Заступник
The Marksman
6.3
5.7
2020, боевик, триллер, криминал
США, 1 ч 48 мин
18+

В ролях: Кэтрин Уинник, Лиам Нисон, Тереса Руис, Люче Рэйнс, Дилан Кенин
и другие
Джим был лучшим профессиональным снайпером, но теперь он оставил войны позади и ведет уединенную мирную жизнь. Покою приходит конец, когда он решает вступиться за беззащитного мальчика, случайно ставшего свидетелем преступлений могущественного наркокартеля. С этого момента Джиму предстоит в одиночку противостоять киллерам, используя все свои боевые навыки.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Заступник

английское название:

The Marksman

год: 2020
страна:
США
слоган: «Justice comes down to him.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Марк Паттен
композитор:
художники: Черисс Карденас, Пегги Стэмпер, Вильгельм Пфау, Грегори Дж. Сандовал
монтаж:
жанры: боевик, триллер, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 23000000
Сборы в России: $636 334
Сборы в США: $15 566 093
Мировые сборы: $23 076 711
Дата выхода
Мировая премьера: 15 января 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, криминал

Постеры фильма «Заступник», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Заступник», 2020

Заступник, защитник, что же лучше?

Лиам Нисон в очередной раз доказал, что он не просто хороший актер, он актер с большой буквы А. Казалось бы сюжет прост: Джим был профессиональным снайпером морской пехоты во время войны во Вьетнаме, ветеран, награждённый Медалью Почета, но теперь ведёт тихую, мирную жизнь в Аризоне. Однако, вступившись за беззащитного мальчика, он оказывается втянут в опасную игру могущественного наркокартеля. Теперь герою предстоит вспомнить все свои боевые навыки, если он хочет остаться в живых.

И все бы ничего, но когда разработчики фильма поймут, что за 1 час 44 минуты фильма 3 перестрелки и 2 драки это никуда не годится, так зачем же клеймить фильм боевиком? Конечно же это самая настоящая ДРАМА. Только драма и ничего более. Точно такой же исход был и в фильме «Честный вор», там тоже были драматические перипетии сюжета.

Сказать, что история плоха? Да нет, сюжет конечно до боли банальный, но наблюдать за персонажами интересно. Персонаж-мальчик вполне адекватный для своего возраста, практически не раздражает. Лиам Нисон также, он борется с самим собой из-за их дальнейшей судьбы, и выглядит это хорошо. Главный злодей естественно самый обычный и клишированный, в нем нет ничего выдающегося. Вроде нам и показали то, что он где то в глубине души может быть добрым человеком, но смотрится это крайне смешно, зная сколько человек он убил, будучи главой картеля.

Кстати, хочется отметить, что Лиам Нисон во всех фильмах играет разных персонажей. Нет ощущения, что его игра во всех фильмах схожа или полностью идентично. Какой раз уже наблюдаю, что персонажи во всех его фильмах очень хорошо прописаны. Именно это доказывает профессионализм данного актера.

Иллюзия выбора, того, что у каждого человека есть своя судьба и свой шанс что то исправить смотрится очень даже неплохо. То, как это показано в фильме, через какие нити сюжетных историй, и проработки персонажей это показано, как говорится моё почтение.

Про музыку говорить не стоит, она хороша, атмосферу нагнетает жуткую иногда. А, иногда напротив, хочется загрустить.

Хороший, среднячковый фильм, на пару раз, не более, хорошая драма с элементами пострелушек и разбитых лиц.

7 из 10

26 февраля 2024

Зачем такая жизнь?

Видимо этим вопросом задается герой Нисона. Зачем он живет после смерти любимой жены, фактического банкротства, почти полного одиночества и вялотекущего алкоголизма? Убедительного ответа ни он, ни зритель не получает. Вероятно сила инерции заставляет старпера обходить дозором границы своего ранчо и по совместительству США, общаться с коллекторами и дружить с собакой.

В это сюжетное болото падает бутыль из под скотча в виде стремительно сиротеющего мексиканского мальчика, которого надо спасать от целеустремленных киллеров наркокартеля и неповоротливой американской бюрократии.

И вроде как должно в этом месте что-то завертеться. Но нет. Все отвратительно вяло, глупо, третично, дешево во всем. Следить за этим унынием на экране невыносимо скучно, и потому возникает и растет единственная мысль: Какие долги, невыплаченные ипотеки, сборы денег для спасения краснокнижных пингвинов и исследования деменции заставляют не самого плохого в далеком прошлом актера упорно сниматься во все более низкопробном видео?

Надеюсь, однажды мы получим ответ. И тогда сможем простить старика за подобные работы, вернее халтурки. Но не сейчас. Сейчас только отвращение.

11 июля 2021

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Каждый раз, когда видишь Лиама Нисона на постере фильма, заранее знаешь, о чем он будет. Уж больно сильно закрепилось за ним амплуа эдакого карателя, поборника справедливости и праведной мести. Чего скрывать, зритель это любит. Ведь так не хватает правосудия в жизни, и мы получаем хоть какую-то дозу дофамина, смотря на нее в кино. И «заступник», хотя в оригинале он «стрелок», но наши прокатчики решили избежать параллелей с «Ворошиловским» и еще раз проехаться на «защитниках» и прочих «…ихах», так вот «заступник» всем своим видом обещает дать вам именно боевик о мести, только таковым, к сожалению, он не является.

Режиссёрское кресло фильма занял Роберт Лоренц, принимавший участие в нескольких фильмах подобного жанра вместе с мэтром Клинтом Иствудом, вот только данная работа у него вышла очень блеклой и откровенно глупой, на фоне предыдущих.

Фильм представляет нам ветерана войны во Вьетнаме, бывшего морского пехотинца, Джима, проживающего на ранчо, у самой границы с Мексикой. По канонам жанра, он устал от жизни, у него все забирает злое государство, так несправедливо забывшее своих верных слуг. Все это мы уже видели сотню раз, и здесь лента не преподносит ничего нового. Из чувства долга родине, Джим добровольно подрабатывает скаутом на границе, сдавая нелегалов пограничной службе, в которой работает его падчерица, в исполнении Кэтрин Уинник, знакомой по роли Лагерты в «Викингах». В один злосчастный день, на его участке границу пересекает женщина с ребенком, одиннадцатилетним Мигелем, скрываясь от картеля. В стычке Джим убивает одного из секарио, но от шальной пули погибает мать мальчишки. Перед смертью она берет обещание, что ветеран доставит сына к родственникам в Чикаго. Как вы уже поняли, от сценария не стоит ожидать ничего нового, но если бы он шел по проторенной канве боевика, то у фильма еще были бы шансы. Фильм старается быть сразу и боевиком, и криминальным триллером, и роад-муви, в результате не попадая никуда. В завязке нам тщательно демонстрируют всю боль Джима: ранчо забирает банк, за не выплату кредита, денег нет, алкоголизм, падчерица которая хочет наладить с ним отношения, но он погряз в рефлексии. В дальнейшем эту ветвь никак не развивают, обрывая на полуслове, так же, как и многие другие. Например, героиня Уинник вообще неясно для чего была введена, так как она не получает не то что никакого раскрытия, а не несет никакой ценности для развития сюжета.

Темп вначале задаётся бодрый, тут вам и смерть матери, и лютые наркоторговцы, со стальными зубами и татуировками, и перестрелка. Но дальше вас ждет полчаса ничего. Лента буксует, не зная кем ей быть. Для боевика — никаких экшен сцен, действия или развития сюжета. Для триллера — никакого напряжения, все обыденно и даже скучно. Отношения между Джимом и Мигелем просто невозможно понять, не то что сопереживать. То мальчик обвиняет ветерана в смерти матери, то внезапно относится снисходительно и даже привязывается. Но все эти метаморфозы ничем не подкреплены, они просто происходят, не обоснованные никакими действиями. Джим, который жертвует всем ради цели доставить ребенка, может за секунду, как истеричка, передумать. Полный сумбур. Дополняет его абсолютное отсутствие актерской игры у Мигеля, мальчик даже улыбается в некоторых сценах, где должен страдать. К финалу вы будете откровенно зевать и прокручивать затянутые пафосные диалоги о долге, прощении и прочих благодетелях. Не знаю, как вы, но я ненавижу, когда фильм в открытую пытается быть нравоучительной притчей, и ладно бы если в роли менторов выступали интересные и прописанные герои, но здесь и этого нет.

Действия персонажей не поддаются никакой логике. Приведу всего несколько примеров. Секарио находят Джима с мальчиком просто по волшебству, про кредитку понятно, но нам специально показали в одной сцене, что оплата была наличкой, но они все равно нашли. Полное игнорирование каких-либо силовых структур, в фильме есть сцены, в результате действий которых в штате подняли бы план-перехват с подключением SWAT, но не происходит ровным счетом ничего, словно герои едут не по США, а в социальном вакууме. И о моем любимом. Джима нам преподносят как бывшего морского пехотинца. Эти ребята славятся нешуточной подготовкой, но герой Нисона, скорее всего, работал у них поваром. Ему противостоят четверо бандитов с автоматическим оружием. Он догадывается, что его вычисляют по платежам кредитной карты. Что сделал бы сведущих в тактике и стратегии боя? Правильно, купил бы себе пулемет, или на худший случай автомат, пару мин клеймор, и гранаты, благо в США это не проблема, и устроил бы засаду. Светанул карту в любом магазине выбрал очень очевидное жилище, заминировал подъезд к убежищу, и ждал. Джип подъезжает, дистанционный детонатор, и в машине уже никто не выживет, чтобы наверняка, можно еще коробку пулемета опустошить. Все проблемы нет, заявил в ФБР о столкновении, за ним никаких грехов, мальчик в Чикакого, проблема решена. Если вы скажете, мол, денег нет, у него в сумке не меньше миллиона лежит, с которыми он потом поступает максимально тупо. Можете противопоставить то, что члены картеля могли быть не одни, и его потом все равно найдут. Но просто посмотрите финал фильма, вопрос отпадет сам по себе, ибо он еще тупее. Наш герой же просто почти весть фильм бежит, пренебрегая своим стратегическим превосходством, и только загнанный в угол решает дать отпор. И это только одна из самых явных оплошностей сценаристов. Лента ими просто напичкана.

Сценарий фильма скомкан, рван и нелогичен. Большую часть линий он просто обрывает, не дав никаких ответов. Половину сцен можно было просто выкинуть. Из-за неказистого сценария Лиаму просто нечего играть, хотя он может. В фильме эмпатию взывает только собака, а это уже повод задуматься. Злодей — клишированный ходячий шаблон, при этом максимально невнятный. Чем он должен нагнетать? Нелепой сценой, когда он пялился на девушку в Ферарри? Эту сцену надо было смело пускать под нож при монтаже.

В сухом остатке мы имеем нелогичный, блеклый недобоевик с усталым Нисоном, но хорошей операторской работой. Он не стоит потраченного времени, лучше уж пересмотреть Гнев с Дензелом Вашингтоном, идея одна, только качество абсолютно разное.

5 из 10.

5 июля 2021

Т. А. К. — Типичное американское кино

«Заступник» с Лиамом Нисоном — это среднесортный американский боевик, радующий тебя неплохим началом, и разочаровывающий унылой серединой и кульминацией.

«Заступник» — кино для пятничного вечера, когда зритель в предвкушении выходных достает пару бутылочек пива и включает боевичок, отвлекаясь при этом на рекламу или перекус, потому что по возвращении в экран зрителю не придется отматывать назад и разбираться в сюжете.

Сам сюжет банально прост — у нас есть бывший морпех, по совместительству на добровольных началах контролирующий участок границы с Мексикой и владеющий старым никому не нужным ранчо с остатками скота. И у нас есть маленький мексиканский мальчишка, который пересек границу с США, спасаясь от картеля. На этом — все. Ни динамичности, ни напряжения. Спасительных для фильма перестрелок тоже нет, ну или почти нет.

Хотя жанр фильма заявлен как боевик, криминал, триллер вместо ожидаемой бойни между ветераном боевых действий Вьетнама и мексиканскими бандитами, мы видим сомневающегося в смысле жизни пенсионера, который пытается убежать от налогов на загнивающее ранчо, и никак не может пережить семейную драму. Драму? Так давайте заявим жанр — криминальная драма, так будет объективнее.

Конечно, я досмотрел фильм до конца, и финальное сражение между главным бандитом и главным героем просто добила своей глупостью и тупостью. Нет, речь не идет о драке или стрельбе, речь идет о сцене после. Предсмертная сцена бандита, вмиг вспомнившего о каких-то важных жизненных ценностях и принципах — это то, что убило всю мораль фильма.

Единственный плюс фильма лично для меня — операторская работа. Съемки ранчо, прерий, идеальных дорог, ковбойская шляпа и пыльные ботинки Лиама Нисона, это Т. А. К. — типичное американское кино. Хочется закурить сигару, одеть ковбойские сапоги и поскакать на лошади вглубь этих прерий, но, к сожалению, «Заступник» это не документальное кино об Американской глубинке.

Вообще, постаревший Лиам Нисон и внешностью и ролями в кино не первой свежести чертовски напомнил мне другую американскую кинозвезду — Харрисона Форда.

Или может быть мне не хватило горячительного для выставления более значимой оценки?

2 из 10

3 июля 2021

Никогда не убивай собачку. Запомни — никогда!

Не знаю почему, но мертвая собачка стала голливудским фетишем. После того как плохие парни приносят четвероногого друга в жертву, начинается лютый треш. Правда в данном произведении лютый треш занимает весь хронометраж. Неуверенный американский морпех весь фильм решает везти паренька в Чикаго или отправить обратно в Мексику. Такое ощущение что на съёмках фильма мучались все. Актеры, сценаристы, операторы. Многие сцены высосаны из пальца. Диалоги корявые и бездушные. Никакой химии между мальчиком и морпехом я не увидел. Видно что фильм сильно порезали. Вроде как по сюжету должна быть линия с продажными копами на границе и другие сцены, но похоже на монтажном столе остался добрый час отснятого материала. Мексиканская клюква, даже в глазах русского зрителя, выглядит очень комично. Приклей бандитам бороду и научи произносить устрашающее Баба Йагха и вот перед нами уже не зловещий Маурисио, а наш родной Никхолай Годунофф. Актеры играют слабо. Сюжет унылый. Лиам просто отбывает время за гонорар. Не могу его в этом винить, но надеюсь время боевых пенсионеров проходит.

21 июня 2021

Как напиться во время просмотра за 15 минут

Я думаю только ленивый про себя не пошутил в стиле «Что, опять немолодой Лиэм Нисон один всех валит?». И да, все примерно так и есть. Глупо было ожидать от этого фильма оригинальности, но чтобы фильм целиком состоял из отборррных штампов, это надо поискать. Загибаем пальцы:

1. Главный герой бывший морпех-снайпер;

2. Он живет незатейливой скучной жизнью у себя на ранчо на самой границе с Мексикой (Джон Даттон умер бы от смеха), да настолько на границе, что по его земле нелегалы ходят как по расписанию;

3. У него, конечно, недавно умерла нежно любимая жена, на фоне чего у него проблемы с алкоголем и с деньгами;

4. Мексиканцы это либо нелегалы (тип 1), либо наркокартель (тип 2), других просто не существует;

5. На ГГ как снег на голову сваливаются двое мексиканцев типа 1, которых преследуют мексиканцы типа 2;

6. ГГ должен сделать сложный (но мы-то знаем, что нет) выбор, пойти по более простому пути сдачи властям, либо встать на защиту постороннего мальчика и провезти его через всю страну на север;

7. Его лучший друг — собака, которую он очень любит, и судьба которой ни для кого не секрет;

8. Примерно 90% американских полицейских работают на наркокартели или иные ОПГ, где бы они ни находились.

Короче, если так продолжать, пальцы даже на ногах закончатся быстрее, чем клише в этом фильме, что ни кадр — то мысль «да я это видел уже в 465431 фильмах!». И если выпивать каждый раз 30 граммов коньяка при виде какого-то штампа — вы будете валяться под диваном уже минут через 15.

Я весь фильм искал какие-то положительные стороны, честно, но так их и не нашел.

Актерская игра? Нет, даже Нисон уже устал от своего амплуа.

Красивые съемки? Нет, даже традиционная для американского кино тема совместной дороги снята крайне слабо.

Взрывные экшен-сцены? Нет, они читаются от и до самого конца еще до того, как прозвучал первый (он же иной раз и последний) выстрел.

Может хотя бы логика повествования? Да нет же, черт возьми, пространство и время тут используются сценаристом как попало, поступки героев и второстепенных персонажей нелогичны донельзя, и к концу фильма твое лицо уже пылает от бесконечных фейспалмов.

Короче, даже если вы заведомо знаете, на что идете, включая очередной фильм в стиле «одинокий мужик спасает первого встречного от неминуемой расправы», знайте, что этот фильм объединил в себе все худшие клише этого жанра, и если после некоторых фильмов такого типа остается ощущение бодрости и эдакого погружения в эпоху видеокассет 80-х или 90-х, то после этого фильма остается только ощущение потраченного времени и непонятно куда девшихся 23 миллионов (!!!) долларов США.

3 из 10

11 июня 2021

Былина про бывшего вояку на пенсии Джима, который решает спасти чумазого сопляка от рук мексиканского картеля. Вместе с мальчонкой они совершат путешествие через всю страну, чтобы улизнуть от агрессивных латинских волчар. Но хватит ли у них на это сил и ловкости?..

Лиам Нисон уже давно стал заложником одной роли, и этот фильм не исключение. Правда, в ленте нашлось место драме и личным трагедиям, потерям и надежде на лучшее, умиротворению и покаянию, трансформируя картину из тупой стрелялки в осмысленную работу. Эдакий роуд-муви с элементами триллера, где Джим и паренек путешествуют бок о бок, преодолевая проблемы, постепенно узнавая друг о друге больше, находя точки соприкосновения и обретая дружбу.

Сюжет же прост: доставить сопляка из точки А в точку Б, да и в целом сценарий изобилует увесистой пачкой киноштампов, тем не менее выглядит серьезно, зрелищно и интересно. А после просмотра фильм оставляет особое послевкусие поразмышлять о помощи ближнему и безучастие людей к чужим проблемам.

Мораль: не вступайте в конфликт с пенсионерами — они самые отбитые, ведь им нечего терять.

В итоге приключенческий триллер с простой историей, но наполненный интересными деталями и драмой.

7 из 10

6 июня 2021

Нисон снова герой боевика

Можно, конечно, составить такое предположение, что первоначально сценарий «Заступника» дебютантов Криса Чарльза и Дэнни Кравитца готовился под Клинта Иствуда, который должен был бы исполнить главную роль ветерана морской пехоты по имени Джим, который трижды отправлялся во Вьетнам в качестве снайпера. Это вытекает из того, что главным режиссёром «Заступника» оказался Роберт Лоренц, который долгое время сотрудничает со студией Иствуда «Malpaso Productions». А, как известно, икона Голливуда и непререкаемый авторитет мирового кинематографа в определённый момент принял решение сниматься только в собственных фильмах, то есть только там, где он сам и занимает режиссёрское кресло. И единственным исключением стала спортивная мелодрама про семейные ценности «Кручёный мяч» (2012), режиссуру которой как раз доверили Роберту Лоренцу. Но, как уже известно, ни «Malpaso Productions», ни тем более Клинт Иствуд участия в создании «Заступника» не приняли, а главная роль была отдана Лиаму Нисону.

И эта замена, если вообще таковая была, воспринимается вполне обоснованной: со времён первой «Заложницы» (2007) Лиам Нисон прекрасно себя чувствует в боевиках и остросюжетных триллерах, и самым показательным примером может служить его сотрудничество с режиссёром Жауме Кольет-Серрой, с которым у Нисона уже числится целых три ленты выше указанного жанра — «Неизвестный» (2011), «Воздушный маршал» (2014) и «Пассажир» (2018). И как Клинт Иствуд в великолепном «Гран Торино» (2008) Лиам Нисон прекрасно умеет становится защитником униженных и оскорблённых, даже путём собственного самопожертвования. А компанию на съёмочной площадке «Заступника» Нисону составили канадская актриса Кэтрин Уинник, колумбиец с аргентинским паспортом Хуан Пабло Раба и мексиканка, обосновавшаяся в США, Тереса Руиз. Все трое хорошо себя показали на телевидении, а полнометражный художественный «Заступник» мог стать их трамплином в большое кино, но, забегая несколько вперёд, скажу, что вряд ли можно говорить, что они воспользовались предоставленным шансом.

И в этом, скорее, приходится винить не самих актёров, а сценаристов, ведь не даром некоторые авторитетные издания назвали сюжет «Заступника» шаблонным. Он действительно словно копирует характерные боевики из 90-х годов прошлого столетия, которые сейчас называют ёмким и чётким термином «old school», то есть «старой школой», когда жанр боевика был самым востребованным у зрительской аудитории, а поэтому самым эксплуатированным. Судите сами: герой Нисона по имени Джим проживает возле мексиканской границы и испытывает финансовые затруднения. Джим часто сталкивается с нелегалами, которых передаёт в руки пограничной патрульной службы, но однажды он встречает молодую женщину с маленьким сыном, которая уговаривает Джима не отдавать их в руки патруля, ведь тогда их депортируют, а в Мексике их ждут свирепые члены могущественного наркокартеля. И вот тут завязывается перестрелка, после которой теперь Джим оказывается ответственным за жизнь маленького мексиканца, а за ним самим боевики наркокартеля начинают охоту…

Всё как в старые-добрые времена, где герой-одиночка вершит правосудие, в котором ему помогают его былые навыки. То есть, центральный персонаж — не совсем обычный человек, он в состоянии защитить самого себя и тех, кто также в этом нуждается. Однако, в отличие от тех же фильмов Жауме Кольет-Серры, «Заступник» оказался абсолютно прямолинейным боевиком в стиле «road movie», где каждые десять-пятнадцать минут звучат выстрелы и именно эти сцены являются основным фундаментом зрелищности фильма. Однако, как уже можно было понять, мы уже выросли из подобного кино, поэтому таковые ленты всё чаще и чаще попадают в категорию «Б» и тоже самое могло бы случится и с «Заступником», если бы не участие Лиама Нисона и значимость в качестве продюсера у самого Клинта Иствуда режиссёра фильма Роберта Лоренца. И если Лиам Нисон всеми силами вытягивает насквозь клишированного «Заступника», то у тех же Уинник, Рабы и Руиз не было даже пространства, чтобы раскрыть свои актёрские таланты, потому что их персонажи были весьма скупыми, косноязычными и изобиловали стереотипами.

Таким образом, порадоваться премьере «Заступника» могут только многочисленные поклонники Лиама Нисона, который и на седьмом десятке демонстрирует прекрасную форму и прекрасно отдаёт себе отчёт, что в его возрасте уже так легко не вступишь в рукопашную схватку как в «Заложнице», но зато убедительно воплотить персонаж ветерана войны он может как никто иной. Либо те, кто верен боевикам «old school», могут обратить внимание на «Заступника». Но даже в этих частных случаях, признаться, более чем на один раз второй фильм в статусе режиссёра Роберта Лоренца вряд ли заслуживает.

5 из 10

2 июня 2021

«ЗАСТУПНИК» -КАКИМИ БОЕВИКАМИ НЫНЧЕ РАДУЕТ ЛИАМ НИСОН?

«Заступник» — новый боевик с Лиамом Нисоном. Для них уже давно придумали отдельный поджанр, так что востребованность актёра довольно легко объяснить. Сам Нисон всё-таки уже довольно стар для таких ролей (ему 68), так что «Заступник» — одна из последних возможностей увидеть его в образе крутого парня со стволом. Достойный ли фильм вышел?

Режиссёром числиться Роберт Лоренц, для которого «Заступник» является второй режиссёрской работой. Но этот факт не должен обманывать опытного зрителя: Лоренц является большим другом Клинт Иствуда, и продюсировал множество его работ начиная с «Кровавой работы» 2002 года. Собственно, первый фильм Лоренца — «Кручёный мяч» — был одним из единственных фильмов Клинта Иствуда за весь XXI век, в котором он был лишь актёром, не беря на себя режиссёрские функции. То есть, несмотря на малое количество работ в режиссёрском кресле, Лоренц является опытным кинематографистом, который наблюдал за мастером своего дела, Иствудом, десяток лет.

Фильм рассказывает довольно заезженную историю о ветеране, который берёт под свою опеку ребёнка. Обстоятельства такие: главный герой параллельно со своей не лучшей жизнью (банк хочет отобрать у него ранчо, жена скончалась от рака) всё же помогает пограничникам ловит нелегалов, так как живёт неподалёку от границы, к тому же в службе работает его дочь. И вот в один из своих обычных дней, Джим (такого зовут главного героя) находит при переходе на границу мальчика и его маму, которые убегают от членов наркокартеля. Герой начинает перестрелку с мафиози, дабы защитить бедных мексиканцев, в ходе которой мать ребёнка подстреливают (с летальным исходом) и главному герою из чувства вины приходится доставить ребёнка в Нью-Йорк.

Сюжет вышел очень обычным и пресным. История предсказуемая, и только подача спасает всё это дело от полного провала, так как догадаться о той же концовки очень легко, но за то поставлена она просто шикарно, так и навевая воспоминания о концовке игры Red Dead Redemption и песне Deadman’s Gun.

Работа актёров (по Фрейду сначала написал в единственном числе) тут играет немаловажную роль. Сам Нисон, как главная замануха для зрителя, справляется с этой ролью отменно. Его мрачному профессионалу на пенсии веришь и сочувствуешь, так и желая герою успеха на каком-нибудь поприще. Понятное дело, что в экшн-сценах Нисон уже выглядит не так бойко, как 10—15 лет назад, но всё же и тут держался молодцом для своего почтенного возраста. Мальчуган справился со своей ролью неплохо, но без изысков. Ещё понравился главный злодей, актёр довольно харизматичный, хоть и странная драма с ним в финале выглядела немного неуместной.

По технической стороне вопроса не придерёшься. Поставлен фильме крепко, но, опять же, без изысков. Экшна мало, но выглядит он, в целом, неплохо, особенно финальная разборка на ферме. Музыка в фильме довольно мелодичная и успокаивающая.

В итоге, вышел простой, но душевный боевик на раз. Да, он не хватает звёзд с неба, как и многие боевики про ветеранов против мексиканских наркокартелей («Возвращение героя», «Саботаж», «Рэмбо: Последняя кровь»), но в простоте «Заступника» и кроется его главное достоинство. При правильных ожиданиях фильм может позволить хорошо провести время, если не обращать внимания на условности и задать правильный настрой. Так что смотрите не на оценку, а на цвет рецензии.

5,5 из 10

16 мая 2021

Лиам Нисон по-прежнему силён или очередной фильм с Лиамом Нисоном

Фильмы с Лиамом Нисоном уже вошли в отдельную категорию фильмов как «боевики с Лиамом Нисоном», не зря я и назвал заголовок своей рецензии, но несмотря на это мне всегда интересно смотреть на Лиама Нисона, даже учитывая тот факт, что у него давно не было крепких драматических фильмов, я думаю, что всё же возраст берёт своё, как ни больно признавать этот факт, Нисон уже не такой активный как, к примеру, в «Заложнице», или в более ранних его работах, но технику и инстинкты никуда не денешь, и не важно сколько бы лет тебе не было.

Фильм «Заступник», а точнее название фильма, говорит само за себя, потому что бывший ветеран войны Джим (Лиам Нисон) в отставке, который некогда был лучшим снайпером, теперь ведёт тихую и мирную жизнь, Джим также является вдовцом, и едва сводит концы с концами, потому что все его сбережения были потрачены на лечение жены.

И в один непримечательный день на мексиканской границе он сталкивается с беглой мексиканкой семьей матерью и сыном, и с этого момента начинается череда проблем для Джима, так как ему предстояло защитить сына, мать которого была убита, к сожалению.

Про этот фильм я лично не могу много сказать, так как сюжет у фильма вполне типичный, да и сам Лиам Нисон больше показал усталый вид, но эта усталость больше от самой жизни и от войны, которую он пережил и от потери жены, в фильмах он также не показывает своих прежних боевых навыков, и больше доверяет своим инстинктам. Также я считаю, что данный фильм больше про одиночество и фильм можно отнести больше к драме, чем к жанру боевика, и всем поклонникам Лиама Нисона посвящается.

9 мая 2021

Мужчина и мальчик

Криминальный проект Роберта Лоренца с Лиамом Нисоном в главной роли — это, если хотите, «Рэмбо. Последняя кровь» на минималках. Фильм рассказывает о мужчине по имени Джим (Нисон), который тяжело переживает утрату супруги и потихоньку спивается, живя на своем ранчо недалеко от границы с Мексикой. Время от времени он помогает патрульной службе отлавливать нелегалов, пересекающих границу двух стран и во время одной из поездок вдоль забора, разграничивающего территории США и Мексики, он наталкивается на Розу и ее сына Мигеля, которые бегут в Штаты от наркокартеля, объявившего на них охоту. О причинах охоты зритель узнает чуть позже по фильму, а вот о том, что Джим будет помогать беглецам, становится ясно практически сразу.

В отличие от ряда предыдущих фильмов Лиам Нисон на этот раз предстает не в роли супербойца, который даже несмотря на возраст может дать сдачи более молодому и сильному врагу. Здесь актер предстает в образе потерявшего смысл жизни человека, которому мало что уже нужно в этом мире. Как и в «Воздушном маршале» заочно сценаристы наделяют главного героя личной драмой (смерть жены) и характеризуют его как опытного в прошлом военного. Снайпера, проведшего не один месяц на войне.

Рассказывая о своем фильме Роберт Лоренц отмечал: «Мы хотели дать зрителям почувствовать разительный контраст между безжизненным, унылым ландшафтом юго-запада в начале фильма и зеленеющим сердцем Америки в финале».

И фильм на самом деле таким и получился. Ландшафтных съемок здесь предостаточно — все события, в основной своей массе, развиваются в американской глубинке посреди лесов, полей, проселочных дорог и лишь на время заглядывает в небольшие города, попадающиеся на пути. И среди всей этой широты американской странствуют два человека, которые волею судьбу оказались предоставлены сами себе на этом свете и при определенном стечении обстоятельств оказались в одной упряжке. По сути, у каждого из них никого не осталось кроме самих себя и в данном ключе фильм перестает казаться простым боевиком, в котором плохие латиносы преследуют хорошего парня.

«Заступник» вызывает ощущение дикой тоски именно от того, что маленький Мигель не факт, что будет нужен родственникам, к которым его везет Джим, в то время как сам Джим на старости лет приходит к пониманию, что он сделал еще все дела, а значит, его миссия еще не выполнена. Осознав, какая ответственность лежит на нем, он постепенно меняется в своем мировоззрении и становится мягче.

Может быть, будь он моложе, он бы не стал убегать от латиносов, а устроил для них самый настоящий ад (ну, в стиле Джона Рэмбо), однако с возрастом пришла и смекалка. Мудрость. Если есть вариант бежать — беги. Не стоит искушать судьбу и ждать пока вокруг тебя захлопнется капкан.

С учетом того, что Джим представлен как снайпер, мне хотелось бы увидеть какие-то тактические профессиональные уловки, узнать чуточку больше о прошлом ремесле главного героя, понять какие-то фишки, которые присущи именно военным снайперам, а не рядовым охотникам. Ну, как это было, например в фильме «Стрелок» с Марком Уолбергом или в «Снайпере» с Томом Беренджером и Билли Зейном. В «Защитнике» этого, увы, увидеть не удалось и персонаж Лиама Нисона оказался ничем не примечательным человеком с винтовкой с оптикой в руках.

Но невзирая на это упущение, Лоренц все же снял неплохой дорожный боевичок. Вполне себе зрелищный, без эпика, но зато с душой и внутренней драмой. Что касается Лиама Нисона — то он был хорош в образе увядающего старика, почувствовавшего важность собственного существования.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

27 апреля 2021

Стрелок

Заложенный в банк дом, который вот-вот отберут, почившая супруга, после смерти которой никого не осталось в этом мире у старика Нисона, нет кого-то, ради кого стоило бы жить. Но тут герой по счастию живший у границы где часто снуют нелегалы, находит себе приключения. И понеслась… телега неспешным ходом по гальке. Пытается что-то выдавить боевиковое, но уже немолодой герой, сноровка не та, тяжеловато. Глаз-алмаз спасает. Ох как спасает, не зря же ведь он Marksman, стрелок если перевести, а никакой не заступник. Пацана защищает, да, но ради чего? Грязных картельных денег, которые, как оказалось, никому не нужны…

А защищает он ради себя. Делал он плохие вещи, на войне бывал, людей стрелял. Охота в конце концов за ним устроена таким же солдатом, который просто хочет прибавить в пехоте, валя наповал мирняк по ходу дела. Современная, беспощадная война, о которой потом можно прочитать в криминальной сводке за день. Война не объявленная, война бессмысленная. Вот герой и хочет дать мальчику выбор, которого у него самого, как и у злодея, не было. Мальчик делает выбор. Хороший он, справедливый, или поступок слабака? Это неважно. Наш герой нашел упокой, спас душу.

Грустный фильм, мне нравится. Это никакой не боевик, это драма об одиночестве.

23 апреля 2021

Заступник

Лиам Нисон уже давно снискал славу сильнейшего драматического артиста, одно участие которого практически всегда приковывает внимание зрителей к просмотру той или иной ленты. Особенно после участия в оскароносном «Списке Шиндлера». Посему и не удивительно, что превращение Нисона в почетном возрасте в настоящего героя боевиков после успеха «Заложницы» стало полной неожиданностью для многих. Тем не менее, возраст берет свое и не так давно Нисон объявил, что скоро перестанет сниматься в боевиках. Одним из последних шансов увидеть его в амплуа героя боевика и подарил режиссер данной ленты Роберт Лоренц.

Сюжет данной ленты развивается вокруг бывшего снайпера, а нынче обычного фермера Джима. Однажды он натыкается на маленького мексиканского мальчика и его мать, на которых объявили охоту убийцы из наркокартеля. Мать мальчика погибает в перестрелке, а Джим решает во что бы ни было доставить мальчика до его родственников.

Сценарий данной ленты довольно таки прост и пожалуй даже примитивен. Практически с самого начала данной ленты не составляет особого труда догадаться касательно того, какие повороты сюжета ожидают впереди и чем по сути закончится данный фильм. Охотно отдавая некими отголосками таких фильмов как «Гран Торино», «Совершенный мир» и многими другими аналогичными фильмами, отдельные элементы которых охотно заимствует данный фильм. При этом, даже не пытаясь привнести в него нечто новое. Тем не менее, история смотрится достаточно складно. В первую очередь именно за счет общей легкости повествования. К недостаткам можно отнести лишь то, что отношения двух главных героев поданы не так уж интересно, а финал сильно резонирует на фоне того, как подается главный герой данной ленты. На мой взгляд, смотрясь абсолютно бессмысленно в контексте того в каком направлении развивается сюжет более полутора часов экранного времени.

Аналогичным образом выдержана и режиссура Роберта Лоренца. Картина лишена какой либо индивидуальности и словно снята «как по учебнику». Что не есть плохо, но и говоря открыто — не есть хорошо тоже. Фактически представляя на суд зрителей фильм, который тонально и повествовательно выдержан практически также как и все последние работы с Нисоном. В том числе и «Честный вор».

Лиам Нисон определенно является одним из главных достоинств данной ленты. Похвально, что его героя не стали превращать в машину для убийств и не забыли почтенный возраст актера. Грамотно имплантировав его в характер и личность главного героя. Никаких чудес он не демонстрирует. Тем не менее, наблюдать за ним как всегда приятно. Чего не скажешь про других актеров. Кэтрин Уинник сыграла не плохо, но ей достался крайне скудно прописанный персонаж. Что сильно смазывает впечатление от её игры. Не говоря уже о том, что в рамках сюжета её героиня оказывается не столь нужной и важной. Хуан Пабло Раба снова предстал в дежурном для себя образе жестокого убийцы и в этот раз сильно переигрывал на протяжении всего повествования. Что же до Джейкоба Переса, то мальчик сыграл достаточно сухо.

5 из 10

Заступник — это одно из последних работ с Лиамом Нисоном в жанре боевика, которое вылилось в достаточно стерильный и немного проходной продукт. Сюжет данной ленты получился максимально клишированным. Режиссура также выполнена сугубо «по учебнику». Лиам Нисон по прежнему «тащит», но серость игры других актеров и их персонажей не остается бесследным. Разок глянуть картину можно. Но не более того.

18 апреля 2021

До пенсии ещё далеко

- Ещё пара боевиков и я на пенсию, всё же мне почти 69 лет, — так сказал в интервью Лиам Нисон.

Значительная часть фильмов с участием Нисона выглядит похоже — это история о страдающем герое, который хоть и без конца пьёт виски, но в любой момент готов встать на защиту слабых. Это и происходит в новом фильме «Заступник» (The Marksman).

Здесь герой Нисона — Джим, военный снайпер. Он остался без жены, а медицинские счета за её лечение обанкротили его. Джима вот-вот выселят из дома, ему нужны деньги. Джим не очень доволен тем, как с ним обошлось государство, но тем не менее во дворе его дома висит американский флаг.

Джим патрулирует границу с Мексикой на дряхлом внедорожнике — его задача сообщать пограничным службам обо всех, кто переберётся на территорию Америки. Однажды, через дыру в стене проползает женщина с ребёнком.

Их преследуют — один из родственников насолил картелю.

Джиму придётся взять на себя заботу о мальчишке. Его нужно доставить в Чикаго и за это Джиму полагается мешок денег. Но следом за мальчиком через границу проникают и его преследователи. Джим и мальчик будут убегать через всю Америку, а пейзажи за окном будут меняться от унылого ландшафта юго-запада до цветущих центральных штатов. Фильм, действительно, снимали сначала в Нью-Мексико, а потом в Огайо.

В отличие от других фильмов с Лиамом Нисоном, в «Заступнике» маловато перестрелок и драк — по большей части это роад-муви с заездами на заправки, ремонтами автомобиля и ночёвками в мотелях. Джим вроде бы мучается противоречиями — продолжать спасать мальчишку или всё бросить, но зритель сразу понимает — герой Нисона не из тех, кто бросает других в беде.

Кстати, одна из особенностей боевиков с Нисоном — его герой начинает и заканчивает фильм одним и тем же человеком. Его характер не меняется. Сюжет тоже строится линейно, это столкновения героя с внешними обстоятельствами. Психологизм, если и проявляется, то лишь в том, что герою нужно сделать вид, что он делает выбор, но это лишь кокетство со зрителем — выбор уже сделан — спасать и помогать.

Выпивка — ещё одна характеристика этого героя. Но пьёт он не от хорошей жизни, а чтобы заглушить боль от осознания тяжести и бессмысленности своего существования.

С точки зрения диалогов в «Заступнике» тоже не происходит ничего особенного. Зрители любят Нисона не за то, что он говорит, а за то, как он говорит. С фирменной ухмылкой, дерзко. Его герой вызывает одновременно и жалость, и восхищение — тем более что до тяжёлой жизни его всегда доводят обстоятельства.

Например, в фильме «Пассажир» — главный герой теряет всё из-за кризиса и чуть было не берётся за грязную работу ради денег. Правда, потом он от неё отказывается и пытается исправить ситуацию.

В «Честном воре» персонаж Нисона хоть и преступник, но со своими принципами, он грабит банки потому, что это позволяет ему находить смысл в жизни, но зато он не потратил ни доллара и готов всё вернуть.

С деньгами герой Нисона всегда обращается строго — нечестно нажитое не тратит. Кстати, и в «Заступнике» этому посвящено несколько минут экранного времени, когда Джим поступает оригинально с полученными деньгами.

Что сказали зрители? Как обычно, похвалили игру Лиама Нисона и лениво поругали сценарий, назвав его простым и шаблонными. Кстати, именно таковым он и является, здесь есть хорошие и плохие, догоняющие и убегающие, и кончается всё так, как и в предыдущих фильмах. Вот что нам дарят эти боевики — предсказуемость.

Что сказали критики? Вряд ли они, вообще, уделяют время таким фильмам. Кстати, разрыв между рейтингами критиков и зрителей на этом фильме колоссальный.

На зло критикам следующий фильм с Лиамом Нисоном уже готов, он называется «Ледяная дорога». Кино уже купил Нетфликс за 18 миллионов долларов. Это история про водителя, который спасает попавших в ледяную ловушку шахтёров.

На стадии пост-продакшена находится ещё один боевик — Blacklight, а ещё один — Memory — снимается.

Так что, похоже, Нисон немного поторопился с обещаниями выйти на пенсию.

15 апреля 2021

Don’t mess with Liam Neeson

Классический фильм про Лиама Нисона, где Лиам Нисон играет Лиама Нисона. На этот раз бывший марин защищает мальчишку-мексиканца от картеля. Действие происходит на территории США. Отличается от других фильмов про Нисона яркой цветовой гаммой, и идиллическими сельскими пейзажами. Экшона и убийств не так много — в сравнении с классическими фильмами Нисона вроде «Заложницы», где Лиам убивает 35 человек в процессе. Это классический американский фильм о справедливом герое, который служил своей стране морпехом, вышел на пенсию но и тут ему бэд гайз не дают покоя. Лиам берёт своё ружьё — потому что добро должно быть с кулаками. Лично я немного соскучился по таким туповатым классическим боевикам, посмотрел в один заход. Конечно, кино на раз, не более. Но и не менее.

6 из 10

15 апреля 2021

Гражданин США прав по праву своего рождения…

США сняли очередной криминальный боевик. 21 век диктует, чтоб в каждом фильме были дети, мамы, шопинг и тому подобное. В фильме есть мальчик Мигель (его играет Джейкоб Перес). Похожим фильмом считаю картину «Меркурий в опасности» (1998). Там тоже главный герой защищает. Как люди воспринимают насилие и убийства? В фильме показано, что американские солдаты чисты сердцем и морально чисты. Месть, месть — как много фильмов посвящено этой теме. Месть в современной Америке воспринимается нормально, даже обыденно. Главный герой Джим (его играет Лиам Нисон) бывший снайпер. А это значит у него крепкая психика. Лиам Нисон всегда играет героев.

О чём фильм? О том, что месть надо подавать холодным блюдом. Режиссёр Лоренц сделал боевик, который очень похож на уровень из игры Контр-Страйк. Уж больно похожи батальные сцены на уровень из CS. Месть, стрельба, наркокартели, дети, шопинг — это ядрёная смесь фильма. Если Запад постоянно обеляет запрещённые препараты, кем станут в будущем наркокартели? ЧОПами что ли? Фильм ставит очередную моральную планку. То есть американец всегда прав. Гражданин США прав по праву своего рождения. Вот такая мораль фильма. Мне фильм не очень понравился. Так как это обычный криминальный фильм.

Месть — как много этой теме посвящается фильмов, книг, передач. Меня потрясло то, что в фильм вставили элемент с шопингом. Для меня это был шок! В фильме есть машины. Старые, надёжные, американские машины.

Этот фильм сделан в стиле роуд муви. В стиле дорожного криминала. Мораль: «Американские дороги самые лучшие».

10 марта 2021

Очередной, на первый взгляд, боевик с Лиамом Нисоном в главной роли. А ещё это очень даже неплохая драма и криминальный триллер.

Нисон играет здесь немолодого фермера, живущего на своём ранчо на самой границе с Мексикой. Он всю жизнь тяжело и честно работал, он воевал в своё время в Индокитае (причём был в рядах морской пехоты и снайпером). Он патриот своей страны, он выполняет функции добровольного помощника пограничных патрулей, где, к слову сказать, служит его то ли дочь, то ли скорее падчерица… Он живёт тем, что разводит на своей земле скот и охотится. Но долгов слишком много… И устами главного героя поднимается важнейший из вопросов — почему так? Почему честный и трудолюбивый человек остался у разбитого корыта, в долгах и бедности? А ведь он воевал за свою страну, он честно платит налоги…

А тем временем через границу бегают мексиканские и гватемальские мучачос. И однажды герой Нисона помимо своей воли влипает в очень плохую историю. Ну есть у немолодого белого мужика совесть. И он не может спокойно выдать на смерть доверившихся ему. Так он перешёл дорогу мексиканскому наркокартелю. Точнее, группе его «элитных» боевиков и их наводчиков. Ну вот теперь драма потихоньку дополняется роад-муви и боевиком. Нисон с взятым им под своё шефство мексиканским мальчишкой мчатся по автострадам на старом пикапе. А где-то за ними несётся огромный чёрный джип, набитый отмороженными головорезами. И однажды их дороги всё-таки соприкоснутся.

В общем, эта картина близка что к шедевру Клинта Иствуда, х/ф «Гран Торино», что к последнему фильму про Рэмбо от Сильвестра Сталлоне. Ну и «Старикам здесь не место» тоже вспомним. В общем, налицо хорошее и крепкое мужское кино.

А ещё это очень смелое по нынешним американо-демократическим временам киновысказывание. Про слабое государство и наглых пришлых бандитов. Про социальную несправедливость по отношению к нормальным жителям, честно работающим на благо своей страны.

Отличный фильм. Великолепный. Тяжелый.

Доброе получилось кино!

9 февраля 2021

Есть ещё порох в пороховницах!

В трейлере этого фильма мне показалось, будто бы в нём проскальзывает своеобразная цепляющая динамика, как в «Весёлые каникулы» 2011 (это оказалось так процентов на 50). Завлечь в кинотеатр получилось. Ожидания были средними.

В начале сразу дают понять, что отец мексиканской семьи кое-чем не угодил наркокартелю, желающему выместить зло на матери и сыне. На их пути встанет Джим (Лиам Нисон) бывалый, уверенный мужчина. Человек военный, старой закалки и верных взглядов. Он имеет свой дом и хозяйство (коров) в пустоши. Недавно он потерял жену. Увы, Джим будет притеснён банком за задолженность. Дела не ладятся, нечем платить. Всё что он имеет под угрозой. Ещё и наркокартель даёт о себе знать кровавыми выходками. Всё навалилось и у него опустились руки.

В это время попытка пресечения границы матери и сына не увенчается успехом. Сын останется один. Вот только Джим всё это видел, принимал участие и не сможет не уберечь его от мстительных мерзавцев. Они же представлены так отталкивающе, да и ведут себя так агрессивно, что жалко их уж точно не будет.

Путь Джима и парнишки (Мигеля) в далёкий Чикаго будет долгим, тернистым. Опасности свалятся на их головы, и придётся подумать — а не повернуть ли назад? Ведь за ними идут по пятам с жестоким намерением…

Из второстепенных персонажей могу выделить дочь Джима, Кэтрин Уинник (из сериала Викинги), показавшей себя заботливой и неравнодушной. Ещё запомнился главный злодей (Хуан Пабло Раба), настоящая пропащая бандитская морда. Не могу не написать про пса Джима — это преданная, самоотверженная и умная собака, под стать своему хозяину.

Все события скрашиваются неплохой фоновой музыкой. Фильм вообще смело могу назвать убедительным. Присутствует умеренный экшен. Актёры отыграли хорошо. Зачин сюжета есть и логичен. Лиам Нисон особенно постарался и в нём видна сильная личность, воля к правде и победе. Ему сопереживаешь. Крепко держал за него кулаки. Эх, вот только силы (да и возраст) явно не на его стороне. Да и парнишка (Джейкоб Перес) неплохо сыграл — не особо глупого подростка, как это принято.

Почувствовался грамотный монтаж, нет ничего лишнего. Чем дальше фильм пролетал, тем интереснее было наблюдать. Сценарий же так и вовсе прост, но подан по-настоящему сильно.

Режиссер Роберт Лоренц знаком мне только в виде продюсера в фильмах «Гран Торино» и «Малышка на миллион» (они достойны просмотра). Уж не знаю, в какой степени он приложил к ним руку. Это же его вторая серьёзная работа. Он надавил, и, конечно же, «Заступник» получился не бриллиантом, но строгой, натуральной картиной.

Мораль?.. Было бы неплохо вопреки жестоким обстоятельствам оставаться человеком.

7 из 10

8 февраля 2021

Старость — не радость

Ну что я могу сказать? Стареет наш любимый Лиам Нисон. Это видно не только по его внешнему виду, но ещё и по времени, которое у него уходит на драки и разборки с плохими парнями. С каждым новым фильмом этого времени всё меньше и меньше.

Обычно Нисон сам охотится и выслеживает плохишей, но в «Заступнике» ему и его юному спутнику отведены роли убегающих и отступающих. Такой ход сценаристов делает из картины больше триллер, чем боевик. Не назвал бы это минусом, но читающему данную рецензию знать перед просмотром нужно.

Рукопашных схваток в фильме всего две. В основном наш главный герой пользуется винтовкой. Но и её он нечасто пускает в бой, так что каких-то грандиозных перестрелок тоже не ждите. В итоге перед нами оказывается слабенький боевичок даже по меркам Нисона.

А вот пейзажи добротные. Мне очень нравится колорит южных американских штатов: тамошние домики, мотели, покрытые сухим песком дороги. Всё живописно, красочно и ярко.

С чем бы я сравнил «Заступника»? Если убрать из «Перевозчика» 80% экшена, то вполне себе похожие фильмы. Или если удалить из «Логана» всю фантастику, то тоже особо не отличишь.

6 из 10

6 февраля 2021

Нисон vs наркокартель

Фильм можно назвать роуд-муви, где Лиам Нисон, в роли бывшего снайпера морской пехоты, пытается защитить мальчика от мексиканского картеля, доставив его в другой штат к родственникам.

Конечно основной причиной, по которой люди пойдут на этот фильм — это Лиам Нисон в главной роли. За свою долгую карьеру он сыграл такое количество персонажей в боевиках, что эти картины уже можно относить к отдельному жанру «боевик с Нисоном». На этом фоне однако становится очевидным минус: его герой из фильма в фильм практически не меняется. «Заступник» не стал исключением, Джим — бывший военный, переживающий смерть жены и имеющий финансовые трудности, но в силу обстоятельств ему приходится помочь парнишке Мигелю, так как несмотря на все трудности он остаётся суровым хорошим парнем со стойкими принципами. Сквозь сюжет также проходит нить идеи о недоверии к власти, которая проявляется в продажным полицейских и злых кредиторах, впрочем это тоже стало своеобразным клише в жанре.

Сюжет впрочем тоже до боли вторичен, однако вместе с этим присутствует и ряд сценарных пробелов. Плохие парни, которые находят Джима и Мигеля порой просто волшебным образом. Бумажная карта, на которой персонажи обводят цель как будто специально, чтобы потом потерять её и дать наводку мафии. Основной изюминкой сюжета должны были стать взаимоотношения между Джимом и Мигелем, и те не в полной мере раскрыты. Сначала Мигель обвиняет Джима в смерти своей матери, затем нам показывают сцену с их трапезой, перестрелка и всё, позже — просто больше не обвиняет. Несмотря на то, что легко понять, как ребенок винил Джима по большей части в связи с эмоциональным стрессом, однако всё равно «Заступник» опускает так много деталей, которые могли бы выделить этот фильм на фоне других.

Фильм может зайти фанатам Лиама Нисона или просто поклонникам жанра, однако «Заступник» теряется на фоне схожих фильмов, из-за чего быстро выветрится из головы после просмотра.

5 из 10

4 февраля 2021

Боевик Заступник на большом экране с 2020 года, его режиссером является Роберт Лоренц. Кто снимался в кино, актерский состав: Кэтрин Уинник, Лиам Нисон, Тереса Руис, Люче Рэйнс, Дилан Кенин, Мин Ван, Кристофер С. Меле, Трэвис Каверхилл, Лелия Симингтон, Келлен Бойл, Кристиан Хикс, Гонсало Роблз, Ричард Файк, Шон А. Розалес, Елиас Галлегос.

Расходы на кино составляют примерно 23000000.В то время как во всем мире собрано 23,076,711 долларов. Страна производства - США. Заступник — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.