Водоворот
The Eddy
7.1
7.2
2020, драма, мюзикл, музыка
США, Германия, Великобритания, 1 ч
18+

В ролях: Андре Холланд, Лейла Бехти, Венсан Энен, Рэнди Кербер, Амандла Стенберг
и другие
Пианист из Нью-Йорка Эллиот Удо обосновался в Париже. Он владеет долей в убыточном клубе, состоит в сложных отношениях с певицей и скрывается от прежней славы. Однажды на пороге клуба появляется его 15-летняя дочь Джули, и Эллиот должен наконец взять себя в руки.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Водоворот

английское название:

The Eddy

год: 2020
страны:
США, Германия, Великобритания, Франция
режиссеры: , , ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Жюльен Пупар, Мари Спенсер, Эрик Готье
композиторы: ,
художники: Анна Зейбель, Мими Лемпика, Кристель Мизоннёв, Элоди Мартин
монтаж: , , ,
жанры: драма, мюзикл, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 февраля 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч
Другие фильмы этих жанров
драма, мюзикл, музыка

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Водоворот», 2020

Видео: Тизер (сезон 1) (Водоворот, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)
Видео: Трейлер (сезон 1) (Водоворот, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постеры сериала «Водоворот», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Водоворот», 2020

Хитрый маркетинговый ход от Netflix- продвигать мини-сериал «Бар «Эдди» как сериальную пробу пера Дэмьена Шазелла, постановщика уже культовых творений «Одержимость» и «Ла-Ла Ленд» и преступно недооцененного «Человека на Луне».

Безусловно, с коммерческой точки зрения- верное решение, но вот особо доверчивых зрителей во время просмотра это может слегка обескуражить, ибо самый молодой обладатель режиссерского «Оскара» в этом проекте выступает лишь одним из, поставив первые два эпизода и выступив в качестве исполнительного продюсера. «Водоворот» это, прежде всего, дитя Джека Торна, автора идеи и сценариста всех серий.

Кроме вышеперечисленных немалый вклад в проект внесли тв-продюсер Алан Пол («Служба новостей», «Клиент всегда мертв») и легендарный музыкальный продюсер Глен Баллард, работавший как с Майклом Джексоном, так и с Кэти Перри. Так что сериал является по итогу коллективным детищем этих персон, а не единственной заслугой Шазелла, как преподносило год назад большинство СМИ.

При этом уже с первых минут становится понятно, почему проект так тесно ассоциируется с именем оскароносного постановщика, ибо в центре истории оказывается небольшой джазовый клуб «У Эдди», находящийся на затворках Парижа, подобный тому, о коем мечтал Себастиан в «Ла-Ла Ленде». Только на этот раз голливудская рафинированность и постановочная выверенность уступают место правдорубству и постановочной непричёсанности европейской остросоциальной кинематографии и лучших представителей американского индии.

«Водоворот» по своей сути оказывается оглушающей, пульсирующей и ревущей джазовой композицией, обманчиво кажущейся чрезмерно хаотичной и ершистой. Ну а как иначе, если действо разворачивается в Париже- этом кипящем котле культур, в чьем городском нойзе смешались английский, польский, арабский и французский. Каждый эпизод сериала- отдельное соло, виртуозная мелодика о наболевшем, терзающем или незаживающем. У кого-то это выступление ярче и громче, у кого-то менее броско и волнующе, но под конец истории все это сольется в финальную и одухотворяющую партитуру. Сей драматургически прием не нов, но все еще действенен.

Проект строго следует принципам лучших образчиков авторского и независимого, придерживаясь визуальной эстетики фестивального: сериал говорит, играет и поет как о вечном и риторическом, так и о вполне обыденном и актуальном. В симфонии повседневности перемешались самые разнообразные событийные мотивы- тут нашлось место и криминальному и мелодраматике. Операторская манера съемок вторит этой неуемной повествовательной мелодике, неотступно следуя за героями и назойливо впиваясь в их лица.

В общем, хороший и душевный мини-сериал, в котором наравне с актерами-профессионалами довольно органично солируют реальные музыканты: Контрабасист Дамиан Нуэва. Барабанщица Лада Обрадович. Саксофонист Джоуи Омисил. Клавишник Рэнди Кербер, давно сотрудничающий с Баллардом. Трубач Людовик Луи, выступающий с Ленни Кравицем. Актеры и музыканты так сработались на съемочной площадке, что теперь группа The Eddy существует и в реальности (альбом с саундтреком так и подписан), а Алан Пол все ещё жаждет съездить с ней в небольшой тур. И особый респект создателям за приглашение в каст прекрасной Иоанны Кулиг (покорив моё сердце в восхитительной «Холодной войне» Павликовского, актриса продолжает очаровывать в образе солистки заглавного бэнда).

Вердикт: Кулик хвалит это болото!

28 апреля 2021

Французский водоворот

Я начал слушать джаз сразу после того, как посмотрел фильм «Одержимость» Дэмьена Шазелла. И вот, спустя шесть лет Шазелл выпускает сериал о джазовом клубе, в котором режиссирует первые две серии и выступает исполнительным продюсером. Мои завышенные ожидания сыграли свою роль и я стал ждать, очень мучительно и долго ждать чего-то, что в моей голове вырисовывалось невероятным сочетанием визуального сопровождения под восхитительные джазовые композиции. С одной стороны, всё так и оказалось, но с другой, я чуть не забросил это дело после первой половины сезона, ожидая какого-то развития истории, а не топтания её на месте.

Франция, Париж — наше время. Где-то в подворотне находится бар «The Eddy» («Водоворот»), в честь которого назван сам сериал и в котором выступают лучшие джазовые музыканты Франции, если не всего мира. Заправляет этим всем делом Эллиот, в исполнении того самого парня из «АИУ: Роанок» и «Лунный свет» (Андре Холланд). Его цель — раскрутить музыкантов, которые играют у него в клубе, его песни и его музыку. Но, как обычно, всё оказывается не так то просто, потому что современный Париж — довольно опасное место для предпринимателей, а особенно, если твой бизнес-партнёр начал что-то мутить на стороне, используя бар как место сбыта чего-то.

Изначально, читая описания и смотря трейлеры, я думал, что идея сериала будет заключаться в том, чтобы показать, на какие жертвы приходится идти для того, чтобы достичь желаемого, своей мечты. Ну, то есть, мне казалось, что нас ожидает «Ла-Ла Лэнд», только в мире сериалов. С одной стороны, так и случилось, ибо одна часть персонажей действительно пытаются понять, для чего же они занимаются музыкой, и что с того, что они это делать? Почему бы просто не стать бэк-вокалисткой у самого известного исполнителя Франции и ездить в тур с ним по всему миру, а другим выступать на свадьбах, имея при этом небольшие, но всё же средства на житие? Хоть в результате ответы на эти вопросы будут довольно банальными, но зритель хотя бы понимает, какие выводы сделал герой и почему именно такие, а не другие, при том, что они будут до безобразия бытовыми.

С другой стороны, сериал оказался совершенно вне моих ожиданий, добавив в повествования криминальную историю, о которой я знать не знал. Моя ли это проблема? Абсолютно! Но давайте посмотрим на это под другим углом. Притворимся, что я — среднестатистический зритель, который увидел постер сериала и захотел уйти от безжалостного «попсового» мира, в мир изысканной и умной музыки. Он включает сериал, видит абсолютно потрясающую первую серию, которую снял лично Шазелл и влюбляется в тот мир, который вырисовывается в самом начале и в песни, которые настолько эмоциональные и душевные в своём исполнении, что вообще никого не оставят в равнодушных. И тут в конце происходит нечто, что кардинально меняет всю суть повествования. Это «нечто» при своей предсказуемости выглядит очень уместно и заставляет сразу же включить следующий эпизод. И тут начинается то, что продолжается добрую половину всего сезона — криминальная история, которая потеряла былой шарм уюта и суть её заключается в том, чтобы раскрыть зрителю бытовую жизнь каждого из героев, неспешно, с минимальным количеством окружающих красок, которые вначале даже способны вогнать в лёгкое ощущение одиночества и грусти. По ситуации это выглядит уместно, но переход настолько резкий, что зритель не успевает к нему подготовиться и, в ожидании того, что сейчас всё вернётся к уюту и теплу, оказывается обманутым. Скорее всего, если бы я это знал раньше, то желание выключить сериал, забыть о нём, и разочароваться в Шазелле не возникало. При этом, я рад, что заставил себя досмотреть историю до конца, чтобы после просмотра ещё долго напевать песни в своей голове и возвращать в этот безумный джазовый мир.

Думаю, отличное время перейти к тому, чтобы коснуться темы технического и музыкального сопровождения, потому что друг без друга они не существуют, и это очень круто! Визуальная стилистика сериала схожа с документальными кадрами из архивных видео 70—80-х годов. Камера не боится показать нам события издалека, наблюдая за персонажами и их поведением, при этом не являясь прямым участником событий. Но в моменты определённого эмоционального накала, камера приближается к героям вплотную, при этом тряска от ручной камеры увеличивается, имитируя чем-то телефонную съёмку. Визуальная стилистика в целом заточена под ощущение, будто всё снимали на плёнку. Определённый уклон в теплую цветовую гамму и излишняя зернистость способствует погружению в мир джаза конца 20-го века. Камера иногда настолько заигрывается, что тень от неё падает на объекты и актёров, которые находятся рядом.

Для меня удивительным было то, что актёры на самом деле исполняли все композиции в сериале сами, играя на всех инструментах. Я даже не верил этому, но потом убедился, посмотрев видео «о музыке в сериале». Сомнения у меня закрались тогда, когда я увидел знакомое для себя лицо исполнительницы песен. Я загуглил и оказалось, что это никто иная как Иоанна Кулиг — польская актриса известная по главной роли в фильме «Холодная война» Павла Павликовского. Её исполнение увлекает, захватывает и поражает до глубины души голосом, который невозможно выбросить из головы.

Как же совмещается визуальное сопровождение и музыка? Да всё очень просто! Камера во время их выступлений поднимается на сцену и ведёт всё одним дублем до конца номера. Актёрский отыгрыш, невероятная музыка и отработанное движение камер, способно увлечь не хуже любого экшена в блокбастерах, а стилистика документальной съёмки полностью погружает в историю и атмосферу.

Я пару дней ещё отходил от увиденного, думая понравилось мне или нет. Не самые лучшие способы выстроить отношения между персонажами, под конец выстроилась в целую историю героев и бара «Водоворот», от которого зависит каждый из них, без исключения. Он втягивает всех в свой мир, смешивая всё в единую субстанцию, но это смешивание происходит только под конец, где воронка становится всё уже и уже. Именно под конец сериала происходит всё самое интересное и трогательное, настолько, что я под финальную музыкальную композицию и постановку прослезился. Солгу, если скажу, что сериал не оставил приятного послевкусия. Наоборот, я до сих пор слушаю каждый день саундтрек, который возвращает меня в этот мир. Явные проблемы имеются, но на них не хочется акцентировать внимания, хоть я большинство из них выписал. Главное понимать, что это не совсем то, что вы ожидаете увидеть, но оно стоит того, однозначно!

15 мая 2020

Бар «Эдди»: криминальный Париж в ритме джаз

Дэмьен Шазелл, режиссер уже культовых «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости» спродюссировал и чуть-чуть снял новый сериал для Netflix. Звучит интересно, выглядит еще интереснее.

Главный герой — бывший пианист, а ныне не очень успешный бизнесмен Эллиот Удо, владеющий долей в парижском джазовом клубе «Водоворот». Его неприятности начинаются с приезда проблемной и импульсивной дочери Джули, угроз от крупной банды, связанной с его другом и по совместительству вторым управляющим клуба Фаридом, и разладом в музыкальном коллективе заведения, где также играет его бывшая девушка Майя. Вопреки теме джаза и имени Шазелла в режиссерах, сериал ближе скорее к криминальным уличным лентам Скорсезе («Злые улицы» например) и братьев Сэфди («Неограненные драгоценности»). Ручная пленочная камера постоянно в движении и на нервах, что придает повествованию особый колорит и работает на атмосферу лучше некуда. Эллиоту и его близким приходится испытать на себе непрекращающийся водоворот бед, неприятностей и стрессов. Каждая серия посвящена истории одного из персонажей в смеси с основной историей (и что примечательно — без флешбеков, все в настоящем времени). Большинство персонажей, даже второстепенные — живые люди с реалистичными эмоциями, настоящими характерами и проблемами, большинство из которых близко каждому человеку (предательство, нравственный выбор, выбор между карьерой и семьей). Примечательно что действие происходит в самом романтичном городе мира — Париже, но «Эдди» не покажет вам влюбленных парочек, изысканную архитектуру и французский шарм, да и Эйфелева башня тут мелькает лишь один раз и то на заднем плане. Париж в видении Шазелла и сценариста Джека Торна («Чудо») — мрачное, угнетающее, расписанное граффити и кишащее мигрантами с оружием место. Даже узкая улочка, на которой находится клуб Эллиота выдержана в приглушенных серо-коричневых цветах. Увидеть такой, радикально не кинематографичный Париж — уникальный шанс (и да, хотелось бы верить, что это декорации, а не реальный город, как в скорсезевском «Таксисте»).

Несмотря на криминальную направленность, «Эдди» все же сериал и о музыке, отношениях в музыкальном коллективе, преодолении себя. Сюжетная ветка группы посвящена подготовке к записи их альбома и влиянии угроз в сторону Эллиота на его коллектив. Лично для меня тема муз. коллективов близка из за того, что я сам был участником группы и хорошо представляю себе большинство конфликтов внутри коллективов. Буду честнен — сцены исполнения джазовых композиций крадут все внимание и это возможно лучшее, что есть в сериале.

Из недочетов: в середине, к 5—6 серии темп начинает «тормозить» и смотреть тяжеловато, но к финалу этого как не бывало.

«Бар» Эдди» — однозначно отличное, атмосферное и не отпускающее зрелище, которое одинаково хорошо справляется с задачей напугать зрителя разборками и успокоить мягким саундтреком. Это — крепко написанный и поставленный, бесконечно встрясывающий и расслабляющий вихрь из повседневных проблем, реалистичной криминальной составляющей и не выдающегося, но интересного сюжета. Это — сериал, играющий в ритме джаза и полностью отдающий себя и однозначно один из лучших в этом году.

8 из 10

14 мая 2020

Драма Водоворот на большом экране с 2020 года, его режиссерами являются Уда Беньямина, Дэмьен Шазелл, Лайла Марракчи, Алан Пол. Кто снимался в кино, актерский состав: Андре Холланд, Лейла Бехти, Венсан Энен, Рэнди Кербер, Амандла Стенберг, Shana de Carsignac Mongwanga, Мелисса Джордж, Ричард Кип, Даффер Лабидин, Джоуи Омисил, Бенжамин Бьоле, Amaury Capel, Адиль Дехби, Этьен Гиллу-Керверн, Чеки Карио.

Производство стран США, Германия, Великобритания и Франция. Водоворот — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.