Пальма
7.4
6.9
2020, драма, приключения, семейный
Россия, Япония, 1 ч 50 мин
6+

В ролях: Лили, Леонид Басов, Валерия Федорович, Филипп Савинков, Дарья Лузина
и другие
Овчарка по кличке Пальма вынужденно расстается с хозяином: тот улетает за границу, а верную собаку не берут на рейс и оставляют прямо на летном поле. Пальма прячется в аэропорту и каждый день встречает самолеты в надежде, что хозяин вернулся. Но время идет… 9-летний Коля — тоже новенький в аэропорту: он потерял маму и переехал к отцу-пилоту, которого почти не знает. Пальма становится для мальчика родственной душой и лучшим другом. А отцу Коли, летчику Лазареву, предстоит заслужить доверие и любовь сына, сделав нелегкий выбор между карьерой и семьей. И найти способ не разлучить друзей, когда за Пальмой однажды возвращается хозяин.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пальма

год: 2020
страны:
Россия, Япония
слоган: «История настоящей дружбы»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Сергей Дышук
композиторы: , ,
художники: Давид Дадунашвили, Оксана Шевченко, Константин Шамшурин
монтаж: ,
жанры: драма, приключения, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 110000000
Сборы в России: $6 888 825
Мировые сборы: $7 321 512
Дата выхода
Мировая премьера: 28 мая 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, семейный

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Пальма», 2020

Видео: Японский трейлер №2 (Пальма, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Японский трейлер №2
Видео: Японский трейлер (Пальма, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Японский трейлер

Постеры фильма «Пальма», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пальма», 2020

До того елейный фильм, что зубы сводит

До того елейный фильм, что смотреть противно. Не то что он плохой, нет. Снято очень даже неплохо. И сценарий, и режиссура, и актеры все на очень хорошем уровне. Аж удивительно, что в отечественном фильме нет ни одного слабого места, даже придраться не к чему. Так не бывает, не хватает еще в нашем кино профессионализма, где-то обязательно должна быть ложка дегтя. Но здесь ее нет, здесь другое, бочку с медом пересластили елеем, сахарином и прочими заменителями сахара, так что зубы сводит. Атмосфера фильма не понравилась. Вроде в фильме, и антигерои есть, и неоднозначные персонажи, и реализма хватает, а он все равно воспринимается как некая скучная притча, рассказанная глупому ребенку. Или возможно это от того, что фильм в котором только один ребенок, а все остальные взрослые, со своими взрослыми проблемами и коллизиями, снят как абсолютно детский. Притом снят для детей младшего школьного возраста. Вот только мне кажется такие маленькие дети не поймут проблем и поступков взрослых персонажей этого кино. Непонятно на какую аудиторию рассчитан фильм. Понятно, что планировали на семейную. Но вот мне смотреть было дискомфортно, хотелось промотать. Может он конечно детям зайдет, младшим школьникам, но что-то сомневаюсь. Очень неоднозначный фильм.

11 декабря 2022

Люблю устроить воскресным утром семейный просмотр кино. Вот и в это воскресенье с небольшим опозданием нарыл вот это — «Пальма». Испугался только когда увидел «продающую» надпись — «от продюсеров Т-34» — сложно было придумать большую антирекламу. Но, посмотрев, не могу не написать пару слов.

Всё предельно просто — этакий мультик но с живыми актёрами. Даже не мультик — скорее аниме. Не даром японцы приложили руку. Или лубок, раз уж мы все русские люди. Все яркое, красочное, чистенькое, бедное на детали, сильно сконцентрированное на ключевой идее, демонстрируемой на экране в данный конкретный момент. Даже слишком. Очень хочется в такой СССР. И ведь действительно, когда мелочи стираются из памяти, вымываются грязь и пыль, остаётся только такое аниме — самое главное — яркие образы, солнечный свет, ощущение грядущего счастья и «только небо, только ветер, только радость впереди…» При этом в фильме нет вообще никакой политики (никто не постеснялся поставить флаги СССР и РСФСР в центр кадра, но и внимания никто на них не обращает — так и должно быть в кабинете директора советского аэропорта, правда Брежнев не в правильном месте «висит» и эмблема аэрофлота уж больно современная на стене — тогда бы просто краской нарисовали).

Никакого пафоса, никаких острых тем, да даже никакого особого слёзковыдавливания, несмотря на, вроде как, настаивающий на этом жанр и сюжет. Простая история, основанная на реальных событиях, но в реальности всё плохо кончилось, а в этом фильме не могло быть печального конца. Просто не могло. Не та концепция. Прекрасно структурированная подача сюжета, написанная броскими четкими мазками без лишних смыслов и деталей. Яркие и понятные образы, интересная (да не может быть, чтобы я такое сказал) игра актёров. Да, роли подчёркнуто прозрачны и примитивны, и актёры не переигрывают, а делают то, что надо, без мишуры — показывают простые и понятные характеры. Даже злодеи не такие уж и злые, а карикатурные, какими они и должны быть в добром кино. Мальчишка вообще бесподобен, персонаж тоже немного по-взрослому написан, не естественно для ребёнка такого возраста и лишь толстыми штрихами, но парень в 10 лет отыгрывает безупречно. Редко дети умеют играть.

Самое интересное, что смысл для каждого будет свой — для взрослых и детей. И каждый в семье найдёт что-то для себя в этих зарисовках, состоящих из пары грубых мазков — кого-то (как меня) больно зацепит история оставленной матери с ребёнком, дети увидят эталонную собаку (ух, немецкие овчарки — единственные Собаки на мой взгляд) и искреннюю любовь к животным и любовь животных к людям, девочки заметят крохотную и ненавязчивую романтическую линию без всякой пошлятины (без которой вроде как сейчас нельзя обходится в кино, а то не пойдут), олды понастальгируют по правильному СССР — такому, каким его хочется видеть в кино («о мёртвых либо хорошо, либо ничего» — почему никто не применяет эту фразу к странам?).

Лично меня поразила любовь к советской авиации. Это фильм вовсе не о ней, и она тут вообще фон, но с каким вниманием к деталям всё сделано — правильные формы сотрудников Аэрофлота, правильные ливреи самолетов, правильные кабины ИЛов и Тушек…да блин, то, что говорят пилоты на предстартовой подготовке ТУ-154 соответствует реальным процедурам. Не без косяков, конечно, вроде городского маршрутного «икаруса 280» в качестве перронного автобуса или того, что командир воздушного судна, взлетая с откровенно показанной 21 левой полосы (на самом деле там показан торец тридцатой правой, но понимающие люди знают о чём я) называет её «первой» полосой, а вдали на стоянках маячат вполне себе современные «эйрбасы» и «боинги». Но эти мелочи как-то легко прощаются. В неавиационном фильме, авиация показана как никогда. Не то, что в каком-нибудь «Экипаже» (новом) с вездесущим Козловским, в котором самолёты занимают большую роль, но любителю авиации смотреть смешно и очень тошно.

Кстати, об актерах. Вездесущих здесь, слава Будде, нет. Есть примелькавшийся, но вполне уместный Виктор Добронравов, есть, в маленькой роли, но правильно её сделавший, Павел Майков, есть земляк — Владимир Ильин — играющий абсолютно в стандартной для себя манере, но, как никто, подходящий для своей роли. Ну и мальчишка, конечно. Мальчишка прямо хорош.

В общем и целом, настоятельно рекомендуется к просмотру с детьми. И очень хочется больше таких фильмов.

Потому что это Добро. В самом примитивном его понимании — очищенное, кристаллизованное Добро. Без малейшего налёта всякой пакости — политоты, чернухи, ЛГБТятины, которыми кишит современное кино. Очень похоже на старые наивные советские фильмы, вроде «приключения Шурика» и т. п.

Пожалуй — это лучшее что делал российский кинопром за последние 10 лет.

18 августа 2021

Хороший подбор актеров, но как-то… стерильно всё.

Всплыл фильм в рекомендациях, решил поглядеть. Особенно привлек подбор актеров: Добронравов младший, Ильин, Цапник, Симонов, и, несомненно, Майков, который ранее испытывал, насколько помню, житейский кризис. Приятно снова видеть актера в работе. Надеюсь, и дальше будет только ввысь. Фильм лично я могу сразу разделить на две параллельно идущие сущности, которые всю дорогу бок о бок контрастируют друг с другом, как будто летишь над побережьем, наблюдая внизу границу суши и воды. И они никак не смешиваются. С одной стороны, классический семейный фильм о переживаниях пацана насчет собаки, которого, как обычно, не слушают взрослые, ибо видят мир со своей высоты и через призму своих проблем, коих мы насмотрелись в 80-е и 90-е. Эту тематику затрагивать не буду, тут уже сказано было немало. А вот что сильно не понравилось — тотальная стерильность всего происходящего. Стерильная обстановка в аэропорту, в окружающем мире, стерильная одежда у всех героев, даже после грязевых процедур, стерильная обстановка в квартирах, даже чиновник — и тот стерильный. Хотя и типичный, я бы даже сказал, хрестоматийный. Увы, такая стерильность отталкивает, а она, к сожалению, характерна для многих современных российских фильмов, где действие происходит в исторически более раннее время, как минимум на пару поколений раньше.

А, вспомнил, что же больше всего оттолкнуло — музыка. Музыка вкупе со стерильностью картинки рождает классическое ощущение дежавю. Ощущение, что смотришь классический американский семейный фильм. Просто с нашими актерами. Игра в целом неплохая, но всю дорогу ощущение, что «строго по делу, и ничего лишнего», нету тех самых мелких житейских деталей, которые слегка растворяют внимание зрителя в мире происходящего и подымают картину на совершенно другой уровень.

В общем, фильм в целом-то весьма неплохой, но ребята, давайте что ли жизни добавлять в происходящее. А то ощущение, что не собаку в клетку посадили, а актеров и реквизит. Подбор актеров хороший, но, как говорится: «Чисто и аккуратно. Всё не по-нашему» (с) Особенности национальной рыбалки.

12 июля 2021

Идёт столкновение мечты «работа за границей» и мечты «иметь овчарку»

Не могу понять: «Понравился мне фильм или нет?». Конечно, этот фильм затронет душу каждого собачника. Как можно было бросить собаку на лётном поле? Пальма показывает, что такое привязанность и дружба между псом и человеком. Цитата из фильма: «Это советская привязанность». Цитата раскрывает дух советского и русского народа. Меня потрясло то, что режиссёр Домогаров младший снял и русскую версию, и японскую. Интересно, они сильно отличаются друг от друга? Для меня фильм слишком противоречив. Есть ребёнок Коля (его играет Леонид Басов), есть овчарка Пальма, есть самолёты, но фильм не даёт искры радости, надежды. Это обычная драма, где главная роль у собаки. Фильм показывает 1977 год. Почему-то считается, если кричать, убегать, быть строптивым, то можно получить всё о чём мечтаешь. Мальчик Коля считает, чем больше злиться и молчать, тем все его желания будут исполняться.

Кто понравился в фильме? Это актёр Владимир Ильин. Он великолепно играет техника аэропорта. Из актёров он мне больше всего понравился. Мальчик Коля борется с бюрократией в аэропорту и хочет, чтобы всё делалось по его идеям. Мальчик Коля очень строптивый (весь в отца). В фильме идёт противопоставление — мечты в СССР «работать за границей» и мечты «иметь умную овчарку». Две мечты сталкиваются. Что из этого выйдет, мы узнаем досмотрев фильм до конца.

Фильм о том, что если ребёнок постоянно будет капризничать, то родители пойдут на уступки. Много времени посвящено надёжности советского Аэрофлота. Все герои подтверждают это.

Фильм очень противоречив. Мораль фильма: «Дети очень любят животных и свернут ради них горы». Дети, собака овчарка, бюрократия Аэрофлота, строгость пилотов — это гремучая смесь фильма.

5 мая 2021

Пальма. Фильм для всех

Чудесный фильм получился у начинающего режиссера Александра Домогарова мл. В целом достаточно скептично отношусь к современному российскому кино и редко хожу на наши фильмы в кинотеатр. Но на «Пальму» все же пошла, хоть и опаской. Понравилась история, которая легла в основу фильма.

Боялась по нескольким причинам, свойственным нашему современному кино: часто полное отсутствие какой-либо идеи (снять для того, чтобы просто снять, распилить бюджет, потешить свое эго…), при наличии неплохой идеи отвратительное качество воплощения, очень дешёвая картинка, отсутствие внимания к мелочам, хотя, например, качественная и вставленная в нужное время музыка, наверное 30—40% успеха фильма, отсутствие интересных качественных актерских работ.

В фильме «Пальма», на мой взгляд, все это есть.

Хорошая, добрая идея реализована в качественной картинке с настоящими ИЛ-18 и достаточно достоверно показанной эпохой 70-х годов. Замечательные актерские работы.

Больше всего поразил юный Леонид Басов, ни разу не усомнилась в чувствах и состоянии его героя, ему действительно веришь. Чудесный мальчик, желаю ему успеха.

Неподражаемый Владимир Ильин прекрасен в своей роли.

Виктор Добронравов порадовал.

Ян Цапник также на своём месте в роли хозяина Пальмы, не смотря на то, что роль небольшая, проработана и сделана здорово.

Ну и конечно нельзя не сказать о самой Пальме, образ которой воплотила в жизнь замечательная овчарка Лили, настоящая актриса, с безумно красивыми глазами.

Фильм достаточно динамичен. Очень интересно наблюдать за попытками найти общий язык отца с сыном, который успел в своем юном возрасте многое пережить.

Отдельное спасибо за музыку к фильму, которая ненавязчивое поддерживала и местами усиливала все действие.

Вышла из зала с красными опухшими глазами и со счастливой детской улыбкой. В зале то там, то здесь слышны были всхлипы. Вообще создалось впечатление, что вся команда создателей фильма действительно занималась любимым делом. Эта любовь чувствовалась в каждом кадре и реплике.

Желаю молодому режиссеру и его команде не растерять этой любви к своему делу и продолжать радовать нас хорошими, добрыми фильмами.

29 марта 2021

Фильм, после которого на душе становится светлее

Предполагала, что будет такая «слезовыжималка» по рецепту: сирота +милое животное + тяжелые обстоятельства.

Оказалось — хороший фильм, который можно посмотреть в любом настроении. Хорошее настроение станет еще лучше, а плохое озариться хотя бы одним лучом света.

Вообще, хочется описывать фильм именно такими словами: «светлый», «солнечный», «легкий», «дающий надежду».

Источником вдохновения для фильма послужила реальная история, произошедшая в 1977 в одном из московских аэропортов: брошенная собака ждала улетевшего на самолете хозяина, не обращая внимание на погоду, природу и, вообще, любые внешние обстоятельства.

В фильме, при довольно опасных обстоятельствах Коля (Леонид Басов) знакомится с собакой и привязывается к ней всей душой. И заботится о ней. Находит родственную душу, думая что их обоих бросили.

Больше всего меня тронула история развития отношений отца и сына.

Актеры подобраны очень хорошо. И они действительно играют, а не произносят заученный текст с каменным лицом. Виктор Добронравов (пилот Лазарев) пытается выстроить отношения со своим сыном как умеет.

Леонид Басов (Коля) действительно смог сыграть такого «волчонка».

Много смешных шуток. И никакого тупого туалетного юмора.

Плохое настроение после фильма — «No pasaran!»

Еще хочется отметить: круто посмотреть на то, каким был мир авиации в 1977. Воссозданные интерьеры, реквизит, костюмы — все супер. Художникам постановщикам — отдельное «спасибо». А я и не знала что формы стюардесс «PanAm» и «Аэрофлота» были так похожи.

P.S.1 Не хочу сравнивать с «Хатико», и хоть его весь мир хвалит, мне после просмотра на душе почему-то было очень «не очень», а светлой грусти что-то не было.

P.S.2 Многие отмечают, что фильм для семейного просмотра. Думаю, он подойдет еще и для свидания, и для просмотра в одиночку.

29 марта 2021

На привязи у взлетной полосы

Удивительно, но российские киношники нашли в себе силы обратить внимание на реальную историю и постарались снять душевное кино, в котором зритель прочувствовал бы искренние, а не приторные и неестественные любовь и преданность.

Фильм рассказывает историю овчарки по кличке Пальма, которую хозяин оставляет в аэропорту. Верная собака ждет своего Человека, встречая один самолет за другим, однако того самого все нет. В общем-то на этом схожесть с настоящей историей заканчивается и дальше идет художественный вымысел, что с одной стороны хорошо, ведь частенько реальные истории оказываются скучноватыми именно для экранизации и тут на помощь приходит как раз фантазия. А с другой — история Пальмы, наверное, заслуживает того, чтобы быть максимально достоверной. В «Пальме» все же есть элемент «ванильки», что может сказаться на зрительском восприятии.

Будучи большим любителем братьев наших меньших, я всегда восхищаюсь фильмами о животных и про животных, поэтому готов закрыть глаза на какие-то неточности сюжета. Для меня в таких фильмах главное увидеть взаимосвязь между человеком и животным, оказаться растроганным (ведь истории о животных зачастую оказываются куда более трагичными и бьющими по нервам, чем о людях) и в очередной раз оценить то, какой же объем работы проделывают создатели таких фильмов, когда один из главных героев — не человек. Это ведь безусловно колоссальный труд!

Картина идеально подойдет для семейного просмотра (тут и возрастной рейтинг 6+ благоприятствует, и тот факт, что главные герои — маленький мальчик и собака) и думаю, что родители с удовольствием сводят своих детишек на сеанс этого фильма. Это хороший пример того, какой должна быть дружба между человеком и животным, чтобы дети с юного возраста понимали и знали, что это братья наши меньшие и они не заслуживают жестокого обращения, ибо всегда остаются верны. До последнего вздоха.

История об овчарке, вышедшая в российский прокат под названием «Пальма», является не первой экранизацией, ведь в конце 80-х годов вышел фильм «На привязи у взлетной полосы», в котором более достоверно рассказывается история собаки. Та лента увидела свет после той самой публикации в «Комсомолке», а автор статьи Юрий Рост так позднее писал о пальме и ее судьбе: «Заметку я написал, написал тихенько себе, и всё. Потом пошли письма. Пошли переводы денежные на содержание этой собаки. Сняли фильм про эту собаку. В общем, была целая собачья история. Её взяла к себе, приучила, приезжала из Киева такая Вера Котляревская. И собака эта жила очень долго у неё, причем очень сложно, потому что собака была своенравная, и она успокоилась только после того, как ощенилась, и у неё появился свой дом и своя семья в этом доме. Можно считать, что она почти со счастливым концом, эта история. 20 лет назад на экраны Советского Союза вышел фильм о собаке Пальма, которую хозяин оставил у трапа самолёта в аэропорту Внуково и приказал ждать его. Собака верно ждала, но хозяин так и не вернулся»…

Если честно, мне бы хотелось, чтобы в нашем кинематографе появился еще один фильм, рассказывающий о еще одной овчарке. В знак уважения к ее верности в Тольятти в 2003 году был открыт «Памятник верности». Овчарка, получившая прозвище Верный — на протяжении семи лет она приходила на одно и то же место на Южном шоссе и по версии некоторых горожан, она была единственной, кто выжил в автомобильной аварии. В более романтической говорится, что хозяева овчарки — молодожёны, возвращавшиеся из свадебного путешествия. Молодая жена умерла ещё до приезда врачей. Спустя несколько часов в реанимации умер и мужчина. А собака так и осталась ждать его на том месте, где в последний раз видела живым. Она ждала, что хозяин придёт… Согласитесь, история душераздирающая!

По современным меркам этот российский фильм получился недорогим, с бюджетом в 95 миллионов рублей. И это при том, что в нем достаточно экстерьерных съемок, задействована большая техника и участвуют известные актеры. «Пальма», это, пожалуй, достойный пример того, что интересный фильм можно снять и за такую сумму, а не за миллиард, к примеру.

Российскому кино таких историй откровенно не хватает и «Пальма»- это как своего рода возможность «глотнуть» хорошего душевного фильма без обилия вычурных (по российским меркам) спецэффектов и без тупого сортирного юмора с обилием похабства и порядком поднадоевших рож.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

24 марта 2021

«Пальма» — хорошее приключенческое кино, ориентированное на детей и взрослых, в полной мере выполняет свою главную функцию, а именно — объединение семьи.

В фильме обязательно каждый найдет для себя что-то интересное, будь это теплые взаимоотношения с четвероногим другом, извечные трудности общения отцов и детей или, например, приятные романтические нотки на фоне драматической истории. При этом, несмотря на указанные плюсы, в фильме есть еще один немаловажный фактор, являющийся как бы закрепительным элементом. Авторы картины со всем уважением наполнили ее искренней добротой и заботой, начиная от героев и заканчивая финальной развязкой.

Несмотря на присутствие в сюжете антагонистов и проходящих персонажей, каждый из них по своему привлекателен. В фильме нет абсолютного зла или негатива, но даже если и проскальзывает некий намек в эту сторону, то на экране тут же происходит юмористическое действие, смягчающее любой неприятный осадок. Сразу хочется успокоить особо впечатлительных зрителей, которые бояться смотреть тяжелые истории о непростой судьбе животных, потому что в данном случае ничего, кроме положительного заряда эмоций и небольшой порции любви, вы не получите. Да, слезы будут, но это будут хорошие слезы.

Конечно, может быть и такое, что при просмотре кто-то почувствует легкую затянутость к середине истории, или кому-то захочется более развернутого содержания в отношениях отца и сына, а кому-то и вовсе будет мало глубины в романтической линии главных героев и так далее. Как говорится, всякое может быть, ведь всем не угодишь. Но здесь, несмотря на критику, отчетливо видно, как режиссер Александр Домогаров-младший очень грамотно держит баланс между жанровыми структурами и построением драматургического произведения с неотъемлемой трансформацией характеров главных героев.

В общем, если вы хотите порадовать себя и ребёнка хорошей и доброй историей, которая наверняка останется в памяти, то можете смело отправляться в большое приключение вместе с замечательной собакой по кличке Пальма. Приятного просмотра.

20 марта 2021

Драма Пальма на большом экране с 2020 года, его режиссером является Александр Домогаров мл.. Кто снимался в кино, актерский состав: Лили, Леонид Басов, Валерия Федорович, Филипп Савинков, Дарья Лузина, Елена Анисимова, Баин Бовальдинов, Виктория Пивко, Александр Домогаров, Хироюки Ватанабэ, Томоко Фудзита, Мицу Дан, Осаму Ямамото, Дзюн Такамацу, Дзюнко Абэ.

Расходы на кино составляют примерно 110000000, что делает его одним их самых высокобюджетных фильмов..В то время как во всем мире собрано 7,321,512 долларов. Производство стран Россия и Япония. Пальма — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.