Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проект Power |
английское название: |
Project Power |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
слоган: | «What would you risk for 5 minutes of pure power?» |
режиссеры: | Генри Джуст, Эриель Шульман |
сценарий: | Маттсон Томлин |
продюсеры: | Рэй Анджелик, Эрик Ньюман, Орли-Роуз Штраусс, Scott Allen Morgan, Брайан Унклесс |
видеооператор: | Майкл Симмондс |
композитор: | Джозеф Трапанезе |
художники: | Том Фролинг, Мэттью Гэтлин, Джонатан Опгенхаффен, Джон Санчес, Шэрен Дэвис, Синтия Ля Жёнесс, Мартин МакРэй, Кристофер Сталл, Наоми Шохан, Келли Керли |
монтаж: | Джефф Макэвой |
жанры: | фантастика, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 августа 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Что ни говори, а факт остается фактом: стримминговые сервисы международного уровня превратились в огромные медиа-корпорации, которые на полном серьезе конкурируют с крупнейшими Голливудскими студиями. Ведь именно на их платформе выходят не только самые популярные сериалы, но и мощные потенциальные кино-хиты, в которые студийные боссы по разным причинам опасаются вкладывать свои деньги.
Но чтобы поддерживать свое финансовое благосостояние и поддерживать активность своих подписчиков, голосующих за деятельность сервиса монетой, а то есть оставаться на плаву, Netflix на потоке снимает всякого рода зрелищный трэш категории B-movie, в котором, тем не менее, светятся именитые голливудские суперзвезды. Вот одним из ярких примеров подобного кино является и «Проект Power» (Project Power, 2020).
Надо заметить, что в эпоху коронавирусной пандемии ребята из Netflix (как, впрочем, и HBO) здорово подзаработали на закрытых кинотеатрах. Один из их, по их же мнению, главных хитов, «Проект Power», рождался практически на скорую руку, да и с самого начала являлся второсортным продуктом, не особенно интересным. Сценарий напоминал типичную «негритянскую» нарко-драму под соусом узнаваемых «Пацанов» (фактически, тему наркотиков просто заменить на некие «таблетки суперсилы»), вперемешку с классической историей о противостоянии отдельно взятого героя и огромной преступной организации (таковые, чаще всего, изображают картели — тот же «Нарко» все того же Netflix яркий тому пример). В общем-то, благодаря тому, что наркотики здесь изображают сверхспособности, фантастическая составляющая, конечно, привносит в ленту оригинальности, но вытащить не может.
В главной роли засветился все еще считающийся звездой первой величины, но так и не порадовавший ни одним достойным и крупным проектом со времен «Джанго освобожденного» Джейми Фокс (по голливудским слухам, отличающийся капризным и эгоистичным характером, от того, возможно, и потерявший былую популярность в большом кино), здесь столь же деревянный, сколь картонный у него персонаж. Щегол Джозеф Гордон-Левитт фактически повторяет свою роль из третьего «Темного рыцаря», только здесь его коп лишен всяких эмоций, предыстории, как в целом кино драматизма.
Есть пара удачных и динамичных экшен-сцен с более-менее достойными спецэффектами, но погоды они этому, в целом посредственному, боевику не делают. Несмотря на заявленный сюжет о таблетках с любыми суперсилами, авторы демонстрируют пару экшен-сцен с избитыми и наиболее легко изображаемыми сверхспособностями (от невидимки до «самопала»), хотя нельзя не признать, что драка с тянущимся негром получилась довольно забавной, и это комплимент.
Ну а в целом — обычный жанровый треш, который снимается на общей волне популярности сериала «Пацаны», но абсолютно не выдерживает конкуренции с детищем Amazon. Действующие лица не вызывают ни капли сопереживания, отчего их приключения вообще перестают волновать зрителя. Попытки героев юморить (от Гордон-Левитта до Фокса) выглядят неуклюже и не смешно, и в конечном итоге единственным безоговорочным плюсом ленты становится сочный, красивый визуал, которым можно насладиться в максимальном качестве, а на большом экране удовольствие будет сродни посещению кинотеатра.
3 из 10
27 июня 2021
Сразу хочу сказать, что фильмы о супергероях я никогда не смотрел, не понимал их прелести и смысла, по-видимому, в силу своего слишком серьезного возраста. Решение посмотреть именно этот фильм пришло после изрядного количества почитанных хвалебных рецензий о нем и доступности его на сервисе Netflix. Немаловажное значение сыграло тут и наличие в титрах имен актеров, за работой которых в кино давно и с удовольствием наблюдаю, речь идет о Джейми Фоксе и Джозефе Гордон-Левитте. Их присутствие в фильме было для меня хоть какой-то гарантией качества кино.
И фильм на самом деле оказался весьма достойным и ярким зрелищем. В нем есть все что должно радовать глаз зрителя: тут быстрые и отточенные до последнего движения, поединки и перестрелки, сумасшедшие, головокружительные погони и на мой непритязательный взгляд вполне достойные спецэффекты. Хотя, как я понял из прочитанных отзывов к последним у знатоков как раз и было больше всего претензий. Но мне нравилось все, ничего не «царапало» глаз, если что и не нравилось, так это непонятно уважительное, может даже благоговейное отношение к музыке в стиле рэп. Хотя, это легко объяснить тем, что целевая аудитория фильма состоит в основном из молодежи, которая и является главным ценителем этого стиля музыки.
А вот всего остального, что делает красивый фильм отличным во всех отношениях тут просто не оказалось. Во-первых, сценарий настолько предсказуем и неинтересен, что уже в начале фильма можно было сказать, чем он закончится. Все сюжетные линии, все персонажи как будто бы были заимствованы из других фильмов. Во-вторых, даже заимствованное смотрелось абсолютно неинтересно, к примеру очень сильный личный мотив главного героя просто терялся в этой мешанине сюжета. Не хватило тут, как мне показалось и драматизма, все старания ушли в беготню и драки.
Мне опять же показалось что у фильма нет одной главной идеи, ради чего это делалось и о чем потом должен задуматься зритель, посмотревший этот фильм. Толи это спасение своих близких, толи это борьба с продажными властями и полицией, все намешано, размыто, и четкого посыла нет.
Поэтому делаю для себя следующий вывод: в фильме очень красивое, захватывающее видео и нет ничего что может дать пищу для ума и эмоции для сердца. Детям скорее всего он будет интересен, но, по моему мнению, фильмы о всяких суперспособностях в принципе вредны для детской психики. В любом случае всем желаю приятного просмотра.
27 ноября 2020
Всех нас долго приучали, что хороший блокбастер начинается в кинотеатре. Именно там, пожёвывая попкорн, производители фильмов обещали нам полное погружение и предупреждали, что дома, на телевизоре эффект уже будет не тот.
Но стриминги полностью поменяли картину. Теперь премьеры нам приносят именно в телевизор. И вдруг оказалось, что смотреть блокбастер дома тоже неплохо. А попкорн можно и в микроволновке сделать.
Какой план у стримингов? Заливать деньгами молодых и перспективных режиссёров и снимать крепкие, пусть и проходные фильмы. Не нужно делать шедевры когда контент льётся рекой, главное, чтобы зритель сохранял подписку.
Именно таким получился Project Power.
В Новом Орлеане у дилеров на улицах появились странные таблетки. Если принять такую, то становишься на пять минут сверхчеловеком. Причём способности могут быть любые — это чистая лотерея. Некоторых, вообще, разрывает на части.
Офицер полиции Фрэнк (Джозеф Гордон-Левитт) пытается разобраться с бедой, свалившейся на его город. Ему помогут: девушка Робин (Доминик Фишбэк) и странный парень Арт (Джейми Фокс).
Менеджеры Нетфликса завладели сценарием ещё в 2017 году. Всего было выделено 85 миллионов долларов — довольно средний, по нынешним меркам, бюджет для блокбастера. Хотя тот же «Грейхаунд», нацеливаясь на кинотеатры, вообще, обошёлся в 50 миллионов.
Главное приобретение создателей фильма — Джозеф Гордон-Левитт — крепкая кинозвезда. Пусть его в фильме и не так много как всех остальных — зато можно смело писать его фамилию на обложке.
Джейми Фокс тоже парень интересный, в 2004 году сыграл музыканта Рэя Чарльза в фильме «Рэй» и получил «Оскар».
Продюсер Эрик Ньюман перед этим работал над фильмом «Яркость» (Bright), не самым удачным фантазийным боевиком с Уиллом Смитом, а до этого продюсировал перезапуск РобоКопа.
А вот для режиссёров Генри Джуста и Эриеля Шульмана — «Проект Power», похоже, станет самым ярким проектом в карьере.
К счастью, создатели фильма не стали эксплуатировать миф про то, что мозг использует только 10% возможностей, всё-таки современные сценаристы, пишущие для стримингов, стараются уважать уровень образованности своей аудитории.
Можно сказать, что кино чем-то напоминает триллер и впоследствии сериал «Области тьмы», который тоже эксплуатировал этот миф, но всё же, «Проект Power» не так мрачен.
Музыка удачно прикрывает сюжетные дыры, которых тут достаточно, а панорамы города Новый Орлеан позволяют полюбоваться на американскую родину джаза.
К середине фильм становится скучным и начинает казаться, что смотришь не самый лучший эпизод длинного сериала. Зато ближе к концу сценарий снова подхватывает зрителя и уносит в море, к финальной битве.
Диалоги в «Проекте» терпимые, они не блещут интересными ходами, но зато хотя бы не вызывают недоумения. А флоу от главной героини со словом «сейсмограф», вообще, тянет на находку, особенно если слушать на английском. Местами своей тягучестью «Проект «Сила»» напоминает «Бессмертную гвардию», шестой фильм в списке «самых просматриваемых полнометражек Нетфликса». Кстати, чтобы получить просмотр, фильму теперь достаточно покрутиться всего две минуты.
Так и рождается фоновое кино. Под него можно копаться в телефоне, заниматься домашними делами, сходить пообедать и ничего не пропустить.
Смотреть его совершенно не обязательно, никаких важных тем фильм не поднимает, да и не было такого у создателей в планах. Netflix пытается развлечь перекормленного зрителя ещё одним проектом, но только силы в нём мало.
24 октября 2020
В «Темном рыцаре. Возрождении легенды» Джозеф Гордон Левитт должен был стать новым героем Готэма (по крайней мере Нолан на это намекнул). Однако ждать своего часа актеру пришлось несколько лет — вплоть до выхода фильма «Проект Power». Тут ему довелось сыграть не героя в маске, а обычного копа Фрэнка, который из чистых побуждений пытается сделать свой город лучше.
На улицах Нового Орлеана появился новый наркотик — капсулы «Сила», которые способны на пять минуть вызвать у человека невероятный прилив каких-либо способностей. Каких именно неизвестно и узнать это можно лишь проглотив капсулу. Другими словами — не узнаешь, пока не попробуешь. Девушка по имени Робин — одна из тех, кто приторговывает «Силой». Делает она это лишь для того, чтобы помочь матери. Вместе с Фрэнком они однажды сталкиваются с Артом (Джейми Фокс), разыскивающим тех, кто распространяет наркотик в городе.
Изначально было известно, что фильм является неким супергеройским проектом и он, в отличие от многих подобных, первоначально смотрелся весьма неплохо. Из-за того, что в синопсисе рассказывалось о том, что сверхсилы человек приобретает на короткий период из-за приема внутрь «препарата». И никто не знает, что ему достанется: невероятная мощь, острое зрение (такое, что можно будет увидеть как на Гавайях Барак Обама мажет кремом от загара спину своей жене) или же безостановочное изрыгание желчи и слизи (как вариант).
Однако все супергеройские посылы ушли на второй план, когда перед глазами зрителя встала проблема незащищенных слоев населения (в данном случае в лице темнокожих), которые даже несмотря на торговлю наркотиками, являются хорошими и по сути убивают отравой других, чтобы спасти самих себя. Ей богу, подобных историй в мире кино было показано столько, что такому сюжетному повороту уже не удивляешься. А конкретно для «Проекта «Сила» эта часть истории выглядит абсолютно ненужным придатком, без которого режиссеры вполне могли бы обойтись. И даже если была необходимость связать истории Фрэнка и Робин, можно было сделать это по-другому.
При просмотре ожидание вроде бы не расходилось с реальностью, однако начав за здравие фильм скатился в разряд «заупокойных». Проявлений «суперсилы», типичных для тех ситуаций, когда кто-то из персонажей принимает таблетку, маловато для фильма, в котором весь сюжет ориентирован как раз на это.
От начала и до конца фильма не покидало ощущение того, что многие сцены на стадии монтажа нещадно резали и склеивали с неподходящими по смыслу. Слишком много событий пропущено, из-за чего складывается впечатление, что ты зачастую проваливаешься во времени и «выныриваешь» на поверхность в какой-то из моментов, не имеющих отношения к предыдущему. От начала и до конца нет стойкого ощущения того, что и отрицательные персонажи, и положительные, показаны так, чтобы зритель понимал кто и что каждый из себя представляет.
Все они ненастоящие и не вызывающие отклика в зрительском сердце. Отеческая история Арта выглядит слишком простой и банальной, бездумная беготня Фрэнка по улицам с пистолетом представлена как слабый аналог Джона Макклейна из «Крепкого орешка», злодейские мыли Родриго Санторо скудны и непредставительны, ну а Робин — типичная киношкольница, которая оказывается не там где нужно и не тогда, когда нужно.
По итогу — «Проект «Сила» — фильм по описанию интересный, на деле — пресноватый и проходной. В принципе для развлечения самого себя вечером после работы — вполне сойдет.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
25 сентября 2020
Комиксам про супергероев более 80 лет, за это время были показаны всевозможные суперспособности и придумать что-то новое практически нереально. Поэтому авторам остаётся экспериментировать с путями получения этих способностей.
В новом фантастическом боевике от Netflix «Проект Power» выбрали относительно неизбитый способ: простые люди получают особенные силы употребляя экспериментальный наркотик, но ровно на 5 минут.
Завязка звучала интригующе, у фильма бодрый трейлер, а, главное, он возвращал на экран Джозефа Гордон-Левитта, которого не было видно со времён «Сноудена». Но после просмотра у меня чёткое ощущение, что сценарий взяли прямиком из 90-х. Тогда были нередки боевики про бывшего полицейского или военного, который, идя по трупам, ищет своего пропавшего ребёнка. Попутно он заручается поддержкой других персонажей (в этот раз обошлись без любовной линии). Во многом «Проекте Power» собран из клише бадди-муви 90-х, только в обёртке фантастики. И теперь за юмор отвечает белый персонаж.
Джейми Фокс здесь крутой, Джозеф Гордон-Левитт — забавный, рэперка, нужная для привлечения молодой аудитории, раздражает, но в меру. В рамках незамысловатого сценария все справились хорошо.
Если «Проект Power» задумывался, как антинаркотическое высказывание, то справились авторы средне. Но как ностальгия по боевикам 90-ых сойдёт.
Кому смотреть: — скучавшим по Гордон-Левитту; — если хотите посмотреть фильм о Новом Орлеане без вуду.
Кому не смотреть: — поклонницам Родриго Санторо; — если ищите оригинальное кино.
P.S. А ещё создатели «Проект Power» упустили идеальную возможность использовать в саундтреке хит группы Snap!
1 сентября 2020
Проект Сила (Project Power) — фантастический боевик 2020г., вышедший на стриминговом сервисе Netflix 14 августа.
Разберем фильм по 7 критериям БЕЗ СПОЙЛЕРОВ, чтобы после прочтения данной рецензии вы смогли посмотреть фильм и составить собственное мнение.
Оригинальность идеи:
История о людях, получивших сверхчеловеческие способности вследствие приема некого препарата НЕ ОРИГИНАЛЬНА. Другое дело, что обычно, такие опыты над людьми проводились в закрытых секретных лабораториях, а в этом фильме препарат разошелся по городу в форме таблеток, которые распространяли обычный дилеры. Действие препарата начинается мгновенно и действует ограниченное время. В этом плане задумка претендует на оригинальность.
Игра актёров/персонажи:
Главное достоинство фильма — это подбор актеров на главные условно положительные роли. Многие как и я, готовы смотреть данную картину только ради Джозефа Гордона-Левитта, Джейми Фокса, и они не разочаровывают, как и молодая малоизвестная актриса Доминик Фишбэк. Маломальски основных персонажей сюжет раскрывает, хотя герою Левитта, на мой субъективный взгляд, уделили мало экранного времени. Отрицательные персонажи плохо прописаны, мотивация слабая, над их созданием сценаристы явно не заморачивались и взяли всевозможные клише.
Спецэффекты:
Яркая, современная, запоминающаяся графика привлекает внимание и является неоспоримым достоинством фильма.
Музыка:
Фоновое музыкальное сопровождение фильма подобрано отлично для разворачивающихся на экране действий. А вот рэп, в исполнении главной героини, который сопровождает весь фильм и преподносится как основная уникальность девушки оставляет желать лучшего. К примеру, с «8 милей» эта история начинающей девушки-рэпера не идет ни в какое сравнение и даже отталкивает. В моменты очередной «читки» фристайла хотелось закатывать глаза и идти пить чай на кухню.
Монтаж/операторская работа:
С точки зрения кинозрителя монтаж и операторская работа мне понравились, отличные переходы и планы позволяют не скучать во время просмотра и полностью погрузиться в действие.
Напряженность сюжета:
Не держит в напряжении до конца просмотра. С самого начала можно предугадать как будут развиваться события, сюжетные повороты здесь отсутствуют. Далеко не все, захотят смотреть данный фильм не отрываясь на соц. сети.
Сравнение с др. фильмами жанра:
В этом году вышел аналогичный фантастический боевик — «Бладшот». Оба фильма проходные, но история персонажей, рассказанная в «Проекте Сила» более интересная, визуал ярче и привлекательнее.
Итог:
Фильм не несет смысловую нагрузку, он не перевернет ваш мир, не заставит задуматься. Стандартный боевик для любителей экшена с элементами фантастики с красивым визуалом скрасит ваш вечер, но вы вряд ли его запомните надолго и не захотите пересматривать его второй раз.
5 из 10
22 августа 2020
После того, как отмолчали все мои внутренние гусары с шутками наголо про гипотезу фильма на тему цвета этой самой «power», что видно прямо по постеру, я думал, что мне показалось. Ан нет — не показалось. Действительно — суперсилы всем даёт темнокожая девочка, у которой, вопреки стереотипам, есть отец (это ли не свидетельство его сверхъестественности, братья и сестры), поэтому в пару главному герою даётся уже более традиционная девочка — у неё есть только мама. При этом суперсилы берутся из геномов всяких растений и животных, на что в фильме намекается раз пятьдесят, специально для тех, кто академиев не кончал. А для уж совсем для работников политбюро даже сделаны при каждом моменте употребления таблетки суперсилы монтажные вставки в духе «Реквиема по Мечте» Даррена Аронофски — помните, эдакие «пять склеек за две секунды», расширяющиеся зрачки, кровяные тельца, вот это вот всё. Кстати оператор молодчик — некоторые моменты прямо заставляют зависнуть — «как он это снял вообще?». Очень стильно — они с осветителем явно пересмотрели Рефна и Финчера.
Но даже если отцепиться от суперсил, мы останемся один на один с актёрами и сценарием. И тут-то самая мякотка и пойдёт.
Ладно, сам сценарий ещё терпимый в плане основной линии и поворотов сюжета. Хотя главный двигатель сюжета, что бедной (во всех смыслах) девочке приходится двигаться по сюжету потому что мама больна диабетом в США, поэтому надо много-много тысяч долларов на инсулин, невозможна в любой цивилизованной стране мира за пределами США.
Но вот персонажи, персонажи… Они просто ужас какой-то, а сами актёры ещё и масла в горящий сортир подливают. Гордон-Левитт играет полицейского, но если бы не появился в какой-то момент его босс, я бы так до конца фильма и думал бы, что он притворяется. Доминик Фишбек, главная девочка-подросток, единственная заметная черта характера которой это любовь к рэпу (из-за чего мы вынуждены четыре раза в фильме проматывать её попытки фристайла — ЙОУ, СИСТА, пойди посмотри восьмую милю!), к месту и не к месту играет то серьёзные щи, то какую-то комеlию ломает. Кстати, Джейми Фокс аналогичен абсолютно — он играет супер-папу, который изо всех сил сдерживается чтобы не проявить как суперспособности в фильме, так и в качестве актёра. Причём я уже читал хвалебные отзывы в духе «вот эта сцена доказывает, что он мега-актёр, который может сыграть всё на свете!». Нет, ребята, эта сцена доказывает, что мы начали заражаться худшим синдромом китайского кино — показывать «многогранность» персонажа через полностью ломающие настроение фильма дурацкие шутейки. Ничего абсолютно ничего выдающегося в актёрской игре этого фильма нет, кроме одного — она потрясающе нестабильна на протяжении всего фильма. В одной сцене тебя втягивает в фильм, настолько хорошо она снята и сыграна, а уже в следующей тебя выплёвывает обратно на диван, к экрану, с желанием перемотать ну хотя бы минут пять — благо, фильм почти два часа идёт, там резать и резать.
4 из 10
Это красивая зарисовка, растянутая зачем-то на фильм. Опять в угоду подростковой аудитории запихнули персонажа, с которым надо себя отождествлять, но из-за плохой актёрской игры и неубедительного текста, не получается.
Намного лучше в этом плане был снят выросший из короткометражки фильм «Kin» — по сути всё почти то же самое, только сделано по-человечески.
kinobalashow
22 августа 2020
Странно, по каким это показателям тематика суперсилы и сверх способностей обладает таким живым интересом в кинематографе в последние годы. Более того, теперь все больше модным становятся жанры афроамериканских хорроров и фантастики, но все это можно было бы принять, если бы эти проекты не оказывались карикатурными Power Rangers, а у режиссерского кресла сидели Спилберг или же Клинт Иствуд.
«Проект Power» начинается с того, как молодежи «толкают» новый препарат, который развивает у них необычные способности. Новая фишка быстро приобретает популярность, однако один бывший военный и рядовой полицейский решают навести порядок на улицах и добраться до дилеров этого добра. Разумеется, что такие вещи приходят не от Санта Клауса, главные герои начинают подозревать большой заговор по испытанию на людях синтетических препаратов.
Также к главным персонажам примыкает ранее распространявшая этот сам препарат девушка, и вот — тренды Black Lives Matter воплощаются в реальность. Сам фильм — унылое зрелище, практически в каждой своей детали, будь это визуальный ряд, актерская игра или же сценарий — он проигрывает остальным не более интеллектуальным проектам на данную тематику. Возможно, кризис, связанный с распространением пандемии в мире, вынуждает таких актеров как Фокс и Гордон-Левитт появляться в подобного рода цирковом представлении, но справедливости ради, всем трем героям стоит вручать «Золотую малину».
«Проект Power» — это не пример креативности идей в жанре, а пример их отсутствия. Если подобными темпами будет дальше развиваться жанр, то уже совсем скоро от него ничего не останется.
2 из 10
21 августа 2020
«Нетфликс» в очередной раз выпускает на свет из своих недр фантастический полный метр, на этот раз про суперсилы. Студия запасается на главные роли Джейми Фоксом и Джозефом Гордоном-Левиттом (последнего уже пару лет не было видно на экране), режиссерами Генри Джустом и Эриком Шульманом, в работе которых стоящей можно назвать только документальный фильм «Спасти планету», а также Маттсоном Томлином — сценаристом грядущего «Бэтмена» с Робертом Паттисоном. Учитывая, что «Нетфликс» зачастую дает деньги на фильмы тем, кто имеет очень неплохую идею, но все-таки слишком невзрачную для большого кинопроката, «Проект Power» мог бы оказаться чем-то вроде «Пацанов», «Суперсемейки» или «Пипца». Но вместо переосмысления жанра или хотя бы крепкого боевика с внутренней фишкой, получился очень серый проходняк.
Ну, а теперь обо всем понемногу.
1. НАЗВАНИЕ
Никогда не мог понять, чем руководствуются наши локализаторы, изменяя смысл названия, оставляя транслитерацию или переводя зачем-то имена собственные. Чем не понравилось название «Проект «Сила»? Особенно, если учесть, что наркотик, о котором идет речь в фильме, все герои называют «Сила». Также, как и с «Kingsman. Секретная Служба», переводчики решили оставить часть названия на английском, что кажется странным. Ведь тут не стоит вопрос в понятливости для отечественного зрителя или в брутальности названия («Проект «Сила» — и понятливей, и лучше звучит, и по смыслу подходит содержимому фильма). Однако, тут вопрос именно к локализации, а не к самому фильму.
2. СЮЖЕТ
Становится действительно грустно, когда понимаешь, что Маттсон Томлин — один из сценаристов грядущего «Бэтмена». Остаётся надеяться, что во время написания сценария к «Проекту Power» он изрядно филонил и хотел побыстрее сдать свою писанину режиссерам. Сценарий даже не то, чтобы уж очень плох — он скучен. Безусловно, в нем есть и глупость, и несостыковки (иногда даже грубые), но они обычно прощаются хорошим фильмам, а некоторые возводятся в культ. Проблема в том, что сюжет был интересен и предполагал нечто неординарное, иной подход к уже приевшейся теме или переворот точки зрения, получилось пресно, серо, скучно. Ведь сценарий писался о неограниченном потреблении улицами таблеток, которые могут дать на ограниченное время человеку суперсилу (а могут его и убить) — прямая аллюзия на наркотики. Это же хорошая идея, ее можно и нужно удачно реализовывать. Но сюжет цепляет лишь первые минут 20, затем все идет по накатанной среднестатистического боевика. Персонажи — картонные. Антагонисты — банальные. Развязка — предсказуемая.
Вообще складывалось ощущение, что «Нетфликс» изначально хотели запустить сериал, и Томлин просто сделал сюжетные наброски на пару первых серий, не раскрывая персонажей, не демонстрируя мир фильма, не удосуживаясь написать вменяемую концовку. А затем компания переработала это все в полнометражный фильм, не внося изменения.
Отдавая кресло главного босса безызвестным режиссерам, студия рисковала, но часто бывает, что как раз такие работы и выстреливают. Как я уже писал выше, оба автора причастны к неплохому документальному фильму «Спасти планету», а Генри Джуст успел поработать над второсортными ужастиками вроде «Паранормальное явления 4». Вдвоем они сотворили клишированный боевик, который сложно назвать совсем уж плохим, но и сказать, что он хороший, язык тоже как-то не поворачивается.
3. АКТЕРСКАЯ ИГРА
Гордону-Левитту и Фоксу играть здесь нечего. Они здесь только ради привлечения фанатов к просмотру. Их герои — Арт и Фрэнк — плоские, бесхитростные, с минимальным спектром эмоций. Такие были в боевиках 90-х, когда сценаристы не запаривались и могли все описание героя уместить в одно-два слова. Вот и получается, что два маститых актера, которые способны играть многогранных разных персонажей, исполняют в «Проекте Power» роли клишированных манекенов.
Робин (героиня Доминик Фишбэк) — вообще лишний персонаж в фильме. Актриса весь фильм провела с каменным лицом серьезного неблагополучного подростка и, по окончании картины, понимаешь, что она здесь вообще не нужна. Сценаристы могли бы спокойно вырезать ее персонажа и ничего бы не изменилось, а, скорее всего, стало бы лучше — на экране было бы больше пересечений героев Гордон-Левитта и Фокса.
Все персонажи картины настолько безлики, что к концу зритель может не вспомнить ни одного имени героев.
4. ЭКШН
С одной стороны, «Проект Power» можно похвалить — экшн в фильме есть, и он довольно интересный и изобретательный. Было несколько сочных сцен, удачных ракурсов и занятных боев. Но, с другой стороны, не все экшн-сцены такие, есть и откровенно унылые погони, и драки. К тому же, меньше, чем полгода назад сервис выпустил «Тайлера Рейка», показав, что умеет ставить действительно головокружительные сцены боев. Поэтому постным экшном уже не удивить даже фанатов «Нетфликса».
«Проект Power» — очень ленивая картина, сделанная наспех без особого желания. При хорошей идее, сильном актерском составе и бездонном бюджете, фильм споткнулся о реализацию, выдавая глупую и пустую историю. Еще раз повторюсь: фильм нельзя назвать однозначно плохим. Здесь есть удачные моменты, драки, шутки, диалоги, но после просмотра максимум хочется окрестить его «нормальным».
ИТОГ: фильм, созданный для того, чтобы зритель за вечерним просмотром отключил голову, выпил пару бутылочек пива и забыл его сразу же, как потухнет экран.
5,5 из 10
21 августа 2020
Идея была отличная: непонятного происхождения таблетки расходятся по городу, одаривая заполучивших их в свои руки невиданные способности, конечно, используются против закона, на страже которого блюстят харизматичные Левит и Фокс. Мне понятно, зачем здесь эти такие классные актеры. Они нас заманили. Благодаря именно этим лицам фильм и оказался просмотренным. Ну а дальше-то что?
Ожидали летнего блокбастера с симпатичным кастом и бодрыми задумками, а получили стухшую в процессе производства недо-приключения для семьи, недо-подростковый экшон.
Моя главная претензия здесь — непонятная мне целевая аудитория. Куда метили, в кого? Даже комиксы экранизируют куда глубже. Герой Фокса движим семейной темой, герой Левита честностью, антагонисты наживой. А главная героиня, представительница пубертата и рэп культуры, — практически ничем: вроде всего понемногу и потому абсолютно бессмысленна. И что самое ужасное — именно она и является связующим звеном во всей истории. Стоит ли говорить, что фильм от этого сильно страдает.
И да, про рэп. Какой сейчас год, чтобы представлять реп во главе угла как двигатель молодежной культуры? А вымученные неестественными фразами сцены типа «А ты репер? Ну покажи-ка, зачитай!» заставляют вжаться в диван и вспомнить о существовании испанского стыда.
Забудьте о здравой взрослой логике и принципе висящего ружья. Да, стреляет здесь всё что угодно, но только невпопад, из-за кулис и лишь от желания сценаристов хоть как-то продвинуть сюжетные ветви.
Плюсы:
+ приличный яркий графин
+ несколько классных актеров
+ свежая и запоминающаяся концепция
Минусы:
- реализация сюжета
- безынтересный злодей
- боевые сцены
Честно, в конце я промотал добрые 5—10 минут от неловкого непонимания, зачем я здесь, напротив экрана. Но на удивление фильм мне запомнился. Советовать бы я его не стал, но что-то в нём все-таки есть.
20 августа 2020
С большей долей вероятности можно утверждать то, что получив в свои руки специальные возможности, никто из нас бы никогда не отказался от их использование, ведь каждый хотя бы раз в жизни задумывался о том, а что бы он делал, будь он гораздо сильнее, быстрее и проворнее, нежели на самом деле. Поиск инструмента, способного увеличить выносливость человеческого организма, происходит уже на протяжении очень долгого времени, и пока что наилучшим вариантом из возможных является допинг, которым зачастую пользуются спортсмены, а также определенного рода наемники, коим необходимо выполнить задание в срок и без лишних неожиданностей. Однако на самом деле это пока что совершенно скромный, можно даже сказать мизерный шаг, приближающий нас к обретению истинных сверх способностей. Пока что люди не в состоянии подниматься в воздух без специальных предметов, уничтожать голыми руками бетонные свои, или же прожигать стены лазерами, образованными в глазах. Безусловно, даже самые серьезные, отказывающиеся верить в фантастику ученые, порой задумываются о получении таких специальных возможностей, а это значит, что когда-нибудь мы вполне можем стать теми, кем некогда восхищались в комиксах. Но пока что нам остается только мечтать и завороженно наблюдать за теми, кто гоняет на экране с невероятными скоростями и останавливает пули своими ладонями. Подобные истории априори не могут выйти из моды, они развиваются и демонстрируют нам удивительные вещи, которые постепенно приближаются к реальности и стараются показать, что невероятные способности на самом деле горазд ближе, чем кажется. Постепенно персонажи в стиле Капитана Марвел или Супермена начинают делить экранное время с героями «Области тьмы» и «Хроники», которые демонстрируют, что супергероем, по сути, может стать каждый, и в заданных границах также играет и «Проект Power» от гиганта сетевого видео Netflix. При немалом производственном бюджете, лента старается должным образом обыграть ожидания и опасности, связанные с неожиданным обретением невероятных способностей, и стоит отметить, что определенные захватывающие идеи в фильме есть и его неспроста высоко оценили профессиональные критики. Но при этом необходимо отметить, что у Netflix были куда более внушительные, уверенные проекты, способные заглянуть вглубь себя с совершенно иным уровнем детализации и внимания к смысловым, драматическим деталям.
Итак, сюжет фильма переносит нас в Новый Орлеан, где продолжает активно разгуливать преступность и если не уметь за себя постоять, то лучше сразу приготовиться к наихудшему. Но даже несмотря на то, что криминал поднял голову и не собирается подстраиваться под систему, полицейский Фрэнк (Джозеф Гордон-Левитт) продолжает нести службу и старается сделать все возможное, чтобы засадить за решетку как можно больше криминальных элементов. Получая посильную помощь от местной девушки Робин (Доминик Фишбэк), Фрэнк узнает немало важной информации о том, что на самом деле происходит в городе, и, собственно, про уникальные таблетки, при помощи которых можно получить просто невероятные физические или ментальные способности. А когда же на тропу мести выходит бывший военный Арт (Джейми Фокс), ведомый желанием добраться до одной из банд и преподнести ей незабываемый урок, Новый Орлеан так и вовсе превращается в поле боевых действий, мимо которого не может пройти никто, включая Фрэнка, не собирающегося находится в тени.
Сама по себе концепция «Проекта Power» подразумевает возможность серьезного психологического экскурса в глубь характеров заглавных персонажей. Будь-то Арт, Фрэнк или Робин, каждый из них был достоин особого внимания, так как видно, что они столкнулись с настоящими ударами судьбы, а значит им есть за что мстить и ради кого бороться. Однако вместо того, чтобы грамотно использовать немалый хронометраж, создатели решили действовать преимущественно схематически и не вдаваться в лишнюю драму и психологизм тогда, когда можно положиться на спецэффекты, перекрывающие недостаток внимания к иным моментам повествования. Представив тройку героев в своих первых сценах, создатели, по сути, оставили их таковыми, какими мы их встретили до самого финала. Никакого особого преобразования образов замечено не было. Арт неумолимо идет к своей цели, попутно разбираясь со всеми, кто попадается под его горячую руку без тени малейшего сожаления, тогда как Фрэнк старается действовать методами закона, хотя он прекрасно понимает, что в его городе необходимо нарушать границы, чтобы добиться правильного результата. Герой читается буквально сразу же, а потому, когда ему предстоит выйти за грани, то ничего прям удивительного не происходит, все читается так, словно мы это где-то уже точно видели. Наконец, озорная Робин, переживающая за свою мать и связавшаяся с таблетками, дарящими сверх способности, оказывается третьей величиной фильма, которая ну ничем особенным на самом деле не запоминается, а ее личные переживания на продвижение истории шибко не влияют, так как девушку можно было смело убрать из истории на этапе написания сценария и от этого никто бы не пострадал. Впрочем, нечто подобное можно сказать также и про Фрэнка, который оказался слишком предсказуемым и не дотягивающим до уровня особой эмоциональности, которая могла бы сполна оправдать его появление в данном фильме. А ведь в истории, где замешаны уникальные таблетки, герои также должны быть нестандартными. Но хотя бы уже радует то, что Арт в исполнении Джейми Фокса, сумел как следует повеселиться и разбавить картины своими запоминающимися выходками.
Сама история смотрится преимущественно непринужденно, однако хотелось бы, чтобы в ней было чуть больше сложных мотивов и осмысленности. Нам дали понять, что игры с невероятными способностями ничем хорошим окончится не могут, если специальные таблетки окажутся на улице и ими по факту может воспользоваться каждый. К тому же сам эксперимент не имеет особой логики, потому что проводится в совершенно неконтролируемой среде и грань между обыденной ситуаций и подлинным хаосом может стереться в любой момент. Но создатели не задумывались о технических нюансах того, зачем именно некая корпорация запустила на улицы, кишащие бандитами. Никто не обращал внимание на преждевременную огласку того, что происходит и возможность кражи формулы лекарства сторонними людьми, имеющими доступ в свои подпольные лаборатории. Важно было лишь создать ситуацию, в которой на улицах появляются люди, обретающие на 5 минут некий дар, а реалистическое развитие дальнейших событий, видимо, уже никого не интересовало. И в связи с таким положением дел, «Проект Power» не может рассчитывать на особое восприятие публики, оставшись по сути развлекательным фильмом без особой претензии, который несет в себе зачатки интересных, перспективных задумок, которые так и не были доведены до высокого драматического завершения. Но если рассматривать фильм, не иначе, как жесткое уличное приключение в Новом Орлеане, то смотреть его становится гораздо проще.
6 из 10
20 августа 2020
Посягательства Netflix на супергероику выглядит вязко, и каждый раз, когда стриминг-сервис анонсирует какой-либо проект, или делиться трейлером на обозрение — это заставляет надеяться на шаг вперед к чему-то самобытному и недурному.
Фильм рассказывает о времени, когда Новый Орлеан заполоняет новый вид препаратов — капсулы которые наделяют человека суперсилой. Но, приобретенная способность длиться 5 минут, и при этом человек не знает какой силой будет наделен. Старшеклассница Робин ввинчена в схему распространения данных капсул, имея при этом знакомство с полицейским Фрэнком, что придает ей уверенности на данном поприще.
У Netflix выходит за рамки только «Ирландец», когда в кадре были собраны мастодонты кинематографа, и при этом их количество удивляло как никогда. Если обращать внимание на другие проекты компании, то принцип таков — один топовый актер, привлекающий своим именем — а фильм чаще оказывается недостаточно захватывающим и пустым в большей степени, но при этом как развлекательный контент он чаще всего выше среднего. В данной картине вышло достаточно пропорционально, для кого-то Джозеф Гордон-Левит и Джейми Фокс не являются актерами класса-А, но сочетание в картине выводит показатель на очень хороший уровень.
Лично для меня это два выдающихся актера, которые своим появлением в 85% гарантируют приемлемый фильм. Гордон-Левит в последнее время редко появлялся на ведущих ролях, крайним, значимым фильмом можно отметить разве только «Сноуден» 2016 года. Хотя «Начало» и «500 дней» лета обеспечили ему немалую узнаваемость. Что касается Джейми Фокса, актер не пропадал с радаров и радовал своим появлением в кино буквально каждый год по несколько картин. В данном проекте он играет загадочного мужчину наделенный тайной мотивацией, который всеми силами крушит причастных к распространению капсул.
При появлении на горизонте этого фильма, было интересно узнать, как режиссерам удастся вкрапить двух актеров что бы они оставались при этом на добротном уровне, и фильм не потерял от перетягивания одеяла с одного на другого. Постановщикам Джусту и Шульману это удалось. Поставив сюжетные арки не для всех героев, а уж тем более не раскрыв их и половине из этого числа, три главных героя все равно выглядят убедительно, и в крайних моментах возникают маломальские вопросы.
Хочется отметить главную героиню Робин (Доминик Фишбэк). Девушка никогда не мелькала в главных ролях, но при этом не является новичком в индустрии. Ее героиня имеет моральную подоплеку, и темперамент которым она наделена заставляет сопереживать. Выделяются фристайл отрывки, которые заставляют улыбнуться и в какой-то степени с удовольствием наблюдать за её подачей.
Что касается целостности фильма, больших вопросов нет. Постановщики не пытались выдумывать пятое колесо, но есть моменты, когда использование их воображение и визуальных усмотрений выглядит бодро, а где-то и свежо. Первое что приходит на ум — дизайн использование капсулы выглядит контрастно. А задумка с загадочностью приобретаемой силы выводит на хороший уровень. Если задуматься, во время отсутствия появления шквала новых фильмов, а уж тем более из жанра фантастики — «Проект Power» выглядит фаворитом лета 2020. Возможно это мнение изголодавшегося любителя фильмов, или и в правду картина не упала в грязь лицом, и показалась очень даже симпатичной. Да, есть и абсурдные моменты, от них не убежать, но в сравнении с недавней «Бессмертной гвардией» которая ничем не вызвала эмоций, или похожим по духу «Бладшот» который гораздо приторнее выглядит, и по сути не только не приобрел какую-то идентичность, но и потерял ее при переносе комикса на экраны.
Так что советую посмотреть данный фильм. Если вы питаете большие иллюзии перед просмотром, то не нужно. А если с вполне средними ожиданиями, то явно просмотр будет куда приятнее.
19 августа 2020
Думаю мало кто будет спорить с тем, что за последний десяток лет супергероика стала одним из главных и фундаментальных элементов современного кинематографа. Фильмы про различных супергероев и экранизации комиксов снимали и раньше. Однако именно за последний десяток лет производство подобных картин пущено в конвейерное производство, а на фоне оглушительного успеха киновселенной Marvel, спрос и предложение подобных картин растет из года в год. Вдохнуть глоток свежего воздуха в данный жанр и решил режиссерский дуэт Генри Джуста и Эриеля Шульмана.
События данной ленты развиваются в Новом Орлеане, в котором появилась странная пилюля, способная подарить суперспособности любому желающему на пять минут. Со стороны может показаться, что их изобретение — невероятный дар, но далеко не все выживают после получения суперспособностей. Невозможно предугадать, какие силы получит человек: кто-то становится невидимым или супербыстрым, но некоторых ждёт смертельный исход. Местному полицейскому и отставному военному приходится объединиться, что бы выследить создателей пилюли и остановить их раз и навсегда.
Стоит признать, что удивить зрителей нынче историей про людей со сверхъестественными способностями очень сложно. Однако авторам данной ленты удалось придумать крайне необычную и интересную идею, которая если и не деконстрирует жанр, то однозначно привносит в него глоток свежего воздуха.
Аналогично своей предыдущей работе «Нерв», творческий дуэт Джуста и Шульмана препарирует современное общество. Однако если в «Нерве» это затрагивалось в контексте одержимости современной молодежи социальными сетями и интернетом, а также погоней за хайпом, то в данной ленте — в контексте одержимости современного общества различной супергероикой. Более того, воздвигая два извечных вопроса об отношении людей к супергероики до уровня главного морального пласта данной ленты — какими бы сверхъестественными способностями ты бы хотел обладать и что бы ты делал, если бы обладал ими.
Скажу сразу — реализовать весь потенциал данной истории создатели не смогли. Досмотрев весь фильм до конца, начинаешь ощущать некое чувство недосказанности. Не в отношении судеб главных героев, которые прошли свой путь и пришли к своему финалу, а в отношении внушительного количества сюжетных веток, которые не получили должного раскрытия и обилия различных ружей на стенах, которые так и не успели выстрелить. За счет этого, история кажется немного перегруженной и одновременно с этим скомканной. Однако динамика повествования малость сглаживает этот недостаток.
Режиссерский дуэт Генри Джуста и Эриеля Шульмана снова меня приятно удивил. Благодаря удачно подобранному саундтреку и достойной музыке композитора Джозефа Трапанезе, а также клиповой работе оператора Майкл Симмондс картина воспринимается очень красочной и эффектной. Когда как режиссерский дуэт Джуста и Шульмана обеспечил фильм бешенной и завидной динамикой. Создав достаточно захватывающий фильм, который смотрится почти на одном дыхании даже при хронометраже в два часа и куда меньшем количестве экшна, чем ожидаешь до просмотра. Однако даже эти немногочисленные экшн сцены сняты нетривиально. Не позволяя воспринимать всё происходящее бешенным аттракционом и безумством мультяшного сиджиай, которым нынче грешит почти каждый крупный блокбастер.
Джейми Фокс в очередной раз отлично вжился в образ очередного крутого парня. Говорить о новом амплуа и сильной драматичной игре нет смысла. Однако идеально подобранный образ и мощнейшая харизма Фокса берет свое и его герой воспринимается на ура. Очень порадовало появление в данной ленте Джозефа Гордона Левитта, который в последнее время редко снимается. Ему достался достаточно легкий образ, который крайне удачно гармонирует между образом крутого парня и весельчака и Левитту удалось достойно удержать этот баланс характера своего персонажа. Отлично сыгравшая в «Двойке» Доминик Фишбэк тут к сожалению сыграла очень слабо. В одних сценах она сильно переигрывает, а в других — наоборот и этот разброс сильно отторгает сопереживание её героине. Отлично сыграл Родриго Санторо, но его персонажа оказалось тут очень мало и то как авторы слили его, смазывает часть впечатления от его игры основательно.
7 из 10
Проект Сила — это весьма не плохая попытка если и не деконструировать, то уж точно привнести глоток свежего воздуха в нынче доминирующий жанр супергеройского кино. Авторам данной ленты удалось создать крайне интересную и оригинальную историю, а режиссерам — снять максимально динамичный и захватывающий фильм. Идея не получила реализацию всего потенциала и экшна в данной ленте оказалось куда меньше, чем ожидаешь и нужно истории. Но не смотря на это, нисколько не жалко потраченных двух часов драгоценного времени на просмотр данной ленты и поклонникам супергеройских фильмов посмотреть данный фильм определенно стоит.
16 августа 2020
Когда Netflix анонсировали «Проект Power», замерцал огонек надежды: вот он, летний блокбастер, который появился в дохлый сезон коронавирусного лета. Несмотря на неубедительный трейлер, большое количество знакомых лиц в касте, да и уровень спецэффектов, заставляли надеяться на успех: не говоря уже о концептуальном сходстве с «Областями тьмы», «Людьми Икс», «Матрицей», «Лестницей Иакова» и прочим, прочим, прочим… Фактически «Проект» так и не оказался оригинальным произведением, а лишь продолжил нетфликсовскую тенденцию их собственной кустарной супергероики — триллер о жизни на улицах, использующий людей со сверхспособностями как фон для эмоциональной, человеческой истории. В отличие от «Бессмертной гвардии», где экзистенциальные рассуждения ещё можно было подвести под сюжетную линию, «Проект Power» почти полностью полагается на комиксную эстетику, которая здесь по сравнению с проектами Marvel или DC, увы, нелепо выглядит.
Представьте себе, что существует таблетка, которая может сделать вас супергероем на пять минут. Сила зависит от конкретного человека: один — загорается пламенем, которое не вредит ему, но всё вокруг поджигает; другой — получает невидимость и так далее. Как бы изменился наш мир с таким «лекарством»? Как быстро стали бы формироваться сообщества героев и злодеев? Некто запускает таблетки в бедные сообщества Нового Орлеана, провоцируя беспорядки. Офицер полиции Фрэнк в исполнении Джозефа Гордон-Левитта расследует это дело, корча из себя этакого искателя приключений, игнорируя приказы начальства… и сам закидываясь «весёлыми» веществами. По мере того, как Фрэнк ведёт свое расследование, он пересекается с Артом (Джейми Фокс), который самостоятельно ищет главного дилера. Оба мужчины знакомы с Робин — девушкой из бедной семьи, связанной с торговлей этими самыми таблетками.
Каждый раз, когда «Проект Power» пытается выйти за пределы штампов и ограничений своего жанра, т. е. стать по-настоящему увлекательным и интересным, невидимые нити редактора возвращают происходящее в русло стандартного сюжета. Всё просто: создатели явно хотели задействовать в своем произведении необычные элементы, почти на грани фола, но потом резко от них отказываются. Связано это, скорее всего, с достаточно большим по меркам Netflix бюджетом «Проект Power», так что съемочная группа, а также режиссеры решили не рисковать. Их право, но отсутствие творческого риска распространилось на темы и персонажей. Полицейский, которому надо принимать наркотики, или бывший военный, преданный своей страной — это концептуально интересные моменты. Однако их не просто не раскрывают; они упоминаются постольку-поскольку. Это как если бы у сценаристов был ворох шикарных идей, но всеми силами их стали обрабатывать для того, чтобы вписаться рамки типичного боевика: без сюжетных поворотов, без неожиданного повествования и даже без харизматичного злодея.
Да и по части дизайна «Проект» не хватает звезд с неба. Большая часть действия фильма происходит ночью, поэтому такой красочный город как Новый Орлеан рассмотреть не получается. Вообще для дуэта Джуст и Шульмана, который создал движуху в «Вирусе» и «Нерве», «Проект Power» оказался слишком угрюмым и мрачным зрелищем: здесь есть взрывы, перестрелки, драки и прочее, только поданы они как-то пафосно и круто, а не практично (как, например, схватка в притоне с огненным бандитом), на какой лад изначально настраивает фильм.
Любопытный боевик в стиле большого экрана, выпущенный для малого экрана — из него можно вполне родить свою мини-франшизу. Сюжетная линия вполне это допускает, а привлекательные персонажи, сталкивающиеся с реальными проблемами, ну, куда интереснее, чем живые боги Marvel-а. Только вот доверия в целом сценарий не заслуживает: сеттинг здесь вторичен, а создатели, видимо, попросту не знали в каком направлении двигаться. В итоге «Проект» вызывает смешанные впечатления: в обычном сезоне кинолента показалась бы интересной альтернативной высокобюджетным кинокомиксам; коронавирусным летом — спасительным крупным боевиком, которых в 2020-м — кот наплакал. Однако, несмотря на кажущуюся привлекательность проекта, становится ясно, что «Проект» попросту не дожали: с этой концепцией, актерским составом и даже бюджетом можно было бы сделать нечто большее, учитывая фактическое повествование и контекст. Создатели «Проекта» же пошли по пути наименьшего сопротивления, забыв, что с великой силой приходит и великая ответственность.
6 из 10
16 августа 2020
Netflix сделал себе имя на сериалах и уже много лет держит планку на высоком уровне, но вот с фильмами другая история. Фильмы стримигового гиганта заполучают узнаваемых звезд Голливуда, на производство и маркетинг уходит сотни миллионов долларов, но такие затраты не высоко оцениваются критиками и зрителями. Перед нами очередной такой продукт.
Проект «Сила».
Netflix смог заполучить в свой фильм Джейми Фокса и Джозефа Гордон-Левитта, нужны ли они этому фильму? Короткий ответ — нет. Длинный ответ — да, ведь без них никто бы и не обратил внимание на этот фильм. Такой фильм не смог бы выпустить ни один киногигант будь то Warner Bros., Sony, Universal и т. д. Они бы провалились в прокате, но стримминг другая реальность.
Сюжет
История, которая представлена к нашему вниманию, с общего плана выглядит интересной, даже оригинальной. Ведь мы привыкли видеть суперсилы, которые получают на всегда. Тут же существует пилюля, которая дает случайную способность на 5 минут. 5 минут тут работают как во всех фильмах с разминированием бомбы с таймером. Случайная способность, является таковой только при первом употреблении таблетки. Сама история, которая крутится вокруг волшебного снадобья до жути банальна, таких мы видели неисчислимое количество раз.
Визуал
Экшн, спецэффекты и слоу-мо. Всего этого в фильме в достатке. Но при бюджете в 85 млн.$ это выглядит дешево. Сцены, снятые на зеленом экране видны не вооруженным взглядом. Спецэффекты ради спецэффектов. Но сцена с выстрелом в Джозефа Гордон-Леввита из трейлера выглядит потрясающе. На удивление в таком проекте нашлось место для операторской работы, особенно это заметно в первой части фильма. Ценители операторского искусства, получат удовольствия, от динамических и крупных планов.
Социальный посыл
Как принято в современном мире кино, помимо самого сюжета, должен быть социальный посыл, эта картина не стала исключением. В фильме демонстрируется социальное неравенство темнокожих перед белыми. Но при просмотре складывается мнение, что при создании этого посыла, были взяты все стереотипы про темнокожих и запиханы в одного персонажа (наркодиллер, репер и плохо учится в школе). Что при нынешней ситуации в Америке выглядит как пост ирония.
Вывод
Фильм на один раз. Попкорн, кола и выключенный мозг.
5 из 10
16 августа 2020
Пандемия разделила многие вещи на «до» и «после». Одна из них — кинопрокат. Так уж вышло, что бежим мы стремглав к стриминг-сервисам, а вместе с нами и большое кино. Создатели прекрасно понимают, что их фантастический боевик (пусть и с оригинальной идеей) просто не сможет тягаться с очередным диснеевским продуктом. Деньги уйдут впустую, да и мимо зрителей пройдёт весь возможный хайп. Другое дело — Netflix. Там такой проект как «Проект Сила» зайдёт на «ура».
И действительно заходит. Перед нами — супергеройское кино, которое основано на оригинальном сценарии, что большая редкость.
В Новом Орлеане появляются загадочные таблетки, дающие случайную сверхспособность всё равно что ваши «Берти Боттс». Способность проявляется почти всегда мгновенно и далеко не всегда с пользой для обладателя. Конечно, такая таблетка становится аналогом наркотика, вокруг которого вертятся люди из разных миров. Они и становятся главными героями картины. Все они — бывший военный Арт (Джейми Фокс), полицейский, использующий пресловутые таблетки ради благих целей Фрэнк (Джозеф Гордон-Левитт) и мечтающая о лучшей жизни школьница Робин (Доминик Фишбэк) преследуют одну и ту же цель — найти источник той самой силы, исходящей из волшебных пилюль.
«Проект Сила» получился прекрасно сбалансированным и во многих аспектах классическим фантастическим боевиком, несмотря на сложную задачу, поставленную перед сценаристами — подать, не занудствуя, целый новый мир, порождённый таблетками.
Различные сверхспособности — будь то увеличение тела до невероятных размеров или умение замораживать всё вокруг прекрасно визуализированы и подаются весьма изобретательно.
«Проект Сила» — это чудесный лёгкий фильм для уик-энда, который действительно стоит посмотреть, если вы истосковались по свежим идеям и хорошим картинам в эпоху пандемии.
16 августа 2020
Смотреть фильм начал за здравие, а закончил за упокой. Обещали супергеройский экшен, а получилась черная драма с элементами экшена и спецэффектами. В фильме огромное число сюжетных дыр и нестыковок. В начале они удивляют, к середине заставляют скучать, а к концу вызывают тошноту. Даже красивые спецэффекты не спасают ситуацию.
В основе фильма заложена популярная сейчас в США идея, о том как тяжело быть черным в современном обществе. Между строк читается посыл, что белое правительство ущемляет права черной молодежи. Под таблетками «силы» подразумевают наркотики. В фильме молодежь торгующая наркотиками совсем не плохая. А наркотиками они торгуют только потому, что других вариантов у них нет. В школе учиться сложно и долго, лучше читать рэп, торговать наркотиками и мечтать о славе рэп звезд. Во всех проблемах виноват разумеется заговор полиции, правительства, армии и учёных. И все эти злодеи, готовы ставить эксперименты на бедных наркоторговцах и наркоманах, вместо того чтобы им помогать. Ну и конечно, с этими гос злодеями будут бороться наши герои.
Объективно, фильм даже близко не составил конкуренцию «Пацанам». Тратить время на просмотр «Проекта» не советую. Лучше подождать выхода второго сезона «The boys.
15 августа 2020
То не грозное небо хмурится,
Не сверкают в степи клинки,
Это батюшки Ильи Муромца
Вышли биться ученики.
За победу их ветры молятся,
Ждут их тернии и венцы,
Разгулялися добры молодцы,
Распотешились молодцы.
Лихая фантастическая лента способная вскружить головы всем гомеопатам сидящим на пилюлях, веселящих леденцах, таблеточках, а равно колёсах, разных там экстази, винтах, кумарах и так далее и тому подобное, всё в том же роде… Неужели Гимн славы сублимированному туману мозга? Дурь в восхвалении? Почти, почти… Наркотический препарат творящий невероятные вещи. Эго раздувается моментально. Словно мыльный пузырь пучится биологическая сущность наливаясь мускульной силой. Жар тела от принятого снадобья таков, что стоит только плюнуть, зашипит, зашкворчит раскалённая сковорода неофита. Ты подобен то трансформаторной будке в генерировании энергии, то табуну лошадиному в беге, силище, нерве. Растопчу! Растопчу! Растопчу! Не вздумайте меня бесить! Не искушайте себе на беду! На пять минут ты Бог и Король, сам Дьявол тебе не страшен. Бегаешь, прыгаешь, потрясаешь воображение самыми немыслимыми трюками. Пуля не берёт. Штык не страшен. То ли богатырь, то ли волдырь ты теперь. А чего, в самом деле, в мире фэнтези всё возможно. Тут всё без ограничительных «от и до». Тут через край. Куражиться так по полной. На всю катушку.
«Проект Power»(2020) — это исподволь тестируемый на жителях Нового Орлеана чудодейственный препарат. Разработчики намерены сорвать гигантский куш с новой вакцины счастья. Продемонстрировал возможности потенциальному покупателю и твой карман набьют хрустящими купюрами сверх меры. Возможности то, аховые. У кого на что фантазии хватит. В планетарном конечно, но никак не межгалактическом пространстве. Власть, положение, короны там разные, можно смело примерять.
Но стражи порядка тоже не дремлют. Полиция Соединённых Штатов не зря ест свой хлеб. Не перевелись ещё в их рядах честные труженники ради зарплатного рубля (прошу прощение за ошибку-опечатку, конечно же — за доллар) готовые рисковать жизнью, шкурой, задницей. Они всегда. Они по первому зову. Они бдят. И значит любой прохиндей никогда не останется безнаказанным. Звоните Девять Один Один и Вам завсегда рады. И по другим номерам тоже можно звонить…
Таким образом, «Проект Power»(2020) это всё та же самая американская обыденная суета с возможностью дать укорот плохим, жадным, бесчестным. Добро против зла. Порядок, вакханалию одергивающий. А чтобы было не совсем скучно, для разнообразия палитры, Порядку придан в качестве подпорки Мститель. Проще говоря Обиженный. Он же Пострадавший. Он же Вершитель Правосудия от масс, от народа. У одного, стало быть жетон на груди, у второго личные счёты закушенными удилами в голопе. Чья возьмёт? Злыдни будут торжествовать или праведники одержат верх? На два часа без самой малости растянута эта история. Увлекательно, зрелищно, необычно.
Что перед нами? Сказка. Конечно же сказка. Но для взрослых детей выросших из Гарри Поттеров и Властелинов Колец.
Картина оставляющая достаточно приятное впечатление после просмотра. Невольные ассоциации возникли с «Веномом»(2018), «Апгрейдом»(2018). Для отдыха от забот трудовой недели самое что ни на есть прекрасное расслабляющее средство. Уж поверьте на слово.
7 из 10
15 августа 2020
Присказка про чудотворную пилюлю, способную подарить суперспособность на краткий момент любому кто ее примет. За распространением «колес» стоит таинственная организация, позиционирующая себя благодетелями, позволяющими получить удивительный дар. Но не все так просто — невозможно предугадать какую способность получить человек, приняв пилюльку, действует китайский рандом, а некоторых ожидает смертельный исход, разрывая буквально на части. Местный коп-патриот, подозрительный афро и девчушка-дилер объединяются, дабы противостоять злобной организации…
Netflix в этот раз смешал идею супергеройского кино, научной фантастики и криминального триллера. Где-то в глубине сюжета читается социальный комментарий о расовой дискриминации, коррумпированной полиции и предвзятой структуре власти США — простенько, но для подобного жанра и это неплохо.
История прямолинейная, предлагает понаблюдать как добро сражается со злом, не подразумевая под собой каких-либо неожиданных тверков. В этом плане картина ничем не выделяется на фоне своих собратьев. Следить за взаимоотношением между тремя главными героями интересно и местами забавно, особенно в моменты когда они понимают что, могут быть друг другу полезны. Не обошлось без пафосных фразочек (куда без них), а лишние диалоги вовсе можно было бы выкинуть и сократить хронометраж до уместных полутора часов.
Все внимание здесь сосредоточено на экшене и спецэффектах. Перестрелки, взрывы, бойни, погони — все это наполнило драйвом ленту под завязку, не давая заскучать во время просмотра. Однако «Проект Power» не привносит ничего нового в свой жанр, но развлечь зрителя вполне способен, как динамичный аттракцион.
Мораль: если не хочешь превратиться в жука-навозника и катать целый день какашки, то не никогда не пробуй экспериментальные лекарства.
В итоге подойдет на разовый просмотр вечерком без завышенных ожиданий, чтобы расслабиться, наблюдая за трахами-бабахами.
6 из 10
15 августа 2020
Новый Орлеан, наши дни. Нечто страшное начинает творится на улицах этого печально знаменитого городка. Некая тайная, но, несомненно, злодейская корпорация осуществляет здесь зловещий план — бесплатно раздает дилерам особые пилюли. Как нам вскоре объяснят, это у них такое тестирование секретного препарата, который он дальше предполагают продавать всяким диктаторам, мафии и так далее. Нелепость данного посыла поражает — что ж это за секретное тестирование, привлекающее всеобщее внимание? Не говоря уж о том, как, собственно, контролировать ход эксперимента при подобном заходе? Но не ждите объяснений, сценаристы тут мозг не напрягали.
Тем временем нехитрый сюжет начинает раскручиваться. Вот перед нами честный коп, которому не все равно, но конечно ему мешает продажное начальство. Вот юная дилерша, которая собирает бабло на операцию любимой мамочке. Вот безутешный папаша, пытающийся найти свою дочку, похищенную злодейской корпорацией. И как нетрудно догадаться, скоро все трое сойдутся, и корпорации придется худо. Впрочем, это вообще такое кино, где зрителю тоже не надо морщить мозг, все сюжетные ходы абсолютно предсказуемы. Вплоть до самого финального мочилова, развернувшегося на огромном корабле. Ой, сколько раз уже видели! Хорошо хоть не заброшенный завод! Ну а угадать исход вы сможете на раз.
Но правда удивляет отсутствие обязательных по нынешним временам лиц нетрадиционной сексуальной ориентации.
Есть тут хоть что-нибудь оригинальное? Ну, сценаристы видимо считают за это придумку про особые пилюли. Эти штуки дают сверхспособности, мгновенно, но только на пять минут. И каждому свои. Кто-то начинает бегать как гепард, кто-то сливается с фоном, кто-то вырастает до циклопа, кого-то теперь пули не берут. А кто-то просто взрывается… Вот только с легкостью можно назвать с полдюжины проектов последних лет, где нечто подобное уже было.
Актеры в главных ролях неплохие, но играть им совершенно нечего, персонажей им выдали штампованных и даже интересных реплик не прописали. Но по счетам и им платить надо, вот и приходится сниматься во всякой фигне. GGI по нынешним временам заурядный. Возможно единственное, что в этом фильме снято хоть с какой-то претензией на эстетику — это 15 секунд гибели Снежной королевы на фоне безмолвного мочилова за стеклом. Маловато будет для потенциального блокбастера!
Короче, штамповка. Один раз глянуть можно, но не нужно.
5 из 10
15 августа 2020
Перед вами очередной крупный (в бюджетном плане) боевик под эгидой Netflix, с именитыми актёрами и классной картинкой. Над фильмом славно поработали специалисты по свету, графике, спецэффектам. К ним нет вопросов. Но снова забыли нанять сценариста. В его качестве здесь выступает некий румынский парень Маттсон Томлин, который также числится сценаристом в грядущем «Бэтмене» 2021 года. Поэтому больших ожиданий у меня с этой минуты нет, хотя их не было ещё с утверждения на главную роль Паттинсона.
Но вернёмся к «Проекту Power». Большие, по меркам Netflix, проекты типа «Яркость» с Уиллом Смитом, «Бессмертная гвардия» с Шарлиз Терон, «Призрачная шестёрка» с Райаном Рейнольдсом — так же чересчур банальны и тривиальны в сценарном плане. Разве что «Тайлер Рейк: Операция по спасению» с Крисом Хемсвортом удался как сценарно, визуально, так и логически выстроен, без намерения очернять белых и восхвалять чёрных, как это бывает во многих произведениях с клеймом Netflix.
«Проект Power» не обошёлся от этого уже надоевшего клише. Снова белые люди — это подлецы и негодяи, а «белые и пушистые» люди с тёмным цветом кожи бросают вызов этим злодеям, которые производят и распространяют пилюли с суперспособностями.
Благо, на этот раз обошлись без ЛГБТ-тематики, которая также является неотъемлемой частью данного стримингового сервиса.
Огромное разочарование для меня это то, что непонятно в итоге сколько видов этих «лекарств» со суперспособностями есть в целом этом мире, как они действуют на того или иного человека и т. д.
Раскрыть персонажей не удалось, да и не особо хотели этого создатели. Несмотря на значительный хронометраж для подобного фильма — история героев показана мельком и максимально компактно, но здесь это определённо идёт в минус картине, так как создаётся впечатление, что это какой-то сиквел или продолжение старого фильма.
Главный роль играет Джейми Фокс и наблюдать за ним почти всегда приятно, будь то драма, комедия или боевик. И здесь он смотрится максимально чётко в главной роли. А вот другой артист, который также мне импонирует — Джозеф Гордон-Левитт, смотрится в этом фильме не совсем гармонично.
Главная актриса данного проекта Доминик Фишбэк, которой в реальной жизни уже 25 лет, играет школьницу-рэпершу. Может я лично чего-то не понял, но тут вполне можно было обойтись без неё и героя Гордона-Левитта. С одним героем Фокса, который мочит бандитов и развлекается с многочисленными таблетками, получая на короткое время разные сверхспособности.
К визуальной части нет вопросов. Разноцветная сочная подсветка очень хороша и радует глаз. Сцены боёв и взаимодействий добра со злом тоже классно прорисованы, а технология Slow Motion их прекрасно дополняет.
В итоге моя оценка фильму 5 из 10. Надеюсь всё же Netflix пораскинет мозгами и начнёт снимать свои крупнобюджетные творения не только в угоду чернокожим и любителям красивой картинки, но и для любителей смысловой нагрузки.
5 из 10
14 августа 2020
После просмотра в голову приходит только одна мысль. Заполучить пилюлю со способностью стирать из головы всякую всячину, чтобы она не откладывалась в памяти. На сегодняшний день на одну всячину больше и это «Проект Сила».
NETFLIX выпускал не мало достойных фильмов, но в то же время он наполнен проходными пустышками. Стоит отметить, что с сериалами, безусловно, порядок, планка держится стабильно, но вот именно с кинофильмами порой бывают большие пробелы. Поэтому подход должен быть с осторожностью. Здесь же подкупили Джейми Фокс и Джозеф Гордон-Левитт, которого в последнее время крайне не хватает. Что они там забыли? Для меня абсолютно непонятно, это не их уровень. К сожалению, это не тот случай, когда актёры могут на себе вывезти дырявый сценарий и неуклюжую постановку.
Буквально с самого начала целиком и полностью поглощает ощущение того, что ожидается что-то скудное. Боже мой, баба начинает напевать реп и кривляться с первых же минут, когда мы о ней даже ни малейшего представления не имеем. К чему это вообще было? Это вызывало лишь сплошное раздражение. После этого наблюдаем пафосное поведение героев с не самой лучшей вступительной сценой и затем начинает играть слишком навязчивый трек, который там не уместен. Первое впечатление оказывается выигрышным, дальнейшее развитие событий только ещё больше увязывает в болото. Начальное повествование резко поглощает в гущу событий и в конце таким же образом из них выпускает. Вы даже не вспомните кому какое имя прописано по сценарию. Прямолинейность убивает напрочь интерес к персонажам. Нам толком не предоставлено время для того, чтобы познакомить с ними нормальным образом. Разбросаны какие-то поверхностные факты секундными флешбеками, которыми пытаются воссоздать драму и заставить зрителя сопереживать. Типичные приёмы для непонятно зачем и для кого снятого кино. Из всех главных героев можно выделить лишь Гордона-Левитта, ему была уделена более менее нейтральная линия в сюжете.
Название такое громкое, а на самом деле сил не хватило отснять материал качественнее. Неужели вся съёмочная группа не могла выжать больше? Спецэффекты тоже поддались скромному бюджету. Сцены с ними резвым образом заменяют друг друга одна за другой, чтобы как можно меньше зацикливаться на компьютерной графике. Максимально простые постановки, которые надолго не задерживаются на экране по продолжительности. Как следствие, Вы не получите от фильма «динамичного экшена». Даже попытка «все равно посмотреть ради компьютерных перепалок с разрушениями» будет провальна.
Итог — Бестолковый и дешёвый закос под «супергеройское муви», которое прёт в прямолинейном направлении и при этом напичкано сплошным клише. Даже элементарные шутки поддались шаблону. Операторская работа только усугубляет все недостатки, т. к она не приносит ничего нового, а только наоборот, хватает все старые приёмы, множество из которых выглядят сплошным недоразумением. Категорически не рекомендую тратить на это время.
3 из 10
14 августа 2020