Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Удалить историю |
английское название: |
Effacer l'historique |
год: | 2020 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссеры: | Бенуа Делепин, Гюстав Керверн |
сценаристы: | Бенуа Делепин, Гюстав Керверн |
продюсеры: | Бенуа Делепин, Гюстав Керверн, Сильви Дантон, Бенуа Кенон, Андреас Хабермейер, Алехандро Аренас, Женевьева Лемаль |
видеооператор: | Хью Пулен |
художники: | Мэдфил, Агнес Ноден |
монтаж: | Стефани Эльмаджьян |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $4 351 280 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 февраля 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Хм, попадание данного фильма в основную сетку фестиваля выглядит странным. Да, ещё и получение приза. Тут или из-за бедности выбора в 2020 году или возможно отличия этой работы от остальных. Попробуем найти эти отличия…
Сюжет рассматривает жизнь трёх друзей среднего возраста из пригорода. Все трое являются владельцами коттеджей с прилагающимися неизменными лужайкой, гаражом и газоном. Но, только это Франция и времена у всей троицы тяжёлые, в первую очередь финансово. Во вторую семейно и конечно же личностно. Пытаясь выжить и сохранить свой уровень ммм… достатка(?), существования(?), идентичности(?) они всё больше запутываются в своих проблемах, осложнённых также и информационным миром, чьё влияние на жизнь «среднего» европейца показана разнообразно с мягким юмором и отличными поворотами -ходами сюжета. И эти проблемы виртуального мира интернациональны для зрителя из любой страны. Поэтому фильм и интересен, начиная терять темп только при совсем надуманной физической «атаки» на дата-центры.
Герои не только гораздо старше персонажей французских комедий последних лет, но в их описании отсутствует всякая фрикичность ранее упоминаемых комедий, оставляя место лишь характеризующих их слабостям.
Вот и получается, что сюжеты с полузабытым мягким юмором на повседневную жизнь людей, составлявшие изрядную долю тв продукта Франции лет 20 назад, стал настолько редок, что удосужился фестивальной премии. Хочется верить, что это первая ласточка и что далее мы получим ряд фильмов, не клиширующих сюжеты голливуда (Не все дома), без фриков (Пока всё хорошо) и молодёжной тематики.
Вот в чём, на мой взгляд, прорыва этого незатейливого фильма тв формата для года 2020
6 из 10
15 декабря 2020
«Удалить историю» — франко-бельгийский фильм из основной программы Берлинского кинофестиваля этого года. Более того, картина ухватила там награду.
У меня сложилось ощущение, будто «Удалить историю» снимали два (а, оказывается, так и есть) режиссёра, один из которых хотел, извиняюсь, поныть, а другой — сделать кино смотрибельным, чтоб его было возможно продать.
В плане упомянутого «нытья» здесь, конечно, не так всё плохо, как, например, в «Мёртвые не умирают» Джармуша. Здесь создатели на чём свет стоит хают Интернет и всё, что с ним связано. Напоминает одну русскоязычную социальную сеть, не правда ли? Сюжет добавлен только огрызками, при этом огрызки крайне глупы даже для комедии. Героиня провела ночь с незнакомцем, тот снял их половой акт на видео и грозит выложить его в Сеть (цель — денежный шантаж), поэтому героиня отправляется в главный офис Google, чтобы изъять данное видео с серверов. Это сейчас серьёзно вообще? Это основная программа Берлинале?
С точки зрения комедии дело обстоит получше, но не хорошо. Вспоминается «Зеленее травы» ДеБоэр и Люббе, только не бесконечно плохой и не такой обозлённый на весь мир. Признаться, я не знаю, пытались ли создатели заигрывать с румынской новой волной и/или Каурисмяки. Больше напоминает обычные телевизионные скетчи с какого-нибудь ТНТ. Некоторые — очень смешные, бесспорно (хотел бы их пересказать, но их много — это плюс). Но большая часть — вызывает лишь неловкость. А в сцене с мастурбацией создатели пробивают собственное дно.
Актёры нещадно переигрывают, чем делают «Зеленее травы» ещё более похожим на полнометражную версию «Шести кадров». Бланш Гарден не меняет раздражённое выражение лица. Дени Подалидес пучит глаза, словно у него какое-то заболевание. Корина Масьеро всеми силами старается показать: «Я — Тильда Суинтон». И так далее.
Таким образом, «Удалить история» — очень слабое кино. И с точки зрения артхауса, и с точки зрения комедии. Как эта поделка попала в основную программу Берлинале — ума не приложу.
4,5 из 10
19 октября 2020