Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заложницы: Ячейка 21 |
английское название: |
Roslund Hellström: Box 21 |
год: | 2020 |
страна: |
Швеция
|
режиссер: | Мани Масеррат Агах |
сценаристы: | Стефан Тунберг, Деннис Магнуссон, Андерс Рослунд, Бёрге Хельстрём |
продюсеры: | Йонас Аллен, Петер Бозе, Сандра Хармс, Фредрик Люнгберг, Ади Поупэ, Родица Поупэ, Tobias Strm, Йон Петерссон, Карл Фредрик Ульфунг, Калле Вессблад, Андерс Рослунд, Никлас Саломонссон |
видеооператор: | Бенджам Орре |
композиторы: | Калле Густафссон, Йен Персон |
художники: | Александра Ботой Тудораче, Сорин Дима, Николас Оливье Ричард, Карин Халлин, Ульрика фон Вегезак, Джина Калин |
монтаж: | Анника Леинхаген, Лейф Аксель Кьельдсен, Lisa Krantz |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 января 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Сериал «Заложницы» оказал на меня странное влияние: я приняла его неожиданно близко к сердцу. Нет, вовсе не описываемые в нем события привели к такому эффекту, но широчайший спектр эмоций, который довелось пережить и испытать его героям. Секрет в том, что люди — сложные, и именно это смог передать, показать сериал, на первый взгляд, вовсе для этого не предназначенный.
С одной стороны, перед зрителем разворачивается история нескольких преступлений, лишь косвенно связанных друг с другом, как и замешанные в них герои. Но эти преступления — не более чем способ серьезно повлиять на людей, в них замешанных, изменить человеческие жизни, выпустить на поверхность всех ангелов и демонов, что чаще всего заперты внутри человеческой души. Гораздо больше времени посвящено не расследованию, не действию, а эмоциям от действий, от сильных и серьезных событий. Поэтому авторы не щадят своих героев: каждый может быть покалечен или убит, каждому может быть больно. Некоторые линии выглядят совершенно бессмысленно в тени основной, более того, они для нее ничего не значат, но они нужны! Они нужны, чтобы показать, как много у человека внутри, как бы он ни выглядел, каким бы его не знали окружающие люди. У каждого в сериале есть шанс или все испортить, или все исправить. Но нет ни одного однозначно черного или однозначно белого. Люди — сложные! Даже преступники. Даже полицейские. Даже жертвы преступлений.
Здесь нет главных героев в привычном смысле слова, действующих одинаково значимо от начала и до конца. Главные герои — человеческие эмоции. Авторам интересно исследовать подлость, двуличность, благородство, реакцию на горе, раскаяние, исправление: все сильные и привлекающие чувства, которые только можно испытать. Жертва преступления Лидия не вызывает никакой симпатии: ни физической, ни моральной. Даже будучи жертвой, она сама жестока, и это неожиданно, парадоксально, это смешивает карты. Трудно принять, что так бывает, что бывает, что хладнокровно ведущий себя человек все равно действует из-за «всего лишь» чувств. Кажущийся положительным Эверт оказывается в капкане чувства долга, чувства дружбы, и собственного ощущения того, что правильно. А еще неуловимого чувства вины из-за своей жены и страха перед принятием новой реальности, от которой герой аккуратно бежит, может, только краем рассудка осознавая свое бегство. Преступник Йохум и вовсе разрывается между любовью, дружбой, возможным новым будущим и страхом за свою жизнь. Его слова в финале оказываются не просто понятными и правдоподобными, но совершенно убедительными, поскольку авторы в этих шести сериях проводят его путем искупления. А вот еще один полицейский Тобиас — скорее, функция, пусть временами вполне человечная, которого авторы не ведут по коридору эмоций, но через отношение к которому ведут других людей. И все же это тоже личность: неправдоподобно и пугающе иная, чем казалось; кадры в последних сериях очень символичны — две стороны одной медали настолько очевидно, что охватывает дрожь. Даже глубоко второстепенные герои, например, сутенер Лучан, имеют свою сцену, дающую возможность заглянуть в душу и увидеть что-то иное, скрытое. В каждом здесь есть и тьма, и свет, и неочевидное рвется наружу. Каждый многогранен, в этом смысл самого человеческого существования, и «Заложницы» наглядно показывают это.
Что же до детективной составляющей, то она глубоко второстепенна. «Заложницы» — сериал перманентного действия, а не вдумчивого расследования. Герои не стараются чего-то достичь, они пытаются понять в данную конкретную минуту и секунду, и понять больше для самих себя, чем для других. Первая половина сериала и вовсе не совсем детектив, может, триллер: напряженный, непредсказуемый и резкий. Главная тайна «Заложниц» — это сами люди. Герои пытаются понять мотивы, а не найти традиционные для детективов ответы, не предотвратить возможные будущие преступления, а осознать совершенные. Поэтому и финал здесь открытый, обескураживающе шокирующий и оставляющий в серьезном шоке и недоумении. Финал есть последствие человеческих решений и человеческих заблуждений, которого можно было бы не допустить, но люди есть люди, и в жизни очень многое есть прямое следствие человеческой психологии.
«Заложницы» не обладают очарованием путешествия по старой Европе. Стокгольм в кадре чисто технически: вот вокзал, вот красивые съемки сверху с реками, озерами, историческими зданиями, вот безмятежный лес, но чаще всего действие происходит в зданиях. Город не участвует в истории. Это просто локация. Такой подход лучше помогает сосредоточиться на людях, наверное, поэтому место имеет так мало значения в сериале.
Совершенно неожиданно замечательный сериал, такой эмоциональный, какой бывает не каждая мелодрама, такой вдумчивый и умный, каким не всегда бывает и авторское кино. Понятным языком так рассказать об эмоциях — это дорогого стоит. Невозможно уследить, в какой момент сериал вовлекает, поглощает в себя, что ловишь каждое слово и каждый взгляд. Он очень интересен, и он очень непрост. Его название, пожалуй, совсем не отражает его сути, акценты здесь не на ячейке, не на заложницах, а на самой природе человека во всем ее многообразии. Это кино для тех, кому не хватает эмоций: «Заложницы» дадут их сполна.
28 августа 2020