Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гениальное ограбление |
английское название: |
Way Down |
год: | 2020 |
страны: |
Испания,
Франция
|
слоган: | «Таймер запущен» |
режиссер: | Жауме Балагеро |
сценаристы: | Роуэн Этейл, Мишель Гастамиде, Борха Глес. Сантаолалья, Андрес М. Коппел, Рафаэль Мартинес |
продюсеры: | Альваро Аугустин, Жислен Барруа, Фредди Хаймор, Энеко Лисаррага, Франциско Санчез, Франсиско Санчес Ортис, Моника Итуррьяга, Хорхе Тука, Маргарита Хьюгет, Сандра Эрмида, Палома Молина |
видеооператор: | Даниэль Араньо |
композитор: | Арнау Батальер |
художники: | Патрик Сальвадор, Хайме Андуиса, Мариан Коромина, Идойя Эстебан |
монтаж: | Давид Гальярт |
жанры: | боевик, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $433 082 |
Мировые сборы: | $8 803 864 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 января 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Этот фильм вкратце можно охарактеризовать как 'неидеальный фильм об идеальном ограблении'.
Начинается картина вполне неплохо: поднятые со дна морского сокровища забирают у тех, кто из искал многие годы, а затем золотоискатели решают их вернуть и задумывают самое настоящее ограбление века. Правда порой возникает ощущение, что режиссер картины Жауме Балагьеро насмотрелся 'Форсажа' и решил снять такое же невероятное кино про ограбление (в 'Форсаже' ведь тоже были грабежи), только без ревущих моторов, крутых тачек и ночных гонок по городам!
Команда грабителей решается на нечто не поддающееся разумному объяснению - выкрасть сокровища из самого охраняемого банка в мире - мадридского в самый разгар... чемпионата мира в ЮАР. Время подходящее, ведь Испания буквально сходит с ума от игры своей 'Красной фурии', идущей уверенной поступью к финалу Мундиаля! Под шумок герои фильма и решают забраться туда, куда вход есть, а вот выход - вряд ли.
С точки зрения зрелищности 'Ограбление века' конечно неплох - фильм изобилует различного рода активностями - персонажи то и дело вынуждены решать возникающие перед ними проблемы, вероятность успешного завершения их миссии порой кажется стремится к нулю - это подогревает интерес зрителя и за всем происходящим на самом деле любопытно наблюдать.
Но вызывает вопросы реалистичность всего происходящего, так как многое, что было показано в картине, можно подвергнуть сомнению. Слишком все просто получается у грабителей и слишком глупо выглядят на их фоне те кто охраняет банк в Мадриде.
Ни за что не поверю, что попасть в самый охраняемый банк окажется так просто, как это получилось у героев, когда они только отправились на разведку. Да и вероятность того, что просто можно будет подобраться к весовому механизму, остаться наедине с картиной в кабинете директора (!) банка, притащить с собой здоровенную (хоть и складную) лестницу, найти в интернете кучу статей на тему 'великого' сейфа, будет крайне низка. Ну это слишком нереально, чтобы быть реальностью!
Как и нереально то, что можно разгадать главную фишку сейфа относительно быстро (в особенности если учесть, что его разгадать пытались многие десятилетия, а сделать это удалось как бы талантливому и гениальному 22-летнему инженеру).
Кстати о Фредди Хайморе, сыгравшем главную роль - того самого талантливого инженера Тома. Не особо вписался в эту роль актер и возможно дело в его довольно юношеском выражении лица, которое ну никак не соотносится с его гениальностью. В это просто не особо веришь, как и во многое другое, показанное в картине.
Но тема с ограблением во время чемпионата мира - хороша. Тут не поспоришь. Маскировка, которая была выбрана командой грабителей - идеальна. Лучше не придумаешь, другим словами.
Как бы неожиданный сюжетный поворот, связанный с одним из персонажей и его поведением, скажем так, считывался и был предсказуемым. Здесь куда более необычным был бы аналогичный поступок, но от кого-то из других членов группы, а вот тот персонаж, который его в итоге совершил - легко угадывался. В этом плане режиссеру не удалось удивить зрителя, ибо определенное изменение поведения и постоянные сомнения дают о себе знать.
Наверное без данного сюжетного хода в принципе можно было обойтись (но тут очевидно, что режиссер погнался за хитросплетениями сюжета, стремясь сделать кино ещё более крутым) - динамика фильма давала возможность наслаждаться зрелищем без лишних вопросов и не задумываться о причинах, мотивах и совершенных из-за них поступках тех или иных персонажей.
Скажу так: 'Идеальное ограбление' - далеко не самый лучший фильм об ограблении и пресловутый 'Дэнни Оушен' со своими друзьями может с лёгкостью дать фору данному проекту.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
20 мая 2022
Нет, актеры другие, но сюжет похож, вплоть до места действия, правда от этого хуже не стало.
Сюжет. Если ты молод и талантлив, и хочешь помогать людям, но твой отец настаивает на карьере в крупной корпорации, что может быть заманчивее безумного приключения? Особенно если это что-то уму непостижимое… Авантюра включает в себя ограбление самого защищённого банка Испании и не с помощью силы, ведь главный метод — хитрость и смекалка. Основная проблема отнюдь не охрана, а сейф 19 века, который невозможно сломать с помощью компьютера.
Что понравилось. Актеры. Лиам Каннингем, возможно его самая известная роль — Сир Давос из Игры Престолов, но он не менее великолепен в роли кладоискателя и главаря отчаянных грабителей. Фредди Хаймор, его я люблю по сериалу Хороший доктор. Отличный главный герой: умник, который идёт до конца, против системы и властного папочки. Натурные съёмки. Боже, как я скучаю по нормальной жизни. Действие происходит во время ЧМ по футболу, и спортивные баталии — главный отвлекающий манёвр, особенно в стране, где это национальный вид спорта. Экшн, тут его немало, даже умникам приходится бегать.
Давно я не видела чего-то действительно стоящего про ограбления, чтобы смотреть фильм без телефона в руках) Ну, или я скучаю по Бумажному дому, хорошо, что новый сезон уже осенью.
9 из 10
17 июля 2021
Самый эпичный момент в фильме был, когда Андрес Иньеста забил гол в финале Чемпионата Мира по футболу. Все остальное похоже на приключенческую компьютерную игру. Если кто играл в серию игр Uncharted и был в восторге, то фильм тоже не оставит Вас равнодушным.
Актерский состав подобран качественно, у каждого героя четкая линия поведения. В этой компании есть, и задира, и любовь, и просто веселый парень.
Приключения, сокровища, тайны. Все это перенесли в наше время, да еще и приплели политику и шпионов.
Не стоит проводить аналогию с «Бумажным домом», будете разочарованы. Это авторский вымысел, а не например Аргентинская кинолента «Афера века». Поэтому здесь очень много моментов, которые автор списал на удачу и гениальность героев.
В сухом остатке, я дал фильму 6 из 10, за игру актеров и футбол. Люблю футбол всей душой.
Рекомендую к просмотру всей семьей.
2 июля 2021
Торговец предметами искусства Уолтер (его играет Лиам Каннингэм) щекочет себе нервы поисками разных артефактов. С этого и начинаются приключения команды Уолтера. Исторические артефакты могут волновать только европейцев. Старая Европа — это настоящий антиквариат. В фильме есть много моментов, которые заставляют смотреть на экран открыв рот. Это настоящие приключения команды авантюристов во время Чемпионата Мира по футболу 2010. Очень интересное идёт совмещение: ЧМ-2010, загадочные артефакты, математический гений, амбициозность торговца предметами искусства, спецназ. Этот фильм несёт мораль: «Современные европейцы помнят историю». Фильм очень интересный и динамичный. Он понравится тем, кто любит разгадывать логические загадки.
Идея — ограбить самый защищённый банк — безумна. Но в фильме всё раскрывается постепенно. Эта афера имеет двойное дно. То есть непонятно зачем всё это нужно. Афера по ограблению раскрывает характеры героев. Том (его играет Фредди Хаймор) очень способный малый. Афера по ограблению поставит всех перед выбором. На кону стоят миллионы или свобода. Но в чём секрет этой аферы? Это мы узнаем досмотрев фильм до конца. Режиссёр Балагеро сделал шикарные приключения, где главные герои постоянно встают перед выбором судьбы.
Испанцы молодцы. Они связали ЧМ-2010 и охоту за артефактами в единое целое. Это очень красиво смотрится. Фильм шикарный. Загадки возникают на каждом шагу героев.
Сценарий очень загадочный. Сценаристов 5 человек, что позволило создать интересный сюжет. Монтаж сделан на 5 с плюсом. В фильме есть загадка и есть команда авантюристов. Это ядерная смесь.
23 мая 2021
Знаете, по ходу картины я постоянно ассоциировал ряд моментов со знаменитым сериалом Побег. Тут вам и гениальный инженер, и прохождение препятствий в тех моментах, когда они кажутся нереальными, и прочее. Разве что здесь — гораздо меньше экшна.
Фильм я бы назвал добропорядочным. Потому что тут нет ни капли грубости, сквернословия, откровенных сцен и прочей злости. Весьма умный фильм, содержащий кучу мыслительной работы, тонких подходов к делу, быстрых переворотов сюжета, использования много различной современной техники. Все эти аспекты вкупе дают хорошее зрелище на вечер, а постоянные хитрые ходы, которые учиняли герои фильма, вызывали удивление и восхищение.
Не скажу, что было интересно всё время. Некоторые моменты откровенно выдались скучными и даже вялыми. Ряд философских и заумных речей просто раздражали, в некоторых эпизодах было заметно растягивание времени хронометража, плюс не понравился музыкальный ряд, но на это я в последнюю очередь обращаю внимание. Но всё равно, косячки косячками, а лента получилась прекрасная. Вся эта пресность скрывается за смыслом ленты, за всей этой исторической тайной, ответы на которую искали герои ленты. Словно фильм о пиратах! Хотя в какой то мере персонажи фильма и есть пираты.
Фильм красив. Красивая история, которая лежит в основе фильма, из-за которой и пошёл весь сыр-бор. Красив план, который несколько раз менялся из-за различных обстоятельств, но также красиво он формировался заново. Красивы персонажи, которые были мастерами своего дела, и, невзирая на все недомолвки и неурядицы внутри группы, были настоящей командой. Красивый банк, строительство которого шло довольно давно, из-за чего его устройство ценится гораздо выше. Красивое хранилище банка, а вернее механизм его устройства, вскрыть которое на первый взгляд просто невозможно. Да и просто время красивое — 2010 год, ЧМ по футбола в ЮАР, столица Испании. Настоящая красота!
Фильм имеет в своём активе должную атмосферу, которая хранит напряжение на протяжении всего хронометража. Да, он не обостряет постоянно обстановку, не вызывает чувства волнительности и замирания сердца, но все трудности, встающие на пути героев, подстрекают зрителя с ещё большим любопытством смотреть фильм. Он не так восхитителен как те же Друзья Оушена, но свои чарующие кадры имеет. Я точно не захочу пересматривать картину, но этот первый раз меня не разочаровал.
7 из 10
2 мая 2021
Я не очень активный зритель, плохо знающий современное кино. Но если вы смотрели фильмы «Ва банк» и «Ва банк 2», «11 друзей Оушена» и они вам понравились, то «Гениальное ограбление» также придется по душе. Правда, первые два фильма — это все-таки комедия, а обсуждаемый фильм — нет (жанр затрудняюсь определить).
Кто и почему решают ограбить банк — это совершенно не важно в данном случае. Главное — процесс. Процесс подготовки и совершения оного действия.
Для меня было привлекательно, что это бескровный фильм. Преступники не используют оружие, не пытаются что-то где-то взорвать. Нет даже погони.
При этом сюжет кажется динамичным, есть моменты, заставившие понервничать. Кстати, вы замечали, что когда речь идет об ограблении банка или казино, то зритель переживает за преступников, хочется, чтобы у них получилось).
Игра актеров вне моей критики. Но Лиам Каннингэм каждый раз вызывал у меня воспоминания об «Игре престолов». А с Фредди Хаймором раньше была не знакома, в фильме мне он очень понравился! Конечно, «понравился- не понравился» — это личное мнение. У меня Фредди вызывал какое-то трогательное чувство, видела в нем этакого умного хорошего мальчика, который решил разнообразить свою жизнь неким приключением.
В сюжете есть весь классический набор: некая несправедливость, исправить которую честным путем невозможно, неприступное банковское хранилище, супер команда профессионалов, молодой гений, находящий простые решения сложнейших задач, есть предатель, есть любовная история, есть даже достойный противник в лице начальника охраны банка. Всё, как мы любим!
Два раза за весь фильм я сказала себе «Вот тут как-то не верю». Первый раз когда один из герое чуть не сорвался в пропасть, а другой его вытянул, держа за руку. Невозможно это. Удержать взрослого мужчину за одну руку неподготовленному человеку невозможно. По мне так это лишняя сцена, не добавляющая фильму ничегооо. Второй раз… долго писать, во что я не поверила, но это была сцена с баллонами жидкого азота.
Про возможность-невозможность остального происходящего судить не могу. Фильм смотрелся с удовольствием и всякие технические чудеса воспринимались, как должное.
8 из 10
29 апреля 2021
Апрель 2021 года невероятно богат на новые яркие премьеры. Совсем недавно на экраны вышел «Майор Гром: Чумной Доктор», основанный на длинной серии русских комиксов. Чуть позже свет увидел «Мортал Комбат» — фильм по мотивам культовой видеоигровой франшизы. Вот-вот можно будет посмотреть «Гнев человеческий» от любимого всеми Гая Ричи. На фоне всего многообразия картин «Гениальное ограбление» точно пройдет в прокате очень тихо. Так есть ли смысл идти на него в кино?
Действительно, этому фильму вряд ли светит огромный успех и широкая известность. Интерес к нему настолько мал, что в России фильм вышел спустя целых три месяца после мировой премьеры. У него нет ни занимательного первоисточника, ни известного режиссера. Хотя среди актеров вполне можно увидеть некоторые знакомые лица. Фредди Хаймор, получивший свою известность благодаря роли Шона Мёрфи — хирурга с диагнозом аутизм, играет здесь немного похожую роль и вполне хорошо справляется. Его персонаж, Том Лейбрик, умный, отстраненный молодой гений. Отказываясь от предложений крупных компаний и гонораров в сотни тысяч долларов, он продолжает мечтать о чем-то, что помогло бы ему раскрыть потенциал и проявить свой ум. Корпоративный дух и скучная работа в офисе явно не прельщает его, а напор со стороны отца, который пытается сделать сына серьезнее, действует Тому на нервы. К счастью для него, возможность блеснуть умом довольно быстро подворачивается. Охотники за сокровищами нанимают парня, чтобы тот изучил настоящее чудо инженерной мысли — сейф банка Мадрида, в который невозможно попасть, и из которого еще сложнее выбраться. Несмотря на неправдоподобность самой ситуации (мы же всё-таки смотрим фильм), в существование такого героя почему-то не трудно поверить. Гениев в нашем мире не так много, но вот уставших от рутины людей — полно.
Остальные персонажи не блещут оригинальностью и представляют собой крепкую и уверенную команду, характерную для подобных фильмов. Тут есть ловкая и смелая девушка, которая будет представлять любовный интерес для Тома, нагловатый «альфа-самец», выступающий своего рода соперником главного героя, компьютерщик, чьи функции сводятся к умным терминам, кликанью по клавиатуре (но, надо заметить, очень эффективному кликанью) и поеданию чипсов. Отдельно стоит отметить Уолтера. Главарь всей группы — взрослый солидный мужчина. У него вполне достаточно денег и ограбление банка совершенно не обязательно, чтобы он смог безбедно провести старость. Но его самолюбие было задето поступком властей, а годы жизни были потрачены на поиск этого клада. Теперь же, когда сокровище отняли, восстановление справедливости — дело принципа. Также, как и для футболистов делом принципа является победа в матче.
Перед просмотром фильма складывается ощущение, что чемпионат по футболу является лишь сюжетной функцией. Чем-то, что способно отвлечь людей и дать главным героям возможность проскользнуть в банк. Чем-то, что добавит в фильм красок, ощущение праздника, кричащих зрителей и местный колорит. На самом деле, этот вид спорта в фильме значит намного больше. Давайте посмотрим на игру глазами тех людей, которым до футбола нет никакого дела. 22 человека пинают мяч и делают это с таким энтузиазмом, как будто от этого зависят их жизни. Еще тысячи зрителей с таким же энтузиазмом за этим смотрят. Казалось бы, получается какая-то бессмыслица. Ведь по большому счету, ничья жизнь не поменяется от того, куда этот мяч в итоге улетит. Какая, в сущности, разница, кто одержит победу, когда есть дела поважнее? Но для большого количества людей футбол — жизненно важная вещь. Это то, на что они тратят время и силы, то чему учатся годами, это высокое мастерство, желание чего-то добиться и в чем-то преуспеть. У всех нас в жизни есть вещи, которые кажутся нам важными, но которые абсолютно бессмысленны в глазах других. Для Уолтера, например, имеет ценность восстановление справедливости. Возвращение сокровищ — это желание довести начатое до конца, сделать годы, потраченные на их поиск, не бесполезными и чувство азарта, не слабее того, которое испытывают футбольные фанаты.
Подобный азарт фильм старается вызвать и у зрителей. Получатся ли это сделать у картины? Скорее да, чем нет. Если вы посмотрели все киноленты про ограбления, и уже ничему не удивляетесь, возможно, и это кино не сможет сильно заинтриговать вас. Если вы пришли на фильм с завышенными ожиданиями (например, из-за странного перевода названия) и надеетесь, что ограбление будет действительно настолько «гениальным», насколько заявлено, то вы тоже вполне можете выйти из зала без чувства восторга. Но, в целом, есть определенное количество людей, которым фильм понравится и у которых он вызовет эмоции. Это зрители, которые посмотрели относительно мало фильмов, те, кто пришел в кино без завышенных ожиданий либо попал на фильм случайно, люди, желающие просто отдохнуть за просмотром чего-то легкого и развлекательного или, возможно, фанаты Фредди Хаймора.
В картине много крайне штампованных драматических сцен, когда у главных героев получается провернуть что-то в последнюю секунду. Местами это доходит до смешного, а желание заинтриговать зрителя вызывает скорее смех из-за нелепости ситуации. Лично у меня такое было только с одним моментом в фильме, который был хоть и очень драматичным, но слишком уж неправдоподобным. Хотя даже на него я легко могу закрыть глаза, учитывая, что суммарно история вызывает интерес, а все остальные сюжетные аспекты не производят впечатление глупых или надуманных.
Подводя итог, можно сказать, что фильм не слишком примечательный и совершенно не уникальный. Последнее время большинство картин стараются удивить зрителя, либо демонстрируя уникальный мир и сеттинг, либо показывая зрелищные сцены драк, либо по-новому интерпретируя хорошо знакомые истории. «Гениальное ограбление» это неплохой, но не выдающийся, средний фильм. Просто иногда очень хочется сходить именно на такое кино. Получить конкретную, четкую и понятную историю, отдохнуть от знакомых лиц актеров или изредка взглянуть на что-то не голливудское. Вернемся к поставленному в начале вопросу «Зачем идти на этот фильм?». Мой ответ, хотя и прозвучит странно, таков: Для разнообразия. Как ни парадоксально, иногда, после множества уникальных лент, разнообразие можно получить именно благодаря чему-то простому и обычному.
Итог: «Гениальное ограбление» — крепкий качественный фильм, не хватающий звезд с неба и не показывающий зрителям ничего нового. Но от него можно получить удовольствие. Персонажи приятные, отдельные моменты хорошо сняты, ход ограбления держит в напряжении и не вызывает отторжения или чувства неправдоподобности происходящего. Сходить на фильм в кино вполне можно, если вы хотите расслабиться, а остальные премьеры вы либо уже посмотрели, либо они не вызывают у вас интереса по каким-то причинам.
16 апреля 2021
Мода на крутые и навороченные ограбления банков отшумела в старые времена. Франшиза «Друзей Оушена» была одним из новейших всплесков интереса к этой теме. А тут, похоже, европейцы пытаются начать новую франшизу.
Завязка предполагает, что новых фильмов с этими героями могут испечь много и на разные темы. Там возможны и поиски сокровищ на дне морском, и попытка осуществлять «нерешаемые задачи», и вовлечение разведок вроде МИ-6, и «возвращение своих находок» из хранилища Банка Испании.
В фильме уже есть группа а-ля «пиратов». Бывалых и опытных. Они привлекают к своей затее 22-летнего пост-студента инженерного гения, которого заваливают предложениями работы нефтяные корпорации. Слабый момент в сценарии: как молодой парень повёлся на фантастические прожекты «старых акул», если даже не очень слушался своего отца? Но его делом стало привлекать молодую аудиторию к фильму с классическим, как само кино, сюжетом.
Удачная находка сценария: ограбить банк Испании «пираты» задумали прямо во время трансляции чемпионата мира по футболу. Площадь перед банком запружена фанатами, а кто бывал в Мадриде, знает, что такие мероприятия в испанской столице напоминают извержение вулкана. В такой толпе затеряться элементарно. Само ограбление будет шикарно вмонтировано в страсти болельщиков.
Но пока идёт весьма сложная разработка деталей ограбления.
Новейшие технические разработки совмещены со старыми инженерными находками: хранилище банка стоит на гигантских весах, если баланс нарушится, то всё помещение зальёт водой, грабители просто потонут. Надо продумать, как отключать систему наблюдения, как вводить в заблуждение охранников, и, главное, как нейтрализовать эти весы?
Изюминка в том, что грабителей не интересуют деньги, а волнуют только три монеты с зашифрованными на них координатами сокровищ капитана Фрэнсиса Дрейка. МИ-6 также не прочь заполучить эти монеты. А, значит, после находки монет будет продолжение приключений. По крайней мере, такая заявка делается недвусмысленно.
Можно сравнивать этот фильм с сериями «Друзей Оушена», с какими-то старыми голливудскими хитами, но больше всего, на мой вкус, «Гениальное ограбление» сравнимо с аналогичными фильмами с участием Жана Габена. Розыгрыши, подставы, мелкие обманы и надувательства по ходу подготовки ограбления — всего этого здесь в достатке.
ВЕРДИКТ: небольшие сценарные нестыковки никак не помешают любителям фильмов-ограблений развлечься на полную катушку.
7 из 10
15 апреля 2021
Не зря Кембриджский университет известен всему развитому миру. Ежегодно он производит и выпускает десятки студентов, чье IQ способно помочь Илону Маску освоить Марс и наконец придумать вакцину от всех вирусов, бактерий и прочих «вредителей». Одним из таких студентов является Том. О его заслугах зрителю известно не много, однако очередь из нефтяных предпринимателей, желающих принять мальчика на работу, может рассказать о свершениях больше, чем само повествование о решенной проблеме.
Об условном нанимателе, капитане Уолтере, мы знаем еще меньше. Страсть по хорошо упрятанным сокровищам — это главная стимуляция всего задуманного дела и руководство по жизни самого начальника корабля. Как ни прячь игрушку от ребенка, он все равно попытается придумать, способ, чтобы ее найти, и дело здесь уже не в самой игрушке, а в азарте, влечение и прыть встают на первое место. Но ни одно судно не выйдет в открытое море с одним лишь кэпом. Так и здесь мы имеем еще пару актеров, творящих ограбление самого охраняемого банка мира. И задумываться о реальности всего происходящего не имеет смысла.
Сказать, что кино захватывающее я не осмелюсь. Трепетаний моего сердца, подскакивания пульса и резкого выбрасывания гормонов в кровь тоже не было. Не стоит сравнивать этот фильм с другими картинами данного жанра. Автор изначально подчеркивает, что «Одиннадцать друзей Оушена» непостижимый пик и догнать его вряд ли стремился. Действие в картине происходит достаточно монотонно и неторопливо. Даже, казалось бы, неожиданные повороты в сценарии не заводят зрителя. Если кому-то важно наличие большого количества известных актеров, то спешу огорчить, «гениальное ограбление» не из таких. Но это не мешает фильму ярко заявить о себе и передать атмосферу галантного авантюризма.
12 апреля 2021
«Гениальное ограбление» оправдывает только свое слово в своем названии. Вообще, оригинальное заглавие фильма («Путь вниз», а в Испании фильм изначально выпускается под титлом The Vault — «Хранилище») куда более меткое: герои проворачивают хитрое обчищение банка Испании. Гениального в этом, кажется, не так уж много, но как бы то ни было, эта кинолента относится к разряду тех, что можно посмотреть всей семьей ради пресловутого духа приключения: здесь нет ни сцен секса, ни убийств, ни ненормативной лексики, ни чего-либо коробящего консервативное сознание. Иными словами, зрелище довольно… умеренное: качество, конечно, ниже стандартов блокбастеров, однако при этом всё же довольно гладкое представление упрощенной истории.
Лиам Каннингэм из «Игры престолов» не может забыть пристрастия сира Давоса к морскому делу: в «Гениальном ограблении» он играет капитана, который извлек сокровище из затонувшего галеона, только для того, чтобы испанские власти затем изъяли это национальное достояние. Капитан догадывается, что то сокровище является лишь подсказкой к местонахождению ещё большего количества сокровищ, так что он собирает целую команду: бывшего шпиона Джеймса, мастера маскировки и воровку Лоррейн, параноидального Саймона и эксперта по технике Клауса. Последним звеном в этой цепи грабителей становится гениальный студент-инженер Том, которого берут для взлома чудо-механизма, составляющего основную систему защиты хранилища. Команда собирается ограбить национальный банк Испании, находящийся в Мадриде, а провернуть это дельце надо аккурат во время чемпионата мира по футболу 2010-го: болельщиков на улицах уймы, так что полиция не среагирует вовремя.
Благодаря стабильному ритму и паре продуманных сюжетных поворотов, «Гениальное ограбление» отличается атмосферой. Назвать ленту умной не получается: скорее это обыкновенный «таймкиллер». Ближайшим аналогом является «Иллюзия обмана» или «Одиннадцать друзей Оушена», только креатива (и, что немаловажно, бюджета) в «Гениальном ограблении» куда меньше. Диалоги вымучены, персонажи архетипны (хакер, «мускулы», «мозги»…), но у «Гениального ограбления» при этом есть своеобразное обаяние. И тем не менее, основной трюк, т. е. ограбление под покровом футбольного матча, достаточно эффектен. Во-первых, это хороший сюжетный приём, работающий именно на саспенс (у героев всего девяносто минут для их миссии), а, во-вторых, благодаря такому подходу основная история не теряет в динамике.
По духу своему «Гениальное ограбление» является мягким, но целеустремленным триллером. Большая часть картины посвящена тому, как герои обсуждают свой план, нежели претворению его в жизнь. Персонажи, кажется, в какой-то момент даже отходят на второй план: куда сильнее захватывает именно событие, а не те люди, что стоят в его центре. При этом «Гениальное ограбление» по каким-то причинам подаётся с определенной долей серьезности: ставки здесь действительно высоки. Иронии в повествовании явно не хватает. С другой стороны, благодаря общему тону и вниманию к деталям, «Гениальное ограбление» не становится фильмом высоколобым или, наоборот, примитивным: скорее это крепкий середнячок, в котором найдется место нескольким банальным (или, лучше сказать, «в голливудском стиле») сюжетным поворотам.
«Гениальное ограбление» — не столько фильм об ограблении, сколько (и, наверное, в первую очередь) беззаботное развлечение. Этот европейский триллер можно назвать амбициозным, но амбиции не всегда являются гарантом качества. Так и здесь, потому что простоватое действо заставляет всплыть в памяти «Ограбление по-итальянски» в интерпретации Ф. Гэри Грея: команда в сборе, план составлен, ограбление выполнено, служба безопасности банка облажалась, испанский колорит на месте, а сиквел, вероятно, не за горами.
5,5 из 10
20 марта 2021