'Призраки усадьбы Блай' - следующий сериал от сценариста Майка Флэнагана, который по факту не является вторым сезоном 'Призраков дома на холме', но все равно все его таковым считают. И неудивительно - все же атмосфера, подача и общая идея остается примерно такой же. Откровенно говоря, после 'Призраков дома на холме' за 'Усадьбу' я садился с большим воодушевлением. И не могу сказать, что мои очевидно завышенные ожидания оправдались целиком и полностью, н овсе же сериал оказался весьма достойным.
В центре истории в этот раз девушка по имени Дени, которая решает бросить свою старую жизнь, спрятавшись от всего и от всех где-нибудь в глуши. С этой целью Дени и устраивается гувернанткой в поместье Блай, где будет присматривать и воспитывать племянников - мальчика и девочку - одного уважаемого, но очень скрытного и явно что-то скрывающего юриста. Естественно, Дени по приезду сталкивается с целым ворохом подозрительных вещей, которые бы любого другого человека заставили сбежать без оглядки. Но тогда не получилось бы сериала, а значит зрителю вместе с главной героиней предстоит разгадать все тайны поместья.
Как и в случае с 'Домом на холме', 'Призраки усадьбы Блай' - это история в первую очередь не о призраках и мистике, а о людях. Значительную часть повествования зритель вообще не будет наблюдать ничего тревожащего, лишь узнавать подробности из жизней каждого жильца загадочного поместья. Из кучи сюжетных линий и их переплетений постепенно начинает складываться мозаика, все больше дополняя цельную картину. Но все равно сериал хранит некоторые секреты до самой последней серии, и лишь когда сценаристы выкладывают последние козыри, зритель наконец видит цельную картину происходящего во всех подробностях и деталях.
К сожалению, в этот раз подобный подход к повествованию сработал несколько хуже, чем в 'Призраках дома на холме'. Может, из-за ощущения вторичности, а может, потому что сама подача материала стала слабее. Но несколько раз при просмотре я ловил себя на мысли, что повествованию остро не хватает динамики. Сериал иногда словно забывает о своей мистической составляющей, выкатывая ушаты драмы. Для сериала о призраках собственно призраков здесь слишком мало.
Компенсирует такие сбои в динамике повествования хорошая плеяда персонажей. Герои получились по больше части весьма интересными, грамотно прописанными, и даже казалось бы скучные второстепенные персонажи имеют за своими плечами достаточно неплохой бэкграунд, делающий их глубже. На самом деле, достаточно интересный подход - по мере повествования большинство персонажей не меняется практически никак, но при этом меняется зрительский взгляд на них благодаря многочисленным и обширным флешбекам.
В плане атмосферы же 'Призраки усадьбы Блай' - это по-прежнему во многом очень гнетущее произведение, которое умело задает нужное настроение мистики и тайн. Способствуют этому и соответствующий цветокор, и отличная постановка.
Вердикт: 'Призраки усадьбы Блай' - достойное произведение, в котором, к сожалению, призраков не так много, как хотелось бы. Но любителям мистических историй, где тайн больше, чем скримеров, сериал определенно зайдет.
15 октября 2022
Несмотря на тенденцию, что сиквелы зачастую выходят куда хуже первой части, есть на площадке Нетфликс один проект, в котором оба сезона одинаково хорошо, хотя по сути это две разных истории и возможно именно поэтому сравнивать сюжетную линию не приходится, пускай и прослеживаются в обоих сезонах общие настроения.
Первый сезон, назовём его так — Призраки дома на холме был отснят совершенно потрясающе. И хотя я стараюсь не сравнивать со вторым сезоном, но всё же как мне показалось, первый сезон был чуточку поинтереснее именно в плане сюжетных поворотов. Тем не менее, Призраки дома на холме нисколько не разочаровали. Здесь, например, интереснее наблюдать именно за отношениями между персонажами, в этом плане Блай сильно выигрывает.
История поместья Блай по сюжету более запутанная, здесь больше мистики, и местами повествование кажется несколько перегруженным, но в целом это просмотру не мешает. Зато актёрский каст подобран идеально. За каждым из персонажей интересно наблюдать, даже дети хорошо отыграли, иной раз я забывала, что это сериал.
Разумеется сама картинка в сериале тоже радует глаз. Поместье невероятно красивое, прилегающий сад и маленькая церковь — в кадре всё смотрится гармонично.
О том, что происходит в поместье, догадываешься довольно быстро, сюжет даёт много подсказок и намёков, чем не могли похвастаться Призраки дома на холме, но в этом случае я как раз за то, чтобы не знать всех секретов до самого конца. Поэтому когда в Блай в целом всё стало понятно, несколько последних серий я досматривала просто, чтобы убедиться, что права в своих догадках.
И всё равно оба сезона я нежно люблю. Если от снимут по аналогии третий, тоже обязательно посмотрю. Мне нравится, как у них перекликаются истории между людьми с самым настоящим фильмом ужасов.
8 апреля 2022
Мистико-психологическая повесть английского писателя Генри Джеймса «Поворот винта» считается чуть ли не самой экранизируемой повестью в жанре мистического ужаса. По праву самой лучшей и достоверной считается мистический фильм ужасов Джека Клейтона «Невинные» с участием Деборы Керр. В 2018 году стримминговый сервис Netflix выпустил хоррор-сериал «Призрак дома на холме», ставший запуском очередной антологии ужасов, которая удачно сочетает в себе психологическую драму и фильм ужасов. Во время производства второго сезона именно повесть Генри Джеймса стала на очереди, подарив зрителю новую интерпретацию под названием «Призраки усадьбы Блай».
Синопсис Молодая американка Дэни устраивается гувернанткой для малолетних племянников состоятельного английского лорда Генри Уингрейва. Вскоре девушка переезжает в старинное фамильное поместье, находящееся в английской глубинке. Здесь Дэни знакомится и заводит дружбе с местными постояльцами, также работающими на Уингрейва. Однако вскоре девушка понимает, что она и её новые знакомые — не единственные обитатели этого дома, но что его оккупировали призраки, грозящие жизням невинных детей.
Игра актёров Поскольку «Призраки усадьбы Блай» также делает большой на драматическом аспекте фильма, то в сериале хорошо раскрываются образы ключевых персонажей. Сама структура сериала построена таким образом, что у каждого героя есть свои личные собственные призраки, которые не отпускают их, а кому-то вообще мешают жить нормальной жизнью. Так, Виктория Педретти, исполнившая роль Дэни, воплотила образ вечно напуганной, но в то же время как будто что-то скрывающей молодой девушки, которая своими страхами загнала себя в яма так глубоко, что невольно потянула за собой невинных близких ей людей. Также я бы отметил Т’Ниу Миллер в роли домоправительницы Ханны Гроуз, чернокожей женщины, которой в прошлом пришлось пережить предательство со стороны близкого человека, из-за чего она долго не подпускала к себе тех, кто ею действительно дорожил, но как только она оказалась открыта для новых знакомств, становится слишком поздно. Остальные актеры также прекрасно исполнили свои роли, однако именно эти роли запомнились лучше всего.
Режиссура Как известно, оба сезона были целиком сняты режиссером Майклом Флэнаганом, который в принципе прославился благодаря производству успешных мистических триллеров и фильмов ужасов. К слову стоит заметить, что «Призрак дома на холме» в принципе можно назвать лучшим хоррор-сериалом в истории, поскольку в нем удачно переплелись драма с ужасами. К сожалению, то же самое нельзя сказать о «Призраках усадьбы Блай». Самый главный недостаток кроется в том, что сериал напрочь лишен того самого саспенса, которым так зацепил первый сезон. Во втором сезоне четко выражен мелодраматический аспект, который придал фильму лишней сентиментальности, а раскрытие прошлого самих призраков целиком уничтожило чувство загадки и непредсказуемости, когда зрителю давалось право самому додумывать, а что же такое страшное произошло в прошлом этого дома. В общем, «Призраки усадьбы Блай» дотянули как драма, но, к сожалению, им не хватило состояться как фильму ужасов.
Сценарий Конечно, сам по себе второй сезон, как и предыдущий, является вольной экранизацией. Действие происходит в конце 1980-х в Великобритании, куда прибывает молодая американка Дэни Клейтон, устроившаяся на работу к местному богатому бизнесмену и лорду Генри Уинклеру, у которого далеко за городом в старинном поместье Блай живут малолетние племянники Майлз и Флора, чьи родители не так давно погибли в автокатастрофе. Прибыв на место Дэни быстро находит общий язык не только с детьми, но и постояльцами дома домоправительницей Ханной Гроуз, поваром Оуэном и садовницей Джэйми. Поначалу пребывание в доме идет как по маслу, однако вскоре девушка начинает замечать странности, словно кто-то или что-то следит за ней. К тому же всплывают старые грехи самой Дэни, о которых девушка предпочла бы забыть. Становится понятно, что над поместьем уже давно весит древнее проклятие, уничтожающие любого, кто попадется под руку. Так, его жертвами стали бывший помощник лорда Питер Квинт и предыдущая няня мисс Джессел, ставшие узниками этого дома, но пытающиеся вернуться, используя для этого невинных Флору и Майлза.
Итог В общем и целом, «Призраки усадьбы Блай» как мистико-драматический сериал соответствует поставленным ожиданием, однако совершенно не оправдывает их с точки зрения ужасов. Сериал упорно старается напугать зрителя, однако делает всё возможное, чтобы всё это смотрелось не страшно. Но любители самой задумки всё равно оценят. Поэтому так или иначе, но порекомендую к просмотру.
27 августа 2021
Какой должна быть по-настоящему классная история о призраках?
Я думаю, именно такой, как эта.
Этот сериал, прежде всего, воссоздает то психологическое состояние, которое близко многих людям в мире, и которое, возможно, не отозвалось бы в моем сердце, не находись я в нем сама прямо сейчас.
Разгар пандемии. Я принесла в наш дом болезнь и беду. Моя бабушка на ивл, мать госпитализирована с двухсторонней пневмонией. До того, как мы поняли, я переконтактировала с кучей родственников и теперь с ужасом жду, что заболеет кто-то еще. Это непередаваемое чувство вины и стыда. Чувство того, что ты допустила слабину, не предприняла всех мер. Нужно было сидеть дома. Нужно было ходить в маске…
Коронавирус — это депрессия. Ты внезапно остро понимаешь, что все умирают, и кто-то может не выкарабкаться. Жизнь начинает казаться такой бессмысленной, зачем жить — ведь все равно все умрут. Кажется, что от счастья до смерти — всего один ничтожный миг… Еще вчера ты ходил и строил планы на будущее, а сегодня по твоей вине умирают люди… И ты невольно задаешься вопросом — зачем все это? Зачем он нужен вообще, этот один кратчайший миг жизни, если после него приходит столько боли?.. И когда тебя трясет от тревоги и панических атак, ты думаешь, как же это вынести? Это ведь только начало, ты еще только в ожидании смерти, и как же вынести момент ее прихода?.. И я задаю вопрос своим друзьям — как? Как вы смогли это вынести — похороны ваших бабушек, дедушек, отцов, матерей, детей? Разве это вообще возможно вынести? Разве после этого возможно жить дальше?.. Ты невольно абстрагируешься. Масштабы смерти из локальных перерастают в глобальные. Ты начинаешь думать о том, что где-то люди и животные умирают каждый день сотнями и тысячами. Умирают, попадая в самые страшные и жестокие ситуации, умирают мучительными смертями. Весь земной шар превращается в единый бесконечный клубок смерти. Когда ты видишь свою бабушку, которая стонет от боли, и ты не знаешь, как ей помочь, то ты понимаешь ценность мгновенной смерти. Умирание может длиться неделями и годами. Умереть быстро и внезапно — это удача, черт побери, удача для всех. А потом этот стыд… И ты думаешь о том, как будешь смотреть в глаза тем, кто остался. Ты думаешь, сможешь ли ты жить дальше как прежде. Ведь… нужно было сидеть дома. Время остановилось. И ты совсем один…
Зачем я пишу все это? Этот сериал в конечном итоге — он о боли всех людей, которые кого-то потеряли. Он о страхе людей потерять тех, кого они любят так сильно… О том, что этот страх годами не дает нормально жить и радоваться. Когда любовь так сильна, что нездорова, когда она идет рука об руку с депрессией.
Как я и сказала, заслуга этого сериала в поэтическом психоделическом воссоздании этой рефлексии смерти. Это сделано мастерски — так или иначе.
Оба сериала Флэнегана воплощают истории о призраках идеально. Именно так, как я сама бы написала, если бы вдруг решилась написать историю о призраках.
Я знаю, что этот сериал не понравился тем, кто ждал трэша и экшна. Они говорят затянуто — я считаю, просто готика — не ваш жанр, проходите мимо. У каждого свои эмоциональные потребности и приоритеты.
Это не просто мистика или ужасы, это глубокая драматургия. Тут ничего не происходит просто так, во всем есть подтекст и эмоциональная мотивация. Меня глубоко достали просто фильмы о призраках, где кто-то повесился и потом убивает людей или кого-то зверски убили — и он потом убивает других людей. Все эти трэшевые не глубокие истории — им всем чего-то не хватает. Они всегда разочаровывают своей пустой кровавостью, бессмысленностью происходящего, лишенного изящества, психологизма и глубокой банальностью.
Здесь же образы призраков окутаны эмоциональным ореолом. Виола Ллойд — не просто призрак, со следами насильственной смерти. У нее очень сильный темперамент. И именно это обусловило ее «пробуждение».
Я не назову эту историю стопроцентно идеальной (да и бывают ли такие? Даже в классике можно найти изъян, если захотеть). Есть кое-что, что я бы расписала подробнее, есть элементы лишние и слегка затянутые, некоторым историям не хватило продуманности и убедительности…
Но в целом — сама концепция, подача и способ повествования — на очень высоком уровне.
Сериал сложный, и в какой-то степени новаторский в том плане, что здесь как бы не одна история, а несколько. Как правило, в кино историю самих призраков в их бытность людьми рассказывают кратко и общими словами, уделяя основное внимание не прошлому, а том, что творится в данный момент. Здесь же история Виолы — подробная, и это создает некую «тридэшность», в купе с историей Ханны, которая не понимала, что умерла.
Вспомнился мне «Звонок» (американский, разумеется, ибо оригинал в моих глазах — это бред и трэш абсолютно лишенный логики). В истории Самары мне не хватило подробностей личности и жизни, внутренних переживаний, а в этом сериале у безликого призрака Виолы, как ни странно, есть лицо — и яркое, прописанное в мелочах.
Бывает всякое — иногда чрезмерные подробности и объяснения портят историю, нарушают этот ореол мистицизма, ради которого, в общем-то, мы и любим такие истории. Иногда, наоборот, все слишком обтекаемо и не хватает подробностей (последним, как по мне грешат все трэшевые истории). В общем, эту призрачную грань при создании сюжета достаточно трудно выдержать.
Здесь она местами с моей точки зрения тоже не выдержана.
Из недостатков — некоторые рассуждения о смерти и деменции выглядят туманными, непонятно, что автор хочет сказать. Но в то же время, я допускаю, что это погрешности перевода. Возможно сам переводчик чего-то не понял, и соответственно, не сумел передать идею.
И все-таки, это отличный сериал и отличная история.
Это глубоко коммерческий проект. Но я за коммерческое искусство, если оно выглядит так.
27 июня 2021
Атмосфера старинной английской усадьбы, за свою многовековую историю повидавшей многое, идеально подходит для призраков и привидений. И в связи с этим очень странно понимать (а понимаешь это довольно быстро), что «Призраки усадьбы Блай» — сериал не о мистике и не о призраках.
Непосредственно мистическую составляющую (красивое слово «хоррор» я не буду даже употреблять, оно тут ну совершенно не к месту) Майк Флэнеган в этом сериале сделал откровенно факультативной. История человеческих взаимоотношений, история того, как нас догоняет собственное прошлое, наши собственные «демоны», интригует его гораздо больше.
Приготовьтесь к тому, что «в лоб» пугать вас тут не будут. Никаких скримеров. Сами призраки, вынесенные в название сериала, смотрятся скорее как картонные декорации: совсем не страшные, почти не жестокие и в большинстве случаев абсолютно безопасные. Нет, разумеется, и картонная декорация может рухнуть вам на голову и набить шишку, но вряд ли это повод ее демонизировать, ведь правда?
А вот к мысли о том, что судьба человека почти всегда страшнее призраков любой усадьбы с ее историей, приходишь довольно быстро. И от чего действительно становится страшно — так это от боли, от отчаяния и от обреченности, которыми пропитано все в Блае, каждая комната, каждый персонаж. Правда этот страх слишком экзистенциален, его надо найти в себе и не побояться взглянуть ему в глаза.
События в сериале развиваются очень рваным темпом — сначала почти ничего не происходит, потом на вас сваливается куча информации — и снова пошел неспешный, монотонный рассказ. Ну так и аристократическая Англия чужда излишней суеты.
Нетерпеливых зрителей вполне могут вывести из себя как постоянные флешбеки всех основных героев, так и цикличность повествования, да и к постоянным неожиданным скачкам из одного времени в другое (или из одного сна в другой?) надо привыкнуть.
Флэнеган явно настаивает на зрительской внимательности, заставляет нас учиться «видеть между строк», быть внимательным к деталям: к тому, как капает вода из крана, как наброшено одеяло на кровать и тому подобное. На самом деле даже в самых несобытийных на первый взгляд эпизодах сериала происходит масса всего важного и интересного, и очень важно быть готовым увидеть и понять это.
К слову, как-то почти по-детски обидно, что ближе к концу сериала вам как в школе монотонно и подробно объяснят всё происходящее. К этому моменту внимательный зритель и сам уже почти обо всем догадается, но лишить его смакования деталей, хотя бы небольшой недоговоренности — это все-таки слишком.
А в целом «Призраки Блай», — они, конечно, про то, что «любить» — не равно «обладать». И что понимание любви только как обладания однозначно разрушит жизнь обоим. А вот попытка в любви принять человека таким, какой он есть, отказаться от своих «прав» на него — она действительно может дать тебе что-то по-настоящему вечное и прекрасное. Это касается и любви гувернантки и садовника, и любви адвоката к своей незаконнорожденной дочери (которой он никогда не признается в том, что он ее отец), и любви повара и экономки… Здесь очень много историй любви, по-своему уникальных, очень разных и очень щемящих.
Итог: почти не страшная в банальном смысле этого слова, очень трогательно и завораживающе, очень цельно рассказанная история любви, которой невозможно не верить во всех ее деталях.
8 из 10
15 февраля 2021
Вне сомнений, Генри Джеймс является одной из наиболее знаковых фигур трансатлантической литературы, творившей на рубеже 19 и 20 столетий. Путешествуя между Америкой и Европой, Джеймс считал себя человеком, который существует вне границ и культурных ограничений, но при этом рассудивший, что именно Старый Свет является для него тем местом, где можно творить настоящие произведения и не ограничивать свои творческие порывы. Посвятив немало времени на создание реалистичных, злободневных, а порой и жестких романов, описывающих настоящую жизнь без лишних прикрас, Генри Джеймс стал постепенно замечать, что аудитория утрачивает интерес к данному литературному направлению, предпочитая исследовать совсем иные жанры, увлекающие вслед за собой к удивительным приключениям или интригующим открытиям. А так как писатель имел в действительности многогранный талант, то решил не топтаться на одном месте, развиваться и подарить читателям то, чего они хотели. Однако Джеймсу было неинтересно следовать заржавелым канонам, ведь он собирался оставить после себя нечто особенное, способное взбудоражить умы критиков и литературных исследований. Именно поэтому он взялся за технику так называемого «Ненадежного рассказчика» и тем самым создал свою наиболее известную работу, повесть «Поворот винта», чье повествование балансирует на грани мистицизма и психологизма. Подобный стиль изложения весьма необычайный для именитых писателей, ведь по общепринятым нормам, на книжных страницах должна находиться правда, и ничего более. Это своего рода негласный договор между автором и читателем, который должен доверять тому, кто фактически вложил в его руки книгу. Однако в «Повороте винта» все далеко не так однозначно и каждый вправе решать для себя, что же именно произошло в зловещем поместье, есть ли смысл винить в происходящем потусторонние силы, или же с заглавной героиней сыграла шутку ее расшатанная психика. И до сих пор «Поворот винта» вызывает среди литературоведов оживленные дискуссии, подогревающие общественный интерес к наследию Генри Джеймса.
Ставшая культовой повесть именитого писателя неоднократно переносилась на большие и малые экраны, и каждый творец был волен самостоятельно выбирать тон повествования и конечные выводы. Безусловно, наибольший интерес у публики вызывала именно мистическая составляющая «Поворота винта», которая обеспечивала той или иной экранизации повышенное внимание. Некоторые вариации повести, будь то версии 1959 или 1992 года, обрели особый статус и уважение среди зрителей и журналистов, ну а такие фильмы, как «Няня» Флории Сигизмонди, наоборот накладывали на «Поворот винта» тяжелый отпечаток впустую растраченных художественных возможностей. И тем не менее несмотря на определенные неудачи, повесть Генри Джеймса нисколько не утрачивает свою актуальность, вдохновляя кинематографистов на создание новых версий того, что могло произойти в особняке, до отказа набитом таинственными предзнаменованиями и секретами. Именно поэтому «Поворот винта» в свое время так сильно заинтересовал режиссера, продюсера и сценариста Майка Флэнегана, который наряду с Джеймсом Ваном считается одним из самых видных представителей хоррора в своем времени. Поставив действительно жуткий «Окулус» и блестящий сиквел откровенного проходного фильма ужасов «Уиджи: Проклятие доски дьявола», Флэнеган подписал контракт с сервисом платного сетевого видео Netflix, поставив для него сериал «Призраки дома на холме», основанный на культовом романе Шерли Джексон. Проект, снятый при дополнительной поддержке студии Стивена Спилберга, показал просто невероятные художественные результаты, став настоящим жанровым событием, сумевшим объединить в один крепкий узел семейную драму и холодящий кровь хоррор, и вот уже «Призраки дома на холме» превратились в антологию, основной для продолжения которой стал именно «Поворот винта».
Непосредственно сюжет экранизации, получившей название «Призраки поместья Блай», знакомит нас с молодой учительницей по имени Дэни Клейтон (Виктория Педретти), которая получает весьма выгодное предложение отправиться в живописную английскую глубинку и приступить к обучению двойки сирот, Майлза (Бенджамин Эван Эйнзуэрт) и Флоры (Амели Смит), относительно недавно лишившихся родительского тепла. Опекуном детей выступает респектабельный адвокат Генри Уингрейв (Генри Томас), а значит проблем с оплатой для Дэни не может быть в принципе. Однако куда больше денег учительница желает усмирения собственных переживаний, чего в родной Америке она добиться не в состоянии, а значит возможность задержаться подольше за океаном обретает особый смысл. Прибыв на место, Дэни замечает, что помимо нее за детьми, а также особняком следят садовница Джейми (Амелия Ив), экономка Ханна (Т`Ниа Миллер) и повар Оуэн (Раул Коли), каждый из которых носит в душе свои собственные секреты и тайны, которые рано или поздно должны проявиться и сыграть в этой истории особую роль. Ознакомившись с положением дел и приступив к своим непосредственным обязанностям, Дэни честно рассчитывала забыться, оставить свое непростое прошлое позади и попытаться начать совсем новую жизнь в согласии со своим собственным сознанием, однако то, с чем она столкнулась в поместье Блай, заставит героиню прийти к откровениям, о которых она даже не задумывалась. Причем вопреки некоторым ожиданиям они будут не всегда тревожными и пугающими, а значит позволят девушке, а также иным гостям имения наконец-то столкнуться лицом к лицу с тем, что не давало им покоя и разрешить вопросы своим особым способом, который вдохновляет, удивляет, может быть немного печалит, но является, пожалуй, единственно правильным.
Также, как и во время работы над «Призраками дома на холме», Майк Флэнеган старался контролировать весь творческий процесс проекта, однако на этот раз он снял всего-навсего один эпизод сериала, тогда как остальные части были отданы в руки коллег постановщика, коим он доверился. Конечно, это не могло не отразиться на общей атмосфере сериала, некоторые составляющие которого отныне выделяются из общей слаженной линии повествования, однако подобные нюансы вовсе не критичны, а лишь показывают, что каждый из творцов имел свое особое видение касательно истории, и поспешил поделиться им со зрителями. В целом же «Призраки поместья Блай» неспешно, но уверенно, с массой чувственных, драматических моментов идут сквозь основную линию повествования, не забывая при этом нас порой пугать, хотя это и не является тем главным, ради чего Майк Флэнеган взялся за «Поворот винта». Автору хотелось уделить внимание первым делом героям, их внутренним переживаниям, ярким воспоминаниям и тревогам. При этом Флэнеган не исключает здесь и мистическую составляющую, тем самым объединив в «Призраках поместья Блай» сразу несколько точек зрения на «Поворот винта», что стало весьма глубоким исследованием и вместе с тем мастерской интерпретацией оригинальной повести.
История, которая разворачивается перед нашими глазами, далеко не банальный аттракцион, а грамотное, эмоциональное зрелище, которое способно порадовать как ценителей хоррора, так и зрителей, которые любят наслаждаться драмой человеческих переживаний, в которых есть крепкие причинно-следственные связи. Таким образом, «Призраки поместья Блай» заслуживают того, чтобы с ними познакомились поближе.
9 из 10
23 января 2021
Давненько я не писал рецензий на Кинопоиске, но в этот раз не выдержал, придя в ярость от бездарной потери семи часов нашей с супругой жизни. Итак, продолжение франшизы «Призраки», которая стартовала с весьма убедительного и захватывающего сезона по «Призраку дома на холме». Многие актёры оттуда перекочевали в историю об усадьбе Блай — разумеется, уже в новых амплуа.
Завязка у сериала достаточно интересная. Пока идёт знакомство со странноватыми персонажами и даются намёки на интригу, смотреть можно. Жаль, что это продолжается примерно полторы серии. Затем темп замедляется до черепашьего, и начинается (супер)натуральная тягомотина. Не поймите неправильно, я люблю неторопливые сериалы с подробным раскрытием персонажей и показом событий с разных сторон, но в «Блае» ничего подобного нет. Зато есть бесконечные хождения по кругу (очень напоминающие судьбу одной из героинь) и пестрящие тошнотворными банальностями десятиминутные монологи о высоком. «Если ты ничего не чувствуешь, я буду любить за нас двоих», и всё в таком духе. В конце выясняется что вся история была как раз про любовь, однако роман двух унылых лесбиянок (конечно же, с тяжёлым детством) не вызывает ничего, кроме раздражения.
Мистическая составляющая сериала задвинута так далеко, что в определённый момент начинает казаться, будто нас подводят к избитой «философской» мысли о том, что надо отпускать умерших. К счастью, с потусторонним герои всё-таки столкнутся, но сущность обитающего в Блае зла раскроется и закроется в предпоследней серии. Самым тупым и прямолинейным образом. Последняя серия — издевательство над зрителем. Представьте, что после слов «и жили они долго и счастливо» вас ждёт эпилог из 200 страниц словоблудия — здесь всё именно так.
По итогу остаётся лишь недоумение и сожаление. Всю эту историю можно было легко поместить в формат полуторачасового фильма, сделав достаточно крепкий ужастик. Но создатели сериала погребли свои немногочисленные хорошие задумки под толщей «воды». Персонажам сопереживать не получается, страшных моментов нет, какой-то особой красоты (кроме видов на особняк) тоже. Сюжет, откровенно говоря, банальный. Единственный однозначный плюс — игра актёров-детей, справившихся просто блестяще. Не тратьте своё время.
23 декабря 2020
Именно так я могу выразить полученное послевкусие от сериала.
Если честно, до последнего откладывала просмотр, даже удаляла вкладку, но в итоге вернулась к нему и могу отметить для себя, что всё же не зря.
Для начала скажу, что 1-ая история о семье Крейнов в так называемом цикле о «призраках» всё же страшнее, чем история о поместье Блай. Кроме того, она полюбилась мне еще до просмотра, т. к. перекликалась с моим любимым фильмом «Призрак дома на холме» 1990-го года. Узнав же, что сюжет «Призраков усадьбы Блай» основан на знакомом ранее романе «Поворот винта», наоборот отложила его просмотр в долгий ящик. История была известна, особо меня в прошлый раз не зацепила и много я не ждала. Начала смотреть, если честно, только из-за режиссера и ожидания внешней эстетики, которая порадовала в 1-ом сезоне.
Если первую серию откровенно заставляла себя смотреть, то потом уже было сложно оторваться. Даже некое угадывание дальнейших шагов никак не отвращало от просмотра. И да, с середины фильма уже начала немного прогнозировать (и прогнозы- таки сбывались), но финал всё равно казался неведомым, ведь по идее всё, что могли выжить из этой истории, выжили уже в начале сериала… И возник вопрос: а что же будет дальше? Это меня и держало до конца.
Знаю, что многих «тягомотина» ближе к концу сезона бесила… Знаю, что были и те, кто задавался вопросом необходимости такого «накручивания». Наверное, не многие оценили этот ход. Я буду в числе этих немногих. Мне такой поворот очень понравился. Позабавил порой своей абсурдностью, но для меня он был оправдан. Мне было приятно постепенно разматывать клубок историй, закрученный вокруг одного поместья. Благодаря такому повороту сюжета по-настоящему открыла для себя героев, некоторых даже успела полюбить и всего-то за каких-то 9 серий!
Не буду анализировать психологизм героев, рассуждать о финале, мне кажется, здесь это будет лишним. Буду лишь призывать к просмотру. Повторюсь. Не ожидая много, нашла больше, чем хотела. Историю призраков поместья Блай очень полюбила во многом благодаря таланту её создателей (в особенности — режиссера Майкла Флэнагана). Буду и дальше следить за работой режиссера, думаю, это не последний его шедевр (пафосно прозвучало, наверное, но это моё ощущение).
10 из 10
16 декабря 2020
1987 год. Лондон. Молодая американка Дэни Клейтон (Виктория Педретти) устраивается гувернанткой к двум сиротам — восьмилетней Флоре (Амели Смит) и десятилетнему Майлзу (Бенджамин Эван Эйнсуорт), проживающим с прислугой в шикарной усадьбе Блай. Первые серий пять события будут развиваться со скоростью в час по чайной ложке, пугая нас то отражением в зеркале парня со светящимися очками, словно это очкарик маньяк-каннибал Кевин из Города Грехов, то грязными следами от босых ног на роскошном паркете. Будет и несколько флешбэков предысторий с другими персонажами, имеющими отношение к усадьбе и закадровый голос рассказчицы (Карла Гуджино). Правильно будет заметить, что это сериал не столько про ужасы, сколько про человеческие взаимоотношения и в особенности про любовь. Однако зрителю от этого не легче. Ко второй половине шоу, которая станет чуть-чуть динамичнее, он сможет уже и сам сложить два плюс два и найти ответы на главные вопросы сериала.
«Призраки усадьбы Блай» — скучная, грустная и невыносимо медленная страшилка про неприкаянных призраков. В отличие от «Призраков дома на холме», первой части данной антологии ужасов от Нетфликса, увлекавших зрителя за собой в прошлое героев и зловещей усадьбы, достававших из шкафов скелеты и тайны, заставлявших сопереживать многочисленным персонажам этой мистической истории, «Призраки усадьбы Блай» не в состоянии сделать ни того, ни другого, ни третьего. И если осовремененный и вольно интерпретируемый одноименный готический роман ужасов Ширли Джексон оставляет приятные воспоминания и даже желание его пересмотреть, то телевизионную адаптацию мистико-психологической повести «Поворот винта» Генри Джеймса хочется поскорее забыть, ну или попросту выключить на середине. Поэтому, если не желаете тратить время, но хотите узнать, где собака зарыта, да и получить настоящее наслаждение от фильма, посмотрите великолепную ленту Джека Клейтона «Невинные» (1961 года) с Деборой Керр в главной роли.
9 декабря 2020
Жаль тут нельзя поставить рейтинг с бесконечным количеством баллов, иначе так бы и сделала.
Я бы не услышала про него если б не любимый подкаст «В предыдущих сериях». Увидев знакомые слова призрак на холме, подумала это обзор двухгодичного сериала, который так мне понравился. Оказалось это вторая «призрачная» история от того же создателя.
Сериал очень многослоен, но ключевая тема — история любви, в ее самых разных проявлениях.
Например, желание Питера убежать от одиночества через убийство Джессы или непреклонность смерти и желание быть с ребенком леди из озера. Все эти поступки связаны с желанием обладать, а не любить. И как мы видим — это наносит вред обоим сторонам.
История Ханны и Оуэна, Джеймс и Дэни несут лучик света и надежды, что могут существовать отношения чистые, трогательные и доверительные. А это требует большого мужества. Мужества, чтобы признать себя человеком со слабостями и недостатками.
Еще одна тема, которая, как мне показалось, поднимается в сериале — это сны и воспоминания. Ох, как часто мы уносимся мыслями в прошлое, но, знаете, как и показывают в фильмах, там всегда будут кадры с холодным оттенком. Потому что там нет жизни. Там только постоянная перемотка, даже приятных моментов, от которых тоже грустно, что они никогда не повторятся.
Поэтому Джейми и повторяет: «Живем одни днем». И это значит жить только настоящим.
4 ноября 2020
-Мне кажется, вы ошибись в самом начале, когда сказали, что эта история о призраках… Это история о любви.
-Это одно и то е.
Финальный диалог героинь как нельзя лучше резюмирует девятичасовое изнуряющее- в хорошем смысле этого слова- действо, чью горьковато-драматическую сердцевину из жизни живых Майк Флэнаган мастерски задекорировал эффектной жанровой глазурью мира мёртвых. Подобный повествовательный кульбит шоураннер и режиссер проделывает второй раз подряд: и если первый сезон антологии «Призраки дома на холме» был блестящей притчей о дисфункциональной семье, раздираемой, прежде всего, внутренними демонами, а не силами потусторонней нечисти, то второй «Призраки усадьбы Блай», также обращаясь к теме семьи, в первую очередь- это история о горечи утраты, история о пытках принять и смириться с этой болью, и, как понятно из диалога выше, история о любви. Для многих, жаждущих пощекотать нервишки жанровой атрибутикой, подобный подход вызовет лишь зевоту, раздражение и скуку: Флэнаган и ко запрягают довольно долго и обстоятельно, большую часть повествования концентрируясь на персонажах из плоти и крови, лишь изредка разбавляя события хоррор-составляющей (да и то, придется порой изрядно напрячь зрение и проявить зрительское внимание, дабы выцепить из сумрачного визуального ряда искусно спрятанного призрака).
Я обожаю подобный подход к рассказыванию историю, где центром является Человек Живущий с его страстями, переживаниями и эмоциями, органично переплетающий свое существованием с бытием Человека Потустороннего. И подчас довольно трудно понять, кто тебя пугает больше: живые или мертвые, и чьи трагедия и существование рвут твою душу в клочья сильнее.
Истории Флэнагана- это скорее эквивалент внушительного викторианского мистического романа, требующего от своего читателя (зрителя) усидчивости и полного погружения в гнетуще-давящую атмосферу истории, в отличие от pulp-подхода хоррор-антологии Райана Мёрфи, который изумляет и завораживает хаотичным жонглированием мягкообложечных жанровых приемов, в результате чаще радующих лишь глаз, но не душу.
Как и первый сезон «Призраки усадьбы Блай» практически вычищены от обязательной хоррор-мишуры, которой любят злоупотреблять создатели большинства аналогичных творений, чередой чрезмерных cheap thrills- приёмчиков рьяно пытающихся скрыть нафталиновую убогость своей истории. Но при этом повествование Флэнагана, особенно в последнем эпизоде, страдает излишней мелодраматичностью. Это абсолютно не портит впечатление от мощного катарсического финала, который и без этого излишнего пережевывания розовых соплей легко выбивает предательскую слезу.
В общем, мощный и эффектный второй сезон призрачной антологии, все так же качественно продуманный и умело сконструированный. Флэнагану в очередной раз удалось доказать, что он не намерен паразитировать на наработках предшественников, лишь в умеренных дозах обогащая качественным жанровым перегноем свои и без того обильно плодоносящие повествовательные земли. Один из лучших сериалов этого года!
Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!
1 ноября 2020
Два года назад «Призрак дома на холме» от Netflix оказался приятным сюрпризом. Сериал был пугающим, отчасти благодаря сильному ритму, отчасти — семейной динамике. Иными словами, необычные для сериала амбиции (и интеллект). Хорроры в формате эпизодов — явление не новое, но «Призраки» дали контекст: не просто шоу в стиле «Баек из склепа» или «Американской истории ужасов», а полноценную историю. «Призрак» не сбился с методичного подхода. Автор шоу, Майк Флэнеган, ещё до своего скачка в Голливуд с «Доктором сон» заявил, что, дескать, сериалы о домах с привидениями станут его фишкой — антологией. Его вторым проектом в этой линейке и оказался «Призраки усадьбы Блай», разделивший со своим предшественником чувственность, литературное вдохновение (в этот раз им стал «Поворот винта»), четкую готическую эстетику. Однако сразу заметны два больших отличия от первого сериала: меньшая ориентация на хоррор (и, как следствия, большая на драматизм), и немного нагруженная история, из-за чего часто теряется нить повествования.
Действие происходит в Великобритании в 1987-м. Молодая американская учительница Дэни устраивается на работу в отдаленное поместье — быть гувернанткой у недавно осиротевших детей. Флора и Майлз находят в новой учительнице энергичную и заботливую персону, чуть ли не вторую мать. В поместье Блай Дэни встречает других обитателей: добродушную экономку, обаятельного повара и дерзкую женщину-садовника. Вскоре вскрываются не совсем благоприятные факты: предыдущая гувернантка умерла при загадочных обстоятельствах, как, впрочем, и родители Флоры и Майлза. Появление призраков не заставит себя ждать, в особенности призраков прошлого — у каждого обитателя поместья есть свой секрет или личная драма.
Несмотря на бодрый старт и в целом достойное качество постановки, «Призраки усадьбы Блай» не достигают сопоставимых вершин с первым сериалом. Дело в том, что многое сделано по шаблону. Зажигательное настроение быстро вянет в меланхолии: история эволюционирует только таким образом, каким может, хотя, само собой, общий сценарий намного сложнее. В нём найдется место не только достойным сюжетным поворотам, но и определенным концептуальным. Довольно любопытно, как «Призраки» исследуют тему одержимости, причем не в буквальном смысле, а, скорее, в романтическом. Какова грань между родством душ в виде любви и отказа от собственного «я» в пользу существования некой пары — союза сердец? А что происходит с сольным прошлым, как только индивид вступает в союз? Это довольно интересные мелодраматические идеи и подать их можно в метафорическом сверхъестественном толковании — «Призракам» большой плюс за это. Тем не менее, все эти идеи кажутся добавленными поверх основного сюжета, словно при поздних стадиях написания сценария, отчего и выглядят немного капризными и не особо врезающимися в память.
Иными словами, в «Призраках усадьбы Блай» есть над чем подумать и, как ни странно, портит всё хронометраж. Если создатели изложили бы всё повествование за четыре серии (что вполне можно было бы сделать), то экспозиция не была бы столь тяжела. В итоге наращивание эпизодов привело как к затянутости, так и ограничению интерпретации. Туман и тревожность позади — вместо этого получите однозначную историю о подавленной сексуальности, настоящих, всамделишных привидениях и просто горной гряде из флэшбеков и объяснений. Даже создание путаницы в виде нарушения единства времени чувствуется ходом манипуляторным: жалкая попытка искусственным образом создать двусмысленность.
Сразу видно, что создатели в большей степени ориентировались на готическую классику. Конечно, образ «жутких детей» стал уже нарицательным: поклонники фильмов ужасов вздыхают, когда видят подобное. Тем не менее, «Призраки усадьбы Блай» правильно расставляют именно детские аспекты, а отнюдь не пропитанные толерантностью взрослые темы. Основная концепция, если, конечно, отбросить определенные элементы, звучит довольно зловеще и, хотя трудно сказать, что зло в «Блай» именно потустороннее, с точки зрения атмосферы «Призраки» выполнены неплохо. Мрачная тональность и вообще неспешный нарратив могут оттолкнуть поклонников экзотических или кровавых хорроров, но, тем не менее, видно, что «Призраки усадьбы Блай» изначально был проектом для тех киноманов, что ценят чарующую элегантность старых сказок о привидениях… просто его погубили поиски глубинного, драматического смысла.
6,5 из 10
29 октября 2020
Сериал «Призраки усадьбы Блай»
Успех сериал «Призраки дома на холме», о котором я тоже восторженно писал, подвиг Netflix задуматься о продолжении. Но продолжать оригинальную историю смысла не было, ввиду ее законченности, и тогда было принято решение снять схожий сериал, развивая антологию сериалов про дома с привидениями. И я ждал этого продолжения.
Но вот сериал вышел, я его посмотрел, и хочу сказать, что при всех его достоинствах, мне он не очень понравился. На мой взгляд, он слабее первого сезона.
«Призраки дома на холме» был ближе к хоррору, чем «Призраки усадьбы Блай». На мой взгляд, последний сильно затянут и запутан. И тут и там были флешбеки, но в «ПУБ» все настолько запутано, что некоторые серии ставят просто в тупик. Сама история вполне нормальная, но вот ее подача вызывает вопросы.
По моему, режиссеры несколько перемудрили с происходящим на экране — циклические воспоминания героев довольно сильно утомляют, до такой степени, что хочется бросить просмотр — это на мой взгляд существенный минус. Виденье режиссера — это, конечно, важно, но это ведь не авторское кино, и «попса» по сути своей. А если эти постоянно повторяющиеся флешбеки убрать — сериал сократится на несколько серий. Сюжет, конечно, не пострадает, но жвачка явно укоротиться.
Еще мне не понравилось, что вся исконная история проклятья, по сути, вынесена в отдельную серию — как раз-то это можно было частями давать на протяжении всего сериала, постепенно давая намеки, подсказки, на секреты поместья. Думаю, это можно было сделать, но авторы пошли по другому пути, запутывая зрителя, а потом внезапно открывая все козыри. Зачем так было сделано — не понятно.
Как я уже писал, первый сезон был местами страшный, а вот тут, за исключением парочки скримеров ничего подобного нет — вялотекущее действие, которое, сперва, интригует, а потом несколько приедается, потому что вопросы множатся, а ответов нет и нет.
Стоит отметить, что хорошо показана эпоха — модные в последние годы конец 80-х. В персонажей совсем нетрудно поверить. Но при этом довольно сложно, как я уже говорил, разобраться в истории.
Я, например, так и не понял, почему призраки усадьбы то видны всем, и по сути ничем не отличаются от живых людей, то не видны никому, или видны лишь отдельным персонажам. Я вижу в этом массу противоречий.
Вспомним фильм с Брюсом Уиллисом «Шестое чувство», где он был призраком — он вроде как существовал в реальном мире, но по сути, общался только с одним мальчиком, только он его видел, только он его слышал, остальные просто производили какие-то действия рядом, что выглядело так, словно они с ним общались, но на самом деле, ничего подобного не было — это просто умело поставленные сцены. Тут призраки сосуществуют с живыми людьми, и мысль эта мне много раз приходила в голову, но и они сами и окружающие вели себя так, словно ВСЕ в сцене реальны — призраки не елии не пили (а потом ели и пили), но при этом сидели со всеми за столом, убирали по дому, общались. По моему авторы сами запутались, где в сценах живые люди, где призраки, а где все вообще плод воображения или воспоминания.
В общем, сериал получился очень спорным. С одной стороны история выдержана в том же духе, что и первая, но при этом постановка и сюжет проигрывают.
Что же в результате?
Скажу так: «Призраков дома на холме» мне пересматривать хочется, «Призраков усадьбы Блай» — нет.
27 октября 2020
Думаю мало кто будет спорить с тем, что «Призраки дома на холме» стали одной из главных приятных неожиданностей 2018 года. Подарив зрителям мощнейший симбиоз глубокой драмы и атмосферного хорора, который достойно перенёс на экране культовое произведение Ширли Джексон и одновременно с этим, удачно осовременил его на экране. В итоге, снискав одинаковую любовь как у обычных критиков, так и у рядовых зрителей, а также закрепив за режиссером Майком Флэнеганом репутацию одного из сильнейших и многообещающих режиссеров современности. Флэнеган решил закрепить свой успех и продолжать свое детище в качестве хорор-антологии. На этот раз, выбор режиссера пал на не менее культовое произведение Генри Джеймса «Поворот винта». Удалось ли Флэнегану удержать столь высоко поднятую им самим планку? Давайте разбираться.
События данного сериала развиваются вокруг американки Дэнни Клейтон, которая ищет работу в Лондоне. Она устраивается няней к двум сирота- восьмилетней Флоре и десятилетнему Майлзу, проживающим с прислугой в шикарной усадьбе Блай. Их родной дядя занят делами в Лондоне, родители погибли, а предыдущая няня умерла совсем недавно. В первый же вечер Флора просит Дэнни не выходить ночью из комнаты, а Майлз проявляет замашки взрослого мужчины. Вскоре Дэнни начинает подозревать, что вокруг нее творится нечто странное и необъяснимое.
Скажу сразу, в отличии от большинства зрителей посмотревших сериал, я не стал сравнивать его с предшественником и только настроившись на эту волну, я начал просмотр данного сериала. Что бы максимально объективно оценить данный сериал именно в качестве самостоятельного произведения, а не продолжения одного из лучших сериалов 2018 года и в этом плане сериал мне лично понравился.
Безусловно сериал держится за ту же формулу повествования, что и его предшественник. Максимально неспешно рассказывая историю, делая ставку на долгую экспозицию и максимальный акцент на характерах главных героев, их скелетов и душевных ран, а уже потом на самой истории. В связи с этим, сериал как и его предшественник создаёт больше впечатления именно глубокой и пронзительной драмы, а уже потом — атмосферного хорора и на мой взгляд это очень правильное решение. В том числе и доказывающее, что Флэнеган способен творить чудеса не только с жанром хорора, но и драмы.
Все мы привыкли, что современные хороры делают максимальную ставку на давно избитые приёмы со скриммерами и поверхностные истории. В данном же случае, именно драматическая глубина придаёт истории веса и не смотря на долгое раскачивание в первые 4 эпизода, максимально компенсирует это динамичным темпом последующих 5 эпизодов. Особенно мощнейшим драматическим пластом последних двух эпизодов, который позволяет полностью проникнутся увиденным, ощутить личную связь с главными героями и даже полюбить сериал.
Немаловажную роль в этом плане сыграло то, что подобно своему предшественнику, сериал оставляет свою мораль и посыл не на виду, а закладывает его «между строк». Что в первую очередь отражается в тех самых призраках, которыми ознаменуется как данный сериал, так и его предшественник. Настоящими призраками «Призраков дома на холме» были не злые духи, а главные герои, которые «потеряли себя» в результате пережитого и вынуждены скорее существовать, чем жить. В данном же случае, этими призраками снова являются главные герои, но уже в контексте совершенных ошибок, а также боли и угрызения совести за их совершение, которое не даёт им душевного покоя. Отлично подчеркивая это многочисленными погружениями главных героев в свои воспоминания, которые они вынуждены переживать снова и снова. В том числе и моменты совершенных ими ошибок. Тем самым, Флэнеган не только поднимает тему последствий совершенных нами поступков, но и одновременно с этим, подталкивает зрителей к тому, что бы они делали и говорили то, что на возможно не способны решиться. В том числе и посмотреть в глаза демонов своего прошлого. Пока момент не будет упущен раз и навсегда.
Актерский состав проявил себя выше всяческих похвал и пожалуй даже является лучшим, что есть в сериале. Каждый из актеров идеально попал в свой экранный образ и с максимальной самоотдачей проявил себя на экране. Будто совсем юные Бен Эйнсуорт и Амели Смит, которые не остались в тени своих взрослых коллег или Виктория Педретти, которая даже с учетом скромного экранного времени отлично проявила себя еще в «Призраках дома на холме». Получив же в данном сериале главную роль и куда больше экранного времени, выдала сильнейшую и максимально естественную игру. Словно она не играла свою героиню, а буквально прожила её на экране.
8 из 10
Призраки усадьбы Блай — это более, чем достойное продолжение одного из лучших сериалов 2018 году. Нет смысла сравнивать данный сериал и его предшественника. Пусть общая формула повествования осталась прежней, но перед нами уже экранизация совсем другого произведения с иной тональностью и смыслом, с экранизацией которой Флэнеган на мой взгляд справился на ура. На лицо немного медленная раскачка в первые 4 эпизода, но другими пятью эпизодами и в особенности последними двумя сериал полностью компенсирует свои недостатки и создаёт впечатление мощнейшей и сильнейшей драмы. Охотно играя на струнах души и представляя тот самый золотой стандарт «горько-сладкого финала», которого так и не удалось достигнуть авторам «Игры престолов» и других современных сериалов.
22 октября 2020
Как фанат первой части, которую пересмотрела более 4 раз, от второй ждала иную историю, но сделанную с той же любовью и мистической атмосферой.
Вторая история вышла заурядна, линейна в плане повествования, несмотря на многочисленные флешбеки, и, на мой взгляд, не столь продумана.
Некоторые актеры из первой картины перешли в Блай, но их персонажи плоские и неинтересные. Актеры пытались подать себя с другой стороны, полностью сменив амплуа, и мне бы хотелось, чтобы их персонажи были бы так же сильны, как их актерская игра.
Любовная линия между темнокожей няней мисс Джессел и Питером совершенно невнятна, я не сопереживала героям, и их драма меня не трогала, за счет либо отсутствия химии между персонажами, либо из-за ужасного английского акцента Оливера Джексон-Коэна (Питер), либо из-за их неинтересной истории.
Герои не раз повторяют: «Это история о любви». Любовь Питера к мисс Джессел? Больше похоже на абьюзивные отношения, начатые из-за скуки главного героя.
Любовь няни Дани и садовницы? Опять же, история рассказана скупо, а бесконечные диалоги утомляют.
Нет, это не история о любви. Это попытка создать что-то новое на обломках старого успеха. И я верю: эта попытка увенчалась бы успехом, дай режиссер героям более глубокую детализацию, дай истории больше экшна и меньше и продумай он (или же тут вина сценариста) концепцию произведения более продолжительное время.
История получилась скомканной, интересны первые 4 и последняя серии, герои противоречивы (несмотря на хорошую игру самих актеров), в сюжете много дыр и у меня ощущение, что автор пытался уж слишком нагло и очевидно вызвать у зрителя слезы.
8 серия, в котором события разворачиваются в далеком прошлом, можно было бы вырезать из сериала, ничего не изменилось бы.
Из плюсов:
+ актеры действительно старались;
+ работа с костюмами и визуальная составляющая на уровне;
+ музыка и работа со спецэффектами;
В итоге:
недожатая картина, явно спекулировавшая на эмоциях зрителей. За счет непроработанного сценария, попытки привить эмпатию к истории слишком жалкие, от выражения «totally splending» маленькой героини закатываются глаза после 40 раза (ощущалось, как все 4000).
Я надеюсь, что, если авторы займутся третьей частью, они полностью проработают персонажей и не будут навязывать нам ту идею, которая у них провалилась и так усиленно пытались подать в самом конце:
«Нет, это история не о призраках, это история о любви.»
Скажу так: не верю! Но очень сильно и огромной любовью надеюсь на качественный и сильный продукт, которую создатели сделают в будущем. (если сделают)
20 октября 2020
(Без спойлеров) Посмотрите, это же второй сезон сериала одного из лучших мистических ужасов, ах какая картинка, какие декорации, какая интригующе запутанная история.
И весь в ожиданиях вы начинаете просмотр, история развивается не спешно, но вас это пока не беспокоит, для такого жанра это нормально, но вот проходит 3-я, затем 4-ая серия, а ощущения, что сериал только удлиняется, какие-то пустые разговоры, отвлеченные темы, нетрадиционных отношении тут как тут, вы просто начинаете физически ощущать как фильм тянет время. Я вам клянусь, там даже диалоги настолько неспешны, что паузы между словами длиннее самих слов, еще немного и они начнут говорить по слогам, словно снимают в эфире и режиссер просит актеров потянуть еще время.
И когда ты уже готов отказаться от просмотра, сюжет наконец поворачивается к тебе лицом и начинается движение.
Фильм объясняет по каким правилам здесь работает мистика и ты тут же начинаешь собирать в голове мозаику из загадок показанных ранее. Но после краткого «экшена» вас опять окунают в кувшин с киселём и лонг стори продолжает заполнять вакуум, даже в последняя серия не избежала этого, но в награду за терпение вам скажут словами героев фильма, а чего вы хотели? это фильм не про ужасы, а про любовь.
Итоги — всю эту тягомотину можно уместить в одну, максимум две серии. Если у вас много свободного времени, любите красивую картинку с загадками и мелодраму с капелькой ужасов добро пожаловать.
17 октября 2020
Общее впечатление: Год назад вышел замечательный сериал «Призраки дома на холме» для меня он стал образчиком совокупных жанров: ужасы/драма, которые не перетягивали одеяло на себя, а дополняли друг друга и удивляли. По сюжету прекрасным сочетанием было не только раскрытие персонажей, но и отличное нагнетание ужаса, было действительно страшно! «Призраки усадьбы Блай» являются второй частью антологии «Призраков». Персонажи другие, сюжет тоже. Давайте разбираться так ли страшен черт?
Сериал начинается с гостей у камина, где рассказчик ведает историю: в 1987 году в Лондоне американка Дэни Клейтон (Виктория Педретти) ищет работу. Она устраивается няней к двум сиротам — восьмилетней Флоре и десятилетнему Майлзу, проживающим с прислугой в шикарной усадьбе Блай. Их родной дядя занят делами в Лондоне, родители погибли, а предыдущая няня умерла совсем недавно, но дети, кажется, не слишком переживают по этому поводу. В первый же вечер маленькая Флора просит Дэни не выходить ночью из комнаты, а Майлз проявляет замашки взрослого мужчины.
Думаю сразу становится ясно, что в огромном поместье обитают призраки (само и название наталкивает на это!) Но ведь этого зрителю мало, нужно умело подать сюжет с тайнами не только усадьбы, но и героев. Безусловно, каждый кто появляется в кадре несет свою определенную загадку, чем глубже копаем, тем быстрее доходим до истины.
Всего в сериале 9 серий, но поделим незримо его на 3 части: с 1 по 5 серию интерес не угасает, даже наоборот становится страшно интересно что будет дальше! А будет много чего от флешбеков до временных поворотов закольцовывавших серию, в целом эта нить времени проглядывается весь сериал. Именно первые серии пугают своим повествованием (но не так сильно, как хотелось бы!), далее с 6—8 развязка событий, уже совсем не страшно, и если в первой части была оттеняющая драматичная вуаль, то эти 3 серии смачно намазали драмой. Она сочится со всех сторон, и по моему мнению слегка перегнули, забыв о неожиданных скримерах. А вот последняя серия так и во все показалась мне провальной. Сюжет закончен, да, но его растягивание на 1 серию это слишком. В итоге стало скучно, потому как щепотка любви заняла главенствующее место.
Из приятного это превосходная операторская съемка! Визуал на высшем уровне, проработанные детали в интерьере, постановка кадра и даже перекликаются костюмы с характерами героев. Локации же окутаны атмосферой таинственности, все как и полагается для сверхъестественного фильма. Да и актеры отменно играют, нареканий нет. Здесь всевозможные эмоции от радости до горькой печали. К слову, кто смотрел 1 сезон увидит знакомые лица, создатель сериала Майкл Фленаган идет тем же путем, как и Райан Мёрфи с Брэдом Фэлчаком (создатели АИУ). Увидите снова Джексона-Коэна Оливер, Карлу Гуджино, Викторию Педретти, небольшой, но все же приятный бонус.
Темп у ленты такой же как и в 1 сезоне. Возможно, для кого-то покажется что события развиваются медленно, но как по мне, сюжет не стоит на месте, а наоборот скользит по эпизодам стараясь уделить внимание всем! Все же здесь 9 серий, а не 24) Поэтому лично для меня сериал просмотрен в кратчайшие сроки, запоем.
«Призраки усадьбы Блай» как его собрат основан на книге, на этот раз мистико-психологической повести Генри Джеймса «Поворот винта», если кто читал, дайте знать в комментарии.
Все же я рекомендую посмотреть сериал, он интересный, нетривиальный, подобного я не встречала. Любителям призраков, драмы и просто мистики смотреть обязательно.
8 из 10
17 октября 2020
«Призраки дома на холме», ну или «Призраки дома Хиллов» — сериал вышедший в 2018 году, оказался для меня совершенно приятной неожиданностью. Этот, на тот момент новенький проект, как-то даже и не сразу привлёк к себе внимание. Но вот уже после просмотра трейлера, в сознание закралось ощущение того, что это очередное шоу может быть как минимум чем-то интересным и занимательным. Ну а с другой стороны, сколько было этих посредственных фильмов ужасов, после которых зритель отряхивался, и шёл дальше. И каково было моё удивление, что очередной проект Нетфликс оказался не просто хорошим, а в принципе даже отличным, с совершенно впечатляющими главными героями, и в общем-то качественной историей, которая всё же цепляла. Наверно без преувеличения скажу, что второй сезон — «Призраков усадьбы Блай» я ждал с некоторым нетерпением. К счастью, ожидание оказалось не напрасным, но не всё здесь так достойно, как это было в первом сезоне.
Дени Клэйтон только недавно перебралась в Англию. Девушка убежала от каких-то своих проблем, которые, впрочем, не оставляют её даже далеко от родины. В поисках возможности заработать, Дени устраивается няней в огромный особняк Блай, что принадлежит семейству Уйнгрейв. Там её ждет парочка беспокойных детей, которые ведут себя немного странно. Но как только девушка успевает пожить в Блае некоторое время, она убеждается в том, что дети, далеко не самое странное и жуткое, что есть в этом огромном особняке. К счастью Дени здесь не одна, так как на территории Блай проживает и другая прислуга, которая, впрочем, тоже сталкивается с совершенно необъяснимыми вещами.
Вспоминая о первом сезоне указанного шоу, ты как-то буквально с первых минут, ну или даже серий, настраиваешь себя на то, что «Призраки усадьбы Блай» окажутся не менее жуткими. Хотя наверно сложно назвать и первый сезон прям чем-то невероятно гнетущим, но я совершенно точно помню, что в случае с ним, была парочка леденящих моментов, которые смогли пробрать даже настолько заматерелого фаната жанра, как я. Ну так вот, всё это восприятие можно оставить где-то при себе, и желательно подальше за пазухой, просто потому что «Призраки усадьбы Блай» словно бы даже не имеют в своей задаче именно напугать зрителя. Видимо конкретно этот аспект второго сезона было решено принести в жертву. А всё ради чего? Ну конечно же ради сюжета, за которым было бы интересно наблюдать, и в котором те самые призраки не появлялись бы случайно, и без какой-либо существенной мотивации. Признаюсь, что за историей было интересно наблюдать, и ожидание развязки однозначно интриговало. Но проблема того, что мы всё же смотрим как бы фильм ужасов, на протяжении сериала никуда не делась. Испуганы будут только самые неподготовленные зрители, все же остальные могут смотреть второй сезон без какого-либо опасения получить сердечный приступ.
Но есть тут и много хорошего, к примеру, мне очень доставила особенность перемещения тех или иных событий произведения в прошлое и настоящее. Это было характерно и для первого сезона, но здесь подобных эпизодов стало в разы больше, и выполнены они вполне достойно. К тому же не стоит забывать и актёрский состав, который аналогично первому сезону получился очень качественным. Ну ещё бы, ведь часть лиц снова вернулась, только уже к другим ролям. Интересно здесь и то, что актёрам, чьё пребывание в прошлом сезоне было относительно скромным, достались существенные роли. К примеру, Виктория Педретти, что жутко полюбилась мне по «Призракам дома Хиллов», здесь является центральной личностью, от лица которой поначалу и ведётся повествование. Также более значительную роль получил и Оливер Джексон-Коен. А ребята, что зажигали на первых планах в предыдущем сезоне, как раз напротив, получили в разы меньше экранного времени, что в общем-то не является чем-то плохим, это вполне интересный подход. И всё же «Призраки усадьбы Блай» оказались слабее, как ни крути, но в то же время, это до сих пор один из достойнейших проектов о призраках и старых домах на данный момент. И если запал создателей не угаснет, мы получим не менее качественные продолжения.
7 из 10
16 октября 2020
Долгие обзоры предстоящих событий, многия восторженные отзывы с выходом первого сезона о предстоящем втором, долгое ожидание и сомнения — а выйдет ли?
Вышел!
Сказка…
Ужасное своей неживой красотой поместье, дети, молодая няня, за кадрами жизнь/нежизнь бьет своим ключом, ну сам бог велел в такое поместье под завязку приведений напихать, таки напихали, страшно? нет. интригующе? ну возможно, первые три серии.
Модная тенденция на флэшбеки здесь использована с такой регулярностью, что от нее начинает порядком тошнить к пятой серии, когда один и тот же диалог ты слышал за фильм в среднем 15 раз.
То есть к пятой серии ты уже порядком озверел от того, что действо настолько вымученно медлительно, диалоги предсказуемо повторены стовосемьсот раз чтобы что?
Ужас первой части граничит от разумного к не, в логичном своем, видеть собственную смерть где то далеко впереди, подталкивать себя к ней в соответствии со сном, ужасно, да, страшно.
Ужас второй части не получилось обозначить, наша вина и ответственность, которые призраками будут являться к нам пока мы сами себя не простим? Или призраки, которые так и не поняли, что мертвы, стремящиеся к жизни вернуться? Или что есть ад, разве ли сковородка с чертями, а не регулярный рипит одного и того же липкого своего прижизненного страха?
Из серии к серии нас интригуют, а персонаж еще жив или уже нет, а все умрут или умерли уже, пока не наступит целая восьмая серия со сказочной предысторией вообще всего поместья. Предыстория предыстории предыстории и не закипи мозгами, что было первично.
Короче, я бы сказала как итог, ну как не тужились, а первую часть не то чтоб не переплюнули, слились по-быстрому.
Как итог, абсолютно провальный проект сравнительно первого
16 октября 2020
Сериал изначально обволакивает своей атмосферой, на это работает и визуальный ряд и конечно же великолепная музыка. Многие отмечают некоторую затянутость повествования в первой половине сериала ставя это в минус, по мне так скорей наоборот. Первая половина сериала притягивает своей таинственностью и напряжением.
Ну а дальше… дальше начинается то, что разбивает сериал и атмосферу на отдельные осколки, сюжет сыпется грудой кирпичей состоящих их мини историй действующих лиц плюс серия-отсылка к тому с чего началось проклятье усадьбы.
К чему было выкидывать этот ворох сюжетов которые вроде как должны раскрывать персонажей, причем не один из них с этим не справляется. Внося еще больше сумбура и несуразности. Зрителю дают какие обрывки, видимо пологая что дальше каждый дорисует все для себя сам, в меру своей фантазии или испорченности.
К минусам сериала добавляется так называемая «повестка», порядком навязшая на зубах в последние время в кинематографе, перекочевавшая даже в игры… и тут ее в избытке. Да, мужчины это зло, особенно белые. Женщины долгие века жили под гнетом и без мужа ничего из себя не представляли… героиня конечно же предпочитает однополую любовь, из-за этого вынуждена страдать, виня себя(причем совершенно верно) в случившийся трагедии от-чего бежит за океан. Выйди сериал лет десять назад на это бы наверное даже внимания не обратили, но сейчас уже изжога…
Если подводить итог и делать выводы. Можно сказать что сериал создает определенные ощущения за счет атмосферы и великолепной музыки, плюс его законченность не оставляет каких то вопросов и загадок. Претензии возникают лишь к подаче ответов. Некоторые персонажи абсолютно лишены внутренних мотивов, вернее авторы оставляют это за кадром. Так что баланс плюсов и минусов скорее нейтральный
16 октября 2020
Два года назад вышли «Призраки дома на холме». Десятисерийный сериал Netflix от ведущего хоррор мейкера Майка Флэнегана. Он выступил сценаристом и режиссёром всех десяти серий. Это было видение одного человека с четко выраженным визуальным языком, удивительным вниманием к деталям, который понимает жанр ужасов и знает, как эффектно с ним работать.
Это был один из лучших хоррор проектов десятилетия. Гнетущая атмосфера, изобретательная режиссура и уникально снятые скример моменты, подкреплённые глубокой сюжетной драматургией и крепкими актёрскими работами. Это был успех по всем фронтам. Поэтому относительное продолжение не заставило себя ждать.
История берет начало в Англии 70х. Богатый бизнесмен становится опекуном двух детей, которым необходим уход и забота. На позицию гувернантки сложно найти человека, поскольку предыдущая девушка покончила жизнь самоубийством прямо на территории поместья. Но к счастью, молодая американка соглашается на должность и отправляется туда, где обитают не только жители поместья.
В первую очередь стоит отметить, что у «Блая» нет ничего общего с «Призраками», кроме поместья. И это даже не ужасы, что может отпугнуть фанатов. Очевидно, что на волне успеха не хотелось идти по проторенному маршруту. Тут есть несколько жутких и напряженных моментов. Но в целом — данный сериал о любви. Это самый главный твист режиссёра.
Ещё одним неожиданным сюрпризом стало то, что Флэнеган срежиссировал только первый эпизод. Остальные снимали другие люди. Это сильно бьет по цельности «Блая». Если «Призраков» можно было рассматривать, как очень длинный полнометражный фильм, то про этот сериал такого сказать нельзя.
История сама по себе имеет несколько иную тональность и настроение. Это на удивление трогательный и чувственный сериал в своей основе, конечно. Каждая история любви уникальна и со своим неминуемым исходом. И это крайне нетривиальный заход на территорию жанра.
Здесь, как и в предыдущих работах Флэнегана, хоррор элементы имеют четкую и обоснованную сюжетную цель. В данном случае они не призваны напугать зрителя, зато помогают раскрыть характеры и подойти к вопросам, поднятым в сериале с неожиданной стороны.
Однако, стоит отметить, что с темпом тут есть проблемы. После четырёх крайне интригующих эпизодов, где мы получаем целую пачку завязок и тайн, «Блай» начинает провисать и терять запал. Восьмая серия это, к сожалению, провал. Ее можно было с лёгкостью вырезать и ничего бы не поменялось. Но финальный эпизод все расставляет по своим местам и снова напоминает зрителю, почему «Призраки» так западали в душу.
Это персонажи. Каждый из них прописан так глубоко, насколько позволяет хронометраж. Каждый поступок, жест или реплика мотивированы чем-то, ничего не происходит просто так. Поэтому герои получились такими живыми и неоднозначными. Поэтому финал так разрывает сердце.
Сыграны они не менее талантливо, особенно дети, с которыми, как известно, тяжелее всего работать на съёмочной площадке. Но и тут есть ложка дёгтя. Большинство актёров — американцы, играющие англичан. И ни каждый из них умело имитирует акцент, что порой выбивает из повествования, обращая на себя слишком много внимания.
Поэтому «Призрак поместья Блай» это не успех и не провал. Где-то посередине. Интригующей истории не всегда получается удержать внимание зрителя, а ответы на половину тайн можно предугадать ещё до их развязки. Но эмоциональная основа сериала так умело прописана и сыграна, что хочется закрыть глаза на недостатки и просто прочувствовать историю, а не анализировать ее.
7,8 из 10
13 октября 2020
Начну с самого большого для меня недостатка — очень унылое повествование в первых четырех эпизодах. Я ожидал подобное, так как в тех же «Призраках дома на холме» я тоже хотел бросить просмотр на протяжении всего первого эпизода, но финал того эпизода дал веский повод смотреть, и в данном случае я думал будет нечто похожее, но пришлось ждать аж до 5-го эпизода.
К сожалению целостность сезона из-за этого немного нарушилась, моментами показывали настолько абсурдные диалоги, объяснения которым так и не дали, что хотелось мгновенно бросить просмотр, хотя отдельными сценами фильм сильно заинтересовал и заставил набраться терпения.
И… С пятого эпизода пошло-поехало. Начали вываливать историю за историей, раскрывать персонажей, их взаимодействие, подноготную, мотивации. Сериал начал захватывать внимание с той силой, которая не дает уже оторваться до конца. Вторая половина окупает все затраченное в первой время.
Самый большой плюс картины — это концепция истории с призраками — она здесь одна из лучших в принципе, великолепно продуманная и показанная, раскрывающая саму суть ее действия, как до такого дошло и почему так происходит. В своих рамках это сделано эталонно. Ко второй половине в плане проработки сценария претензий нет вообще, исключительно похвалы.
Актерская игра отличная на протяжении всего сезона, персонажи очень хорошо проработаны и исполнены, локация атмосферная и загадочная.
Но самое важное за что я хочу похвалить так это за финал, так как финал Призраков дома на холме разочаровал, он ушел в банальную детскую сказку, но здесь финал чуть ли не эталонный в рамках рассказываемой истории, он «трагично сладкий», эмоциональный и он делает этот сериал гораздо крепче, несмотря на затянутую и не интересную первую половину.
Я очень советую набраться терпения тем кто не любит затянутое кино, но кому очень нравится данная тематика, этот сериал определенно стоит внимания.
Здесь даже есть «повестка» (от чего уже подташнивает), но которую показывают вполне гармонично в рамках самой истории.
Для меня Призраки усадьбы Блай в своей концепции намного сильнее Призраков дома на холме, но у вторых есть множество своих плюсов на противовесе, однако за эталонную вторую половину и финал я поставлю приоритет Блай.
Если бы первые четыре эпизода «сжали» в один-два, был бы шедевр, хотя это вообще не лишает плюсов второй половины, скорее просто оттягивает самое вкусное.
Это одна из лучших рассказанных историй в данной тематике.
12 октября 2020
Два года назад вышел феноменальный сериал «Призраки дома на холме», который по сей день считается лучшим в своем жанре.
И вот 2-ой сезон… Хороший ли он? ДА!
Начнём с плюсов. Визуал шикарный, вот на высшем уровне.
Некоторые актёры вернулись из 1-ого сезона, но больше всего запомнилась своей превосходной игрой Виктория Педретти, здесь она невероятная. Все герои по-своему уникальные, а за их историями интересно наблюдать. Уже с первой серии ты к ним привыкаешь и сопереживаешь, ведь их жизнь не так такая уж и лёгкая. Каждый из них пытается бороться со своим внутренним страхом, который поедает их изнутри. Тема любви, наверное, основная часть данного сезона, местами тяжело, а иногда приятно и тепло. Создатели решили идти по абсолютно другому пути, более романтичному, но трагичному.
Очень понравилась атмосфера, на экране ничего не происходит, а ты уже готов сжаться и стиснуть зубы. Саундтрек держит планку, то музыка на заднем фоне драматичная, то резкая и неприятная в хорошем смысле этого слова. Есть страшные сцены, от которых мурашки по телу, хоть и не в большом количестве, как у его предшественника.
Из минусов могу отметить затянутость и медленный темп развития событий, может для кого-то это хорошо, но не для меня.
Новостей насчёт 3-его сезона нет, но мне очень нравится, как режиссёр Майк Флэнеган выстраивает свою историю призраков. Как от мрачного, тёмного и зловещего 1-ого сезона, нас перекинули в безысходную любовную историю.
Что в итоге? «Призраки усадьбы Блай» — это сильный, красивый и ужасающий сериал, в котором Вы найдёте очень много интересного, главное дождаться.
9 из 10
10 октября 2020