Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 3.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последняя пуля |
английское название: |
Disturbing the Peace |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
слоган: | «What Would You Give Up to Save Everything?» |
режиссер: | Йорк Алек Шеклтон |
сценарий: | Чак Хастмайр |
продюсеры: | Дэниэл Гродник, Майкл Филип, Джонатан Бросс, Мейс Кэйм, Аманда Кук, Чарльз Дорфман, Дэвид Гилбери, Ларри Ховард, Пол Макгоун, Кирк Шоу, Jahred Zmolek, Николя Картье, Девон Сава, Рэнди Чарач, Мэри Л. Алоэ, Джонатан Дектер, Брэт Саксон, Джефф Боулер |
видеооператор: | Куртис Петерсен |
художники: | Джеймс Уайз, Нина Чермак Розенберг, Чарли Поллард |
монтаж: | Майкл Томас Джеймс, Майкл Кьюдж |
жанры: | боевик, триллер, приключения, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $49 104 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 января 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Когда Гай Пирс подписывался на участие в этом фильме, он явно не подозревал, что его ждет. Сложно представить, что достаточно известный актер дал бы согласие в том, что профессиональной работой назвать сложно.
Итак, герой Пирса — шериф в небольшом городке, расположенном где-то посреди несметных зеленых полей со стрекочущими в них цикадами. Шериф Джим Диллон пережил тяжелую психологическую травму и теперь даже не носит пистолет, а хранит его дома в комоде с носками и семейными трусами. Да и не за чем ему пистолет — в городишке разве что подростки-хулиганы могут громко пукнуть в ночные часы, когда все мирно спят, а так — все тихо и спокойно.
Но вот на горизонте появляется парочка байкеров, один затевает драку, другой просто смотрит и из всего этого шериф заключает, что тут что-то неладно. А тут еще вырубается свет и вместе с ним телефонная связь (впервые вижу, чтобы при перерезании одного кабеля отрубались все коммуникации…возможно, что и вода в тот момент перестала бежать из кранов). Ох не к добру все это! И шериф Джим Диллон оказывается прав — вскоре городок наводняют байкеры-бандиты, решившие посетить это райское местечко с целью поживиться хрустящими банкнотами!
Если вдруг вы увидели исполнителя главной роли, а потом рейтинг фильма и у вас в мозгах на секунду наступило помутнение (мол, как же так — Гай Пирс и 2,9 рейтинг), не спешите записываться на прием к врачу — рейтинг соответствует действительности, а вот присутствие Пирса вызывает вопросы.
Фильм поставлен как ОВЕРдешевый боевик с обилием несуразных и выдающихся ляпов, отвратительной игрой актеров и простым отсутствием интереса абсолютно всех участников съемочного процесса к тому, что происходит.
Придираться можно по многим пунктам — тут и идиотские прозвища бандитов, словно они как дети играют в войнушку и выбирают себе прикольные клички, и тупое поведение преступников, которые сначала дают заложникам уйти, а потом бросают все и начинают их разыскивать, хотя уже могли спокойно улизнуть. Диалоги и ситуации в «Последнее пуле» одна абсурднее другой. Одних только приглашений на ужин за весь фильм звучит три или четыре причем от разных персонажей!
Моменты, когда инкассатор опускает стекло в машине, тем самым нарушая свои инструкции, или когда преступник вместо того, чтобы взять первую попавшуюся машину, продолжает упорно искать работающий мотоцикл или когда тетька в кафе не долго думая начинает пинать зарвавшегося посетителя лишь возводят бредовость ситуаций до совершенно критического уровня абсурда. Отличным финалом всего этого бедлама оказывается погоня: мотоцикл против скакуна — о-о-очень «эпично»!
Гай Пирс даже не пытается за счет своего мастерства что-то вытащить в кадре — он также скучен и глуп, как и все остальные. Как монстры в фильмах ужасов так и он медленно ходит, словно дает понять — как бы быстро бандит не бежал, он его догонит даже пешком. Его история, показанная как история полицейского, в чьем прошлом произошла какая-то беда, притянута за уши и ориентирована в первую очередь на то, чтобы хоть как-то разбавить то и дело всплывающие приглашения на завтрак/обед/ужин.
Первые кадры, равно как и выяснение отношений с и. о. мэра города (придурковатым усатым тюленем) — как мертвому припарка — они не способны насытить сюжет чем-то интересным, они скорее лишний раз подчеркивают непрофессионализм сценариста и режиссера, выдавшими сей сомнительный кинопродукт.
Одним словом — мрак. Фильм очень плох.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
2 из 10
4 февраля 2020
Гай Пирс выглядит этаким холодным роботом, чётко и внятно отговаривающим полагающимися ему слова. Его лицо редко выражает какие-либо эмоции, даже тогда, когда он сообщает о гибели своего напарника — событие, в корне изменившее жизнь бывшего техасского рейнджера Джеймса Дилана и ставшее ключевым в завязке сюжета.
Не внушают доверия и многие режиссёрские решения. В самом начале мы имеем возможность наблюдать тощий зад главного героя, чётко направляющегося в свой офис, в течение 15 секунд! Довольно странный ход. Или, например, зачем было дублировать горестную историю с убийством напарника дважды на протяжении первых пяти минут фильма. Если зритель и так её уже знает. Чтобы тот случайно не забыл? Или проникся горестным настроением Джима? Для этого хватило бы и коротеньких флэшбэков, а не многоминутного повторения из уст неэмоционального актёра.
Фильму в целом остро не хватает динамики. Сюжет продвигается очень вяло, впрочем, также действуют и сами актёры. При ограблении фермерского банка (Horse cave farmers bank) люди томно реагируют на требования налётчиков, будто вооружённые террористы — их порядком поднадоевшие ежедневные гости. Ни шока на лице, ни хоть какого-то возмущения. Даже сами налётчики у режиссёра какие-то хипские: толстяк-бородач с древним револьвером, тощий ирокез с обрезом двустволки, патлатый парень постоянно бегающий с длинным полотенцем в заднем кармане брюк (видимо, чтобы вытирать пот после съёмки сцены), их главарь, затаивший давние обиды на местный городишко. В общем — банда отморозков-рокеров, решивших поживиться, а заодно и поквитаться. Весьма своеобразное кино на любителя. Не хватает ему зрелищности и разнообразия.
Нечто подобное по сюжету мы наблюдали лет семь назад в небезызвестном «Возвращении героя». Однако в том случае корейский режиссёр нашёл для своего фильма вполне удачную формулу: совмещающую брутальность Шварценеггера и искромётный юмор Ноксвила, захватывающие погони, эффектные перестрелки. И каждый получал от кинокартины то, чего пожелал. В случае же с Йорком Шеклтоным мы имеем очередное повторение давно заезженного сюжета без какой-либо отличительной изюминки. Если только не считать холодную игру актёров и массу пустых диалогов, основной смысл которых в большинстве случаев сводился к заигрыванию с противоположным полом.
В попытке хоть как-то шокировать зрителя и добавить сюжету драматизма Йорк Шеклтон не щадит случайных персонажей. Они гибнут под пулями один за другим, показывая решительный и бесчеловечный характер налётчиков. Вообще, режиссёр известен обилием подобных сцен, достаточно вспомнить предшествующий «Ограбление. Код 211» (2018). Однако к подобным приёмам современный зритель уже привык, порядком встречая в схожих картинах. Тем страннее выглядит внезапная ссора между налётчиками из-за необходимости случайной жертвы. При том, что их прошло с уже полдесятка.
Автор сценария довольно часто просто забывает о многих героях, совсем недавно игравших важную роль в той или иной сцене. Что стало, например, с водителем бронированного фургона. Предоставить тому дилемму просто для того, чтобы уже через мгновение от него отказаться в ущерб провисающему сюжету? Или персонаж исполняющего обязанности мэра? Не хватает киноленте и пространственной объёмистости. Хоть сюжет и происходит в абсолютно пустом городе, все действия, в сущности, развиваются на одной пустующей улице, придорожном шоссе, банке, да помещении магазина рядышком. Подобная скудность локаций для съёмок добавляет унылости повествованию.
Подмогу по рации почему-то решили вызвать лишь на последних минутах фильма. Видимо напарник полиции страдает склерозом? Инкассаторы, не обученные на случай нападения; внезапно вымерший город, будто всё его население — 6 человек в банке в момент ограбления, крайне нелогичное поведение большинства персонажей — полиции, грабителей, тех же инкассаторов. И подобных неувязок в киноленте не счесть. Сценарий, весь смысл которого заключается в ограблении, а всё остальное — лишь сырая обёртка, приправить которую создатели «Последней пули» даже не пытались. Ни более-менее достойной игрой актёров, ни продуманными сюжетными ответвлениями, ни хоть какой-нибудь зрелищностью. Всё это больше навевает тоску при просмотре. Ощущение, будто чувствуешь себя обманутым зрителем. В итоге то самое «Нарушение мира» (точное название фильма) заключается разве что в расстройстве от ожидаемого, хотя и не ждёшь чего-либо особенного от фильмов подобной категории.
Некоторые интересные моменты и нестыковки:
Съёмки фильма проходили в городке Хорс Кейв (Horse cave, дословно — «Лошадиная пещера»), в округе Харт, штат Кентуки.
Бюджет фильма составил $ 5.000.000. В течение первых двух недель лента собрала $41.624.
Рабочие названия фильма — «Дорога искупления» (Redemption Road) и «Стрелок» (Gunfighter).
Значок Джима Диллона идентифицирует его как федерального маршала США, но по сюжету он служащий городской полиции.
Бронированная машина везёт в банк 15 миллионов долларов, что для такого сонного городка как Хорс Кейв (Horse cave) явно многовато.
Героиня Келли Грейсон — Кэти — управляет местной закусочной, в совершенстве владеет каратэ и… является дочерью местного пастора. Её внешний вид и манеры совсем не соответствуют этому образу. Кстати, по словам самой актрисы в одном из интервью, в фильм она попала, будучи протеже одного из продюсеров.
3 из 10
18 января 2020
Гай Пирс — один из тех актеров, что часто берутся за нестандартные работы. Отсюда и странно, что он сказал «да» «Последней пуле». Обычно большие деньги — причина уважаемых звезд появляется в столь гнусных и наспех сделанных фильмах, но даже по тем стандартам Пирс выбрал весьма… проходной проект. Да, что ещё ждать от режиссера «Кода 211»? Попытка сделать этакий современный городской вестерн наглухо провалилась и лишь Гай Пирс остается лучшим элементом картины… что, само по себе, мало о чем говорит, поскольку актер-ветеран здесь исключительно из-за коммерческих соображений.
Давным-давно техасский рейнджер Джим случайно ранил своего партнера. С тех пор Джим стал этаким крутым Уокером на минималках и стал сохранять мир в родном городке. Узнав о смерти бывшего напарника, Джим впал в депрессию. Вытащил его из неё, внезапно, Диабло — глава банды мотоциклистов и отъявленный злодей, с которым Джим вступает в конфронтацию.
Прошлое Джима раскрывается буквально с первых сцен. Рейнджер сталкивается с критической дилеммой. Тем не менее, душевные проблемы протагониста поставлены исключительно неуклюжим образом и вообще образ жизни Джима с его внутренним миром представлены клишировано и слабовато. Явно, что сценаристы вдохновлялись вестернами, заставляя персонажа переживать знакомые поклоннику жанра концепты, но надо быть честным: мужественная справедливость работает только в особых случаях. «Последняя пуля» — не тот вариант; уж очень сильно кинолента выполнена лениво.
Да, в «Последней пуле» есть несколько перестрелок и напряженных сцен, однако кинокартина буквально пропитана слабой энергетикой. Здесь нет какого-либо толчка для интереса зрителя. Режиссер с трудом внушает зрителю чувство саспенса и слишком часто возится с неловкой постановкой и, в основном, неправильным подбором актеров. Последнее приводит к возрастающему давлению на Гая Пирса, как единственному звездному имени, но и он, кажется, никогда особо не вкладывается в этот. В конце концов это приводит к тупости о противостоянии злобных байкеров усталому от жизни рейнджеру, который не проявляет к этой разборке интереса и инертно плывет по течению.
Может быть, создатели особо не задумывались о художественных ценностях своего проекта, поэтому «Последняя пуля» и вышел пустым. Однако огрехи кинопроизводства простить нельзя — это настолько унылый антигеройский фильм и настолько плохо поставлен, что кажется лишь насмешкой над зрителем — времена таких фильмов давно в прошлом.
2 из 10
17 января 2020