Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
От печали до радости |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Эдуард Парри |
сценарий: | Алексей Бородачёв |
продюсеры: | Екатерина Сарычева, Ирина Павлова, Фёдор Добронравов, Виктор Добронравов, Ольга Ажнакина |
видеооператор: | Мария Соловьева |
композитор: | Денис Пекарев |
художники: | Константин Пахотин, Власта Муратова |
монтаж: | Мария Сергеенкова |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Фильм увидела случайно по телевизору, самый конец почти. Но даже эти 15 минут фильма зацепили, нашла и посмотрела полностью. Когда увидела фильм по телевизору, решила что идёт старый советский фильм, и поэтому начала смотреть. Но что-то не то: Фёдор Добронравов тут уже не молодой, и в фильме снимаются его взрослые уже сыновья... Поняла с удивлением, что фильм современный, снят недавно, просто не знала о нём. С удивлением, потому что сейчас такое кино не снимают, такие фильмы снимали в той великой стране, в которой я родилась, под названием Советский Союз. Фильмы о простых людях, работающих на заводах и фабриках, о людях, на которых держалась великая страна. Фильмы без пошлости, убийств, грабежей, взрывов, гламура, и прочего... Фильмы о добром и вечном, о главном в жизни - о семье, любви, дружбе, о простых повседневных мелочах, неочевидно и незаметно для нас дарящих простое счастье... Обо всём, чего нам сейчас так не хватает. Фильм не коммерческий, не рассчитан на широкую аудиторию, поэтому не выходил в прокате, к сожалению. Почему к сожалению? Тогда о нём узнало бы намного больше людей, тогда бы все поняли, что и сейчас, на сегодняшний день в России умеют снимать по-настоящему хорошие фильмы, такие, как снимали когда-то, несколько десятков лет назад...
1 апреля 2023
Видимо я так устала от придуманных героев, ложных чувств и переживаний, что последнее время не люблю смотреть голливудский ширпотреб. Прямо оскомина какая-то на душе от него. Ни уму, ни сердцу. Есть, конечно, и хорошие фильмы 'про жизнь и про людей' у западной киноиндустрии, но я их все уже пересмотрела, а новых фильмов такого жанра как-то совсем не стало.
Переключилась на наши фильмы. Есть, конечно и среди наших фильмов такие, что после просмотра думаешь, лучше бы не снимали, а я не тратила время на просмотр. И тут вот случился в сетке вещания РТР вот этот фильм. Я долго не могла понять (до первого звонка мобильника) в какое время события фильма разворачиваются. Фильм вызвал просто бурю переживаний за героев, как каждый из них решит вставшую перед ним дилемму и как все вместе они найдут свое место в кругу большой и дружной семьи.
Отдельное спасибо за съемки завода и его рабочих. Мы забыли, что именно труд рабочего человека стоит прославлять в первую очередь. Не блогеров, не певцов ртом, не юристов, а именно человек с гаечным ключом, серпом, молотом, отверткой, на комбайне или на станке создает то самое благополучие нашей страны, которое отнять у нас никто не сможет, пока они есть.
Вот такие вот фильмы как 'Весна на заречной улице' или 'Женщины' на современный лад оставляют в душе только чистое, доброе, светлое. Что еще раз говорит о том, что в СССР были недостатки, но чего в нем не было так это злобы, агрессии, ненависти, несправедливости и фальшивых героев. Потому что своих героев хватало. Настоящих. Невыдуманных.
И побольше бы таких фильмов!
3 мая 2022
Фильм просто снят по шаблонам советских бытовых мелодрам.
О фильме: трудовая династия (папа, мама, младший сын) трудится на вертолетном заводе. Как и положено династиям рабочих, живут они в огромной квартире на берегу реки, в шикарном месте.
И все бы ничего, да младший сын влюбился в женщину старше себя да еще и с тремя детьми, а старший сын до сих пор не определился в жизни. На фоне этого и развивается легкая бытовая мелодрама.
Откровенно говоря, то, что спонсор вертолетный завод, можно было бы и не писать — уж очень много внимания ему уделено, при этом достаточно щепетильно и по цехам, включая столовую и развозку работников. Завод и условия труда мне понравились.
А вот сам основной сюжет… Инфантильный сынок, в возрасте около 30 лет живет возле мамки с довольно тяжелым характером (И. Болдина) и папы — типичного неунывающего работяги довольного жизнью (уверен, что роль под Ф. Добронравова и писалась — насколько гармонично он в ней смотрится). И как только сын пытается вырваться с под опеки — родители сразу выступают против. Как старшему удалось вырваться, для меня осталось загадкой. Ну а борьбу с любовью младшего сына на фоне рабочих будней я даже описывать не хочу.
Банальная стандартная мелодрама. Но Федору Добронравову удалось воплотить мечту отцов-актеров — сняться в фильме со своими детьми.
В целом фильм отрицательных эмоций не вызывает, но и целенаправленно смотреть его — нет смысла.
Итог: 5 балов за фильм +1 за «семейный подряд» Добронравовых.
6 из 10
20 ноября 2020
История очень простая, здесь нет крутых поворотов, фильм тихий, семейный.
Он призывает больше вспомнить про что-то совсем простое, отвлечённое от цифровой реальности, гаджетов, спешки большого города.
Он и снят так, что можно посчитать, что история разворачивается в советское время. Мне кажется, это сделано для того, чтобы подчеркнуть, что человеческая теплота и доброе отношение друг к другу — это вневременные ценности и о них нужно помнить всегда.
Также фильм посвящается людям рабочих профессий, с которыми тоже случаются романтические истории, о которых они грустят, глядя в окно автобуса, пока тот несёт их на работу)
Посыл фильма напомнил мне книгу Сесилии Ахерн «Сто имён», в которой рассказаны истории обычных людей (не Мистик, не Магнето, не Доктор Стрендж и не Железный человек), они своими делами способны научить стороннего наблюдателя думать, даже повзрослеть! Это как раз невидимая мысль, её обычно игнорируют, а сейчас она и вовсе неслышна: нас окружают простые люди и они на самом деле содержат в себе больше, чем нам всем кажется и им самим тоже.
Посидим, помолчим,
Все само пройдет,
И растает гнев, и печаль уйдет
Посидим, помолчим
Не нужны слова.
Виноваты мы, а любовь права. (с)
6 ноября 2020