Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коса |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Красота убивает» |
режиссеры: | Игорь Волошин, Анна Синякина |
сценарий: | Татьяна Арцеулова |
продюсеры: | Максим Полинский, Николай Булыгин, Игорь Мишин, Наталья Исакова, Галина Каданцева, Дмитрий Пеньков, Лия Рахматуллина, Данила Ипполитов, Ольга Фещенко, Александр Цекало, Иван Самохвалов, Максим Филатов, Сергей Маевский, Ксения Бабанова, Анна Крутова |
видеооператор: | Григорий Рудаков |
композитор: | Райан Оттер |
художники: | Павел Пархоменко, Анна Бартули, Виолетта Лебедева, Николай Алексеев |
монтаж: | Алексей Слепов |
жанры: | триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 30 мин |
Главное, что цепляет в этом сериале - атмосферность, постепенно затягивающая в сюжет, которым проникаешься, даже несмотря на многочисленные провалы и несостыковки повествования.
Еще - игра центральной пары - Линды Лапиньш и Александра Горбатова, очень созвучная этой атмосферности и как-будто составляющая с нею единое целое. Наконец-то я увидела Горбатова в совершенно новом для него амплуа, даже отдаленно не напоминающем Лихолетова из 'Ненастья'. Дело в том, что до сих пор в работах, последовавших после этой гениальной роли - и в Угрюм-реке, и в Художнике, и в Содержанках, и даже в Шаляпине, я видела эксплуатацию актером образа Лихолетова и все ждала, когда же, наконец, он (явно богато одаренный) выйдет за пределы этого образа, обретет многоплановость и разнообразие образных решений. И роль журналиста Рахманова можно считать поворотной в этом смысле.
На зрительское восприятие работает и умение режиссера поймать жанровую суть триллера, которая некоторым зрителям напомнила скандинавский нуар, а для меня оказалась типичной ленинградской (от названия области) историей - мрачной, но очень подвижной и по большому счету живой, несмотря на предельный натурализм криминальной деятельности маньяка. Впрочем, меня извиняет то, что стилистически Калининград очень близок к Питеру и его климатическим характеристикам.
И, наконец, нельзя не отметить эстетику сериала - от минималистичности изобразительных средств, до готической графичности картинки. Да и тема белых лилий отсылает зрителей к литературной готике Эдгара По и психоделии Буало-Нарсежака. Отрадно, что из этой внешней установки не вываливаются главные герои, даже когда сюжет проваливается до банальностей - в виде подозрений журналиста в маньячизме. Чисто западный прием, порожденный плохим сценарием и невзыскательностью режиссуры. Почему-то отечественные киноделы все еще стараются подражать западным творцам, хотя уже давно ясно, что те далеко не идеальные визуалы.
Увы, именно это следование западным образчикам в данном случае работает против реалистичности повествования, на которое в основном обращают внимание зрители и критика. Интерьеры, в которых живут и работают калининградские сыщики, автомобили, на которых они передвигаются по Куршской косе и ее окрестностям мягко говоря, вызывают недоумение, поскольку зарплаты российских полицейских неадекватны всем этим предметам роскоши. Впрочем, я достаточно легко принимаю определенную авторскую условность и готова это простить авторам. Но вот с чем мне очень трудно смириться - это с полным пренебрежением личной безопасностью героями, занимающимися поисками маньяка - шале главной героини, расположенное именно на той самой косе, где орудует убийца, практически всегда с растворенными дверьми... А герой, как с цепи сорвавшись, пьет горькую - до полной потери человеческого вида и потому его подставляют все криминальные персонажи. Понятно, все это работает на атмосферу триллера, но ведь не за счет элементарного здравого смысла!
А вот что серьезно раздражает, так это набивший оскомину шаблон с детскими травмами, которыми страдает главная пара героев. Ну, сколько можно спекулировать расхожими психиатрическими диагнозами, с которыми в правоохранительные органы лучше вообще не соваться - забракуют уже на этапе медкомиссии. Еще одно злостное подражательство западным клише - делающее повествование крайне не правдоподобным и вызывающее явное зрительское раздражение.
И все же, если сравнивать этот сериал с огромным количеством подобных - на тему маньячизма - он выделяется хорошим визуалом и достаточной проработкой сюжета. И если бы не перечисленные явные просчеты, можно было бы говорить о безусловном успехе.
6 из 10
21 ноября 2023
Для начала оговорюсь, что смотрю почти все, что выпускает «Среда». Как только они, то обязательно будет задел на что-то прогрессивное. С этим сериалом тоже самое.
Для меня эта картина, в первую очередь, рай для визуала и по жанру довольно близко подошла к авторскому кино.
Если «закрыть один глаз» и спустить на тормозах совершенно неправдоподобные рабочие будни сотрудников нашей полиции, а также их бытовую жизнь и т.п. огрехи, получился очень неплохой жанровый детективный триллер с уклоном в нуар, который уже почти готов встать на уровень с западными кинокомпаниями. Наши, прямо-таки, растут на глазах.
Детективная линия неплоха, все в стиле уже старого и доброго ранее выпущенного сериала «Метод», во время всего просмотра сериала версий возникает много, как очевидные, так и не особо, но мне почти до самого конца не было понятно, кто весь этот треш устраивал, а главное, по какой такой глубокой личностной причине. В этой части сериал выдержан как положено.
Каст главных лиц отличный, все на своих местах, учитывая то, что, судя по всему, авторы решили собрать кучу людей с довольно-таки серьезными психологическими проблемами в одном месте, то все нормально.
Серьезно травмированная в детстве девушка-следователь с лицом терминатора и тонкой душевной организацией, которая маячит где-то там, в глубине души, в глубине глаз, но при этом очень слабо выражающаяся на физике, кроме как в периодических одиночных истериках, хорошо передана Линдой Лапиньш. Вместо седатативов девушка глушит своих внутренних демонов алкоголем и сублимацией всех этих душевных терзаний в работу и никак не может найти внутреннее успокоение, избегая проживания жизни, как жизни, не замыкая все на своей работе.
Довольно-таки мерзкенький, слабохарактерный журналист-потеряшка, при всей внешней брутальности, прекрасно сыгран Александром Горбатовым. Журналист не особо реализован в жизни, зато неплохо устроился на подсосе у жены и богатого тестя, всю дорогу умудряется «радостно прибухивать» и его супруга, как и положено «хорошей жене», все это ему прощает, лишь бы такой привлекательный мужчина ее не бросал. Этого великовозрастного мальчика не периодически шпыняет тесть, но герой на это реагирует эмоциями и действиями мальчика-подростка, отыгрывается на жене и, совершенно не способен быть нормальным отцом для дочери-подростка. Под занавес картины выясняется, чем обусловлено такое поведение героя, который лично у меня так и не вызвал ни жалости, ни симпатий.
Супруга журналиста. Немолодая женщина, не выделяющаяся красотой, хоть какой-то личностной реализацией, зато символическим с заделом на то, что «если я буду все прощать - меня будут любить, а если не будут любить, то хоть не бросят» и страдает завидным таким зависимым расстройством личности, цепляется за мужа, как утопающий за соломинку, при этом, также как и супруг, не особо-то следит за воспитанием дочери.
Дочь – оторва, при таких-то болезных родителях, ничего удивительного. Актрисе прямо браво! Очень интересный для изучения персонаж. Дядя Ден, вот это вообще, что-то с чем-то… Откуда у такого вполне стандартного родителя, которым показан их отец, получились такие психически неполноценные дети, непонятно.
Единственный, более или менее адекватный персонаж, от которого «не клинит мозг» – бывший следователь Бекасов.
По теме любовной линии у меня вопросов не возникло. Обычный треугольник, где жена журналиста страдает зависимым расстройством личности, сам журналист мечется от зависимого к избегающему и девушка-следователь, с явным избегающим расстройством. Последние двое сходятся, на мой взгляд, на том, что дополняют подростковые неврозы друг друга. Ей не хватает легкости, детскости, быть «в моменте» и, казалось бы, взрослый мужчина, которая все никак не может избавиться от родительской зависимости в виде его жены, а следовательно, тянется к девушке-следователю, которая символически олицетворяет то, чего так не хватает ему самому.
И все эти душевные метания происходят на фоне кровавых убийств. Единственное, чего мне в этом сериале не хватило, так это раскрытия ответов на вопросы, которые перед собой ставят героя в процессе проживания своей жизни в контексте повествования сериала. Видимо, не хватило времени у создателей на это, на фоне поисков маньяка - потрошителя, а жаль.
13 апреля 2022
Не скажу, что прямо фанат российского кинематографа, а особенно сериалов. Хотя, есть у нас хорошие и фильмы, и сериалы.
Данный сериал увидела совершенно случайно.
Но он мне приглянулся с первой серии. Затянул я бы это назвала.
Динамика, хорошая операторская работа, актеры, музыкальное сопровождение.
Сюжет тоже неплох.
Есть и интрига, и детектив, и немного эротических и откровенных сцен, в том числе и откровенных касательно убийств маньяка.
Если рассуждать о том, как не реалистично живут следователь и другие герои ( я имею в виду, коттедж на берегу моря, и прочее), то также думаю, и в других странах придираются к своим, так как на самом деле, и у нас в полиции, и в США в полиции все возможно совершенно по-другому.
Мне понравилась актерская игра главной героини, все в ней сочетается: и характер, и одежда и манера жизни.
Неплохо, очень неплохо. И заслуживает положительной оценки, так как не нужно жить стереотипами прошлых лет и фильмов на кассетах, которые воспринимались, как самые крутые и классные, а когда пересматриваешь их спустя 15-20 лет, кажется уже чего-то и не хватает.
Рекомендую к просмотру!
28 декабря 2021
Сразу с заставки нас встречает куча плашек с призами за это произведение. Грустно, если вот такой продукт получает призы, то страшно представить, что там за бортом призовой тройки.
Девушка на Chevrolet Corvette, живущая в далеко не самом дешёвом доме на побережье видимо ради развлечения иногда имитирует работу детектива.
После просмотра очень сложно сформировать мнение о том, что это было. Если по замыслу это был китч, то с претензией на серьёзность и монументальность, и получается что и не китч. Если же это детектив, то крайне посредственный и бездарный.
Формат диктует условия, поэтому метания деревянных буратин растянули на 10 серий. В целом трех было бы более чем достаточно.
Какие-то люди зачем-то ходят-ездят, без особых достижений. Естественно в предпоследней серии внезапно складывается пазл, и сценаристы ликуют, как мудро они всех обманули.
Иногда бывают достаточно интересные планы, да и в целом визуал, это наверное то, что более менее удалось, звук (уж не знаю, есть ли в природе нормальный 5.1 под этот шедевр) очень плохо записан, половина реплик не слышна, да и в различимых каша вместо слов. Саундтрек - что-то бренчит, особо не раздражает, но и послушать отдельно желания не возникает.
Весь сериал настолько состоит из штампов, что впору было бы сравнивать с 'очень страшным кино' или 'самым лучшим фильмом' и вот в этом, единственном подходящем жанре - да, вполне себе достоин хоть какого-то внимания.
Шаблонно всё. Даже манера главной героини говорить по телефону. Разговоры заканчиваются неизменным 'всё, отключаюсь', что очень сильно похоже на кальку с американского 'off' при общении через рации.
6 ноября 2021
Я не из тех людей который очень категоричен к русским произведением кино индустрий. Но сериал Коса меня заинтересовал даже сказать очень соскучился по мрачным детективам, а еще и интересно как это сделали наши.
У сериала есть хороший потенциал, но много минусов. Один и самый главный главные герой Капитан Полиций и журналист не увидел смысла в их присутствии в данном сериале игра отвратительная, но самое главное не понятно зачем они там. Пафос полуголая Задница главной героини, очень часто мелькающая в кадре очень часто что прям, удивляет зачем в таком проекте она нужна.
Поднимается вопрос детских травм главной героини и это похвально. Дает понять, что с все что случалось остается остатком на будущее.
Журналист как актер и как его герой непонятно вообще зачем, как и его семья до последнего думал, что есть причина их присутствия в данном сериале. Да затрагивают прошлое Журналиста и его вину трусость слабость, но я не увидел в этом хорошей развязки.
Сериал на мой взгляд получился хороший, но и в том же виде глупый из-за не понятных решений по главным героям. Была бы героиня обычной и без всего того Пафоса смотреть на нее было бы лучше, да и еще с ее проблемами прошлого. Просто прекрасная героиня получилась. И сделать журналиста обычным убрать бесполезное Шоу (Голос Монстра) которое как выяснилось не нужно было. Два обычных человека русская девушка Капитан полиций на кио рио и Московский журналист. Родивший в этом же городе и как потом выяснилось из-за него все и началось.
Сериал требует доработки, но, если смотреть правде в глаза на сегодняшний день он очень хорошо если выбирать из всего что снимают наши производители.
И конечно отдельно хочу поставить 100 баллов работе оператор данного сериала. Это самое прекрасное и профессиональное что я видел. Шедеврально интересно со вкусом.
1 ноября 2021
Единственный плюс этого сериала - отличная операторская работа.
Проблема в том, что не эта работа пропадает зря. Всё насквозь фальшивое и картонное, не веришь не единому кадру. Нет живых людей, какие-то манекены с шаблонными типажами которые в кадре что-то делают, но как будто бы через силу. Мискастинг. И даже те актёры, которые более-менее на своих местах, вообще не понимают, каких персонажей и характеры они должны отыгрывать. Такое чувство, что им показали пару серий Моста, дали в руки листки с текстом и сказали - 'изобразите нечто подобное'.
Да, по всему видно что создатели сериала вдохновлялись скандинавскими детективными сериалами, с их очень тягучей
и гнетущей атмосферой. Вот только жаль, что выводы из просмотренного они сделали неправильные. Как обычно, бросили все силы на 'картинку', забыв про всё остальное.
14 сентября 2021
Никогда не писал и не делал постов (отзывов) из рубрики «Сразу — нет». Новый русский сериал, который создала компания «Среда» для стриминга KION, все изменил.
Я конечно поддерживаю, что появляется много новых проектов и российские платформы. Мы идем в мировом ключе. Ибо не только Netflix живет человечество. Но надо как то и уровень продукта подтягивать. Ладно бы не было хороших примеров. Не буду их перечислять. Все слышали и многое смотрели. Я сейчас не о «Содержанках». Тем более, что в предложенном продукте Мороз как раз нет.
Скажу сразу, что памятуя, что «Среда», под креативным руководством Цекало, мне известна прежде всего по «шедевру» «Гоголь», выпущенного в формате и фильмов, и сериала, чудес я не ждал. Ну вернее, как раз сказочные чудеса мною предполагались. Ну думаю, реклама серьезная, новый сервис, сериал где-то даже победил. Надо взглянуть. История то в моем стиле (Финчер и компания): маньяк с определенной творческой эстетикой убивает юных дев; здесь же мучимый прошлым и не сбывшимися мечтами журналист; смелая красивая и сексуальная женщина-следователь имеется. На заднем плане маячит страсть, фрустрация и эмпатия героев. Поиск маньяка превращается в путь к самому себе. Ну собственно лекала известны и их использование не зазорно. Вопрос как. Конечно не всегда получается «Настоящий детектив» (принято оговариваться — 1 сезон), но надо стремиться.
Действие происходит на Куршской косе. Место красивое и правда. Заповедное и с легким европейским флером. То, что надо. Однако дальше создателей «Косы» (реж. Игорь Волошин, сериал Физрук, тоже тревожный звоночек) понесло в дали дальние. Прям с первых кадров мы видим, что девушка-следователь из Калининградской области живет прямо на берегу моря, на самой косе видимо (это заповедник!) в доме из стекла, дерева и бетона, по скромной оценке за пару миллионов долларов, намывается в дизайнерской ванне, вкопанной прямо на пляже, нагая гуляет вокруг и, бинго, — катается на спортивном ретрокаре (есть у нее и машинка покрупнее). На работу она приезжает как захочет, работает естественно на макбуках и носит одежду в стиле Off-White (дорого, строго, просто). Поведение — бой баба. Ну в общем Ивлеева, не меньше. Остальные герои ей под стать, но ничем не выделяются. Клише на клише. Само развитие истории по результатам первой серии не происходит совсем. Наброски, воспоминания, рефлексии, попытка нагнать атмосферу стильной безысходности и много видов Москва-сити.
Вы может мне возразить: нельзя по результатам просмотра одной серии делать выводы. Нельзя, но можно. Каким образом, увидев с первых кадров надуманных нереальных, почти сказочных в своей недостоверности, персонажей, воспринимать их путь по предложенной истории. С тем же успехом, они могли пригласить (ну пофантазируем) Джоли на роль следователя и оснастить ее амуницией из «Мистер и миссис Смит». А почему нет. Красиво же. То, что действие происходит в Калининградской области России значения не имеет. Форма ради формы. Я мог бы принять несостыковки сюжета, недостатки видео ряда и музыки, даже злоупотребление в демонстрации элементов «красивой» жизни (иногда кажется, что Москву-сити строили как декорации к сериалам). Однако я должен верить героям и в героев.
Имеющийся рейтинг 5,6 — считаю завышенным. Я не готов смотреть даже любимые мною «лекала» психологических триллеров в декорациях «Алисы в стране чудес».
П. Возможно это все просто осень и логичная хандра. Могу быть неправ во всем.
9 сентября 2021
На первый взгляд, криминально-драматический сериал «Коса» воспринимается как среднестатистический проект о противостоянии серийного убийцы и служителя закона, в котором авторы используют проверенные сюжетные ходы и узнаваемые образы героев. Следователи-одиночки с травмирующим прошлым уже неоднократно встречались в мировом кинематографе, как и маньяки-социопаты, желающие выговориться и проявить себя, а визуально-эстетические ритуальные убийства так вообще обычное дело для подобных историй. Другими словами, в первых сериях в рамках драматургии нет никакого намёка на увлекательную оригинальность, способную вызвать у зрителя необходимо яркие эмоции, которые подтолкнут к дальнейшему просмотру. Цепляет лишь невероятно красивая операторская работа и любопытное авторское видение бытовых ситуаций, где, например, главная героиня вместо скучной квартиры живёт в пляжном домике с прозрачными стенами, где передвигается в нижнем белье, а ванну принимает прямо на песчаном берегу.
Складывается впечатление, что режиссёр, видя в завязке драматургическую пустоту, специально сделал упор на внешние аспекты зрительского восприятия, усиливая визуализацию и нагнетающую атмосферу с целенаправленной сексуализацией простейших форм. К тому же создатели вместо стандартного часового формата утвердили серии с получасовым хронометражом, что уже странно, хотя, некоторые утверждают, именно за такой формой подачи материала будущее сериального контента.
И всё же, несмотря на штампы и клише, сериал с очевидной вероятностью ещё удивит и, возможно, даже шокирует тех, кто решится прорваться сквозь первые серии, где пока наблюдаются лишь одни оперативно-следственные действия. В начале сюжета авторы не спешат знакомить зрителя с внутренним миром главной героини. Пока она очень холодная и закрытая личность, которая скрывает в себе огромную силу, которая в любой момент способна превратиться в смертельную угрозу для будущих врагов. Главная героиня — словно тёмная лошадка, которая с одной стороны олицетворяет скромную женственность с тонким очертанием ранимой души, а с другой — бесчувственная машина, несущая за собой лишь только боль и страдания.
Взвешивая все за и против, можно с уверенностью сказать, что сериал однозначно достоин внимания. Не исключено, что «Коса» либо станет поистине значимым событием в российской сериальной индустрии, либо окажется банальной пустышкой в красивой обёртке. В общем, время покажет, а пока всем приятного просмотра.
25 августа 2021