Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Текст. Реальность |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Клим Шипенко |
сценарий: | Дмитрий Глуховский |
продюсеры: | Вадим Верещагин, Дмитрий Дорогавцев, Карина Синенко, Нана Илоян, Ксения Тимофеева, Антонина Львович, Эдуард Илоян, Алексей Троцюк, Денис Жалинский, Виталий Шляппо, Рафаел Минасбекян, Михаил Ткаченко, Роксана Шукюрова |
видеооператор: | Андрей Иванов |
композиторы: | Николай Ростов, Иван Синцов |
художники: | Анна Козлова, Александра Хилтунен, Александр Гуляев, Виктория Ефимова-Шестаковская |
монтаж: | Тим Павелко |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч |
Итак, произведение с названием «Текст» теперь объединяет три работы: собственно, очень сильный роман-нуар Дмитрия Глуховского и фильм с сериалом, снятые на его основе.
В описании сериала заявляется, что благодаря другому монтажу, наличию множества сцен, не вошедших в фильм, злоключения Ильи, а так же отношения Пети и Нины будут восприниматься совсем по другому, будут раскрыты намного больше, ну и так далее.
Не верьте! Ничего подобного я не заметил. Собственно, после просмотра всех пяти серий, я даже задался вопросом: «А что же они всё-таки добавили такого, что настолько увеличило хронометраж?»
На самом деле сериал — это просто растянутый фильм и ничего более. Никакого «нового взгляда» ни на Илью, ни на отношения Нины и Петра там нет.
Описывать реализацию сюжета, работу оператора и игру актеров подробно не стану, так как на этом я свое внимание заострял при написании рецензии к «Тексту-фильму». Только повторюсь, что Петров на мой взгляд, единственный кто на своем месте. Ни Асмус, ни Янковский на свои роли не подходят.
Насчет сюжета — мне трудно критиковать, но всё-таки отмечу: фильм не передаёт всей той бури эмоций, которые испытывает читатель во время чтения романа. Дело наверное, не в том что режиссер плох или актеры не так играли. Просто всегда экранизация проигрывает книге. И видеоряд не может заменить описательных абзацев в произведении, как бы не старалась съёмочная группа.
Илья из книги вызывает сильное сопереживание, пусть и с некоторыми дольками осуждения за свои импульсивные поступки. А Илья из кино представляется откровенно депрессивным социопатом, неуравновешенным и неприятным типом. Того надрыва, который испытываешь при чтении нет и близко. Особенно фальшиво звучит монолог в колодце: «Просто поговорить с тобой хотел! Поговорили бы, и разошлись!» — ну да «канешна» подумал я про себя — он что ждал? Что Хазин его узнает, колено преклонит пред ним, уронит скупую слезу на свое дорогое пальто и покается перед ним, Горюновым, за годы на зоне? Или что? Он ехал заведомо чтобы отомстить, пусть и не осознавал на тот момент, что конкретно он будет делать, когда увидит Петра Хазина, походя, ради самоутверждения, бросившего его на семь долгих лет в ад.
В общем, вывод такой — если вы посмотрели фильм, то сериал ничего нового вам не даст. А если к тому же вы не читали само произведение — лучше потратьте время на его прочтение. Книга точно откроет вам намного больше, чем растянутая версия фильма.
20 июля 2020
Удивительно откровенный сериал для сегодняшнего времени о правосудии в России, на фоне сфабрикованных уголовных дел над такими журналистами, как Голунов, Устинов и других. Сериал основан на романе Дмитрия Глуховского, не знаю, на реальных событиях или нет, но известно, что подобные истории имеют место быть, на примерах людей, чьи фамилии выше, поэтому повторюсь, что картина действительно удивляет своей откровенностью. Однако, «Текст. Реальность» снимался до дела Голунова, доказывая, что это совпадение. Но это мало, что меняет, относительно того факта, что в реалиях современной России любому гражданину могут пришить дело и отправить в места не столь отдаленные, если кому-то не в угоду пришёлся. Чем активнее твоя гражданская позиция, тем выше шансы, а если ты обычный человек, не известный, то надежды на правосудие у тебя мало.
Жизнь в смартфоне — вторая интересная тема, затронутая в сериале. Слишком много мы доверяем этой бездушной штуковине, и если у кого-то появляется полный доступ к ней, то появляется возможность управлять жизнью другого человека, или присвоить себе чужую личность. Выдумка поинтереснее «Двойника» Достоевского.
Всё это, а также супер откровенные сцены Асмус, дали мощный «сарафан», обсуждения и рейтинг. Честно скажу, что я под большим впечатлением не остался, но посмотреть считаю стоит. Что касается Петрова — самого кассового актёра прошлого года, роль в этом сериале не перебила «Звоните ДиКаприо». Под конец задумался вот о чём. Есть ощущение, что пока лучше всего у отечественного кинематографа получается снимать именно драмы как жанр, интересно что бы это значило, учитывая, что искусство отражает жизнь.
5 июля 2020