| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Последние слова |
| английское название: |
Last Words |
| год: | 2020 |
| страны: |
Франция,
Италия
|
| режиссер: | Джонатан Носситер |
| сценаристы: | Сантьяго Амигорена, Джонатан Носситер |
| продюсеры: | Luc Hardy, Сантьяго Амигорена, Лорен Божар, Джанлука Гаргано, Серж Лалу, Донателла Палермо, Марко Серреккиа, Джонатан Носситер, Симона Бачини |
| видеооператор: | Кларисса Каппеллани |
| художники: | Кристина Бартолетти, Валерио Романо, Стефания Грилли |
| монтаж: | Davide La Porta, Джонатан Носситер |
| жанры: | фантастика, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
31 августа 2020 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч |
Симпатичный чернокожий паренёк говорит: «Я — последний человек на земле, и это мои последние слова». Последние слова растянулись на два мучительных часа. Паренёк попался словоохотливый.
Что это было? Притча? Антиутопия? Кто его знает, скорее всего, что и то и другое. 2086 год. Человечество вымирает вследствие катастроф и болезней. Одетый в причудливые тряпки, обладатель чудных, миндалевидных, таких нежных (со слезой) глаз, и кокетливого афро, вместе с похожим то — ли на домового, то — ли на шарпея после липосакции, стариком (Нолте) бредёт в Афины, снимать кино…
Меня, дуру доверчивую, привлекли фамилии на афише: Скарсгард, Рэмплинг, Нолте, и я выкинула на помойку два часа своей жизни. Ощущения от просмотра этого фильма схожи с теми, что испытывает пациент проктолога — очень долго, и мучительно больно. Увлекательные забеги по помойкам, перемежаются с не менее увлекательными проходами по каким — то катакомбам. Половину фильма, Нолте щеголяет в юбке, и даже игриво засветит в кадре пару мятых яиц и морщинистые ягодицы. Шалун. Главный герой — сладенький африканец, одетый в ветровку цветов украинского флага, очень выразительно смотрит в камеру своими слезящимися глазами жертвенного оленя. Скарсгард зловеще улыбается (меня всегда пугали доктора), Рэмплинг похожа на тихопомешанную. К игре Осемвеногого Уилфреда (родители которого были шутниками), претензий нет.
Если я правильно поняла идею режиссёра (а я поняла её правильно), это кино задумывалось как оммаж кинематографу двадцатого века. В условиях десоциализации, одичания людей, единственной цивилизующей силой, способной объединить отупевших, и озверевших человекообразных, является кино. Вспоминается Владимир Ильич, и его слова о кино. «Пока есть кино, люди, запечатлённые на плёнке, живы» — говорит герой Нолте. Собственно, ради этой глубочайшей мысли, и задумано всё действо.
Этот фильм можно сравнить с хрипящим, одышливым Ником Нолте. Фильм так же медленно, хрипя, сопя, и харкая, плетётся к долгожданному финалу. В кадре почти ничего не происходит. Вот, два человека бредут по пескам. Вот, один из них, чёрный, везёт белого. Что за расизм? Куда смотрят активисты BLM? Вы как там, в этих ваших Каннах, устрицами не подавились? Всё должно быть наоборот! Белый расист должен тащить тележку, а жертва работорговли должен был плевать ему на лысину. А ещё в одном моменте, негритёнок говорит, что он в школе не учился. Это что за намёки? Куда смотрят правозащитники? Где Нэнси Пелоси? Это просто чудовищно! От возмущения, у меня смузи носом пошёл!
Одетые в дизайнерские лохмотья, герои бродят по помойкам, иногда смотрят кино. Что не может не радовать, среди отобранных режиссером шедевров, есть «Андрей Рублёв». Остальные фильмы я не узнала, я не настолько эрудированна. Фильм представляет собой шараду, которую я не смогла разгадать. Основную идею ухватила, и то хорошо.
Смотреть это высокобюджетное (одни свалки чего стоят!) творение, очень тяжело. Старички отдыхают в кадре, молодёжь резвится на фоне выкрашенного в красный цвет (что за символ такой?) моря. Всё очень чинно, благородно, скучно, и невыносимо долго.
Предрекаю этому фильму громкий зрительский успех. Если создатели отобьют расходы на плёнку, это будет чудом. Впрочем, о чём это я? Это же элитарное искусство. Имеющий глаза да увидит…
24 апреля 2021