Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последняя смена |
английское название: |
The Last Shift |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
режиссер: | Эндрю Кон |
сценарий: | Эндрю Кон |
продюсеры: | Альберт Бергер, Сэм Бисби, Берт Керн, Алекс Липшульц, Рон Йеркса, Лэнс Экорд, Джеки Келман Бисби, Эндрю Кон, Джон Даймонд, Терри Даймонд, Теодора Данлэп, Венди Ванден Хювел, Кевин МакГрейл, Венди Ной, Александр Пэйн, Дэвид Шварц, Haley Packard, Франклин Карсон |
видеооператор: | В. Мотт Хапфел III |
композитор: | Марк Ортон |
художники: | Адри Сириватт, Энн Доусон, Сюзанна Линнекин, Suzannah Ryan Linnekin |
монтаж: | Минди Эллиотт |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 034 467 |
Мировые сборы: | $1 035 128 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 января 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
«Последняя смена» представляет собой трагикомедию, наполненную страданием. Ну, не буквально, конечно. Речь идёт о персонажах: проблемы «маленького человека» актуальны всегда и не только на школьных уроках русской литературы. Так и герой «Последней смены» по имени Стэн устроился в 1971-м в ресторанчик быстрого питания и работал в нем на протяжении десятилетий. Естественно, он не обзавелся семьей, а сам живёт в съемной комнате в ночлежке. Пора выходить на пенсию: его молодой сменщик Джевон — умный, но пропащий чернокожий парень, находящийся на испытательном сроке после досрочного выхода из тюрьмы.
Кинолента явно выросла из документальных фильмов о несостоявшейся американской мечте. Вряд ли, подтексты «Последней смены» социо-экономические; они скорее культурные и личностные. Стэн, например, не вздыхает по поводу любви; кажется, это скорее недостатки сценария. А расизм? Многое в «Последнее смене» посвящено этим вопросам, однако, опять же, с ориентацией на среду, в которой вырос Стэн.
Несмотря на неожиданную для американского инди-кинематографа тему, эта драма больше серая, чем революционная. В то время как сценарий ярко и реалистично описывает жизнь американского захолустья и его экономические проблемы, все герои вызывают вопросы: они живут в пустоте и кроме самых мелодраматических приемов ничего не выдает в них реальных личностей. В решении личностных проблем «Последняя смена» и не стремится зайти, излагая большую часть разногласий персонажей через квази-проповеднические диалоги: последняя встреча Стэнли и его чернокожего визави в финале кажется неудовлетворительной для контекста, но реалистичной, а последний кадр с Джевоном выглядит уместным… но фальшивым.
5 из 10
28 декабря 2020