Рассказы из Петли
Tales from the Loop
7.1
7.4
2020, фантастика, мелодрама, драма
США, 1 ч
В ролях: , Лилиан Кретьен, , Тоби Хьюз, Кэйси Остин
и другие
Под небольшим городом Мерсер штата Огайо находится научно-исследовательский институт под названием «Петля», созданный для раскрытия тайн Вселенной. Такое необычное соседство не может не влиять на судьбы обитателей городка, а особенно оно сказывается на семье основателя «Петли» — его сыне, невестке и внуках.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Рассказы из Петли

английское название:

Tales from the Loop

год: 2020
страна:
США
режиссеры: , , , , , , ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Джефф Кроненвет, Оле Брэтт Биркеланд, Крейг Роблески, Люк Монпелье
композиторы: ,
художники: Виктор Дж. Золфо, Хали Венаус, Майкл Вайли, Джозеф Ла Корте, Режан Лябри, Ларри Спиттл, Брэд Милберн, Сара МакКадден, Филип Мессина, Маршалл Макмахен, Катрин Джордж
монтаж: , , , ,
жанры: фантастика, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 апреля 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч
Другие фильмы этих жанров
фантастика, мелодрама, драма

Видео к сериалу «Рассказы из Петли», 2020

Видео: Трейлер (сезон 1) (Рассказы из Петли, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постеры сериала «Рассказы из Петли», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Рассказы из Петли», 2020

Настоящее кино

На мой взгляд, это один из лучших фильмов 2020 года. Фильм создан в ретро стиле, эпохи русской ядерной угрозы, в той трактовке, в которой его понимали американские граждане, и которую даже без приукрашиваний, совершенно честно воспроизводила Российская пресса в 50-60 годы 20 века. Сюжет фильма совершенно фантастический по своей сути, в загадочном ключе, который характерен для творчества фантастов 20 столетия. Фильм, снят по мотивам такого литературного произведения, автор которого влюблен в эпоху первых космических путешествий, фантастических утопий и антиутопий, в жанре научной фантастики, хотя сами книги - это современная литература. Самон Столенхаг. Сценарий написан замечательно, но так как я не читала произведений этого литератора, то не могу утверждать насколько он близок к источнику идеи фильма, поэтому провожу сравнение со знакомыми мне аналогами.

В сценарии показана передовая наука и обыденная жизнь людей ушедшей эпохи, занятых наукой и нет. Байки из Петли — научная мистика и фантастическая наука. Это пожалуй, американская кинематографическая версия НИИЧАВО в капиталистическом прочтении. Само название фильма многозначно и включает не только драматическую безнадежность, но и околонаучную трактовку временной петли, вокруг которой, словно спиралью раскручивается сюжетная линия фильма, составленная из судеб различных людей живущих и работающих в местечке, называемом Петлей. Так, ученые прозвали свой «черный ящик», в котором они работают занимаясь наукой.

Жизни героев, как мячик для пинг-понга. Каждая история о жизни в 'петле' разных людей и их маленьких судьбах, показывает из важность и в тоже время, незначительных по сравнению с тайнами вселенной. И еще, фильм мне понравился из-за своей многомерности. Пожалуй, в начале 2000х это назвали бы мейнстримом, или альтернативным кино. Есть немного, даже 'тарковского'. Талантливая работа режиссёра, замечательный сценарий, отличная игра профессиональных и не профессиональных актеров задействованных в фильме. Есть несколько детских ролей, и дети отлично смогли справиться с теми задачами, которые перед ними поставил режиссер. Почему-то этот фильм, как-то блекло обозначился в сети, хотя это один из лучных многосерийных фильмов по научной фантастике, за несколько последних лет.

Я, также думаю, что фильм понравится разным зрителям и любителям драм, и любителям фантастики. Это классное, настоящее кино. Совершенно не сериального типа. Я такие фильмы, называю обычно многосерийными, потому, что пожалуй, они выбиваются из формата сериальных бесконечных мыльных сюжетных линий, сценарии для которых пишутся в расчете на киноштампы и легкий просмотр серий, зрителем. Это стоящее кино, которое не только заслуживает просмотра, но и уважения к труду тех, кто его создал.

8 января 2022

В других рецензиях и так много сказано по поводу эстетики ретрофутуризма, которой обильно пропитан сериала поэтому я не буду на этом останавливаться. Скажу лишь, что созданная авторами сериала атмосфера, вкупе с великолепной музыкой и блестящей операторской работой действительно погружают в особенной мир и поглощают целиком, даже несмотря на монотонность сюжета и отсутствие какой-либо интриги или даже драмы на экране. Идея аномальных артефактов, внезапно появившихся в нашем мире и попыток человечества изучить их не нова — если честно, у меня поначалу даже возник некий протест против настолько неприкрытого плагиата Стругатских. Ведь Петля очень похожа на Зону, правда не так кровожадна и непредсказуема и здесь нет своей Комнаты, но она также порождает чувству неопределенности и страха перед тем, что рушит привычную картину мира и игнорирует привычные нам законы физики. Все испортила конечно обязательна и неестественно вписавшаяся в этот мир политкорректность и толерантность создателей сериала. И если история девушки пожалуй лучшая из всех серий, то история парня из будки, видимо была высосана из пальца, только чтоб заполнить лимит геев — она наиболее слабо связана с миром Петли. В целом к просмотру рекомендую всем фанатам «Черного зеркала».

20 февраля 2021

Поговорим о петлях?

«Эта музыка — признак того, что американцы примитивы и необразованны», — так писали критики про минимализм.

Течение возникло в 60-е. Музыка, действительно, шокирует привыкшего к разнообразию слушателя. В своих работах минималисты могут использовать две ноты, гоняя их по кругу. Композитор Джон Кейдж считает, что эта традиция уходит корнями в начало 20 века, когда была популярна «меблировочная музыка». Буквально — музыка для фона.

Кстати, это тот Джон Кейдж, который придумал композицию «4’33», где в течение четырёх минут музыканты на сцене просто молчат.

В этом году вышел сериал, в который минималистичная музыка вписалась идеально — «Рассказы из петли».

Есть такой шведский художник — Симон Столенхаг. Он рисует шведскую провинцию в стиле 80-х и украшает пейзажи футуристическими объектами. Например, представьте лес, а за деревьями стоит заброшенный робот. Смотрится загадочно. А ещё, где-то под землёй находится «Петля» — машина для изучения Вселенной. И работа «Петли» приводит к разным парадоксам.

Многим кажется, что по атмосфере картины Столенхага напоминают «Пикник на обочине» Стругацких.

Рисунки сопровождаются рассказами, но главное тут всё же изображение. На основе этой вселенной и вышел сериал на Амазоне. Сериал подставили переводчики, которые назвали его «Байками из петли». Это может привести к разочарованию, в сериале не травят байки.

Вместо панорам Швеции тут США, но пейзажи подобрали похожие на те, что рисовал Столенхаг. Каждая серия — один рассказ из жизни городка возле «Петли». Зрителю ничего не объясняют. Если в кадре находятся роботы и странные башни — то так надо. Может, они примут участие в рассказе, а может и нет. Мне это чем-то напомнило вселенную «Half-Life», где тоже всё загадочно, и до конца непонятно.

Сюжеты простые. В одной из серий героиня встречает свою молодую копию, в другой — двое мальчишек находят странную машину и меняются телами — банальности для тех, кто смотрел «Чёрное зеркало». Всё это обрамлено музыкой композитора Филипа Гласса. Он — минималист.

Вот что пишут критики: «Если у Гласса есть хорошая идея, то он загоняет её до смерти. Композитор повторяет одну и ту же фразу так долго, что хочется пойти домой».

Музыка, нарезающая круги, загадочные пейзажи, странные объекты и общая неторопливость повествования — всё это создаёт настроение сериала. Что это за настроение? Например, когда не хочется загружать голову хитрыми сюжетами, а хочется развалиться в кресле, надеть наушники и полюбоваться на ожившие картины Столенхага.

Я тоже купился на неправильный перевод и включил «Рассказы из петли» в компании. Это было ошибкой — всем стало скучно. Такое кино лучше смотреть одному и желательно никуда не спешить.

Там-дам-там-дам-там-дам, ну да, две ноты, но разве их не достаточно?

25 октября 2020

Полдень XXI в.

Неторопливое повествование под очень медитативную музыку. Картина, где скачки во времени, прыжки в параллельные пространства — часть окружающего мира, а киберы (роботы) — даже привычнее автомобилей. И, как это принято в хорошей фантастике, являются всего лишь антуражем для вечных человеческих вопросов о любви, дружбе, преданности и предательстве.

Очень-очень хороший, светлый и щемяще грустный сериал о людях..

Я долго не мог понять, почему испытываю такое сильное дежа-вю когда смотрел его. Затем осенило — Стругацкие, XXII век! Оказывается, будущее, описанное ими, представлялось мне именно в таком ключе! Я имею в виду визуальную составляющую — дубравы, осиновые рощи, ручьи и здесь же киберы, футуристичные башни, парящие в воздухе комбайны..

Мир «Петли» XXI в. очень похож (по крайней мере, в личном восприятии) на Мир Полудня XXII в.

Именно поэтому я таким нетерпением жду продолжения!..

19 сентября 2020

Роботы и драма

Я очень люблю тему роботов и очень не люблю драмы, здесь это всё в одном флаконе и мне сложно дать однозначный отзыв.

Если судить в целом, то мои ожидания не оправдались, думал будет много сай-фай фантастики в стиле ретро футуризма, но её здесь очень мало, а основное экранное время уделено взаимоотношениям и размышлениям о жизни, и по большей части в присутствии атмосферы уныния и меланхолии.

Понравилась только 4 серия про деда, хоть какая-то искренность переживаний там была (но при этом одновременно с просмотром этой серии я в недоумении, почему нынче все ресурсы человечества не направлены на разработку лекарств от старения? К слову это на самом деле уже не фантастика), все остальные серии не вызвали отклика в моей душе, а разум вообще кричал «ну что за абсурд! где логика в происходящем? я бы на их месте так не поступил или такого бы не сказал».

Чем занимается НИИ «Петля» вообще непонятно, если уж они изобрели антигравитацию, роботов и технологию остановки времени, то где всё это в массовом производстве и повсеместное внедрение? Мальчик в детстве виде летающий корабль, и вроде бы уже вырос, но все вокруг по прежнему катаются на вёдрах с ДВС под капотом. НИИ в современном мире ради чего существуют? Ради поиска фундаментальных открытий и разработки новых технологий с целью дальнейшей их коммерциализации и роста экономики страны (а так же повышения обороноспособности).

Как уже написали выше, сюжет задаёт много вопросов и не даёт на них ответов. Смотреть рекомендую людям которые сами любят додумывать конец истории.

Людям мыслящим логически смотреть противопоказано, или только одним глазом в фоне когда занимаетесь своими делами.

22 августа 2020

Рассказы из «Бесконечности»

Долго не решалась включать этот сериал из-за неприятных ассоциаций названия — с байками из склепа, а так же с верёвочной петлёй висельника.

На самом деле, перевести название сериального НИИ «The loop» можно как «Цикл» или «Повтор». Сюжет перемещает нас в небольшой секретный городок, вроде нашего Снежинска или Новоуральска, и неспеша рассказывает истории живущих там людей.

Для данного сериала я бы выделила отдельный жанр — теплый ламповый сай фай, действительно словно дедушкина сказка.

Здесь не будет острых поворотов, леденящих кровь. Под быстро запоминающийся саундтрек нам показывают не совсем обычные ситуации, в которые попадают герои, оставляя размышлять на философские вопросы о том, а как поступил бы ты?

Возможно, вам так и не удастся разгадать все секреты маленького городка. Но расставаться с ним будет так же грустно, как уезжать из деревни 31-го августа.

9 из 10

Плюс балл за харизматичного Робота.

13 августа 2020

В полглаза

Посмотрел я сравнительно новый сериал от Amazon. Вышел он в этом году, и хоть у меня были на него планы, посмотреть сразу как-то все не получалось. Если честно, когда я первый раз прочитал синопсис, сериал меня не заинтересовал. Не знаю почему. Хотя когда прочитал те же строки через некоторое время, идея мне понравилась. Ну, фантастика же, с намеком на какую-то «зону», в которой происходит что-то странное.

Но вот я его начал смотреть и, если честно, нет в нем ничего захватывающего. Сняты истории в очень неторопливом стиле и в блеклой цветовой гамме. Да, все происходит не сегодня, а в эпоху ламповых телевизоров, поэтому и выбран такой стиль, но мы-то смотрим это сегодня! В общем, для просмотра этого сериала нужен определенный настрой.

Каждая серия, это отдельная, законченная история, но это не значит, что она независимая, все истории связаны между собой и рассказывают историю, практически, одной семьи из городка, находящегося на территории, под которой устроен исследовательский комплекс — местные, говоря о нем, называют его «петлей» или говорят о работе «под землей». Понятно, это аллюзии к адронному коллайдеру. В общем, этот центр, находясь под землей, как-то влияет на реальность местности, в которой расположен, и там происходят странные, необъяснимые вещи.

Местность эта похожа на «зону», которую теперь часто можно встретить и в литературе, и в кино, и в компьютерных играх. В этой «зоне» происходит все время что-то аномальное, а на ее просторах можно найти странные артефакты, которые так или иначе влияют на реальность. В одной серии — это шар, который может переносить сознание из одного тела в другое; в другой конструкция, эхо в которой откликается столько раз, сколько осталось жить тому, кто туда крикнул; а можно найти прибор, который останавливает время. Но часто что-то происходит вовсе без каких-либо привязок к физическим объектам — просто «зона» что-то делает, что меняет действительность. И местных жителей это, вроде как, не сильно и удивляет.

Практически каждая история связана с семьей основателя и директора «петли», с ним самим, с его женой и сыном, невесткой, внуками. Они не являются причиной этого, просто это с ними так или иначе связано, даже если происходит не конкретно с ними.

Можно ли это назвать научной фантастикой? Скорее нет. Это больше похоже на истории из «Сумеречной зоны» — что-то таинственное, необъяснимое, загадочное, но связанное с научным объектом. Боюсь этого мало, чтобы фантастика стала научной.

Я, как обычно, смотрел сериал в фоновом режиме. Неторопливость повествования, блеклая картинка, медленная меланхоличная музыка убаюкивают, клонят в сон, поэтому довольно длинные серии смотреть достаточно тяжело. Сюжеты бывают интересными, но их сложно назвать захватывающими.

На протяжении просмотра я пытался для себя сформулировать, какой же посыл у всего этого. К середине сериала я понял.

Вся фантастическая действительность сериала является всего лишь фоном, на котором поднимаются вечные вопросы человеческих взаимоотношений. Именно об этом каждая история.

Цена дружбы, любви, преданности — это то, что все мы хотим узнать, и, желательно, не на своем примере. Здесь, в каждой серии, несколько иносказательно, рассказываются истории, где эти проблемы и поднимаются. Не могу сказать, что все эти истории заканчиваются хэппи-эндом, но некоторые, даже с печальным концом имеют положительный посыл.

А весь сезон, так или иначе подводит черту под историей семьи… или закольцовывает ее, тут, как посмотреть.

После того, что я тут понаписывал, сам собой возникает вопрос: Стоит ли это смотреть? И этот вопрос не имеет четкого, по крайней мере с моей стороны, ответа.

Сериал своеобразный и зайдет далеко не всем (причины я упоминал выше), но при этом, он несет в себе очень правильный посыл, заставляет задуматься над извечными вопросами, а в чем-то и заставляет сделать выводы, примерив сюжет на реалии жизни. Тот самый случай, где в фантасмагорической истории, тебе рассказывают, чего делать не стоит. Но подача, конечно, тяжеловата.

В общем, посмотреть, наверное, все же, стоит, но, если заходит. Насиловать себя не нужно.

В целом, мне понравилось.

8 июля 2020

Все перемешалось от беспризорных роботов до пленочных фотоаппаратов в мире «Петли»

Так жители городка называют подземный комплекс, в котором находится объект с необъяснимыми свойствами — «Затмение». Благодаря этой черной сфере и научным экспериментам, окрестности наполнились футуристическими предметами, способными делать невозможное возможным. Горожане уже не удивляются находкам и запросто используют новые технологии. Историями из такой альтернативной реальности поделился Amazon в 8-и часовых эпизодах.

Вдохновил создателей Саймон Сталенхаг. Художник совместил антураж 80-х с меланхоличными фантазиями из будущего. Получился атмосферный коллаж в мрачных тонах (полистайте фото), который с любовью воссоздали авторы «Рассказов». Для большего погружения они добавили протяжные музыкальные треки от композиторов «Шоу Трумана» и «Области тьмы». Поэтому визуально-звуковое оформление сериала хватает и утягивает вас в пучину драм обычных людей.

Именно на эмоциях и отношениях простых обывателей строится сюжет. Сценаристы используют сверхъественное только как инструмент для раскрытия персонажей в разных ситуациях, чтобы ответить на сложные вопросы: Как бы провели бесконечность с любимым? А если ваша судьба в другой реальности? Как поступите, зная продолжительность своей жизни? Глобальные темы одиночества, смерти и любви неспешно разбираются в «Рассказах». Получается смесь упрощенной концепции времени из «Тьмы» и облегченная философия бытия из «Разрабов». Это не спойлер — первая же серия обозначает горизонт событий.

Но при всех отличных вводных авторы умудряются превратить сочные идеи в тягучую безвкусную жвачку. Излишний хронометраж вместе с депрессивной составляющей портят аромат сюжета. Интерес исчезает после утомительных диалогов и меркнет под нагромождением малозначимых деталей. Если первые эпизоды еще сбалансированы, то после ЛГБТ серии, все превращается в серую однообразную резину, которую устаешь «жевать» и хочется перемотать.

В итоге, прекрасный по атмосфере сериал, пытающийся рассуждать о важности каждого мгновения, утонул в тягостной рутине повествования. Возможно любителям неспешных историй понравится, остальные будьте осторожны — не усните.

23 мая 2020

В 2010-х художник Симон Столенхаг выложил в сеть серию футуристических иллюстраций: на фоне лесов, полей, гор и рек родной Швеции он изобразил необычное соседство человека и причудливых достижений робототехники. Наличие винтажных авто, одеяния персонажей, цветовая гамма, да и само настроение работ- прямая отсылка к эстетике 70—80-х годов прошлого века. В 2013 году свет увидел альбом Столенхага Tales from the Loop, в котором ранее выпущенные арты не только объединили под одной обложкой, но и снабдили текстовыми вставками, объясняющими и расширяющими визуальный код иллюстраций: в альтернативной Швеции 60-х открыли Институт физики высоких энергий под кодовым названием «Петля», где создали крупнейший в мире ускоритель частиц. Эксперименты шведов вкупе с технологиями других стран (включая СССР) привели к небывалому прогрессу в робототехнике и еще массе открытий.

Популярность артов Столенхага привела не только к огромному числу апологетов, стремящихся, например, запихнуть киборгов и роботов в картины о буднях сельской жизни или встроить имперские штурмовики с угрожающей статью Звезды Смерти в пасторальное спокойствие классических пейзажей, но и привлекли внимание американских продюсеров, что и вылилось в мини-сериал стриминга Amazon.

Как и следовало ожидать, действие сериала переместилось из шведской глубинки в американский захолустный городок. Но надо отдать должное создателям сериальной адаптации- им удалось сохранить атмосферу артов, блестяще передав ощущение какого-то безвременья, но с легко угадываемыми атрибутами эпохи, органично сочетая аналоговость социума с кондовой красотой робо-прогресса.

Шоураннеры мастерски обрамили визуальным великолепием столенхаговского ретрофутуризма судьбы маленьких людей провинциального городка. При этом технические чудеса загадочной «Петли» являются лишь событийными триггерами каждой отдельной истории, в которой на первое место выходят извечные размышления о жизни, смерти, дружбе, любви, времени и пространстве. Практически всегда человечность перевешивает фантастичность, а ненавязчивость риторических измышлений всегда берет вверх над многозначительной загадочностью таинственного института, труды которого хаотично разбросаны или ржавеют на периферии рассказов. Для многих зрителей это окажется огромным минусом, решивших, что их ждут головокружительные приключения в альтернативной техно-вселенной. Меланхоличная неспешность повествования, подростковый наивный авантюризм и пронзительная сентиментальность сериала отсылают скорее к лучшим кинообразчикам 60—80-х, чем к пустоголовой CGI-феерии века 21-го.

Рекомендовать в эпоху зрительской неусидчивости подобные творения дело неблагодарное, но лично для меня «Рассказы» оказались по-настоящему приятным сюрпризом этого тв-года и одним из лучших фантастических сериалов за последнее время, сумевшим действительно растрогать, а моментами порядком и удивить.

Вердикт: Кулик хвалит это болото!

13 мая 2020

Попытка передать атмосферу НФ годов этак 60х, в довольно приличной части которой, главными героями и носителями саспенса являлись учённые связанные с развитием идей, технологий и открытий столь бурно развивавшихся в указанное время. Но к сожалению как раз и развития собственно научных идей мы и не наблюдаем. Сюжет скатывается на опосредственно-бытовое влияние не показанных и не объяснённых нам процессов на окружающих людей с использованием «зачарованных» предметов — технологического хлама валяющегося по округе и способного то поменять телами людей, то «заморозить» время и множество другого второсортного клише из уже обыгранного, и не раз, фэнтезийного представления о НФ. К сожалению, сюжеты, в большинстве своём, неоправданно затянуты и прямолинейны, что вызывает скуку. Попытки оживить их при помощи мелодраматизма человеческих чувств, только добавляют скуку ибо никакой игры актёров, способной передать, действительно «живые» чувства, да и толком представить персонаж нет. Как нет и визуальной работы авторов. Нет, есть, конечно, надёрганные картинки из комикса-основы, но какого либо кинематографического развития они не получили, так и оставшись редким «атмосферным» вкраплением в серую вязь саспенса. Музыка тоже подкачала, столь неподвижной и заунывной, абсолютно не двигающей сюжет она звучит. Сюжет, более-менее двигают только сценарные сплетения судеб героев, но для того чтобы продержать все серии в напряжённом просмотре зрителя этого не достаточно.

Попытка снять сбалансированный по многим направлениям сюжет не удалась. Все представленные стороны «балансировки» оказались слабыми — как НФ составляющая, так и визуал основанный на комиксах чья сюжетность удостоилась даже отдельного наименования! Так же как и «психологизм» и «жизненность» ситуаций в фильме — настолько они серы и невнятны. Порадовало только обращение, хоть и погрязшее в «попсовости», к этой стороне фантастики, заглавная атмосфера сериала пообещав спокойное, неторопливое, интересное, разбирательство в происходящем вновь привычно, по Голливудски, оттопталась по чувствам — в данном случае по «осенней меланхалии», ничего не оставив взамен.

3 мая 2020

Петля ли?

Драмы, приближенные к мелодрамам, никогда не были мне близки.

Выжимка слёз из зрителя за счёт банальных смазливых зарисовок, кажется таким же бездарным приемом, как и добиваться испуга в ужасах, с помощью частых выпрыгивающих «скримеров».

Да, это вызывает эмоции, но они пустые. Просто рефлексы.

«Байки из петли», возможно отличны, но также не исключено, что это поверхностный мини-сериал. Немного странный, таинственный, достаточно качественный… Чем и смог заворожить такого неискушенного зрителя как я.???

Тем не менее, очень мало вспоминается похоже удачных сочетаний драмы, мелодрамы и фантастики.

Гиперболизация и порой излишняя концентрация на драматизме — отлично вписываются в общую концепцию тоскливого «почти нуара».

В итоге, при просмотре чувствуешь себя садомазохистом, не имеющим сил оторваться, каждый раз убеждаясь, что может быть ещё хуже?

Но если принять повествование, таким как оно есть, и если ты способен не уснуть на планах вдвое, а то и втрое длиннее стандартных, то перед тобой наверняка откроется внутренний мир маленького городка Мерсер, в штате Огайо.

С каждой серией, истории жителей все больше сплетаются в одну целостную картину взаимодействий вне пространства и времени.

«Петля», в данном случае, не говорит о мире втянутом в тривиальные цикличные повторения, а наоборот, создаётся ощущение безграничности и пардон за пошлость — «чего-то большего».

8 из 10

29 апреля 2020

Плоско

Идея альмонаха независимых историй в едином мире очень привлекательна. Нам показывают истории персонажей и оказывается, что у каждого в этом городе есть какая-то своя загадочная история.

Проблема в том, что серии растянуты и конец очевиден с самого начала и все истории проходят через три этапа:

1) Кто-то обнаруживает загадочный артефакт, который позволяет совершать нечто фантастическое и крайне сомнительное с точки зрения физики. Ни один персонаж не удивляется этому фантастическому явлению и не ведет себя рационально или соответственно событию. Чудеса в этом мире никого не удивляют.

2) Эффект начинает использоваться как прикольная штука, без соблюдения каких-либо мер предосторожности и здравого смысла.

3) Что-то идет не так.

Фантастические допущения в целом классические и нормальные, можно посмотреть очередную историю про временные парадоксы или обмен телами. Но глупое поведение персонажей делает это очень болезненным.

В результате вместо интересного поворота сюжета или идеи после часа серии получаешь то, что тебе обещали в первые 10—15 минут, а потом мучительно медленно тащили к финалу, показывая задумчивые сцены под главную тему сериала.

Мир сам по себе интересен и могло бы получиться хорошо, но истории подкачали.

16 апреля 2020

редкий случай

Редкий случай для этого жанра, когда повседневность альтернативной реальности обволакивает и завораживает какими-то архетипами из страшных скандинавских сказок. Эстетика кадра собрана из образцов социалистических эпох и северной минималистичности.

Моё личное имхо, что фильм нужно смотреть, хотябы потому что он выбивается из общего ряда, а медленное транслирование истории даёт не только погрузиться но и испугаться/переживать истории героев.

14 апреля 2020

Я предпочитаю быть в одиночестве, но рядом с кем-то (с)

Если там в создании новенького сериальчика участвуют не последние люди в Голливуде, то следует не лениться и даже обратить внимание драгоценное, которого во время парного чрезвычайного положения хоть отбавляй. Джоди Фостер, Тай Уэст, Марк Романек в режиссёрах. Филипп Гласс в композиторах. Джефф Кроненвет в операторах! Представляешь, Ж, сколько крутых имён. Кстати, привет. Надеюсь, у тебя всё отлично. Хочу здесь поделиться думами об экранизации арт-бука Симона Столенхага.

Да, арт-бук. Не роман какой-то, не комикс в забвении, даже не подкаст захудалый. При обсуждении сие произведения часто упоминают диковинное словосочетание «деревенский ретрофутуризм». Так задрали планку, что попробуй выучить наизусть такие слова. В общем, Ж, сериал состоит из 8 серий. Прямо до ужаса понравились вторая, третья, девятая серии. С натяжкой пришлись по душе шестая и десятая. Остатки не возбудили во внутренней империи ни жима удовольствия. Поэтому получилось так себе.

Думаю, Ж, тебе понравится чуткая меланхоличная атмосфера под обезоруживающе главную музыкальную тему. За что точно стоит без раздумий накинуть сериалу лайков, так это за чуткую грустную мелодию, под звуки которой захочется глубже окунуться в любимое тёплое одеяло и предаться мысленному рисованию картинок (грозные тучи и ослепительное солнце делят поровну небо в ветреный день или небольшой ручей ритмично журчит в хвойном лесу с приходом милой весенней свежести пораньше).

И буду очень рад, если ты, Ж, признаешься, что тебе понравились те же серии, что и нам. Думаем, особенно хороша вторая такая, в которой сюжет разворачивается вокруг двух надёжных друзей. Только когда им в ноги попадается блестящий чудо-аппарат, дружба претерпит сильное испытание, ведь возникший не просто так соблазн плотно ударит в голову, что последствия иначе как шокирующими не назвать. Серьёзно, концовка второй серии нас буквально шокировала. Вот точно оказаться в настолько беспросветном аду.

Ещё обрати своё внимание, Ж, на реакцию персонажей на все происходящие фантастические события. Они, конечно, для приличия удивляются, но принимают случившееся адекватно и без лишних истерик. Конечно, это особенный мир, где все жители городка в штате Огайо в курсе жуткого Центра экспериментальной физики, только ребята по-любому оценивают всё нормально. Забавно получается. Порой хотелось узнать больше подробностей о тех Трёх богатырях, молчаливых исполинах в каждой серии.

Девятую серию, Ж, можешь расценивать, как мини-хоррор. История о том, как давние страхи с годами просто так не пропадают, и, чтобы найти покой в душе, следует взглянуть страху в глаза. Согласны, идеи не блещут оригинальностью, но в атмосфере меланхоличного ретрофутуризма избитые темы смотрятся вполне сносно. А вот третья серия способна привлечь тем, что на месте главных героев могли бы оказаться мы сами с тобой, попади в руки тот термос… Приятного же просмотра тебе, если уделишь время.

10 апреля 2020

Шведская Меланхолия

У нас в университете, на режиссёрском факультете, есть задание, суть которого состоит в том, чтобы глядя на какую-либо картину придумать к ней историю. Чаще всего, из этого получались довольно любопытные зарисовки, и в какой-то момент ты начинаешь понимать, что к любой картине можно придумать совершенно разную историю, которая может либо иметь, либо не иметь с ней ничего общего.

Один из авторов сериала «Легион», видимо, решил сделать то же самое: написать целую историю, взяв за основу невероятный арт-бук «Tales from the Loop» Симона Столенхага.

История происходит в одном из промышленных городов 80—90х годов альтернативной вселенной, в котором практически все жители работают на предприятии «Петля», главная задача которого — объяснить необъяснимое.

И, так как все жители, так или иначе, имеют отношение к Петле, мы узнаем о жизни каждого из них. Восьмисерийный сериал в каждой новой серии предлагает окунуться в историю кого-то другого, кого-то, кто, на первый взгляд, не связан с основной историей.

Поначалу, кажется, что серии действительно не имеют никакого отношения друг к другу (по аналогии с «Чёрным зеркалом»), разве что, все истории происходят в одном городе. Но, на деле же, всё иначе. Герои, которые в одних эпизодах казались нам какими-то второстепенными, в следующих выходят на передний план, дополняя все предыдущие истории, услышанные ранее. Кроме этого, в каждом из эпизодов с героями происходят какие-то странные аномалии, дающие зрителю понимание устройства мира.

Тут вам и история про девочку, которая вернулась домой после школы и обнаружила, что её дом пропал; про двух друзей, которые нашли какую-то капсулу, меняющую людей телами; о приспособлении, которое способно останавливать время, и только двое влюблённых способны существовать в этом времени. И ещё кучу шаблонных историй, которые, при всей их простоте, ведут каждый раз к удивительному и неожиданному финалу, способному действительно удивить.

Единственная проблема сюжета состоит в его неспешном, я бы даже сказал — меланхоличном повествовании. Что тут говорить, если даже я, человек который любит размеренные истории, не спешащие раскрывать все карты, в какой-то момент начинал перематывать на 5 — 10 секунд вперёд к какому-то действию.

Да, действительно такой медлительный ритм может утомить, но, с другой стороны он погружает зрителя в историю как раз таки этого маленького городка, в котором всё и происходит. Не знаю, как у вас, но, я, приезжая в свой небольшой город, замечаю, насколько медленная и неспешная там жизнь. Возникает даже ощущение, будто время идёт медленнее, чем в других городах. И вот эта медлительность истории идёт только на пользу всему послевкусию, которое остаётся после сериала.

Визуальный ряд, как и музыкальное сопровождение, помогает погружению в это состояние неспешности и спокойствия. Большая часть сериала выполнена в холодных оттенках и приглушённых цветах и сопровождается красивейшими партиями фортепиано и скрипок. Мне, сидя в тёплой квартире и с температурой +20 за окном, стало некомфортно и я укрылся пледом, который лежал в шкафу. То есть, впечатление погружения было действительно сильным, раз уж это заставило меня встать и открыть шкаф.

Подобные впечатления, кстати, у меня в своё время вызывала повесть братьев Стругацких «Пикник на Обочине». Между прочим, если сравнить эти две истории в лоб, то можно найти очень много схожих моментов. К примеру, как и в повести, в сериале герои попадают под действие определённых аномалий из которых им очень трудно выбраться, а периодически из них выбраться и не получается; сериальный город можно сравнить с той же Зоной, в которой происходят действия повести. Это из самых очевидных сравнений, но, думаю, покопавшись, можно найти ещё что-то схожее.

В общем и целом, хочется сказать, что результат переноса серий изображений в формат сериала получился довольно таки любопытным. Да, возможно некоторые истории слабее и скучнее; да, сериал очень неспешно развивается; да, шаблоны в какой-то момент начинают очень надоедать, но!.. эта атмосфера… этот мир, в котором происходят эти истории, это ощущение знакомства с каждым новым жителем — незабываемое. После просмотра у меня возникло желание купить себе этот арт-бук и время от времени возвращаться к нему, вспоминая все эти истории.

Единственное, что мне действительно не понравилось и вызывало кучу вопросов, так это действие этой «Петли». Либо я очень невнимательно смотрел, но нам не рассказывается ничего о ней, за исключением каких-то общих моментов. Ты не знаешь, как она возникла, ты не знаешь, как она работает, ты не понимаешь, зачем все эти люди работают на ней и готовы даже умереть на этой работе. Хотя, с другой стороны, а зачем нам всё это знать?..

10 апреля 2020

Not in the blink of an eye

«Что-то вроде эпиграфа для того чтобы не читать многобукавье»: если вы никогда не слышали о Саймоне Сталенхаге, не видели его работ, воспринимаете сериал как самостоятельное произведение и имеете много свободного времени, то воспринимайте этот отзыв как нейтральный и не читайте его дальше описания плюсов. Негативность этой недорецензии заключена в проблеме моих ожиданий.

Так вот.

Мне, как и многим, очень нравятся работы Саймона Сталенхага. Атмосфера, создаваемая в них с характерными элементами ретро-футуризма, воплощенного в образах антропоморфных и не очень роботов, а также исполинских механических существ и строений, расположенных в условиях нашей обыденной действительности прошлого столетия производит на меня особое впечатление.

Что же можно сказать о сериале, вдохновлённым этими работами? Из плюсов для себя могу выделить следующие:

- авторам удалось воссоздать атмосферу некоторых концпет-артов Сталенхага.

Из этого же выделю ещё один плюс — съёмка. Подход к декорациям и cg-составляющей визуала своим результатом довольно приятен глазу.

- Музыкальное сопровождение. Не уверен, что оно удачно бы соотносилось с сеттингом Сталенхага в целом, но в сериала вполне дополняет визуальное повествование.

Каст и актёрская игра не впечатлили, но и не разочаровали, поэтому не могу для себя отнести их категории +/-.

Теперь о том, почему же эта рецензия отрицательна.

Один минус это хронометраж. На мой взгляд сюжеты, затронутые в сериях требуют от силы 25 ну 30 минут экранного времени, но они растянуты на час. Как следствие, лично для меня, присутствие в сериале ненужных диалогов, кадров и персонажей. Из-за этого складывается ощущение, что делали всё в духе «так, у нас есть сеттинг, надо бэ его чем-то заполнить как бэ мдээм.»

И здесь я перейду к другому минусу, который, возможно я сам себе создал ввиду моих ложный ожиданий. Это темы сюжетов, повествуемых в сериях. Они не настолько интересны, насколько растянуты по времени. Повторюсь, это минус скорее для тех, кто пришёл к просмотру сериала, будучи уже заинтересованным работами шведского художника. Приступая к просмотру я ожидал увидеть своеобразный ламповый сайнс фикшн о том, как жители небольшого городка сталкиваются с неизвестным, вторя словам сериала, «с тем, что прежде они считали невозможным» и, познавая это неизвестное, они сами раскрывались бы как персонажи и т. д. и т. п. (драма жэ). Но в итоге, из почти часа хронометража, наверное 1/5 только уделяется сайфай составляющей, которая в основном служит лишь «инициаторо-ускорителем» сюжета, а иногда почти и не используется, фокусируясь на самих людях, их переживаниях и социальных связях друг с другом. И наверное это для многих и не минус, и, возможно, не мало кто скажет мне «Ой, так ты наверное ещё просто маленький, иди вот лучше Назад в будущее посмотри повосхищайся, тебе же научной фантастики не хватает. Тут драма, сынок.» Но я, безусловно, не хочу сказать, что драматическая составляющая в таком сериале это плохо, что она должна отсутствовать. Ни коим образом. Просто для меня то поле вопросов, которое может предоставить оригинальный мир Сталенхага, а это могут быть вопросы типа места человека во вселенной, познаваемости бытия и путей его познания, или, например, в самом сериале также затрагивается, но не развивается тема трансгуманизма. Всё это мне кажется более интересным, чем «оригинальные» сюжеты серий о любви подростков, об обмене телами и о том, что это может плохо кончиться, об истории взаимоотношений внука с дедом в ходе которых оказывается что смерть близких это часть жизни и это нормально. Вау, вот это да.

Я понимаю, что сериал, позиционирующий себя как сайнс фикшн драма это скорее всего будет история о людях и их переживаниях. Но истории, показанные в сериале, не особо-то и привязаны к сеттингу того мира, которым сериал как бы вдохновлён; они с таким же успехом могли бы быть помещены в мир каких-нибудь Stranger things. Собственно за это мне и наиболее неприятно. За то, что в конечном счёте индивидуальность сеттинга в сериале, на мой взгляд, обесценена.

Как итог, недорецензия возможно убережёт людей со схожими ожиданиями от траты 8 часов существования вместо этого на что-нибудь другое.

5 из 10

8 апреля 2020

Ретрофутуризм с человеческим лицом

Петля — это научный подземный комплекс, построенный вокруг большого шарообразного предмета-ядра, называемого «затмение». Ближайший аналог «Петли» — комплекс Black Mesa из мира Half-Life. «Затмение» открыло людям доступ к невероятным технологиям, которые начали проникать в жизнь обитателей городка, построенного для обслуживания Петли. Создатель мира Петли — шведский художник Симон Столенхаг. Его рисунки в стиле деревенского ретрофутуризма стали популярными в интернете в десятых годах, на волне популярности Симон (с помощью краудфандинга) издал артбук «Tales from the Loop», где рисунки были дополнены текстами. Так родился мир Петли.

Человек всегда представлял будущее на основе окружающего мира — ретрофутуризм Сталенхага именно такой, удивительно тёплый и домашний: никаких сияющих хромом машин или светящейся супер-техники. Роботы покрашены обычной краской, имеют следы коррозии, приборы освещения — ламповые, никаких диодов. Мониторы — ЭЛТ, выпуклые (как в «Чужом» Ридли Скотта). Фотоаппараты — плёночные. Amazon сделал удивительно точную адаптацию мира Петли в формате сериала: машины и постройки сошли на экран прямо со страниц книги Столенхага, вплоть до мельчайших деталей и окраски. Деревенские пейзажи, фермы, старые Volvo и Фольксвагены: вселенная Столенхага застыла в вечных 80-х. В оригинале миры Столенхага — это провинция Швеции. Амаzon перенёс действие в американскую провинцию и развил истории населяющих городок людей. Что было бы, если бы в до-цифровые времена человечество сделало бы прорыв в развитии робототехники и средств передвижения на альтернативных физических принципах? Что было бы, если бы во времена, когда большинство автомобилей не имели системы ABS — изобрели бы левитирующие технологии? Что было бы, если бы во времена, когда не было мобильных телефонов и интернета — люди научились бы строить сложных роботов с искусственным интеллектом? Именно об этом сериал от Amazon — как бы жили люди из 80-х в условиях технологического прорыва в отдельных сферах.

По сюжету, эксперименты «Петли» вызвали случайные аномалии в окрестностях комплекса, случайно попавшие в ловушки люди пытаются сохранить нормальные человеческие отношения в условиях, которые тяжело понять сознанием обывателя. Упор в сериале совсем не на технологии, не на спецэффекты — авторы фокусируются на человеческой психологии, на отношениях между людьми. Например, один эпизод посвящен целиком — любви, другой эпизод — смерти.

Ложка дёгтя — американцы и в такой удивительный мир внедрили пропаганду мультирасовых гомосексуальных отношений, ловко завёрнутую в концепцию мультивселенных (хорошо, что только один эпизод). Можно придираться, что многотонные роботы ходят по траве и не оставляют никаких следов, но в целом графика выполнена на высоком уровне.

Сквозная тема всего сериала — время, его субъективное восприятие. Дальномерная плёночная Leica в последнем эпизоде, как символ: нет ничего, кроме текущего момента. Вся наша жизнь — просто щелчок затвора на чьей-то камере. И хорошо, если кто-то сохранит этот кадр.

6 апреля 2020

Фантастика Рассказы из Петли на большом экране с 2020 года, его режиссерами являются Эндрю Стэнтон, Марк Романек, Джоди Фостер, Тай Уэст, Тим Милантс, Ким Со-ён, Чарли Макдауэлл, Дирбла Уолш. Кто снимался в кино, актерский состав: Callum McAllister, Лилиан Кретьен, Ray Chrunyk, Тоби Хьюз, Кэйси Остин, Лиэнн Лэй, Rooj Ali, Скотт Клоуни, Эбби Райдер Фортсон, Гвендолин Коллинс, Alex Hiebert, Kurtis Allan, Эмджей Энтони, Janet Shum, Джоди Линн Томас.

Страна производства - США. Рассказы из Петли — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.