю Павла Прилучного, даже геройского героя он играет хорошо, но… на этом все.

2. Влад… Джеймс Сет Патрик из Власти в ночном городе по-русски.

Плохиш, у которого не было выбора. Из разряда «не я такой, семья заставила»

Евгений Стычкин обаятельный мерзавец, актер, который просто любит все, что делает.

3. Зоя… Красивая ширма с печальной историей (подробности вам знать не нужно, просто печальтесь с ней вместе)

Агния Дитковските как глоток интеллигентного воздуха с трагическим налетом, но все же. Хоть какая-то попытка гармонизировать все.

4. Мэй… Злодейское зло, потому что так сказали сценаристы.

Дарина Эрвин старалась, но больше сказать нечего (пока непонятная для меня актриса, я ее в первый раз увидела в этом фильме)

5,6,7… 1005000 остальные персонажи как ширма для этой четверки

А теперь самое интересное… впечатление о сюжете…

Красная машина — есть

Злодейские злодеи — организованные группы и единичные экземпляры — есть

Бункер/склад/тайная база ФСБ и место встречи для обсуждение планов (при соблюдении норм бетонности, скрытности, гениальности) — есть

Великая мстя или условная дружба, пожертвование собой и прочее прочее не чуждое геройскому герою — есть

Группа поддержки штанов «Дружные друзья» — есть

О, еще… Великая любовь! Не важно к кому и как (любимое искусство, машина, девушка, пицца или рубашка) — есть

Разговоры о великом при луне — есть

Подборка крутых взрывов, разборок, трюков — стырена.

Стандарты соблюдены, адаптация трюков (например, полет в машине из Форсажа, бейсбольная бита из Отряда самоубийц, талисман на груди со слезами любимой внутри) прошла успешно, а значит можно выпускать НАСТОЯЩИЙ РОССИЙСКИЙ БЛОКБАСТЕР!

После просмотра фильма осталось острое ощущение, что будет сиквел, потом приквел, а потом съемки 4 сезона наконец-то закончатся и все у нас будет Хорошо.

К сожалению, теперь даже нет желания узнать чем закончится история Мажора, поступки которого раньше приводились в пример.

4 из 10

24 марта 2021

Мажор: Яйца Судьбы.

Нежданно-негаданно на российскую интернет-платформу (по примеру голливудских коллег) в первый же день Нового года вылетел совсем внезапный и свежий полный метр популярного сериала «Первого канала». Когда, казалось, история уже закончена, пускай и не самым приятным образом, на арене появляется продолжение уже как трёх сезонной истории, конца края которой, пожалуй, в ближайшее время не предвидится…

…Фильм с самого старта огорошивает эффектной погоней по улицам Москвы и… не попаданием озвучки (очень грубым непопаданием!) Павла Прилучного под движение губ всё того же Павла Прилучного — что, как бы, уже настораживает… После недолгого экшена мы возвращаемся на 2 недели назад и начинаем познавать откуда этот экшен собственно и взялся… Каким чудесным образом воскрес пресловутый Мажор и какие нынче у него проблемы и делишки… Собственно об этих двух неделях ДО и чуть позже ПОСЛЕ и пойдет речь в фильме, качеством который заметно уступает своему трёхсезонному зачину…

Почему собственно уступает?! Давайте разбираться! Что общего между этим полным метром и сериалом. Во-первых, цветовые фильтры, крутая яркая картинка — это все сочно и здоров — класс! Во-вторых, все главные актёры снова в кадре, поэтому любимых героев можно триумфально встретить, другое дело, что ведущая партия за Соколовским — все остальные, конечно же, в сюжете, но больше похожи на мух, жужжащих вокруг, но без которых никак. В-третьих, возврат образа Соколовского к заводским настройкам (начало сериала), с уклоном на то, что как бы он ещё и хороший коп. В-четвертых, несколько секунд музыкального символа — «Cheat code». В-пятых, не такая, конечно, как во всех финалах мажора удивительная, изощренная, резкая концовка, но тоже интригующая и поражающая (хотя и предсказуемая).

Теперь же о заметках на полях!

От сериальных расследований и попутного решений личных вопросов фильм ушел и пришел сугубо к приключениям конкретно Соколовского. Оно и понятно! Это и логично. Другое дело, что не ощущается того детективного уклона. Этот фильм — боевик. Яркий, эффектный художественный фильм. Но не детектив! И это в данном случае несколько непривычно…

Персонажи Жижикина и Чинарева превратились в откровенных дуболомов-преступников. Шевченко носится за Прилучным по следам как с писаной торбой. Обласова практически не видно.

Эффектный, как всегда, Стычкин и роскошная Агния — явно украшение фильма. По большому счету, именно они втроем (с Прилучным) и тянут этот фильм. Забавно, кстати, было наблюдать за взаимодействием бывших супругов по жизни в этой ленте, где они снялись вместе. Ясно ощущалось то, что они гораздо ближе друг для друга, чем их малознакомые друг с другом персонажи.

Экшена вроде бы хватает, но не так что бы его много. Куда больше диалогов, что периодически приводит к провисанию… Благо, быстрое развитие событий, короткий хронометраж и сочная картинка не дают фильму прийти к тому, что он скучный. Нет! Он нескучный. Тут несколько другое… Просто по смыслу он несколько туповатый… С 30-летним генералом с бородой (а что, в армии уже разрешили носить бороды?), с добродушным корефаном Стычкиным, который не видя Прилучного 7 лет расщедряется для последнего на все, с раздражающим хромокеем в самом финале на крыше небоскреба в Москва-сити, со сказочной отсылкой к седьмому Форсажу и знаменитому полету с одного здания в другое, и так далее и тому подобное… Косяков и глупостей хватает и это не то что бы «Фууу……», просто снижается конкретно уважение к данной киноработе и так хочется назвать весь этот сабантуй… обыкновенной русской сказкой, просто визуально очень красивой, с хорошими актерами и эффектным сюжетом, хотя и глуповатым.

На мой взгляд, чтобы понять, что из себя представляет эта лента — нужно сравнить сериал «Наша Russia» и полный метр «Наша Russia: яйца судьбы». Вроде бы те же герои, и поется все о том же… Да только это совсем другие истории, явно уступающие своему сериальному прошлому… Оно, как бы, и немудрено…

7 из 10

21 марта 2021

Спасибо большое за проект

Начну с внезапного откровения. Люблю тебя, российское кино, спасибо, что ты есть. Я обожаю попытки наших киноделов снимать большие взрослые фильмы. Совершенно очевидно, что из этого практически ничего путного не выходит, только всякая забавная нелепость. И всё же, этот фильм, хоть и бессмысленен, а в чём-то даже и глуп, оставил очень приятное впечатление, искренно порадовал и позволил действительно отдохнуть душой.

Стоит начать с того, что я прекрасно знакома со вселенной Мажора, но не считала это творение своим любимым сериалом. Но когда я начала смотреть фильм, меня переполнили тёплые воспоминания, я вдруг поняла, что мне даже не хватало главного героя и его друзей. Теперешние яркие краски, работы актёров, ходы с музыкой и знакомый юмор — возвращение к истокам «Мажора», когда этот сериал только зарождался, обретая популярность. Многие спрашивали, целесообразно ли после драматической сюжетной линии, которой оборвался последний сезон, снова возвращаться к непринуждённому куражу. Я считаю, что после громкого провала, когда сериал ушёл в оголтелую серьёзность, было бы неплохо дать зрителям какой-никакой перерыв.

Если рассматривать произведение в общем, заметно, что создатели фильма хотели сильно усложнить повествование, добавляя однообразных персонажей и «невероятные» сюжетные ходы, которые легко предсказывались. Нас знакомят с жизнью бандитов, которые торгуют неким «хрусталём», опаснейшим наркотиком. Мажор, встречаясь с ними, притирается к этой компании, вторгаясь в жизнь слаженной банды. Разумеется, барыга, которого играет Стычкин, и дружки того барыги, матерятся, словно дети, крайне странно держат оружие и ведут себя, словно им ещё не стукнуло совершеннолетие. Во время фильма мне постоянно хотелось крикнуть: «такого не бывает в жизни!». Потому что во всех движениях персонажей кричит гротескная неестественность, будто актёры намеренно кривляют персонажей.

В этом фильме есть ровно одна совершенно естественная сцена, в которой чувствуется искренность. Это тот самый эпизод, когда Мажор перебрасывается словами со своей покойной возлюбленной. Я не поклонница любовных сцен, но меня настолько зацепила игра актёров, что я пересматриваю эту сцену неоднократно. Самой Виктории, как персонажа, чертовски не хватает в этом сериале, и не будет женщины, которая могла бы хоть как-то заменить эти голубоглазую серьёзность, кудрявенький хвостик и сдержанную улыбку.

Между тем, персонажи фильма, сами по себе, бывают крайне остроумными и неплохо шутят. На актёров, которые иногда сильно переигрывают, просто приятно смотреть, до того они стараются, создавая образы. Да и то, как это «вкусно» снято и смонтировано, сдобренно крутым саундтреком, просто великолепно. Там был небольшой момент, когда создатели фильма решили вспомнить былые годы, и включили песню из первого сезона. Без шуток, одна из самых лучших минут фильма, я прямо обрадовалась. И пускай, что в самом фильме куча логических несостывок, каких-то ляпов и глупостей, он завораживает, заставляя не выключать до самого конца. Плюс ко всему, здесь присутствуют очень недурные экшен — сцены, переполненные весельем. Рядом со всяким отечественным трешачком, который без боли смотреть невозможно, Мажор выглядит полноценной крутой картиной.

А вот финал, оставляющий надежду на шикарное продолжение, как отдельная песня. По своей традиции, я хочу поблагодарить всех, кто участвовал в создании этой картины. Вы подарили мне прекрасный вечер, полный радости и эмоций. Я очень редко отдыхаю при просмотре фильмов, но тут мне удалось проникнуться зрелищем, ощутить этот дух всепоглощающего веселья.

12 марта 2021

Хочу как в Америке

Идеи заканчиваются и начинаются продолжения сериалов в виде фильмов. То «Во все тяжкие», вот теперь наши сняли «Мажора».

Нужен ли был этот фильм? На мой взгляд, нет. Мне больше нравилась концовка сериала, нежели то, чем закончили данный фильм.

Допустим, мы все-таки не согласны с концовкой сериала и решили посмотреть фильм.

Нас радуют знакомые герои, поражает сюжет фильма (в негативном смысле), но радует юмор.

К самим героям претензий нет.

Но сюжет мне не понравился. Тема с наркобизнесом — допустим, пусть будет. Но взрывы, погони, стрельба и тд в центре Москвы — ну это уже слишком на американский мотив.

Причем самое обидное, что снято все без особой изюминки — просто накидали различные варианты из боевиков и сделали фильм.

Но если не придираться к этой визуальной составляющей — то посмотреть можно.

5 из 10

23 января 2021

Мажор вернулся!

Ещё один нежданчик, который вслед за фильмом Реальные пацаны против зомби подарили нам к Новому году отечественные кинопроизводители. В общем то, хотелось бы чтобы третий сезон был последним, оставляя за собой неоднозначный и открытый финал, но раз уж решились на такой смелый шаг, то я с радостью посмотрю эту картину.

Сразу хочется сказать, фильм только фанатам сериала. Смотреть фильм как отдельное произведение, конечно, тоже можно, но тогда будут непонятны многие нюансы происходящие вначале фильма, да и на протяжении всей картины, включающие в себя и флэшбеки из сериала. Смотря эти кадры, я испытал непередаваемое удовольствие, вспомнив с каким воодушевлением я смотрел каждую новую серию сериала. Такой ход я всегда считал хорошим методом привлечения аудитории и попытка сыграть на их чувствах любви к сериалу.

По сравнению с сериалом стало гораздо больше экшна, в том числе драк, перестрелок и погонь. В сериале это подавали порционно, дабы не дать сериалу выдохнуться слишком рано, да и придавая больше реалистичности. Здесь же — совсем другое дело. Это полнометражное кино с закосом под крутой боевик. Прочитав несколько отзывов на этот фильм, я заметил что многие этот нахлынувший экшн считают лишним, мол он идёт не по канону сериалу и так далее. С этим я категорически не согласен! Это фильм, не сериал, здесь нужно в полуторачасовой хронометраж впихнуть много чего, дабы не расстроить зрителя. В сериале нужно было как можно дольше держать интригу, подкидывая экшн сцены дозировано, а тут нужно бабахнуть так бабахнуть. И у создателей ленты это получилось.

Фильм своим сюжетом напоминает ряд американских фильмов. Сходства много, но для меня это не испортило ощущений просмотра. Видя любимых героев в такой безбашенной обстановке, хочется чтобы это зрелище длилось как можно больше. И хоть романтика сериала была потрясающей и перенести её на полнометражную картину не имелось возможности, но всё равно фильм удался. Вся эта лихая история вихрем проносится, события разворачиваются быстро, подкидывая новые крутые моменты за моментами.

Клише штука такая, что приедается очень быстро. Будь вместо мажора и Ко абсолютные новые личности в данной картине, то вышло бы в разы хуже, а так на ностальгии проехались, подарив поклонникам сериала новогодний подарок. Если рассуждать здраво, то конечно фильм не идеален и до боли скопирован, даже разговоры про семью а-ля Форсаж. Поэтому картина выезжает только на фан-заинтересованности. Ну, и ураганный экшн, имеющийся в фильме, тоже не портит картины.

Актёры, плавно перекочевавшие из сериала в кино, сыграли на своём достойном уровне, правда жаль, что, за исключением Павла Прилучного, остальные получили слишком мало экранного времени. Хотелось бы больше Жеки, Пряникова и остальных. Героиня Агнии Дитковските очень раздражала со своей вечно недовольной физиономией, мне кажется за весь фильм ни одной улыбки она не выдала. Почему сценаристы прописали её персонажа такой хмурой тёткой — не понимаю. Да, она там за здоровье детей боролась и прочее, но всё таки… А вот персонаж Евгения Стычкина бомбическим получился! Я к нему присмотрелся как к крутому актёру ещё со времён Чернобыля, до этого я как то параллельно к нему относился. В данной ленте же он зажёг по настоящему. Особенно здорово у него вышло в концовке.

Итак, драйвовое, быстрое и даже в какой то момент трогательное кино о приключениях любимого персонажа. Откидываю все минусы, оставляю только плюсы. Кино супер и рекомендую к просмотру абсолютно всем, но в особенности тем, кто смотрел сериал. Не удивлюсь, если скоро свет увидит сериал «Детективное агентство „Мажор“! Но факту нужно бы уже остановиться и перестать доить эту корову, пока всё не переросло в обыденность. Ну, и такой явной рекламы хотелось бы не видеть в кино, как с Тинькофф банком в этот раз.

9 из 10

22 января 2021

Проект выдохся ещё на первых двух сезонах, отсюда уже следует о посредственности фильма.

Несомненно, после выхода второго и третьего сезона проект, в принципе, исчерпал себя, ведь как только не старались, а последующие сюжетные линии привили к мракобесию, по которому, вдобавок, сняли фильм.

Актёрская игра не впечатляет, поскольку Прилучный играет самого себя, нежели персонажа, настолько они эквивалентны друг другу, остальных выделять особого смысла нет, потому что, как не старайся, а показ обнажённых тел, в постельных сценах, не придаст должного таланта, чтобы это, вообще, засчитывать за ипостась творческой деятельности.

Аудиовизуальное составляющая, разумеется, более-менее на уровне, для Отечественного кино, однако от этого вовсе не легче, красивая обёртка не спасёт от внутренней черни, которым это творение является, поскольку шутки, присущие «быкам» надоели, а их тут обилие, если в сериале глаза закрывал на этом, то здесь это сделать невозможно, так как апофеоз этих феноменов, как таковой.

Из вышесказанного можно сделать вывод: скомканная и невыверенная со сценарной точки зрения лента, персонажи противоречат сами себе, при этом тривиально прописаны, вместо эмпатии испытываешь ненависть к протагонистам, что, в конечном счёте, заставляет пожалеть о потраченном времени.

21 января 2021

Форс-Мажор

Берём МАЖОР

Щепотку ФОРСАЖ,

Охапку дров и

ФОРС-МАЖОР готов…

Многие думают, что снимают только ради забавы…

Многие скажут, что не спросили их мнений…

Многие пишут, лишь о недостатках забывая плюсы…

Поэтому давайте протрем полку пустых слов и разберемся во всем!

1 — Сюжет\Концепт\Идея

Соглашусь с многими, что сценарий ушел от основного повествования раскрытого в сериале ранее. Однако, мы же понимаем что прошло — то прошло! И логично раскрывать идею в новом амплуа, при этом не забывая о том что было ранее…

Мы можем ругать режиссерский состав, что мол: маловато кат сцен с повествованием из сериала (не все же сериал смотрели?); почему ушли от некоторых персонажей которые решали роль в сериале (а некоторые только на словах); почему зажали сюжет в линейное повествование; и прочее…

Поверьте ругать можно за многое: в некоторых переломных сценах не обращается внимание на ГГ, от второстепенных персонажей (от слова совсем, может быть сюжетные дыры?); Нативная реклама Тинькофф Банка; Недосказанность в сюжете; Не реальные постановки некоторых каскадерских сцен; и т. д.

Но реальным минусом здесь будет только нативная реклама в фильме… Можно было и без нее обойтись или нет, никто не знает… Но лучше было бы без нее…

В остальном все смотрится лаконично, я не могу сказать что мы утеряли планку… Я бы сказал в другом ключе — А кто сможет удержать такую планку? Многие проекты уходят в соло, без и единого слова о прошлом ГГ и событиях ранее… А тут полноценный сюжет, который сделан с упором на тех кто смотрел сериал. Будь вы тем кто впервые видит фильм, то у вас будет много вопросов, и не понятных сцен с персонажами… Проще сказать главный пробел в том что не было описания персонажей и описания деталей.. Но только для тех, кто не смотрел сериал, а коих почти нет, то и зацикливаться на этом не будем!

Хотел бы отметить, что проект больше делался с учетом видения из иностранного сегмента, и что это дает? Правильно… Сидит в кресле Гитлер, берет трясущимися руками таблетку с цианидом из капсулы, подносит ко рту, смотрит на зрителя и спрашивает — «как я попал в такую ситуацию?». Затем показывают что было до этого… На уровне этого примера повествования и в этом фильме. Это клише слишком «заезженное», и оно уже вызывает больше неприязни по отношению к зрителю и затратам экранного времени. Вместо этих вставок которые раз за разом, можно было создать множество аннотаций или дополнительно подчеркнуть детали фильма.

2 — Оформление\детали\атмосфера

Что мы вспоминаем когда слышим что-то про «Мажор» сериал или теперь фильм? Правильно — необычная история, и увлекательный сюжет, безупречная операторская работа, идеально подобранный актерский состав, чувство гордости или сожаления за гг…

Проще сказать все то за что вам мог понравится сериал, было сохранено и тут… Людям просто приедается формат, и они начинают его ругать…

Ушли от старых стереотипов, в музыкальном формате тоже…

Много современных тем, или «хайповых» движений, однако единственное что я бы отметил это «отсутствие баланса между качеством сцены и ее озвучкой». Иными словами идет сцена о гангстерах, так вставить надо самый кривой трек формата репа, причем русского, это вызывает кровоток в ушах…

Ориентир был на — «Молодежь оценит»? Ну я вот не оценил, мне хотелось пропустить эти сцены во время просмотра, однако ранее у меня не было таких ощущений при просмотре сериала, а там тоже были разные формирования лиц.

Снимали в формате — «Дорого — Богато», а получилось «Дёшево — Сердито».

Да мы показали «крутые» тачки, и кучу оружия… Но одежда доходит до абсурда… Формата — у меня одна рубашка на каждый день… Причем у всех… Обычно уделялось много внимания виду персонажей, однако в фильме на это выделили очень малую часть сцен, а потом просто забыли про это… А зачем? И так сойдет.. Я понимаю недостатки финансирования.. Но не так же открыто…

Внимание к деталям было главной фишкой сериала, и тут это тоже важная деталь… но… мы уделяем внимание на некоторые вещи, которые просто забивают экранное время. А некоторые сцены дублируются для поддержания кадра.

Я могу говорить о фильме долго, даже если у вас и сложилось впечатление что я не доволен, то спешу вас огорчить. Картина в целом смотрится на одном дыхании, в ней есть косяки, но в целом планка удержана.

8 из 10

-1 — за нативную рекламу

-1 — за недосказанность сюжета и некоторые песни которые просто противно слушать..

16 января 2021

Мажор. Рецензия

Слово «фильм» в названии фильма и омерзительная реклама Тинькофф… хотелось бы мне написать, что все проблемы проекта ограничиваются подобными мелочами. В первую очередь, пожалуй, следует всё же поздравить КиноПоиск с успешной онлайн-премьерой фильма — это круто. Собственно, я не могу сказать, что без кинотеатров жизнь станет лучше, но для меня поход в кино — это скорее культурное мероприятие, свидание с девушкой или встреча с друзьями, поэтому я безусловно поддерживаю единовременные премьеры онлайн.

Основная моя претензия к фильму заключается в том, что он не связан с сериалом не только в аспекте сюжета (формально, сюжет продолжает третий сезон сериала, есть несколько сомнительных отсылок), но и по своей сути. Павел Прилучный — единственное, что связывает два проекта, но сложно сказать хорошо это или плохо, т. к. его поведение копирует образ из сериала вплоть до эмоциональных триггеров, не возникающих у зрителя. В сериале мы, для примера, переживаем за женских персонажей и понимаем, почему они важны для Игоря, в фильме же они не вызывают ничего, кроме раздражения, а их важность для главного героя крайне сомнительна, но поведение Прилучного в обоих случаях идентично.

Можно попробовать абстрагироваться от сериала. Стильный и эффектный экшен выглядит вполне прилично, а его сюжет предельно примитивен и требует лишь базового знакомства с оригинальными персонажами. Среди новичков выделить можно только Евгения Стычкина — он тоже не безупречен, но именно его персонаж позволяет получать от просмотра удовольствие. С большой натяжкой именно за него я и поставлю положительную оценку, но, если бы фильм снимался с нуля, без отсылок к сериалу «Мажор», он получился бы значительно лучше.

7 из 10

15 января 2021

В любом произведении важна экспозиция, и рецензия — хоть и являющаяся субпродуктом «креативной промышленности» — не исключение.

Посему, считаю важным разъяснить, что с нарративом данной франшизы знаком не был, и в оценочных суждениях не могу зайти дальше случайного прохожего, внезапно набредшего на данный артефакт современного фильмотворчества.

И вот что я скажу… Очень живенько!

Не имея ни малейшего представления о сериал-приквеле, и намечающемся сиквеле, зайдя на КиноПоиск HD исключительно занять себя каким ни будь мылом, минут на 30—40 (разочаровавшись перед этим в — совершенно пустых по энергетике актёрской игры, банальности сюжета, и пресыщенности толерантными омажами в сторону ЛГБТ сообщества, и иных цветных движений — новоиспечённых сериалах со светлой стороны)…

Я был приятно удивлён отечественной лентой. От части, возможно, по тому, что ничего от неё не ожидал, и — повторюсь — ничего не знал о персонажах.

Что могу отметить?

Сюжет; хоть и не чрезмерно интригующий (дающий возможность не хлопотно пованговать, с позитивным результатом), но и не слишком банальный.

Актёрская игра; интересна не только наличием безупречной огранки характеров стержневых персонажей, главным из которых, вне всякого сомнения, выступает Стычкин со своим Владом. Которому виртуозно оппонирует Прилучный (Соколл), давая первому возможность контражуром высвечивать объём своего персонажа. Но и продуманной партитурой остальной «свиты», расставленной прямо пропорционально, способностям и таланту актёров.

И здесь нужно отдать должное режиссуре, добившейся точного попадания «в ноты», каждого. Даже Эрвин, играющая Мей, явно не претендующая на глубокую актёрскую игру, исполнила свою роль безупречно, создав образ которому веришь.

Так же, не доставил излишнего дискомфорта простоватый но актуальный юмор, отсылающий нас; и к вышедшему в тираж Методу (дай молока, молока дай); и к «шалостям» Собянина (стоимость парковок), и к массе других цитат современных реалий. В числе которых, отчаянное желание «бомонта» местного разлива (со свойственными русской душе бессмысленностью и беспощадностью), копировать мейнстрим. Смешивая элементы ганкст культуры, с атрибутами ковровой дорожки светских раутов, одновременно окружая себя «роскошью» по понятиям 90-ых.

В общем, работа совершенно целостная, совершенно не скучная, и даже оставляющая приятное послевкусие.

14 января 2021

Мажор, соберись!

«Мажор» — это успешный проект, даже очень, приковавший большое количество зрителей за счет трех сезонов сериала. В нем органично сочетается главный герой Павла Прилучного, чье амплуа наглого товарища с яркой харизмой прожигателя жизни вплетается в нетривиальный полицейский процедурал, поставленный качественнее, чем допустим безликие коллеги с тв. Также «Мажор» снискал популярность за счет громких и резонансных концовок сезонов, где создатели обязательно мощно завершали судьбу героев, либо фатально, либо ставя все с ног на голову. Это сработало и в финале третьего сезона, который поначалу обещали оставить без послесловий, но вот он 2021-й и вот он «Мажор. Фильм».

Полнометражное продолжение некогда затягивающей истории смотреть крайне грустно. Во-первых, без должного отношения к канону и покадровому развитию именно финальных событий, зрителя быстрее пытаются увлечь в новую авантюру, пусть и с узнаваемыми лицами. Следившие за сериалом сразу испытают некий диссонанс, ведь после опустошающей концовки, стоило бы выделить дань уважения, или лиричное отступление в виде флэшбеков. Все это будет, но уже в калейдоскопе, а точнее сказать в мешанине новых событий, где-то ближе к концу.

Что можно увидеть в новом «Мажоре» — это слишком напыщенная и претенциозная пародия на типичный ньюскульный голливудский боевик. Красивые тачки, летающие по зданиям, как в «Форсаже», первобытные эксцентричные злодеи с замахом на Аль Капоне, но ударом Евгения Стычкина, опасные женщины с пистолетами, командные штампованные взаимодействия. Все это начиналось еще в третьем сезоне, но не скатилось за счет шлейфа от первых двух. Ну а сейчас это полноценная копирка «Форсажа» и «Миссии невыполнима» с типичными российскими косяками, которой не хватает ни оригинальности, ни харизмы, ни вау-эффекта. А самое главное уверенности, с какой, например, Голливуд сдает даже самый свой безобразный сюжет. За суетой в экшене и скукой не основного действия полнометражного «Мажора» просматривается ограниченность и безысходность. Ключевая сцена была на кладбище, у плиты одной героини прошлых сезонов, на которой вместо имени стоило бы написать название некогда выстрелившего проекта.

7 января 2021

Мажор: грация и сок против вторичности и неправдоподобности

Итак, Мажор.

Что сказать про ленту такого, чего вы бы не уловили своим пытливым глазом? Да собственно ничего.

Да, фильм не имеет глубины, как сериал, да, фильм не может похвастаться оригинальной идеей или весомым контекстом, но.

Всегда есть одно «но», не так ли?

Что у нас есть из плюсов:

Игра актёров, по-настоящему сочные цвета, атмосфера, достаточно неплохо поставленные драки, хорошие спецэффекты, крутая операторская работа и крутой музыкальный ряд.

А теперь давайте все вместе пораскинем мозгами…

Когда вы включаете фильм жанр которого «Боевик и комедия» вы ждете чего? Какого-нибудь «Пролетая над гнездом кукушки» или «Господина никто»?

Почему-то когда люди идут на вторичный форсаж, они не ждут от него глубины полёта замыслов людских, они хотят зрелища и экшона.

Ну так вот же он, молодые люди!

Вторично и со штампами? Да!

Но это та вторичность и штампы, которые работают, если ими грамотно распорядится.

В «Мажоре» они распределены достаточно грамотно.

Я и один и второй и третий раз посмотрю его вместо того же «Вратаря галактики» или «временных трудностей».

Тут ребята не пытаются строить из себя умное кино, фильм, чтобы развлечь и с задачей он справился.

Оригинальный мажор имел и жанр другой и подтекст.

И пусть тут весьма косвенно рассказана история предыдущих работ, да и фильм динамично втягивая в переплет не дает выдохнуть и осознать где-куда-откуда, но это пожалуй единственный его настоящий минус.

В остальном, как самостоятельное произведение, основанное на сериале, вполне себе держит планку и с задачей, которая в него заложена справляется.

Диалоги прописаны простенько, но достаточно хорошо, чтобы не бить фейспалмы как в том же вратаре, мотивация гг понятна и проста, мотивация злодея, ну, картон, с которым надо бороться, понятное дело, однако боевики не блещут злодеями в 90% случаев.

Так что не ждите от Мажора того, чего вы ждете от своей первой любви. Да и от неё не ждите. Ни там ни тут нет великих подтекстов или глобальных замыслов.

Первое (мажор) создано, чтобы развлечь, а второе (любовь), чтобы развлечь и подарить ощущение сопричастности в противовес одиночеству.

Хотите чего-то большего? Включайте «Зелёную милю» и идите в загс, остальное фарс и слова ради слов.

8,5 из 10

7 января 2021

Блокбастер по-русски

С первых же кадров нам намекают, на что замахнулись создатели, поскольку нотки вступительной музыки перекликаются со знаменитой Бондианой и немножко «Миссия невыполнима». И в общем-то им удаётся создать равноценное развлечение, что не может не радовать в отношении отечественного кинематографа.

Хронометраж не страдает раздутостью, что не может не радовать. Сюжет, хоть и незамысловат, но снят так, что увлекает — даже покурить не отошла, что редкость при просмотре полнометражки дома! Получила эмоции, которые и обещал трейлер. А то были опасения, что туда засунули всё самое крутое, но нет!

Остросюжетно, красиво, искромётно, динамично. Вполне себе на уровне голливудского пустопорожнего блокбастерного кино последних лет! Ну, может, графона меньше, но количество вбуханных бабок это ещё не худ. заслуга. Зато больше со стёбом, а не в пафос, что нам определённо ближе по духу.

Думаю, глубокомысленных задач этот фильм не ставил, а с развлекательными справился на отлично! Лично мой вечер удался! Спасибо создателям за позитивные эмоции и драйв!

6 января 2021

Мажор в кино

Создание продолжения успешного произведения является обычным делом в рамках современного кино и сериало- производства. Однако одновременно с этим, очень и очень немногим удаётся удержать планку качества оригинального продукта. К сожалению, это коснулось и «Мажора». Сначала за счет откровенно проходного третьего сезона и заканчивая данным фильмом режиссерского дуэта Николая Булыгина и Максима Полинского.

Сюжет данной ленты снова развивается вокруг уже бывшего полицейского Игоря Соколовского, которого приговаривают к 20 годам заключения в колонии строгого режима после событий третьего сезона сериала. Однако по пути в тюрьму, Игорь совершает побег и находит пристанище у своего старого друга — опасного наркоторговца Влада.

Главным недостатком большинства продолжений всегда было то, что авторы либо не хотели, либо просто не могли во время остановиться. Это же сказалось и на данном фильме режиссерского дуэта Николая Булыгина и Максима Полинского. Каким бы спорным ни был третий сезон, на мой взгляд он поставил очень грустную, трогательную и на мой взгляд достойную точку в истории Мажора в его трансформации как человека. Создатели данной ленты же обесценили всю силу этого финала. В том числе и жертву Родионовой, о которой в данной ленте даже и не говорят. Не говоря уже о том, как сильно её смерть сказалась на Соколовском. Словно ему всегда было плевать на неё. Уже одно это делает данный фильм абсолютно ненужным и на мой взгляд даже оскорбительным продолжением.

Еще одним недостатком данной ленты можно считать откровенно клишированный сценарий, который состоит из одних лишь штампов. Охотно вызывая в памяти «Форсаж», «На гребне волны» и ряд других картин про «полицейских под прикрытием», которые данный фильм цитирует на экране максимально точно. При этом, события развиваются уж слишком предсказуемо, а главные герои не развиваются как персонажи вовсе.

Изначально назначение на пост режиссеров Николая Булыгина и Максима Полинского меня порадовало. Второй сезон поставленный ими получился очень даже не плохим и ничем не уступающим первому сезону. Однако их возвращение не стало тем событием, которое ожидалось. Безусловно, с визуальной точки зрения фильм удался. Картинка получилась очень стильной, сочной и клиповой. Да и саундтрек подобран крайне удачно. Однако во всем остальном картина получилась максимально проходной. Более того, растеряв дух и атмосферу оригинального сериала, а также превратившись в некое подобие «Форсажа» с обилием безумного и крайне нереалистичного зрелища. Но в куда более скромных масштабах и качестве повествования.

Возвращение звезд оригинального сериала Павла Прилучного, Дмитрия Шевченко, Александра Обласова, Игоря Жижикина и Павла Чинарёва охотно порадовало. Все пятеро действительно стараются играть. Но учитывая то, что их персонажи не развиваются, а сценарий написан крайне скудно, наблюдать за ними не столь интересно. Чего не скажешь про новичков. Евгений Стычкин воплотил на экране пожалуй самого харизматичного персонажа ленты и не сыграл, а буквально прожил его на экране. Охотно порадовала и Дарина Эрвин, которая пусть и попала в фильм по блату своего супруга и продюсера ленты Александра Цекало. Но на мой взгляд нисколько не ударила в грязь лицом. Слабым звеном картины стала лишь Агния Дитковските, которая пусть и снимается в кино столько лет, но вот играть она увы так и не научилась.

5 из 10

Мажор. Фильм — это абсолютно неожиданное продолжение некогда одного из лучших отечественных сериалов, но уже в рамках полнометражного кино. Картина снята очень стильно, сочно и клипово. Но за столь красивой картинкой держится максимально клишированный и скучный сценарий, чрезмерно фантастический экшн в духе «Форсажа» и полное пренебрежение наследием предыдущих сезонов, которое создатели данной ленты обесценили от и до. Думаю пора закрывать лавочку и даже не задумываться о четвертом сезоне.

6 января 2021

«Лошадь сдохла — слезь»

Как там… у индейцев в поговорке — «Лошадь сдохла — слезь». Слезть нужно было всем ещё после второго сезона сериала, но раз уже всё-таки домучили бедолагу конячку аж до третьего сезона, то та грустная сцена с лужей крови и двумя гг в ней, должна была быть окончательной и бесповоротной точкой данной истории. До Шекспира далеко, но имеет право на существование.

Ну, как бы логично, да? Главгад убит, виновник торжества тоже (почти), а следом и верная капитан (любимая женщина) возжелала присоединиться к суженому. Кто доволен, кто не сильно, кто совсем нет, НО! Концовка, так или иначе, заставляет испытывать какие-никакие эмоции.

Казалось бы, куда же двигаться дальше? Есть ли вообще это самое «дальше» у проекта? Любой здравомыслящий скажет — нет. Однако, ох, уж это ваше «дальше».

Через три года мы снова видим воскресшего Соколовского, рассекающего по улицам города N и творящего добро то здесь, то там. Нам все кричат: это отдельная история! Не вспоминайте сериал, забудьте! Кино отдельно! Сериал отдельно. Сразу мухи и котлеты вспоминаются с их этим «отдельно». Не получается, блииин, отдельничать, смотря на происходящее на экране.

Давайте, так: кто пришёл смотреть этот фильм? Поклонники Прилучного и истории, в целом. Если ты поклонник, то ты не мог не видеть сериала, да? Ты не мог вычеркнуть из памяти то, что там происходило, да? Не мог запамятовать о том, что было основой сюжета и к чему, по итогу, привели попытки гг найти справедливость. Да? Балда! Тебя призывают забыть всё. Голливуд и Шварц нас призывали «Вспомнить всё», а Среда нас призывает всё забыть. Ибо, нефиг! Ты же поклонник.

Тебе нужно в срочном порядке забыть, что Игнатьев убил родителя Игоря. Быстро нужно забыть, что второго родителя Игоря убил его начальник Пряников, а любимую женщину убила другая любимая (в третьем сезоне стало уже не сильно понятно КТО же всё-таки любимее, но факт остаётся фактом). Что все эти события, как минимум, должны были сделать из главного героя мечту психотерапевта. Как максимум, он должен был стать инвалидом на голову, как после контузии. Не пасочку в песочнице, как мы понимаем, ему в трёх сезонах сломали неоднократно, а всех родных и близких перебили ТЕ, С КЕМ ОН В КОНЦЕ КИНА РЕШИЛ ОТКРЫТЬ ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНСТВО (слава Богу, не Лунный Свет. Классика их прокляла бы). Только, как резюмировал герой в самом начале: МАЖОРЫ НЕ УМИРАЮТ. И весь фильм лыбился и шутил. До шуток ли парню? А?

Бэ! До шуток! Ведь создателям ещё нужно денег заработать на тех, у кого амнезия. Нужно своих новых жён впихнуть, опять же, заставив тех, которые с амнезией поверить в блистательную игру юных избранниц.

О фильме говорить трудно. Равно, как и было трудно его смотреть. Ладно не смотрели бы мы хорошее кино, настоящее. Форсажи, картины Гая Ричи, прочие Голливудские кинокартины с Джеки Чаном и прочими комичными персонажами. Ладно. Мы бы приняли. Амнезией прикрылись бы. Главное на святое, на Тарантиновское не покусились, уже спасибо. Только вы же и кальку толковую не умудрились сделать. Всё же настолько руко*опо, что стыд испанский реками течёт.

Ни о чём. Ни сюжета, ни начала, ни финала. Набор бессмысленных, часто меняющихся кадров, которые абсолютно не поддаются никакой логике. Единственное, что можно отметить яркость картинки. Остальное всё на полном нуле.

Об актёрах быстро. Павел стремительно стареет. Ему нужно уже играть взрослых дядь в фильмах другого образца. Женские линии, как прокисшая капуста двухлетней давности. Стычкин никуда не годится. Остальные все мимоходом появляются. Сказать нечего даже о тех, кто играл главные роли в сериале.

5 из 10

И то 5 только потому, что выбрали для локации дом, в котором снимали сериал «Бывшие». Хахаха. Шучу, за это тоже минусую. 2!!!

2 из 10

Пардоньте! Уважайте своего зрителя и того, кто к вам случайно заходит. Зритель не такой тупой, каким вы его считаете. Мы едим бананы, нам амнезия не страшна.

3 января 2021

«Мажор» наравне с «Методом» стал одной из первых настоящих сенсаций российского телевидения, покорив сердца миллионов зрителей по всей стране, позже также удачно перебравшись на международный уровень через знаменитый Netflix. Второй сезон укрепил позиции нового хита, третий выглядел несколько нелепо со всякими ограблениями, заговорами и загадками из прошлого… После неоднозначного финала третьего сезона фан-база проекта разделилась на два лагеря: кто требовал продолжения и кто просил оставить мажора и его друзей в покое.

Однако курицу, несущую золотые яйца, ни один продюсер в покое не оставит. Корову, дающую молоко, будут доить пока не пойдет кровь. Так и вышло с многострадальным «Мажором», который после череды актов творческого насилия превратился в российскую пародию на «Форсаж». Звезда проекта Павел Прилучный обещал вернуться, если сценарий будет достойным, но, видимо, решил что и так сойдет.

Что мы имеем в итоге? Игорь Соколовский выжил после 3 сезона, и два его верных кента, автоугонщик Иван и «Аркаша Ипподром» проворачивают операцию по спасению бедолаги от тюрьмы в стиле четвертого «Форсажа». В итоге после такой наглости его ищут и бывшие друзья, и вся наркомафия города, и назойливый фээсбэшник «господин полковник» Симоненко. Сюжет, конечно, писался не на коленке, но авторы явно не очень долго думали. Вся компашка бывших друзей Мажора со временем все больше напоминает бригаду Доминика Торетто (есть даже отсылка, где Прилучный называет их семьей, только «Корону» при этом не пьет), сам Соколовский превращается в лысого супергероя из вышеназванного автомобильного франчайза, разумеется находится место роскошным женщинам в виде Агнии Дитковските и Дарины Эрвин. Но обо всем по порядку.

Фильм превращается в типичный комикс с расписным харизматичным злодеем в исполнении Стычкина (ему такие роли ой как идут, он их даже на автопилоте исполняет), его сексуальной подружкой (очередные переклички с «Двойным форсажем» в студию), также найдется место тридцатилетнему генералу полицейского наркоконтроля (нет, он не сын Сталина) с бандой прикинувшихся американским УБН копов, которые участвуют во всех долбанутых операциях молодого сумасбродного генерала. Отдельно рассмешил штаб ФСБ, больше похожий на какой-то лофтовый ночной клуб на Нижнем Сусальном, да менты, наряженные в стиле американских копов из сериала «Наркос». Весь бред этот консервируется схемами с подставами и непонятными мутками бандитов и правоохранителей между собой — в этих всех хитросплетениях сценария вообще не хочется разбираться, и вроде в фильме есть практически безостановочный экшен, а все равно нелепо и скучно. Самые интересные и яркие герои сериала (Аверьянов, Иван) фактически мелькают даже не во второ-, а в третьестепенных ролях, Стычкин на своей харизме тянуть фильм не может, хотя в одном кадре с Прилучным смотрится круто. Молчу уже о всяких разодетых бандах а-ля ГТА, да еще и с чернокожими бандитами (откуда столько лиц негроидной расы понабрали до сих пор интересно). В общем, от реализма здесь не осталось ни следа — перед нами типичный голливудский комикс-боевик среднего уровня, снятый в российских декорациях, да еще и с крайне плоским юморком.

Персонажи никакого сопереживания вообще не вызывают. Прилучный просто дурачится, Стычкин кривляется, Дитковските томно вздыхает (заставляя за себя чуть переживать исключительно сексуальной фигурой), что здесь забыла деревянная Дарина Эрвин вообще не ясно — видимо, роль была подарком за добросовестно исполняемый супружеский долг. Отдельным просчетом кастинга стал Даниил Воробьев в роли придурковатого генерала МВД. За что ему «в 30 лет» генерал-майора присвоили так и осталось лично для меня загадкой.

В общем, фильм пестрит идиотизмом, картонными героями, разного рода сюжетной бессмыслицей и вторичными сюжетными линиями и эпизодами. По сути своей, это еще один автомобильный боевик (тачки здесь реально не плохие), неумело косящий под «Форсажи» с неплохими спецэффектами и Прилучным вместо Дизеля. Но этого мало для успеха. Страшно подумать, что ждет нас в четвертом сезоне проекта и куда он деградирует. Создателям реально придётся постараться, чтобы вытащить проект оттуда, куда его загнали.

4 из 10

3 января 2021

Российский боевик, за который не стыдно

Начну с минусов. Плохо раскрыты новые персонажи из вселенной «Мажора». Лично мне кажется, что данная история должна была быть подробно расписана в новом сезоне оригинального сериала, но её рамки ужимали в один полнометражный фильм. Получилось не очень.

Фильм явно не понравится тем, кто любит сопереживать героям. Да, здесь есть моменты, когда боишься за того или иного персонажа. Но весь фильм тебя учит, что смерть — это не страшно, поэтому со временем перестаёшь пропускать через сердце какие-то нелепые убийства и шуточки от Приличного» Мажора» на эту тему.

Получилось что-то смешанное между российскими детективными сериалами от ПК «Среды» и абсурдистскими боевиками, по типу «Соловья-Разбойника» 2012 года с Охлобыстиным, даже проводишь какие-то аналогии между персонажами.

Моментами гордишься, что это произведено в России. Да, как отмечали многие критики, картинка до безумия похожа на голливудские фильмы. Но плохо ли это? Да, в Москве, где снималась картина, тоже есть небоскрёбы, к слову, даже одни из самых высоких в Европе. Так почему это не использовать в боевике? Это как чеховское ружьё — есть небоскрёб, значит, с него обязательно кто-то должен упасть. Вопрос в том, как это можно обыграть? На мой взгляд, сценаристам удалось сделать это красиво: эмоционально никто не умер, а по факту…

Ещё один момент, который мне понравился в плане сценарной работы — авторам удалось абстрагироваться от канона оригинального «Мажора», тем не менее, присутствует некая сюжетная нить, которая плавно раскрывает нам то, что всё-таки произошло в финальной сцене третьего сезона. Весь фильм воспринимается, как отдельная история, но с приятными отсылками на канон. Не каждому российскому проекту удаётся вплести в сюжет эту нить грамотно. Да что там российскому, даже «Звёздные войны» давно уже немогут правильно работать с каноном.

На протяжении всего фильма у тебя ощущения недосказанности, каких-то дыр в сценарии. Это происходит с самого начала, аналогичную картину мы видели в сериале «Проект Анна Николаевна». Сначала показывается некая оторванная сцена, а потом всё подгоняется под неё. Возможно, авторы немного заигрались с этим приёмом, потому что, ну, ладно в начале фильма, но в дальнейшем сюжете делать дырки и потом к ним возвращаться… Такое себе. Опять же, со временем, привыкаешь, начинаешь ждать объяснений позже по сценарию, усерднее запихивая поп-корн в рот. Таким образом, присутствует постоянное напряжение, а что зе будет дальше. Разумеется, добро побеждает зло. Но каким образом? Где настоящее добро? Где настоящее зло? Как и Игорь Соколовский ака «Мажор», зритель будет постоянно задавать себе вопрос — а кто, собственно, свой? За кого болеть? Неужели, сам Игорь предал свои принципы? Неужели, все предыдущие сезоны были зря и Игорь не стал лучше? А вот на все эти вопросы ответ будет только ближе к концу фильма.

8 из 10

Рад, что мы приблизились по качеству истории и картинки к Голливуду, пора этот уровень перескакивать, иначе вместе с этим самым Голливудом пойдем на дно. Желаю дальше развивать историю «Мажора».

3 января 2021

Первое разочарование этого года!

«Мажор. Фильм» — абсурдное, вторичное, поверхностное и совершенно неинтересное кино, которое можно смело пропустить, хотя оно хитро завязано на стыке между прошедшим и будущим сезоном. Поэтому людям, не смотревшим сериал, этот фильм будет абсолютно бесполезен.

Самое ужасное в фильме — это сюжет, который буквально выбешивает своим идиотизмом и зашкварной вторичкой. Помимо до боли избитой идеи, авторы без стыда и совести напихали в историю самые замыленные голливудские штампы. Забавно наблюдать, как русские актеры в банданах и цепях имитируют бандитские группировки чернокожих американцев, а новая жена продюсера Цекало играет лидера азиатской наркомафии. Пафос тех или иных героев буквально прет из всех щелей, а банальность сюжетного развития окончательно убивает всяческий интерес к просмотру. Очень грустно, что привилегированным сценаристам продюсеры одобряют подобную муть.

С одной стороны на экране постоянно происходит движение, но по факту наблюдается откровенная скука, потому что никому не сопереживаешь, никто не интересен, непонятно откуда всплывает любовная линия, все герои откровенно карикатурны и смешны, антагонисты похожи на клоунов, а действия и поступки героев так вообще за гранью логики и здравого смысла. В общем, если вы фанат франшизы и ждете премьеру нового сезона, то смотреть обязательно, а всем остальным лучше не тратить время на это недоразумение.

p.s. единственное, что заслуживает внимания, это одна секундная сцена с косвенной отсылкой на сериал «Метод». Это был действительно забавный момент. И всё!

2 января 2021

Продолжение, которого не ждали

Формально перед нами тот же самый «Мажор». Сохранились те же лица и имена персонажей, некоторые намеки на ту же стилистику. Тем не менее фильм стал совершенно другим произведением: другим по антуражу, по настроению и подаче.

События 3 сезона были крайне насыщенными, тяжелыми и глубокими. А нам рассказывают о произошедшем после тех событий в 2—3 словах мимоходом: к примеру, о судьбе героини Аксеновой вообще можно узнать из короткой реплики. Некоторые персонажи после пережитого по сути не меняются и не рефлексируют.

С другой стороны, может оно и к лучшему, что обошлись без душевных метаний, рефлексии. В сериале этого было много — сериальный «Мажор» был всё же драматическим сериалом, хоть и в полицейском антураже. В фильме же полностью убрали серьезную драму. Теперь мы смотрим достаточно задорный и драйвовый комедийный боевик.

Честно говоря, полнометражный «Мажор» мне даже понравился своим задором. Порой не покидает мысль «может сериал должен был быть таким?».

Конечно, от этой картины не стоит ждать глубокого сценария, сюжетных поворотов, мегакрутого экшена или раскрытия персонажей. Да и картина не может переплюнуть 1 сезон «Мажора» (это до сих пор лучшее, что было с данным проектом). А вот чисто отдохнуть вечерком, немного развлечься вы сможете.

Итог. Если вы ждали действительного продолжения истории «Мажора», то будете несколько разочарованы: картина воспринимается скорее как некий спин-офф, а не полноценное продолжение (и правда, такая история вполне могла произойти где-то между сериями 2-го сезона или даже 3-го сезона). Если же воспринимать фильм как отдельное и самостоятельное произведение, то будет неплохое развлечение.

2 января 2021

Боевик Мажор. Фильм на большом экране с 2021 года, его режиссерами являются Максим Полинский, Николай Булыгин. Кто снимался в кино, актерский состав: Дарина Эрвин, Дмитрий Шевченко, Игорь Жижикин, Павел Чинарёв, Егор Тимцуник, Евгений Харитонов, Михаил Куряев, Иван Титов, Елена Доронина, Рустам Хазиев, Роман Хардиков, Алексей Малашкин, Дмитрий Егоров, Баин Бовальдинов, Джунсуке Киносита.

Страна производства - Россия. Мажор. Фильм — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.