Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Vork and the Beast |
год: | 2020 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Fabrizio La Monica |
сценаристы: | Fabrizio La Monica, Serena Lupo |
продюсер: | Fabrizio La Monica |
композитор: | Marco Cannilla |
монтаж: | Fabrizio La Monica |
жанр: | фэнтези |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 октября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Старый добрый стиль (жанр?) спагетти традиционно относят только к вестерну. На самом деле спагетти-стилистика универсальна, и в принципе может быть использована для чего угодно.
В том числе — и для такого специфического жанра, как «тёмное фэнтези».
Для начала хочу развеять все иллюзии относительно «Ворка и Зверя». Фильм выпущен в прокат в конце 2020 года, однако выложен в Сеть его создателями на полтора года раньше (а снят и вовсе в 2017 году). То есть разглядели его (как и некоторые другие своеобразные картины) благодаря пандемии и локдауну. По оценкам imdb, бюджет ленты — 10 000 евро. Особенно бюджет заметен в костюмах, вооружении и особенно спецэффектах. Визуальные эффекты здесь — на лучшем дремучем уровне года эдак 1980! Звезд здесь нет даже по итальянским меркам, а режиссер фильма, Фабрицио Ла Моника является одновременно еще и сценаристом, оператором и продюсером картины.
То есть, формально говоря, перед нами — самый настоящий трэш. Ну или спагетти.
А сейчас — о том, почему для ценителей жанра все эти недостатки «Ворка и Зверя», скорее всего, отойдут на второй план.
Во-первых, это необычная локация — Сицилия. Необычная не тем, что это Сицилия, а тем, что мрачные готические ландшафты фильма, густые леса, темные пещеры — это именно Сицилия. Художник-декоратор явно постарался в поисках подходящей натуры!
Во-вторых, впечатляющая драматургия. В картине соединено целый ряд сюжетных линий, которые, собственно, для «тёмного фэнтези» скорее обыденны, но вот в кино-фэнтези с такой откровенностью бывают выражены нечасто, да еще и в одном фильме. Суккуб (женщина-демон) обычно — типичный злодей; здесь она, оставаясь демоном, являет собой и нечто вроде божественного проклятия. Зверь — то ли оборотень, то ли призрак, то ли коллективная галлюцинация. Черная магия как самое обычное занятие для средневековья. (Кстати, если внимательно прочитать «Декамерон», действие которого происходит примерно в то же время, как в «Ворке и Звере», то там некромант — такая же банальная профессия, как, например, священник).
Разумеется, в фильме с бюджетом в десять тысяч евро все эти сюжетные линии развернуть было едва ли возможно. И более опытный режиссер («Ворк и Зверь» — дебют Фабрицио Ла Моники) наверняка оставил из них бы только одну — что пошло бы на пользу ленте как коммерческому продукту.
Однако любители концептуальных новшеств в кино, как и поклонники «темного фэнтези», едва ли бы это одобрили!
И, как во всяком уважающем себя «спагетти», в «Ворке и Звере» — превосходный саундтрек, в лучших традициях Эннио Морриконе. Или Джона Карпентера в «Вампирах».
6 из 10
Фильм не для зрителя, но для ценителя.
2 января 2021