Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайны, которые мы храним |
английское название: |
The Secrets We Keep |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
слоган: | «A quiet neighborhood. A deadly past.» |
режиссер: | Юваль Адлер |
сценаристы: | Райан Ковингтон, Юваль Адлер |
продюсеры: | Эрик Хаусэм, Адам Рибэк, Брайан Дэвид Канге, Грег Кларк, Марко Генри, Виктория Хилл, Джэми Джессоп, Бен Росс, Андреа Скарсо, Грег Шапиро, Лоренцо Ди Бонавентура, Стюарт Форд, Мигель Палос, Нуми Рапас |
видеооператор: | Коля Брандт |
композитор: | Джон Песано |
художники: | Кристина Флэннери, Джонатан Кэппел, Нат Джонс, Брендан Таррилл |
монтаж: | Ричард Меттлер |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $207 928 |
Мировые сборы: | $615 113 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 сентября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Нахожусь под огромным впечатлением от только что просмотренного фильма» Тайны, которые мы храним».
Очень сдержанными психологическими мазками разворачивается действие, постепенно расширяясь и наполняясь деталями, взглядами, отрывками напряжённых разговоров. Долго мы гадаем, виновен ли подозреваемый в страшном преступлении в конце Второй Мировой войны, или всё это — плод воображения главной героини, отлично сыгранной Нуми Рапас. Сыгранной тоже сдержанно, но мы ощущаем её боль, понимаем, почему она не открывалась мужу ранее.
Юэль Киннеман в этот раз играет затравленного зверя, ищущего лихорадочно выход из невероятной ситуации, в которую попал. В середине фильма кажется, что он его находит, играя на подозрениях мужа в психиатрических проблемах у жены.
Но финал обрушивается на нас, как земля с обрыва — ведь до последнего веришь, что справедливость восторжествует именно так, как предполагалось, но авторы ленты предлагают мной выход — и он оказывается абсолютно оправданным с психологической точки зрения.
Да, тема не нова.
Но покажите мне новую тему после векового пути кино?
10 из 10
12 декабря 2020
Худший грех, который может быть в «Тайнах, которые мы храним», состоит не в грубости повествования. Дело в том, что большая часть ленты выглядит плагиатом со «Смерти и девушки» Романа Полански. История искусства всегда была историей творцов, заимствовавших друг у друга: это можно назвать почтение, ссылкой, аллюзией или присвоением идей. В случае «Тайн» речь идёт именно о плагиате работы Полански, а в более широком смысле — первоисточника в виде пьесы Рафаэля Иглесиаса. Хотя бы потому, что с сюжетом не сделали ничего интересного: просто перенесли место действия из неназванной латиноамериканской страны в США 1950-х и, можно сказать, даже на этом колорите не сыграли.
Нуми Рапас играет Майю, которая изо всех сил гонится за американской мечтой. Она — румынка, мать маленького сына и замужем за Льюисом, которого встретила во время боевых действий в Европе. Вместо того, чтобы продемонстрировать радость мирной жизни, создатели целенаправленно сделали героиню мрачной и задумчивой, этакий собирательный образ героинь из вселенной Тима Бёртона. Однажды в парке она встречает человека, напомнившего ей кое-кого из её прошлого. Проследив за ним, она удостоверилась: это бывший нацистский офицер, что изнасиловал Майю и убил её сестру. Женщина даже похищает изверга, запирает его в своем подвале и пытает, хотя мужчина убеждает её, что это ошибка и во время войны находился он в Швейцарии.
«Тайны» отвергают некоторые очевидные сюжетные идеи, но это дело не помогает. Вообще, по сути, ни одна из основных тем (а также подсюжетов) ни к чему конкретному не ведёт. Да и выбор на главную роль Нуми Рапас, то есть этакую женщину с боевым прошлым, дело не помогают. Трудно воспринимать Рапас как жертву (кстати, оригинальная «Смерть и девушка» наткнулась на такую же проблему с Сигурни Уивер), так что напряженная физическая роль ей не далась. Без сомнения, с таким выбором центрального актера драма заменяется обычным процедурным действием, когда любой вопрос о прощении, оправдании или морали отходит на второй план. Киннаман также никогда не был особо динамичным, и со своей ролью не справляется, хотя, казалось бы, большую часть фильма он находится привязанным и с кляпом во рту.
У создателей не получилось развить напряжения. Как-то особо не переживаешь за жизнь сытых американцев, поэтому любой исход, к которому может привести сценарий, воспринимается одинаково: блекло и серо. Попытки сравнить «Тайны» с Хичкоком неубедительны, да и вообще лента какая-то неуверенная: вроде как хотели сделать триллер, а получили слабоватую театральную постановку. Информация куцая, герои скучные, вина выжившего скучна и, что самое печальное, за «Тайнами» стояли действительно талантливые люди: будь они посмелее, этот посредственный триллер смог бы заиграть новыми красками.
4 из 10
18 октября 2020