Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом теней |
английское название: |
Shadows House |
год: | 2021 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кадзуки Охаси |
сценаристы: | Сомато, Тосия Оно, Эмили Невес |
композитор: | Кэнъитиро Суэхиро |
жанры: | фэнтези, мультфильм, детектив, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 апреля 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 23 мин |
И вы мне сознавались, братья и сёстры, что у вас возникают сомнения. Вы ожидаете пришествие ЯА, а видите только любовные романы для подростков, которые пишут авторки дешёвой сентиментальной макулатуры. И из-за этого вы сомневаетесь, есть ли вообще ЯА. Или это всё обман? Я был таким же, братья и сёстры, у меня в сердце были сомнения! И явилось чудо! Я узрел настоящий ЯА и он был так же прекрасен, как его описывали! Он был прекрасен не только своим визуалом, но даже душа моя возрадовалась, как и должно было! А потому возрадуемся и вознесём благодарственную молитву! Аллилуйя, братья и сёстры, аллилуйя! *на заднем плане хор начинает хлопать и петь 'Аллилуйя' под сладкий христианский рок*
Рецепт янг-адулта на редкость прост, но, увы, жанр настолько забит авторами, ломанувшимися в нишу из прогоревшей ниши сентиментальных романов, что эти люди не могут соблюсти даже эти простенькие правила. Фантдопущение должно влиять на мир по законам реального, характеров у героев должно быть много и они должны достоверно друг с другом взаимодействовать. Всё. Не надо чертить сложных схем. Некоторые книги вызывают непрекращающуюся мою реактивную струю, потому что придуманные миры не могут существовать. Ну и страдашки подростков от несовпадения критической массы гормонов и концентрации мозговой жидкости - тоже от меня далеки.
У японских художественных произведений тоже полно клише. Почему же активная, наивная и оптимистичная главная героиня Эмилико, обладающая всем суповым набором няшных черт (неуклюжесть, любовь к еде), не вызывает и тени раздражения? У неё есть чёткая цель и она к ней идёт. Её цель - быть хорошей куклой и исполнять волю своей теневой хозяйки Кейт. И эту хозяйку она любит вполне искренне, во многом потому, что оценила её личность и её доброту. Для этой цели Эмилико запоминает всё сказанное, подмечает мелочи и пытается следовать высказанным и невысказанным правилам Дома Теней. Так стандартный анимешный комикрелиф становится полноценным и продуманным персонажем. Если в других аниме такие персонажи полностью 'вещи в себе' и несутся со скоростью и неотвратимостью запущенного из пушки биллиардного шара, то Эмилико - готова меняться, если найдёт стратегию для своей цели получше. Её характер не определяет её личность, её личность больше и глубже.
И это не случайность, а вполне проработанная стратегия развития произведения автором. Постепенно мы знакомимся с другими тенями и их куклами, каждый быстро хватает себе маску 'подружка', 'завистник', 'себялюбец' и... спокойно потом от этой маски избавляется. У каждого есть цель, каждый идёт к ней своими путями, согласно характеру, но при этом определяющими являются их желания, а не указание автора 'будешь действовать себе во вред, мне нужны антагонисты'. Приведу пример. Во втором сезоне фокус внимания смещается с гиперактивной Эмилико на её теневую хозяйку, умную и интригующую Кейт. Кейт хочет, чтобы другие тени помогли ей, но те не горят желанием. Тогда Кейт вспоминает, как хорошо все относятся к Эмилико, и находит способ, как сплотить команду. Что стоило выкинуть этот эпизод? Заменить на большее количество экшена. Но именно такие эпизоды, именно взаимодействие разных личностей - и интересно. Чё мы там не видели в этом экшене? А понимание другой личности и пути, которыми достигается это понимание - великая вещь.
Под мангой были комментарии, что аниме слишком рано сдало тайну взаимодействия между тенями и куклами. Я этого не почувствовала. Наоборот, намёки аккуратно давались в предыдущих сериях, а наконец озвученная одной из взрослых теней ближе к концу первого сезона тайна, дала переосмыслить происходящее заранее, потому, когда состоялся откровенный разговор между Кейт и Эмилико, уже можно было сосредоточиться не на тайне, а на реакциях обеих героинь. Да и тайн хватает и без этого, глобальная явно связана с дедушкой Лордом, который и создаёт живых кукол.
Атмосфера меняется так постепенно, что ты бываешь поглощён полностью. От милых интерьеров детского крыла к готическим, тонущим во тьме коридорам Дома Теней, по которым бродят со свечами Траурные куклы с закрытыми лицами. Во втором сезоне кое-кому из героев удастся побывать в закрытом 'взрослом' доме, а зритель получит возможность словить несколько взрывных эстетических оргазмов истинного гота.
Ни один из персонажей не является плоским, даже девочка-кокетка. Каждый из них пробует мир на упругость, проверяет, как именно ему удастся с ним взаимодействовать, и это гипнотизирует. Мы узнаём вместе с молодыми героями и их мир, и свой, то есть как работает система взаимодействий. Каждый персонаж живой и глубокий. Глобальная тайна безумно хороша. Фантдопущение вполне продумано. Это не хорошее аниме, это гениальное аниме.
11 марта 2023