Клетка
Jaula
6
6.1
2021, ужасы, триллер, драма
Испания, 1 ч 46 мин
В ролях: Эва Тэннар, Мария Сара Линке, , Фабрис Ариас, Борха Санчес
и другие
Возвращаясь на машине домой, супружеская пара Пола и Симон обнаруживает бредущую по ночной дороге маленькую девочку. В больнице выясняется, что девочка реагирует на имя Клара, но она немая и к тому же серьёзно больна, а полиция не может ничего о ней выяснить. Лечение продвигается успешно, Пола всё больше привязывается к ребёнку, и, поскольку детей у супругов нет, они решают удочерить Клару. Но у девочки есть ещё одна странная особенность — она чувствует себя в безопасности только внутри очерченной мелом линии.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Клетка

английское название:

Jaula

год: 2021
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Ориол Барселона
композитор:
художники: Хосе Тирадо, Ребека Дуран, Марта Лоза Алонсо
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $178 176
Дата выхода
Мировая премьера: 9 сентября 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, детектив

Видео к фильму «Клетка», 2021

Видео: Трейлер (Клетка, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Клетка», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Клетка», 2021

Удачный хоррор-триллер обязан не просто нагнетать напряжение, но и оправдывать каждую секунду этого ожидания. Для этого сюжет должен виртуозно петлять, шокируя неожиданными поворотами, или вовлекать зрителя в расследование, щедро вознаграждая его догадки. Испанский фильм «Jaula» от Netflix (на наших сервисах, он называется «Клетка» или «Меловая черта»), как мне кажется справляется с этим блестяще.

Испанский режиссер Игнасио Татаи создает историю, которая начинается как типичная драма, но плавно трансформируется в напряженный психологический триллер. Супруги Пола и её муж Симон, возвращаясь с ужина, обнаруживают на темной дороге потерянную девочку Клару. Ребенок в грязной одежде, оцепеневший от страха, босиком бредёт по шоссе, которое по съемке напоминает мистику кадра из «Шоссе в никуда» Дэвида Линча.

Спасенная и доставленная в больницу, девочка через две недели оказывается в доме Полы, так как никто не нашел ее настоящих родителей. Решив стать временными опекунами, пара надеется помочь Кларе вернуться к нормальной жизни.

Однако травма ребенка оказывается глубже, чем кажется. Клара убеждена: стоит ей переступить меловую линию на полу, как появится чудовище, готовое её наказать. Пола, пытаясь установить связь через правила девочки, постепенно погружается в расследование её прошлого. Но чем ближе она к разгадке, тем опаснее становятся её поиски.

Эксплуатация детей в триллерах — всегда сильный ход. Их беззащитность автоматически включает тревогу и страхи за их безопасность, а тайны, связанные с их молчанием или страданиями, заставляют аудиторию прокручивать в голове всевозможные страшные причины.

«Клетка» мастерски играет на этом, балансируя между жалостью к хрупкой к изнеможденной Кларе и страхом перед её внезапными вспышками ярости. Рисунки девочки, её реакция на мир за пределами меловой границы — всё это создает гнетущую атмосферу, которую зрителю хочется разгадать вместе с главной героиней.

Я не смогу назвать фильм шедевром, но он близок к идеалу жанру. Незначительные логические прорехи меркнут на фоне визуальной подачи. Первая половина фильма медлительна и только подготавливает зрителя к динамичному второму акту. Фильм снят в мрачных тонах, музыка великолепно передает динамику и заставляет вздрагивать и нервничать в нужных моментах. Тут нет скриммеров или псевдо мистики, есть леденящий ужас и страх, от осознания и переваривания происходящего на экране. Елена Анайя («Кожа, в которой я живу», «Люсия и секс») очень откровенно играет свою героиню Полу, она даже в молчании обнажает все эмоции и переживания, которые передаются зрителю. Девочка, которая сыграла Клару – гениальна. Хрупкость, испуг, скрытая агрессия – всё это читается в каждом ее безмолвном взгляде. Она не теряется на фоне взрослых актеров, а, напротив, становится центром каждой сцены, удерживая внимание даже в статичных кадрах.

Кульминация фильма, для искушенного зрителя может показаться предсказуемой и банальной, но меня как искушенного зрителя кино захватило и заставило понервничать, а со мной давно такого не было.

Если ищите напряженный фильм, который вознаградит Вас мурашками – go к просмотру.

12 марта 2025

«Клетка» пример неплохого испанского триллера- драмы о маленькой девочке, которую подобрала на безлюдной дороге супружеская пара.

Триллер затягивающий, начинаешь смотреть и постепенно окунаешься в серую мрачную атмосферу фильма. Нелюдимый ребенок переезжает к нашедшей ее семейной паре, чтобы эмоционально открыться и прийти в себя. И тут же в семье начинают происходить непонятные вещи. Осколок стекла в банке с вареньем, странные слова, произносимые девочкой или непонятный рисунок дома, который нарисовала Клара. Все указывает на то, что от ребенка исходит агрессия и опасность, и с одной стороны к девочке испытываешь чувство жалости, но с другой, когда героини из окровавленного рта вытаскивают кусочки стекла, это чувство моментально испаряется. Развитие событий в первой половине повествования происходит шаблонно и поначалу кажется, что фильм обычный и проходной, но это не так.

Сюжет разгоняется долго. Повествование идет не спеша, под такой же неспешный музыкальный ряд. В фильме затрагиваются личные проблемы семейной пары, у которых сложности с деторождением и для которых девочка стала особенной. Медленно раскрываются характеры героев. Кому-то это может показаться скучным, но мне было интересно наблюдать за неспешным развитием событий.

С середины картина совершенно неожиданно меняет направление и вот перед нами уже настоящий продуманный триллер. Напряжение нарастает с каждой минутой, мелочи, на которые ты не обращал внимания сначала, играют важную роль в сюжете.

Финал, в отличие от основного течения картины, динамичный и события начинают развиваться быстро и непредсказуемо. Развязка сильная и эмоциональная. Последние полчаса картины стоят того, чтобы потратить на «Клетку» почти два часа просмотра. Неспешный сюжет запутывает и нагнетает атмосферу, для того чтобы в финальных сценах по-настоящему удивить зрителя.

Немного досадно, что в финальных кадрах получился скомканным один важный момент, а именно то, как полиция вышла на след преступника. Недолгий кадр, показанный зрителям, конечно, объясняет причину, но мне лично не хватило эмоциональности момента, когда Симон все понял и начал действовать.

В целом, сюжет держит интригу, внимание и интерес зрителей.

4 августа 2023

Сказ про женатую парочку Пола и Симону, возвращаясь домой обнаруживших посреди дороги маленькую босую соплячку. В полиции с горем пополам выяснилось, что мелкоту зовут Клара, она немая и серьезно больна. После того как ее здоровье восстановили, в приюте решают на время разрешить пожить девчуле у Пола и Симоны, с которыми она охотно идет на контакт, в надежде что-то узнать о судьбе несчастного ребенка. Все бы ничего, но у Клары есть особенность: она чертит мелом вокруг себя линия и перемещается только внутри них, чувствуя себя в безопасности, а в добавок ко всему в доме начинают происходить странные события...

Испанский психологический триллер с погружением в глубокую драму, лента, которая разрывает ваши ожидания и по своей сути является фильмом-перевертышем с неожиданной развязкой. «Клетка» полностью окутывает своей мрачной атмосферой и постепенно утягивает женатую пару в темную пучину, постепенно сводя их с ума и заставляя конфликтовать друг с другом в поисках правды.

Клара - хрупкая бледная девочка и режиссер ловко манипулирует этим, играя на чувствах и сострадании опекунов, ведь дети априори являются беззащитными и невинными, неспособными не зло. Она чертит мелом линии, стараясь спрятаться от невидимого зла, что привносит некий налет мистики и сверхъестественного. Так же эти линии подразумевают под собой двойственность природы, являясь одновременно клеткой, своего рода тюрьмой, а так же инструментом для получения свободы и безопасного перемещения. Зрителю же придется поломать голову в поисках возможной разгадки, либо просто побыть молчаливым наблюдателем до финала истории.

Мораль: отправляя Клару в магазин за продуктами, следует снаряжать ей экспедицию на неделю и снабжать большим количеством мела.

В итоге триллер способный поддерживать напряжение и увлечь своим повествованием до самого конца.

7 из 10

18 ноября 2022

Ужасы Клетка на большом экране с 2021 года, его режиссером является Игнасио Татаи. Кто снимался в кино, актерский состав: Эва Тэннар, Мария Сара Линке, Cayetana Campos, Фабрис Ариас, Борха Санчес, Мартина Лана Краус, Javier Cristanch Visbal, Eva Tennear, Елена Анайя, Пабло Молинеро, Эва Льорач, Карлос Сантос, Эстер Асебо, Элой Асорин, Мона Мартинес.

В то время как во всем мире собрано 178,176 долларов. Страна производства - Испания. Клетка — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.