Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отель «Белград» |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Константин Статский |
сценаристы: | Анатолий Молчанов, Василий Куценко, Вячеслав Зуб |
продюсеры: | Миодраг Радонич, Татьяна Жежель Гойкович, Дмитрий Дорогавцев, Анатолий Молчанов, Василий Куценко, Иван Канаев, Нонна Аристархова, Михаил Ткаченко, Милош Бикович, Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк, Денис Жалинский, Мария Порк, Вячеслав Зуб |
видеооператоры: | Федор Стручев, Улугбек Хамраев |
композиторы: | Иван Канаев, Денис Воронцов |
художники: | Йована Граховац, Анна Мичкович, Наталья Занчевская |
монтаж: | Кирилл Абрамов |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 150000000 |
Сборы в России: | $6 226 344 |
Мировые сборы: | $6 189 882 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 марта 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Ну что тут можно сказать? Фанаты ПаДаши из сериала 'Отель Элеон' своего добились по итогу. Можно сказать, что фильм по сути для них и был сделан. Правда, судя по последним сериям сериала там эти персонажи столько наломали дров в своих отношениях, причем оба, что казалось - их любовь вряд ли уже что-то спасет. Развивали, развивали их связь, а потом одна, запутавшись в себе и заигравшись, сорвалась не туда, другой это неадекватно воспринял и опозорил ее. И в результате как-то резко все закончилось. Пашу сводили со всеми, с кем только можно. Даше быстренько ввели нового практически идеального молодого человека, и как-то разом все стихло. А тут сюрприз, и фильм, который, как показалось, направлен на оперативное исправление прошлых косяков создателей сериала. Либо реально фанаты повлияли на сюжет, настолько сильно им понравилась эта пара, либо изначально планировалось в сериальной вселенной свести эту пару Павла и Дарьи, но в таком случае получилось скомкано, непонятно и запутанно.
Главная интрига была довольно необычно разрешена - Петра (бывшего мужа Дарьи) забавно 'слили' (не особо нравится мне это выражение, но тут оно уместно, потому что реально такое придумать - это еще надо постараться). Причем помню еще, что читала заранее комментарии к отрывкам из фильма и трейлерам и думала, что люди шутят или с сарказмом пишут про то, куда делся Петр, а нет - оно реально было так. Ссоры, измены - якобы все банально, а тут решили придумать вот что, оказывается. Такое ощущение, что создатели вдруг опомнились и решили исправить свои косяки из сериала да и дополнительно заработать деньги. Вроде как уже все смирились, что ПаДаша в прошлом, а тут сюрприз такой. И то, некоторые, наверное, наоборот расстроились, что прекрасную пару Дарьи и Петра развели.
Вообще логика выстраивания романтических отношений во Вселенной 'Кухни' и ее ответвлений не симпатична. Поэтому я стараюсь не привязываться к каким-то тандемам, так сказать. Но вот зацепила пара Паши и Даши почему-то. Актеры хорошо передали эту романтическую 'химию', так, что стало реально интересно, чем все закончится. Поэтому пошла на фильм чисто из уважения к своему времени, потраченному на сериал 'Отель Элеон' и из любопытства, как создатели будут выкручиваться.
Людям, решившим посмотреть фильм обособленно от сериала 'Отель Элеон', придется туго, т. к. какие-то сильные эмоции сам по себе фильм вряд ли вызовет, не особо будут понятны поступки героев, плосковатых шуток достаточно, но они не портят картину в целом, если не обращать на них внимание, есть довольно интересные юмористические вставки. Но тем, кто просто хочет отвлечься, посмотреть что-нибудь легкое или приятно провести время, чтобы отдохнуть, то фильм подойдет. Он, скорее, не под весеннее даже, а под летнее настроение. Актеры довольно хорошо справляются со своими ролями, но на опережение играют, конечно же, подготовленные ожидания после просмотра сериала. Операторская работа очень приличная, много атмосферных сцен. Музыкальное сопровождение способствует благоприятному эмоциональному фону.
22 ноября 2023
Многим зрителям достаточно увидеть Биковича на постере, чтобы сделать выбор в пользу фильма.
Радует, что обёртка соответствует содержимому.
Отель 'Белград' (2020) – заключительный спин-офф франшизы 'Кухня'
или всё-таки самостоятельный проект?
Стоит отметить, что создатели не сильно старались вывезти на раскрученном бренде. Им это удалось и без пиара. 'Белград' – самостоятельный продукт, идею которого поймёт даже зритель, не смотревший ни одной серии из вселенной 'Кухни'. Как это было со мной. Я посмотрела Белград, а потом Элеон. После чего с восхищением пересмотрела Белград, заметив много пасхалок.
Например, герой пишет в записке к подаренному платью, что помнит размер одежды героини, но в Отеле Элеон не Паша, а Никита пытался подарить Даше платье (и куда более извращённым образом). Но отсылка хорошая. И платье симпатичнее: )
Фильм вообще полон отсылок к Отелю Элеон.
К примеру, в момент когда Павел в очередной раз выкручивается (зачеркнуто) принимает меры ради спасения любви, звучит уже характерная для таких сцен композиция Tom Odell – Can't pretend?
У меня не осталось сомнений, что я смотрю именно продолжение, а не ответвление.
С бекграундом в виде просмотра Элеона Белград стал ярче, понятнее, ближе...
Заблистал всеми своими гранями в лучах Балканского солнца!
Однако, прояснились ранние события, подробности их прошлой связи, и отношение Паши к Даше показалось немного странным. Он был очаровательно нежен и заботлив, что вовсе не соответствует обидчивому характеру героя Милоша – Павла Аркадьевича. Ведь это он бросил Дашу, а не наоборот, притом публично и довольно жестоким образом. Даже сама Диана Пожарская в одном из своих интервью упомянула как для неё странно, что многие фанаты сериала Отель Элеон до последнего кадра ждали их воссоединения, 'после всего того, что Паша вытворял с Дашей'. Если он раскаялся и питал столь глубокие чувства, достаточные для создания мурала с её изображением на улице Белграда, то почему ни разу не попробовал просто по-человечески извиниться? Создаётся ощущение, что последние события в 'Элеоне' в каком-то смысле сломили Павла и заставили повзрослеть. И кадры 'Белграда' раскрывают его лучшие качества. Среди которых оказывается так же стыд, преодолеть который без случайной встречи с Дашей Павлу не удаётся. Однако, извинений за очевидно незаслуженный публичный позор я так и не услышала. И Даша, следовательно, тоже: (
По ходу действий, он понимает, что ситуацию надо спасать и предстаёт во всей своей вокальной красе (когда всё только начиналось, а я это из 2023-го пишу) под сербско-адаптированные мелодии Агутина (на сиреневой луне звучит в фильме аж в трёх вариантах). О чём тут же врёт, укрепляясь в двойственных качествах героя. Паша либо чертовски очарователен, либо снова лжёт. И чем больше он закапывается в своей неискренности, тем менее очаровательным становится для зрителя. Такой уж у Милоша здесь 'герой'. И ему удалось его по-настоящему вырастить к титрам.
Сам фильм, конечно, не такой динамичный и напряжённый, как его 'старшие' ситкомы. Но колоритный, с ноткой межкультурного братства русских и сербов, а балканские мотивы в исполнении несравненного Shantel придают особый шарм.
Если смотреть внимательно, можно заметить даже шуточку Милоша про российского президента. Своего рода 'благодарность' за медаль Пушкина, полученную из его рук в ноябре 2018-го: )
Любопытно также, что по сюжету Павел уехал в Белград, прошло 4 года, но находясь в Сербии удивительным образом подтянул свой русский по сравнению с сериалом.
Отель 'Белград' ностальгическая драмеди для фанатов Кухни и окрестностей. Без пафоса, нудности, пошлости и амбициозных замашек. Добрый, тёплый, родной. Как сам Бикович в жизни.
19 октября 2023
Прекрасная, наполненная острыми шутками, самоиронией и саркастичным юмор. Картина раскрывающая международный юмористический тандем. Олицетворяющая широту души и доброту всего славянского народа. Все это не об этом фильме.
Безруков, Козловский, Петров, Бикович, разноплановость. Что лишнее? Ответ очевиден. Первые три в своем амплуа талантливы, хоть и приелись. Но Милош — это сверх всего и вся. Коллаборация всех людей без каких-либо актерских навыков. Каждая новая его работа это огромнейший вклад в кинематограф (нет).
Сняли Отель Элеон. Все хватит. Достаточно. Но нет! Мало! Надо больше денег. Да буду я гореть в аду в одном котле вместе с создателями сего шедевра, они за продакшн, я за просмотр. 107 минут просмотра, час на написание рецензии. Да у меня много времени смотрю?!
Но не будем ходить вокруг да около. Заглянем за кулисы. Павел перебрался из Москвы обратно в свою родную Сербию. И управляет там свои отелем «Белград». Спасибо, что хоть город настоящий. С Дашей у них уже давно как все не ладно. И она прилетает в Сербию, в этот город, в это же место и по чистой случайности сталкивается с Павлом. У них обоих на этот момент уже куча жизненных неприятностей. И как же они будут справляться? А никак! Просто никак. Люди же разговаривать не умеют. Все на пальцах. А пальцы у всех разные, у кого-то вообще нет. Вот и не понимают друг друга. А как быть?! Проблему же нужно решать. Вот наши герои и объединяются, только никто из них не знает об этом объединении.
Здесь настолько яро высмеиваться тема современного искусства, что становиться тошно. Глупые шутки и не естественные действия героев. Каждое действие должно быть оправдано. Сцена с Ведраной в начале фильма совершенно не оправдана. Сценаристы просто не знали как их познакомить. Но ведь есть уйма вариантов. Она могла заселиться в отель или побывать на мероприятии. И будь их встреча случайностью, то последующие действия были бы логичны. Но сценаристы решили, что Ведрана помешалась на нем. А откуда она его узнала, где увидела. Совершенно не понятно. Сюжет состоит из штампов и стереотипов.
Ну хорошо. Давайте дальше. Как ни странно, именно произведение искусства отца Ведраны испортил Павел. Эта сцена настолько абсурдна, что становится страшно за весь последующий кинематограф. В этой сцене акцент не на сам факт порчи имущества, а на полуголую летящую из машины девушку. Вот это юморок. Какая простите должна быть сила удара, чтобы человек так вылетел. И допустим скорость высока и сила соответствует, но тогда не соответствуют повреждения на обеих машинах. Что уже не складывается логической линией и в добавок еще плоский юморок.
Опустим встречу с Дашей, любовный треугольник. Неадекватное поведение Ведраны. Кстати вот фишка российского кинематографа, максимально преувеличенно показать противоположность адекватности героев. Всегда будет персонаж этакий моралист, праведник, хороший и добрый человек, ну просто золото (Образ Даши) и полная противоположность: неуравновешенная, бешенная, невоспитанная, простенькая дамочка (Ведрана). Что в случае с Ведраной, совершенно не вписывается в ее персонаж. Ведь у девочки обеспеченный отец, который вкладывал все в свою дочь. Образование, воспитание, манеры, ценности и тд. Она из высшего общества, ее отец ценитель искусства. Она априори должна вести себя иначе. К тому же ее отец главный мафиози, на кону его репутация и не только. К чему такое поведение Ведраны. Что пытались показать создатели фильма? Что они этим высмеивали???
Фильм в целом был бы проходной и его события развиваются достаточно шаблонно, но все решает концовка. Она настолько стремительно и неожиданно начинает развиваться, что у зрителя состояние культурного шока. Во-первых от резкого изменения развития событий и их темпа, а также от среды в которую попадают наши герои. Точнее даже от того, как это показали. Очень давно не было ощущения тошноты от просмотра чего-либо, но здесь оно присутствовало настолько ярко, что ищешь силы досмотреть до конца. Финал не заслуживает даже Золотой малины, настолько он ужасен. Такое ощущение, что Павел вырос в цыганском таборе на закате 13 века. Где люди никогда не слышали о существовании развития общества, аккультурации, интеграции. Я молчу про современное общество, технологии и культуру. Они живут в своем несуществующем мирке со своими законами и порядками. И хочется спросить. Как так? Белград процветающий развитый европейский город. Как в нем могут оказаться такие люди? Как Павел выбрался вообще из этого? И почему только он? Или это как с эволюцией? Раз в 100500 лет? Ладно, опустим это. Здесь у нас опять клише. Все вопросы, которые возникали в самом начале фильма, здесь находят свои ответы. Как же неожиданно!
В общем и целом: это могло бы иметь место на существование, если убрать шаблонный юмор (хотя есть интересные шутки) и в корне изменить концовку. Фильм не портит игра Милоша. Он играет себя и все на этом.
9 марта 2021
Из плюсов только яркие краски и хорошее музыкальное сопровождение. Сюжет в целом условно можно назвать забавным, но по сути вся комедийность построена на нескончаемой лжи ГГ, и в большом, и в малом. Так что на первых ролях тут дремучая инфантильность и безответственность, а от них не весело.
Режиссёр не справился с актёрами, в результате актёрская игра в эмоциональном плане слабая, персонажи в некоторых ситуациях вели себя совершенно несоответствующим для этого образом. Уж лучше б они кривлялись, как обезьяны (современные лицедеи это умеют очень хорошо), чем так отчаянно сачковали; получилось бы заурядное дебил-шоу, а так даже до этого не дотянуло. К примеру, бандиты получились безобидные, потому что ГГ их совершенно не боялся.
История всё же оставляет общее впечатление комедии, т. к. она необычная, «солнечная» и отчасти украшена колоритными персонажами. Жаль, что последние получились такими «недоделанными», харизмы не хватило.
И с мотивацией героев по сюжету всё нескладно.
«Комедийные» странности сюжета: хрупкая девушка одним ударом вырубала мужиков (и этому в фильме нет объяснения), при этом ГГ полный антипод брутальности.
Название не отражает сути сюжета даже наполовину, ровно настолько же подошло бы название «Лодочник-нудист».
Вывод. Как комедия, фильм совершенно не смешной, на мелодраму тоже не тянет. Получилась лёгкая кинофантазия про мажора-мецената, его жизнь без обязательств и ответственности, и про глупенькое околосвадебное недоразумение с беззубыми бандитами.
Фильм не плохой, но крайне слабый, рекомендовать его можно только любителям современных российских комедий, он такого же посредственного уровня по всем параметрам.
13 октября 2020
С тех пор, как обрусевший серб Милош Бикович очаровал Никиту Михалкова и стал одним из самых популярных актеров отечественного кино, прошло немало времени: вышли фильмы «Лед», в котором Бикович сыграл фигуриста-негодяя, «Мифы», где Бикович — богатенький негодяй, «Холоп» — где его герой, тоже негодяй и мажор, получает шанс на исправление, но не без помощи порки и другого насилия. Последний стал, к тому же, самым кассовым фильмом за всю историю российского кино.
На волне успеха «Холопа» его продюсеры, компания Yellow, Black and White, решили снять с Биковичем еще одну комедию, которая бы отдала дань Биковича его родине, влюбила россиян в красоту сербской природы и сербское гостеприимство (кто же знал, что границы закроют, и кинооткрытка не выльется в продажи туров), и еще раз напомнила зрителям о дружбе двух братских народов.
Дуэт Павла (Бикович) и Даши (Диана Пожарская) знаком всем, кто смотрел сериал «Отель «Элеон». Прошло уже четыре года, как пара рассталась, и Даша счастливо вышла замуж, а Паша осел в родной Сербии, чтобы управлять отелем «Белград» и жениться на дочке местного мафиози, которому он эту свадьбу должен за одну темноватую историю. Но неожиданно отношения Даши и ее мужа дают трещину, и девушка сбегает в евротур, остановкой в котором как раз оказывается Белград. Конечно же, они встретятся, вспомнят все то хорошее, что было между ними в «Элеоне», и с высоты прожитых лет по-новому взглянут на свои отношения.
Кроме романтической линии, фильм кишит бандитскими разборками и цыганскими выходками — кто не любит Гая Ричи и Эмира Кустурицу, главных по национальному колориту на арене мирового кинематографа. Но главное, что есть в этом фильме, главная его героиня — это Сербия, страна динамичной музыки, дружелюбных поговорок, сочных фруктов, невероятных пейзажей, на фоне которых любая история будет немного похожа на сказку. А за самые гомерические выходы в «Отеле «Белград» отвечает актер Борис Дергачев, который уже снискал славу короля эпизодов.
17 августа 2020
Главный герой Паша хозяин отеля веселится меняет девушек, но вот по нелепой случайности попадает на крупную сумму местному мафиози, чтобы расплатиться с ним ему необходимо жениться на его дочери, а она не такая уж красавица. В это же время он встречает бывшую любовь Дашу. И Паша начинает суетиться…
Сюжет. Он простой и ничем не примечательный, как и во многих романтических комедиях, он не создан, чтобы напрягать наш ум, поэтому определенный шаблон в действиях здесь прощается. Главные герои ищут свою истинную любовь, преодолевая различные испытания.
Актерская игра. Милош Бикович — сербский красавчик, который покорил не одно женское сердце как в Сербии, так и в России. У него стандартное амплуа без ярких перевоплощений и драмы. В фильме он никак не проявил себя. Пресная игра, но из-за приятной внешности он глаза сильно не резал.
Диана Пожарская — симпатичная актриса, однако игра оставляет желать лучшего. Приятно смотреть, но героиня Даша получилась неживая. Вся дерганая и наигранная. Были моменты, когда она сильно выбивалась из общей массы и раздражала.
Борис Дергачев. Друг Иван должен был добавить изюминку и русский юмор в фильм, однако его самого было мало, и юмора не было. Зачем он появился в этом фильме?
Все эти минусы вытягивает сербский народ. Мафиози, деревенская община, музыканты — были украшением этого фильма. Они создали весь антураж, который все время вытягивал фильм, да и музыкальное сопровождение было хорошим. В некоторых моментах я даже вспоминал про фильм Кустурицы «Черная кошка, белый кот».
Диалоги. Общение между героями лаконичное, тупости в выражениях я не заметил, да и юмор был неплохим. Но ярких шуток было мало, а здесь надо было сделать акцент, но увы не получилось. Из-за этого недостатка кино показалось нудным.
В итоге, фильм смотрится неплохо, посредственную игру главных героев и отсутствие ярких моментов компенсируется второстепенными персонажами. Получилась простая и проходная романтическая комедия, которая вряд ли западет вам в сердце и запомнится надолго.
6 из 10
8 июля 2020
Жениться — не напасть, потом бы не пропасть
«Отель Белград» — это аллюзии на темы Эмира Кустурицы. Это и есть Эмир Кустурица по своей сути. Маэстро «эпохи расцвета». Уж слишком отчётливы, слишком узнаваемы мотивы полотен в сравнении. Если так, то «Андеграунд»(1995) это первая часть трилогии, «Чёрная кошка, белый кот»(1998) вторая, а предложенное российским режиссёром Константином Статским плоть от плоти — балканский брат, третья часть. Несогласны? А Вы приглядитесь. Внимательно. Пристально. Сравнивая сюжеты, персонажей, каламбуры потех, мелодику национальной колористики в подпевке. Вся эта оркестровая кавалерия преодолевает рубежи с наскока, ударяя в лоб, в глаза, в уши. И пьянит. И очаровывает. Что? Теперь согласны? По-моему это ни с чем нельзя спутать. Слишком отчётливо. С харизмой почерка.
Бери жену, чтоб не каяться, жить да не маяться.
Шутит ли подобным образом автор? Вполне возможно. А может быть отдаёт дань уважения признанному мастеру? Визуально воплощая задуманное сценарным коллективом участников проекта.
Жену выбирай не глазами, а ушами.
Если «Андеграунд» сочетал в себе притягательные элементы чёрной комедии в увязке с фантасмагорией притчи, то «Чёрная кошка, белый кот» была откровенно позитивной комедией. Институт брака подвергался мастером всестороннему… осмеянию, пардон — исследованию.
Не живите с нелюбимыми — они просто друзья
А ищите родимые, без кого жить нельзя.
Не живите с нелюбимыми, время тратите зря.
А сойдитесь с любимыми, только Бог вам судья.
Всё лучшее что было у балканского гуру, перекочевало в «Отель Белград». Комедия перед нами. С элементами мелодрамы. А схожего тут, ну, просто тьма-тьмущая… Бандитствующий элемент? Пожалуйста. Куражный разгул? Не вопрос. Неожиданность уз брака с выдачей «уродины-сестры» за подвернувшегося кстати паренька? Да, конечно. Любовный треугольник? Само собой разумеющееся. Транспортное средство на четырёх колёсах которое вот-вот развалится от ветхости? Да. Прохиндеи разных мастей? А то. Кораблик скользящий по воде? Прилагается. Старикан-дедушка… почти из гроба? Есть-есть… А хэппи-энд, думаете не предусмотрен? Ну, что Вы? Как можно? Всё заложено в хронометраж. Наберитесь терпения. Коктейль взбивается — коктейль готов.
Женился ленивый на сонливой — оба счастливы.
Игривая, забавная лента для поднятия тонуса настроения. Она может либо понравиться, либо нет. Но вот то, что пытается в родственники записаться, к авторитету кино прижавшись, точно. Взгляните на интригу событий под этим углом. И улыбнитесь.
Иной и на корове жениться рад, только бы у нее рога золотые были.
6 из 10
24 апреля 2020
Фильм очень скучный, и он очень повествовательный. Гэги связанные со свадьбой не смешные: они очень грустные и тусклые. А дубляж напоминает третьесортное кино. Это же надо смотреть фильм, где все говорят на сербском. Фильм очень скучный. А музыка? Она какая-то нафталиновая. Но вот только переделали песню Агутина на сербский и получилось очень мило. У фильма больше всего минусов, чем плюсов. Актёр Любомир Бандович хорошо играет мафиози-коллекционера. Современное искусство — вот над чем смеётся этот фильм. Современная жизнь очень сильно изменилась в Сербии после развала Югославии. Этот фильм берёт стереотипы криминального, дешёвого, европейского кино и доводит до русского абсурда. Фильм очень абсурдный получился. В нём нет стержня.
Режиссёр Константин Статский сделал комедию абсурда, где смеются над провинциальной Европой (а точнее над Сербией). Мне было не смешно: при просмотре я зевал. В фильме присутствует любовный треугольник. Мне этот треугольник показался глупым. И вот цитата: «Выкручиваться — это вынужденная мера, это не обман». Весь фильм состоит из выкрутасов Паши (Милош Бикович). Обидно что это всё происходит на сербском, а дубляж третьесортного кино. Сербский язык вызывает дискомфорт, когда слышишь его в кинозале. Это очень абсурдный фильм, где режиссёр Статский высмеивает коллекционеров современного искусства.
Фильм показывает на примере Паши, как сельскому парню сносит крышу городская жизнь. Меня потрясло, как у такого Дон Жуана Паши есть любовь. Режиссёр Статский показывает, похотливые самцы тоже могут любить.
Красавчик Паша (Милош Бикович) говорит: «Всем гулянкам рано или поздно приходит конец».
5 из 10
23 апреля 2020
На протяжении всего фильма — одно недоумевание и непрекращающийся фэйспалм. И вроде нет каких-то очевидно ужасных моментов, откровенно грубых и пошлых шуток, но после просмотра остаётся впечатление, что поел какое-то оливье, ингредиенты которого — абсолютно несочетаемые и часто невкусные продукты.
Первое, что бросается в глаза — то, что актёр, играющий главного героя, снова в роли избалованного мажора. Клубы, девочки, тачки. Вроде неплохой актёр, а предлагают одну и ту же модель поведения, будто фантазии у сценаристов (или продюсеров) нет. Все остальные персонажи, по мере их появления в фильме, периодически вызывают недоумение, потому что их много и при такой динамике фильма рассмотреть их просто не получается. Зачем усатый решил украсть Дашу из аэропорта? Зачем нам знать, что Даша — боксёр, если это не на что не повлияет (кроме пары случаев избиения ею охранников Паши)? Зачем в фильме голый рыжий серб? Зачем там деревенский пацан с обрезом? Почему Дюшан всё время обижает своего подчинённого? На все эти вопросы можно было ответить одной фразой — «для юмора», но ведь смешно не было (разве что дед с колоколом да сцена с заложником-картиной на свадьбе). Авторы накидали в топку кучу идей, которые, на мой взгляд, не смогли толково реализовать, и получился сумбур. Сказывается, видно, привычка писать сценарии для сериалов.
Отдельно хочу отметить плохую актерскую игру и такую же переозвучку. Часто слов было не разобрать, потому что они то сквозь зубы говорили, то шёпотом, то с сильным акцентом.
Не знаю, заметил ли кто, но в фильме присутствуют даже некие оммажи в сторону очень непохожих фильмов — тут и «Отель Гранд Будапешт», и Горько, и «Борат». С последнего даже музыку слизали. Или это не столько дань уважения, сколько обычное подражание? Тут надо у самих авторов поинтересоваться.
На счёт музыки история отдельная — её так много, что мне на минуточку показалось, будто создатели не были уверены, что сценарий без музыки вообще будет работать. Однако, стоит помнить, что создаётся кино а не музыкальный клип.
Понравилась операторская работа, планы — красивые, картинка — красочная, актёры — симпатичные; смотреть, в общем-то, приятно.
Не буду отговаривать от просмотра, ничего аморального не увидела. Мне даже кажется, что создатели искренне горели своей идеей. Просто работы сценаристов и режиссёра, как обычно, подкачали.
19 апреля 2020
Будь то криминальный детектив или гротесковая комедия, забавный фильм «Отель Белград» развеет немного ваши сегодняшние тревоги. Главные герои там в такой западне, что по сравнению с ними… у нас с вами все хорошо.
Любопытно было посмотреть в фильме лучшие виды сербской столицы, хотя похвастаться ей особо не чем. Зато люди открытые и дружелюбные, схожи с нами, если любят, то любят, а если гуляют, то гуляют до последнего.
Особенно мне понравилась сцена, где главный герой приглашает девушку пообедать в уличном ресторанчике в центре города и поет для нее чудесную песню о любви. Я не все поняла на сербскохорватском, но пел парнишка явно от сердца. Собственно, «старая сербская песня», как представил ее находчивый герой, была ни что иное, как замечательная песня Леонида Агутина «На сиреневой луне».
В этом новом фильме сербский актер Милош Бикович (см. мой отзыв о комедии «Холоп») чертовски обаятелен, как всегда мил (на то он и Милош!), его партнерша по фильму обворожительная Диана Пожарская выглядела тоже великолепно. Эта сладкая парочка (см. другой их совместный шедевр «Отель Элеон»; да, любят они отели, превратила комедию в криминальный детектив.
Идея фильма, когда мафиозный папаша силой «женит» свою дочь на приглянувшемся ей красавчике, присутствует также и в криминальном детективе «Адлерский гамбит», только вместо «сербского главаря мафии» в романе он местный: «сочинский». В остальном фильм «Отель Белград» и моя книга неоднократно перекликаются, как в плане «жестокости», так и любовной интриги.
10 апреля 2020
В новой комедии от студии Yellow, Black&White, подарившей зрителям сериал «Кухня», «Отель Элеон» и др., мы наблюдаем продолжение истории Отеля «Элеон». Паша, молодой сербский ловелас в исполнении талантливого Милоша Биковича («Холоп», «Отель Элеон», «Духлесс 2» и др.), владелец отеля в центре Белграда, случайно «переходит дорогу» местным белградским бандитам, разбив дорогое произведение современного искусства. Теперь Паша должен ответить за это либо отдав отель, либо женившись на страшной дочери мафиози.
Тем временем в Белград приезжает знакомая по сериалу «Отель Элеон» Даша (в исполнении блистательной Дианы Пожарской) с целью снять свой видеоблог в рамках тура по Европе. В Белграде Даша неминуемо сталкивается со старым знакомым Пашей и начинаются приключения…
Стоит отметить, что фильм сделан явно с сербским акцентом в духе Эмира Кустурицы: здесь и соответствующая музыка (как сербская, так и кавер на Леонида Агутина), колоритная деревня, в которой вырос Паша. В фильме также снимаются друзья Милоша Биковича, которых также можно встретить в фильме «Балканский рубеж», «Южный ветер» (все с участием Биковича).
В рамках текущего карантина фильм очень приятен, ведь зритель вместе с главным героем как бы гуляет по солнечному Белграду, влюбляется в красивую девушку, пьет ракию и т. д. При этом, это абсолютно жанровое кино (ромком), от которого получаешь ровно того, что ждешь).
8 из 10
5 апреля 2020
Итак, начнём с новинки российского производства — Отель «Белград». Для тех, кто «в танке», объясню: данная картина продолжает и одновременно заканчивает историю сериала «Отель Элеон». Поэтому, если Вы не смотрели сериал и не знаете, кто такие Паша и Даша, и какие у них взаимоотношения — то смотреть его не стоит; ну или идите и приступайте к просмотру сериала и за несколько недель Вы будете в курсе всех событий.
В последнее время, в России, выходят довольно интересные проекты, на которые стоит обратить внимание. «Текст», «Лёд», «Дылда», «Сторож» и так далее. Но вот с комедиями было очень плохо. Одни тупейшие проекты от «Comedy Club». Но, так было, до выхода фильма «Холоп»! Конечно же про него будет отдельная рецензия, ну а пока разберёмся с «Отелем Белград». Это действительно забавная и хорошая комедия, вышедшая в 2020 году. Кто бы мог подумать, что сериал «Кухня», вышедший на экраны телевизоров аж 8 лет назад, положит начало целой франшизе, которая со временем только наберёт обороты и не потеряет самую главную составляющую — качественный юмор.
Со времён сериала прошло несколько лет и характеры главных персонажей абсолютно не изменились. Паша всё такой же бабник, но с добрым сердцем, а Даша всё такая же недотрога со стервозным характером. Что ж, довольно любопытно, как две противоположности постепенно притягиваются друг к другу. Если Вам нравятся проекты, порождённые «Кухней», то фильм Вам понравится.
Что касается атмосферы комедии, то она прекрасна. Столица Сербии показана в безумно красивом свете, а сербский колорит — важнейшая составляющая фильма. Видно, что создатели много позаимствовали от Эмира Кустурицы и особенно от его фильма «Чёрная кошка, белый кот». Если знаете этот фильм — сами всё увидите. Если нет — обязательно посмотрите и сможете провести параллели между этими фильмами.
Сюжет фильма понятен с перых минут и прямолинеен. Сразу вспоминаются старые компьютерные шутеры с коридорными уровнями. Знаешь, что произойдёт на экране наперёд. Уж слишком всё понятно и конец фильма предугадываешь, как только видишь первую встречу главных героев. Не хочу говорить, что фильм банален, нет, но можно было бы и немного закрутить сюжет, ввести хоть какую-то интригу. Ну а такие нелепости, как отсутсвие охраны в фешенебельном Отеле и полиции на улицах Сербии; нелогичность поступка мужа Даши, создаёт впечатление, что авторы пытались побыстрее снять картину и выпустить в прокат к праздникам. И из-за этого кажется, что сюжет картины сыроват и постоянно провисает: только ты думаешь, что все налаживается, как бац! И ты опять не понимаешь, как так можно было поступить… От этого было немного неприятно, но не считаю провисание сюжета в комедии ужаснейшим минусом. Ведь есть прекрасный Милош Бикович и красавица Диана Пожарская, шикарные виды Белграда, отличная сербская музыка, хороший русско-сербский юмор и балканские разборки, которые являются огромным плюсом картины.
Итак, по порядку. Начнём с основных актёров. Милош Бикович хорош в любой роли. Его Павел — обаятелен, красив, богат, немного туповат и ужасный бабник. Диана Пожарская уж очень красивая актриса. Длинные ноги, красивое лицо, идеальная фигура (тут мы понимаем, что автор рецензии — мужчина). Играя стервозную миленькую красотку Дашу, она заставляет Вас ей сопереживать. Второстепенные персонажи не настолько запоминающиеся, чтобы о них писать. Ну есть они в фильме, и есть; хронометраж растягивают. Никто кроме сербского слепого дедушки и истеричной невесты и не запомнились.
Музыкальная составляющая — потрясающая! Сербская музыка на протяжении всей картины и как отдельная услада для ушей — «На сиреневой Луне» Агутина. Настолько идеально музыка расставлена в фильме, что нереально придраться. Просто браво!
Атмосфера Белграда, все эти балканские улочки, деревушки на окраинах города, потрясающие виды Сербии — вызывают просто оргазм глаз. Красиво, очень красиво, и хочется смотреть на это, как можно дольше.
Ну и самое главное — юмор. Оговорюсь сразу! Если Вы ни разу в жизни не смотрели фильмы Кустурицы, или фильмы с комедийным оттенком цыганского романтизма, то «Отель Белград» может показаться Вам не смешным. НО! Если предыдущее предложение не про Вас, то добро пожаловать, улыбка Вам обеспечена. Не буду спойлерить и пересказывать забавные моменты. Чтобы понять такой юмор надо быть на одной волне с создателями, и скажу честно, мне понравилось. Необычно, не пошло, что уже редкость, и действительно смешно.
Расписывать можно ещё много чего в этом фильме: и сербских мафиози, и необычные произведения искусства, и несколько старых персонажей из «Отеля Элеон», но мы опустим это и перейдём к заключению.
Фильм получился необычным и очень душевным, что неимоверно подкупает. Да, душевным и именно это слово ему подходит больше всего. Это не типичная глупая комедия с пошлым юморком. Тут всё очень красиво. Я бы даже отнёс «Отель Белград» к мелодраме с элементами комедии. Все плюсы картины создают прекрасную весеннюю комедию, достойную того, чтобы обратить на неё внимание. Выделите себе вечер, сядьте на диван, расслабьтесь и посмотрите это кино. Не ищите недостатков, просто отдохните и насладитесь «Отелем Белград». Своё мнение я Вам написал — дело за Вами.
7 из 10
31 марта 2020
Пусть моя первая рецензия, за почти 10 лет на этом сайте, будет про тебя, фильм Отель Белград.
Первым делом захотелось высказаться из-за возникшего чувства несправедливости. Посмотрела два раза, излагаю:
Смотрела одна, дабы насладиться романтикой долгожданного союза главных героев, забыла, что фильм 6+ (хэй-хэй, мне 33, а я втихаря, ожидаю логическое завершение падашковщины… жду не один год!) и просмотр фильма не удовлетворяет полностью мои ожидания, ощущение обманутости, будто не всё показали и что-то утаили.
Позже вспоминаю направленность аудитории фильма в семейное русло, где-то мне напомнило мульт «гадкий я», где-то еще какую-то наивность, по-модному «клише». Вспоминаю эпоху сериала «Папины дочки» (продюсеры те же), который мог смотреть и стар и млад, и до меня доходит истинное предназначение фильма. Самое главное прозрение, это причина развода Пети и Даши, она по началу меня ввела в ступор, но это не банальное разлюбил-изменил, дети не должны знать, что семья это так просто. Получилось максимально поддерживающая идею брака причина развода «единственный выход из семьи без детей — это полёт на другую планету в один конец», а больше причин и не должно быть. Романтика там не главенствует, там присутствует типичный полуголый мужик и он заставит засмеяться 6-летнего мальчишку, который за сюжетом не следит, всё ждёт может кто смешно споткнётся или даже, пардон, пукнет. Для малышни там достаточно отвлекающих эпизодов, а для взрослых забавного, и, всё ж сюжетного, юморца.
Второй раз я уже смотрела с мужем, за бокалом белого полусухого. Муж у меня серб, так что и Гардош, и Скадарлию с песнями, и Нови-Сад, оба повидали. С ним я уже смотрела без ожиданий, с воспоминаниями, и, может это вино сгладило детскую наивность фильма, или я подрасслабилась, что не увижу более 1 страстного поцелуя, но мы так смеялись, не передать!!! Мы обращали внимания на разные мелочи, типа старика с костылем, старательно вытанцовывающего, или эти пощелкивания пальцами, когда Сречко и без того за руку вёл слепого деда, в этих мелочах я и увидела долгожданного Кустурицу! И уверена в 3 раз увижу что-то новое, если постараюсь.
Съёмочная группа поработала на славу, жаль это поняла лишь со 2 просмотра, так что жду обещанные три серии не вошедшего на платном контенте!
Спасибо YBW (бгушникам отдельно), спасибо Сербия (за то, что ты такая!), я под впечатлением, ребята, но только со 2 дубля. Эх, быстрей бы пролетели 4 года, посмотреть фильм вместе с дочерью.
28 марта 2020
Не дают режиссерам спокойно спать лавры Жоры Крыжовникова. На этот раз нам решили показать свадебные традиции в сербских реалиях.
То, что позиционировалось как улетная весенняя комедия на деле оказалось фильмом-клише в худшем смысле этого определения. Не смешно, не ново, не интересно. Вот честное слово, давно мне не было так скучно смотреть на экран.
Давайте по порядку.
Главный герой фильма Павел (его роль исполнил мегапопулярный у нас сейчас сербский актер Милош Бикович) — хозяин отеля в центре Белграда. Он бабник, повеса, ловелас. Павел живет в свое удовольствие, но однажды приключается с ним маленькая неприятность — волей случая он разбивает уникальную вещицу, принадлежащую крупному мафиози. Мафиози, кстати, выглядит очень карикатурно. Я понимаю, что это комедия и все такое, но место его в плохих фильмах 60-х годов прошлого века.
Вернемся же к Павлу, у которого в свете случившейся неприятности только два выхода — потерять отель или жениться на дочери мафиози Ведране. Вот только есть у нашего героя тайна — он любит русскую девушку Дашу, с которой встречался в Москве и расстался по глупости.
И — вот же сюрприз — за несколько дней до свадьбы Павла эта самая Даша приезжает в Белград.
Если вы смотрели хоть парочку ромков в жизни, о дальнейшем развитии сюжета догадаетесь без труда. Но дело даже не во вторичности сюжета.
Получилось как-то… бедненько. И сейчас я совсем не про бюджет фильма.
- Я не прониклась историей любви Павла и Даши.
- Меня не умилила яркая семейка Павла. И даже Кустурица не помог.
- Мне не показалась смешной история злобного мафиози и его дочки.
- Наконец, мне не захотелось поехать в Белград.
И, главное, мне было скучно и стыдно смотреть на экран.
Так себе отель. На троечку.
3 из 10
17 марта 2020
Наконец еще одна неплохая русская комедия! Да, получилась она похуже, чем предыдущий Холоп, но хотя бы не так ужасно, как прошлогодние «Миллиард» и «Бабушка Легкого Поведения»! Большой аспект в фильме также направлен на Сербский колорит, что смотрится довольно неплохо.
Сюжет:
он опять же не представляет ничего интересного, как впрочем и в холопе. В Сербии живет Паша — крутой мачо и хозяин отеля в Белграде. Когда то там он встречался с одной девушкой, они в итоге расстались, но случайно встретились в Белграде. Паша же до этого момента жил не зная бед, пока случайно не портит ценную для одного мафиози вещь и начинается эта комедия… Согласитесь, если бы не разные имена, то сразу может показаться, что это продолжение того самого Холопа…
Главные герои:
если Гриша (персонаж картины Холоп) был наглым и эгоистичным бабником, то Паша же более добрый и отзывчивый, по по интеллекту можно судить, что оба они похожи. Паша заметно лучше, как персонаж, но будет хуже с учетом на комедийную составляющую. Даша же не играет очередную своеобразную гадину или стерву, каких много в наших комедиях. За счет неплохого образа и игры актрисы к ней можно чуть проникнуться и понять ее положение, но все же во многом персонаж не дожат. Сам мафиози — обычный мафиози. Про него особо нечего сказать, разве что шедевры искусства древности коллекционирует и у него дочка есть…
Второстепенные герои:
Друг Паши — Ваня (интересно, они специально используют самые популярные имена для глав и второстепенных героев?) выглядит довольно неплохим в комичных ситуациях, но не больше. Какого-то смыслового наполнения этот персонаж не получил, просто тянул хронометраж и для кое-чего в финале… Дочка мафии отлично сыграна, но опять же слабо прописана — все, что мы о ней знаем, так это, что замуж наконец выйти хочет. Довольно смешными были эти музыканты, да и кто-то вроде родни самого Паши тоже были хорошо вставлены в фильм для восприятия чего-то слегка уникального для такого типа людей.
Юмор:
ну он средний, как и в Холопе. Местами было чуть смешно, местами большинство смеялись, а я даже не понимал в чем тут юмор. Но тут хотя бы что-то есть в сравнении опять же с Миллиардом и Бабкой. Нет этого тупого юмора ниже пояса или уж запредельного идиотизма.
Атмосфера:
атмосфера Сербии и Белграда являются одной из лучших составляющих этого фильма. Много довольно красивых локаций, и которые редко показывали в фильмах.
Саундтрек:
можно найти много довольно приятных песен в исполнении тех самых музыкантов. Был на мой вкус один вот очень хороший саундтрек, но найти я его не смог.
Итог: мы имеем неплохую комедийную драму. Да, может юмор тут не так уж и хорош, а персонажи не являются чем-то особо запоминающимся для фильма, но этот сербский колорит, наконец главный персонаж отечественной комедии, который мне без огрехов понравился, а также неплохие песни смогли сработать.
6,6 из 10
14 марта 2020
Константин Статский известен больше как режиссер сериалов и мини-сериалов. Именно поэтому было интересно посмотреть на его полнометражную картину, снятую совместно с Сербией. Про будни персонала отеля было уже много где рассказано (взять хотя бы «Отель Элеон»), а нынешняя лента все-таки старается затронуть другие темы, в редких случаях используя гостиницу как основное место действия.
Сюжет. Павел — хозяин отеля в центре Белграда. Он ведет разгульный образ жизни и не знает бед. Однажды он случайно разбивает произведение современного искусства, принадлежащее мафии. Босс криминального мира предлагает ему 2 варианта: отдать отель в уплату долга или жениться на его дочке. А тут еще внезапно на горизонте появляется любовь Павла из прошлого…
Главные беды сценария — его прямолинейность и неизобретательность. Поначалу фильм интригует и удивляет, но со временем скатывается в настоящую банальщину. Примерно к середине повествования становится понятно, чем все закончится. Нет, авторы, конечно, пытаются хоть немного удивить зрителя неожиданными ситуациями, но получается как-то не очень. Иногда некоторые сцены даже способны вызвать ряд вопросов. Почему в отеле нет охраны, а шефа спокойно могут волочить по полу у всех на глазах без последствий? Какого черта полиция бездействует? Что за дурацкая ситуация с бывшим мужем Даши? Зачем он вообще женился на ней с такими глобальными жизненными целями? Сюжетная линия получилась сырой и слабоватой, несмотря на отсутствие серьезных косяков.
Атмосфера. Картина является похорошевшей версией «Горько». Здесь нет бесконечных криков без повода, ругательств и трясущейся камеры. Зато есть любопытные диалоги, хорошее раскрытие героев и красивые локации сербской столицы. Ну а веселые балканские разборки без труда поднимут ваше настроение.
Юмор. Комедию нельзя назвать уморительной, но забавные моменты тут есть. Пожалуй, выделю шутки с рассуждениями про живопись и противостояние городских и деревенских жителей. Побег протагониста из номера — лучшая сцена, это даже не обсуждается. Она идет вне конкурса.
Музыка. Бодрая средненькая фоновая музыка, может, и не прям идеально подходит картине, но с развлекательной функцией справляется. После просмотра в памяти остается «На Сиреневой Луне» и сербская песня, которую пел Павел с уличными музыкантами.
Итог. Перед нами среднее по качеству кино, не претендующее на попадание в топ. Ждать чего-то сверхъестественного не имеет никакого смысла, но если у вас освободится вечер, то данная легкая комедия вполне подойдет для разового просмотра.
6 из 10
(61%), осторожней с антиквариатом.
10 марта 2020
Долго думала, как написать рецензию объективно. С одной стороны есть фильм как отдельная кинопроизведение, с другой стороны лично я шла на конкретный сюжет и конкретных персонажей, на кинопродолжение знакомой истории.
И вдруг я поняла: наверное стоит именно так и разделить мою рецензию.
1. Если Вы смотрели отель Элеон, то фильм должен однозначно понравиться. Знакомые персонажи, знание их характеров, прекрасные виды Белграда, хорошая картинка, легкий ненавязчивый юмор. Второстепенные персонажи утрированы, но актеры своим колоритом вывозят образы. Все смотрится слегка бредово, но в приличной степени, в которой можно. Это продолжении истории полюбившихся персонажей. Именно такое продолжение и должно было быть, такого продолжения поклонники скорее всего и ждали. Персонаж Павла здесь лучше, взрослее, но все ещё с той перчинкой, с которой был в сериале. Приятная музыка, зачётный дед, всё та же правильная, но тем не менее очаровательная Даша. Именно такие женские персонажи должны быть на экранах, таких образов все чаще не хватает (как минимум лично мне). Замечательное кино для весеннего настроения и для поклонников отеля Элеон.
2. Если вы не смотрели отель Элеон, то фильм скорее вам не понравится. Экранное время здесь не тратится на раскрытие характеров персонажей. Зрителям будет непонятны ни мотивация героев, ни их поступки, намеки на прошлые отношения, которые никак не освещаются отдельно, будут раздражать. Все без исключения персонажи покажутся бредовыми, Даша покажется наивной и глупой, Павел неопределенным персонажем (бабник/однолюб, хороший человек/безответственный мажор). Сюжет покажется поверхностным, история «любви» скомканной, практически никакой, юмор недостаточным. В целом всё покажется недостаточным, чтобы фильм понравился.
Так как я отношусь к тем, кто пришел уже на знакомую историю, то и рецензия моя положительная.
10 марта 2020
Я до последнего не хотел идти на этот фильм. На днях я даже вместо того, чтобы сходить на «Отель «Белград»» второй раз сходил на «Джентльменов», но вчера я сходил и сюда. Если честно я думал, что будет хуже, но оказалось всё не так-то плохо. Хотя, конечно, отличной комедией я бы «Отель «Белград»» не назвал, но всё ниже обсудим по порядку, в общем впечатления в основном положительные.
Оценим это кинопроизведение по такие критериям, как: Сюжет, актёрская игра, soundtrack, под которым я понимаю и музыку, и звуки, а также пройдёмся по такому критерию, как составляющее комедии.
Сюжет: В фильме нам говорится то ли о бабнике, то ли о однолюбе, который по невероятному, достаточно забавному и глупому стечению обстоятельств должен жениться на той, на кой ему не хочется, хотя глубоко в сердце он любит другую. Сюжет в целом слабый. Задумка, да, интересная, но достаточно такая банальная, носильная и вынужденная любовь, носильная и вынужденная свадьба и так далее. То есть, ничего нового для киноиндустрии жанра мелодрамы и комедии эта сюжетная линия не приносит. Более того, в нём также имеются свои пробелы, например, не понятно бабник ли главный герой или нет? Что между главными героями случилось на самом деле? Кто здесь оказался виновным в расставании? В чём вообще причина расставания? Это только «верхушка айсберга», в сюжете имеются и другие дыры. Что касаемо «детективного составляющего», то здесь как бы острые сюжетные повороты, которые красят любой фильм любого жанра, имеются, но настолько они банальные, глупые и предсказуемые, заезженные, иными словами, что способны впечатлить только 12 летнего и младше ребёнка, на которых этот фильм в целом и рассчитан. Конечно, имеется более-менее целостность сюжета, что уже хорошо, большего и не надо, главное есть логика. Итог, этот критерий в фильме явно не самый сильный, а наоборот очень слабый.
Актёрская игра: Здесь уже всё не так грустно, как в предыдущем критерии. Актёрская именно игра «Отеля «Белград»» хорошая, но я в этот критерий также вкладываю образы героев, диалоги, связь между ними, а также эмоциональное составляющее. Касаемо образов, то они в большинстве своём такие не интересные, а у некоторых даже пустые. То есть иногда складывается ощущение, что перед тобой просто говорящая декорация, а не какая-то личность, живой человек, например, образ Ивана, роль которого сыграл Борис Дергачев. Если честно с самого начала было понятно для чего вообще этого героя сюда добавили, думаю, размышляющий читатель моей рецензии уже понял роль этого Ивана. И это только один из героев, их там намного больше, чем один («Кинопоиск» даже в список актёров не записал всех персонажей, которые появлялись на достаточное время на экране. Не удивлюсь, если они вообще даже по профессии не актёры, а просто прохожие). Касаемо диалогов, они были также пустые, что даже не запомнились (Я не мог вспомнить ни одну интересную цитату из фильма, чтобы записать её в заголовке своей рецензии, а записал я просто цитату главного героя, которую он очень часто произносил). Несмотря на это, они были реально смешные, здесь ничего сказать не могу против, я лично сам много раз смеялся. Касаемо связи между героями, если для комедии это ещё сойдёт, то для мелодрамы с элементами комедии связь очень средняя между возлюбленными Пашей, роль которого сыграл Милош Бикович и Дашей, роль которой сыграла Диана Пожарская. Касаемо эмоций, то эмоции главные герои передавали хорошо, даже очень хорошо. Видно они профессионалы своего дела. Но эти эмоции грусти, злости, любви из-за самой несерьёзности фильма, воспринимались также, как сам фильм, то есть несерьёзно. Итого, этот критерий несмотря на все минусы был достаточно неплох, смех их игра вызывала и не раз, а это самое главное. И смех этот не из-за глупости всего происходящего, а из-за реально комедийного составляющего.
Soundtrack: Честно, иногда в рецензиях понимаю, что этот критерий по своей сути очень часто остаётся косвенным. Сам «Отель «Белград»», к сожалению, не является исключением из правил. Я смотрел фильм буквально вчера поздно ночью в кино, и мне ни один track не запомнился, честно вам скажу. Этот критерий по своей сути впечатление не портит, но и не добавляет ничего нового. Есть так есть, и Бог с ней, вот что могу сказать. На это кинопроизведение точно не надо идти ради интересной и запоминающейся музыки и музыкально сопровождения в общем.
Комедийное составляющее: «Отель «Белград»» реально оправдывает жанр комедия, указанный в описании фильма. Кино реально смешное, ради этого стоит сходить, как минимум для приятного времяпровождения. И юмор здесь не сортирный, а такая смесь безобидного и чёрного юмора, с нотками похабности, последняя не бросающаяся особо в глаза. И я смело могу сказать, что это хорошая комедия. Итого, этот критерий мне в целом понравился, а это можно сказать главный критерий для оценки данного кинопроизведения.
Таким образом, «Отель «Белград»» — это достойная и хорошая комедия, но слабая мелодрама. Вы здесь не увидите хорошего сюжета, смысловой нагрузки, но зато главные герои полностью выложились, а остальных если убрать, то ничего в целом особо не изменилось бы. Много можно было развить сюжетных линий, но все они были, кроме одной, достаточно плохо проработаны. В целом говоря: «Отель «Белград»» — это средний фильм, с достаточно плохим сценарием, в котором есть только одна составляющая, а именно актёрская игра, которая сделана на достаточно высоком уровне. Я всегда стараюсь поддерживать российское кинопроизводство, но этот фильм реально не очень. Почему? Потому что не может быть фильм на семёрочку или даже шестёрочку, который ограничивается только одним узким жанром комедия или любым другим. Это кинопроизведение из разряда таких, которые спустя время просто забудутся, но при просмотре не вызовут у вас плохие ощущения, если, конечно, вы не из разряда людей, которым достаточно в названии увидеть «произведено в России», чтобы уже заранее поставить на фильме штамп «не смотреть ни в коем случае». Я рекомендую посмотреть этот фильм, не обязательно, конечно, в кино, но в кругу семьи чисто для поднятия настроения можно и желательно. Мне реально, как комедия «Отель «Белград»» понравилась. Но из-за минусов вышеперечисленных я ставлю такую оценку.
5 из 10
10 марта 2020
Совсем недавно, на новогодние праздники, отечественный кинематограф порадовал нас интересной, качественной и безумно смешной комедией «Холоп». Но вот пролетели зимние месяцы, наступила весна и команда YBW с Милошем Биковичем преподнесли женщинам на 8 марта очень хороший подарок — колоритный и безумно смешной фильм «Отель Белград».
СЕРБИЯ. Из названия фильма понятно, что события будут разворачиваться в столице Сербии — Белграде, где покинувший Москву Павел Аркадьевич строит свою новую жизнь в отеле. В картине вас ждут умопомрачительные и завораживающие виды города, от которых нельзя оторвать глаз, множество красивых улочек и тихих нешумных уголков, где процветает своя жизнь. Также заслуженная доля времени уделена сербской деревне, как показатель еще большего национального колорита: шумные застолья, пляски, песни, душевные беседы, домашняя еда — этого всего сейчас не хватает русской душе, которая находится в бетонном мегаполисе. Хочется встать со своего места и пуститься в пляс до самого аэропорта, чтобы сеть на самолет, летящий прямиком в Белград. Хотя, на мой взгляд, авторы могли бы еще усилить национальный колорит, показать побольше мест в Белграде, но видно побоялись переборщить, хотя совсем чуть-чуть надо было добавить.
СЮЖЕТ очень сильно провисает, нет логических связок, а некоторые действия просто не мотивированы и случаются на бум, что очень обидно. Доработали бы сценарий, получилось бы ещё круче, а так конструкцию сюжета составляют шутки, окружающие виды города и деревни, а также потрясающей музыки.
ЮМОР на высшем уровне. Гарантирую вам, что вы будете смеяться до боли в животе, а от улыбки у вас сведет скулы. Можно сказать, что юмор получился отборный: смешной, не пошлый и без перегибов.
ПРОЕХАТЬСЯ НА ХОЛОПЕ. Прокатчики и создатели, пытаясь привлечь в кинотеатры аудиторию, посмотревшую Холопа, везде пихают его, хотя фильмы связывают только студия и главный актер, а сами по себе истории диаметрально противоположны. Понятно, что у людей сейчас не такая длинная память на лица, фильмы и т. д., но выехать на одном картине, чтобы отлично собрал кассу другой, на мой взгляд выглядит некорректно.
АКТЕРЫ
Во первых хочу поблагодарить и просто расцеловать всех сербских актеров, принимавших участие в фильме — они сыграли просто великолепно: вся деревня, Сречко, дедушка, Душан, его дочка Ведрана и племянник насмешили от души своей чистой, искренней игрой с национальным колоритом.
Особенно хочу выделить Сречко, в исполнении Миодрга Радонича, на котором держалась большая часть шуток и разрешались самые искренние моменты. Также у него получится прекрасный тандем с актрисой, исполняющей роль его жены: смотришь на них и складывается ощущение, что они созданы друг для друга.
Герои Саши Кузенкиной и Бориса Дергачева получились легковесными и более функциональными без раскрытия характеров — их персонажи созданы, для того чтобы в определенный момент разрулить ситуацию в правильное русло и отреагировать на неё.
Милоша Биковича в этом фильме мне не хватило: хотелось больше его веселых шуток, хотелось больше его харизмы и эксцентричности. На мой взгляд, ему тут надо было еще совсем чуть — чуть добавить своей яркости и невообразимого шарма, и тогда все 100% были бы сражены на повал. Конечно, очень сложно разрываться между выполнением актерской и продюсерской работы, но большое уважение и спасибо Милошу, что он акцентировал внимание не на себе, а вложил все свои усилия, чтобы показать свою любимую страну, давая раскрыться каждому, сыгравшему в ленте. Потому что все мы прекрасно знаем, что, если актер продюсирует свой фильм, он там пиариться по полной, забывая про других персонажей. Ведь благодаря заслугам Милоша фильм реально получился незабываемым и невероятным, навевающем не только весеннее, но и летнее настроение.
А вот к героине Дианы Пожарской и к ней самой у меня сложилось много вопросов и отрицательных впечатлений. Начнем с Даши: на протяжении всего сериала «Отеля Элеон» нам пытались внушить, что она очень добрая девушка, независимая, честная, немеркантильная, но всеми сценарными ходами показывали ее обратную сущность, которая готова поступаться в большинстве случаев моралью и добродетелями, желая достичь своего результата, но и одновременно обвиняя всех вокруг, что они поступают аморально. Так и в фильме: она меняет мужчин, как перчатки, сначала играя в недотрогу, добиваясь таким образом выгоды для себя. В ее героине я никогда не видели искренней любви ни к Павлу, ни к Петру (героям Милоша Биковича и Егора Корешкова).
Теперь непосредственно о самой Диане Пожарской. Когда закончился третий сезон «Отеля Элеона» я не следила за другими работами актрисы, хотя на протяжении всего сериала она раздражала своей актерской игрой — у нее два стабильных выражения лица, эксплуатируемые ею на протяжении всех сезонов. Ведь даже боль, отчаяние, ненависть и злость можно каждый раз выразить по-разному, с другой мимикой. Но Диана не следует этим правилам — она отработала две эмоции, которые продолжает нещадно использовать; даже спустя три года после окончания сериального проекта её гримасы не изменились, что очень обидно и не добавляет положительного отношения к ее работе в данном фильме, хотя в жизни Диана очень милая и застенчивая девушка.
Так что скорее бегите в кинотеатры, и вы не пожалеете! Окунитесь в атмосферу Белграда!
8 из 10
10 марта 2020
Паша на своем кабриолете с двумя полуголыми девицами, сталкивается с колымагой белградского мафиози и разбивает только что приобретенный им «Фонтан» Марселя Дюшана. Расстроившийся коллекционер краденного искусства в счет погашения долга в 3 млн евро, заставляет Пашу жениться на своей дочери-хабалке. В это время в Белград приезжает Даша, у нее крадут документы и вещи, и в погоне за вором она случайно сталкивается с Пашей, с которым рассталась 4 года назад.
Завязка сюжета идет на сербском с переводом на русский язык, где в очередной раз Милоша Биковича (о, ужас!!!) и остальных сербских актеров опять кто-то дублирует (!!!), но после встречи Паши с Дашей все говорят по-русски своими (!!!) голосами с небольшими вставками сербского. В данном контексте это уместно, но вообще хотелось бы, чтобы в российских фильмах перестали дублировать Милоша, у него красивый голос!!!
«Отель «Белград» (продолжение сериала «Отель «Элеон») — легкая романтическая комедия, в которой много хороших шуток и большую роль играет национальный сербский колорит. Как выясняется, родственники Паши, живущие в деревне, очаровательные люди, но тоже большие любители приврать, особенно слепой дедушка. Сцена с деревянными кольцами на кладбище и ее последующее развитие очень повеселили.
Племянник мафиози-коллекционера — тупой кретин в спортивном костюме, ничего не понимающий в искусстве и есть еще помощник, который понимает в искусстве всё, но тумаки босса достаются именно помощнику. К Паше на свадьбу приезжает друг-банкрот из Москвы, а сербская невеста-хабалка весь фильм истерит и раздает оплеухи направо и налево. И все эти прекрасные люди будут развлекать зрителя в течение почти 2-х часов.
Несмотря на наличие мафиози, перестрелок и засовывания жертв в колодец, это не криминальная, а именно романтическая комедия. Зрителю показывают и красивые виды Белграда с панорамой Дуная, и сербские загородные пейзажи. Весь фильм пронизан солнцем, радостью и легкостью с балканской музыкой (+ немного Агутина). И, конечно, любовью. Горячо рекомендую всем влюбленным парам посмотреть этот фильм. Он очень веселый и позитивный.
P.S. Кстати, в сцене, где Паша приводит Дашу посмотреть на граффити — сверху изображена она, а чуть пониже — портрет Николы Теслы — намек на проект, который Милош вынашивает уже несколько лет. Интересно будет посмотреть на реализацию байопика о гениальном сербском ученом.
8 марта 2020
Шёл в кино, наверное, с завышенными ожиданиями, и не удивительно, что они не оправдались. Фильм является продолжением сериала «Отель Элеон», первый сезон которого я смотрел с удовольствием, а третий, уже с небольшим отвращением. Грубо говоря, пошел на сеанс чисто из-за актеров в главной роли и небольшого любопытства.
После, не побоюсь этого слова, шикарного «Холопа», я забыл, что на самом деле такое русский кинематограф. Это нескончаемые сюжетные дыры, куча нераскрытых персонажей, а самое главное, отсутствие какой-либо логики и мотивации героев. Все эти грехи, конечно же, присутствуют в этом фильме.
В зале нас было 10 человек, и при каждом сюжетном повороте, происходившем на экране, у меня возникал испанский стыд. Я-то, уже подготовленный зритель, а вот людей сидевших со мной в зале, было немного жаль. Откровенно абсурдные действия героев заставляли меня иной раз просто отвернутся от экрана и, то ли засмеяться, то ли заплакать.
«Отель Белград» — это как ровная линия, без каких-либо изгибов, она не вызывает у тебя практически никаких эмоций начиная с завязки, где персонажей НЕ РАСКРЫВАЮТ АБСОЛЮТНО, и каждое последующее их действие пораждает массу вопросов в голове, из-за чего фильм оказывается очень трудно смотреть. Как в начале было все скучно, без какой-либо интриги, так в середине и конце особо ничего не меняется. Ну а что, набор злодеев максимально, ну просто МАКСИМАЛЬНО, на сколько это возможно, клиширован. Тут тебе и злой богатый дядя, идущий в комплекте со своим проблемной дочуркой, и его максимально бездарные помощники. Тупой и неудачник, одним словом, все как полагается.
Про сюжет даже говорить особо не хочется. Сюжет построен, буквально, на разбитом писсуаре, именуемом как «Фонтан Дюшана». В принципе авторы на этом моменте уже высказали свое отношение к зрителям, хотя, спасибо что хоть не горшок. Да и чёрт с ним, с фонтаном. Обыграно это крайне бездарно. Просто бездарно. Можно было придумать массу других, более забавных ситуаций. Но ведь «и так схавают».
Милош, как всегда великолепен. Его герой, тоже неплох, хотя и является весь фильм мальчиком для битья. Ведь не смотря на то, что Паша вполне мускулистый, высокий мужик, он ни разу даже не шолохнулся, чтобы дать отпор своим обидчикам. А вот героиня Пожарской, представлена как абсолютно безвольное существо. Она тупо улыбается, снимает все на камеру и больше не выражает никаких эмоций. Химия между главными героями отсутствует. Даже Бортич в «Холопе» смотрелась рядом с Сербом куда гармоничнее, чем Диана. Ну тут уже в принципе ничего не поделать.
Обидно, что важные сюжетные повороты, построенные как будто на стёбе сценаристов над зрителями, как раз и портят впечатления о фильме в целом. Вроде и игра нормальная и снято годно. Но сценарий — это просто провальный провалище. Если учесть, что данный фильм просто набор клишированных персонажей и незамысловатых диалогов, любой школьник из народа написал бы сценарий куда лучше.
Можно много еще чего вспоминать и описывать, но не очень хочется затягивать. Фильм — прямой, длинный коридор, абсолютно не имеющий никакой динамики, из-за чего и не вызывает никаких эмоций. Юмор слабоват, слабее чем в том же «Холопе». Хотя, конечно, эти два фильма не совсем корректно сравнивать. Я в целом являюсь фанатом вселенной «Кухни» и её производных, из-за чего просто рука не поднимается поставить отрицательную оценку.
4,5 из 10
5 марта 2020
Только что посмотрел. И скажу — доброе вышло кино! Прям как хорошее сербское белое вино!)
Что любопытно — так это собственно сам вкусовой букет картины. Начинается он как практически как современная нам молодёжная комедия, продолжается всё старой доброй бодрой кустурщиной, затем снова идут комедия с мелодрамой.
А ещё это очень балканское кино. Песни, пляски, танцы, колоритнейшие уличные музыканты и душевнейшие крестьяне. Ну а ещё тоже весьма колоритные сербские мафиози и их родные.
Скажем честно — это весёлое и забавное кино. Но оно рассчитано именно что на доброго и душевного зрителя. Это кино для отдохновения. Это словно бокал холодного сухого вина. Под шашлык с двойным соусом. Или лучше плескавицу. И если Вы поймаете эту волну — то и фильм Вам определённо должен понравиться.
Милош Бикович тут просто молодец. Хорошо сыграл, душевно так. А Диана Пожарская была просто красива и мила. Из второстепенных героев забавен был персонаж Василия Дергачёва.
Что ещё… Тут очень хорошо показан славный город Белград. Красивые его виды. И люди. Ну и вообще этот фильм словно история любви к Белграду. На фоне разворачивающейся любви двух молодых людей.
А в результате получилась весьма неплохая комедия. Весенняя. Как раз под грядущий праздник.
Будет весело, красиво, забавно, шумно, глупо, мудро. И Кустурице наверняка понравится.
Доброе кинцо!
5 марта 2020