Спонтанность
Spontaneous
6.3
6.5
2020, фантастика, фэнтези, комедия
США, 1 ч 41 мин
18+

В ролях: Кэтрин Лэнгфорд, Пайпер Перабо, Чела Хорсдаль, Роб Хюбель, Кейтлин Бернард
и другие
Ученики выпускного класса старшей школы Ковингтон буквально начали взрываться. Сначала на уроке взорвалась всеобщая любимица Кейтлин, потом член футбольной команды Перри, затем тихоня Крэнберри. В этой нестабильной ситуации Мара получает признание от одноклассника Дилана, и теперь, не имея ни малейшего понятия, сколько им ещё осталось, молодые люди стараются жить сегодняшним днём.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Спонтанность

английское название:

Spontaneous

год: 2020
страна:
США
слоган: «An explosive love story»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Аарон Мортон
композитор:
художники: Крис Аугуст, Шерил Мэрион, Секива Ви-Афедзи, Брук Уилкокс
монтаж:
жанры: фантастика, фэнтези, комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 октября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, фэнтези, комедия, мелодрама

Постеры фильма «Спонтанность», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Спонтанность», 2020

Это было... красочно

ШКОЛЬНИКИ ВЗРЫВАЮТСЯ ЖЕСТЬ

Это был краткий синопсис, если что.

Вообще, это удивительно, фильм с такой завязкой сумел попасть мне в самое сердце. Это невероятная смесь мелодрамы, комедии, и немного триллера, которая весь фильм катает зрителя на эмоциональных американских горках.

По части мелодрамы, между главными героями какая-то невероятная химия и романтическая линия с ними выше всяких похвал. Там нет какой-то внезапной влюблённости, всё выглядит уместно и вполне реалистично (вот, чего нам не хватало в фильме про взрывающихся школьников), а каждый раз, когда эти двое рядом, на лице невольно появляется выражение умиления.

По части комедии, тут иногда реально проскакивают очень хорошие шутки, большАя часть из которых основана на отсылках, так что будьте к этому готовы. Но есть и ситуативные приколы, которые тоже очень смешные и, иногда, очень чернушные, но от этого не менее смешные.

И триллером нас не обделили, во многих моментах фильм начинает нормально так жестить (кто же знал, что стоит такого ожидать в фильме про взрывающихся школьников!?) и в таких моментах я не мог ничего, кроме как просто сесть, напрячься и взяться за голову (выйти на балкон, закурить и заплакать), потому что на экране происходит капец мрачняк. И школьники взрываются очень... красочно. Бутафорской крови прям не пожалели и выглядит это, местами, впечатляюще.

Но не думайте, что у фильма нет минусов. В первую очередь, это продукт своего времени и особо консервативным личностям он может взорвать голову (будум-тссс), потому что здесь есть и геи и чёрные и даже женщины (жесть), отношения к наркотикам и алкоголю крайне сглаженное и вообще фильм нормально так вайбит (веет духом, если угодно) Эйфорией (которая сериал, а не аниме, если что) и, если вам не нравится Эйфория, то и этот фильм может тоже не зайти. Хотя, тут эти вестники своего времени взрываются... Так что попытка - не пытка, можно и глянуть.

Ну и ещё, как минус, можно отметить, что причина этих взрывов вообще не раскрыта. Чуть позже, я это ещё задену, но, пока, просто отметьте себе, что оно просто началось и просто происходит.

И при этом это достаточно глубокой фильм, хоть его идею можно раскрыть в одном предложении. Суть проста - нужно просто жить. Каждый миг нашей жизни может стать последним. В любой момент рандомный тромб оторвётся и устроит тебе небольшой инсульт, на дороге может попасться пьяный водитель, ты можешь даже чихнуть и ослепнуть (реальный случай), но это всё не повод лечь, поднять лапки к верху и ждать, пока жизнь кончится, ведь нет смысла делать что-то, когда в любой момент всё может закончится. Но нет, фильм как раз и говорит нам, что смысл в том, чтобы продолжать жить и возможность помереть в любой момент только придаёт этому красок. Ты уверен, что хочешь откладывать *вставить действие*, если ты и правда в любой момент можешь умереть? Живи, пока есть шанс, а, если умрёшь, то хотя бы успеешь пожить перед этим. А взрывы это просто гипертрофированная метафора резкой смерти и не более и я спокойно переживу, если не узнаю, почему это школьники начали резко взрываться.

Мне фильм нереально зашёл. Я долго думал над выставлением оценок и пришёл к выводу, что, если фильм вызывает у меня сильнейший отклик, то заслуживает высшей оценки, так что...

10 из 10

И рискну посоветовать к просмотру!

11 апреля 2023

Данный фильм как будто возвращает в подростковые годы.

Неопределённость, непосредственность, спокойная размеренная жизнь подростков нарушается непредвиденными событиями.

На фоне нежданной негаданной гибели подростков начинается история любви, пожалуй самая чистая и светлая, которую я видела в кино. Развязка не прозрачна, но мне в этом фильме она не нужна.

Про отношения героев.

Герои ещё необремененны ожиданиями от противоположного пола, глядя на них не думаешь, что кто-то из пары в принципе способен на претензии истерики манипулирование другим и так далее. Дилон и Мира - образцы психически здоровых людей, способных построить идеальные отношения. Они принимают друг друга, шутят смеются, оба идут навстречу. Встретить такого, как Дилон - большая удача в жизни. Из-за этого стоит посмотреть фильм.

Про подруг.

Здесь мы можем взять пример с того, как не стоит принимать человека, который катится по наклонной и спасать его, даже если она твоя лучшая подруга с детства. Если не можешь помочь - отпусти и человек к тебе вернётся или нет. В конце концов у каждого своя голова на плечах, какой бы сильной и искренней ни была дружба.

Про родителей подростков.

Приятно порадовали родители подростков, они не давили на ребёнка, отчасти благодаря этому в итоге героиня смогла со всем справиться.

При написании рецензии осознала, что не вижу в этом фильме ни одного негативного персонажа. Идеальны все. Первый раз такое вижу.

Фильм про принятие ситуации, про способность шутить и наслаждаться жизнью в сложное время, про выход из кризиса, про поиск ресурсов в себе и про идеальных психически здоровых людей. Фильм оставил приятное впечатление, после просмотра хочется сидеть на берегу моря и курить кальян вместе с тем самым человеком, а ещё бес страха смотреть в будущее, принимая любое развитие событий.

10 из 10

15 ноября 2022

Топовая комедия в стиле «Что было дальше?»

Тончайший сарказм и троллинг, и хороший «английский» юмор — сначала вызывает шок (да ладно? серьезно? я думал, так только мои друзья умеют..), затем гнев (кто эти люди, что они вообще пишут? кто и зачем утопил рейтинг так, что его будут смотреть только благодаря «сарафанному радио»?), затем — что-то близкое к восторгу: настолько неожиданно хорошо!

Превосходные диалоги, герои круто прорисованные и, главное, легко и непринужденно исполненные, открывают рот только ради отличных шуток в совершенно естественной манере. Отличный темп событий и очень милый, в целом, и добрый сюжет! Окей — немного комично лопающиеся детишки для эпатажа. Хотя.. нет, на фоне чудовищных и сюрреалистичных новостей нашего сегодня — всё как надо.

Фильм получился необычный, яркий, «на злобу дня», и как-будто «в родстве» с «Концом гребаного мира» и «Убойными каникулами».

И да, пусть с подростковой непосредственностью, но он справляется и с жанром, и со своей миссией — морально поддержать очень многих людей в наше непростое время. Разговор Мары с матерью Дилана на кладбище в конце — просто шедевр!

Вряд ли цензура это пропустит на российский телек, так что «маст хэв» к просмотру. Ханжеские и пафосные рецензии — не берите в расчет. Смотрите лучше на рейтинг кинокритиков, а еще лучше — своими глазами. Фильм — бомба!

12 августа 2021

Начинающаяся как как бы обычная подростковая комедия, подперченная ситуацией, когда семнадцатилетние ученики одного из классов школы вдруг начинают взрываться головами и, соответственно, погибать, фильм выруливает в довольно тонкое и чувственное полотно, отражающее переживание главной героини, не самой приятной, но прикольной толстушки, и выступающее как квинтэссенция могучей разрушающей силы созревающей личности с на удивление тонкой игрой актерского состава (жаль, что не всего). Неплохо, неплохо.

Ну то есть как, да, конечно, логические несуразицы (ну, всякие там смехуечки главных героев после смерти своих друзей и все такое прочее) в фильме присутствуют, разумеется, чего тут скрывать. Однако ж, как по мне, все это перекрывается вышеупомянутой игрой много кого из актеров и тем что режиссер смог меня (не меня конкретного banchika1, а зрителя в широком смысле) заставить проникнуться проблемами и психологией достаточно далекой социальной группы с этими всякими его проблемами алкогольно-наркотическо-эмоционального и тп характера. А это, надо сказать, вполне определенный маркер мастеровитости авторов конкретного кино.

25 июля 2021

Жизнь продолжается

«Спонтанность» начинается со взрыва. И взрывается одна из учениц старших классов, забрызгав всё вокруг кровью. Никаких особых причин взрываться у неё не было, просто взорвалась и всё.

Несмотря на жёсткое начало — фильм, по сути, романтическая комедия, где двое молодых людей пытаются построить отношения в условиях полной неопределённости. Идея о внезапной конечности жизни здесь доведена до абсурда, учащиеся так и продолжат взрываться один за другим.

Авторы пытаются рассказать зрителям о необходимости не откладывать на потом важные действия и слова — ведь завтра, может так получиться, что сказать их будет уже некому.

По настроению кино чем-то напоминает фильм «Няня» (The Babysitter), забавный комедийный ужастик, обе части которого закупил Нетфликс. И это неудивительно — срежиссировал «Спонтанность» Брайан Даффилд, он же писал сценарий для первой «Няни». Главную роль в «Спонтанности» исполняет Кэтрин Лэнгфорд, звезда сериала «13 причин почему».

К сожалению, «Спонтанность» Нетфликс не заинтересовала, релиз в кинотеатрах был ограниченным, после чего фильм переместился в глубины цифровых каталогов. Зато из-под пера Брайна вышел ещё один сценарий. Он писал для фильма «Любовь и монстры» (Love and Monsters) — приятному постапокалиптическому приключению в духе «Зомбиленда».

Хоть «Спонтанность» и тяжело назвать хитовым фильмом, тем не менее авторы намекают, что купить старый фургон и отправиться в путешествие по стране — не такой уж и плохой план.

5 мая 2021

Низкопробная молодёжная драма про взрывающихся подростков и без разгадки в финале…

Вообще сейчас довольно много продуктов медиа-индустрии, суть в которых сводится к какой-то одной «фишке». В данном случае этой фишкой стали взрывающиеся подростки. Каждый может увидеть в этом какую-то метафору для себя, ведь тема подросткового бунтарства всегда актуальна и жизненна, особенно в текущую эпоху потребления. Но внятной развязки в этом фильме не будет. Основная фишка как внезапно появилась, так же внезапно и исчезла.

Большую же часть фильма составляют довольно скудные переживания главной избалованной героини, которая любит всех посылать куда подальше и скатываться вниз по социальной лестнице. Поэтому для реальных подростков здесь очень сомнительная мораль саморазрушения. Притом поданная однобоко, отталкивающе и малоинтересно. Этот фильм напоминает схожий по идее «Мой парень зомби». Но если в «Зомби» были хоть какие-то интересные моменты, то здесь всё ещё хуже. Диалоги настолько плохи, как будто их действительно набирал подросток. И тут же все подростковые представления и штампы об обществе. Поэтому смотреть этот опус было крайне тяжело без постоянного недоумения на лице… От поступков героев, от их равнодушия к смертям близких, от их постоянного желания уйти в алкогольную или другую наркозабывчивость.

В переживания персонажей не верится от слова совсем. Иной раз складывалось впечатление, что все тут начинающие актёры, которым вдруг повезло с оператором. Картинка тут довольно хорошая, яркая и качественная. Но сюжетно фильм растянут до невозможности… Диалоги — сплошная вода, как будто реально такие фильмы появляются из любительских короткометражек. Неужели всё так плохо стало с сюжетами??? Фильм позиционируется как комедия, но улыбнуться с натяжкой удалось лишь от цилы пару раз.

Но подтекст был хорошо. Всё-таки видно, что авторы вдохновлялись трагическими смертями среди подростков. Это и печальные события в Колумбине, это и просто бытовые гибели, это и равнодушие верхов и т. д. Но решения нет. Фильм даёт ложное представление, что любая проблема пройдёт сама собой, нужно просто дальше заниматься потреблением и не обращать внимание на смерти.

С точки зрения биологии, спецэффекты крайне смехотворны. То есть единственные спецэффекты взрывов, вокруг которых строится интрига, выглядят как будто кто-то просто ведро красной краски или кетчупа из-за экрана выливает. Ощущение такое, как будто в представлении авторов этого надругательства над биологией люди — это воздушные шарики с красной жидкостью. Тем более рейтинг то R!!! Хотя в «Хранителях» Зака Снайдера такие спецэффекты были показаны наиболее жестоко и вернее с точки зрения биологии.

3 из 10

17 апреля 2021

Почти два часа подросткового нытья…

… и унылого кринжового юмора.

В общем да, сразу к делу: взрывающиеся подростки это типа метафора. Роскомнадзор запрещает мне вам объяснять, но вы легко поймете. С первых минут понятно, что никаких обоснований у этого феномена нет и ничего в фильме об этом не будет объяснено. Так что, если вы, как и я, ждали какую-нибудь фантастическую или мистическую подоплеку, то смело пропускайте.

Час сорок пустого трепа подростков про наркоту и секс. На то, что происходит всем плевать, потому что часть про спонтанные взрывы это просто для заманухи, а на деле фильм это бестолковая унылая вариация сериала «13 причин почему», но как бы в сторону комедии. Очень несмешной, медленной и глупой комедии.

Собственно, актриса на роли главной героини — Кэтрин Лэнгфорд, которая играла в «13 причин почему», это и есть ключ — я так понимаю, что создатели рассчитывали, что она будет тащить на себе фильм, но вот сюрприз — актриса она плохая, персонаж у нее в этом фильме скучный, диалоги глупые, в самом фильме ничего не происходит, только диалоги про школьную жизнь, свидания, вечеринки, секс, наркотики и бухло, абсолютно бестолковые и тупые отсылки к старым фильмам, очень интересно. Короче, спасибо, фильм очень сильно выделяется среди миллиона других на эту тему, ага, конечно, благодаря взрывной метафоре.

Только для ярых поклонников мыльных мелодрам про подростков в школе.

13 февраля 2021

Спонтанный взрыв головы у человека не является обыденностью ни в жизни, ни в кино. Вероятно, этим и может заинтересовать «Спонтанность»: этакой концепцией жизни, утекающей сквозь пальцы и прерывающейся в мгновение ока. «Спонтанность» играет на этой теме и не хочет выглядеть глупо, однако… всё равно выглядит глупо. Сценарист и режиссер Брайан Даффилд ищет человечный способ передать тяжелые эмоции, связанные с горем, утратой, болью и, что немаловажно, подростковой любовью, используя фантастическую историю, но тональный баланс не поддерживается: повсюду в фильме наличествуют пресловутая расчлененка и взрывающиеся тела, покрытые кровью персонажи, так что контроль над интимностью момента в таком случае сохранить очень тяжело.

В маленьком американском городке живёт девушка Мара. Она учится в старшей школе, пытаясь выжить в океане повседневной рутины из ненужного образования и неловких социальных взаимодействий. Во время урока внезапно случается страшное: девушка-одноклассница Мары взорвалась, разбрызгивая повсюду кровь. Несколько дней спустя ситуация повторяется с другим подростком. Чиновники не знают, как реагировать, родители беспокоятся за своих детей, а в разгар всеобщей паники пацан по имени Дилан решает признаться в своих чувствах Маре. Пока количество самопроизвольных взрывов школьников множится, Мара и Дилан открывают первую любовь.

«Спонтанный» содержит в себе слишком много свободы, особенно в моменты, когда речь заходит об отношениях, которые необходимо исследовать по мере развития сюжета. Центральное событие картины — это человеческие взрывы, черт побери, даже установка сама чрезвычайно быстро к ним переходит. Шокирующее событие приводит к цепочке поступков персонажей. Мара ведёт диалог со зрителем, чтобы помочь нам по ту сторону экрана погрузиться в мир мгновенной смерти и сопутствующей паранойи, однако из-за того, что персонажи не особо прописаны, к этому относишься слишком просто. В итоге повествование замыкается на опыте Мары, что слабо само по себе: «Спонтанность» не лучшим образом раскрывает переживания девочки-подростка.

В итоге кинолента оказывается на уровне единственной перспективы. Заключается она в переживании экстремального опыта. Паника в обществе открывает для подростков такие вещи как наркотики и алкоголь. Сценарий пытается уверить, что школьники обращаются к ним от нервов и страха, чтобы сохранить дистанцию от трагической и загадочной ситуации. Ответ в реальной жизни, должно быть, лежит в иной плоскости, поэтому здесь «Спонтанность» получает жирный минус: вместо того, чтобы изучить многогранные вопросы, сюжет сосредоточен на нытье о первой любви и какой-то уже ставшей притчей во языцех излишне подростковой теме «ах, меня никто не понимает».

В «Спонтанности» есть несколько пикантных деталей и даже политические аспекты. Вкупе с возмутительной концепцией это должно было стать провокацией, но почему-то не становится. Нисходящая спираль безумия путается в своем собственном сюжете; если бы сценаристы были более прозорливы, они бы на максимум использовали бы идеи вины выжившего. В итоге понятна и позиционирование картины — легкое развлечение для подростков или для людей, которые соскучились по подростковым чувствам.

«Спонтанность» — оригинальный, но в то же время примитивный трагикомичный школьный романс. Неизвестно, насколько лента культурно близка россиянам: вряд ли даже современные подростки найдут что-то понятное и знакомое, и уж тем более «Спонтанность» нельзя использовать как учебник для понимания подрастающего поколения. На полпути к финалу картина резко меняет тон, сюжетная линия, вроде как и отдающая болезненным резонансом, всё равно выглядит фальшивой на фоне отчаянной хоррор-линии. Метафора на проблемы психического здоровья поколения Z также слаба: пока «13 причин почему» и «Смертельное влечение» ориентируются на пускай и выдуманные, но всё же обыденные проблемы подростков, метафизика «Спонтанности» скорее тормозит, чем двигает и без того запутанный сюжет.

6 из 10

10 октября 2020

Фантастика Спонтанность на большом экране с 2020 года, его режиссером является Брайан Даффилд. Кто снимался в кино, актерский состав: Кэтрин Лэнгфорд, Пайпер Перабо, Чела Хорсдаль, Роб Хюбель, Кейтлин Бернард, Хэйли Лоу, Ивонн Орджи, Лэйн МакНил, Долорес Дрэйк, Пэйтон Лепински, Мило Шендел, Доралинн Мю, Мелоди Носифо Ниман, Питер Бундич, Даниэлла Кременюк.

Страна производства - США. Спонтанность — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.