Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Суперзвезда |
английское название: |
France |
год: | 2020 |
страны: |
Германия,
Франция,
Италия,
Бельгия
|
слоган: | «Одна ошибка, и ты - не охотница, ты - добыча» |
режиссер: | Брюно Дюмон |
сценарий: | Брюно Дюмон |
продюсеры: | Дороти Бейнмейер, Маркантонио Боргез, Рашид Бушареб, Карлос Герстенхауэр, Фабрицио Моска, Андреа Пэрис, Оливье Пер, Харальд Штайнвендер, Инес Васильевич, Беттина Риклефс, Женевьева Лемаль, Маттео Ровере, Жан Бреа, Мюриэль Мерлин |
видеооператор: | Давид Шамбиль |
художники: | Эрван Ле Гал, Александра Чарльз, Полин Штерн, Пьер Рено |
монтаж: | Николя Бир |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $34 394 |
Сборы в США: | $49 347 |
Мировые сборы: | $1 348 498 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июля 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 13 мин |
Кино — это плохая привычка. Однажды волшебники запустили эту чудо-машину, которая не желает останавливаться. Истории множатся и множатся, порой они настолько отвратительные и бесцельные, что задаешься вопросом, зачем они существуют. У меня к 30-ти годам появился только один ответ, который удовлетворит немногих. От скуки, говорю я себе, от скуки они множатся. Когда волшебники запускали свою чудо-машину, они и подумать не могли, что целые народы оставят без защиты воображаемого, что чудо превратят в свалку, где каждый, даже кому нечего сказать, сможет сделать отчаянный шаг и скинуться на общее дело. Недавно я посмотрел фильм «Страсть», и там есть один любопытный эпизод, когда один человек ставит диагноз другому: рак души, и всё тут. Всего один эпизод важнее и ценнее, чем весь этот фильм. У главной героини этого фильма рак души, но своей пустотой, как она считает, обязана поделиться с другими, но нового ей сказать нечего, но она продолжает. Да, когда люди молчат, они гораздо красивее, нежели когда беседуют, даже на супер-пупер актуальные темы современности. Она молчит, плачет, и ведь ее не жалко, потому что с самого начала это была лишь проекция, человек-шаблон, по которому сняли продолжительный фильм, который слабо помогает скоротать время, особенно тем, кто находится в продолжительной депрессии.
Помниться мне, у Аласдера Грея в его самом знаменитом романе были такие строки: «Скажите, доктор Ланарк, как связаны ваша любовь к обширным панорамам и ваше отвращение к людским проблемам?» Ланарк молчал. Перефразирую. Миссис Франс, скажите, как связаны ваша любовь к хайпу и чрезмерное самолюбие с вашим отвращением к людским проблемам? Франс молчит, продолжает молчать, её прошибает пот, и через минуту она прерывает обет молчания криками: Какой же я была идиоткой, дрянью, идиоткой из идиоток, как раз тогда, когда вообразила себя значительным человеком, талантливее всех вокруг, меня вон даже пустомеля знает по имени. В моем резюме при приеме на работу было написано: умею надувать щеки, люблю смеяться над глупыми шутками, и обо мне обязательно надо снять помпезный фильм. История будет крутиться вокруг неуклюжей притворщицы, которая создала такую же искусственную семью, от которой за милю несет неладным. Все это притворство, и окружают меня такие притворяющиеся люди, но что тут нового? В фильме персонажи говорят банальности, что даже нет ни одной цитаты, которую можно было бы выписать и запомнить. Вскользь поговорили про левых и правых, семью и будущее Европы и, что самое главное, дали четкое определение капитализму, что необходимости держать у себя на полках 30.000 литературных томов больше нет. Капитализм — это когда вы отдаете себя другим. Создавайте, создавайте как можно больше фильмов, чтобы каждый пришел к понимаю вот этого.
Сказал философ из Совкино: родные сестры кино и вино. Хотя иным приятней вино, но в случае в том и в ином я должен иметь доход от кино не меньше торговца вином. Не знаю, кто и что виной, история эта длинна, но фильмы уже догоняют вино и даже вреднее вина. И скоро будет всякого от них тошнить одинаково.
28 июня 2024
Этот фильм про журналистку, Франс де Мёр. Ее история находится в плену её же слабостей.
Вновь я очаровалась главной героиней и её мимикой, французским стилем и вкусом, легкостью, пикантным флиртом с реальностью. Губы, нос, морщинки, они у французов такие подвижные, говорящие.
Недавно меня взволновало, что я навсегда останусь в нынешнем моем, неприглядном состоянии. Глупая. Перемены – внутренние или внешние – это символ жизни. Я меняюсь, значит, я живу. Зацепиться за что-то, хорошее или плохое – значит ли это умереть? Я думаю, это значит остановиться. Но я хочу двигаться, меняться. Иногда это подразумевает болезненное разрушение и тяжелое созидание.
Пожалуй, я пересмотрю фильм ещё раз, чтобы понять Франс лучше.
Хочу ли я работать в журналистике? Наверное, я хочу остаться честной, а быть честной, находясь в тесном переплетении с другими людьми... Это сложно. Нужна мощная внутренняя опора, четкие моральные ориентиры, твердость намерения. Понимание, кто ты и зачем делаешь то, что делаешь. Это дает энергию вести за собой и менять окружение, а не меняться под его влиянием.
Люди покупают новое видение мира, новую оценку событий, новое мнение. Люди покупают причастность к течению мысли. Журналист – символ этой причастности. Нужно быть уверенным, дерзким и сильным, чтобы предоставить все это, и после не мучится. Стыд, угрызения совести – они всегда появляются, если действия идут вразрез с убеждениями.
Я не верю, что всю жизнь можно обманывать самого себя. Не верю и в то, что можно прожить, не принеся никому пользы. Обе эти модели разрушительны для души, они взаимосвязаны и, я думаю, являются причиной несчастий.
Наверное, я хочу быть причастной к журналистике, если это подразумевает что-то честное со мной и с читателем, доброе и полезное для общества.
А фильм превосходный, как и актеры. Леа Сейду. Моя маленькая французская находка.
13 января 2024
Французский кинематограф уже давно себя зарекомендовал в мире как особую территорию для размышлений и поисков ответов на вопросы о противоречивой человеческой природе. И в этом смысле фильм Брюно Дюмона «Суперзвезда» можно расценивать не только как неспешную рефлексию о выгорании в профессии и потери точки опоры. На контрасте играют совершенно два разных кризиса - страны и отдельно в ней взятой человеческой души.
Франс де Мер - икона французской журналистики, смелая, циничная, идущая если не по головам, то точно - напролом. Она не боится задавать неудобные вопросы президенту и с не меньшим запалом бросается в самые горячие точки. Франс на пике успеха, её обожают, ждут её эфиры и репортажи. Однако на семейном фронте боевой настрой девушки далёк от «вкусной картинки».
Но кажется, что потеря контакта с ребёнком и пропасть непонимания с мужем Франс волнуют в предпоследнюю очередь. В последнюю - с какой начинкой выбрать пирожное, чтобы заесть стресс. Один неверный шаг меняет её насыщенную жизнь - устав быть в центре внимания, она завершает карьеру на телевидении и уезжает на горный курорт восстанавливать нервы и лечить душу…
Главную героиню, тяготящуюся славой и профессией, на экране воплотила Леа Сейду - не так давно блиставшая в бондианне, получившая «Золотую пальмовую ветвь» за «Жизнь Адель», а также украшавшая обложки таких гигантов индустрии красоты как Vogue, L’Officiel, Numero и других. И здесь конечно надо отметить, что успех операторской работы в « Суперзвезде» строится в том числе и на крупных планах актрисы, завораживающих не меньше, чем заснеженные виды гор, среди которых Франс пытается справиться со своим опустошением.
В каждом её взгляде, её оценке - а они в фильме поданы словно ода неповторимой внешности Сейду - мы видим отчаянные попытки устоять на рассыпающейся земле, летящей в бездну. По сути, Леа могла мы вообще не говорить в кадре ни слова, каждую оплеуху от жизни отыгрывая лишь глазами.
Не исключено, что у российского зрителя эта картина может вызвать отторжение и даже раздражение - мол, эти сытые европейцы уже не знают в какую рефлексию податься, придумывают себе проблемы на пустом месте. Подумайте только, выгорание у неё случилось, бедняжка, к психологам они там всяким ходят на дорогущих курортах, душу изливают. Нам бы их проблемы.
При всём при этом давайте будем честными и признаем, что в нынешнее время истории о людях, умудрившихся на руинах своей жизни начать строить что-то новое, нужны нам как никогда. И здесь совершенно не важна геолокация - Европа, Иран или Индия. Душа тысячелетиями на всех континентах ищет свой кусочек счастья.
Говоря об образе созданном Сейду, очень не хотелось бы уходить в клише. Ну те самые, когда говорят, что героиня воплотила собой в книге или фильме образ целой страны. Но в случае с «Суперзвездой» Брюно Дюмона, снятой в 2020-м, пройти мимо этого наблюдения не очень-то и получается. Франс снимает свои репортажи в горячих точках как раз в то время, когда Париж поддерживает незаконные вооружённые формирования с Востока Ливии, стремясь защитить свои экономические и геополитические интересы в этой стране, и это вызывает критику международной общественности.
Плюс ко всему рейтинг президента Макрона начинает падать среди населения из-за безуспешной борьбы с экономическими и социальными проблемами, стоящими перед Францией, в том числе, последствиями пандемии коронавируса.
На фоне кризиса, разворачивающегося в стране, утопающей в антиправительственных акциях, кризис главной героини может показаться надуманным, а то и вовсе пустячковым - подумаешь, устала от профессии, сколько таких. У этой опухоли противоречий совершенно разные масштабы, но если приглядеться, что Франс, что Францию в картине трясёт с одинаковой амплитудой. Кстати, в оригинале название фильма звучит как France, как и имя героини.
Вот и получается такая рефлексия режиссёра об уставшей женщине в уставшей стране. Но по итогу всё равно вышла пусть и жестокая, местами мрачная, но, всё-таки, сказка об очень долго спящей красавице, имеющей все шансы не проснуться и вовсе, если бы не… Впрочем, смотрите фильм. Он того стоит.
10 из 10
16 августа 2023
В предложенной ленте я не заметил постиронии или цинизма. Люди делают свою непростую работу. Что стесняться, телевидение влияет на сознание масс и осознать тот факт, что тебе ради твоей улыбки могут многое простить - непросто. И феномен популярности теледив Брюно Дюмон показывает нам от первого лица.
Ни политика, ни цинизм, ни интриги, ни секс... Только внутренний мир главной героини. Она особо и не раскрывается. Но иногда, действие будто замирает, а камера приближается к нашей героине. Будто зрителю предлагают разгадать некий ребус - догадаться, что скрывается за милой улыбкой Лиа Сейду.
Дюмон умудряется рассказывать свою историю без сантиментов. На войне - нет напускного героизма. Измены проходят без особых эмоций. Трагедия потери родных - без надрывного пафоса.
Пожалуй четкого портрета героини тут не вышло. Перед нами женщина, которая вынуждена подстраиваться под обстоятельства. Она умеет быть милой и принимать сегодняшний день. Она привыкла плыть по течению, что видимо даже не готова обнаружить в себе страстный мотор перемен...
Нельзя сказать, что режиссура Дюмона меня не увлекла. Он приятный рассказчик, умеющий увлечь зрителя при не самом впечатляющем сценарии.
Наверное сюжету не хватило глубины. А перемены в жизни героев были предсказуемы. Поверхностными вышли и портреты персонажей. Резкий муж, страстный любовник, циничная подруга, осмысливающая все героиня. Возможно именно поэтому убедительные актерские работы Лиа Сейду и Бенжамина Биолэя выглядят одномерно.
6 из 10
13 мая 2023
Всё начинается с ходульного сценария. Неоправданные поступки как бы звёздной журналистки (Леа Сейду) с очень странной помощницей, то ли редактором, то ли продюсером (Бланш Гарден).
Телевидение представлено глазами студентки 1 курса журфака, со всеми штампами и легендами, которые только могут уместиться в хорошенькую головку школьницы, мечтающей о славе и путающей роль звезды эстрады с репортёрской работой. Как говорила мне одна студентка: «Я ведущей хочу быть, а не это вот всё».
Сценарист и режиссер фильма «Суперзвезда» (Брюно Дюмон), обозначенный и драмой, и комедией одновременно, ставит актеров в неловкое положение, предлагая непроработанные характеры.
Бедный герой-любовник (Эмануэле Ариоли) с трудом справляется со сладкими диалогами и монотонной линией своего персонажа, понять поступки которого невозможно не только ему, но и зрителям. Героиня плачет в кафе и машине, на диване и на тропах удалённых поселений. Красиво скатываясь, красивая слеза становится чуть ли не единственным средством передачи эмоциональных бурь нашей суперслезливой звезды. Правда, плачет в этой картине, нужно быть справедливой, не только она.
Затянутые сцены только усиливают беспомощность сюжета и вызывают недоумение и желание проверить, точно ли это профессиональное кино.
Милые и немилые гримасы главной героини соперничают только с бесконечной сменой луков, редко оправданных сюжетом. Такого количества верхней одежды не могу вспомнить больше нигде. Тут и лаковый плащ, пальто из верблюжьей шерсти, алое, с люрексом, одних пуховичков штук 6. Их так много, что не могу это не упомянуть: ) Художнику по костюмам отдельное спасибо, её труд виден.
Поднятые в фильме социальные проблемы абсолютно нивелируются простотой изложения и понимания в контексте истории. Заставляя вспомнить, что простота всё-таки хуже воровства, так как всё превращает в труху.
Красивые пейзажи и интерьеры не спасают фильм, претендующий на разоблачение циничности журналистики и несправедливости социального устройства общества.
13 января 2023
А куда же сейчас без смысла?
Затягивая хронометраж фильма с 'караокерными' пейзажными пролётами, с долгой молчаливой экспозицией актёров, волей-неволей начнёшь искать смысл, хотя синопсис прямой до безобразия. Синопсис, из которого можно было сделать динамичную картину от славы до падения и обратно. В действительности повествование барахтается в пролитых слезах главной героини. Попытка прочувствовать трагедию, задумчивость или горе Франс де Мёр в затягивании кадра настолько не работает, что я без зазрения совести ставила скорость воспроизведения на 1,25.
На втором месте в жанре фильма обозначена комедия. От комедии тут нет ничего. Это бесконечная драма, которая отталкивает заунывным кадром, заунывным саундтреком, заунывной, не вызывающей никаких чувств, историей. Остаётся только одна мысль: 'когда это закончится?!'.
Сама картинка красива, от насыщенных 'караокерных' бело-голубых пейзажей, до выбеленной кожи Леи Сенду, контрастирующей с её синими глазами и бордово-фиолетовой губной помадой и нарядами.
Фильм-клип, посмотреть один раз, задуматься, а ради чего это было снято, и забыть.
28 ноября 2022
Посмотрела 'Суперзвезда', т. к. критики включили его в топ-10 фильмов 2021 года и зависла... То ли я чего-то не поняла, то ли надо мной только что 2 часа изощрённо издевались..
Фильм о журналистке, у которой начался личностный кризис, а потом, с каждым днём, ее настигают все более жестокие проблемы.
ФИО главной героини очень говорящие, Франс де Мер можно перевести как 'Франция умирает'.
Играет журналистку шикарная Леа Сейду, только из-за нее и смогла досмотреть до конца. Такая очаровательная и такая естественная, даже мешки под глазами - изюминка, которая делает ее не сияющей красоткой, а глубокой и загадочной. (Почему на мне так не работает??)
Картинка ровная, яркая и застывшая, как будто через силу, как будто под водой... Музыка весь фильм такая же - тревожно-замирающая. Фактически все нас подводит к драме о жизни, личности и телевидении, но как только начинается новая сцена - сразу же понятно чем она закончится и в этот момент режиссер растягивает эту сцену настооолько, что невозможно поверить, что это случайность или ошибка. Нет, создаётся впечатление, что он специально затягивает драматический момент, пока он не станет в наших глазах... комичным? Но кроме этих затяжек и клише, которые тоже очень нарочиты в фильме, больше юмора ничего не выдает... Так что я застыла после фильма, так и не поняв, плакать или смеяться... Возможно, достаточно просто размышлять.
Кстати, девиз фильма в этом контексте звучит тоже издевательски: 'Одна ошибка и ты не охотница. Ты - добыча'. Как будто для триллера, типа 'основной инстинкт' написано...
В общем и целом, для меня фильм-загадка.
Я так и не поняла это глубокая драма, которую я не прочувствовала, или сарказм, к которому я склоняюсь больше.. Поиздеваться над зрителем - необычная цель, чтобы снять полный метр.
5 января 2022
Тележурналистка Франс де Мер (её играет Леа Сейду) очень цинична, очень успешна и в душе очень одинока. Что ждёт европейца, если у него всё будет? Если будет слава, если будут деньги, если будет семья, если будет цинизм к жизни, что тогда будет? А будет падение. Так отвечает режиссёр Брюно Дюмон. Европейцы просто очень сильно соскучились по филантропии. Успешным европейцам (французам) нужны бедные и юродивые мигранты, чтобы чувствовать себя благородными самаритянами. Филантропии посвящён этот фильм, как современному лекарству для европейского общества, находящегося (живущего) в достатке. В фильме есть пассаж на тему капитализма. Один дипломат говорит, что капитализм — это идеал всего морального, всего лучшего у человека. Капитализм несёт в себе самые лучшие моральные ценности и облагораживает человека. Даже смеёшься этому цинизму про капитализм.
Слоган фильма - «одна ошибка, и ты не охотница, ты — добыча» - раскрывает цинизм всей сытой Европы. Что может быть лучше успеха и цинизма тележурналистки Франс де Мер? Оказывается лучше всего этого может быть только филантропия. Эта драма поставленная по сценарию Дюмона ставит вопрос: «Когда всё есть, что ещё можно захотеть в сытой Европе?» Ещё потрясает то, что Франция светская и тусовочная культивирует моногамную семью. Я поражаюсь, как моногамность Франс де Мер является нормой среди политиков, финансистов, дипломатов, журналистов. В фильме показана сытая Франция (сытая Европа), но душевные метания человека никуда не делись.
Это крепкий середнячок от европейцев. К тому же актриса Леа Сейду снялась в фильме про Бонда «Не время умирать» (2021). Деньги заставили Европу забыть о религии, но душа всё равно требует христианского милосердия.
Журналистский мир показан с резкой сатирой. Это же комедия и драма, а значит выход будет найден через слёзы и ряд комичных ситуаций. Сытая Европа — о ней можно много говорить.
13 декабря 2021
Франц - успешная журналистка высокого профиля. Обворожительная, элегантная, красивая, остроумная и напористая. Чего ещё желать девушке, делающая сенсационные репортажи каждый день. Казалось, что в её жизни есть всё: но она в тайне неневидит своего бывшего за то, что он принижает её способности, родной сын не уважает, а коллеги наоборот почитают. Но после случайного ДТП она сама становится объектом охоты для других журналистов. Девушка заставляет себя пересмотреть свои взгляды на успех и карьеру.
Актёры: Леа Сейду после громкого выступления в 'Не время умирать' снова блистает в роли матери, да ещё разведённой женщины, которая после несчастного небольшого происшетсвия с недееспособным человеком, хочет пересмотреть свой взгляд на окружающий мир. Героиня ещё не знает, каково это настоящее потрясение. Нападки журналистов, тайные обманы, ложь, притворство всех кого она любила или хочет любить, лишь мелкие неурядицы по сравнению с тем, что её Франц де Мерс придётся пережить.
Героиня Бланш Гарден играет подлизу, правую руку и лучшую подругу Франц, проработавшая на телевиденьи, и теперь ведёт себя так, будто на всё наплевать. Её персонаж живёт ради удовольствий, не вникая в процесс, не влизая в личную жизнь.
Всё остальное: Брюно Дюмон заставляеть прочувствовать на себе тяжесть карьерного успеха и жизни Фран. Постановщик сам написал сценарий и поставил картину. Фильм был номинирован на пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля
Впечатления: неспешная картина от французских киноделов, подойдёт не для каждого зрителя. Но уж точно заставит задуматься, что даже известные люди могут плакать. А значит, они способны на любовь, боль и достойны своего маленького счастья.
25 октября 2021