Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эксперимент «Сфера» |
английское название: |
Tin Can |
год: | 2020 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Сегодня первый день новой жизни» |
режиссер: | Сет Смит |
сценаристы: | Сет Смит, Дарси Спидл |
продюсеры: | Нэнси Урих, Марк Савой |
видеооператор: | Кевин А. Фрайзер |
композитор: | Сет Смит |
художники: | Мэтт Лайкли, Джейсон Джонсон, Сара Хэйдон Рой |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
'Консервная банка' (так переводится оригинальное название) - один из относительно нечастых случаев, когда фильм сделанный недорого почти не страдает от этого.
Сразу хочется прояснить пару моментов, 1) Вирусов в фильме нет, есть грибки (плесень). Это не одно и тоже 2) Несмотря на описание героиня проводит в 'банке' не весь фильм, даже определенный 'экшн' в фильме есть.
Итак базовый сюжет такой - мир (конкретно Канаду, фильм канадский) захлестнула эпидемия заразного грибка-плесени, который хоть и не убивает, но крайне живуч и не лечится никак и уже 'минимум каждый 25-ый гражданин заражен'. В мире объявлен карантин, надвигаются жесткие ограничения на путешествия. Знакомая картин, притом что фильм был снят ДО ковида.
В процессе нам покажут и примеры больных и опишут на словах как это происходит и к чему ведет. Вкратце - гадость еще та.
Главная героиня работает в компании по сохранению богатых старичков в криокапсулах и параллельно ищет лекарство от грибка. У нее даже намечается прогресс, когда ей внезапно дают по голове и она просыпается в криокапсуле, а на призывы о помощи отвечают только такое же размороженные страдальцы.
Далее большую часть фильма происходит суета героини в попытках выбраться, врезки из событий уже прошлой жизни и разговоры с соседями, проясняющие как и почему героиня в капсулу попала и что после её заморозки ситуация стала настолько плохой, что все кто мог заморозились в надежде что в будущем их вылечат потомки.
А вот дальше начинается веселье - будущее наступило, а лекарства похоже не нашлось, через окошки в капсулах размороженные видят как вокруг ходят люди (роботы? киборги?) в металлических скафандрах и увозят разбуженных 'спящих' куда-то далеко и судя по их крикам будущее безрадостно.
Героине удается вылезти, но то что она обнаруживает её точно не порадует.
Таким образом фильм состоит из примерно трех составляющих - 1) врезки из прошлого, история о любви и предательстве, своего рода 'преступление и наказание' на фоне апокалипсиса 2) клаустрофобные ракурсы в духе 'Бегущей в лабиринте', на мой взгляд самая слабая часть фильма 3) Темное будущее, наиболее впечатляющая, хоть и мрачная часть.
Фильм не раскрывает особо подробностей ни самой эпидемии, ни того к чему она привела, но дает достаточно деталей чтобы понять насколько все плохо.
Дизайн заразы, костюмов, 'подземелья'- почти отличный, особенно с учетом ограниченности бюджета. Конечно, на 'банках' экономили, но все равно получилось неплохо.
Присутствует боди-хоррор, с довольно-таки страшными сценами. Ну а финал - отличный, с довольно таки понятным моральным посылом, от расплаты не уйдешь, даже спрятавшиеся в подземельях и банках не убегут. Причем это касается и расплаты за грешки, так и тех кто рушил купить себе спасение.
Есть у фильма и слабые стороны. В паре моментов зараженные грибком смотрятся неубедительно (особенно Джон, смотрите на его колени), есть затянутые места и 10-15 минут хронометража можно было бы срезать без какого либо вреда. Но главный косяк - это Майкл Айронсайд. Я ничего не имею против Майкла, он отличный актер, но я не понимаю, зачем в этом фильме. Его персонаж появляется буквально пару раз в кадре, произносит пару реплик и все.
Подписали ради имени на постере? Допустим, но его роль не добавляет в фильм вообще ничего.
7 из 10
Фильм понравится далеко не всем, но он определенно оригинален и 'крепко сбит'.
21 июля 2024
Побасенка о грибковидном вирусе, поглотившем нашу планету. Ученые в панике бьются над поиском антидота, в том числе и главная героиня Фрей. Но однажды она приходит в сознание в тесной капсуле, при этом не помня как она в нее попала, не зная какой на дворе год и чем закончилась эпопея со страшным вирусом. Помимо капсулы Фрей, в помещении находятся и другие, в которых тоже постепенно начинают просыпаться люди...
Французский фантастический триллер на популярную нонче тему всяческих бактерий, грибков и прочих заразительных эпидемий мирового масштаба.
Лента камерная и первую половину фильма вовсе предлагает зрителю взгляд изнутри барокамеры, ломая голову для чего и почему все это затеяли. Отчасти ответы плавают на поверхности и вряд ли станут сюрпризом, но вот что у картины не отнять, так это мрачнейшей клаустрофобной атмосферы. Создается ощущение будто на всей планете больше не осталось ничего кроме этого тесного серого помещения без окон со слабым притушенным светом, возможно даже аллегория на ад и проклятых душ, вынужденных бесконечно страдать.
По восприятию же фильм тяжелый, особенно для любителей динамики. Неспешное повествование, наполненное диалогами-размышлениями, абстрактными сценами и долгими ракурсами - хронометраж можно было сократить на полчаса. Картина для тех кто любит максимальное погружение, постоянное давление на психику и чувство дезориентации. Что несомненно порадовало, так это редкие сцены боди-хоррора и финальная развязка по-настоящему являющейся жуткой, неприятной и запоминающейся.
Мораль: во время смертельной эпидемии выживут только алкаши - в их проспиртованной среде неспособна выжить ни одна бактерия.
В итоге хоррор для фанатов слоубернеров (медленно разгоняющихся фильмов) с мрачным и неуютным налетом, слишком затянутыми сценами и криповым финалом.
6.5 из 10
23 мая 2022