Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Печь |
английское название: |
The Furnace |
год: | 2020 |
страна: |
Австралия
|
режиссер: | Родерик МакКей |
сценарий: | Родерик МакКей |
продюсеры: | Тениль Кеннеди, Тимоти Уайт, Gary Bonney, Кейт Брин, Brendon Grylls, Ian Hale, Джефф Харрисон, Мишель Крумм, Родерик МакКей, Джастин МакАрдл, Дэвид Уэнэм, Джорджия Уайт, Келвин Манро, Грант Спьютор, Эри Харрисон, Брайс Мензес, Ин Е |
видеооператоры: | Бонни Эллиот, Майкл МакДермотт |
композитор: | Марк Брэдшоу |
художники: | Джои Чарлтон, Лиза Галеа, Джеймс Кромби, Клэйтон Джанси |
монтаж: | Мерлин Корниш |
жанры: | триллер, драма, приключения, вестерн, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $312 821 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Первую рецензию в 2022 году решил написать на сей, не примечательный фильм. Всё-таки на раскрученные фильмы рецензий хватает, а подобное кино зачастую ими обделены. Итак начнем.
Сценарий и режиссура
Довольно интересный, на просторах Австралии сошлись аборигены, мусульмане-погонщики верблюдов, белое население и даже китайцы. Каждая группа оказалась здесь волею судьбы и преследует свои цели. Главный герой (Ахмед Малек) мусульманин, который хочет вернуться на Родину и весь фильм мы наблюдаем его путь. Повлияет ли на него магия золота? Вот основной посыл этого фильма.
В этом фильме нам в очередной раз показывают как золото меняет людей, но затянутость повествования испортило впечатление от интересного сюжета. Многие сцены можно было с легкостью сократить, при этом не теряя ничего важного. Главный герой получился скомканным, его цель кажется совсем инфантильной и неясной.
Сценарий написал Родерик МакКей, он же и режиссер картины. Для него это дебют в обоих ипостасях. Для дебюта фильм неплох, мешает сильная затянутость некоторых сцен и абсолютная статичность повествования, которая повергает в сон. Саму идею можно было реализовать поинтереснее, на мой взгляд фильму не хватает экшна. Также можно было раскрыть персонажей более подробно, благо хронометраж позволяет (116 минут!!!).
Актёры
Главный герой погонщик верблюдов, Ахмед Малек, сыграл невыразительно, в некоторых сценах было ощущение что в фильм пригласили парня с синдромом Дауна, абсолютно неуместное выражение лица в некоторых сценах.
Порадовал Дэвид Уэнэм, сыгравший спутника главного героя. Можно сказать он вытягивал весь фильм на себе. Всё-таки участие в таких лентах как Властелин Колец (Фарамир), дилогия 300 Спартанцев (Дилиос), Пираты Карбиского моря (Скарфилд) и многих других достойных фильмов, показывает нам что актёр старательный и дурно играть себе не позволяет.
Про остальных персонажей говорить нечего, ничем не примечательны, никто не выделялся.
Итог
У фильма интригующий сюжет и кино могло получиться довольно интересным, НО... этому фильму явно не хватает динамичности. Понравилась игра Дэвида Уэнэма. Не понравилось всё остальное.
4 из 10
1 февраля 2022
- Не пойму я тебя, Силантий.
- Да и понимать нечего. Всю жизнь разбогатеть мечтал. Золото! Закрою глаза и вижу - вот оно. Только возьми... Фёдора погубил. А зачем? Поблазнилась жизнь, да не далась... Всё думал - разбогатею, - церковь построю, грехи замолю. А счастье, оно - стороной. Э-э-х. Отец вон, по Балабе плоты гонял, так его люди до сих пор добрым словом поминают. Э-э-х... Ну, да ладно разговоры разговаривать...
'Золотая речка', 1976, реж. В. Дорман
Золото притягательностью этой ленты. Дерзкое ограбление с убитыми уходом от погонь в растяжке на два часа. Интригующая драма не на мгновение не отпускающее от себя. История страны перед нами. Было, было, было. И такое тоже было. Два часа по раскалённому пеклу пустынь и полупустынь Австралии. Два часа с погонщиком верблюдов в поиске призрачного счастья. Эмигрант, переселенец конца ХIХ века перевозками зарабатывает. А вокруг кипит жизнь. Как котелок на огне кипит. Кольт, винчестер убедительностью доказательств в лаконичности музыки. Чью сторону занять? Какому Богу молиться? Выгода - моралью бытия?
Если австралийская 'Жажда золота'(2021) отчасти сюрреалистическая зарисовка по красоте авторской подачи, то 'Печь'(2020) всё той же Австралии, типичный вестерн со всеми присущими жанру примочками. При этом сами картины - одна к одной. Словно две серии увлекательной исторической саги. И киноману, поверьте уж мне на слово, смело можно в очередь выстроить знакомство. Эффект будет потрясающий. Впечатлений - масса. О жёлтом металле разговор. О жажде обогащения в обуянной страсти. Золото! Золото! Золото! Оно - интригой сюжетов. А лица различных столетий, делящиеся откровениями лишь подтверждением опьянения от дьявольского металла. Сошли с ума. Совершенно сошли с ума. От блеска одурели.
Кому ж из нас не приходилось слышать о золотой лихорадке в Америке? Неорганизованная, массовая добыча середины ХIХ века. Старатели всех мастей мыли, копали, просеивали песок, породу... Открытые россыпи, таз, лопата, сито, всё! За сезон - маленькое состояние. Человеческих историй за пологом данной завести - миллионы.
'Печь' - это зеркальное отражение американского сумасшествия. В четыре раза выросло население Австралии в пик золотого бума. И если первоначально Британская Империя использовала эти земли с целью исправительных колоний для особо ретивых строптивцев, с открытием месторождений сюда потекли людские потоки мира.
'Печь' - это и подданные Короны Её Величества и погонщики верблюдов с Востока - Индии, Афганистана. Это местные аборигены ведущие образ жизни мало чем отличающийся от пещерного человека и китайские лиходеи освоившие плавку золота. Зарезать, убить тут - как раз сплюнуть. И автор закручивает сюжет, джентльмена удачи нам презентуя в приключенческом вихре. Его ищут. За ним идут по следу. А он уходит от погонь. Матёрый. Его история как клубок разматывается перед нами - намотана, напутана, шрамами и ранами утыкана. А вблизи малец - только-только осваивается в этой гребле по жизни... Одного к другому прибило ныне.
Сюжет динамичен в режиссёрском замысле, увлекателен. Кино построено в лучших образчиках вестернского жанра. Пылит, пьянит. Не удивительно, что на Венецианском фестивале 2020 оно было принято с восторгом. Как будто бы 'Старый Генри'(2021) - всё в той же Венеции обласканный, энергию от пролога собрата на следующий год получил. И победил.
Люди. Судьбы. Золото. Одно к одному увязано.
8 из 10
31 января 2022