Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Папина дочка |
английское название: |
Le prince oublié |
год: | 2020 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Мишель Хазанавичус |
сценаристы: | Ноэ Дебре, Мишель Хазанавичус, Брюно Мерль |
продюсеры: | Джонатан Блюменталь, Филипп Руссле, Дэниэл Делюм, Николас Дюмон, Ардаван Сафэ, Патрик Ванденбош, Фабрис Дельвиль, Кристоф Тулемон, Мари де Сениваль |
видеооператор: | Гийом Шиффман |
композитор: | Говард Шор |
художники: | Лоран Отт, Сандрин Жаррон, Сабрина Риккарди, Эммануэль Делис |
монтаж: | Анна-Софи Бьён |
жанры: | фэнтези, комедия, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $71 151 |
Мировые сборы: | $7 837 980 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Тема переходного возраста широко представлена в мировом кинематографе, но как правило подсвечиваются строго тяготы одной из сторон кризиса, полностью игнорируя другую.
В данном случае автор совершенно гениально передал родительские проблемы данного этапа взросления. Папа тут не декорация для детских метаний, а полноценный участник процесса, который (неожиданно) оказывается тоже человек, который испытывает эмоции и тоже не понимает что происходит и что с этим делать!
У картины есть некоторые нюансы, которые сужают целевую аудиторию. Структурно и визуально тут много параллелей с пиксаровской Головоломкой (2015), но т. к. Головоломка рассматривала проблему взросления с точки зрения ребенка, она значительно более понятна широкой аудитории и в частности детям, которые могли просто наслаждаться анимацией, не понимая истинного смысла ленты.
Тут же в аналогичной ламповой комедийной атмосфере, оригинально показывается проблематика, пожалуй, самого непростого этапа для любого родителя и в виду более сложной и комплексной ситуации, для людей, до конца не понимающих смысла происходящего, просмотр может быть затруднительным, плюс выбранный для «реальной части» сеттинг, скажем полит корректно, несколько специфический и может вызывать вопросы, но он является неотъемлемой частью сказки и имеет полное право быть таким.
Для тех же, кто ощутил радости родительских забот данная картина бесспорный шедевр! По заложенной концепции, глубине проработки истории, мира и уровню актерской игры (Омар Си отыграл никак не хуже, чем в 1+1) – это бесспорно 10 из 10. Повторюсь, «реальная часть» истории может вызывать вопросы, но каких-то объективных «фу» не имеет.
В виду вышесказанного очень странно видеть у столь сильного проекта, столь малое количество и столь посредственные оценки критиков. Что им так не понравилось в этой отличной сказке - загадка.
Думаю, что шансов обрести заслуженное признание было бы значительно больше, если бы картина имела плашку 18+, которая четко обозначив серьезность истории привлекла бы взрослую аудиторию и отсекла бы детскую, которая, в силу отсутствия необходимого жизненного опыта, не могут полноценно погрузиться в историю.
10 из 10
26 марта 2024
После просмотра сложилось стойкое ощущение, что фильм этот для взрослых. И я не про 18+, ни в коем случае! Просто он гораздо смешнее, когда у тебя уже есть дети и ты смотришь на сюжет с точки зрения родителя.
Одинокий отец посвятил себя дочери, но с детьми всегда так — только привыкнешь к чему-то, они уже развиваются дальше и приходится привыкать заново. Главный герой показан нам как раз в такой период — он сбит с толку и растерян, но искренне желает дочери счастья и ищет способ справиться с ситуацией. По-доброму, с юмором, самоиронией и богатой фантазией.
При всех положительных моментах фильм очень уж напоминает Головоломку — весь этот антураж съемочной площадки, переключение день/ночь, забвение старых героев, даже разлом в критический момент! Французы бессовестно списали канву под копирку. Вот только я считаю, что в этом фильме показан мир фантазий отца, а не девочки. И поэтому лично для меня финал показался логичным и правильным. Хорошая добрая сказка.
5 января 2021
Поначалу фильм позиционирует себя как детскую сказку и постепенно переводит себя в передачу чувств отца по отношению к своей дочери, которая из маленькой девочки превращается в подростка…
И на этом строится основная сюжетная линия всего фильма, отсюда же вытекает и мораль, и честно сказать все это подано безупречно, показывая зрителю как отец постепенно принимает взросление дочери через своего сказочного персонажа, и вот это пересечение сказки и реальной жизни безусловно является отличным режиссёрским ходом, потому что историй о воспитании ребенка мы видели много, а с такой подачей мало, или же не видели вовсе (по крайней мере, не припоминаю ничего подобного).
Актеры же достаточно хороши, не все конечно, но жанр позволяет им допускать такие «творческие кривляния» быть может это так и должно быть, по крайней мере в то время когда мы смотрим именно сказку, когда же дело переходит в реальность, актеры тоже меняются.
В итоге хотелось сказать, что фильм достаточно лёгкий, и подходит для приятно вечернего просмотра в кругу семьи.
Обычное доброе французское кино с отличным актером Омаром Си. Есть конечно и свои минусы, но смысла говорить о них не стоит, ибо фильм детское фэнтези!
7 из 10
31 мая 2020
Сразу скажу, любителем подобного кино не являюсь и на сеанс попал совершенно случайно, сопровождал ребят из детского дома. Возможно, критиковать подобные проекты не принято в силу того, что смотрит их, как правило, исключительно целевая аудитория, состоящая из наиболее неприхотливых зрителей, способных везде разглядеть скрытый, и само собой, гениальный посыл автора, однако я буду говорить как есть. Сюжет состоит из двух параллельных, но почти никак не связанных между собой историй, а переключение между ними происходит без какого бы то ни было смысла, так что к середине фильма это мельтешение на экране начинает раздражать. Все конфликты персонажей высосаны из пальца и нужны лишь для банальной ссоры с последующим, по мнению автора милым примирением. Идея принца (в оригинале фильм называется «забытый принц» и мне страшно подумать, как фильм будет дублирован в России, папина дочка, мать ее…) понятна, но настолько примитивна и бестолкова, что насладиться ею смогут разве что маленькие дети.
Актеры, все кроме Омара, играют откровенно посредственно и никаких эмоций не вызывают, про второго принца в лице школьника даже вспоминать не хочется, не удивлюсь, если он сын или внук режиссера или продюсера. Спецэффекты в фильме есть, но их назначение неясно — такая картинка для видео на YouTube выглядит не очень, что уж говорить про экран кинотеатра, видимо монтажер просто на скорую руки освоил пару трюков в adobe after effects и быстро сваял сие непотребство. Каких-то плюсов в фильме нет, хотя он заставил пару раз улыбнуться, от творящихся на экране нелепостей, разумеется. В общем так… если вам больше 7 но меньше 50 лет, если у вас нет маленьких детей и синдрома поиска глубинного смысла, существуют хотя бы зачатки киновкуса и у вас нет времени, чтобы пересматривать все фильмы на планете, то проходите мимо, остальным же — добро пожаловать в сказку.
25 февраля 2020