Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.8 |
IMDb | 3.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Принудительная изоляция |
английское название: |
Shelter in Place |
год: | 2021 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Крис Бейрути, Коннор Мартин |
сценаристы: | Крис Бейрути, Коннор Мартин |
продюсеры: | Джонатан Комак Мартин, Джейсон Чан, Блейк Гоза, Брендан П. Хайнс, Hana Dahl, Ник Уотерс |
видеооператор: | Майкл Дин Гринвуд |
композитор: | Зэк Робинсон |
художники: | Эмма Брэдфорд, Emma Bradford |
монтаж: | Колин Келли Хингель, Брайан Цвинер |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
– Когда уборка стала грязной?
– Нет никакой грязи, если так подумать. Чистота на месте, под ней. Грязь её скрывает.
– С людьми наоборот. У людей грязь внутри. И они прячут её под чистотой.
© Цитата из фильма
Идея снятого в пандемийные времена полнометражного дебюта никому пока толком не известных Криса Бейрути и Коннора Мартина в зачатке своём о том, как стрёмно сбежать от коронавируса в относительно замкнутое пространство, дабы вскоре обнаружить, что и само это пространство небезопасно – а значит, спасения нет нигде. То есть, ни огромный внешний мир, ни тесная окружающая среда не могут стать вам домом. Не случайно название можно было перевести как «Место, что зовётся убежищем», хотя и «Принудительная изоляция» вполне подходит по смыслу, если мы ориентируемся на тонкости сюжета, а не на точность локализации.
На самом деле фильм вроде бы не так ужасен… пока не наступает развязка. Следует отметить, он действительно специфический и не является тем хоррором, к которым привык массовый зритель: здесь в большей степени преобладает своеобразная драма состояний, некая игра в психическое искривление реальности, когда из относительного спокойствия и напускного позитива мы медленно скатываемся в тревогу, паранойю и депрессию, теряя связь с адекватным восприятием.
Начинается всё неплохо: таинственный кровавый случай для затравки, краткая сводка про локдаун, уютное погружение в скуку главных героев, вынужденных встречать медовый месяц, отгородившись от всего мира. Скуку зрителя, в свою очередь, разбавляют обаятельные актёры (отдельное почтение Брендану П. Хайнсу, кайфовавшему от собственной игры) да лёгкие, настораживающие нотки саспенса, когда не ведаешь, откуда ждать угрозы, и видишь в обыденной обстановке пугающие элементы, а персонал отеля вызывает недоверие, явно что-то скрывая. Съёмка также не кажется никудышной, несмотря на несколько сонливый темп повествования и сценарную тягомотину. Авторы словно пренебрегают развитием истории ради добротного нагнетания эмоционального фона. Например, паническая атака в одном из эпизодов или залипание на сломанном механизме в другом показаны просто и в то же время точно, без лишних прикрас, а диалоги из обмена малозначительными репликами впоследствии превращаются в парад ментальных пощёчин. Диссонанс между возлюбленными, потеря связи с социумом, давящее безделье – всё это капля за каплей сводит с ума.
Плавно, размеренно, неторопливо пребывание Джона и Сары в отеле оборачивается психологическим кошмаром, а перед предстоящим кошмаром физическим (куда уж без него) динамика развития событий резко возрастает: Бейрути и Мартин, до того долго нагнетавшие, позволяют себе сменить рефлексию о распадающемся браке на хоррор о безумии. И вот что странно: именно эта часть, напрямую относящаяся к заявленному жанру, в итоге губит потенциально вполне терпимую картину, доселе намекавшую на ужасы лишь еле заметными штрихами. Вроде ты понимаешь, что пазл в голове сложился, что коварству авторов можно только позавидовать, что ниточки связуемы и те или иные образы либо объяснены открывшимися обстоятельствами, либо скрыты за помутнением разума – однако впечатление испорчено. Дело не только в обманутых ожиданиях, не в инфантильном смешении жанров сугубо ради упражнения в стиле (собственно, именно так удобнее определить происходящее), а пусть даже в банальном, чертовски субъективном «извините, меня это не устраивает».
Извините, ребята, вы перегнули – и вышла муть. Полный трешак. Нормально же общались.
Как эксперимент про то, можно ли было вообще снять малобюджетный дебют с четырьмя-пятью актёрами в условиях пандемии, где локдаун предстал невидимым второстепенным антагонистом, «Принудительная изоляция» срабатывает. Как фильм, способный вас нормально развлечь или приятно удивить – нет. То есть, вполне возможно, вы подхватите настроение истории, примете правила игры (если не уснёте) – и тогда даже будете готовы встать на защиту творения Мартина и Бейрути, ибо для дебютантов они вправду проявили должное усердие. Но, сопоставив все «за» и «против», наверняка придёте к выводу, что любой мало-мальски удобоваримый рассказ в итоге можно чем-нибудь да запороть – и ребятам это удалось. Ещё обиднее, что под самый конец – в тот момент, когда почти хотелось в них поверить.
3 из 10
11 октября 2023