Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сокровенный человек |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Рома Либеров |
сценарий: | Рома Либеров |
продюсер: | Рома Либеров |
видеооператор: | Роман Сивожелезов |
художник: | Мария Смолко |
монтаж: | Рома Либеров, Александр Минаев |
жанры: | документальный, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 21000000 |
Сборы в России: | $6 050 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Потрясающая и уникальная техника съёмки режиссера дает возможность совершенно по-новому раскрыть все детали творчества и биографии великого писателя. В действительности его судьба представлена неразрывно связанной с судьбой страны, переживающей революцию, первые годы советской власти, Великую Отечественную войну.
Первая половина практически полностью держит зрителя в хронотопе жизни автора. Красочные и нестандартные композиции мультипликации, соединенной с реальными кадрами и сценами, дают представление о юности, становлении «государственного жителя» Андрея Платонова.
В то же время с произведениями режиссёр знакомит выборочно и избирательно, фокусируясь на негативном восприятии творчества писателя властью, а не на глубине сюжета.
Вскоре происходит странный слом картины как таковой. Режиссер отстраняется от фигуры Платонова, фокусируясь на политических предпочтениях, изображении инфернальной власти, достаточно прозрачных аллюзиях на современность, не стесняясь в выборе оттенков черного. При этом фигура самого Платонова уходит на второй, а то и на третий план.
С другой стороны нельзя не отметить отсутствие «новой жизни» автора после смерти, ведь его произведения шаг за шагом завоевывали сердца людей. Эта страница творческой биографии даже не открыта.
В итоге мы имеем во многом кальку с предыдущей работы режиссера — байопик о великом Всеволоде Мейерхольде, но менее детально рассказывающий о герое картины, и это обидно.
Например, подробно изданные фронтовые письма Андрея Платонова, его работа в качестве военного корреспондента упомянуты лишь вскользь.
Таким образом, картина парадоксально хороша и плоха одновременно. Зритель, очарованной техникой постановки и богатым визуальным рядом в начале оказывается в достаточно мрачном и меланхоличном политическом памфлете в конце.
1 сентября 2021