Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рождественская история |
английское название: |
A Christmas Carol |
год: | 2020 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Окунитесь в мир рождественских чудес» |
режиссер: | Жак Моррис |
сценаристы: | Чарльз Диккенс, Дэвид Моррис |
продюсеры: | Дэвид Моррис, Жак Моррис, Клэр Ли Дэвис, Барти Дирден, Лоуренс Горнолл, Ira Nepomenko, Энн Шиэн, Jane Yatsuta, Джеймс Атертон, Жан Паке, Claire Oxley, Дарко Скульский |
видеооператор: | Майкл Вуд |
композитор: | Алекс Барановский |
художники: | Дарко Петрович, David Kharaishvili, Aneta Kharaishvili, Стиви Стюарт |
монтаж: | Гари Форрестер |
жанры: | фэнтези, драма, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $153 424 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 декабря 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Начать хочу с того, что я обожаю Рождественскую песнь Диккенса. Могу назвать себя фанатом всевозможных экранизаций, которые пересматриваю каждый год в ноябре-декабре. Есть несколько весьма достойных мультфильмов, потрясающие фильмы и даже мини-сериалы. Че уж там, мне даже понравился прошлогодний вариант с Райаном Рейнольдсом (вольная трактовка на тему, что могло бы оставаться за кадром истории и быть после нее).
И эта экранизация - единственная, которую я не смогла смотреть.
Итак, действие фильма начинается в обычной семье, когда они садятся рассказать детям историю Диккенса. Перед ними стоит карточный 'домик', представляющий из себя скопление лавочек. Там же мы видим вывеску Марли и Скрудж. Мило, неплохо
А вот дальше мне стало плохо)) подача не зашла. Думаю, создатели картины хотели изобразить это как 'погружение' в карточный домик. Как оно могло бы выглядеть в нашем изображении. Декорации продолжают казаться картонными, нет ощущения погружения в атмосферу.
И при этом все почему-то не могут стоять на месте и постоянно пытаются кружить кого-то или исполнять всевозможные па с предметами мебели или вокруг людей. Контемпорари на выезде.
Если не смотреть на экран, то это все еще потрясающая Рождественская песнь Диккенса. Но если смотреть, то это танцы под аудиокнигу. Мною воспринялось так. В поиске чего-то необычного? Тогда попробуйте.
А я пойду пересмотрю другую экранизацию.
6 из 10
(просто не могу самой истории поставить меньше)
19 ноября 2023
Посеешь мысль - пожнёшь поступок,
посеешь поступок - пожнёшь привычку,
посеешь привычку - пожнёшь характер,
посеешь характер - пожнёшь судьбу
Как глупо, однако, пронеслась жизнь, как скоротечна, пуста она была. Такие сентенции, зачастую запоздалые в раскаяние, доводится слышать нередко. Либо книжные, либо киношные персонажи чертыхаются осознанием себя вчерашних, либо приближающиеся к могильной яме рвут и рвут упрёками бессонными ночами старчество. Повиниться? Покаяться? Осмыслить? Себе приговор вынести и хоть мал-мала облегчить душевную поклажу. То снять с плеч, то бросить в омут печали, а уж с этим, ничего не поделать, придётся на суд к престолу Отца явиться. Прости меня! Прости! Грешен...
Бессмертная классика, жемчужина в короне мировой литературы визуализирована сегодня для размышления. Таких вещиц бы побольше в году дней демонстрацией, глядишь и общество, и мир, помягчеют. Ума набираться, во всяком случае, благодаря самого Чарльза Диккенса за урок, вовсе не стыдно. При жизни он стал самым популярным писателем английского социума и с годами мысль его не выветрилась, не иссякла, не истлела. Новые люди осанну поют восторженно. И есть за что.
'Рождественская песнь' ныне это размышление о суетности человека возведшего деньги в культ. Ставшего им слугой, рабом. Словно 'Скупой рыцарь' у А. С. Пушкина оживает перед нами скаредный 'мещанин'. Дряхлый, седой, сгорбленный. Никто и ничто не волнует его. Радостей он лишён. Наполнять мошну его призвание. Обрёк себя на муку. Муку - для окружающих. И смерть то уже где-то рядом, и сил то уже в теле, совсем чуть, а всё по проторенной дорожке скрипит и ползёт - ещё, ещё, ещё. Ни пенни, ни полкроны, ни шиллинга в расточительстве... Куда копит? На что копит? В гроб себе? И как кровосос, как клоп - из людей тянет. Из кого-то - последнее. Ну чем не Гобсек у Оноре де Бальзака? Скряга ничтожности...
В отличии от русского Сквалыги, в отличии от Сквалыги французского, английский - с ночными Привидениями сталкивается. Дух Прошлого, Дух Настоящего и Дух Будущего посещают его. А дальше мы словно в бессмертное творение Данте Алигьери 'Божественная комедия' окунаемся. Себя со стороны 'обозревает' наш герой. Себя от юношества к взрослению в весёлости, радости, жизнелюбии. Себя, однажды приторочившего к кандальной колодке узника злата...
...посеешь мысль - пожнёшь поступок,
посеешь поступок - пожнёшь привычку,
посеешь привычку - пожнёшь характер,
посеешь характер - пожнёшь судьбу...
Балетная пластика в сюртуках и камзолах у Жака Морриса - танцем для глаз. Мультипликация рисованных фигурок из под ножен ножниц - дополнением в раскраске сюжета. Диво дивное. То ли сказка перед нами, то ли притча в проявленном откровении из иного мира, вдруг проступившая в причудливости контуров. Удивляет, тревожит, потрясает.
7 из 10
23 ноября 2021