Водоворот
The Eddy
7.1
7.1
2020, драма, мюзикл, музыка
США, Германия, Великобритания
18+

В ролях: , Мира Рольяно, , ,
и другие
Пианист из Нью-Йорка Эллиот Удо обосновался в Париже. Он владеет долей в убыточном клубе, состоит в сложных отношениях с певицей и скрывается от прежней славы. Однажды на пороге клуба появляется его 15-летняя дочь Джули, и Эллиот должен наконец взять себя в руки.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Водоворот

английское название:

The Eddy

год: 2020
страны:
США, Германия, Великобритания, Франция
режиссеры: , , ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Жюльен Пупар, Эрик Готье, Мари Спенсер
композиторы: ,
художники: Анна Зейбель, Мими Лемпика, Кристель Мизоннёв, Элоди Мартин
монтаж: , , , ,
жанры: драма, мюзикл, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 февраля 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
драма, мюзикл, музыка

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Водоворот», 2020

Видео: Тизер (сезон 1) (Водоворот, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)
Видео: Трейлер (сезон 1) (Водоворот, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постеры фильма «Водоворот», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Водоворот», 2020

Хитрый маркетинговый ход от Netflix- продвигать мини-сериал «Бар «Эдди» как сериальную пробу пера Дэмьена Шазелла, постановщика уже культовых творений «Одержимость» и «Ла-Ла Ленд» и преступно недооцененного «Человека на Луне».

Безусловно, с коммерческой точки зрения- верное решение, но вот особо доверчивых зрителей во время просмотра это может слегка обескуражить, ибо самый молодой обладатель режиссерского «Оскара» в этом проекте выступает лишь одним из, поставив первые два эпизода и выступив в качестве исполнительного продюсера. «Водоворот» это, прежде всего, дитя Джека Торна, автора идеи и сценариста всех серий.

Кроме вышеперечисленных немалый вклад в проект внесли тв-продюсер Алан Пол («Служба новостей», «Клиент всегда мертв») и легендарный музыкальный продюсер Глен Баллард, работавший как с Майклом Джексоном, так и с Кэти Перри. Так что сериал является по итогу коллективным детищем этих персон, а не единственной заслугой Шазелла, как преподносило год назад большинство СМИ.

При этом уже с первых минут становится понятно, почему проект так тесно ассоциируется с именем оскароносного постановщика, ибо в центре истории оказывается небольшой джазовый клуб «У Эдди», находящийся на затворках Парижа, подобный тому, о коем мечтал Себастиан в «Ла-Ла Ленде». Только на этот раз голливудская рафинированность и постановочная выверенность уступают место правдорубству и постановочной непричёсанности европейской остросоциальной кинематографии и лучших представителей американского индии.

«Водоворот» по своей сути оказывается оглушающей, пульсирующей и ревущей джазовой композицией, обманчиво кажущейся чрезмерно хаотичной и ершистой. Ну а как иначе, если действо разворачивается в Париже- этом кипящем котле культур, в чьем городском нойзе смешались английский, польский, арабский и французский. Каждый эпизод сериала- отдельное соло, виртуозная мелодика о наболевшем, терзающем или незаживающем. У кого-то это выступление ярче и громче, у кого-то менее броско и волнующе, но под конец истории все это сольется в финальную и одухотворяющую партитуру. Сей драматургически прием не нов, но все еще действенен.

Проект строго следует принципам лучших образчиков авторского и независимого, придерживаясь визуальной эстетики фестивального: сериал говорит, играет и поет как о вечном и риторическом, так и о вполне обыденном и актуальном. В симфонии повседневности перемешались самые разнообразные событийные мотивы- тут нашлось место и криминальному и мелодраматике. Операторская манера съемок вторит этой неуемной повествовательной мелодике, неотступно следуя за героями и назойливо впиваясь в их лица.

В общем, хороший и душевный мини-сериал, в котором наравне с актерами-профессионалами довольно органично солируют реальные музыканты: Контрабасист Дамиан Нуэва. Барабанщица Лада Обрадович. Саксофонист Джоуи Омисил. Клавишник Рэнди Кербер, давно сотрудничающий с Баллардом. Трубач Людовик Луи, выступающий с Ленни Кравицем. Актеры и музыканты так сработались на съемочной площадке, что теперь группа The Eddy существует и в реальности (альбом с саундтреком так и подписан), а Алан Пол все ещё жаждет съездить с ней в небольшой тур. И особый респект создателям за приглашение в каст прекрасной Иоанны Кулиг (покорив моё сердце в восхитительной «Холодной войне» Павликовского, актриса продолжает очаровывать в образе солистки заглавного бэнда).

Вердикт: Кулик хвалит это болото!

28 апреля 2021

Французский водоворот

Я начал слушать джаз сразу после того, как посмотрел фильм «Одержимость» Дэмьена Шазелла. И вот, спустя шесть лет Шазелл выпускает сериал о джазовом клубе, в котором режиссирует первые две серии и выступает исполнительным продюсером. Мои завышенные ожидания сыграли свою роль и я стал ждать, очень мучительно и долго ждать чего-то, что в моей голове вырисовывалось невероятным сочетанием визуального сопровождения под восхитительные джазовые композиции. С одной стороны, всё так и оказалось, но с другой, я чуть не забросил это дело после первой половины сезона, ожидая какого-то развития истории, а не топтания её на месте.

Франция, Париж — наше время. Где-то в подворотне находится бар «The Eddy» («Водоворот»), в честь которого назван сам сериал и в котором выступают лучшие джазовые музыканты Франции, если не всего мира. Заправляет этим всем делом Эллиот, в исполнении того самого парня из «АИУ: Роанок» и «Лунный свет» (Андре Холланд). Его цель — раскрутить музыкантов, которые играют у него в клубе, его песни и его музыку. Но, как обычно, всё оказывается не так то просто, потому что современный Париж — довольно опасное место для предпринимателей, а особенно, если твой бизнес-партнёр начал что-то мутить на стороне, используя бар как место сбыта чего-то.

Изначально, читая описания и смотря трейлеры, я думал, что идея сериала будет заключаться в том, чтобы показать, на какие жертвы приходится идти для того, чтобы достичь желаемого, своей мечты. Ну, то есть, мне казалось, что нас ожидает «Ла-Ла Лэнд», только в мире сериалов. С одной стороны, так и случилось, ибо одна часть персонажей действительно пытаются понять, для чего же они занимаются музыкой, и что с того, что они это делать? Почему бы просто не стать бэк-вокалисткой у самого известного исполнителя Франции и ездить в тур с ним по всему миру, а другим выступать на свадьбах, имея при этом небольшие, но всё же средства на житие? Хоть в результате ответы на эти вопросы будут довольно банальными, но зритель хотя бы понимает, какие выводы сделал герой и почему именно такие, а не другие, при том, что они будут до безобразия бытовыми.

С другой стороны, сериал оказался совершенно вне моих ожиданий, добавив в повествования криминальную историю, о которой я знать не знал. Моя ли это проблема? Абсолютно! Но давайте посмотрим на это под другим углом. Притворимся, что я — среднестатистический зритель, который увидел постер сериала и захотел уйти от безжалостного «попсового» мира, в мир изысканной и умной музыки. Он включает сериал, видит абсолютно потрясающую первую серию, которую снял лично Шазелл и влюбляется в тот мир, который вырисовывается в самом начале и в песни, которые настолько эмоциональные и душевные в своём исполнении, что вообще никого не оставят в равнодушных. И тут в конце происходит нечто, что кардинально меняет всю суть повествования. Это «нечто» при своей предсказуемости выглядит очень уместно и заставляет сразу же включить следующий эпизод. И тут начинается то, что продолжается добрую половину всего сезона — криминальная история, которая потеряла былой шарм уюта и суть её заключается в том, чтобы раскрыть зрителю бытовую жизнь каждого из героев, неспешно, с минимальным количеством окружающих красок, которые вначале даже способны вогнать в лёгкое ощущение одиночества и грусти. По ситуации это выглядит уместно, но переход настолько резкий, что зритель не успевает к нему подготовиться и, в ожидании того, что сейчас всё вернётся к уюту и теплу, оказывается обманутым. Скорее всего, если бы я это знал раньше, то желание выключить сериал, забыть о нём, и разочароваться в Шазелле не возникало. При этом, я рад, что заставил себя досмотреть историю до конца, чтобы после просмотра ещё долго напевать песни в своей голове и возвращать в этот безумный джазовый мир.

Думаю, отличное время перейти к тому, чтобы коснуться темы технического и музыкального сопровождения, потому что друг без друга они не существуют, и это очень круто! Визуальная стилистика сериала схожа с документальными кадрами из архивных видео 70—80-х годов. Камера не боится показать нам события издалека, наблюдая за персонажами и их поведением, при этом не являясь прямым участником событий. Но в моменты определённого эмоционального накала, камера приближается к героям вплотную, при этом тряска от ручной камеры увеличивается, имитируя чем-то телефонную съёмку. Визуальная стилистика в целом заточена под ощущение, будто всё снимали на плёнку. Определённый уклон в теплую цветовую гамму и излишняя зернистость способствует погружению в мир джаза конца 20-го века. Камера иногда настолько заигрывается, что тень от неё падает на объекты и актёров, которые находятся рядом.

Для меня удивительным было то, что актёры на самом деле исполняли все композиции в сериале сами, играя на всех инструментах. Я даже не верил этому, но потом убедился, посмотрев видео «о музыке в сериале». Сомнения у меня закрались тогда, когда я увидел знакомое для себя лицо исполнительницы песен. Я загуглил и оказалось, что это никто иная как Иоанна Кулиг — польская актриса известная по главной роли в фильме «Холодная война» Павла Павликовского. Её исполнение увлекает, захватывает и поражает до глубины души голосом, который невозможно выбросить из головы.

Как же совмещается визуальное сопровождение и музыка? Да всё очень просто! Камера во время их выступлений поднимается на сцену и ведёт всё одним дублем до конца номера. Актёрский отыгрыш, невероятная музыка и отработанное движение камер, способно увлечь не хуже любого экшена в блокбастерах, а стилистика документальной съёмки полностью погружает в историю и атмосферу.

Я пару дней ещё отходил от увиденного, думая понравилось мне или нет. Не самые лучшие способы выстроить отношения между персонажами, под конец выстроилась в целую историю героев и бара «Водоворот», от которого зависит каждый из них, без исключения. Он втягивает всех в свой мир, смешивая всё в единую субстанцию, но это смешивание происходит только под конец, где воронка становится всё уже и уже. Именно под конец сериала происходит всё самое интересное и трогательное, настолько, что я под финальную музыкальную композицию и постановку прослезился. Солгу, если скажу, что сериал не оставил приятного послевкусия. Наоборот, я до сих пор слушаю каждый день саундтрек, который возвращает меня в этот мир. Явные проблемы имеются, но на них не хочется акцентировать внимания, хоть я большинство из них выписал. Главное понимать, что это не совсем то, что вы ожидаете увидеть, но оно стоит того, однозначно!

15 мая 2020

Бар «Эдди»: криминальный Париж в ритме джаз

Дэмьен Шазелл, режиссер уже культовых «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости» спродюссировал и чуть-чуть снял новый сериал для Netflix. Звучит интересно, выглядит еще интереснее.

Главный герой — бывший пианист, а ныне не очень успешный бизнесмен Эллиот Удо, владеющий долей в парижском джазовом клубе «Водоворот». Его неприятности начинаются с приезда проблемной и импульсивной дочери Джули, угроз от крупной банды, связанной с его другом и по совместительству вторым управляющим клуба Фаридом, и разладом в музыкальном коллективе заведения, где также играет его бывшая девушка Майя. Вопреки теме джаза и имени Шазелла в режиссерах, сериал ближе скорее к криминальным уличным лентам Скорсезе («Злые улицы» например) и братьев Сэфди («Неограненные драгоценности»). Ручная пленочная камера постоянно в движении и на нервах, что придает повествованию особый колорит и работает на атмосферу лучше некуда. Эллиоту и его близким приходится испытать на себе непрекращающийся водоворот бед, неприятностей и стрессов. Каждая серия посвящена истории одного из персонажей в смеси с основной историей (и что примечательно — без флешбеков, все в настоящем времени). Большинство персонажей, даже второстепенные — живые люди с реалистичными эмоциями, настоящими характерами и проблемами, большинство из которых близко каждому человеку (предательство, нравственный выбор, выбор между карьерой и семьей). Примечательно что действие происходит в самом романтичном городе мира — Париже, но «Эдди» не покажет вам влюбленных парочек, изысканную архитектуру и французский шарм, да и Эйфелева башня тут мелькает лишь один раз и то на заднем плане. Париж в видении Шазелла и сценариста Джека Торна («Чудо») — мрачное, угнетающее, расписанное граффити и кишащее мигрантами с оружием место. Даже узкая улочка, на которой находится клуб Эллиота выдержана в приглушенных серо-коричневых цветах. Увидеть такой, радикально не кинематографичный Париж — уникальный шанс (и да, хотелось бы верить, что это декорации, а не реальный город, как в скорсезевском «Таксисте»).

Несмотря на криминальную направленность, «Эдди» все же сериал и о музыке, отношениях в музыкальном коллективе, преодолении себя. Сюжетная ветка группы посвящена подготовке к записи их альбома и влиянии угроз в сторону Эллиота на его коллектив. Лично для меня тема муз. коллективов близка из за того, что я сам был участником группы и хорошо представляю себе большинство конфликтов внутри коллективов. Буду честнен — сцены исполнения джазовых композиций крадут все внимание и это возможно лучшее, что есть в сериале.

Из недочетов: в середине, к 5—6 серии темп начинает «тормозить» и смотреть тяжеловато, но к финалу этого как не бывало.

«Бар» Эдди» — однозначно отличное, атмосферное и не отпускающее зрелище, которое одинаково хорошо справляется с задачей напугать зрителя разборками и успокоить мягким саундтреком. Это — крепко написанный и поставленный, бесконечно встрясывающий и расслабляющий вихрь из повседневных проблем, реалистичной криминальной составляющей и не выдающегося, но интересного сюжета. Это — сериал, играющий в ритме джаза и полностью отдающий себя и однозначно один из лучших в этом году.

8 из 10

14 мая 2020

Драма Водоворот на большом экране с 2020 года, его режиссерами являются Дэмьен Шазелл, Лайла Марракчи, Алан Пол, Уда Беньямина. Кто снимался в кино, актерский состав: Amine Mahamat Gabdou, Мира Рольяно, Koukissa Guy Donald, Julien Debaker, Guy Donal Koukissa, Mus Barry, Андре Холланд, Йоанна Кулиг, Лейла Бехти, Адиль Дехби, Рэнди Кербер, Людовик Луис, Дэмиэн Нуэва, Лада Обрадович, Джоуи Омисил.

Производство стран США, Германия, Великобритания и Франция. Водоворот — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.