Вероятно, немало зрителей смутило упоминание Дарьи Донцовой в финальных титрах как автора идеи данного мультсериала.
Ведь далеко не секрет, что именитые литераторы всего мира частенько обвиняются в использовании труда так называемых 'литературных негров'.
Но, если уж в российском литературном сообществе она, что называется, вполне 'сносила голову', то вряд ли и нам следует выступать со схожими упрёками.
Ведь идея-то на самом деле оказалась и весьма свежей и, в общем-то, не избитой!
Да, наверное, можно предъявлять какие-то не очень значительные претензии к тамошней трехмерной графике. Но 3D — не вещь в себе. Кроме неё, должны быть и качественно проработанные, 'выпуклые' характеры персонажей (и главных и, желательно, 'эпизодников'), и добротный саундтрек, а главное - своего рода 'драматургия' каждой серии.
То есть, сюжет/действие должны идти без явных провалов и зависаний, держа зрителя в постоянном напряжении и заинтересованности, — и даже самого маленького зрителя!
И вот здесь у 'ТМД' как раз всё в полном порядке.
Потому что, если в отдельных сериях интрига понятна и вправду буквально с первых кадров (серия 'Подсолнечный клад'), то в большинстве серий разгадка детективной истории не под силу и многим взрослым: ну в самом деле, как можно всерьез соотнести заляпанные краской двери обитателей долины — с прошедшим накануне фейерверком? (серия 'Красочный разбойник').
Характеры всех персонажей ТМД хорошо проработаны, они выразительны и запоминающиеся, ну разве что, пожалуй, слишком уж недалёкой подается зрителю курица-доморощенный мистик Элли.
А сова Софи, главный детектив долины, отнюдь не ментор: да, в её комментариях есть элемент лёгкой снисходительности, но в то же время она абсолютно политкорректна: заметьте, как она вежливо и уважительно убеждает Элли в том, что ритуал мистика по привлечению в долину дождя - сработал!
В этом плане будет выгодно сопоставление с другими мультсериалами. Например, сериалу 'Бобр добр' многие пеняют за грубоватую трехмерную графику, но насколько же выразительны там все персонажи, включая Сову и Дятла!
А вот в 'Джингликах' настолько же выразительны разве что Бедокур и Панкрат, остальные характеры там прорисованы послабее, особенно Ваня и Динёк.
Да и насчет графики можно тоже порассуждать: например, в 'Маше и Медведе' авторы в отдельных сериях показывают на заднем плане интерьеры спальни Медведя просто в прямой проекции (ну, как маленькие дети обычно рисуют), а вот в ТМД такое непозволительно — там любые интерьеры всегда и везде подаются только и исключительно в аксонометрии!
Вышло уже более полусотни серий этого сериала. Учитывая, что сами работники СМФ (СоюзМультФильма) в своих интервью нередко говорят, что 3-D графику им пока что, по большей части, приходится делать 'на коленке', этот 'блин' у них вышел явно удачным!
Будем же с интересом ждать новых расследований загадочных происшествий в таинственной Медовой долине!
9 из 10
30 июля 2022
Детективный мультсериал для детей - звучит интригующе. Однако то, что сценаристом здесь числится небезызвестная Дарья Донцова, автор детективов в мягкой безвкусной обложке, меня слегка смутило. Кроме того, в трейлере мультсериала было много громких заявлений, которые тоже заставили меня сомневаться. Не даром говорят - «не говори гоп, пока не перепрыгнешь».
И мои предчувствия подтвердились. Персонажи
Главный детектив - сова Софи, похожая отчасти на саму Донцову, отчасти на героинь детективных сериалов из 2000-х - столь же надменная и «гламурная».
И меня это сразу поставило в тупик. Ведь если сериал для детей, по идее, главным героем должен быть ровесник телезрителей (как это было в «Калле Блюмквист», к примеру). И хотя Софи и имеет подручного в лице бельчонка Чинка, дело это не меняет. Хотя бы потому, что может он лишь фотографировать да болтать. На большее он не способен, а стало быть, на роль коллеги не тянет.
Все остальные персонажи хоть и были заявлены как обладатели интересных характеров, в реальности оказались настолько блеклыми и безжизненными, что годятся лишь для массовки
Сюжет
Довольно вялотекущий. С первой же минуты нетрудно догадаться, что случилось и кто виноват. Нетрудно...зрителю.
Герои же будут долго ходить, нудно говорить и долго тупить, прежде чем Софи, наконец, с видом зазнайки не расскажет своим недалеким друзьям, в чем же было дело и кто виноват.
Графика. И...да. Графика а-ля «Говорим без ошибок» во всей красе. Пластиковые персонажи еле ходят, подолгу стоят на одном месте, гримасничая и жестикулируя чуть не на каждое слово. При этом делают они всё это почти одинаково, по одной траектории.
При этом пейзажи приморского городка сделаны красиво и качественно.
Итог
Если во время просмотра мультсериала вы не хотите заснуть - обратите внимание на другие мультсериалы от «Союзмультфильма». В последнее время они выпускают много ярких, динамичных и действительно интересных вещей. А мимо этого «шедевра» можете пройти спокойно - точно ничего не потеряете.
15 декабря 2021
Велико же было моё удивление, когда я узнал, что этот сериал создаётся с применением захвата движения — той самой технологии, благодаря которой мы увидели Кинг-Конга и Годзиллу в недавних американских фильмах! Странно и даже обидно, что у «Тайн Медовой долины» настолько скупая реклама, ведь это детище Союзмультфильма, а уж об этой студии знает каждый уважающий себя житель постсоветского пространства. Если не ошибаюсь, раньше Союзмультфильм ничего не выпускал с объёмной анимацией, поэтому «Тайны Медовой долины» наталкивают на предположения как минимум о визуальном качестве перезапуска «Ну, погоди!», который нам обещают с 2019 года.
Интересно, что «Тайны Медовой долины» являются детективом — среди детской продукции такой жанр почему-то довольно редок. Все главные персонажи перечисляются в заставке, и тут у нас первые проблемы вместе с первыми плюсами. Детектив Софи. Кто она такая? Голос автора утверждает, что сова, но похожа она скорее на козодоя или длиннохвостую синицу. Или, может, имеется в виду сова по хронотипу? Но тогда непонятно, почему характеристика остальных соответствует их видовой принадлежности. Наиболее креативно выглядит ежиха Мари, чьи иголки заплетены в дреды. Без шуток, это отличная идея! В то же время ежата Вика и Эрик выглядят, как лисята со стрижкой «ёжик». Мари воспитывает подкидышей? Вот вам и пища для размышлений. Герои сериала проживают в городке на морском побережье, и судя по набору имён (Чинк, Элли, Фил, Белла) все они являются эмигрантами из разных стран. Где же они нашли себе новый дом? Пожалуй, я слишком большое значение придаю деталям, но пусть будет Уругвай.
Кому-то из аниматоров явно нравится заря, ибо основные события почти всегда происходят на рассвете, когда небо ещё не успело окраситься в голубые тона. Возможно, таким образом создатели пытаются оправдать недостаточную насыщенность оттенков, но есть одна недоработка, которая впервые обнаруживается в серии «Побег абрикосов» и затем неоднократно режет глаза — природные ландшафты. Они выглядят геометрически точными, чего в реальности не бывает. Элементы цивилизации, будь то здания, заборы или шоссе, смотрятся как настоящие, а вот с природой всё довольно грустно. Ассоциации с симулированным миром только усиливаются из-за замедленных и местами дёрганных движений персонажей. Захват движения — технология с большими возможностями, вот только для её использования требуются определённые вложения, которых создателям, вероятно, не хватило. Ограничиваясь движениями челюстей, аниматоры не особо беспокоятся о лицевых мышцах, плюс, иногда кажется, что актёров снимали отдельно друг от друга. Поэтому, например, бельчонок Чинк замирает в одной сцене, когда уже прям наклонился в броске на другого персонажа. И кстати о Чинке. Он когда-нибудь снимает свои шляпу и круглые очки? Не очень-то достоверно выглядит, что даже дома во время дождя он всегда в одной одежде. В целом анимации сериала есть, к чему стремиться. Сравните «Тайны Медовой долины» с «Джингликами» и «Машей и Медведем», чтобы это почувствовать.
Но что насчёт сюжета? В каждой серии Софи и её помощник Чинк расследуют те или иные случаи, которые происходят с их друзьями и знакомыми. Судя по всему, сценаристы просекли открывшиеся перед ними возможности, поэтому курица Элли со временем превратилась из простой работницы ресторана в мистика-самоучку, чтобы отчётливее противопоставлялись переруганный взгляд потерпевшей и взгляд профессионала, который опирается на здравый смысл. Всё это неплохо, но события развиваются слишком вяло и неторопливо, несмотря на то, что серии длятся меньше восьми минут. Вдобавок где-то в районе десятой серии зритель начинает задаваться вопросом: а так ли уж необходимы этому городу сразу два детектива? Софи, если подумать, часто отсиживается в уютном… дупле? А Чинк шныряет где попало, фотографирует места преступлений, но его догадки в большинстве случаев ошибочны. Разве в одиночку Софи не может выполнять такую работу? С её-то внимательностью! Расследования, если говорить откровенно, не такие уж сложные. Для того чтобы увидеть очевидную зацепку, Чинк перетряхивает (и перепугивает) всех, кто попадается под руку, хотя ключ к тайне обычно лежит на поверхности. Чинку бы поучиться на таких ярких примерах как дело Кристи Мирак, благо информация о подобных расследованиях сейчас в открытом доступе.
По итогу у «Тайн Медовой долины» ещё есть шансы перемениться в лучшую сторону. Как первая попытка Союзмультфильма использовать объёмную графику и захват движения, сериал заслуживает некоторых послаблений. Но если в перезапуске «Ну, погоди!» всё будет таким же, ему я этого уже не прощу.
7 из 10
15 октября 2021