Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сорвать куш |
английское название: |
Paydirt |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
режиссер: | Кристиан Сесма |
сценарий: | Кристиан Сесма |
продюсеры: | Джек Кэмпбелл, Люк Госс, Ребекка Кэмпбелл, Стефан Колсон, Расселл Джонс, Михаэль Репш, Леандра Ромеро, Гари Рубенс, Майк Хаттон, Кристиан Сесма, Мэри Кристина Браун, Mary Christina Brown, Рич Хенрих, Steven Hernandez, Michael Montgomery, Joel Ontiveros |
видеооператор: | Стефан Колсон |
композитор: | Нима Фахрара |
художники: | Расселл Джонс, Frank Cazares |
монтаж: | Эрик Поттер |
жанры: | триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 августа 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Перед нами очередной боевик (в русском переводе -«Золотая жила») на тему бандитов, правильных шерифов и миллионов долларов.
Сюжет банален и прост. Есть бандит (Люк Госс), которого не смог посадить на большой срок шериф (В. Килмер), и этот бандит после выхода из тюрьмы собирает свою группу преступников и начинает охоту за миллионами долларов, похищенными у главы наркокартеля. Пытается ему противостоять понятно кто.
По сути дела все. Динамики нет, сюжетные провалы огромны, логика во многих поступках отсутствует напрочь, как боевик фильм скучен, но скажем без обиняков — Люк Госс никогда и не снимался в крупнобюджетных боевиках на первых ролях.
С интересного. В фильме в роли дочери Вэл Килмера снялась его дочь, а также Вэл Килмер снимался с болезнью рак гортани (озвучка в оригинале по-моему тоже не его).
Только за то, что Килмер продолжает стремиться сниматься
5 из 10
18 августа 2020
Несомненно, лексикон киноманов содержит в себе одно простое понятное определение для любого фильма — «тарантиновский». Все понимают какого рода фильм их ждёт, если кто-то употребит столь ёмкое определение. Тем не менее, «тарантиновский», «гайричивский» и т. п. не всегда являются гарантом качества. Попытка многих начинающих или плохих режиссеров сделать так, чтобы их фильм ассоциировался с этими словами, приводят к дурным постановкам. «Карантиновый тайм-киллер» «Золотая жила» некоего Кристиана Сесмы (автора отвратительнейшего «Нового разума») изо всех сил старается подражать творениям знаменитых режиссеров «бандитского» кино, а в итоге становится однообразной мерзостью, снятой для самых нетребовательных поклонников жанра, находящихся в поиске… хоть чего-нибудь в ожидании больших релизов, вероломно отложенных из-за пандемии.
Посредственная криминальная драма многое заимствует из фильмов Гая Ричи, Стивена Содерберга и вышеупомянутого Квентина, нашего, Тарантино. Зияющие дыры в сюжете и надуманные ухищрения сценария портят впечатление от просмотра: кажется, недоработки были оставлены специально. Итак, несколько главных героев, которым вместо адекватных имен дали лишь размытые прозвища вроде Британца или Красотки, противостоят решительному законнику Шерифу в исполнении Вэла Килмера. Шериф арестовал Британца во время рейда за наркотиками. Отсидев шесть лет, Британец узнает, что его бывшие подельники похитили 33 миллиона долларов у мексиканского наркобарона. Разумеется, наркобарон в ярости.
Несмотря на захватывающую заявку, «Золотая жила» настолько сильно проваливается в плане постановки, что диву даешься. Действие никогда не попадает в нужный темп, даже во время стандартных для жанра эпизодов, например, взлома хранилища агентства по борьбе с наркотиками и т. п. Напряжения нет попросту никакого, а длительные отрезки ни в коем образе не занимательны: в основном из-за несерьезного взаимодействия между членами банды.
К тому же в проекте Сесмы отчаянно не хватает бюджета. Те моменты, которые должны нашпиговывать «Золотую жилу» адреналином, выглядят довольно просто: перестрелки унылые и происходят в скучных декорациях вроде автомойки. Без экшна и индивидуальности, а также актерской химии, «Золотая жила» могла бы сыграть на диалогах, но и они написаны без выдумки: наполнены матом и совсем не придают объема персонажам. Иначе говоря, как боевик фильм слишком уныл и напоминает почти любительский проект, а как криминальная сага не работает из-за расплывчатого сценария и банальностей, из-за которых двуличных персонажей можно раскусить в первую секунду их появления на экране.
Тупой и, самое страшное, слепленный целиком и полностью из вещей, позаимствованных из других фильмов-ограблений, полностью не имеет смысла. Скучные персонажи, включая злоупотребление несчастным, поборовшим рак Вэлом Килмером, только усугубляют дурное качество постановки: вместо угрозы все, включая главную звезду, какие-то хилые и неубедительные. Сюжетные детали слишком расплывчатые, недостаточно проработаны и, вполне вероятно, всё нарочито сделано «на отвали», зная, что на время отмены крупных релизов, планка качества мирового кинематографа несколько упала.
2 из 10
8 августа 2020