5:32
5:32
8.2
7.6
2021, триллер, криминал, детектив
Казахстан, 40 мин
18+

В ролях: Абильмансур Сериков, Марат Амираев, Сагызбай Карабалин, Кобыланды Болат, Бактияр Байсерик
и другие
Шалкар, бывший следователь по особо тяжким преступлениям, давно на пенсии и пытается забыться с помощью алкоголя. Будни Шалкара нарушает сотрудник полиции, который просит оказать помощь следствию. В городе объявился маньяк, чей почерк схож с убийцей, которого Шалкар ловил в 90-х годах.
Дополнительные данные
оригинальное название:

5:32

год: 2021
страна:
Казахстан
слоган: «Охотники на маньяков»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Багдат Аргинов
композитор:
художник: Казыбек Табылганов
монтаж:
жанры: триллер, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 ноября 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 40 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал, детектив

Видео к сериалу «5:32», 2021

Видео: Трейлер (5:32, 2021) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер сериала «5:32», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «5:32», 2021

Казахские реалии 90-х не для слабонервных

И дело даже не в обилии сцен насилия, расчленённых тел и крови, хотя поначалу и кажется, что кроме этого зрителю ничего не покажут

Сразу оговорюсь, если вы ждете развёрнутых историй о психологии убийц и раскрытия мотивов - можете не ждать и выключать. Именно по этой причине после просмотра первых двух серий у меня желания смотреть дальше не возникло, т. к. наблюдать зверства без как таковых расследований было малоприятно, но через какое-то время я всё-таки решила посмотреть, что будет дальше и не пожалела.

Со второго захода уже как будто работает иммунитет на брезгливость - я уже не обращала внимание на сцены 21+, а все больше проникалась драмой главных героев и жертв, многие моменты у психически здорового человека просто не укладываются в голове и порождают огромное количество вопросов на подумать

Зацепила интересная постановка повествования: когда-то как и положено с непосредственного преступления, когда-то с допроса подозреваемого, а когда-то так вообще с середины, когда на первый взгляд ничего не понятно - именно благодаря этому от сериала невозможно оторваться, атмосфера того времени также передана 'от' и 'до', реалистичность диалогов, необычные ракурсы - все это погружает зрителя в события происходящие на экране, на столько, что возникает ощущение, что ты стоишь рядом, от чего по спине бегут дополнительные мурашки, а волосы встают дыбом

Отдельно хотела бы выделить актёрскую игру, что признаюсь честно стало для меня неожиданностью, т. к. до этого проекта с казахским кинематографом знакома не была и видимо очень зря. Абильмансур Сериков безупречно сыграл свою, на мой взгляд, эмоционально самую сложную, роль - я переживала весь спектр эмоций и рыдала от боли и ужаса вместе с ним.

Для полной картины всё же выделю несколько минусов:

- в названиях серий есть нежелательные спойлеры

- при всей моей глубокой симпатии к Шалкару слишком уж неправдоподобно выглядят его гениальные догадки, в некоторых сериях они берутся в прямом смысле из воздуха. Со временем я перестала обращать на это внимание, но по началу этот момент прилично напрягал, учитывая что главные герои, хоть и расследуют изо дня в день полную жесть, но всё же на момент начала повествования не настолько опытны, чтобы щёлкать извращенных маньяков и серийников, как орешки.

Подытожу: это не среднестатистический детектив про поимку серийных убийц, это полноценная глубокая драма с обилием контента не для слабонервных, основанная на реальных событиях, которая совершенно точно заслуживает внимания и своего места в ТОП-250 лучших сериалов, поклонникам жанра однозначно советую.

26 августа 2024

'Даже в мёртвом деле есть выход-чуйка'

Детектив - один из самых популярных жанров как в кино, так и в сериалах. Издавна людям было интересно наблюдать, как профессиональные следователи раскрывают преступления, от которых кровь стынет в жилах, попытаться угадать, кто же главный злодей раньше, чем это сделают персонажи. Детективный жанр предлагает зрителю интеллектуальную игру, в которой он сам может почувствовать себя следователем и наравне с главными героями раскрывать запутанные дела, и щедро вознаграждает порцией гордости за свой необъятный ум каждого, кто смог все таки угадать преступника. Как и многие, я очень люблю этот жанр, и стараюсь не упускать из виду необычные самобытные проекты, коим мне и показался сериал '5.32'. Мрачный сюжет про жестокого маньяка, холодные тона казахстанского городка, а так же главный герой со сложным прошлым, который пытается найти преступника, в какой то момент разрушившего его жизнь-казалось бы, что могло пойти не так?

Сюжет сериала строится на том, что в центре повествования есть неуловимый маньяк, дело которого не даёт покоя главному герою долгие годы. Помимо него, в каждой серии присутствует своё мини-расследование, которое проводят персонажи. И тут всплывает первая проблема сериала-зритель всегда знает заранее, кто убийца, и это касается не только рядовых преступников, меняющихся каждую серию, но даже основного антагониста. Главный вопрос сериала не 'Кто маньяк?', а 'Как его поймают?'. Я не большой поклонник детективов с такой структурой, но могу с интересом посмотреть подобный проект, если сам антагонист будет интересным персонажем с проработанной историей и мотивами. К сожалению, в данном сериале мы имеем крайне карикатурного главного злодея, который злой только потому что должен быть злым. Каждый раз, появляясь в кадре, он всем своим видом показывает, какой он отморозок, при этом его мотивы и личность так и остаются нераскрытыми. Хоть сценаристы и делают попытку объяснить его действия, но это объяснение укладывается буквально в одно предложение, и звучит крайне неубедительно. С рядовыми маньяками, сменяющими друг друга каждую серию, ситуация обстоит еще хуже. Абсолютное большинство из них-это картонные образы, а не персонажи, которые будто сделаны только для того, чтобы главным героям было чем заняться по ходу сюжета. Нам не объясняют их мотивы и даже не пытаются показать, как они докатились до такой жизни, они просто убивают, потому что им так хочется. Масла в огонь подливает так же то, что эти маньяки не блещут разнообразием от серии к серии. Большую часть хронометража главные герои будут ловить либо каннибала, либо насильника, меняться будут лишь актеры, которые их играют. Под конец сериала антагонистам даже перестают давать имена, настолько они получились блеклыми и обезличенными. С учетом того, что, как я и описал выше, мы всегда знаем, кто злодей, никакого интереса наблюдать за поимкой таких 'кукол' нет.

К общей подаче сюжета так же есть немало вопросов. И первый из них заключается в том, что сценаристы, видимо, решили, что они не хуже таких деятелей кино, как Квентин Тарантино или Гай Ричи, и со второй половины сериала начинают делать сюжет в сериях нелинейным. Нам сначала показывают событие из будущего, потом из прошлого, потом из настоящего, и все это подаётся так сумбурно, что порой не получается уловить, что вообще происходит. Совершенно непонятно, для чего это было сделано, учитывая то, что первые серии всё повествование шло в хронологическом порядке. Так же, в сериале немало моментов, действия в которых совершенно не поддаются логике. Персонажи могут внезапно узнать то, что знать по сюжету никак не могли, главные герои часто раскрывают преступления, опираясь не на улики и другие имеющиеся у них данные, а на какое-то шестое чувство. Для примера, в одной из серий главный герой вычисляет маньяка, посмотрев на фотографию, увидел на ней случайного человека, и сразу же каким-то загадочным образом понимает, что это и есть убийца, хотя никаких данных, указывающих на то, что это он, у него не было. Как будто следователи в данном сериале знают, что являются героями художественного произведения, и перед расследованием прочитали сценарий, где увидели, кто у них маньяк по сюжету, и сразу пошли его ловить. Сценаристы такой сюжетный пробел часто пытаются списать на чуйку, но когда кроме чуйки у главных героев нет никаких оснований делать то или иное умозаключение, в это совершенно не верится.

Положительные стороны у сериала, безусловно, присутствуют. Актёры играют очень недурно, особенно хочется выделить тех, кто играет рядовых маньяков, потому что они из-за всех сил стараются придать своему пустому и неинтересному персонажу хоть какой-то уникальности и создать запоминающийся образ (жаль, что от этого образ все равно остаётся лишь образом, и не становится полноценной личностью). Актёр, исполняющий роль главного героя, так же играет восхитительно, у него получается передать всю боль и страдания своего персонажа, и фактически только это и поддерживает в сериале драматическую линию, которую так и норовит разрушить дырявый сюжет. Так же, сериал не стесняется показывать крайне жестокие кадры, что в подобном сериале хорошо работает на атмосферу того ужаса, с которым приходится сталкиваться сотрудникам особого отдела. Говоря об атмосфере, хочется так же похвалить визуал в целом. Приглушённый свет, холодные тона и пустынные пейзажи казахстанской степи, в которой то и дело находят новые трупы, погружают зрителя в этот страшный мир, в котором живут следователи, чтобы обычные люди жили в мире, наполненном радостью и красками.

Подводя итог, хочется сказать, что сериал точно нельзя назвать ужасным. Думаю, что особым любителям жанра он понравится, и они смогут закрыть глаза на те минусы, которые я описал выше, и получить удовольствие от просмотра. Остальные же, на мой взгляд, могут спокойно проходить мимо, и ничего при этом не потеряют.

6 из 10

9 января 2024

3:10

Подкупил высокий рейтинг у данного сериала. В ходе просмотра впечатления менялись кардинально. С первых серий действо увлекло. Смутило конечно необычно огромное количество сцен насилия, причем во всех подробностях. Но поначалу было интересно. Ближе к середине начинаешь уставать от этой крови, насилия. Начинаешь замечать странности и несостыковки в деталях. Возникает много вопросов.

Действие происходит в одном и том же населенном пункте и его окрестностях. Количество маньяков зашкаливает. При таком количестве маньяков люди должны были сидеть по домам в страхе и ужасе. Но девушки продолжают пользоваться услугами таксистов и беспечно гуляют по ночам. Действие всё время происходит летом. Зимы как будто вовсе нет или маньяки берут зимний отпуск.

Ближе к концу начинает напрягать рваное повествование.

Также ближе к финальному эпизоду сцены очередного насилия просто пролистываешь.

Диалоги просты, много мата. Выкурив сигарету, герои тут же закуривают следующую.

Концовка страшная и опустошающая.

Впечатление от сериала как будто это просто длинная сцена насилия и крови.

Что есть хорошего?

Актерская игра временами неплоха. Музыкальное сопровождение хорошее. Красивые пейзажи вносят хоть какое-то разнообразие в череду кровавых сцен.

17 августа 2023

Самая объективная оценка, отходите подальше.

Соблазнился я высоким рейтингом, случайно поисковик выдал этот сериал. 20 тысяч оценок, показатели - да неужели лучше, чем 'Иди и смотри' Э. Климова, чем 'Война и мир' Бондарчука? Да не может этого быть!

Зашел посмотреть. Выдержал 3 серии. Вот как устроено такого сорта 'кино'.

Дабы эпатировать и выдать себя за серьёзных авторов в глазах невзыскательной публики, побольше мата и кровищи с грязью. О том, что самые бездари пишут про маньяков (потому что не в силах придумать драму с обычной жизнью) - я даже начинать не буду разговор. Каждая серия - это один маньяк.

Структура такая: нам, как с детективом Коломбо, сразу показывают маньячеллу, и предлагают следить 40 минут за тем, как молодые парни (которые только и заняты тем, что курят (как им кажется 'стильно') и матюгаются) - 'догадываются', кто же это. И если в случае с лейтенантом Коломбо мы следили за интересными прозрениями, открытиями, виртуозными умозаключениями - то в этом 'сериале' (с позволения сказать) всё гораздо.. . слово-то надо подобрать. Гораздо площе. Просто пару умозаключений готовых выдают, и находят в конце маньяков. Сценарист потому что так написал. А в третьей серии так и вовсе не искали даже - сам 'рояль в кустах' появился.

Это такой низкий уровень, что я не знаю, почему я такое вообще комментирую. Кто это вообще продвигает?

Далее, самое тонкое и интересное. А ради чего то или иное произведение? Ведь, бывает, что смотришь, как человек из точки А идет в точку Б, но оказывается, фильм был про В и про внутренние человеческие переживания. Тут этого нет. А на чем же сделан акцент, что объективно в кадре? Максимальное смакование в подробностях всех преступных дел. По сути - это рецепт для психически неуравновешенных, как себя вести. И это объективно так и работает. Печально, что судебная система и компетенция чиновников в Казахстане не дозрели до понимания этого. А то, что формально там полицейские ловят кого-то в конце - ну так это просто рамка, чтоб не придирались.

Такое снимают люди, которым нравится то, что они делают. Можно склеить так, чтоб без смакования и грязи, и акцентироваться на эвристичности следователя (как в Коломбо), а можно просто смаковать грязь и выдавать это за 'детектив' - только лишь потому, что по воле сценариста в конце все находят бандитов.

Это печально. Как же я выдержал аж 3 серии, спросите вы? Да потому что я музыкант в душе. А на титрах в конце - не побоюсь этого слова, - гениальная музыка. Очень талантливый композитор (музыка на титрах в конце каждой серии). Атмосферно. Плюс пейзажи горные, экзотика для русского человека. Монтаж (а здесь надо говорить о режиссуре монтажа) также выше всех похвал. Только эти три момента сильны в данной работе.

Откуда тогда такой ажиотаж вокруг низкосортных фильмов категории Б, привлекающих внимание эпатажем? Вероятно, 1) аудитория не знает, что такое хорошее кино, 2) обманывается эпатажем (воспринимает, что 'Здесь по правде показано'), 3) боюсь это озвучивать, но... какая-то тяга, возможно, есть у тех, кто поставил фильму выше 2 баллов - тяга к соучастию, пусть и через экран, - к соучастию и 'подключке' к такого сорта эмоциям, на которых сделан акцент. Это пусть исследуют социологи и психиатры будущего.

Но говорить об этом надо прямо и не бояться.

Почему не 1 балл? Потому что кинопоиск отсеивает крайние оценки. Поэтому ставлю 2 балла (хотя, режиссура монтажа и работа композитора на 9 из 10)

2 из 10

21 марта 2023

«5:32» или кровавый флэшбэк из 90-х

Режиссер Алишер Утев в 2021 году выдал сразу два криминальных сериала, затрагивающих жизнь казахстанцев в 90-е годы. Однако если «Сержан Братан» - это «рыба на суше», что сразу настраивает на комедийную составляющую, то «5:32» - это 12 серий шок-контента с чрезмерным наличием матерной лексики, повествующих о маньяках, орудовавших в Казахстане с 1988 по 2010 годы.

Проект получился неоднозначным.

Кажется, у авторов был запал\интерес показать, как они умеют работать с реквизитом и тд., демонстрируя убийства - и у них это действительно получилось. Визуальная составляющая сериала на отменном уровне: только посмотрите на картинку и ее качество.

Также есть классные сюжетные детали, например, когда сын-убийца догадывается, что мать сдала его милиции, глядя на телефонную трубку, которая в муке, потому что до этого она занималась тестом. «5:32» говорит об актуальной повестке в одной из серий, когда жертва изнасилования не имеет претензий и не заявляет об этом в милицию, ведь для родственников - это позор/«уят».

Однако, проект, позиционирующий себя как сериал о жизни, как она есть, тем не менее проходит через удобный ему отбор жизненных событий, фактов и пр., а местами и вовсе для красоты и эмоций прибегает к фантазиям. Например, дядя Вася из четвертой серии был приговорен к смертной казни путем расстрела - в реальной жизни прототип этого персонажа отсидел более 18 лет. Говоря о самом расстреле - то, как он показан - такой организации в Казахстане не было. Но да, смотрится интересно.

Итак, сериал к просмотру рекомендован тем, кто хочет пощекотать нервишки. Тем, кому интересно увидеть, как герой приходит к раскрытию дела спустя энное количество лет, «5:32» не совсем подойдет. Причина одна - этого здесь просто нет: смысл у сериала один, а акценты расставлены на другом.

14 октября 2022

У каждого случается щелчок

Очень хорошо поставленный казахстанский сериал 2021 года про расследования преступлений маньяков. Не привязанный к реальной истории, хотя кое-где есть отсылки к событиям в южных областях Казахстана и Алма-Ате.

Главный герой - следователь специального отдела по маньякам, Шалкар. История развивается в двух временных параллелях - в настоящем времени, где Шалкар спившийся однорукий бывший следователь и в 90-е годы, когда он же - еще очень молодой, красивый и перспективный ищет одного за один больных на всю голову убийц, для каждого из которых есть свой 'щелчок' для начала серии преступлений.

Ни позитива, ни хэппи-энда не будет. Но будет прекрасное раскрытие темы того, как человек преображается под влиянием обстоятельств.

Из плюсов - хорошая актерская игра. Кое-где заметно, что приглашенные в сериал исполнители - театралы, говорят громко, четко и слишком картинно, но в общем и целом перебора в эту сторону нет. Отдельный плюс можно поставить за грим и эффекты - их в сериале даже слишком. Любителям натуралистических изображений крайне не рекомендуется это всё смотреть.

Многовато матов и жести, но все это было логично учитывая тематику. Где-то в середине стало ясно, что у сериала есть трудности с финансированием и потому серии неодинаковой длины. Тем не менее создатели сериала смогли сделать 12 серий, каждая из которых имеет как отдельную историю, так и общую, связавшую их все.

Ну и что самое поразительное в этой истории... Страшнее всего этот фильм в самую последнюю минуту. Когда становится понятно, почему он так называется. На последней минуте не будет ни одного убийства, ни одного трупа, ни крови, ни жести, но будет кое-что такое, что должен посмотреть каждый, даже если вы будете просто проматывать фильм на неугодных моментах. И все это будет отображено в глазах актера и его мимике.

За одну только последнюю сцену я бы поставил этому сериалу оценку отлично.

8 октября 2022

Самый нашумевший сериал

Моё знакомства с сериалом 5:32, было таковым, что его многие хвалили за то, что она основана на реальных событиях. Мне было любопытно и стало интересно, радостно, что она была в открытом доступе Youtube.

Итак, посмотрев первый эпизод, я был крайне поражён и удивлён, насколько она была необычной. Мой избалованный вкус детективными триллерами и интерес к подобному сильно подогрело. Невероятно было смотреть, что казахи вышли на новый уровень. Конечно этим весь мир не удивишь, но если брать СНГ пространство, то этот сериал мощно выстраивается в их ряд.

Я надеюсь, что подобных проектов будет много.

Рассказав о знакомстве с сериалом можно и перейти к нему самому. Сюжет таков: бывший следователь Шалкар, а ныне алкоголик и алкаш находится на пенсии. К нему с просьбой о помощи приходит молодой следователь, которому поручают дело серийного убийцы который объявился в городе. Почерк и методы убийств схожи со старым делом Шалкара, и он помогает в этом деле.

Плюсы

1.Отличная переданная атмосфера 90-х, вот что как, это невероятная работа и подход. Каждая деталь и атрибут совпадает с тем временем. Команда невероятно поработала над атмосферой, передавшая дух той эпохи. Вещи, мебель, машины, здания всё на чётком уровне.

2.Техническая часть тоже достойна похвалы и уважения, каждый кадр идеален и прекрасен. Правило кино очень хорошо соблюдены, видно, что команда Алишера работала, как надо. Режиссура, операторская работа, саундтреки, аудио дизайн и т.д. на высшем уровне.

3.Конечно этот сериал невозможно назвать снафф жанром, но эти элементы присутствуют. Такого запредельного количество жестокости от казахов не ожидал, эта часть и сыграла ей на руку и как мощный козырь в рукаве.

4.Отличный актёрский состав.

Я перечислил все плюсы, теперь перейдём к минусам, а их там предостаточно.

Минусы

1.Персонажи. Насколько мне известно, многие маньяки их образы были взяты с реальных прототипов. Но мне было печально что, хотя бы одна серия не показало от лица маньяка. Так бы она обрела какую-то мрачность и ужас в происходящем. Очень печально, что Алишер в сценарном руле так не сделал.

Шалкара многие называют умным персом, но я скажу, что он говорит слишком очевидные вещи. То есть он быстро предугадывает место нахождения или самого убийцу. В фильме корейского режиссёра Пон Джун Хо «Воспоминания об убийстве» есть такой же «Сю Тхэ Юн» персонаж, но он днями и ночами исследует место расположения тел и локации и делает точные выводы, тем самым найдя тело жертвы и то не так быстро. Шалкар, сделав снимки и взглянув на карту, находит точное местоположения маньяка. Шалкар очень спорный персонаж и к нему оценка 6/10.

Думан. Не скажу, что он харизматичен, а скорее смелый. Большую часть сериала занимает его маты, агрессии и шутки. Больше о нём нечего сказать, 6/10.

Рассказав об основных теперь про остальных именно второстепенных. Они довольно простые и не играют какой-то крупной роли кроме нового напарника, начальника, жену только они влияют на сюжет.

2.Излишнее переигрывание актёров. По мне многие моменты очень переиграны, крики, выражение лиц, матов. Если сравнивать с голливудскими фильмами, то тут скорее, как небо и земля. Актёр исполнявшего молодого Шалкара хорош, но бесил он меня тогда, когда он начинал кричать. Бандит главарь опг тоже надоедал тем, что его гнев был неестественным с его голосом.

3. Нет психологического подхода к Маньякам. Мне больше казалось, что в сериале все эти маньяки одинаковые, и то что они все ненормальные и конченные, их находят быстро и моментально. Это не сериал «Настоящий Детектив» или «Метод», где каждый маньяк имеет свои черты и характеры. В этой части он сильно проседает.

4.Логика сюжета. Повествования идёт таким образом, прошлое и настоящее. Этот приём в кино используют для того чтобы зритель не задавался вопросами. Это довольно интересно использовано, показывая прошлое и настоящее, но после 10 серии логика живёт своей жизнью. И сюжет перемешивается и путается между двумя временными промежутками. Понять было просто невозможно.

5.Главный антагонист. Он ничем не отличителен от других маньяков, но в сериале нам ставят его главную фишку связывание рук жертв. Это является его стилем, одного я понять не могу в кинематографе есть кучу злодеев, которые имеют харизму, шарм, изюминку. Этот злодей является пустышкой, выглядит он ещё словно так, будто он супермодель. Он не имеет какую-то философию или принцип, тот же главный маньяк фильма «Семь» имел свой принцип, потому и он считал себя неким избранником бога. Единственное, что есть, - это его кличка Подражатель. Злодей получает 3/10.

6.ФИНАЛ. Я одного не пойму почему такой финал. Всем известно, что финал строит всю мораль и смысл сериала или фильма. В фильме «Семь» весь смысл сводиться к тому, что не мстить - это лучшая месть. От 5:32 я ждал невероятный финал, когда сериал шёл к своему концу и начали выходить первые скриншоты я был взбудоражен от того, что нас ждёт невероятное. Посмотрел я, он сломал мне логику. Вариантов концовок много, но почему выбрали этот, непонятно.

Итог

Несмотря на всё этот сериал лучше, чем ничего. Потому он вырастет новое поколение кинематографистов и сценаристов.

Сериал оценивайте на ваше усмотрения, а выше сказанное лишь моё мнения.

18 сентября 2022

Зло, как оно есть

Долго не доходили руки до просмотра данного сериала, вопреки многим рекомендациям откладывал его на потом, как оказалось зря.

С первой серии нам дают понять, что легким просмотр не будет, и неспроста просмотр рекомендуют для 21+. Как и во многих детективных триллерах в основе кошки-мышки с маньяком. Только этот маньяк особенный, это реальное зло. И зло умное, и абсолютно безжалостное.

Очень понравился тип повествования - это воспоминания бывшего сотрудника специального отдела Шалкара, перетекающие в настоящее время, а начиная с 6 серии начинается такая пляска с хронологией, что только досмотрев до конца ты можешь понять, что и как произошло. Именно этот шаг и сделал сериал неординарным, потому что каждую серию ты хочешь досмотреть до конца, несмотря на то, что результат может быть известен уже в начале. То что главманьяка периодически показывают в разные моменты времени, и паззл постепенно складывается, напомнило незаконченного 'Охотника за разумом' Дэвида Финчера.

Игра актеров в сериале восхитительна, все герои раскрыты максимально, иногда пробирает дрожь, от того как актеры передают эмоции персонажа. А та безнадёжность и безысходность в которой оказывается главный герой, просто опустошает вас.

Несмотря на простоту многих сюжетов и преступлений, смотрится с интересом, на протяжении 12 серий нас готовят к казалось бы долгожданной и столь необходимой, не только для героя, но и для вас поверьте, вендетте, и финал заставит вас о многом подумать.

Маньяков в сериале покажут много, но самый главный один, и благодаря всем остальным создатели смогли показать, насколько он жесток, кровожаден, а главное хитёр.

В наличии много крови, расчленёнки, нецензурной брани, и отличной игры актеров. Чувствительным лицам смотреть с осторожностью.

8 из 10

20 июня 2022

концепция неплоха, но реализация...

Пишу рецензию впервые и для этого выбрал простой, но крайне любимый многими, сериал. Оценивать сериал я буду по меркам Голливуда и за это прошу простить меня. Прочитайте всю рецензию, а потом уже вердикт и, надеюсь, что поймёте всё. Да простят меня мои же братья по крови. Теперь к самой рецензии:

Концепция 7 из 10

Концепция сериала проста: берётся маньяк из реальной жизни, и ему в сериале посвящается одна серия, где это дело раскрывают два детектива. Концепция хорошая и креативная, да вот только реализация хромает. За короткий хронометраж не удаётся показать маньяков полностью. Это мне напомнила ситуацию с Веномом 2. Там точно так же: за хронометраж 90 минут толком ничего не показали. Действия проходят чересчур быстро. Из-за этого мне понравились только 1 и 4 серия.

Сюжет 2 из 10

Про сюжет основное я уже сказал, но надо добавить, что сюжет, извините за выражение, ни о чем. Ни капли заморочки или же каких-нибудь трюков, аки чехского ружья. Этот трюк невероятно сильно пригодился бы отдельным сериям, ибо сюжет очень и очень сильно хромает. Сценарий написан на коленке, драма ради драмы, в котором не ощущаются ни капли напряжения.

Персонажи 3 из 10

В сериале только два персонажа не являются пустыми, остальные — да. Эти персонажи и есть главные герои — Думан и Шалкар, но и с ними ухитрились облажаться. Первого хотели показать невероятно харизматичным, а второго детективом с весьма большим интеллектом. Но не получилось. Харизма Думана заключается лишь в матах и тупом поведении. Напрашивается вопрос: где тут харизма? Или же: с каких пор обычные маты и поведение с мыслями 'и так сойдёт' стало харизмой? Насчёт второго все очень просто: его не смогли показать умным. Ни разу в сериале не было видно, чтобы он блистал умом, как Шерлок (Артур Конан Дойл), Пуаро (Агата Кристи), детектив Блан (Достать Ножи), Уильям Сомерсет (Семь) и многие другие детективы. Ум Шалкара заключается лишь в везении. Нет момента, где он раздумывает над преступлениями и выходит к мозгосносящему умозаключению. Во всех преступлениях, которые он раскрывает, ему везёт. Будь то маньяк сам себя выдаст, или же ему помогут «чудом» выжившие жертвы.

Насчёт второстепенных героев все просто: маньяков никак не получается по полной раскрыть, им достаётся слишком мало времени. В сериале никто не вызывает сочувствия, даже Меруерт. Химия между персонажами не ощущалось, и во многом это так же проблема короткого хронометража.

Визуал 8 из 10

Вот и добрались мы до лучшей вещи в сериале — визуальное составляющее. Картина, природа, степь, озера подобраны идеально. Природа Казахстана сама по себе красивая, и подобрать плохие фоновые картины было бы трудно. Про комнаты, города, посёлки ничего не могу сказать, кроме как — обычные дома.

Актёры 1 из 10

Актёры слишком сильно переигрывают, особенно, лично для меня, Абильмансур Сериков, исполняющий роль молодого Шалкара. Про остальных не добавить, не прибавить, все сыграли одинаково.

Вердикт тут каков? 5:32 — свежий воздух, в утопившемся комедиями и однообразными боевиками про «районы», казахского кинематографа. Не стоит ожидать от 5:32 сюжета уровня Голливуда. И не стоит переоценивать сериал, он хорош лишь по меркам Казахстана, но ни в коем случае не Голливуда. Многим моя рецензия не понравится, ибо он слишком предвзят. С этим я отчасти согласен, но сериал жёстко переоценивают и где бы я не слышал про 5:32, то многие говорят, что он лучше многих Голливудских сериалов, что, конечно же, неправда. Надеюсь, моя рецензия кому-либо поможет.

9 апреля 2022

5:32 (5:32, 2021–2022) реж. Алишер Утев.

Что ж... Это было занятно.

С казахской киноиндустрией, я не очень знаком, ведь это только второй кинопроект этой славной страны который я посмотрел.

И что я могу сказать...

Пожалуй, вкратце опишу сюжет.

Есть следователь по особо тяжким преступлениям, зовут его Шалкар. Он давно на пенсии, сажает свою печень алкоголем, чтобы забыться. Но однажды его 'синий' покой нарушает молодой сотрудник полиции, который просит оказать помощь следствию, так как в городе объявился серийный маньяк-убийца, чей почерк схож с убийцей, которого Шалкар ловил ещё в лихих 90-х.

Как бы, в целом '5:32' — это спекулятивное полотно с натуралистичным шок-контентом. По содержанию — иногда логика очень хромает, а с седьмой серии реалистичность уходит куда-то покурить.

Завязка с бекграундом и флешбеками Шалкара в первых шести сериях увлекает, но с седьмой серии, все становится надуманным и абсолютно нереалистичным, как бы талантливо с технической стороны ни работала съемочная группа и актеры.

И я бы не придирался, но режиссер сам говорил в интервью, что хотел сделать сериал жизненным. Если бы вторая половина держала планку первой, то было бы хорошо, а так...

В общем, не знаю, стоит ли рекомендовать вам этот сериал. Если до этого вы не видели 'Метод', то посмотрите этот проект.

Он есть на Ютубе, с цензурой, и заблюренными кадрами насилия.

Несомненно плюсы у сериала есть, но и минусов хватает.

18 марта 2022

Не ожидал такого увидеть !

Задумка неплохая, с самого начала понравилось что серии разделены на отдельные дела, в то время как прослеживается четкая сюжетная линия, которая не может не волновать. С первых серий понял что этот сериал нужно досмотреть до конца, а такое нынче редко. Да, есть недочеты, неровности, излишнее количество драматизма, до 8-й серии держит в напряжении, а потом просто хочется узнать чем закончится, но оно того стоит.

Маньячная атмосфера и тяжелая работа следователя и оперативника, как будто ставишь себя на их место и думаешь как бы поступил ты в этой ситуации, сопереживаешь героям. Действительно это очень тяжелая работа и заслуживает уважения. Несколько закрученная сюжетная линия и еще игра 'со временем', прием хороший, но можно было бы довести его до совершенства, потому что сюжет хорош и правильно подобраны актеры. Без цензуры, что особенно порадовало, именно поэтому испытываешь на себе весь мрак происходящего. Да и вообще я не любитель писать отзывы, но пройти мимо не смог. Тяжелая драма, мощно, великолепно, рекомендую к просмотрю для людей понимающих и без отвращения к азиатским сериалам или фильмам, надеюсь что они еще порадуют зрителей. Делайте выводы не после 1-й серии и не после 2-й, а смотрите полностью, а потом прочитайте мою рецензию и тогда вы все сами поймете.

23 февраля 2022

Зло может быть умнее

“Казахский кинематограф в надежных руках. Жуткий и настоящий. Не может быть.” - Эти слова после просмотра вертятся в голове.

Действие сериала происходит за вашим порогом, быть может и в соседней комнате.

Нам рассказывают историю следователя, специализирующегося на маньяках-убийцах. Каждая серия повествует о каждом новом деле. Повествование ведется от лица главного героя, но уже постаревшего и с признаками алкоголизма. В его взгляде весь ужас того, что он пережил. Позвольте ему погрузить вас в Казахстан девяностых, испытать вместе с ним боль и страдания. Напряжение и интрига не дадут выдохнуть до самого конца.

Голландский кадр, “Груз 200”, “Страх и ненависть” - те немногие приемы и вдохновения, которые я увидел своим дилетантским взглядом. Но больше всего меня берёт аутентичность. Я рос в похожих стенах, видел такие же степи, чего уж говорить о народе? Совершенно обычные люди. И говорят они точь-в-точь, скажу я вам, живя в степях Сибири.

Актерская игра. Уж не знаю как настраивали и как разогревали актеров, но я банально чувствовал себя рядом с ними. Люди и правда не кричат, а истошно орут, когда видят труп. Так по-настоящему и плачет жена, узнав о бесчеловечной смерти мужа.

Таким может быть Казахстан, таким может быть любой городок или поселок России.

Я уже видел эту страну глазами наркокурьера Алдияра из “Шейкера”. Теперь меня делают параноиком, уж не знаю в хорошем ли смысле этого слова?

5:32 приятно смотреть, но неприятно видеть. Бесконечные степи завораживают, а части человеческих тел отторгают. Простое счастье и психические отклонения. Но как же захватывает даже самая первая серия!

Хочется знать как Шалкар придет к раскрытию дела, хоть мы и знаем убийцу. Хочется знать почему он стал алкоголиком и куда его везут. Хочется понять сам процесс.

12 февраля 2022

средненько

Уже несколько человек мне рекомендовали этот новый казахстанский сериал, и каждый мне утверждал, что это нечто невероятно захватывающее, шокирующее и цепляющее буквально с первых минут. Признаюсь, был настроен скептически, т. к. являюсь любителем хороших детективных фильмов и сериалов, лучшие образцы которых были сняты в США, Дании, Швеции, Великобритании. Пишу рецензию после просмотра первой серии, но по моему опыту, этого достаточно, чтобы понять стоит ли дальше тратить время на просмотр или лучше поискать что-то другое. Общее впечатление от просмотра - средненько - смотреть конечно можно, но... Актеры играют неплохо, тоже средненько, операторская работа неплохая, разные интересные ракурсы, сносно снятые флешбэки, музыка соответствует сюжету, ничего особенного, но такая зловещая. Из реальных минусов - сильно раздражали постоянные маты к месту и не к месту, видимо по замыслу это придает реализма картине, но это не так.

Самый главный минус - это то, что создатели серии особо не заморачивались над закручиванием сюжета, никаких неожиданных твистов, просто использовали шаблоны по поимке маньяков, которые не раз были в кино до этого, да и персонажи совсем не были раскрыты - вот вам веселый маньяк, вот второй угрюмый, вот умный молодой следователь, вот второй не такой умный следователь и на этом все. Может оставили это на потом, не знаю. Следователи особо над уликами не корпели, верные зацепки к ним (точнее к одному из них, который умный) приходили сами собой, видимо благодаря его выдающемуся таланту. В целом было ощущение, что смотрю любительскую съемку художественного фильма. В итоге ценителям детективного жанра к просмотру не рекомендую.

16 декабря 2021

Триллер по-казахски

Есть фильмы, смотря которые нужно ждать, когда станет интересно. А есть те, где с первых кадров действие завораживает.

Здесь нет вопроса кто убийца. И это очень необычно для жанра триллера. Все что можно было бы назвать минусами фильма, становится плюсами. Отсутствие звездных актеров, несложные диалоги, простой антураж. Все это создает неповторимую атмосферу. Мы вообще попадаем в какое то безвременье. Еще советские автомобили и устаревшие предметы быта и в тоже время мобильные телефоны. Два времени как-будто смешиваются. И это смешение тоже находка, все сильно изменилось и не изменилось за 25 лет.

Очень красивая природа, по особенному, без яркости и навязчивости. Те кто был в степи поймут. Фильм снят в Казахстане, на юге.

И напряжение. Фильм напоминает сложную хирургическую операцию, где вообще не понятно выживет ли пациент. Бывает, что врачи ошибаются. Одна такая ошибка стоит герою карьеры.

Фильм о том, что диагноз для самых важных вещей происходящих с нами поставить не сложно. Гораздо сложнее, а чаще не возможно вылечить и понять, а как это все случилось.

Особенно порадовало отсутствие цензуры и много абсцентной лексики. Она в этом фильме не выглядит вставкой, на ней здесь просто говорят. А как еще можно говорить, когда убивают молодых и ни в чем не повинных людей.

Но самое главное реалистичность. Здесь веришь каждому кадру.

В начале фильма есть предупреждение — слабонервным и лицам до 21 года не смотреть. Это полезная рекомендация.

А тем кто отважится, оторваться сложно.

6 декабря 2021

Триллер 5:32 на большом экране с 2021 года, его режиссером является Алишер Утев. Кто снимался в кино, актерский состав: Абильмансур Сериков, Марат Амираев, Сагызбай Карабалин, Кобыланды Болат, Бактияр Байсерик, Игорь Вербицкий, Ержан Джаманкулов, Таншолпан Кинжембетова, Ержан Джаманкулов, Жалгас Жангазин, Тамирис Жангазинова.

Страна производства - Казахстан. 5:32 — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.