Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
In Ibadan |
год: | 2021 |
страна: |
Нигерия
|
режиссер: | Taiwo Egunjobi |
сценарий: | Isaac Ayodeji |
продюсер: | Temilolu Fosudo |
видеооператор: | Fadamaner Okwuong |
монтаж: | Olakunle Martini Akande |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 января 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
'В Ибадане' - классическая камерная драма, снятая за 500 долларов режиссёром весьма средней руки.
Я уже более недели как погрузился в африканский кинематограф, в частности, смотрю продукцию так называемого 'Нолливуда'. Это обобщённое название картин, производимых в Нигерии. В последнее десятилетие эта страна совершила качественный скачок в плане создания интересного и неординарного кино. Разумеется, этому конвейеру ещё далеко до картин высокого класса и ранга, однако нельзя не отметить старательность людей, стеснённых невысокими бюджетами и невыразительными актёрами.
Однако, если те же 'Банды Лагоса' или 'Журналистка' ('Ради лучшей жизни') имеют достойную драматургию и там просматриваются хоть какие-то вложения, картина 'В Ибадане' снята на трёх-четырёх локациях. Количество задействованных персонажей не превышает десяти (с учётом третьестепенных лиц). По факту, такое легче поставить на подмостках какого-нибудь нигерийского театра, но Тайво Игунжоби решил выпустить своё творение на экраны.
Не скажу, что результат получился отвратным, хотя качество, в этом фильме, хромает на обе ноги. Если в упомянутых мною картинах герои отыгрывали хоть какие-то переживания (в 'Журналистке' страх главных героинь чувствовался сквозь экран), то здесь только Темилолу Фосудо пытался изобразить вселенскую грусть.
Ах, да! Почему грусть? Герой Фосудо, в фильме его зовут Обафеми, грустит о расставании со своей суженой - Эвой. Она покинула Обафеми пять лет назад, уехав из Ибадана в Лагос, надеясь найти там достойную работу. Уехала, несмотря на то, что Обафеми умолял её остаться. Так и слонялся он с разбитым сердцем, пока Эва не решила заехать обратно на время отпуска к своему отцу. Тут-то и произошла встреча, которая изменит судьбы главных героев картины.
Возвращаясь к актёрам и их игре, хочется отметить, что кроме Фосудо никто особо и не старался показать переживания и страсти, а ведь сюжетная канва предполагает яркое исполнение для каждого. Будь то товарищ Обафеми, Эва, девушка, страдающая по главному герою, но регулярно отвергаемая и муж Эвы, которому выпало сыграть в фильме одну из важных ролей. Спойлер: сыграл он её как попало.
Подводя итог, стоит отметить, что потенциал у картины был, но реализован он оказался на 25-30 процентов и смотреть его стоит только в том случае, если вы хотите ознакомиться с таким экзотическим видом кинематографа, как нигерийское кино.
5 из 10
22 ноября 2023