Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шкаф |
английское название: |
Jangnong |
год: | 2020 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ким Щи-у |
сценарий: | Ким Щи-у |
видеооператор: | Дэмиен Биби |
композитор: | Хон Дэ-сон |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 февраля 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Да, как и другие зрители я увидела этот фильм только благодаря актеру (любимому и отслеживаемому). Иначе не обратила бы даже внимания. Узнала о нем из интервью самого Kim Hyun Joong в 2021 году в передаче 'Спроси о чем угодно' - первое появление на корейском ТВ спустя шесть лет.
Здесь уже нет мальчика-одуванчика. Здесь он совершенно зрелый мужчина и артист. Так тонко и четко проживает свою роль, показывает трансформацию героя. Люблю фильмы с подобными играми разума. Смотришь и веришь, что герой сам создал и уверовал в свои иллюзии. Благодаря тому, что смотрела с субтитрами - слушала его голос (тембр, интонации). Здесь практически моно-спектакль. И таланта актера с лихвой хватает на такую роль. Думаю, он очень вырос профессионально.
Работа звукорежиссера очень понравилась. Первый раз смотрела - ни на что не обращала внимания, но ощущалась гармония. При повторном просмотре уже детально изучала работу команды.
Сюжет пожалуй каждый может трактовать по-своему, что свойственно подобным фильмам. Но послевкусие держится долго.
Одно не понравилось совершенно. Синопсис - из рук вон плохо сделали. Нисколько не информативный.
17 апреля 2022
Описание у фильма, конечно, то ещё: хотелось бы чего-то более подробного и приближенного к истине, но да ладно. Человек, который заинтересуется данной картиной, непременно полезет в рецензии, откуда и узнает необходимое.
Итак, Jangnong. Сразу должна оговориться, что если бы не любимый артист в главной роли, то фильм остался бы мной незамеченным: независимое кино без официального дубляжа, так ещё и на малознакомом языке — словом, проще было бы сделать мысленную пометку вроде «ага, надо бы глянуть, когда выпустят» и заниматься своими делами дальше. Но ох уж этот любимый артист!..
Полагаю, не хватит слов, чтобы описать всю ту гамму чувств, которую я испытала при просмотре этого фильма, пускай и без субтитров. Забудем пока об актерской игре и сюжете и поговорим о работе людей, которые всегда остаются за кадром. Мы, счастливчики, которые уже посмотрели сие творение, пришли в восторг от работы звукорежиссёра. Любое, малейшее движение, будь то зажжение спички или глоток из бокала, — все сопровождалось нужным звуком, который помогал погрузиться в ощущение реальности происходящего.
Работа оператора — выше всяких похвал. Акцентирование внимания на простые, незначительные на первый взгляд мелочи, которые позднее много расскажут о характере героя, о чувствах, которые он прячет то за вежливой улыбкой, то за непроницаемым лицом.
Музыка, тревожная в тех местах, где нервничать, казалось бы, не нужно, спокойная, когда на экране демонстрируется что-то пугающее, эта самая музыка стала ещё одним важным фактором, обеспечившим полноту картины, ее законченность. Весь фильм я сидела (лежала) в напряжении, боясь лишний раз моргнуть: а вдруг пропущу что-то очень важное?! Во рту пересохло, в глазах — соленая влага, в душе — буря.
Сложно говорить о сюжете, когда нет дубляжа: происходящее можно понять лишь в общих чертах. Успешный человек, у которого есть как минимум один скелет в шкафу, и его, судя по всему ежедневная, борьба с собой и со своими слабостями. Вот тут и нужно отдать, наконец-то, должное актеру, исполнившему главную роль — Ким Хён Джуну.
Мальчик-цветочек? Успешный певец? Модель? Нет. Нет. Нет. От того Ким Хён Джуна, которого мы знаем и любим, не осталось и следа. Все то время, что он был на экране, меня не покидало чувство, что кто-то другой, с его лицом и голосом, играет в этом фильме: холодный, властный человек, который не сумел сохранить в себе достаточно тепла и поддался внутренним демонам. Казалось, что языковой барьер исчез, что мне и не нужно понимать, о чем говорят персонажи. Потому что вот оно, перевоплощение, о котором мечтает большинство актеров, вот тот самый уровень мастерства, который режиссёрам больше нельзя игнорировать. Стать единым целым со своим героем, наполнить глубоким смыслом каждую секунду на экране, заставить сопереживать актеру, чьи жизненные моменты время от времени прослеживаются в картине, — Ким Хён Джун справился с этим наилучшим образом и ещё раз подтвердил свой статус международного артиста и потрясающего актера! Множество наград, в том числе награда за лучшую мужскую роль на фестивале независимого кино в США, — не последнее тому подтверждение.
Постараюсь найти в себе силы и всё-таки пересмотреть фильм от начала до конца, потому что крайне сложно переварить все символы, своего рода «пасхалки», спрятанные в нем. Поэтому нужно посмотреть ещё раз. И ещё раз. И ещё раз. Ведь всегда будет находиться что-то новое и интересное, что осталось без внимания ранее.
10 из 10
3 июня 2021
Когда-то очень давно смотрела на большом экране фильм с Николь Кидман Другие. Очень сильный, неоднозначный, оставивший после себя долгое-долгое послевкусие, заставляющий возвращаться к нему снова и снова. Почему пишу тут про этот фильм? Потому что по ощущениям во время просмотра и по впечатлениям после, по желанию вернуться к фильму и пересмотреть его снова целиком и отдельными кусками эти два фильма очень срезонировали друг с другом у меня.
О чем фильм? О жизни, о любви, о ненависти, об ошибках, о принятых решениях и об их последствиях, о том, как может измениться человек под влиянием обстоятельств и других людей, о силе и слабости, о мужчине и женщинах. А еще он о том, что нужно уметь вовремя отпускать, когда приходит понимание, что все окончено, потому что если не отпустить вовремя, то лучше не будет никому, будет только больнее, страшнее и сложнее. И о том, как сложно не сорваться, не сойти с ума, не уйти из реальности, когда стоишь у черты, и осталось только полшага до ее пересечения.
А еще он о том, что у каждого из нас есть свой ШКАФ, куда мы прячем то, что никогда не должно быть извлечено из него.
Несмотря на наличие в фильме нескольких персонажей, это все-таки «спектакль одного актера», и тут считаю, что режиссер, выбрав именно Ким Хен Джуна, сорвал джек пот, и никак иначе. Образ главного героя показан потрясающе, такое изумительное перевоплощение в совершенно другую личность, в другого человека, абсолютная включенность в роль, каждой клеточкой тела, каждым взглядом, каждым произнесенным словом. И если в предыдущих своих ролях он был мальчиком, пусть крутым и бесстрашным, как, например, в Эпохе чувств, но все-таки мальчиком, то здесь проявился во всей своей зрелой красе взрослый зрелый мужчина в самом лучшем смысле этого слова, это уже «не мальчик, но муж», сильный, волевой, упорный, можно даже сказать, мудрый (и это не столько про главного героя, сколько про самого актера). А еще я в полном восторге от… натуральности, когда нет всей этой штукатурки, и виден «натуральный фасад».
В общем, Ким Хен Джун вполне заслуженно и согласно всем законам логики получил приз за лучшую актерскую игру в этом фильме. Отдельно хотелось бы сказать о работе съемочной группы — режиссерские решения, операторская работа, звуковое сопровождение — все это сделало фильм невероятно наполненным: смысл передается не только и не столько через монологи и диалоги, не только написанным на экране текстом, но мимикой, глазами, движениями тела, каждой деталью в кадре, и звуковым сопровождением. Кстати, работа команды, отвечающей за звуковые эффекты и музыку заслуживает отдельной награды, имхо. Потому что звуки, скрипы, вздохи, шаги, и, конечно, музыка — все это не просто сопровождает действие, нет, это как отдельный значимый, даже значительный персонаж, полноценный участник процесса.
В целом этот фильм с очень долгим послевкусием, когда вроде и съел изумительное по вкусу блюдо, и вроде все закончилось, но потом его вкус сопровождает тебя повсюду, заставляет снова и снова вспоминать, ощущать его, желать вернуться к нему и заново вкусить, пережить снова каждую его ноту и каждый глоток.
3 июня 2021
Для начала, фильм намного глубже, чем указано описание на сайте.
Картина получила награды на международных фестивалях, а исполнитель главной роли — Ким Хён Джун — награду за лучшую мужскую роль на фестивале независимого кино в США. Так что, фильм явно не про то, как мужчина хотел повесится, а тут, бац…
Немного подробнее.
Музыка в фильме.
Это что-то совершенно невероятное! Фантастическое! Удивительно тревожное и подходящее к каждому движению, каждой сцене.
Устрашающие в нотах клавишных, расслабляющие в некоем джазовом звучании, заставляющие дрожать от страха или вздрогнуть от неожиданности…
Какой-то скрип, шаги, щелчок, стук в дверь, шелест, ветер, звон…
ГЕНИАЛЬНАЯ РАБОТА ЗВУКОРЕЖИССЁРА.
Операторская сторона картины.
Фильм надо смотреть не один раз, потому что лишь со второго раза вы заметите детали, которые не видели в первый раз. Оператор акцентирует внимание на мелочах, связывая картинку с сюжетом, а ты сидишь и ломаешь голову: что означает этот кадр?!
Оператор очень грамотно показывает переходы между ключевыми сценами фильма: размытая картинка, смена локации (а ведь фильм снят в одном помещении). А ещё, каждый кадр настолько удачно вписан в повествование, что невозможно понять: быль ли это? Или воображение? Фантазия героя или реальность?
БРАВО!
Режиссерская работа.
Для меня фильм, который смотрится на одном дыхании — это всегда лучший показатель того, что режиссер справился со своей задачей, смог собрать воедино актеров, оператора, звукорежиссёра, сценарий, саму историю.
Когда ты смотришь фильм не дыша, а в конце тебя начинает трясти от увиденного.
Когда режиссер выворачивает актеров наизнанку и открывает в них то, что они сами порой в себе не видят, а зритель потом несколько дней переваривает увиденное и тянется пересмотреть ещё раз!
В этом плане данный фильм — это фанатская шкатулка, в которой заперт Ким Хён Джун, его актерский талант, который буквально вырвался наружу. В этой шкатулке совершенно невероятная история главного героя — Кан До Сока — человека, который на протяжении одного часа двадцати минут представит перед нами такую историю, о которой вы еще долго будете вспоминать.
В этом фильме очень много аллегорий, образов и символов.
Фильм начинается с того, что герой заходит с улицы в дом, мечется там, его обуревают и терзают мысли.
И заканчивается тем, что персонаж выходит из помещения на свет божий.
Божий ли? Если подумать о том, через что прошел главный герой…
Не это ли тот самый «шкаф», который держит душу героя взаперти?!
Фильм хорош в деталях!
Это не просто история мужчины и женщины, это история, наполненная глубокой философией, которая перевернет ваше мнение о демонах, которые живут внутри нас.
А теперь о Ким Хён Джуне.
Режиссер этой картины сумел раскрыть его актерские способности на все 200 процентов!
Награда за лучшую мужскую роль и признание профессиональных актеров — это лучшее доказательство того, что он справился со столь тяжёлой ролью просто блестяще!!!
В нем скрыт огромный драматический талант. Ведь по сути, он музыкант и исполнитель. Каждый актер, раз за разом исполняя какие-то роли, совершенствуется в актерском мастерстве, примеряет новые образы на себя, учится «играть».
У Ким Хён Джуна же всего несколько дорамных проектов. Поэтому настолько и ценно признание не фанатов, а именно независимых критиков, которые вручили ему эту награду, внимание и похвала актерской среды, которые увидели его АКТЕРСКИЙ ТАЛАНТ.
Это тот фильм и история, когда актер выворачивает себя наизнанку, чтобы сыграть роль. Когда на экране происходит такое смешение человеческих эмоций, как отстраненность, жестокость, саморазрушение, осмысление своего поступка, тонкости межличностных отношения, страх, гнев, боль, безразличие, ненависть…
Этот взрыв мозга!!!
Особенно тяжело смотреть в том случае, когда ты знаешь личную историю актера и невольно проецируешь ее на происходящее на экране.
Фильм можно посмотреть на корейских онлайн-платформах.
29 мая 2021
Очень не однозначный фильм. Сюжетную линию можно трактовать, каждому зрителю, по своему, финал фильма открыт.
Нельзя не отметить потрясающую игру актера, тем более весь фильм он, практически, один в кадре. От душевных страданий, до сумасшествия в глазах. От пресмыкания к сильным мира сего, до ненависти.
Каждый поворот в сюжете сопровождается своим, великолепным и уникальным музыкальным звучанием или очень четким звуком, будь то звук сломанной спички или глоток виски.
По окончании фильма остается много непонятных моментов, которые не отпускают и обязательно появляется желание пересмотреть фильм снова и понять, что же упустил или не так понял.
Для любителей артхаусного кино и любителей не однозначных сюжетов этот фильм находка.
28 мая 2021