Лимитчицы
6.9
2021, мелодрама
Россия, 52 мин
В ролях: Валерия Федорович, Маруся Климова, Надежда Лумпова, Екатерина Кобба, Сергей Городничий
и другие
Первая половина семидесятых. По всему Советскому Союзу строятся предприятия легкой промышленности. Сотни, тысячи молодых людей и девушек устремляются на работу, и среди них три подруги — Маша, Нина и Зоя — переезжают из деревни в новый строящийся город, где им предстоит работать на ткацкой фабрике. В их судьбах сразу происходит головокружительный поворот: девушки влюбляются в одного парня. Но счастливой избранницей Ивана станет только одна из них…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лимитчицы

год: 2021
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Рубен Шахбазянц
композиторы: ,
художники: Александр Жульков, Татьяна Орлова
жанр: мелодрама
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 52 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Постер сериала «Лимитчицы», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Лимитчицы», 2021

Лимитчицы ли?

Российские сериалы смотрю после узнавания, кто сценарист. У “Лимитчиц” – Ольга Шевченко, в её послужном списке среди прочих – запомнившиеся мне “Ранетки”, “Полное дыхание”, “Две судьбы” (первый сезон, там одна среди других), “Дедушка”, “Развода не будет”. Решила, что наверняка будет, что и в “Лимитчицах” посмотреть.

Вопрос номер один: почему такое название? Ведь лимитчицами были приехавшие в Москву, а в фильме действия происходят в Иваново, хоть город и не упоминается (Нина бежала на поезд Ленинград–Адлер, как раз мимо идёт). И в заставке: ткущееся полотно из нитей на станке – синее и струящееся, как река жизни, так и вертится на языке название “Ткачихи”. Но – не “Лимитчицы”.

Сериал про деревенских девчонок на ткацкой фабрике. И все вокруг одного парня вьются – напомнил давний спектакль самарской драмы “Мои надежды” с таким же сюжетом и коронным возгласом бывшей к бросившему: “Учительница первая моя!” Яркие ситчики, портнихи с бумажными выкройками, бигуди, начесы, атласное бельё, сумочки с замочками–поцелуйчиками и удачно осовремененные песни 70-х, одни “Сумерки” чего стоят.

Фабрика, кадровички, дутые рекорды. Любовь, в которой тесно, когда на одном принце у троих сошёлся клином белый свет – как одно на троих заветное платье для судьбоносных случаев.

Читаю сейчас в одной книге: “…Отношения между людьми подобно стулу – для надёжной опоры им нужны как минимум три “ножки”. Чем больше “ножек” у ваших отношений, тем лучше, но три – тот самый минимум, который обеспечивает их выживание. Три “ножки” – это Общие интересы, Эмоциональное сопереживание и Общий круг общения”. У трёх деревенских подруг и интересы общие – устроиться в жизни, в работе, в городе, и эмоциональное сопереживание – в одном котле событий варятся, и круг общения один – круглосуточно с одними и теми же, как котятки в одной коробке.

В каком-то романе читала, как хозяйка сдавала приезжим девушкам комнаты именно по трое, потому что считала, что ей для стабильности лучше бы одних и тех же жиличек на подольше, а именно в троице взаимоотношения надёжнее: ссоры в паре неизбежны, а тут всегда есть третья, как громоотвод.

Назначили начальницей девушку из своего же коллектива – иллюстрация вторичной адаптации, когда хуже, чем чужая: все секреты и ходы простых работниц знает, теперь как перебежчик на другую сторону баррикады.

Украшения у героини, что на известную политологиню дюже похожа, знакомые: и часики у меня точно такие же были – на витом браслете из белого металла с чернением, и серёжки серебряные гнутым цветочком. Но мне всё это мама в конце 80-х с московской оптовой ювелирной ярмарки привозила, там всё появлялось раньше, чем в свободной продаже, а в фильме 74-й год – на десятилетие ошибочка.

Для героя в каждой из трёх подруг было по одной трети от того, что ему требовалось: одна верная и любящая беззаветно по-матерински, другая была совестью, вдохновляла на развитие и честность, третья – красивая и разбитная.

В целом, фильм меня удерживал: много точностей: предметных, социальных и психологических. Ну, кроме названия.

14 мая 2023

'Понаехавшие лимитчицы'

Хороший сериал про конец ХХ века в СССР. Стилизовано достаточно грамотно, художники по костюмам постарались на славу. По мелочи можно придраться, но не хочется. Одновременно и мелодрама, и производственный фильм. Три девицы приезжают в город на фабрику, работают. Конечно, влюбляются - они ведь совсем еще юные. Дальше больше: любовный многугольник, переплетение судеб, три ребенка от трех разных женщин. Любовь, счастье, измены, самопожертвование, драмы человеческие. Судьбы, сломанные ненароком, но из лучших побуждений. Весь мелодраматический набор. Ну и конечно, воссоединение самых главных героев в конце сериала. Все как мы любим.

Плюс отличный каст: все актеры и актрисы на своем месте, все интересны, играют отлично, видно, что с удовольствием. Привыкаешь к этому прядильному цеху, знакомишься с условиями труда и отдыха молодых прядильщиц. Народ простой, но у каждого своя судьба, свой характер, свое поведение. Демидов в роли главного по пердимоноклям этого прядильного цеха - на отлично. Как все, что он играет. Не играет, а живет! Молодец, что и говорить!

Немного непонятно, почему в конце так быстро все свернули, можно было побольше показать 80-90е годы.

В общем, вполне можно посмотреть и даже потом подумать о женской судьбе в эпоху развитого социализма. Или о своей первой любви. Или вообще о женской и мужской психологии..

4 марта 2023

Мелодрама Лимитчицы на большом экране с 2021 года, его режиссером является Ольга Доброва-Куликова. Кто снимался в кино, актерский состав: Валерия Федорович, Маруся Климова, Надежда Лумпова, Екатерина Кобба, Сергей Городничий, Юрий Межевич, Дарья Затеева, Алексей Демидов, Михаил Евланов, Владимир Кошевой, Ольга Лапшина, Карина Стрелкова, Татьяна Тихменёва, Александра Скачкова, Богдан Кибалюк.

Страна производства - Россия. Лимитчицы — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.