Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дублерша |
английское название: |
The Stand In |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
слоган: | «В центре внимания» |
режиссер: | Джеми Бэббит |
сценарий: | Сэм Бэйн |
продюсеры: | Крис Миллер, Росс Бэббит, Сэм Бэйн, Дрю Бэрримор, Билл Бромили, Кристель Конан, Бонни Блу Эдвардс, Андерс Эрден, Джейн Хэнкок, Керри Хандли, Нэнси Джувонен, Том МакНалти, Джонатан Саба, Джо Симпсон, Дэнни Теппер, Эмбер Трусделл, Кэдди Ванасирикул, Мисди Ригли, Джованна Тришитта, Шэнан Бекер, Tim Hegarty, Джон Дженкс, Greta S Pittard, Джей Тейлор, Брайан О’Ши, Аластер Берлинэм, Тара Моросс, Нат МакКормик, Саймон Уильямс |
видеооператор: | Эрик Мойнье |
композитор: | Дэниэл Вол |
художники: | Рокио Хименес, Сара Мэй Бертон, Тереза Стреблер, Лиза Майерс, Триша Пек |
монтаж: | Патрик Колман |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $46 751 |
Мировые сборы: | $101 358 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 декабря 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Ежедневно — каждую минуту, каждую секунду нашей жизни — мы носим «маски», притворяясь кем-то, кем являемся не до конца, пытаясь казаться не такими, какие есть на самом деле, в самых разных целях — чтобы добиться успеха, чтобы понравиться людям, чтобы доказать что-то самим себе. Для артистов — актеров, актрис, певцов и певиц — такие «маски» являются в еще больше степени неотъемлемой частью их жизни. Только для них это не просто мелкое притворство — это сценические образы. То, что помогает стать популярными, привлекать людей и, как следствие, зарабатывать деньги. В глобальном смысле, это их капитал. «Звезды» не живут в этих образах, но в них играют, но это не исключает того, что образы становятся неотъемлемой частью их жизни. Идея вплести во взаимоотношения образа и человека его дублера внешне выглядит интересной, ведь дублер по природе своей деятельности тоже своеобразная «маска». Но то, как данная тема реализована в фильме «Дублерша», определенно, можно было бы улучшить, так как получилось далеко не все.
Словосочетание «Кэнди Блэк», стоящее в центре всей незамысловатой истории, недаром даже не имя, а блестящая, как конфетка, фальшивка, а в главном своем смысле — сценический образ как набор черт, характеристик, мнений, словом, дорогой актив. Такой образ словно дизайнерское платье: не столь важно, наденет его супермодель или простая домохозяйка, платье ценно само по себе, и на впечатление от него влияет лишь то, насколько хорошо оно сидит, а не кто его носит. «Кэнди Блэк» легко отделима от Кэти — ее первой обладательницы, и в этом, думаю, и состоит главная мысль фильма — в разнице между человеком и его образом. Но ведь здесь нет ничего нового, ведь образы давно существуют отдельно от артистов, они давно стоят совершенно отдельных денег, это даже может быть зафиксировано юридически, и права и на образ, и на имя могут принадлежать кому угодно, скажем, продюсеру. В истории похищения, рассказанной «Дублершей», этот аспект вообще не затрагивается, и подобный «третий лишний» здесь не появляется. То есть сама задумка серьезно отстала от жизни, но, может, важно не столько главное «преступление», а что-то еще? Может, «Дублерше» все-таки характерны какие-то по-настоящему оригинальные черты?
Единственной «оригинальной» чертой, что присуща фильму, является безразличие. Да, именно так. Жертва дублерши Полы бывшая актриса Кэти совершенно не переживает, что ее, якобы, подруга ворует ее сценический капитал. Она многократно и выразительно заявляет, что ей все равно, безразлично, и пусть та творит, что хочет. Более того, она не изменяет своей нейтральной манеры поведения даже когда сознает, что Пола украла у нее больше, чем та готова была уступить. Но если с одной стороны единственной эмоцией является равнодушие, то и конфликта, что двигал бы сюжет, не возникает. Откуда ему взяться, если нет никакого противостояния, и у аферистки Полы все идет как по маслу?.. Ей никто не мешает, с ней никто не взаимодействует. Что ж, допустим, но в чем тогда зрительский интерес, до конца не понятно.
Может, тогда история в восхождении Полы на пьедестал?.. Возможно, но даже ее взлет показан эпизодически, как отдельные шоу, возникающие одно за другим. Здесь как такового пути наверх нет. Мешает истории успеха и совершенно плоский характер героини, о которой мы не знаем, ровным счетом, ничего: талантливая она или бездарная, добрая или злая, умеет ли любить или только ненавидеть, чего стоит, в конце концов? Ее успех — случай или расчет? Она получила шанс раскрыть свой талант или раскрывать нечего? Стоит ли она чего-то сама по себе, или навсегда ей быть лишь бледным отражением настоящей Кэнди Блэк?.. Ни на один из этих вопросов ответа не найти, потому что ответов просто нет.
Тогда стоит обратить внимание на линию Кэти?.. В конце концов, эта женщина, рухнув с пьедестала, перестала притворяться и стала собой. Она имеет свободу больше не играть и делать то, что ей нравится. Может, этот характер раскрыт?.. Но разве может быть как-то выразительно показан характер героини, которой совершенно все равно?.. Которая день за днем только пьет и работает по дереву. Которая ничего не хочет сделать со своей жизнью. Ее история — не история возрождения, а история бегства от себя и собственной ответственности за свое прошлое. Здесь нет как такового характера, как и его развития, героиня что-то делает и с кем-то встречается, но на эмоциональном уровне это совершенный ноль.
Также не оставляет в покое одна мысль, а именно почему «Дублерша» начисто игнорирует столь критически важный для будущего тех или иных публичных людей тренд как так называемая «культура отмены», так же известная как «новая этика»? Ведь фильм снят в то время, когда упомянутая тенденция уже была сильна. «Кэнди Блэк» серьезно оскандалилась в прошлом, тогда как людей «отменяют» за куда меньшие проступки, часто, за достаточно невинные просто фразы, тогда как «Кэнди» совершила куда более серьезный поступок. Да, Пола в ее образе извиняется перед всеми вокруг, но в наше время этого мало, чтобы столь проштрафившегося человека приняли обратно. В то же время, другой персонаж «Дублерши», имевший в прошлом скандал, испытал на себе ту самую «культуру отмены» в полной мере, хотя, в отличие от «Кэнди» не был артистом или публичной личностью, но не получил второй шанс. Так почему же ей все сошло с рук?.. Было бы правдоподобнее наоборот. Мне кажется ошибкой такое игнорирование актуальности.
Безусловно, «Дублерша» является комедией, но какой-то горькой. Думаю, дело в том, что никто из героев не беззаботен и по-настоящему не счастлив. Кроме того, никому не хочется сопереживать, и все в той или иной степени неприятны. Может, стоило бы пожалеть Кэти, но она слишком груба, и ее поведение просто отталкивает. Смеяться над ней?.. Как-то неловко. Так что странная это комедия. В целом, думаю, идея-то неплохая — сыграть на похожести оригинала и дублера — но воплощена слабовато, в первую очередь, из-за отказа от конфликта как такового. Если его нет, то что рассказывать?.. Хотя, раскритиковав фильм, отмечу, что он хотя бы не нудный, и в сон не вгоняет.
16 мая 2021
О работе киноактеров и о кинобизнесе в целом снято за век с четвертью огромное количество фильмов. Несколько меньше снято фильмов о взаимоотношениях актеров со своими дублерами — «Чудовище» (1977) с Ж. П. Бельмондо, который на съемках выполнял трюки без дублеров, «Однажды в Голливуде» (2019), вот, пожалуй, и всё. Ну а теперь в ряду этих лент появился и фильм «Дублерша».
Начать отзыв о фильме хотелось бы с отзыва об обзоре в начале этой страницы: он, конечно, создает у читателя представление о сюжете, но где, скажите на милость, в фильме драки с папарацци, актерский талант дублерши и «Пока звезду тиранит мозгоправ, её место занимает ее же дублёрша»?!
Ну а в целом фильм довольно проходной: все полученные ранее достижения и родственные связи Дрю Бэрримор не могут вдохнуть жизнь в слабый сценарий, авторам которого совершенно не интересно как заочный собеседник актрисы не смог различить подмену при общении и как пьющая дама в депрессии могла поддерживать порядок в огромном доме за городом, ведь ни одного слуги там не показали, а вокруг всё сверкает чистотой. Вот вышедшая в тираж звезда, неуловимо напоминающая примадонну Пугачеву, у Дрю получилась хорошо — тут роль как влитая, словно Шварцнеггер в роли Терминатора: даже играть особо и не надо.
Так что если хотите скоротать вечерок за чем-то новым и легким — фильм «Дублерша» отлично справится с этой задачей, но вот пересматривать да и вообще помнить его вряд ли будет много желающих…
4 февраля 2021
Веселая и динамичная комедия о звездах, эпатаже и закулисье славы. Мечта каждого — найти замену для неприятных дел сбылась. Великолепная Дрю Бэрримор в двойной роли скандальной кинозвезды и ее амбициозной дублерши.
Голливуд пережил Годзиллу, ковид и мюзикл «Кошки». Но только не её. Звезда комедий Кэнди Блэк ценит в этом мире лишь три вещи: секс, виски и драку с папарацци. После очередной выходки ей грозят групповая терапия, общество анонимных алкоголиков и исправительные работы. Увы, это не то, о чем ей хотелось бы думать. Пока звезду тиранит мозгоправ, её место занимает ее же дублёрша. Она мила, талантлива и не прочь избавиться от оригинала.
Зачем смотреть этот фильм? Если вы откроете список наград и номинаций Дрю Бэрримор, то у вас точно не хватит терпения дочитать его до конца. Девочка, родившаяся в актерской семье, уже в 6 лет стала популярной благодаря роли в блокбастере «Инопланетянин» Стивена Спилберга. С тех пор список ее работ поражает как обилием, так и качеством сыгранных ролей. Посмотреть на ее перевоплощение в этом фильме это само по себе отдельное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Учтите также отличную работу сценаристов и съемочной группы и вы поймете почему это кино станет хитом. При этом это не плоская «хи-хи» комедия, этот фильм о популярности и публичности, личном пространстве и поиске себя. Он напоминает, что Слава, деньги, известность дают не только блага, но и нагружают обязанностями. Жизнь — это кино, где люди — актеры, и каждый решает кого сыграть и как.
3 января 2021
«Дублерша», может быть, и не совершает преступление отсутствием вкуса, но что действительно сложно простить, так это растрата попусту талантов Дрю Бэрримор. Дважды. Сатира на шоу-бизнес, в которой талантливая актриса играет двух персонажей с прямо противоположными характерами, вышла серой, что странно: эту ленту на тему жестокости Голливуда и женского соперничества создала Джеми Бэббит — автор «Неисправимых».
Сценарий затрагивает вопросы жизни звезд и их дублеров. Вроде как создатели хотели проанализировать фанатскую любовь и проблемы киноиндустрии. К сожалению, «Дублерша» не может ничего из этого грамотно исследовать: лента представляет собой собранные воедино общие идеи.
На бумаге эта комедия выглядит умной, да и подход сперва подкупает: режиссер, актеры и сама концепция доказали проверку временем. Проблема в том, что почему-то всё это не работает: учитывая, что Бэрримор является также продюсером фильма, создается впечатление, что «Дублёрша» вышла больше её нытьем о своей жизни, чем креативным фильмом.
3 из 10
3 января 2021
Фильм «Дублерша» для меня это первая интересная премьера среди развлекательных фильмов за последние два месяца. Во — первых, среди актёрского состава этой ленты можно найти Дрю Бэримор и ТиДжей Миллера. Лица, конечно, не самые известные, но интересные. А во-вторых задумка этого фильма — дублёрша известной актрисы начинает заменять её не только на сцене и постепенно присваивает себе её жизнь и личность — довольно интересна. Да, она не оригинальна (сходу можно вспомнить несколько лет с той же концепцией («Талантливый мистер Рипли», «Текст» или даже «Диктатор» Саши Барона Коэна»), но не то чтобы заезженна и поэтому может служить отличной основой для хорошего триллера, драмы или даже комедии. Всё зависит от таланта сценариста.
Вот его, к сожалению, создателям фильма не хватило. Сценарий очень плох. Он не может ни в драму, ни в саспенс там даже нет адекватного посыла и грамотного завершения основного конфликта. Авторы также не смогли накидать в текст более — менее сносных шуток в большем количестве, что для заявленного жанра (комедия) смерти подобно. Но всё это, конечно, довольно абстрактные заявления, давайте пройдёмся по фактам.
Начало фильма довольно неплохое, там есть открывающая сцена, которая во всех красках представляет нам главную героиню — спившуюся и сторчавшуюся актрису- а также её дублёршу. В целом нам представляют актрису в довольно плохом ключе, а дублёршу нам становится очень жаль. Дальше всё тоже идёт неплохо, нам постепенно начинают раскрывать неоднозначность образа главной героини. Мы начинаем постепенно проникаться её внутренними проблемами. После этого авторы делают попытку сделать неоднозначной и образ дублерши, добавив ей больше негативных черт. Я говорю «делают попытку», потому что сюжетный ход, который они для этого прописали максимально нелеп. И с этого момента фильм начнёт очень сильно буксовать. Авторы слишком медленно развивают сюжет, от чего напряжение никак не растёт и фильм становится неинтересно смотреть. Я понимаю для чего это сделано, ведь фильм в первую очередь комедия и напряжение тут ни к чему, но проблема в том, что и шуток в фильме очень мало. Те, что есть не то чтобы прямо не очень, но терпимы. Вот и выходит, что в фильме нет ни интересного сюжета, ни достойного юмора. А добивает всё довольно ужасная концовка. Конфликт заканчивается просто по щелчку пальцев, его не разрешают, его забывают.
5 из 10
4 декабря 2020