Огонек-Огниво
7.5
5.4
2020, семейный, мультфильм
Россия, 1 ч 32 мин
6+

В ролях: Наталья Терешкова, Эдгард Запашный, Пётр Коврижных, Ирина Яковлева, Юрий Аскаров
и другие
Жизнь доброго и бедного Гончара меняется, когда он находит огниво — магический предмет, делающий своего владельца сказочно богатым, но взамен насылающий страшное проклятье. Огниво когда-то принадлежало королеве, которая теперь готова на любое коварство, лишь бы вернуть этот источник молодости и богатства. Гончар попадает под чары королевы и оказывается в смертельной опасности. А спасти его может только подруга детства по имени Огонёк.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Огонек-Огниво

год: 2020
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
композитор:
художник: Василий Красников
жанры: семейный, мультфильм
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $290 232
Мировые сборы: $284 298
Дата выхода
Мировая премьера: 15 июня 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
семейный, мультфильм

Видео к мультфильму «Огонек-Огниво», 2020

Видео: Трейлер (Огонек-Огниво, 2020) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры мультфильма «Огонек-Огниво», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Огонек-Огниво», 2020

Такой себе Огонек

Про существование «Огонек-Огниво» я узнала случайно — трейлер к нему попросту появился у меня в рекомендациях в Твиттере. Уже тогда меня зацепила рисовка, резко выделяющаяся на фоне тех же богатырей, и потенциально интересный сюжет, но посмотреть возможность появилась только сейчас. И что тут сказать…

Все плохо. Не совсем безнадежно, но ниже среднего.

Насколько интригующим был трейлер, настолько же разочаровывающим оказался сам мультфильм. И дело даже не в технической части — к дерганной анимации, переизбытку сцен и музыкальным вставкам невпопад мы уже люди привычные, это косяки буквально всех российских 2д мультфильмов — а в персонажах. По крайней мере, для меня.

Главные герои максимально отталкивающие. Огонек — просто инфантильная гиперактивная девица, которая совершенно не учится на ошибках и остается такой до самого конца. Вероятно, по задумке создателей это должно было придать ей очарования? Но не вышло, она лишь вызывает желание просунуть руку через экран и дать щелбан. Гончар — поначалу просто неудачник (но не тот, который невезуч, но старается, и ему сочувствуешь, а тот, который даже не пытается как-то развиваться и ноет), большую часть картины он ведет себя как откровенная сво… кхм. На этот случай у сюжета есть объяснение, но общего впечатления это не исправляет. У них с Огоньком нет какой-либо химии: складывается впечатление, что при написании сценария создатели сперва напрочь забыли об этой любовной линии, спохватились после завершения и спешно набросали пару сцен, крайне неубедительных.

Остальные персонажи… они максимально плоские и исполняют одну-единственную узкую роль. Друзья Гончара говорят только о своих увлечениях, горожане — о том, какая Огонек плохая и т. д. Про главную антагонистку вообще лучше промолчу.

Тогда почему рецензия нейтральная, а не отрицательная, раз все так плохо? Потому что абсолютно шикарная визуальная часть. Индивидуальные и проработанные дизайны персонажей, как главных, так и массовки, стильная прорисовка фонов, идеальный подбор цветов в каждом кадре — на картинку смотреть очень приятно. Плюс, довольно неплохие песни, хотя неуклюжая подводка к ним и убивает половину удовольствия.

По итогу мы имеем талантливых и любящих свою работу художников и сценариста, которому, ну.. не помешало бы ещё попрактиковаться в писательстве перед работой над серьезными проектами. Надеюсь, что рукастые ребята смогут найти себе работу в другой студии, с хорошим сценаристом, и однажды мы увидим действительно хорошую картину в их исполнении.

9 июля 2021

Пожалуй, лучший на сегоднящний день отечественный мультфильм

На это кино мы пытались попасть небольшой компанией, но фильм шёл в такое неудобное время и сеансов было так мало, что, увы, добраться до кинотеатра так и не смогли.

Пришлось ждать, когда стало возможным посмотреть дома с компьютера и… мультфильм очаровал и покорил. Заголовок про лучший мультфильм, может быть, и спорный, но я утверждаю, что среди всего, что снято за последние 30 лет, «Огонёк-огниво» относится к лучшему: всё на месте, всё, как надо; мультфильм нарисовал цельный и живой мир, населил его запоминающимися и такими же живыми, непохожими друг на друга персонажами, рассказал классическую историю по-своему, со своими дополнениями, не перегибая, не скатываясь в вульгарщину.

При этом за красивой картинкой, забавными ситуациями и приятными персонажами кроется самый что ни на есть неглупый и очень насущный разговор о фроммовских дилеммах из разряда «быть или обладать?».

Однако, стоит поговорить немного подробнее и детальнее?

Общие достоинства мультфильма:

Рисовка

Мультфильм сделан в стилистике классической рисованной анимации, нарисован вручную на кальке, что особенно радует на фоне засилья 3D-мультифильмов и создаёт ламповую атмосферу. При этом отношение к рисовке у авторов оказалось внимательным: кадры наполнены деталями, тщательно выполнены городские улицы и интерьеры замка Королевы, словом, видно, что работа проделана большая и вот она, на экране.

Стиль рисовки не тяготеет к излишней карикатурности, не сваливается в анимешность или откровенную диснеевщину — словом, одновременно и приятный глазу, и достаточно своеобразный.

Стиль и дизайн

Я бы определил, как стимпанк — да, практически все «академические» составляющие есть: в центре сюжета удивительная (в данном случае — волшебная) вещь, способная как приносить людям пользу, так и разрушить их души и общество; присутствуют в большом количестве технические чудеса, основанные на шестернях и пару; самое главное — в повествование ведётся не про пар и шестерёнки, которых хватает, а про человеческую природу.

Правда, в отличие от большинства стимпанка, «Огонёк» оптимистичен и рассказывает про победу хорошего в людях. Но, вновь, рассказывает не приторно и необоснованно, чем, к сожалению, грешит очень нравящийся мне «Лоракс» 2012-го года.

И, да, даже гогглы есть.

Дирижаблей нет, но и не надо: стимпанковость обрамляет атмосферу мультфильма, но не навязывается.

Музыка и песни

Музыкальные номера есть, их немного, и, да, такие вставки — то, на чём сыплются и отечественные фильмы, и раскрученные иностранные шедевры. Здесь же песни и музыка не сказать, чтобы какие-то запоминающиеся и привлекающие внимание, но и не раздражающие и не портящие ничего. Иными словами, это, конечно, не «Алладин» Дисная, песни из которого оказались самоценны, скорее музыка поставлена, как в «Тайне Келлс» — создаёт атмосферу, но не навязывается; песни разбавляют повествование, но не раздражают; более того, в «Огниве» песенные номера говорят: смотри внимательно, сейчас будут ключевое для сюжета объяснять. И это работает.

Анимация

Отдельно пару слов про анимацию: опять-таки, авторы нашли золотую середину между скупой анимацией низкобюджетных мультифильмов и эпилептической дёрганностью новейших творений.

Тут не могу не вспомнить обзор уважаемого американского блоггера Ностальгирующего критика на мультфильм «Гринч» 2018 года, который, сравнивания относительно недавний мультфильм и старую рисованную экранизацию той же книги, отметил одну интересную деталь: в старом мультфильме даже то, как персонажи двигаются, какая у них походка, пластика движенифй, уже выражает их образ: медленные, зажатые, нервные движения Гринча; слегка задорные, но осторожные, будто бы боящиеся рассердить Гринча излишней живостью движения его пса Макса; плавные и неуклюжие движения малышки Синди — и так далее. В новом же «Гринче», отмечает там же Критик, мы видим одну и ту же гиперактивность и амплитудность, одинаковую у всех персонажей: как будто если все на экране не будут вести себя карикатурно, то дети не будут на них смотреть — язвит автор.

Так вот. В «Огоньке-Огниве»с этим полный порядок. В хорошем смысле слова. Каждый персонаж — включая, прошу заметить, совершенно эпизодических! — движется по-своему и весьма характерно. Даже никак не участвующие напрямую в сюжете горожане, и те каждый выполнен с характером, уникальной внешностью.

Сюжет и философию мультфильма (а они есть, и какие!) разберу подробнее, там, где нет ограничения в 1000 знаков, а пока что —

Печальное послесловие.

Повторюсь: среди всего рисованного и анимированного, что появлялось на экранах нашей страны, «Огонёк-Огниво», «Ginger`s Tale» для иностранной аудитории — лучшее, или, как минимум, одно из лучших.

Мультфильм получился самобытным, но следующим традициям мировой анимации; весёлым, но не грубым; умным, но не замороченным; добрым, но не всегда наивным, и притом интересным и легко смотрящимся.

Но, к сожалению, пока в споре начатом в городке у замка, побеждает Королева: в нашем, не нарисованном мире, зачастую решают не талант и старания, а деньги и власти.

Вложившись в производство по максимуму, и, как видно, не имея нужных знакомств с министрами, студия «Вверх», отмеченная множеством наград, на «Огниве» разорилась и была вынуждена закрыться в апреле этого года.

Многие в социальных сетях, как и мы с друзьями, жаловались, что хотели посмотреть «Огниво» в кинотеатре, но прокатчики ставили один сеанс в неудобное время на 30 сеансов какой-нибудь раскрученной и дорого разрекламированной «Души», шедшей параллельно.

Обидно до слёз.

Но будем надеяться, что мультфильм не остановится на середине своего, так сказать, воплощения в реальность, и творческий коллектив, создавший это чудо, ещё вернётся лучше прежнего — как многострадальный городской фонтан.

6 мая 2021

Красиво… и всё?

Красивая анимация, приятная глазу цветовая палитра, все очень ярко и сочно нарисовано, особенно огонь.

Песни довольно приятные, но не очень понятно зачем они там — для полноценного мюзикла их там слишком мало, хотя это не так важно.

История рассказана совсем не интересно, внимание держалось в основном на персонажах, о них и скажу.

Огонек — лучшая девочка со склонностью к разрушениям, правда начавшая раздражать своим беспросветным непониманием того, что она причиняет горожанам (и не только) страдания. В этом отношении у нее не происходит никакого развития, она остается все такой же неловкой крушительницей. Даже в конце она спасает горожан случайно, пытаясь спасти кота. Потому что «ну он же живой!».

Гончар имеет поведение и взгляд парня, что придаст своих друзей ради черной магии/власти/денег/не важно. А еще он бездарь. Именно таким его показывали на протяжении всего мультфильма и ничего иного не предложили, словно он второстепенный злодей. Интересный момент: его совершенно не удивило первое появление собачки и денег, возможно с ним такое каждый понедельник происходит. О развитии этого персонажа говорить вообще нечего, его словно сшили из несочетающихся характеристик, которые были необходимы для конкретных сцен: в этой сцене он бездарь, он должен быть грустным и злым на весь мир, в другой сцене он спорит с друзьями, что это он позовет Огонек танцевать, нужно показать (хотя бы больше одного раза за мультфильм) что он влюблен и т. д. Гончар максимально не приятный, бездарный, завистливый, мелочный, ничего из себя не представляющий герой.

Башмак, Нахлобучка и Шило ведут себя словно NPC, каждый говорит только о башмаках, шляпах и одежде соответственно. Иного опять же мультфильм не предлагает, эти ребята почти ничего не делают за весь мультфильм.

Даже по выбору имен можно понять, что у всех главных персонажей отсутствует индивидуальность напрочь. На их фоне еще неплохо смотрится Огонек, но единственный герой, что действительно имеет имя, это Ульрих Персиваль… Упс, в комплекте с которым идут не очень смешные каламбуры про названия его изобретений, по сути являющиеся одной единственной шуткой, повторяющейся несколько раз.

Королева… и как она только не сгорела в первом же пожаре, ведь она совершеннейшая картонка.

Очень хотелось посмотреть мультфильм и похвалить его, правда. Видно, как старались аниматоры, художники. По графической части это очень теплый, яркий, милый и красивый мультфильм, особенно хотелось разглядывать пейзажи и фоны. Видно огромную работу, что все было сделано с любовью и душой. Жаль, что студия уже закрыта и не сможет сделать что-то новое в этой же стилистике, но с нормальным сценарием, в основе которого будет интересная история, с хорошо проработанными персонажами и смешными шутками.

11 апреля 2021

Печальная ситуация

Я закрываю глаза и вижу такую фантазию: Выходит артбук о несбывшемся российском мультике Огонёк-Огниво. И всё там такое красивое, персонажи западают в душу, свети, тени, задники радуют глаз. И все рыдают и говорят как же так!? Почему мы этого не получили!? И пишут петиции и требуют организовать сбор средств! И вдруг в сети появляется первый тизер с короткими и красивыми нарезками, мы слышим звонкие голоса главных героев, сбор средств объявляется, но и государство готово поддержать отечественную анимацию. Мульт делают, на совесть и без спешки. Наконец-то он выходит. Любители анимации тащат в кинотеатры своих родных и близких и, после сеанса, на их Ну, неплохо, кричат Да вы с ума сошли? Где вы ещё видели такую красоту красотищную! Да и историю-то подобрали не попсовую, и раскрыли её как! И шутки те смешные помните? Хе-хе. Хе…

Как жаль, что всё не так. Что из всего нам остается только красота задников, света, тени и прочих эффектов, типа дыма и огня.

Я опечален тем, что я не понимаю ничего. Этот фильм, помимо второстепенных персонажей, отличается десятком или парой десяток персонажей массовки (жителей городка) проработанными визуально, не дающими им слиться в одну серую массу. Но ради чего? Они не взаимодействуют друг с другом, не конфликтуют, ни подкалывают, не имеют тайной влюбленности. Всё, что делает эта пестрая толпа — осуждает молодежь: Гончар не так крут, как его отец, бубубу, друзья Гончара открыли точку торговли одеждой, зачем нам одежда! бубубубу, Огонёк несёт хаос и разрушение! бубубубу!

Кстати хаос и разрушение от главной героини Огонька это, по идее, один из главных источников юмора. Но масштабности или тревоги о том, что кто-то сейчас упадет, что-то упадет или что-то упадет на кого-то не ощущается. Всё просто происходит. Действие сменяется действием, как день сменяется ночью. Не за что зацепиться и нечего поместить в мысленный альбом воспоминаний. Куда не попадут ни костюмы героев, ни музыкальные номера с песнями. Кроме одной. Песни из титров. О том какая чудесная штука анимация, как она может вернуть в детство, как ей всё под силу, реализовать любые фантазии… вот за эту песню я хочу сказать спасибо, за неё ставлю высокую оценку и положительный отзыв.

14 марта 2021

Мультфильм, который зажжёт ваше сердце состраданием, дружбой и любовью!

«Огонёк-Огниво» — незаслуженно пропущенный публикой анимационный фильм, который стоит смотреть и пересматривать всей семьёй. Яркие краски, самобытный стиль анимации (которая заявляет о себе уже тем, что не копирует трёхмерные пластилиновые истории, льющиеся отовсюду), музыка, и, конечно же, простая и добрая история — такого ансамбля в детском экранном мире не было давно. И как же хорошо, что он появился!

Смотреть мультфильм я предложил своей девятилетней дочери, когда решили познакомиться с чем-нибудь новым на Кинопоиске. Сначала настроение было скептическим — вроде бы история не оригинальная — вы не увидите каноничную сказку Ганса Христиана Андерсена «Огниво» про солдата и вздорную королевскую дочь (я помню ещё советский фильм по этой сказке), поэтому представленный мультфильм «по мотивам» вселял, мягко сказать, ожидания настороженные. Однако трейлер завлёк красивой картинкой и заглавной песней «Огниво», которую дочь сразу стала пословно подпевать, потому что слышала, как оказалось, не раз на «Детском радио». Стали смотреть. И постепенно скепсис сменился восхищением. Да, картина не без недостатков, но они как-то потонули в обилии достоинств, а главное — радостном «послевкусии» после просмотра.

Мне понравилась проработка персонажей. Как и положено в волшебной сказке, там чётко показаны и добрый герой, которого не принимают горожане, но не могут не заметить его необычности; и надёжные друзья — каждый разный, не похожий ни на кого, со своими увлечениями и талантами, но которые объединены дружбой; и обыватели-горожане, которые меняют своё мнение о происходящем по факту событий подобно флюгеру, меняющему направление от ветра; и мастер, чьё умение не ценится, но чья сила и честное сердце помогает справиться с испытаниями; и мудрый наставник, который охвачен идеей покоя и безопасности, но чьи знания играют ключевую роль в развитии сюжета; и злая королева — олицетворение алчности, властности, гордости и одиночества, этакая Баба Яга и Кощей Бессмертный в одном человеке; и даже преданный слуга, любящий свою хозяйку и готовый сделать всё для неё, хоть она и стала олицетворением зла. Ансамбль волшебной сказки в полноте и яркости. И, как я думаю, авторам удалось соблюсти баланс, не впадая в так назойливо популяризуемые сегодня темы феминизма и толерантности, граничащие с фашизмом.

Ещё мне понравилась картинка. Яркая, самобытная, стильная, плавная. Ставишь мультфильм на стоп-кадр и любуешься — красиво! Аниматорам хочу сказать спасибо — в картине нет кислотно-отталкивающих ярких красок, смотреть приятно, спокойно, интересно. Да, это не шедевр изобразительного искусства, но для мультфильма это и не требуется, потому что если будет слишком красиво, то зрители увязнут в красках, на мой взгляд.

Третий момент, который достоин похвалы — работа актёров-дикторов. Эмоции. Интонации. Тембры, передающие персонажей. Я не услышал штампов из Диснея. Я услышал живых людей. Спасибо режиссёру и дикторам дубляжа. Хорошая работа!

Наконец, за что стоит отметить эту картину особо, так за сверхзадачу — мораль сказки! Идея, что искренность, доброта, мастерство, дружба, любовь и чистота всегда сильнее алчности, гордости, зависти, денег, властолюбия и вообще стремления к богатству и власти — вечная и непреходящая истина, которую говорят на протяжении всей истории человечества. И так важно и ценно передавать эту идею детям, подрастающему поколению. Нужно и важно! На фоне царящего бескультурья, хамства и эгоцентрического индивидуализма эта сказка — зерно добра в молодые души.

Не смотря на достоинства, стоит сказать о нескольких незначительных недостатках мультфильма. Во-первых, авторы всё-таки не смогли удержаться от гонки за западным ушастым монстром — Диснеем. Возможно, хотели сказать, что они тоже так могут, ничего в этом сложного нет, и продолжили историю, однако всё равно сцены как-то вырываются и не заметить их я не смог. Имею ввиду нарочно вставленные песенные номера. Да, музыка красивая, зажигательная, слова песен правильные, характерные, номера запоминаются и даже дети их подпевают — успех тут неоспорим. Однако уж очень узнаются в них и «Алладин», и «Холодное сердце», и «Зверополис», и «Рапунцель». Лично мне кажется, что в фильме достаточно было бы заглавной темы, остальное бы сыграла сама музыка, которая отлично создаёт настроение. Песни про магазинчик и «ария» королевы явно дань моде. Опять же, возможно, что авторы продемонстрировали свои умения, чтобы убедить не столько зрителей, сколько потенциальных продюсеров, что они способны на разное. Но лично я увидел их лишними. И в то же время, одна музыкальная цитата получилась именно цитатой — в сцене со спасением свиньи в музыке угадываются мотивы старого доброго Дэни Эльфмана из фильма «Битлджюс». Они именно угадываются, мимолётно. Создают настроение. Поэтому цитата и отсылка воспринялись с радостью.

Во-вторых, на мой взгляд, в монтаже и сюжетных переходах есть резкие, режущие глаз моменты. Например, после разговора с начальником спасателей, когда Огонёк сидела в шахте канализации и выговаривала пожарному претензии, сразу идёт сцена с Гончаром, стоящим рядом у фонтана. И разговор с пожарным толком не закончился, и чувства ещё не улеглись после предшествовавших событий, а героиня уже совершенно другая и резко рядом. Такое ощущение, что снимали сценами или сцены переснимали, отчего получился такой резкий «скачок».

Но я не отношу это к ярким грехам фильма. Это именно незначительные недостатки. Достоинства, повторюсь, перекрывают их с лихвой. Может быть и хорошо, что в «бочке мёда» есть «ложка дёгтя». Это даёт понять, что мультфильм делали настоящие, живые люди, а не какие-нибудь нейросети.

Я поставил фильму девять из десяти баллов. Дочка хотела поставить десятку, но ребёнка можно понять — он не видит незначительных недостатков. Ребёнок просто реагирует — либо нравится, восторг, либо — не нравится, отторжение. И «Огонёк-Огниво» понравился и ребёнку, и его родителю. Смотреть обязательно надо. И отдельная благодарность КиноПоиску за то, что создаёт такую возможность!

6 марта 2021

Все стремятся к богатству и власти

Данную рецензию я пишу чисто из-за того, что мне хочется хоть как-то поддержать создателей морально, тем паче это актуально учитывая, что студию отвечающую за этот мультфильм просто взяли и закрыли из-за провала «Огонька-Огниво». Мне хочется дать знак создателям, показать что не всем плевать на их труды и такое я советую делать каждому, кому понравился данный мультик.

Честно, я наверное так бы и не узнал об этом мультфильме, если бы про него не говорил постоянно видеоблогер с ником Культас (кстати спасибо ему). Данный нюанс уже многое говорит о российской мультипликации — какому-нибудь очередному мультфильму про трёх богатырей уделяется большое внимание, а действительно хорошим проектам… Ничего, никакого внимания им не уделяется. Они остаются на уровне низшивых мультфильмов (как и Огонёк-Огниво о котором сейчас идёт речь) из-за недостатка рекламы, которая играет важную роль на рынке в данный момент. Зрителю надо буквально вдалбливать в голову мысль о том, что на данный мультфильм стоит сходить. Печально…

О самом «Огоньке-Огниво»: он неплох, реально не плох, тем паче на фоне всей последней российской мультипликации (уточню: которая обретает широкую известность среди зрителей)

Задники которые напоминают рисунки нарисованные гуашью; общая детализация объектов; подобранные краски; не похожий друг на друга дизайн персонажей; анимации волос, лиц; количество кадров (что удивительно, ведь учитывая масштаб студии «вверх» художники могли бы вообще над этим не парится, но они всё же «попарились» из-за чего моё почтение им) — всё это сделала команда из 25-ти человек, а учитывая что в той же Японии при большем количестве художников студии умудряются экономить на создание своих мультфильмов это выглядит ещё более похвально.

Cюжет напоминающий весьма сильно российские мультфильмы из нулевых (лучшего времени для российской мультипликации). Содержащий в себе мораль о том, что глупо судить людей по первому впечатлению; затрагивающий проблемы алчности и жажды богатства; атмосфера — всё это заставило меня вернуться в детство и вспомнить ламповые мультфильмы о карлике носе, князе Владимире.

Да, сюжет в мультфильме прост, но что в этом плохого? Сколько простых, но качественных историй мы помним? Много, два представителя подобного рода мультфильмов я уже привёл в пример.

Персонажи: очень сильно запомнилась главная героиня Огонёк, её характер, поведение. Добрая, наивная девочка, но этим она и завораживает. Злодейка весьма харизматична (в основном благодаря актрисе Ирине Яковлеве), музыкальную сцену с ней считаю самой лучшей в мультфильме и к слову в старческом виде она напоминает колдунью из карлик нос. Странно… Не плагиат ли это? Не суть. Самое главное у каждого главного персонажа есть мотивация участвовать в сюжете и это хорошо.

(следующая строчка чутка о наболевшим, можете её не читать)

Уважаемая Елена Драпеко, именно в такие проекты надо вкладывать деньги государства, а не просто сотрясать воздух говоря: «Запреты на аниме могут помочь повлиять на сознание подростков и привить им другие ценности». Только вот какие ценности? Пить и курить? Как это делают большинство главных героев в нашем кино (в таких как горько и ёлки)? Дети и подростки смотрят японские и западные мультики из-за того, что у нас ничего аналогичного толком нет… Вместо того чтобы вложить деньги в развитие собственной анимации вы берёте и запрещаете мультфильмы с запада. Когда в СССР запрещали продукцию запада там создавали, хотя бы, аналоги. Почему вы того же самого не делаете? Или просто так балаболить это ваш максимум, мнимый «зам. председатель министра культуры»?

А напоследок — спасибо КиноПоиск за то, что выложили это произведение на свой сервис, надеюсь это действие позволит стать успешным этому мультфильму хотя бы среди подписчиков КиноПоискHD.

8 из 10

4 марта 2021

Самому красивому мультфильму РФ посвящается

В Российской Федерации существует множество хороших самобытных мультфильмов, которые просто нужно отыскать. Приключенческий сериал «Тайна Сухаревой башни», удивительная «Гора самоцветов», умное кино для взрослых «Атомный лес» и «Петя и Волк», ставшие классикой «Смешарики», известнейшая богатырская трилогия «Алёша Попович…», «Добрыня Никитич…», «Илья Муромец», пёстрый «Сказочный патруль», куча невероятных короткометражек, например, нашумевшая «Мы не можем жить без космоса». Каждое это творение говорит простым языком о человеческих ценностях, дарит невероятное ощущение праздника, как и произведение «Огонёк-Огниво». Но поговорим побольше об «Огоньке».

История такова. Сумасбродная рыжеволосая девчонка Огонёк, влюблённая в меланхоличного Гончара, всячески оберегает его от печали. И всё же, Гончару есть о чём грустить: все его друзья добились успеха в жизни, а он всего лишь мастерит серые горшки. Жители города, да и чего таить, сама компания, в которой состоит Гончар, то и дело подтрунивает над тем, какой он неумеха. И пускай они делают это больше по-дружески, не желая задеть хорошего парня, на его душе это оставляет глубокий след. И вдруг, по странному стечению обстоятельств, Гончар находит волшебное огниво, которое меняет его представление о людях, дарит новое мысли. Гончар и сам не заметил, как ему опротивели окружающие лица, он намеревается стать как минимум хозяином города. Естественно, Огонёк пытается его утихомирить. Между тем, рядом беснуется ещё одна дамочка, всеми покинутая злобная королева. Ей прислуживает лишь один человек, давно влюблённый Упс. И вот тогда зарождается сюжет.

Мне нравится, какую интересную и глубокую тему подняли сценаристы. Прозябая в извечной зависти, человек не только теряет собственное лицо, но и своих друзей, мечты и ценности. Легко озлобиться, когда каждый человек вокруг посмеивается над тобой. С этой бедой сталкиваются все персонажи: безутешно влюблённый Упс, злая королева, Огонёк, Гончар и остальные. Несмотря на красоту и сказочность этого мультфильма, в нём присутствует взрослая история. Сами персонажи ведут себя, как люди, подчас, я ловила себя на мысли, что подобные разговоры очень характерны для жизни. Но больше всего я хочу отметить невероятных второстепенных, казалось бы, персонажей. Например, Упса с потрясающим голосом Бурунова, ещё персонажей Шило, Нахлобучку и Башмака. Я с нетерпением ждала, когда наконец кто-то из них снова появится на экране, настолько они мне понравились. Что касательно персонажей главных… Они получились слишком однозначными, что ли?.. В этом и кроется основная проблема мультфильма. Подчас видны откровенно заимствованные ходы из других мультфильмов. Например, типаж Огонёка, как непутёвой, но милой героини, встречается крайне часто, так и осточертевший образ злой королевы. В этом плане мультфильм очень устарел, но эта беда характерна для всего анимационного российского рынка. Отсутствие свежих идей в продуктах отечественного производства было всегда, за редким-редким исключением, так что, это простительно.

Главное, что великолепие анимации возвращает в детство. При просмотре я замирала, разглядывая мелкие детали, поражаясь умению и таланту российских мастеров. «Огонёк-Огниво» в сети называют самым красивым мультфильмом в истории Российской Федерации. Несмотря на то, что существует ещё и «Карлик Нос», который удивляет насыщенностью картинки, и «Сказочный патруль», подаривший детям изумительный мир, мне кажется, что «Огоньку-Огниво» просто нет равных. В каждом кадре чувствуется любовь, которая трогает моё сердце воспоминаниями о моих любимых советских шедеврах, будь то мультфильм про Снежную королеву или про Русалочку. А ещё, разумеется, душу греют песни. Песенка про анимацию, песня Гончара и друзей, песня Упса. Конечно, не диснеевский уровень, но музыка очень приятная, талантливо написанная.

Очень жаль, что студия, которая создала этот удивительный мультфильм, недавно была закрыта. Я хочу сказать спасибо каждому, кто участвовал в этом проекте. Вы показали своё мастерство на всю Россию, не опускайте рук. Вы прекрасны.

3 марта 2021

Явно заслуживает большего

«Огонёк-Огниво» — это тот случай, когда мультик будет приятно посмотреть и детям, и взрослым, хотя он простой и без затей. Добрая и милая история обо всём том, что нельзя купить за деньги — о дружбе, любви, мастерстве.

Пожалуй, главное, за что можно похвалить «Огонёк» — это то, как сюжет здесь сочетается с красивой двухмерной анимацией. Простота сюжета несколько сглаживается очень тёплой, приятной, уютной картинкой — ты не столько вдумываешься в происходящее, сколько чувствуешь его. Даже мне, 25-летнему, было трудно оторваться от экрана, а моя спутница на некоторых моментах и вовсе готова была расплакаться от сочувствия или умиления. За полтора часа экранного времени я ни разу, пардон, не словил кринж. Тут нет ни сортирного юмора, ни туповатых политических шуточек с двойным дном «чтобы взрослые тоже поржали». Просто хорошая, красивая история, прямо что-то в стиле Диснея 90-х.

Создатели мультфильма постарались на славу: каждый персонаж, даже второстепенный, за полтора часа раскрывается как личность. Что Город, что Замок — оригинальные локации с особой стилистикой и множеством с любовью созданных деталей. Город — смесь Средних веков (а может, раннего Нового времени) с XIX веком, Замок же — что-то вроде стимпанка, но без надоедливых клише типа цилиндров и шестерёнок на каждом шагу. Мир в целом не магический, но в нём существуют отдельные артефакты вроде Огнива, вокруг которого и разворачивается сюжет. В плане проработки вселенной «Огонёк», конечно, не прорывной продукт, но весьма и весьма достойный, особенно на фоне нынешней тенденции считать такие вещи априори неважными для «мультика для детей».

Недостатки «Огонька» вытекают, в общем-то, из его достоинств. Незамысловатость морали мультфильма делает его слишком простым для тех, кто хочет чего-то более глубокого в духе Pixar. Оригинальный красивый мир со множеством забавных деталей кому-то покажется анахроничным (перемешаны разные эпохи) и плохо продуманным. Сходство с диснеевским ренессансом 90-х, вплоть до явных цитат (внешнее сходство Гончара с Алладином, Королевы — с Малифисентой и другими антагонистками) и отсылок (сцена с «ты мне веришь?»), может создать ощущение вторичности «Огонька». Ну, и к сказке Андерсена «Огниво» мультфильм имеет весьма отдалённое отношение — хотя я, честно говоря, и не связывал напрямую эти два произведения перед просмотром.

Немного о грустном. Мультик наш, русский, но поскольку шальных денег от Фонда кино студия «Вверх» не получила (видимо, всё пошло на разное трэш-шапито), «Огонёк» не получил ни полноценной рекламной кампании, ни, тем паче, продвижения в мировой прокат. Между тем Ginger`s Tale (английское название мультфильма) того более чем заслуживает: при должной работе с аудиторией он мог бы стать известным и популярным и в России, и в мире — особенно на фоне нынешних проблем что российской, что, во многом, западной анимации. Увы, студия «Вверх», увидев, что «Огонёк» в прокате проваливается, объявила о закрытии: у них было много надежд на то, что производство хотя бы окупится, но им не суждено было сбыться.

Тем не менее, «Огонёк-Огниво» стоит посмотреть — если не на большом экране, то хотя бы на стриминговых сервисах. Можно с детьми, можно без — возраст здесь значения не имеет. Точно не пожалеете. Заодно мы хоть как-то выразим поддержку создателям мультфильма из студии «Вверх» — они это заслужили!

8 из 10

2 марта 2021

Яркий свет Огонька

Про этот мультфильм мне рассказала девушка: она наткнулась на него случайно. Я немного почитал про него, посмотрел трейлер — увидел яркий образ главной героини, заинтересовался (часто бывает так, что стоящая вещь цепляет сразу), и на следующий день мы отправились в кинотеатр. Как выяснилось, не прогадали.

Я давно не смотрел стоящих мультипликационных картин — даже иностранных, об отечественных и говорить не стоит. Особенно в жанре сказки и фэнтези. Почему-то в российской мультипликации и киноиндустрии по части сказок царит лютый треш — плоский, ужасный юмор, за который стыдно, прямые отсылки к реальности (будто реальности не хватает в жизни!), вставки отвратительных музыкальных групп (вроде Little Big). Всё это ломает всякую атмосферу, обесценивает даже положительные моменты картины, например рисовку, костюмы, операторскую работу и т. д.

Российские мультипликаторы умеют и красиво рисовать, и красиво анимировать, но вот сюжеты и диалоги обычно картинку обесценивают, иногда очень сильно. С «Огонёк-Огниво» не так. Внешняя составляющая здесь органично дополняет внутреннюю. Героиня, Огонёк, — обладает чрезвычайно яркой, запоминающейся, очень красивой внешностью (я с ходу не назову столь аутентичной внешности у героинь западной мультипликации, не то что российской!), некоторые фоны же и сцены заставили мой дух в буквальном смысле замереть, а по телу пробежали мурашки.

Хочется также отметить песни — они органично вплетаются в картину, а песня королевы — невероятно шикарна и величественна, напомнила классический Дисней (и действительно, немного почитав западные рецензии на «Огонёк-Огниво» можно увидеть восторженные отзывы в стиле «вот это настоящий Дисней, а не то, во что он превратился сейчас»). Пусть и сравнение, но сравнение с классическим Диснеем — это ли не отличный комплимент?

А теперь к главному — к характерам и сюжету. Яркая, светлая во всех смыслах внешность главной героини, дополняется её живым характером, светлой, стремящейся к добру, душой. Огонёк благородна, чиста, она бросается на помощь нуждающимся не задумываясь о последствиях — и прежде всего о своём здоровье и собственной жизни. Потому что здоровье и жизнь других, даже животных — для неё важнее. «Она же живая!» — оправдывается Огонёк, когда толпа «правильных» и «разумных» взрослых осуждает её. И это прекрасно характеризует её и общество, в котором она живёт. Кто-то из недальновидных рецензентов сравнивает её с Иваном-дураком, потому что она живёт в своём выдуманном мире, не понимает последствий своих поступков, всё крушит и громит вокруг себя, словом — от неё больше проблем, чем пользы. А я скажу, что если бы все вокруг были такие, как Огонёк — мир бы расцвёл, ведь она — олицетворение неравнодушия, незамутнённой веры в добро, всего того, чего так не хватает в нашем расчётливом, сугубо прагматичном, чрезвычайно «разумном», обществе. В мире «разумных», «рациональных» и «правильных» — эта девушка настоящее солнце, которое не задумываясь светит всем, не требуя ничего взамен. В отечественных кинематографе и мультипликации таких характеров катастрофически не хватает. А ещё она не какая-нибудь принцесска или замухрышка, что мечтает о прекрасном принце — она хочет стать спасателем! (наконец-то, наши скрепы потихоньку начинают шататься, и героиня-женщина начинает хотеть чего-то большего, не ограничиваясь семейным очагом). К слову, чем-то она напоминает героинь Миядзаки — например, Навсикаю… Если же говорить о более классических образах, то уж скорее не Ивана-дурака, а Дон Кихота.

В картине идёт классическое противоборство двух характеров и ценностей — ценностей истинной любви, настоящих чувств, человеческого отношения, и денег, власти, славы. Мораль проста и прекрасна — любовь, дружбу, человеческое отношение не купишь за капитал. Богатый, сильный, властный, в итоге всегда проигрывает в главном: он теряет и любовь окружающих к себе, и свою душу. Классический образ дерева с золотыми листьями легко отвергается главной героиней — золото презренно, отвергаются ею и всевозможные наряды, подаренные впавшим в искушение от Огнива Гончаром. Огонёк прекрасна и без всех этих нарядов, и без всего этого золота, потому что она настоящая — ей милее вещи лучших друзей, а не продукт бездушной магии. Только фальшивки нуждаются в том, чтобы обвешать себя дорогими тряпками и драгоценными металлами. Только люди, чей смысл заключается в бесконечном накоплении богатства, власти, чахнущие над монетами и буквально жрущие их — образ Королевы великолепно передаёт их суть: такие, как она, всегда хотят властвовать и управлять, не понимая, насколько они жалки.

А ещё Огонёк — это олицетворение жертвенности и веры. Она буквально жертвует собой ради Гончара (человека, который, в общем-то, променял её на побрякушки и питающуюся в буквальном смысле деньгами Королеву), забегая в смертельную ловушку, чтобы спасти его. Она верит в людей вокруг себя, отлично олицетворяя собой выражение «Красота в глазах смотрящего», хотя люди вокруг далеки от идеала:

«- У нас хорошие друзья

- Хороший людей нет

- Полно! И Гончар самый лучший!

- Чем же он лучший? У него деньги есть? Богатство? Слава? Власть?

- Не нужно ему это.

- Это всем нужно! И Гончару, и королеве!

- Неправда! Не знаю про королеву, но Гончар живёт для людей! Для них работает, и даже фонтан достроить хочет!

- Славы он хочет для себя, и денег! Много славы и много денег!

- Это неправда!»

- И он, и все жители этого города стремятся к богатству и власти!

- В нашем городе все просто замечательные, они искренние и бескорыстные!»

10 из 10

#зажгусвойогонёк

23 февраля 2021

Хватило одного огонька, чтобы меня бомбануло

Если бы существовал такой жанр как «всратое кино», то можно было бы смело отнести Огонёк к этому жанру.

А теперь по делу.

Начнём со сценария. Работа выполнена по классической трёхчастной структуре, казалось, всё должно слажено работать, но увы. В работе много лишних сцен и персонажей, которые никак не влияют на раскрытие сюжета. Также режут глаз бессмысленные музыкальные вставки в духе диснеевских мюзиклов.

Если на это можно закрыть глаза, то на глупость главной героини и на отсутствие мотивации главного злодея — нельзя и невозможно. Главная героиня действует всю историю как 5-летний ребёнок, безответственно и легкомысленно, подвергая жизни второстепенных героев опасности. Она не меняется и остаётся такой же глупой до конца. Ещё хочу заметить, наша героиня — Мери Сью. Злодей абсолютно без мотивировки. Зачем она хочет исполнить своё желание — остаётся загадкой. У неё нет предыстории, она проста, как 5 копеек и наблюдать за ней — скука.

Диалоги не несут смысла, простая болтовня. Часто было бы лучше воздержаться от диалогов. Никакого подтекста в диалогах нет, поэтому моральные вопросы и ответы на них звучат в открытую.

У фильма несколько посылов: 1) творите разбой и насилие — вам всё-равно воздастся 2) дурачкам везёт 3) богатство и власть ничего не решают, работайте

Дизайн

Часто можно заметить, что у персонажей меняются пропорции лица, отходя от исходного модельного листа. Второстепенные персонажи излишне усложнены, что только добавляет работу аниматорам.

Анимация

Из всего фильма нашла 1 — 2 плавные сцены с Огоньком, без дрожаний. Возможно, проблема не в аниматорах, а в клин-аперах. Анимация рваная. Персонажный отыгрыш местами излишне экспрессивен, а местами его нет.

Монтаж

Здесь история не лучше, чем со сценарием. Композиционный центр в фильме скачет, что можно отследить в раскадровке, которая предшествует монтажу. При просмотре сложно отследить сквозную композиционную линию движения. По таймингу монтаж быстрый, не хватает затяжных сцен. В холодной точке по сценарию длительность монтажа не выдержана.

Звук\Музыка\Озвучание

Звук часто спорит с Озвучкой по уровню громкости, из-за чего трудно различить, о чём говорит персонаж.

Загадка, почему создатели решили удариться в музыкальную эклектику. От американской кантри-музыки до шотландского фолка, когда сама история происходит в Европе.

Именитые актёры озвучания, но, к сожалению, это не повлияло на качество озвучания. Монотонные и бесхарактерные голоса.

Итог:

Если в сценарии оставить только то, что важно для сюжета, фильм будет длиться 15 минут.

18 февраля 2021

Не пожарище, но точно огонек

Я долго думал, писать мне нейтральную или же положительную рецензию. Связано это с тем, что, несмотря на обилие плюсов и потенциальное значение работы для будущего коммерческой анимации в России, работа имеет достаточное обилие минусов. Но в итоге остановился, все же, на положительной. Потому что такие проекты выходят действительно редко, а стараний, сил и отдачи создателей вложено в работу немерено и мне просто будет стыдно делать рецензию нейтральной.

Начиная с положительного, хочется отметить, что у работы очень приятный оригинальный авторский стиль, фоны хочется рассматривать и любоваться ими. Мир который создали художники очень привлекательный и он в чем-то отсылает (лично меня) к «Карлику Носу» от Мельницы. Скорее всего, потому что в обоих мультфильмах действие оригинальных сказок происходит в Европе.

Персонажи яркие и живые, ты веришь в их эмоции, тебя радуют их характеры, больше всего порадовали Упс и Королева, так как вели они себя человечно и живо, не лишаясь морали до определенного момента, что достаточно необычно. Выведение на главную роль злодейского прихвостня мне и вовсе показалось самым интересным аспектом мультфильма. Что касается сюжета, то он достаточно прост, потому как в основе лежит многим известная сказка и создатели не пытались как-то изменить посыл. Отдельно хочется так же отметить активную коммуникацию создателей мультфильма со зрителями в социальных сетях, плод этой коммуникации можно увидеть в титрах в конце фильма в виде рисунков зрителей, это очень здорово и приятно.

Теперь о минусах. Сразу хочу отметить, что на фильм стоит сходить, тем более, если у вас есть ребенок и данные минусы все списываются, скорее, на нехватку бюджета, сжатые сроки и хронометраж и, в какой-то степени, неопытность, но, тем не менее, эти минусы есть.

Несмотря на приятный визуальный стиль и хорошую плавную анимацию у этой самой анимации проблемы с темпом, у персонажей много лишних движений, на них сложно сконцентрировать внимание. Сцены так же, бывает, не выдерживают темпа, что вредит драматургии и там где хотелось бы задержаться на сцене, мультфильм уже несется вперед. Также относительно сцен, кажется, что некоторые были вовсе вырезаны, так как иногда происходящее на экране конфликтует друг с другом. Это подозрение усиливается от того, что многим персонажам не хватает раскрытия, даже главным героям. Катастрофически не хватает сцен в начале с Гончаром, мы по сути не успеваем его узнать как персонажа, как он уже оказывается под действием Огнива, поэтому, когда чары рассеиваются, мы не уверены в искренности персонажа, так как просто не знаешь каким он был до чар. Линия Огонька показалась незавершенной, ведь в начале у нее была цель, которая соответствовала ее характеру — стать пожарницей, но в конце она просто растеряла личность и превратилась в троп, в девочку вся функция которой — поддержка главного героя, про свою цель она забыла.

Вот такие вот, по моему мнению просчеты… Тем не менее, опять же отмечу, что в российской анимации огромная нехватка таких авторских проектов, я желаю создателям достигать новых высот и продолжать творить и расти. И очень надеюсь, что этот огонек, сможет зажечь огромный пожар, который растопит ледник, в котором застряла российская большая анимация (Знаю, что не один прибегнул к этой аналогии, но трудно удержаться). И быть может когда-нибудь у нас будет свой Cartoon Saloon, а то и несколько.

От оценки в рецензии воздержусь.

16 февраля 2021

Еще в декабре я увидела постер «Огонька» где-то в соцсетях и это уже было многообещающе, 2д, отечественная студия и не мельница!! Я поставила себе галочку «надо будет сходит, если не забуду». С 4 февраля начала мониторить мульт по кинотеатрам города и с ужасом обнаружила, что идет всего в двух кинотеатрах и только утренние сеансы. И это совершенно несправедливо! «Огонек-огниво» заслуживает намного больше внимания! Я никогда не испытывала столько эмоций от похода в кино. Я плакала и смеялась вместе с героями, и это наверное первое, что я хотела бы отметить: в основе лежит простой, понятный каждому конфликт, режиссер обозначил его как «любовь или деньги». Герой постоянно подвергается насмешкам со стороны окружающих и, в глубине души, немного завидует своим, чуть более успешным, друзьям. Когда в его жизни появляются деньги он теряет голову и все его скрытые обиды и тайные желания выходят наружу. Этот конфликт очень грамотно выстроен. Когда герой начинает вести себя заносчиво и гадко мы можем понять его, он воспринимается как неприятный герой и то, что он делает, очень отталкивает, но мы так же можем его пожалеть, ведь он пытается компенсировать свое жалкое положение. Над ним смеялись даже друзья… Помимо потрясающего сюжета, хочется отметить крутейшую песню Филауры и анимацию, от которой по всему телу бегут приятные мурашки, так она хороша. Очень не хочется сравнивать «Огонек» с чем-то, но по своей атмосфере он напомнил мне мультфильм «Карлик-нос». Такой же визуально красивый, немного пугающий и честный со зрителем.

14 февраля 2021

Огниво таланта — Огонёк души

Я не проф. рецензент, так что просто буду писать что думаю, спасибо за понимание.

Когда я узнал о скором выходе этой картины в кино, сходу отнесся к ней со значительным скепсисом. Хорошая отечественная анимация для меня закончилась на оригинальных «Богатырях» и оригинальном же «Иване Царевиче», последующие спин-офф`ы я даже смотреть не хотел. Спустя 10 дней, собравшись таки посетить кинотеатр с удивлением обнаружил, что найти в ближних ко мне заведениях больше одного сеанса в день и не с утра просто невозможно. На фоне огромного разнообразия времени и мест у «Души», видеть такое пренебрежительное отношение к «Огоньку» спустя чуть больше недели меня неприятно удивило. Уговорил друга с сестрой составить мне компанию, Днем-Д выбрали субботу.

Теперь опишу сам мультфильм и эмоции от просмотра. Место действия — небольшой посёлок городского типа, в котором живут люди простых профессий, стоящий по соседству с почти покинутым замком обвитым сетью труб и насосов. В замке живут только Королева этих земель и местный Кулибин-изобретатель. Основные, второстепенные герои — жители ПГТ: рыженькая девочка-непоседа, которую прозвали «Огонёк» за её боевой настрой и шило в причинном месте, её друзья и остальные жители города. Вообще, у всех персонажей кроме антагонистов имена карикатурно-говорящие, что хоть и по детски, но довольно мило. Антагонисты же, напротив, уникальные ребята со своими особенностями и секретами о которых я спойлерить не буду. Звучит это всё, вероятно, пресно (если не претенциозно), и было бы таковым, если бы не:

1)Рисовка и визуал. Огонёк-Огниво исполнен в 2D, и, возможно, выглядел бы и в половину не так хорошо, если бы не кропотливая работа художников и раскадровщиков. Мультфильм выглядит шикарно от начала до конца, не появляется ощущение что ты вот-вот схватишь эпилептический припадок из-за плохой раскадровки или резкой смены кадров. Вся анимация ручная и выглядит очень плавной и правильной. Особенно порадовало поведение волос у персонажей, мелкое окружение и водные массы под конец фильма. Художники проделали невероятную работу, прорисовывая каждое движение персонажей и их окружение, у меня всего пару раз возникало ощущение, что чего-то не хватает. О том чтобы сделать движение воды без 3D не вырвиглазным я вообще молчу, у них получилось. Единственный недочёт, что я углядел во время просмотра — что персонажи не моргают, совсем.

2)Музыка и голоса. В тегах мультфильма не просто так стоит пункт «Мюзикл». Мюзикловость эта выражается, как раз таки, в музыкальных номерах, анимация в сочетании с отличной работой актёров озвучки даёт классный эффект и остаётся в памяти (Я, как человек заставший сказки-мюзиклы на СТС в 2000-х не мог не радоваться подобным вещам). Про голоса и отыгрыш можно расписывать долго, так что ограничусь тем, что абсолютно все персонажи ведут себя и звучат как люди а не куклы. За весь мультфильм я услышал только одну фразу от Гончара, плохо укладывающуюся в анимацию, всё остальное было отыграно и озвучено просто великолепно. Особенно порадовало то, что не смотря на низкий возрастной рейтинг в мультфильме присутствует пара классных шуток, которые поймут только люди постарше.

Эпилог.

Огонёк-Огниво — простой, местами сильно наивный, но Очень душевный и милый мультфильм, сделанный талантливыми и любящими свою работу людьми. Персонажи человечные, совместный труд художников и актёров сделал персонажей живыми, в их характеры можно поверить а мотивацию можно понять (приступов Испанского стыда во время просмотра у меня не было). Главные герои и не-герои не сильно, но изменяются по ходу сюжета. Единственное что немного подпортило просмотр, это отсутствие «бэка» некоторых персонажей, без которого их мотивация не всегда очевидна и принимается как есть.

Тяжелый труд художников, раскадровщиков, композиторов, хореографов, постановщиков и сценаристов возжёг Огонёк в в моей душе, и я очень надеюсь что, не только в моей. Я остался очень доволен и рекомендую этот мультфильм к просмотру.

9 из 10

14 февраля 2021

В России снимают хорошие 2D-мультфильмы. Иногда.

Достоинства:

+Вот в чём уж точно этот мультфильм можно назвать отличным, так это в его внешнем виде. С самых первых кадров мультфильм очаровывает сочностью картинки: приятные цвета заката в тёплых тонах; немного резкие, но прямые анимации персонажей, внешний вид которых запоминается и по нему можно сразу же определить характер; прорисованные задники — невозможно найти кадр, в котором художники схалтурили или вовсе забили, мультфильм выглядит великолепно от начала и до самого конца; и многообразие сцен не даёт возможности заскучать. Что уж точно можно сказать без сомнения — самый красивый мультфильм на моей памяти.

+Сюжет хоть и довольно прост (по мотивам сказки Андерсона) и несёт в себе простую истину «не имей сто рублей, а имей сто друзей», без интриг и прочего, но лишён нагромождений и непонятно откуда взявшихся решений, как в последних «Богатырях».

+Отличный, на мой взгляд, саундтрек и не раздражающие песни (хоть и не запоминающиеся).

+Понятная логика персонажей. Все действия до единого имеют под собой хоть и простую, но понятную цель или желание, что особенно важно для детского мультфильма.

+Притягательные и запоминающиеся главные герои выдались на славу красивыми и интересными, хоть и Гончару, одному из самых интересных действующих лиц, дали мало реплик, и в 80-ти % его экранного времени он просто стоит и молча перебирает свою сумку.

Недостатки:

-Отсутствие рекламы. Не увидь я на просторах ютуба обзор от одного известного блогера, я бы не узнал о существовании данного мультфильма. Буквально ни одной рекламы по ТВ, тому же Ютубу или другим медиа-ресурсам. Даже плакатов в кинотеатре не оказалось, а количество показов в сравнении с Пиксаровской «Душой» составляет 1 к 15. Очень жаль что в очередной раз фонд кино обошёл стороной перспективный отечественный продукт, вместо этого выбирая низкосортные «Садко» и ему подобные.

-Слабые второстепенные персонажи. Их не очень много, но запомнить из них удалось в лучшем случае два. Бесхарактерные помощники в продвижении сюжета.

Как итог — из всех моих знакомых всех возрастов только я один узнал о его существовании, но сумел-таки притащить одного своего друга, и оба остались очень довольны. Хочется верить, что мультфильм соберёт свою кассу и мы не потеряем настолько талантливую группу художников. Настоятельно рекомендую к просмотру, так вы не только получите удовольствие от приятнейшей картинки, но и поддержите начинающую студию анимации.

9 из 10

13 февраля 2021

Стоило того, чтобы встать в семь утра в субботу

А если серьезно, первый для меня за последние время российский мультфильм (или вообще первый в истории), на который я пошел в кино. Картинка радует невероятно. Художникам и аниматорам нужно срочно выдать премию за такую работу. Цвета яркие, персонажи живые, Огонек — прелесть, кот — милаха. Песен столько, сколько и должно примерно быть, чтобы они не успели надоесть. Сама история мне показалась довольно простой, не не сильно избитой, поэтому смотрится хорошо. Мораль тоже есть, какая никакая.

Что касается минусов, то персонаж гончара показался немного нераскрытым, слишком уж быстро все там произошло и не совсем понятна его мотивация почти на протяжении всего фильма. Да она есть, но странная. Боялся, что ближе к концу будет какое-то быстрое и внезапное раскрытие тайны огнива, и так и вышло. Эххх, слишком оно внезапное какое-то.

Но в целом это очень хорошая работа, на фоне тех же «Богатырей» смотрится очень красиво и свежо. «Огонек» я бы вообще больше сравнивал с «Клаусом», потому что и там и там стили довольно похожи, разве что «Клаус» выглядит чуть получше. Несмотря на огрехи в сценарии, настоятельно советую ознакомится. Не часто российская (да и мировая) анимация выдает классические 2D мультфильмы такого уровня.

13 февраля 2021

Огонёк без души

Красивая анимация от российских создателей — это неописуемо здорово. Когда посмотрела трейлер, поняла, что обязана финансово поддержать проект и сходить в кино, хотя давненько этого не делала.

И что я получила? Ужасно скучную, проходную историю с непрописанными героями.

Королева, которая нигде власть свою не осуществляла, но при этом соблазняла Гончара своей властью. Где она, власть-то? Не похоже, что она хоть как-то влияла на жизнь деревни. Народ только наблюдал, как периодически её башня горела.

Гончар, который в течение всего фильма был ярко отрицательным персонажем, вокруг которого все бегали и ему помогали. Зрителю при этом совершенно непонятно, чем он это заслужил.

Огонёк, независимая, сильная и отделенная от ведения хозяйства поначалу заставила меня удивиться — неужели и до наших аниматоров наконец дошла идея феминизма и они неловко её раскрывают. Но, конечно, это надо было запороть, когда внезапно сердце её стало колотиться при виде друга, и она решила стать прекрасной хозяйкой. Стоит появиться рядом нужному мужчине, как женщины возвращаются к своей первостепенной задаче готовить да убирать, так получается?

Жители деревни стоят отдельного упоминания. Мне кажется, что они появлялись в кадре раз 7 — и все эти разы нужны были лишь для того, чтобы создать общественное порицание или одобрение с одинаковыми репликами — либо «какая храбрая», либо «да что за девчонка такая». Было очень смешно видеть это уже в третий раз… Они стояли и осуждали, когда котенок не мог выбраться из горящей башни, стояли смотрели, как дети полезли в это пламя их спасать. Они ощущались как настоящие картонные декорации, которые меняли в нужный момент, но совершенно не как настоящие герои и люди.

На десятой минуте посмотра и мне, и подруге стало понятно, что пора валить. Но мы решили дать мультфильму шанс. Зря.

Как жаль, что я никогда не смогу вернуть 90 минут своей жизни назад.

Да, дети могут посмотреть, может, кому-то из них даже понравится, но лично я бы ни одному родителю не советовала бы идти это смотреть. Честное слово, последние ужасные три богатыря будут поинтереснее…

Эти несуразные песни вообще к чему были? Игра актёров и весь сценарий такие неискренние и искусственные, что плакать хочется.

Что могу сказать хорошего, так это действительно красивая картинка. Ещё оценила кота, который очень мило растолстел после спасения, и в течение мультфильма подъедал за всеми еду.

На этом все.

Теперь буду думать, прежде чем покупаться на хорошие рецензии на русские мультфильмы сразу после его выпуска. Это ловушка.

11 февраля 2021

Приятное возвращение

Мультфильм вышел добротным. Приятный, но не на все возраста. Мне показалось, он похож на Три Богатыря (анимацией и стилем повествования). Простой, милый и красивый. Жаль, что с пиаром мультфильму не повезло. О нем мало кто знает. Я и сама узнала благодаря блогерам на YouTube. Сюжет логичен и всё закономерно. В некоторых моментах чувствуется ускорение. Видимо, чтобы вписаться в хронометраж, мультфильм и так вышел на 1,5 часа. Некоторые вещи трудно заметить, если не внимательно смотреть мультфильм. Например, когда объясняется разница в возрасте королевы и ее слуги, просто там не концентрируют на этом внимание, а делают необходимый для сюжета вывод. В одном обзоре я увидела фрагмент предыстории и удивилась, что в самом мультфильме его не было. Из-за этого у меня появился вопрос — «А как королева стала такой?». Конечно, это не критично, благодаря намекам можно понять, но вопросы меня донимают. Возможно, эту часть пришлось вырезать. Музыкальные сцены хорошо сделаны. Мне особенно последние две понравились. Советую сходить на мультфильм в кинотеатр, особенно всей семьей)

10 февраля 2021

Бесконечный кайф для глаз

Начну с ложки дегтя: я человек взрослый, и люблю современную анимацию, особенно классическую двухмерную, и стараюсь не пропускать ни один современный мультфильм в данном исполнении. И я знаю, что полнометражные мультфильмы всё чаще делают одновременно и для детской, и для взрослой аудитории: хорошие современные мультфильмы не считают своих зрителей пускающими слюни малолетними идиотами, и в них есть должная глубина, которую дети в силу возраста могут не понять, но взрослые смогут оценить по достоинству. Глубины в «Огонек-Огниво» маловато, мультфильм слишком простой, но не могу не оценить некоторые творческие фишки, мне очень понравилось, что старую сказку преподнесли в таком слегка мрачноватом сеттинге технофэнтези. Однако сама история не то, чтобы цепляет, очень уж всё предсказуемо и заезжено по части сценария, никаких особых смелых или острых идей, только безопасная пресная стерильность. Это слегка разочаровало, потому что визуально этот мультфильм дух захватывает.

Настало время облить мультфильм из бочки с медом.

Я сразу же проникся мультфильмом, когда где-то в соцсетях увидел короткую гифку с кусочком анимации. Стилистически фильм выглядит просто отменно, вкупе с очень, очень плавной и богатой на детали анимацией просмотр одними только глазами доставляет нереальное удовольствие. Такой классной современной классической двухмерной анимации я не видел очень и очень давно.

Критическое попадание прямо в сердце — это главная героиня Огонёк. Специально или случайно, но создатели мультфильма уловили эффект «моэ», главная героиня получилась каноничной вайфу высочайшего класса. И дело не только в слегка похожих на аниме глазах, весь персонаж создан так, что невозможно не испытывать к ней симпатию. Её характер, движения, поступки, легкомыслие и бесшабашность — всё вместе с великолепно проработанной анимацией (подробная мимика лица, детальные в движении волосы — моё почтение аниматорам) даёт мощнейший приток исключительно приятных эмоций. За историей мультфильма следить может не очень интересно, но каждая сцена с Огоньком — глаз от экрана не отвести, просто поразительно.

Остальные персонажи, включая ушлого характером Гончара слишком уж плосковаты и карикатурны. Может быть их сделали такими специально, чтобы еще сильнее выделить Огонёк. И очень жаль, что королева не получила должного раскрытия, история ее жизни довольно любопытная — на ютубе у авторов есть короткометражки, в которых немножко раскрывается почему же, собственно, королева живет в пустом сыром замке с единственным слугой. То бишь где-то там на фоне проработана целая вселенная по мотивам старых сказок со своими уникальными персонажами и их историями, потенциал у «Огонек-Огниво» есть, да еще какой!

Очень грустно понимать, что 2D-анимация это вымирающий жанр, что тонны стараний, вложенные в «Огонек-Огниво» не окупятся так же легко, как модные 3D-мультфильмы, которые куда охотнее рекламируют, а потому на них идет больше людей. Потому работа над «Огонек-огниво» это само по себе подвиг. Считайте, что самозабвенный и бескорыстный, то бишь настоящий. Впрочем, сейчас индустрия кино меняется, и если в кинотеатрах мультфильм может и не соберет денежку, то всегда есть шансы на мировые стриминговые сервисы, очень надеюсь, что мультфильм выстрелит там и даст толчок к развитию этой красивой и странной технофэнтезийной вселенной.

И очень надеюсь, что будущие мультфильмы студии будут более смелыми и глубокими по сюжету.

9 из 10

9 февраля 2021

Настоящий огонь!

В российской анимации после долгого затишья наконец-то наступает настоящий праздник: на экранах кинотеатров появляется мультфильм Огонёк-Огниво.

С первых же секунд он привлекает внимание зрителя своими яркими красками, интересными героями и особой атмосферой. А песни из Огонька-Огнива заряжают позитивом и дарят отличное настроение! (ну, кроме песни Королевы от которой бегут мурашки по коже. Но в этом и смысл! Какие же ещё должны быть эмоции от главного злодея?)

Озорной Огонёк, меланхоличный Гончар, заботливый Архивариус и многие другие герои очень похожи на настоящих людей, ведь, и у них есть свои истории, страхи и переживания.

Стоит отдельно отметить посыл мультфильма, который вдохновляет своей простотой и важностью: спасая одного, мы спасаем всех. Картина демонстрирует настоящую дружбу, доброту и желание помогать ближним.

В титрах есть одна занимательная деталь: вместе с именами людей, которые работали над проектом, показаны рисунки детей. Замечательная творческая задумка!

Посмотрели с друзьями уже дважды этот мультфильм и не собираемся на этом останавливаться.

Уважаемые создатели мультфильма, огромное вам спасибо за ваш труд! Желаю вам так же покорить анимационные высоты, как вы покорили наши сердца.

Успехов в новых проектах!

7 февраля 2021

Умелое повествование в мультипликации.

В последнее время отечественная мультипликация представляет на оценку проработанные художественные произведения. Таким же оказался мультфильм «Огонёк-огниво».

Авторы решили продолжить традиции советских классиков мультипликации. Рассмотрим их детально.

Начнём с технической части мультфильма.

В визуальной части в изображении персонажей мы видим исполнение в минималистическом стиле. Каждому персонажа присуща своя индивидуальность через одежду, черты лица, аксессуары, предметы быта, т. е. есть карикатурность.

Анимация выполнена скрупулёзно: прорисован каждый кадр, от бега лошади до движения каждого волоса на голове персонажа. Есть плавность движений. В динамических сценах всё происходит быстро и точно. В сценах разговоров мимика персонажей и их жестикулирование выглядят естественно и непринуждённо. Кадры сменяют себя плавно.

Каждый персонаж выполнен в технике ручной рисованной мультипликации. Фон и локации сделаны с помощью компьютерных технологий. Исполение зданий, комнат, улиц, природы стилизовано под масляную живопись. В цветах преобладают тёплые тона, что создаёт ощущение радости.

Магическая часть представлена таинственной сущностью через затемнения или яркость в кадре.

Волшебный огонь показали розовым, что создаёт ему эффект необычности.

Стоит отметить звук и музыку мультфильма. Чётко и ясно слышатся реплики и голоса персонажей, голоса животных, а также звуки неживой природы: техники, воды, огня и т. д.. Музыка имеет нужную тональность для происходящего в кадрах.

Теперь рассмотрим сюжетную часть мультфильма.

Повествовательная часть с одной стороны имеет структуру сказки, а с другой структуру полноценного романа.

Здесь имеется злодей, волшебный предмет, герои и препятствие, которое необходимо преодолеть главным героям.

И в то же время основной сюжет складывается из маленьких историй каждого действующего лица. Персонажи наделёны определёнными чертами характера через мимику и жестикулирование персонажей, музыку, цветовой палитрой, композицией кадров. Каждое действие персонажей имеет последствия для него и окружающих.

Также через песни и музыку передают ощущения того или иного лица. В танцевальной части использовали польку, а сами танцы анимированы плавно, что придаёт им реализма движений.

В сюжете используются анахронизмы, что придаёт актуальность старой сказке. В одной истории представлены механизмы, работающие на бензине, здания Средневековья, одежда начала двадцатого и середины девятнадцатого веков.

В смысловой части мультфильма поднимаются множество вопросов. Есть дихотомия любви и алчности, которая представлена не только в виде противостояния злодеев и героев, но и во внутренней борьбе основных действующих лиц.

Также поднимается вопрос самоопределения человека в обществе в виде стремления героев к своим мечтам.

Тема сострадания к нуждающемся в помощи раскрыта в геройствах персонажей.

А тема прощения выражена в отношениях персонажей друг к другу. Каждый поступок действующих лиц осмыслен и несёт в себе какую-либо информацию для сюжета.

В итоге, можно сказать, что четыре года работы над данным произведением представлены в виде современной, красочной и энергичной сказки.

7 февраля 2021

Огонёк в царстве мрака и безыдейности!

Раннее утро воскресенья. Единственный выходной перед очередной рабочей неделей. На улице сильный мороз, а ты вместо тёплой постели и горячего завтрака топаешь в кинотеатр на мультик… Думайте «Душа», так повлияла? Ха! Выкусите! Единственный ранний сеанс Отечественной многострадальной… на какие жертвы только не приходится идти ради «Огонька…» надежды…

Легко мыслить категоричными образами, но когда дело касается Отечественной анимации то других, как правило, не бывает. Одно из главных Советских достояний, за редким исключением, балансирует на грани от плохо до очень плохо, изредка перелезая в сторону посредственности и середняка. Именно поэтому я всегда избегал оценивать Отечественную анимацию: её типичные проблемы и поразительная неспособность эти проблемы решать, просто вгоняют в уныние. Из проекта в проект, из повтора в повтор, из сиквела в сиквел, что «Мельница», что «Визарт» у всех одно и тоже — безыдейность и сюжетная пустота. Опостывшие «Богатыри…», которые после «…Шамаханской царицы» не способны предложить более-менее вменяемую историю; не менее опостывший «Иван Царевич…», где создатели уже давно потеряли грань между вдумчивой историей и постмодерном; ну и непонятно зачем разросшаяся до франшизы «Снежная королева», которая умудряется переписывать сама себя заимствуя всё лучшее у Западных аналогов. Вообщем весь тот ширпотреб, который выходит под Новый год и периодически собирает Орлов… видимо за неоценимый вклад в анимацию…, хотя скорее за хоть какую-то известность.

Конечно, в царстве мрака безыдейности и безвкусицы находятся те самые светлые огоньки, которые, как столпы держат этот прогнивший сарай. «Смешарики», которым памятник надо ставить уже при жизни. Некоторые фестивальные работы, которые, правда, редко добираются до большого проката: от полнометражных «Ку! Кин-дза-дза», до короткого метра «Матрос Пётр Кошка» и некоторых других проектов «Горы самоцветов». Иногда радуют и крупные студии: та же «Мельница», периодически отрываясь от своих франшиз, выдает неплохие проекты («Про Федота-стрельца…», «Крепость…»). Ну, а что «Огонёк…»? Кажется ему самим названием суждено пополнить собой список достойных анимационных продуктов… Или нет?

Относительно молодая, в анимационном плане, студия «Вверх», тихонько заявила о себе средненьким, но приятным «Сказом о Петре и Февронии». Уже тогда стало понятно, что сказочно-былинные сюжеты в интерпретации данной студии уйдут от надоевших и наболевших шутеек, постмодерна и злободневных комментариев в сторону приземленных и более одухотворенных историй. Именно поэтому я ждал «Огонёк…», надеялся, что его не остановят вирусы и ограничения, пиратские сливы и кинопрокаты. Именно поэтому утро воскресенья, а я в кинозале вместе с 1,5 калек в компании (видимо на сборы можно не надеется) пытаюсь понять: что же такое этот ваш «Огонёк…»?

Приятная анимация, достойная музыка, хороший саундтрек…, но слабый сюжет. Ругая «Мельницу» и иже с ними за безыдейность и пустоту я не могу сказать, что здесь с этим нет никаких проблем. От Андерсена здесь осталось немного, но это даже хорошо, свой взгляд я всегда приветствую. Но новая история типична и довольно банальна (чем-то напомнила «Каменный цветок», но сравнение слишком поверхностное). Притча в духе: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»; не нова в мире кинематографа. Впрочем, не сам конфликт здесь является проблемой, в конечном итоге в сегодняшних реалиях трудно сделать что-то сюжетно-новое, аналог найдётся практически у всего; проблема в подаче истории. Герои стереотипны: протагонистка с бунтарским, но любящим сердцем, которую осуждает общество; возлюбленный Гончар с довлеющим успехом предка и неверием в свои силы; антагонистка королева, которая и вовсе выглядит, как компиляция классических злодеев Disney(Малефисента — Матушка Готель — Злая королева); чудной подручный антагониста — Упс (что-то среднее между Бартоком и ЛеФу). Схожих элементов достаточно. История, конечно, не копирует Западные аналоги, скорее вдохновляется образами, но на фоне таких заимствований создатели утрачивают свои уникальные шаги, коих вкупе с самой историей, и так остается не много.

Обращает внимание обилие персонажей, причём раскрыть постарались всех: от друзей-ремесленников до архивариуса и пожарных; такое внимание ко всем героям, отчасти заслуживает уважения, но это же приводит к крайне низкой динамике. Почти все время мы проводим в городе, в доме Огонька, её друзей, в доме Гончара. Нам хотят пояснить, рассказать, провести за руку. Часть диалогов откровенный двигатель сюжета — не камуфлируемая реплика. В какой-то момент утрачивается ощущение волшебной сказки, в какой-то момент создается впечатление, что мультфильм сам не знает кем он хочет быть. Приключение? Но здесь его практически нет, количество локаций минимально, большую часть времени мы проводим в городе и замке. Притча о любви, побеждающей корысть и жадность? Вот это, ближе к истине, особенно когда сравниваешь судьбы Королевы и Упса с судьбой Огонька и Гончара. Но эта центральная линия раздергивается и разбазаривается на множество побочных отвлечений, в результате чего скудность динамики и откровенное наверстывание и ускорение темпа в финале.

Тем не менее мне понравился «Огонёк…»! Да, объективно у него хватает проблем, отбрасывать кои не стоит. Но с моей субъективной колокольни это лучшее, что выходило у нас в последние годы. Вдвойне обидно за реакцию, сборы, рекламу… В нашей стране есть достойная анимационная продукция, ей далеко до Западной, но будет ещё дальше, если мы продолжим пестовать безыдейные франшизы и не давать шансов молодым командам, которые делают ошибки, которые не создают шедевров (по крайне мере пока), но которые стараются вывести из тупика то, что пребывает там последние десять лет.

8 из 10

7 февраля 2021

Хорошая российская анимация, или когда у создателей есть огонёк

Ни для кого не секрет, что трёхмерная анимация сместила двухмерную рисованную. За рубежом двухмерную анимацию делают только горячие головы, рдеющие за идею. В России же ситуация интересней — отечественная трёхмерная анимация безнадёжно отстала, фильмы получают шквал критики со стороны обычных зрителей. Зато бесконечные продолжения двухмерных «богатырей» от некогда хорошей студии «Мельница» продолжают собирать кассу. Зрители продолжают ходить на привычную франшизу, игнорируя снижение качества новых фильмов.

И вот среди этой безутешной ситуации появился небольшой огонёк. Ещё маленький, но имеющий потенциал превратится в яркий костёр! Теперь, когда вы понимаете контекст, перейдём к самому фильму.

«Огонёк-огниво» — настоящий праздник для глаза. Вместо привычных ровных теней — «растушёвка», текстуры сделаны будто только лишь акварелью. Пейзажи и небо очаровывают. Чего стоит Луна, будто сделанная небрежными мазками художника. Стоит похвалить художников и за дизайн персонажей — вроде бы они и выглядят просто и не обременены изобилием деталей, но уже с первого взгляда ты понимаешь их характер. Вот галантный Шило, а вот простодушный добряк Башмак. Гончар выделяется среди ярких друзей — использованы приглушённые цвета и угловато нарисовано лицо — что намекает на его внутренних демонов.

Что же касается сюжета, то он довольно прост: Тихий и ранимый Гончар находит огниво, способное его обогатить. Герой не справляется с таким подарком судьбы — алчность и зависть к чужим успехам разрушают Гончара. Но непоседливая девушка Огонёк верит, что сможет спасти своего доброго друга Гончара, которого, к слову, очень любит.

Как вы понимаете, у фильма простая мораль, из серии «добро побеждает зло» и «жадность портит человека». В этом нет ничего плохого — фильм не перегружен натужными размышлениями, представляет собой понятную поучительную сказку для детей. Однако немного обидно, что создатели не бросают вызов зрителю, как в том же «Карлике-Носе» от молодой «Мельницы».

В достоинства я бы записала интересную параллель: Гончар-Огонёк и Королева-Упс. Нам показывают два примера отношений, где один в паре ослеплён алчностью и озлоблен на окружающих, а другой — продолжает верить в хорошее начало предмета своего воздыхания. Но если Гончар и сам неравнодушен к Огоньку и наделён хорошими качествами, то Королева может любить только себя.

Одним из спорых моментов для меня стало изобилие элементов из разных эпох. С одной стороны — нет ничего плохого в отсутствии выдержанной привязки к времени, как было в «Ходячем замке», с другой — любой грамотный человек с общими знаниями будет видеть винегрет из элементов разных времён и культур. Кроме того, есть много условностей. Например, зачем баллоны с опасным веществом Упс хранит рядом с аппаратом, связанным со всеми трубами города? Неужели он не нашёл места по безопаснее?

Но давайте не слишком придираться к этим недоработкам, тем более, что они не мешают просмотру. Фильм яркий и интересный. В зале где я сидела было с пол дюжины детей. Никто за сеанс не скучал, не капризничал. Все девочки полюбили коварную Королеву и красавчика-Гончара. Я получила подлинное удовольствие. Надеюсь, что создатели не потеряют инициативу, и нас ждёт что-то ещё более смелое и яркое.

7 из 10

6 февраля 2021

Семейный фильм Огонек-Огниво на большом экране с 2020 года, его режиссером является Константин Щекин. Кто снимался в кино, актерский состав: Наталья Терешкова, Эдгард Запашный, Пётр Коврижных, Ирина Яковлева, Юрий Аскаров, Александр Олешко, Алексей Елистратов, Олег Есенин, Олег Форостенко, Алексей Войтюк, Владимир Войтюк, Василий Дахненко, Екатерина Носик, Анастасия Жаркова, Людмила Гнилова.

В то время как во всем мире собрано 284,298 долларов. Страна производства - Россия. Огонек-Огниво — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.