Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заложники Марса |
английское название: |
Settlers |
год: | 2020 |
страны: |
Великобритания,
ЮАР
|
режиссер: | Уайатт Рокфеллер |
сценарий: | Уайатт Рокфеллер |
продюсеры: | Джули Фабрицио, Джошуа Хорсфилд, Йохан Крюгер, Шальк Уильям Бюргер, Джеймс Коттон, Джейсон Мандл, Кенни Молеме, Шальк Бюргер, Бен Паг |
видеооператор: | Уилли Нель |
композитор: | Нитин Соунэй |
художники: | Ноам Пайпер, Батони Робинсон, Дихантус Энгельбрехт, Маринда Рихтер |
монтаж: | Джонни Даукс |
жанры: | фантастика, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $29 183 |
Мировые сборы: | $39 906 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 июня 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Содержание: Бытовая драма с Марсом на фоне. Может в этом и была задумка, показать, что человек остается собой (в самых разных смыслах) где бы он ни находился. Как говорится, можно вывезти человека на Марс, но его человеческую натуру со всеми пороками и грязью не вывезти из него никогда. Клятий Марс все испортил.
Коротко (не очень, если честно): Девочка портит всем жизнь и мать бездумно в этом ей потакает в критической ситуации. Боль и разочарование ребенка понять можно, можно принять и ее поступки, но почему этой детской истерии поддается и мать? Почему в ключевой момент вместо того, чтобы подумать о будущем, принимаются серьезные решения дегенератического характера? Это даже выглядит противоречиво. Мать в фильме показывают, как эдакую львицу, которая порвет за свое чадо и то есть мне после этого предлагают поверить, что вместо тактики и выбора сытого будущего для себя и своего ребенка она выберет все или ничего с шансом проиграть примерно в 90 процентов? Я может чего-то не знаю, вдруг в диком мире так и происходит. Ну суицид чистой воды, иначе назвать невозможно. Девочка тянет всех в пропасть, а все и рады. Вот без шуток, люди на Марсе оказались, а воспитывать новую жизнь не научились. Только создавать. Ничему нас жизнь вот не учит, везде проблемы одинаковые, видите.
По сути, новый самец в этом прайде пришел на смену другому, и он более сильный, более перспективный. Мать даже в принципе уже и не против принять ухаживания, но детская истерия ставит крест на всем. Можно было поговорить с ребенком, мягко или строго донести обрисовать ситуацию. Но попыток нет. Это и убивает при просмотре, потому что все так нелепо обрывается. Будто это не отношения людей на Марсе, а отношения пещерных людей, которые и слова друг другу сказать не могут, чтобы договориться, прояснить для себя что-то. Это же так очевидно.
Уровень драмы прямиком из сериала «Универ», когда серии строятся буквально на том, что кто-то кому-то что-то не рассказал или не так понял. Здесь же это достигает космических масштабов.
Повзрослев, девочка не перестает удивлять и снова без попыток продумать будущее бросается в пропасть. На этот раз придется столкнуться с последствиями лицом к лицу. Может кто-нибудь мне объяснит зачем из раза в раз было все портить? Все, кто досмотрел до конца, знают, что дальнейший путь у девочки очень короткий, но зато с какой гордостью и независимостью это подается! Разрушила все, но зато сама. Мамина гордость.
Очень коротко: Чел на протяжении всего фильма пытается получить секс.
18 ноября 2023
В 60-70-е годы в США существовал особый класс фильмов - эксплуатационное кино, суть которого была 'эксплуатация' модной темы без особого внимания к качеству или содержимому самого фильма. К примеру 'Мачете' - яркий пример 'мексплуатации'. И вот перед нами новой субжанр - 'Марсплуатация'.
Итак, о чем же этот фильм - перед нами мощная комбинация тем 'людям лишь бы убивать друг друга', 'после апокалипсиса все озвереют', очень прогрессивной темы 'все мужчины - токсичные насильники', и тонкий слой марсианской пыли для красоты.
Сюжет фильма незамысловат и поначалу даже оставляет надежды на 'что-то' - семья из трех человек живет где-то посреди нигде на Марсе (на котором кстати нормальная земная атмосфера для экономии на спецэффектах). Отец уклончиво рассказывает дочке что они прилетели с Земли, но ничего хорошего там не осталось и все было хорошо пока у них на пороге не появляются незнакомцы, которых наши добрые поселенцы незамедлительно начинают отстреливать не вступая в переговоры, впрочем защита жилища идет не по плану и вот 'захватчику' приходится делить кров с оставшимися в живых поселенцами, а дальше выясняется что это еще большой вопрос кто именно тут захватчик...
Казалось бы потенциал у фильма какой-то есть, но к сожалению интрига создателей фильма не интересовала. Не удосужились создатели так же рассказать как человечество пришло к столь печальному финалу - очень вскользь нам говорят про войну (межпланетную по всей видимости), разрушенные города и дают понять что на этот раз люди сумели истребить себя сразу на обоих планетах.
Зато было очень важно показать как 'последняя' девушка говорит 'нет' 'последнему' мужчине, а он в силу своей нехорошей натуры хочет продолжить человеческий род. Особенно забавно тут то, что назначенный злодеем мужчина - вообще-то настоящий хозяин местного бункера, семью которого убили родители ныне угнетенной девушки.
И все же главный вопрос к фильму - а причем тут Марс вообще? Подобное кино можно было бы снять в декорациях 'ядерного постапокалипсиса' например, не потеряв вообще ничего. Но ведь слово Марс сейчас зацепит сильнее, верно?
5 декабря 2021
Фильм Уайатта Рокфеллера, складывается впечатление, создавался с одной целью: показать, что и на Марсе могут быть большие проблемы в социуме. Причем очень ограниченном социуме.
Семья из трёх человек — папа Реза (Джонни Ли Миллер), мама Ильза (София Бутелла) и их дочурка Реми (Бруклин Принс) живут в изолированной колонии на Красной планете. Изолирована она специальным куполом, который даёт возможность семье гулять снаружи без всяких скафандров и, внимание (!!!) даже разводить хрюшек на заднем дворе! Но однажды нехорошие ребята приходят на их территорию и спокойной жизни приходит конец. Стрельба, пара-тройка трупов и вот уже Реми приходится очень рано стать взрослой…
Так вот, проблемы в социуме на Марсе. Этот фильм, точнее его сценарий словно ставил перед собой первостепенную задачу: сделать так, чтобы жизнь Реми медом не казалась. Мало того, что девочка была рождена на Марсе в какой-то захудалой колонии, где из всех развлечений есть только поросята (ну их можно в упряжку и покататься по красным камням!), так ещё и расти она вынуждена с родителями без возможности общаться со сверстниками. А тут ещё и незваные гости, причиняющие вред родителям. А потом и вовсе получается так, что Реми остаётся один на один со своими мыслями да непонятным мужиком, выражающемся пространственными фразами типа «ТАК НУЖНО» или «ТЫ НЕ ПОНИМАЕШЬ». Но при этом прямо сказать свою мысль он боится, предлагает кокетничать по отношению к молодой особе, намекая, что Он и Она — единственная надежда человечества на Марсе и от их соития зависит продолжение рода. Реми становится скорее не «Заложником Марса», а заложником сценаристов, которым хотелось сделать так, чтобы альтернативы у героини вообще не было никакой.
Ещё одна проблема сценария (а значит и сюжета) заключается в том, что в фильме все ссылается на определенные установки, которые не подкрепляются ничем. Фильм вызывает слишком много общих вопросов, касающихся ситуации на Марсе в целом, но при этом оперирует лишь частными вещами — в данном случае вращается вокруг семьи Реми.
Что творится на Земле, насколько велик купол, укрывающий колонию, насколько далеко можно уйти чтобы чувствовать себя комфортно на планете, как под купол проникли захватчики с оружием иди они существовали под куполом (но тогда купол очень велик, раз людям с оружием потребовалось столько времени, чтобы набрести на колонию), откуда под куполом столько воды (чтобы наполнить ею целый бассейн), как поросята размножились в конце фильма, если на протяжении всей ленты мы видели одного порося, что за купол такой, который не только атмосферу нужную создаёт, но ещё и даёт возможность температуре под собой не падать настолько, что можно спать на камнях ночью… В конце концов какую миссию выполняли в колонии Реза и Ильза (судя по фильму они там просто жили и разводили свиней), есть ли какие-то подобные колонии где-то ещё?
Из-за всех возникающих при просмотре вопросов, «Заложники Марса» оказываются слишком поверхностным фильмом, в котором создателями дана определенная установка, но без лишних деталей. В нюансы ни сценарист, ни режиссер не вдаются, предлагая следовать по выбранному пути и если вдруг вопрос возникает, на него всегда будет готов ответ — «потому что».
И здесь как раз можно вернуться к вопросу о том что фильм загнан в строгие рамки и не даёт возможности ни Реми, ни ее матери и есть право выбора.
Если рассматривать «Заложников Марса» в контексте других фильмов о колонизированных планетах, то данное кино конечно значительно уступает по всем параметрам. Те же «Крикуны» 1995 года выглядят на порядок круче и проработаннее «Заложников», предлагая на самом деле интригующий фантастический боевик. «Заложники Марса» на фоне таких проектов смотрятся самым обычным «мылом», в котором искусственно созданные условия для персонажей создают искусственную ситуацию для выяснения отношений.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
23 августа 2021
С началом космической гонки, которая совпала с долгоиграющей и изнуряющей Холодной войной, человечество стало ставить перед собой амбициозные цели в покорении отдаленных твердынь Солнечной системы, вкладывая в свои разработки и исследования весьма серьезные деньги. Вслед за полетом первого человека на Орбиту, последовала куда более тяжелая и отчасти непредсказуемая затея с запуском пилотируемого аппарата к спутнику Земли, Луне, и как мы знаем из исторических документов, увенчалась она просто грандиозным успехом, который впоследствии неоднократно повторился. И хотя вокруг программы НАСА, касающейся исследований Луны, ходило немало споров, в целом принято считать, что американцы все-таки побывали на нашем спутнике, вернувшись назад с обширными материалами для дальнейшего изучения в лабораториях. Однако покорение Луны, каким бы грандиозным оно не было, не могло удовлетворить амбиции ведущих стран мира, которые замахнулись на куда большие свершения. Следующей целью человечества стал Марс, одна из ближайших к Земле планет, где согласно имеющимся данным вполне возможно основать колонию. И с тех пор, как на Красную планету прибыл первых механический исследовательский аппарат с Земли, в научной среде не затихают споры и дискуссии относительно того, когда именно человек отправиться на марсианские пустоши и тем самым напишет одну из величайших страниц в истории нашей цивилизации. Однако вслед за восторженными разговорами о колонизации Марса, нередко в средствах массовой информации всплывают не самые радужные теории о том, что даже вдали от родного дома люди будут следовать исключительно эгоистическим мотивам и ни к чему хорошему распространение человечества по Солнечной системе и далее не принесет. В научной фантастике подобные рассуждения встречаются не так часто, как встречи с инопланетянами, а также обнаружение на Марсе древних строений, однако в целом нельзя сказать, что режиссеры совершенно обходят стороной невеселые теории касательно того, какими именно поступками отметятся колонисты вдалеке от Земли. И одним из таких довольно нестандартных и от того примечательных картин являются «Поселенцы», также известные, как «Заложники Марса».
Итак, сюжет фильма разворачивается в 2078 году, когда люди наконец-то достигли поразительных результатов в ракетостроении и смогли без особых проблем достигать Марса, где были построены целые города и селения. В тоже время на Земле дела обстоят далеко не лучшим образом, от чего совершенно неудивительно, что многие ловцы удачи решают связать свое будущее именно с Марсом, где, может быть, не такие уж и живописные пейзажи, однако в качестве нового начала Красная планета вполне может сойти. И как раз сюда решили отправиться Реза (Джонни Ли Миллер) со своей супругой Илсой (София Бутелла). Они прекрасно понимали, что просто на Марсе не будет, и тем не менее герои свой выбор сделали и в конце концов оказались в отдаленном доме, который был брошен некоторое время назад его бывшими владельцами. Вместе с Реза и Илсой в хорошо защищенной от внешней среды твердыне также оказалась и их дочь Ремми (Бруклин Принс), которой может быть и хотелось поиграть со своими сверстниками, и тем не менее пока что она вынуждена довольствоваться лишь компанией своих родителей. И, казалось бы, это далеко не худшая компания и семейство можно честно назвать счастливым, однако однажды на рубеже твердыни оказываются неизвестные, напавшие на героев и решившие занять их обитель. В результате столкновения не обошлось без трагедии, а один из нападавших, Джерри (Исмаэль Круз Кордова) теперь считает себя полноправным хозяином дома, который когда-то самолично оставил. А это значит, что оставшимся в живых членам семейства придется вести себя предельно аккуратно с человеком, который запросто готов убивать и ведет себя совершенно непредсказуемо.
Для режиссера Уайатта Рокфеллера «Узники Марса» стали первым крупным постановочным опытом в сфере полнометражных фильмов, а потому он не мог рассчитывать на серьезную студийную поддержку при разработке своего проекта. Однако ввиду того, что Рокфеллер самолично прописал сценарий и прекрасно понимал, в каком именно направлении должна развиваться его история, фильм не требовал серьезных финансовых затрат и вполне мог обойтись скромными съемочными локациями с периодическим использованием недорогой компьютерной графики. А в таком случае проект было вовсе несложно реализовать и к нему даже стали присматриваться весьма значимые актеры современности, София Бутелла и Джонни Ли Миллер, которые прекрасно чувствуют себя как в голливудском кинематографе, так и европейском. Самым главным здесь было то, что история являлась предельно драматичной и действительно непредсказуемой, ведь когда ты впускаешь в свою обитель врага, от которого совсем непросто избавиться и как-то необходимо с ним уживаться, это обстоятельство уже само по себе превращается в напряженный триллер. Вместе с тем режиссер обрамил свою камерную историю в оболочку марсианских хроник недалекого будущего, тем самым создав далеко не самый стандартный и довольно-таки примечательный фильм, вобравший в себя разностороннюю проблематику, которая заставляет с легким разочарованием наблюдать за тем, что представляет собой человечество на самом деле и осознавать темные перспективы того, что готовит нам будущее по нашей же собственной воле.
Безусловно, подобную историю вполне можно было бы разыграть на каком-то необитаемом острове или, скажем, в пределах отдаленных лесов Аляски, однако тематика Марса продолжает привлекать зрительское внимание и неудивительно, что для своего полноценного дебюта режиссер решил отправить собственноручно сочиненную историю в космос. Практически все действие заключено в рамках пустынной твердыни, которая одним своим видом может навеять на аудиторию депрессивные чувства, и с каждой последующей сценой напряжение лишь нарастает, ведь заглавные герои очутились в самой настоящей ловушке, из которой практически невозможно выбраться. Чуть далее их ожидает безжизненная пустошь Марса, а внутри обитает враг, который порой может и проявляет признаки адекватности и даже готов помочь в сложной ситуации, однако его прошлые поступки, а также неоднозначные намеки недвусмысленно говорят о том, что рано или поздно он станет причиной очередного конфликта, который ничем хорошим не окончится. Конечно, в фильме есть несколько сцен, без которых вполне можно было обойтись, так как они излишне затягивают хронометраж, однако в общих чертах стоит признать, что Уайатт Рокфеллер создал весьма интригующее действие, в котором пускай и есть свои неоднозначные моменты, и тем не менее они не становятся причиной того, чтобы зрители разбили его творение в пух и прах.
В итоге хочу сказать, что «Заложники Марса» представляют собой камерный триллер, который несмотря на скромный бюджет и ограниченную площадь действия, замахивается на глобальную проблематику. На примере одного конкретного противостояния, которое разворачивается на территории небольшой марсианской фермы мы видим, сколь много непоправимых ошибок человечество совершает из-за своего эгоизма и опрометчивых поступков.
6 из 10
21 июля 2021
- Если встанешь с кровати, возьму и сбрею тебе брови.
- Я буду орать во всю глотку, и буду ходить за тобой по пятам пока они не отрастут.
- А я свяжу тебя твоими же носками и оставлю у могил на ночь.
- Я сбегу. Стащу зажигалку, которую прячет мама и подожгу дом.
- Мы с мамой возьмём тебя за щиколотки и медленно опустим вниз головой в дырку толчка.
- Я накакаю тебе на лицо пока ты спишь.
- Боже
Семья из трёх человек: мать, отец и дочь живут мирно в уединённой местности на далёкой планете от матушки Земли. Нежданно-негаданно к ним наведываются странные люди, которых отец семейства замечает из далека. Но когда рано утром они видят предупреждение: «Убирайтесь» семья начинает использует радикальные меры.
Актёры: давненько не видел Джонни Ли Миллера. Казалось три года назад вышло продолжение культовой «На игле» Дэнни Бойла, и вот он перед нами снова. Его роль здесь ограничена, но пока идёт хронометраж фильма, он выкладывается по полной. Каждому из героев отведена своя лава: у отца «Эрза», у мамы «Ильса» и так далее. Актёр прекрасно исполнил роль отца, да ещё с винтовкой в руках. Он переживает за своих родных, но когда приходится противостоять названным гостям, он идёт напролом.
София Бутелла в последнее время не берёт крупных проектов, поэтому мелькает, как Джонни в этом малоизвестном фильме. У неё хотя бы чуть больше экранного времени. Она любит свою дочку и как у отца сдают нервы
Бруклин Пирс заявила как талантище с большой буквы. В шестилетнем возрасте сняла короткометражку, а после «Проекта» Флорида» её популярность зашкалила. Теперь играет дочь, которой приходится тяжело с появлением чужака, но она делает всё по дому: кормит свиней, любит своего робота Стифа (который кстати в будущем сыграет важную роль в её борьбе) и прекрасно замечает, что одна из убитых женщин — любовь всей жизни одного из странников, изображённая на рисунке. Теперь ей придётся не мало перетерпеть, чтобы стать сильнее, и спасти себя.
Нелл Тайгер Фри играет повзрослевшую версию героини Пирс. С каждым днём, живущая под гнётом, она пытается справиться с накопившейся болью и готовиться отомстить.
Всё остальное: Трёхактная структура сценария соблюдена.
Съёмочная группа: Уайатт Рокфеллер написал сценарий и поставил картину. До этого он смог сделать короткометражку «Entropy», однако с 2014-го прошло немало времени, и теперь он возвращается с полнометражной, дебютной, и с низкобюджетной лентой.
Впечатления: я бы назвал фильм слабым по многим причинам, но он чем-то напомнил короткометражку «Snow in the Desert» в антологии «Love. Death & Robots» (правда без темы семьи), но здесь появляются титулованные актёры и одна, поднимающаяся вверх по карьерной лестнице Пирс. Картина рассказывает нам о том, что когда дети вырастают они должны бросить вызов не только надоевшему отчиму (у которого появляются скрытые намерения на счёт твоего будущего), но и миру, в котором таится много опасностей. Нужно стать смелее и решиться на отчаянное путешествие в своей жизни.
12 июля 2021
На следующий день никто из диких зверей не пошёл к пещере. И коту, волей-неволей пришлось прогуляться туда одному.
- Ты из дикого леса, дикая тварь? Зачем ты пришла сюда?
- Я кот. Хожу куда вздумается. Вот мне и вздумалось придти к тебе.
- Опаздала дикая тварь. Мне больше не надо не слуг, не друзей.
- А я и не слуга и не друг. Я кот. И гуляю сам по себе.
- Вот и уходи от меня куда вздумается. И гуляй сам по себе.
- Враг мой, жена моего врага. Неужели ты никогда не дашь мне попробовать…
«Кот, который гулял сам по себе», 1968, реж. А. Снежко-Блоцкая
Комплекс металлических модулей объединённых секционными переходами. Жильё? Место обитания? Крыша над головой для семьи из трёх человек. Он, она и их ребёнок, девочка 11 лет. Унылый пейзаж за окном. Каменистая пустошь куда не кинь взгляд. И знойное солнце раскаляющее всё вокруг до жара сковороды на газовой плите. Что это? Где это? Звёздное небо во тьме прохлады ночи и светящаяся точка далёкой Земли подсказкой — мы вне нашей планеты. Мы на Марсе.
Скупая научная фантастика вынесена на суд зрителя британским режиссёром. Повествование где экшна, чуть да маленько, но много статичных, замедленных планов для созерцания. Борьба за жизнь главенствующим мотивом обручённым с местью в воздаянии за смерть близких. Враг мой, жена моего врага, мать моего врага, уподобляясь персонажу Редьярда Киплинга мог бы произнести персонаж «Поселенцев» и не погрешил бы от истины. Ибо хороший враг — это мёртвый враг.
Покой и размеренный порядок этого маленького социума нарушают незванные гости. И угрожают, и запугивают. И предъявляют права на «фазенду» — проваливайте по добру по здорову, иначе пожалеете. Каков выход? Отступить? Но куда? Тогда, — избавиться от назойливых «посетителей». И винтовка с оптическим прицелом должна решить чью-то судьбу. Каковы шансы? Пятьдесят на пятьдесят. Чья возьмёт?
А дальше «плен», а дальше «рабство». А дальше желание кары, наказания, возмездия.
На Марс попадает зритель. На Марсе обитает без малого два часа. И что самое удивительное, понимание — даже шести человекам, как не странно, тесно в пространств планеты. Невозможно ужиться. Ну, никак! Дрязги, эгоизм — в нашей природе. Да, шестерым тесно. А сколько же особей необходимо для мирного сосуществования? Когда можно обрести покой?
Минимализм автора вряд ли послужит росту числа его «подписчиков». Станут корить и ругать. Скучно, пресно. Но свой зритель картине гарантирован. Тут, про подумать…
6 из 10
11 июля 2021