Заложницы: Ячейка 21
Roslund Hellström: Box 21
6.6
6.9
2020, триллер, драма, криминал
Швеция
18+

В ролях: Бахадор Фолади, Александра Сарбей, Йоаким Салльквист, Саймон Дж. Бергер, Кристиан Бота
и другие
Лидия, девушка из Румынии, приезжает в Швецию за обещанной лучшей жизнью, но попадает в сексуальное рабство. Взяв правосудие в свои руки, героиня сталкивается с офицером полиции, который также встал на путь мести.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Заложницы: Ячейка 21

английское название:

Roslund Hellström: Box 21

год: 2020
страна:
Швеция
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Бенджам Орре
композиторы: ,
художники: Александра Ботой Тудораче, Сорин Дима, Николас Оливье Ричард, Карин Халлин, Ульрика фон Вегезак, Джина Калин
монтаж: , ,
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 января 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Постеры сериала «Заложницы: Ячейка 21», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о сериале «Заложницы: Ячейка 21», 2020

Люди — сложные (первый сезон)

Сериал «Заложницы» оказал на меня странное влияние: я приняла его неожиданно близко к сердцу. Нет, вовсе не описываемые в нем события привели к такому эффекту, но широчайший спектр эмоций, который довелось пережить и испытать его героям. Секрет в том, что люди — сложные, и именно это смог передать, показать сериал, на первый взгляд, вовсе для этого не предназначенный.

С одной стороны, перед зрителем разворачивается история нескольких преступлений, лишь косвенно связанных друг с другом, как и замешанные в них герои. Но эти преступления — не более чем способ серьезно повлиять на людей, в них замешанных, изменить человеческие жизни, выпустить на поверхность всех ангелов и демонов, что чаще всего заперты внутри человеческой души. Гораздо больше времени посвящено не расследованию, не действию, а эмоциям от действий, от сильных и серьезных событий. Поэтому авторы не щадят своих героев: каждый может быть покалечен или убит, каждому может быть больно. Некоторые линии выглядят совершенно бессмысленно в тени основной, более того, они для нее ничего не значат, но они нужны! Они нужны, чтобы показать, как много у человека внутри, как бы он ни выглядел, каким бы его не знали окружающие люди. У каждого в сериале есть шанс или все испортить, или все исправить. Но нет ни одного однозначно черного или однозначно белого. Люди — сложные! Даже преступники. Даже полицейские. Даже жертвы преступлений.

Здесь нет главных героев в привычном смысле слова, действующих одинаково значимо от начала и до конца. Главные герои — человеческие эмоции. Авторам интересно исследовать подлость, двуличность, благородство, реакцию на горе, раскаяние, исправление: все сильные и привлекающие чувства, которые только можно испытать. Жертва преступления Лидия не вызывает никакой симпатии: ни физической, ни моральной. Даже будучи жертвой, она сама жестока, и это неожиданно, парадоксально, это смешивает карты. Трудно принять, что так бывает, что бывает, что хладнокровно ведущий себя человек все равно действует из-за «всего лишь» чувств. Кажущийся положительным Эверт оказывается в капкане чувства долга, чувства дружбы, и собственного ощущения того, что правильно. А еще неуловимого чувства вины из-за своей жены и страха перед принятием новой реальности, от которой герой аккуратно бежит, может, только краем рассудка осознавая свое бегство. Преступник Йохум и вовсе разрывается между любовью, дружбой, возможным новым будущим и страхом за свою жизнь. Его слова в финале оказываются не просто понятными и правдоподобными, но совершенно убедительными, поскольку авторы в этих шести сериях проводят его путем искупления. А вот еще один полицейский Тобиас — скорее, функция, пусть временами вполне человечная, которого авторы не ведут по коридору эмоций, но через отношение к которому ведут других людей. И все же это тоже личность: неправдоподобно и пугающе иная, чем казалось; кадры в последних сериях очень символичны — две стороны одной медали настолько очевидно, что охватывает дрожь. Даже глубоко второстепенные герои, например, сутенер Лучан, имеют свою сцену, дающую возможность заглянуть в душу и увидеть что-то иное, скрытое. В каждом здесь есть и тьма, и свет, и неочевидное рвется наружу. Каждый многогранен, в этом смысл самого человеческого существования, и «Заложницы» наглядно показывают это.

Что же до детективной составляющей, то она глубоко второстепенна. «Заложницы» — сериал перманентного действия, а не вдумчивого расследования. Герои не стараются чего-то достичь, они пытаются понять в данную конкретную минуту и секунду, и понять больше для самих себя, чем для других. Первая половина сериала и вовсе не совсем детектив, может, триллер: напряженный, непредсказуемый и резкий. Главная тайна «Заложниц» — это сами люди. Герои пытаются понять мотивы, а не найти традиционные для детективов ответы, не предотвратить возможные будущие преступления, а осознать совершенные. Поэтому и финал здесь открытый, обескураживающе шокирующий и оставляющий в серьезном шоке и недоумении. Финал есть последствие человеческих решений и человеческих заблуждений, которого можно было бы не допустить, но люди есть люди, и в жизни очень многое есть прямое следствие человеческой психологии.

«Заложницы» не обладают очарованием путешествия по старой Европе. Стокгольм в кадре чисто технически: вот вокзал, вот красивые съемки сверху с реками, озерами, историческими зданиями, вот безмятежный лес, но чаще всего действие происходит в зданиях. Город не участвует в истории. Это просто локация. Такой подход лучше помогает сосредоточиться на людях, наверное, поэтому место имеет так мало значения в сериале.

Совершенно неожиданно замечательный сериал, такой эмоциональный, какой бывает не каждая мелодрама, такой вдумчивый и умный, каким не всегда бывает и авторское кино. Понятным языком так рассказать об эмоциях — это дорогого стоит. Невозможно уследить, в какой момент сериал вовлекает, поглощает в себя, что ловишь каждое слово и каждый взгляд. Он очень интересен, и он очень непрост. Его название, пожалуй, совсем не отражает его сути, акценты здесь не на ячейке, не на заложницах, а на самой природе человека во всем ее многообразии. Это кино для тех, кому не хватает эмоций: «Заложницы» дадут их сполна.

28 августа 2020

Триллер Заложницы: Ячейка 21 на большом экране с 2020 года, его режиссером является Мани Масеррат Агах. Кто снимался в кино, актерский состав: Бахадор Фолади, Александра Сарбей, Йоаким Салльквист, Саймон Дж. Бергер, Кристиан Бота, Эдда Магнасон, Мимоса Вилламо, Сандра Андреис, Анна Ацарате, Shirin Golchin, Эллен Мэттссон, Иоана Илинка Неаску, Флавия Гойда, Микаела Кнапп, Leonie Lundqvist.

Страна производства - Швеция. Заложницы: Ячейка 21 — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.