Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бессмертные |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Тигран Кеосаян |
сценаристы: | Тигран Кеосаян, Илья Рубинштейн |
продюсеры: | Давид Кеосаян, Александр Просянов, Рубен Кесоян |
видеооператор: | Игорь Клебанов |
композитор: | Александра Кеосаян |
художники: | Валерий Архипов, Наталья Александрова |
монтаж: | Игорь Отдельнов |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Хороший фильм. Веселый, душевный и одновременно грустный. Некоторые поругают картину за то, что это калька Советской картины “Белорусский вокзал” 1970г. – не спорю, так и есть, но совсем не против посмотреть качественную адаптацию о нашем времени.
Фильм затронет тему 90-ых и чем они были для каждого из героев, сложность отношения к Афганской войне в обществе, разбавляется драма нашим временем, когда постаревшие герои много шутят и попадают в несуразные ситуации.
Вроде малозаметный для рядового зрителя, но крайне примечательный для меня момент сдачи экзамена героем Ивана Добронравова, в котором он отвечал на вопрос о современной экономической системе, в которой доллар окончательно отказался от привязки к золоту в 70ых годах XX века и выдал миру бумагу, как ценность. В кино считаю вообще чаще нужно поднимать такие темы хотя бы косвенно, потому что это дремучий лес для народа, а значит возможность манипуляции со стороны “цивилизованного” запада.
Крепкий актерский состав под руководством Кеосаяна наполнил героев живыми образами и молодых, и зрелых. Хотя признаюсь, актеры нашего времени все-таки выделяются, возможно, за счет набитого профессионализма. Энергетика Федора Добронравова и Сергея Пускепалиса вне конкуренции.
18 ноября 2022
На творчество режиссера Тиграна Кеосаяна многие впервые обратили внимание после выхода на отечественные экраны картины 'Бедная Саша'. В атмосфере унылого и чернушного кинематографа 90-х 'бедная Саша' совершенно неожиданно оказалась вполне зрелой, качественно выполненной и, главное, невторичной и оптимистичной работой. В процессе творческого роста режиссера выявилась непреложная истина: увы, новым Феллини или Спилбергом Кеосаяну не стать, да, наверное, и не нужно этого. Мы же всем миром не шьем костюмы у Лагерфельда, но даже в нашей стране есть масса ателье, где могут сшить гражданину вполне приличный прикид. Так и с Кеосаяном. Талант (пусть и средний), мастерство советской школы режиссуры, династийность и понятная гражданская позиция, все это в совокупности дало стране весьма неплохого даже по мировым меркам режиссера.
Теперь о фильме. Создатели не стали особо заморачиваться с сюжетом, слегка переосмыслили и осовременили классику жанра, фильм 'Белорусский вокзал'. Понятна мотивация творцов - довести до молодого поколения, или хотя бы до части его, посыл легендарной кинокартины посредством своей новой современной работы. Для гарантированного успеха у зрителей пригласили не просто актеров, а мастодонтов русского кино: Мадянов, Стоянов, Добронравов и Пускепалис (мир ему). Если придираться, можно найти массу нестыковок, притянутых за уши сюжетных ходов, но, честно, не хочется. Это как любимая бабушка, которая готовит не такой пафосный пирог как в премиальной кондитерской, но такой вкусный! И не задаешься вопросом, а из чего, сколько калорий и пр. Просто ешь и наслаждаешься!
И, напоследок, полуспойлер. Фильм был снят в 2021 году, но реплика одного из главных героев Синицы в конце фильма приводит в ступор от того, насколько она оказалась неожиданно актуальной и, одновременно ужасающей, в нашем трудном 2022 году. Тиграну Кеосаянуи команде почет и уважение. Их фильм не покажут в Каннах, да и не надо. Для Канн есть Звягинцев. А нам здесь согреет душу Кеосаян.
15 ноября 2022
Позиционировавшийся в рекламе как оптимистичный и светлый фильм о дружбе на поверку оказался очередной чернухой родом из девяностых. Полное впечатление, что сценарий - родом из тех же времен. И живущий в своем мире Кеосаян не заметил произошедших за эти 30 лет изменений - у него по прежнему в дорогих ресторанах играет классическая музыка, а 'модная молодежь' в московских кафе слушает Ветлицкую из припаркованного рядом бмв.
Атмосфера - невероятно гнетущая и давящая, причем как в таймлайне 'девяностых', так и в современности. Только за первые тридцать минут фильма - 3 сцены избиений, измены, наркомания (потом выяснится, что это может быть лекарством, но не факт). Дальше - еще хуже.
Просмотр осложняется еще и тем, что авторам не удалось найти похожих молодых актеров, и как молодежь соотносится со 'стариками' зритель начинает понимать только ближе к концу фильма. К тому же авторы немного промахнулись с возрастом основного 'старшего' каста - актеры выглядят на 5-10 старше персонажей, которых они играют.
12 ноября 2022
Фильм в первую очередь обращает на себя внимание актерским составом. Он подобрался весьма внушительный и в этом плане Тигран Кеосаян, срежиссировавший «Бессмертных», конечно постарался.
Главный действующий картет в лице Федора Добронравова, безвременно ушедшего Сергея Пускепалиса, Юрия Стоянова и Романа Мадянова, думаю, способен многих заинтересовать, а это приведет к просмотру данной картины.
Она не разрекламирована, вышла аккурат под День защитника Отечества в 2022 году и миновала широкие экраны. Хотя такое кино я бы посмотрел и в кинотеатре.
Фильм рассказывает о четырех ветеранах Афганистана, которые спустя десятилетия приезжают на похороны к своему боевому товарищу. Они не виделись 20 лет, у кого-то на товарищей остались обиды, их жизнь сложилась по-разному: кто-то стал миллионером, кто-то снискал славу на поприще писателя, а кого-то жизнь ударила о самое дно…
Их встреча спустя много лет – это один день жизни, который каждый из них ПРОЖИВАЕТ, чувствуя, что сердце еще бьется и проникаясь мыслью о том, что каждый из них друг для друга значит.
События наших дней переплетаются с прошлым, которое начинается ровно с того момента, как друзья дембельнулись и вернулись домой с афганской войны. Вкратце режиссер рассказывает как они стали теми, кем в итоге им суждено было стать. Рассказывает и то, почему у одного из персонажей затаилась обида на другого и почему он так критичен в адрес фронтового друга. Демонстрируются их взаимоотношения не только сегодня, но и тогда, когда вернувшись с войны они были вынуждены каждый заново отстраивать жизнь и пытаться найти себе место в стране, которой они оказались не нужны.
За всеми этими эпизодами из 90-х наблюдать без душевных переживаний невозможно. Тяжелое для всех россиян время перемалывало судьбы людей. Одни пытались выкарабкаться, но так и застревали в паутине безысходности, другие рвались к деньгам минуя закон, другие находили применение своих талантов и несмотря на косые взгляды шли к своей цели. Эти три момента отражают судьбы всех четырех героев, за которыми что в прошлом, что в настоящем любопытно наблюдать.
Ребяческий задор с которым они и в фонтан окунаются, и с которым идут в рукопашную с молодыми нахалами, отражают не их истинный возраст, который прорезается через седину, морщины на лице и увесистое пузико, а тот, что они хранят в душе: все такой же молодецкий и бодрый.
Смотря этот фильм вы найдете прямую отсылку к «Белорусскому вокзалу», но не стоит рассматривать «Бессмертных» как стремление Кеосаяна снять ремейк того действительно того легендарного фильма. «Бессмертные» Кеосаяна отсылают к «Белорусскому вокзалу», а также к не менее легендарным «Офицерам» (ближе к концу вы услышите фразу про «попробуй отбей…», о том, что ветераны так и не женились, потому что не нашли «такую же».
И в этом плане лично я рассмотрел фильм Кеосаяна еще и как дань уважения советским фильмам, которые каждый из нас видел неоднократно и которые неизменно ассоциируются с праздником Великой Победы. Эти фильм – действительно БЕССМЕРТНЫ.
И конечно Бессмертный Полк, который идет последней сценой. Пока он существует, пока живет память в сердцах людей – каждый ветеран (не важно какой войны) – БЕССМЕРТЕН.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
12 ноября 2022
'Мы не знали, что через два года исчезнет страна, за которую мы воевали, и станет немодным носить ордена несуществующие в державы... А нас самих жестоко разбросает новая жизнь - кого в князья, а кого - об самое дно...
Эти слова финального монолога в ' 9-й роте' могли бы стать прологом 'Бессмертных'.
Шестеро однополчан. Друзья в юности, выбравшие каждый свой путь. Жили, как могли, как считали нужным. Да только так не смогли уйти с той войны.
При этом 'Бессмертные' - фильм не о войне государств, это хорошая попытка дать оценку лихолетью 90-х годов, той бессистемности, мраку и надежде.
Фильм захватывает, и пусть некоторые сюжетные линии просматриваются легко и не допускают толкований - это не имеет особого значения. К чему приведёт жизнь? Тоже неважно, главное, чтобы она продолжалась. Потому что войны будут всегда - с короткими перерывами на мир.
8 из 10
27 октября 2022
Конечно, 'Белорусский вокзал' уже не снять - эпоха совсем другая, гораздо более грязная и неоднозначная. И сама война, и 90-е, и представления об этом людей - всё слишком запутанно.
Тем не менее, не была война эта захватнической, цели были благие, а как уж получилось, где остановились и почему - история рассудит. Главное же - правильные слова в фильме сказаны: как бы ни решили наверху, солдаты - не ошибка, и медали их, и подвиги, и смерти - не ошибка, и достойны уважения.
Фильм такой нужен был, и хорошо, что он снят. Да, он не совершенен, но и не плох. Молодые достаточно достоверны в своих характерах, каждый в своём, пожилые похожи и на людей в принципе (а не на персонажей), и на самих себя в молодости.
Несколько затянутых длинных планов, непонятно зачем нужная линия с девушкой Аней, слегка нелепый заезд в банк, потерянные 20 лет Калягина (тогда как по остальным всё более-менее ясно), скомканный финал - это всё недостатки, на которые можно не обращать внимания, потому что в кино есть главное - сердце отзывается на этих людей.
23 февраля 2022