Новый порядок
Nuevo orden
6.8
6.5
2020, фантастика, триллер, драма
Франция, Мексика, 1 ч 26 мин
18+

В ролях: Найан Гонсалес Норвинд, Дарио Язбек Берналь, Густаво Санчес Парра, Лиза Оуэн, Патрисия Берналь
и другие
Роскошная свадьба представителей высшего класса прерывается явлением непрошенных гостей - в стране начинаются бунты, сопровождающиеся ростом классовой ненависти и всплеском насилия.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Новый порядок

английское название:

Nuevo orden

год: 2020
страны:
Франция, Мексика
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Ив Кап
художники: Клаудио Рамирез Кастелли, Элиза Мартин Гонсалес, Joao Lima Barrera, Габриела Фернандес
монтаж: ,
жанры: фантастика, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $62 644
Сборы в США: $303 556
Мировые сборы: $1 825 491
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Новый порядок», 2020

Видео: Трейлер (Новый порядок, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Новый порядок, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Новый порядок», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Новый порядок», 2020

не порядок

В описании к фильму написано 'Антиутопия о военном перевороте'. Это уже сразу интересно.

К сожалению в реальности, военного переворота и антиутопии в фильме оказалось также мало как Брюса Уиллиса в современных фильмах с Брюсом Уиллисом.

Почему то, вместо того, чтобы во всей 'красе' и ужасе показать уличные беспорядки, а затем и военный переворот, режиссер в начале фильма показывает как 10 минут люди здороваются на свадьбе, кто они, почему, толком ничего не раскрывается, я вообще думал что это свадьба дочери президента Мексики или мэра города.

Потом начинается история с похищением непонятно зачем и кому нужным. Как бы похищения обычно планируются и имеют перед собой цель получить выкуп, а тут все хаотично и с кого потом они будут требовать выкуп? С бедняков? Идиотизм.

И на этом как бы все. Фильм можно сказать заканчивается. Да, в конце вас ждет ну очень 'непредсказуемый' поворот сюжета, но все, больше ничего особо не будет.

Что касается антиутопии, видимо она состоит в том, что военные расстрелливают людей в комендантский час. Очень содержательно. Оруэлл, Замятин и Хаксли рыдают и нервно курят в углу.

Особого внимания заслуживает поведение похитителей, это пытки, изнасилования, избиения, в этом ведь и есть цель любого похитителя. Не получить деньги, а довести жертву до изнеможения и самоубийства видимо.

Главный вопрос - зачем этот фильм? В чем мораль? В чем идея? - А идеи нет. Фильм как будто создан для запугивания людей. Мол вот будете выступать и армия от всей души на вас оторвется. Никого видимо не смущает, что это дискредитация армии. Которая так то создана чтобы защищать, а не чтобы издеваться над мирными гражданами.

В общем фильм просто жалкая поделка, которая, за мнимыми ужасами, которые нам показывают очень издалека(смотреть не страшно), прячет слабый сюжет, слабую игру актеров, режиссерскую лень и глупость. Не стоило даже первого просмотра, жалею что потратил время.

21 ноября 2022

кривое разноцветное колесо

Ничего удивительного: злободневность вновь одержала верх. Приз жюри венецианского фестиваля фильму «Новый порядок»- это из категории «за актуальность темы». Хотя проблема имущественного и социального расслоения не нова, но сегодня стало очевидно: пропасть между обеспеченными и малоимущими настолько грандиозна, что дна не видать. Берег богатых утопает в роскоши, но живет в постоянном страхе: а ну как неудачники с другой стороны ринутся на штурм? Мексиканец Мишель Франко визуализировал этот страх: низы взбунтовались.

Все сделано в лучших традициях Мексики. Даже первый кадр фильма – хоть и не фреска, но картина грандиозных размеров. Автор - Омар Родригес Грэм- продолжатель традиций Сикейроса, Ороско, Риверы. По крайней мере, в части гигантского размера полотна и претензий на глобальность замысла. Называется работа «Только мертвые видели конец войны». Это почти цитата Платона. Разница в том, что у древнего грека глагол «видеть» стоит в будущем времени, у современного мексиканца в прошлом. Тоже удивляться не приходится: Платон жил в начале Истории, мы после ее конца. Все умрут- понятно уже на первой минуте. Вопрос один: как?

Свадьба. Девушка и парень из высшего общества вступают в брак. Роскошный особняк, статусные гости. И буйство красок. Алые, лиловые, сиреневые, кремовые, кобальтовые платья гостей: цвета яркие, насыщенные, невылинявшие. Все новенькое и яркое. Но никаких оттенков зеленого: ни фисташкового, ни майской травы, ни малахитового. Это важно. Буйная тропическая зелень со всех сторон окружает роскошную виллу, в которой как диковинные птицы в позолоченной клетке двигаются дорогие гости. Зелень неожиданно прорвется на кухне: из крана потечет изумрудного цвета вода. Аттракцион вполне в духе Бунюэля - знак беды. Потом из зеленых тропиков появятся люди с зеленой краской в руках и начнется ад. Он же бунт.

Строго говоря, дальше фильм можно не смотреть. Все эстетические поиски и решения останутся в прологе. Больше не будет ни приветов от творцов мексиканского мурализма, ни от классиков мирового кино. Антиутопия в стиле политического кино 70-х годов. Народ взбунтуется, все разорит, подожжет, украдет. Армия подавит бунт. Будет введен комендантский час и тотальный контроль Те армейские чины, которые вышли из народных масс, но подавили бунт, не смогли подавить в себе классовую ненависть и зависть. Облеченные правом контролировать, они будут также вымогать и шантажировать. В финале все умрут. Если не физически, то морально и душевно.

Смотреть на пытки, поджоги и убийства тяжело, да и не надо. Мишель Франко попытался пройти по канату между тем, чтобы напугать зрителей, но при этом не сильно травмировать их психику. Получилось: ни Богу свечка, ни черту кочерга. На картины жестокости и мучений смотреть не столько страшно, сколько противно. Интерес представляет лишь полемика мексиканского режиссера с отцом истории. Процитировав Платона в названии картины, Мишель Франко вступил в спор с другим греком- Геродотом.

Геродотовское колесо истории катилось по заведенному маршруту многие века: тирана свергает народ, из народной среды выходят олигархи, которые порождают тирана, которого свергает народ. Неро утверждает: колесо из колеи выскочило. Народ будет свергать не тирана, а олигархическую буржуазию. Новый же тиран родится в народной среде. И будет он не в единственном числе, а во множестве маленьких тиранчиков, каждый из которых будет тиранить на весь народ, а ряд конкретных семейств. Может быть. Все может быть. Но, может, ничего и не будет.

О том, что комфортный, устоявшийся прочный мир современной Европы и Америки – не более, чем миф, о том, что все хрупко и призрачно из фильма в фильм говорит Абдулатиф Кешиш. Причем, никаких утопий. Все предельно буднично и приземленно. Но самая крохотная ошибка, малейший сбой «надежной» системы- и весь мир летит в тартарары. В фильме «Кус-кус и барабулька» кастрюлю с пловом поставили в багажник не той машины. Всего-то! Но этот анекдотический случай сводит в могилу одного человека и ломает жизнь целой семьи, целого клана. Система работает, но трещины уже поползли. И их уже не зашпаклевать. Почему история с пловом представляется трагедией шекспировского масштаба, проходящей кровью по сердцу, а мексиканский бунт, бессмысленный и беспощадный выглядит аттракционом и не более?

Ответ, мне представляется, находится в позиции самого режиссера. Кешиш вместе со своими героями. Он не с сильными мира сегодня. Он такой же средний класс, хоть и отчасти привилегированный – режиссер все-таки. И его тоже смущают трещины в фундаменте общества. И он тоже понимает: случись катаклизм- будет не до кино. С кем Мишель Франко - понять невозможно. Кажется, сам по себе. Фанаберия и чванливость богатых его раздражают. Необразованность и необузданность бедных- нервируют. Жестокость военных - страшит. Живописуя картины хаоса стихийного бунта, он, как будто, прячется от своих же фантазий: под диваном или под столом.

Растерянность художника- вещь правдивая. Но, снимая фильм о сумятице, нельзя демонстрировать собственную панику. Создавая картины кошмара апокалиптического масштаба, Мишель Франко все время остается в стороне. Но, не дай Бог, его антиутопия начнет сбываться в жизни, позиции наблюдателя в ней не предусмотрено. Придется либо мучить, либо мучиться. И никакие вопли « Я же предупреждал» не спасут. Плохо предупреждал.

16 ноября 2022

О хрупкости миропорядка и человеческой жизни

Мишель Франко - мексиканский режиссер, приобретший ярко выраженную авторскую направленность и славу в начале 2010-х годов. Все его громкие фильмы - это истории людей, которые неожиданно из-за тех или иных причин теряют свою собственную жизнь. Теряют - не в смысле умирают (хотя и это тоже), но в том смысле, что моментально и бесповоротно оказываются в абсолютно новых условиях жизни и самосознания.

Большой резонанс в 2020 г. получила его лента 'Новый порядок'. Она получила две награды на Венецианском кинофестивале, широкий мировой прокат, а вместе с ним обвинения в расизме и неприемлемом столкновении 'богатых' и 'бедных'.

'Новый порядок' - это триллер, который начинается с идиллического изображения состоятельного семейства. Герои готовятся к церемонии бракосочетания. Во дворе собрались высокопоставленные гости. Торжественная суета прерывается появлением на пороге дома бывшего работника. Мужчина обращается к хозяйке дома с просьбой одолжить ему крупную сумму денег на операцию его жены. Женщина тоже раньше работала в этом доме. А из бесплатной больницы ее выписали из-за притока раненых - на улицах города бушует рабочий класс, пытающийся устроить революцию.

Не будем пересказывать дальнейший ход событий, но вскоре революция прорвется за стены роскошного дома этого празднующего семейства. Кто-то будет убит, кто-то ограблен, а кто-то попадет в плен.

В стране будет установлен новый порядок. Он будет плох и для богатеев и для бедняков. Но если отбросить в сторону смерть конкретных людей и ужесточение правил поведения, то новый порядок окажется не таким уж новым. Богатые останутся богатыми. А бедные останутся бедными...

Кинематограф - самая выразительная форма искусства, отражающая и фиксирующая актуальные проблемы и изменения социума. Находясь внутри этого процесса, мы не совсем осознаем насколько сильные и болезненные изменения происходят прямо сейчас с миром. Такие фильмы как 'Новый порядок', французский 'Отверженные' 2019 г., шведский 'Квадрат' 2017 г., швейцарский 'Банкиры' 2021 г., южнокорейский 'Паразиты' 2019 г. и множество других складываются в болезненную попытку понять почему современный мир существует по извращенным правилам и нуждается в изменениях. Причем изменения происходят, но не приводят к ожидаемым и желаемым результатам. Мир становится лишь хуже.

Напряжение между богатыми властными и бедными безвластными слоями населения в 21-м веке растет в геометрической прогрессии. Кинематографисты снимают про это кино, ужасаясь происходящему, анализируя ошибки прошлого, видя безвыходность сегодняшней ситуации и рисуя неутешительные образы будущего.

'Новый порядок' имеет вполне справедливые рейтинги - 6,5 в IMDB и 6,9 в Кинопоиске. Это далеко не шедевр. Но просмотра без сомнения фильм достоин.

8 июля 2022

Бесконечная бойня

Сразу после просмотра фильма остаётся только шок, сковывающий движения и тормозящий мысль. Режиссёр будет долго водить вас за нос, показывая то беззаботную власть имущую верхушку, то озлобленный народ, решивший навести новый порядок. Однако «Новый порядок» — совсем не об этом. Он даже не о противостоянии красного и зелёного и не об их симбиозе. Он о том, что у военных преступлений, преступлений против человечности нет ни логики, ни мотивов.

Перед нами картина: нечто абстрактное и непонятное, определённо предмет высокого искусства, однако название говорит не только за себя, но и за весь фильм — «Лишь мертвецы увидели конец войны». Следующий кадр: голая девушка, по её голове течёт зелёная жидкость, символизируя собой кровь, тем самым проводя довольно мрачные параллели между кроваво-красным и миролюбивым цветочно-зелёным. Дальше Мишель Франко продолжает миксовать и противопоставлять друг другу мир и войну, сравнивать протест и его последствия, выводить их симбиоз. Идёт свадьба, в двадцати минутах от которой протестующие громят всё и вся. Кто из них живёт ради собственной наживы и беспокоится только о своём благополучии, а кто обладает хоть каплей эмпатии — так сразу определить сложно. Классовое расслоение показано так же расслоением культурным и расслоением благоразумности, и режиссёр с вынужденной безучастностью показывает столкновение бедных и богатых, и, кажется, искренность и чистота намерений здесь почти случайно улизнула вместе с Марианной и её прислугой-приятелем. Пока они даже не догадываются, куда на самом деле попали — как говорится, «из огня, да в полымя».

Как бы там не было, полноценно уличить режиссёра в потакательстве режиму не получается, так же, как и доказать его категорическое свободолюбие. «Непонятным остаётся, почему правительство и армия бездействуют», — говорит диктор на радио. Кто же устранит этих людей «без царя в голове»? Кто будет бороться с этими протестующими, которые сначала занимаются лутингом богатых и убивают ни в чём не повинных людей, а потом рисуют знак пацифистов на ограбленном доме? В таком начале заключена наибольшая провокационность, которая так и требует наложить на Мишеля Франко ярлык мизантропа и обвинить в дальтонизме. Однако режиссёр просто наблюдает.

После того, как военные захватили управление страной, ввели комендантский час и похитили, кажется, всех, за кого могут дать хоть какой-нибудь выкуп, в том числе главную героиню, — начинается настоящий простор для зверств, дающий солдатам карт-бланш на убийства гражданских лиц. Мишель Франко лишь тихо напоминает: нет никакого оправдания военным преступникам и их деяниям. Но зачем убивать мирных жителей? Солдаты убивают просто потому, что могут, особенно когда знают, что их не накажут. Всё равно среди обычного населения и элит будут доминировать скептические настроения, ведь, действительно, зачем? Они будут всячески отрицать, что такое возможно, апеллировать к логике, пока вояки, утолив свою жажду насилия или банально выполнив приказ сверху, в лучшем случае просто сожгут тела и останутся безнаказанными.

В таком жутком контексте Мишель Франко в сотый раз раскрывает банальную истину: жестокость порождает жестокость. Сколько раз это было сказано, сколько фильмов снято на эту тематику, но каждый раз происходит то, что происходит. И всякий раз найдутся верные консервативным идеям скептики, всякий раз найдутся поддерживающие безумие, всякий раз найдутся те, кто скажут: «Если драка неизбежна — бей первым», всякий раз жертвами станут и те, чьи мысли не затуманены идеологией насилия и войны. И всякий раз реальность запустит противоположный процесс, последовательно опровергающий каждый постулат приверженцев грубой силы. Финал у истории открытый.

9 из 10

15 апреля 2022

Антиутопия мексиканского режиссера Мишеля Франко произвела на меня колоссальное впечатление, в очередной раз напомнив, какой силой обладает кинематограф.

Сюжет максимально прост, но живописен. Свадьба одной мексиканской семьи из высших сословий прерывается антиправительственными демонстрациями. Люди устали от нищеты, привилегированности богатого процента населения, отсутствия хоть каких-нибудь улучшений в своей жизни и решили начать действовать единственным доступным методом в такой ситуации — протестами. Страна повергается в хаос: грабежи, мародерство, убийства, полная анархия. Невеста Марианна стечением обстоятельств становится нашим проводником в мир ужаса и безнаказанности, попав в плен к военным, подхватившим народные волнения и решившим взять все в свои руки. А дальше — искусное описание настоящей антиутопии, навеянной «желтыми жилетами» и погромами BLM от выдающегося мексиканского автора Мишеля Франко. Что любопытно, творческое провиденье режиссера вышло все лишь на месяц позже событий в Беларуси.

Пропасть социальных слоев всегда была и будет одной из главных проблем каждого государства, поэтому «Новый порядок» можно назвать универсальной картиной для любой из стран. Богатые будут богатеть, бедные – беднеть, и никакое движение уравнять эту несправедливость не сможет. Но к балансу нужно стремиться. Ведь если все пустить на самотек, мир утонет в крови.

Любые госперевороты, революции и неконтролируемые протесты несут за собой огромное количество жертв и искалеченных судеб. Насилие становится главным оружием управления, человеческая жизнь утрачивает хоть какую-нибудь ценность, общество перестает быть обществом и превращается в мир диких аморальных существ, которых волнует только собственная выгода и потакание низменным инстинктам. Мишель Франко ярко и точно показывает любителям «жесткой руки» у власти, как сладко живётся, когда страной управляют военные.

Картина не даёт ответ, кто виноват, а кто — нет, как быть и что делать. Виноваты и те, и те. Но она точно говорит нам, как не надо.

«Новый порядок» — фильм-предупреждение, фильм-напоминание, фильм-встряска. Смотря на события ленты, точно и не скажешь, что ее жанр — антиутопия.

5 апреля 2022

Обычно, когда просят назвать самые страшные фильмы, кто-то вспоминает голливудскую классику вроде Кошмара на улице Вязов, другие же что-то более свежее вроде Астрала и Заклятия. На мой же взгляд, самые страшные фильмы те, что рассказывают нам не о чем-то отдаленном и фантастическом, как нечто из космоса или ведьма из Блэр, а о том, с чем может столкнуться каждый в своей жизни.

Новый порядок Мишеля Франко как раз один из таких фильмов. Картина столь бескомпромиссно честна, что зачастую забываешь, что перед тобой художественный вымысел. Новый порядок не столько кино, сколько социально-политическое конструирование. Отталкиваясь от реалий современности и используя опыт латиноамериканской истории, режиссер создает мрачный образ будущего, который местами превосходит даже самые смелые допущения писателей-антиутопистов.

Картина Новый порядок полна отборного ужаса. Буквально с первых кадров, на которых нам демонстрируют картину Омара Родригеса «Только мертвые увидят конец войны», до ошеломляющего финала лента изобилует жестокостью, насилием и расчеловечиванием. Картинка стерильна, документальна и лишь слегка подкрашена в лейтмотивные зеленые тона. Действие стремительное и немногословное, так как все на экране воспринимается на подсознательном уровне.

При этом ужас ленты очень притягателен. В одних моментах она перекликается с Жертвоприношением Тарковского, в других с Забавными играми Ханэке, и на этом контрасте красивого и уродливого выстраивается уникальный художественный мир. Как бы не хотелось закрыть глаза и отвернуться от экрана, сделать это невозможно. Как оцепеневшая жертва ты продолжаешь смотреть в пасть движущегося на тебя Левиафана.

А что же, собственно, это за порядок? И такой ли он новый? Ведь всем хорошо известно, что некоторые животные равнее, а гордому латиноамериканскому полковнику никто не пишет. Верно, все уже было. Не было только нас. А машине истории нужно топливо. Так что всем встать! Равнение на флаг. Барабаны. Да здравствует Новый порядок!

3 октября 2021

Анархия мать Порядка

Фильм мексиканского режиссера Мишеля Франко 'Новый порядок', получившего Особый приз жюри на Венецианском кинофестивале производит эффект холодного душа, иглоукалывания и других подобных процедур.

Все начинается с красочной иллюстрации сладкой жизни высшего класса мексиканской столицы. Они довольны жизнью, заносчивы и даже не замечают, что рядом с ними уже закипает котел народного недовольства, подогретого на костре социальной несправедливости. Закономерных итогом становится зеленая краска, выплеснувшаяся на лица богачей, а затем и красная кровь, сполна залившая улицы и дома Мехико. Так приходит Анархия.

И это довольно мрачно и мерзко. И хотя причины породившие эту ситуацию вполне понятны, но по мере разгула народного гнева, возникает острое желание прекратить это, навести порядок, любой ценой. И он приходит - Новый Порядок. И вот здесь то и наступает понимание, что иногда лекарство хуже болезни.

При этом кино не содержит никаких нотаций и не вешает ярлыков. Оно только наглядно показывает, что когда общество глубоко больно, и у людей держащих в руках автомат нет нравственного закона внутри, то кошмар реальности может стать страшней любых фильмов ужасов.

29 сентября 2021

Фильм, противоречащий сам себе

Пышная свадьба, богатые наряды, золотая молодежь — в фешенебельном районе Мехико проходит яркое торжество, которое вмиг завершается стрельбой и массовым убийством. В столице Мексики вспыхивает бунт, организованный бедными слоями населения, которые будучи недовольными значительным классовым расслоением, пошли на грабеж и убийство ради поиска справедливости.

Герои, справлявшие свадьбу становятся главными действующими лицами, ибо им приходится столкнуться с необузданной и долгое время скапливавшейся агрессией, направленной против них самих.

Антиутопичный фильм Мишеля Франко получился достаточно скандальным — стоит ли лишний раз говорить о том, что в Мексике его назвали в том числе расистским, ведь в нем показана жестокость и садизм в адрес так называемых «whitexican» — белых мексиканцев, представляющих зажиточные слои общества. Естественно, что классовое расслоение в Мексике как и в любой другой стране существует (где-то более ярко выражено, где-то не так сильно), поэтому «Новый порядок», в принципе», создает аллюзию на многие другие страны мира через призму Мексики.

Произвол армии, прикрывающей свои грязные делишки и работающей на два лагеря, неудержимая толпа, решившая, что грабеж и вандализм — это гениальный выход из сложившейся ситуации, вмиг ставшие бедными (не в плане финансового положения, а в плане ущемленности прав и чувства сожаления по отношению к себе) богатеи — это яркие штрихи «Нового порядка», призывающие зрителя своими глазами увидеть к чему может привести то, что было представлено в фильме как катализатор.

На сайте dallasnews.com есть статья под названием «Pel?cula mexicana ’Nuevo orden’ recibe cr?ticas de clasista y racista en redes sociales», в которой Франко делится своими соображениями на тот счет, почему он решил снят фильм на такую тему.

«… идея фильма возникла ровно пять лет назад, чтобы осудить неравенство и коррупцию, которые могут вызвать социальную вспышку в Мексике и которые также приводят к дестабилизации других стран, таких как Чили и Франция», — это цитата из той статьи.

Опять же, нестабильная ситуация в той же Франции или Греции, где регулярно проходят различные демонстрации рабочих, служит поводом говорить, что показанное в «Новом порядке» когда-нибудь может случиться. И Мишель Франко прав в том плане, что посредством своей картины он как бы обращает внимание на эту проблему.

Но рассказывая о том, что осуждение неравенства и коррупции в Мексике через свой проект, призвано обратить внимание людей, режиссер на мой взгляд все же несколько лукавит. «Новый порядок» не изучает причин возникновения показанного бунта, он не пытается выяснить причину столь агрессивного поведения толпы по отношению к богатым людям, он не стремится дать зрителю полное представление о происходящем. Фильм стартует с уже пройденной «точки невозврата» — когда бунт в столице Мексики уже начался (просто богачи в своем спальном районе о нем еще не знали). В этом плане фильм оказывается недожатым и слишком поверхностным.

Он следует по пути, выбранному представителями движения BLM, которые считают, что им все должны. На эту тему можно спорить сколько угодно, однако отрицать факт того, что в «Новом порядке» то самое классовое расслоение представлено слишком критично. Зрителю представляют бедняков, работающих прислугой у богачей, зритель видит недовольных бедняков, которые в агрессивной манере говорят, что богачи их унижают и заставляют страдать. Но вместе с тем в «Новом порядке» БОЛЬШАЯ часть богачей представлена как часть элиты, но та ее часть, которая с ПОНИМАНИЕМ относится к проблеме людей, более бедных чем они. ЗА ВЕСЬ фильм можно увидеть лишь одного героя, который выступает скупердяем, не желающем давать деньги взаймы, в то время как ВСЕ остальные — пусть понемногу, но готовы оказать помощь нуждающемуся человеку!

Если честно, я не совсем понял такого сценарного виста, ибо выдаваемая за желаемую информация, сама себе противоречит. И вот тут как раз всплывает проблема «точки невозврата» — начнись фильм с более ранних событий, чтобы зритель понимал, что «богатые — это ЗЛО», вопросов бы не возникло никаких. Для меня это неточность стала весомой в том плане, что сюжет фильма был выстроен на глиняном фундаменте и оказался крайне нестабильным. Фильм не спорю — заинтриговал и был просмотрен на одном дыхании. Но сюжетная завязка на корню перечеркнула все, что режиссер пытался показать (в моем личном восприятии данного кинопродукта).

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

26 августа 2021

Фильм ради эмоций

На самом деле фильм снят ради того, чтобы удивлять не предсказуемыми поворотами сюжета в странном воображении его создателей, у авторов и режиссера напрочь отсутствует понимание о распространение хаоса при вспышках массового насилия, ну почитайте как и что происходит при революциях и бунтах. Другими словами авторы рисуют свою реальность совершенно не схожую с нашей! Поведение персонажей вообще не поддается пониманию, так-как любой здравомыслящий человек в экстремальных условиях не будет себя так вести. Избитый шаблон с разрисовыванием стен граффити, граффити это атрибутика принадлежности территорий тем или иным бандам, а тут все грабят, а несколько идиотов рисуют.

В общем, фильм оторван от реальности и больше похож на политический заказ предоставления отрицательного образа южноамериканским странам. Особенно настораживает высокий рейтинг, тут явно, что-то не то! В конце концов это же не Зеленая миля и не Форест Гамп.

15 августа 2021

Гуманизму здесь не место

Хитовые южнокорейские «Паразиты» привнесли свежую струю в классическую схему противостояния богатых и бедных, наглядно объяснив нам, что и зажиточные люди вовсе не такие «отвратительные, грязные, злые», и бедняки порой никакие не «униженные и оскорбленные», а еще более хитовый «Джокер» окончательно популяризовал противоречивый образ «народного бунтаря». Упоминания этих фильмов неслучайны, поскольку сравнение именно с ними приходит на ум после просмотра брутальной антиутопии Мишеля Франко «Новый порядок», удостоенной двух призов на МКФ в Венеции, включая Особый приз жюри, вот только реакция публики на него оказалась еще более неоднозначной.

Как ни странно, но к режиссеру и сценаристу в одном лице не хочется предъявлять никаких претензий касательно достаточно простой драматургии или высокого уровня жесткости и бескомпромиссности многих эпизодов, поскольку сюжетно такой подход вполне оправдан. Тем более, что Франко отлично нагнетает напряжение минимумом средств и, потчуя зрителя легким аперитивом — ощущением неуловимо надвигающейся беды, переходит к накаливанию эмоций добела, чередуя эффектные, почти постапокалиптические мизансцены, с откровенной жестью и более изящным символизмом вроде сопоставления красного брючного костюма Марианны с зеленой краской, разбрызгиваемой оппозиционерами.

О чем с ним хочется поспорить, так это о способе подачи центрального классового конфликта. То ли Франко делал это намеренно, то ли у него все же неважно с акцентами, но складывается чувство, что богачам он симпатизирует больше: они преподнесены им гораздо человечнее всех остальных — их образы более положительны, нюансированы и раскрыты, в то время как митингующая оппозиция представлена толпой одномерных зверствующих подонков и скотов, которым ничего не стоит убивать беременных женщин и стариков, насиловать, воровать и бесчинствовать, доказывая, что вся их отчаянная борьба за искоренение бедности лишь популизм и демагогия.

Здесь закрадывается мысль, что, скорее всего, для Франко любое агрегатное состояние современного мира негативно: бедность — плохо, пир богатых во время чумы — плохо, диктатура военных и поголовная милитаризация — еще более плохо, революция и народные бунты — вообще кошмар кошмаров, ибо вместо торжества справедливости в страну придут фашизм и анархия априори, а вот расставит ли время все по своим местам — большой вопрос, причем риторический. Такой исключительно пессимистичный взгляд режиссера тоже имеет право быть, учитывая огромное количество роковых событий, случившихся за последнее время, включая пандемию, движение BLM и прочие массовые протесты с беспорядками, хотя полностью принимать его позицию не особо хочется, требуя от Франко более веских доводов. Но, с другой стороны, такая шоковая терапия, тем более, очень качественно поставленная и сыгранная, определенно заставляет задуматься, особенно зрителя, наблюдающего за редкими положительными персонажами, безжалостно попадающими «под раздачу», и делающего неутешительный вывод, что хорошим людям в такой разрушительной мясорубке попросту не найдется места.

8 июля 2021

Один из самых скандальных и неоднозначных фильмов прошлого года, обладатель Премии Большого Жюри Венецианского кинофестиваля — антиутопия мексиканского режиссера Мишеля Франко «Новый порядок». С момента выхода трейлера на картину ополчилась, кажется, вся мексиканская общественность, обвинив режиссера в классовой ненависти, расизме и упрекнув за болезненно стереотипное изображение высших и низших классов Мексики.

Бесспорно, настолько беспощадное, провокационное и бьющее наотмашь кино всегда вызывает горячую полемику как в среде профессиональных критиков, так и обычных зрителей. Франко не собирается нянчиться и жалеть решивших посмотреть кино: после череды вступительных тревожащих образов, которые эхом отзовутся в дальнейшем повествовании, режиссер убаюкивает зрителя медитативной сценой громыхающей свадьбы, на которой собрались все сливки высшего общества. Предвестники грядущей беды редкими всполохами вторгаются в сибаритское существование элит. Эти практически никем не замечаемые и сознательно игнорируемые предзнаменования выливаются в результате в бескомпромиссное и жесткое действо, превращая пиршество в безумную вакханалию, когда низы, доведенные до высшей точки кипения, выпустят весь свой праведный гнев на выхолощенных угнетателей. И это лишь стартовая точка кровопролитной социально-политической одиссеи, покуда из рук обезумевшей и крушащей все на своем пути народной массы флаг вышедшей из под контроля революции не вырывает военная хунта, упорядочивающая хаос и устанавливающая видимость порядка, под личиной которой скрывается жуткая диктатура, основанная на шантаже, терроре и алчности.

Во время роскошной мексиканской свадьбы в дом невесты врываются мятежники из бедных классов. Состоятельная семья оказывается в эпицентре восстания, а хаос и насилие достигает масштабов страны.

В своем алармистском высказывании режиссер выступает лишь непредвзятым наблюдателем, не принимая ни одну из сторон конфликта, а лишь беспристрастно, жирными и нервными мазками рисуя картину альтернативного будущего. При этом события фильма чудовищным образом запараллелись с чехардой безумств дня сегодняшнего: BLM, протесты в Белоруссии, штурм Капитолия США, московские акции.

Чрезмерные кровавости вынесены Франко за кадр: всю жуть зрительская фантазия легко дорисует сама, достаточно лишь легких аудио-визуальных намеков, а там уж картинка предстанет в наших умах в самом «лучшем» свете.

Постановщик блестяще воссоздает на экране бунт и его последствия: в этой истории в проигрыше остаются практически все- низы, окончательно низведенные до состояния тотально контролируемого стада, страдают еще больше, а верхи, искусно манипулируемые военщиной, лишь до поры до времени продолжают существовать в мнимой безопасности (беспомощные дойные коровы с ворохом пропавшей родни).

«Новый порядок» советовать довольно тяжело: намеренно гипертрофированная событийность, вызывающая прямолинейность и бескомпромиссность способны вызывать абсолютно полярные мнения и ожесточенные дебаты, преисполненные праведной риторики и неминуемой экстраполяции кинематографической утопии Франко на мрачную атмосферу наших реалий. Но проглотить сею малоприятную пилюлю просто необходимо.

Вердикт: Кулик очень хвалит это болото!

30 июня 2021

Вы такого точно не видели

Долго пришлось ждать, чтобы увидеть этот фильм. И ожидание того стоило, ведь редко выходит фильм, способный реально вызвать эмоции во время просмотра и навести на мысли после своего окончания.

Сама тема фильма- революция- подразумевает, что тут не должно быть однозначности, что с каждой из сторон есть как плохие, так и хорошие люди. Но к сожалению, в последние годы в кино, да и в инфополе все стремятся разделить на черное и белое. Вот капитализм, он или плохой, да такой плохой, что ужас просто. Или наоборот, хороший, что кто против, тот совок и коммунист. Так же и с противостоящими сторонами в революционных, или предреволюционных событиях.

И к счастью этот фильм смог показать ту сложность, ту самую «серую мораль». Ведь у нас тут есть бедные и богатые, кажется, что конфликт будет простой. Бедняки хорошие, а богатые едят детей(ну или как минимум обворовывают бедных). Но фильм довольно быстро удивил, во всяком случае, лично меня. Ведь местные богатые не совсем изверги и, когда к ним приходит бывший работник и просит денег на дорогостоящую операцию жены, они довольно быстро дают ему часть. Да, сумма далеко не полная, но кто бы вообще дал десять тысяч долларов человеку, которого не видел семь лет, который обещал открыть ресторан, но в итоге накопил жене на операцию 7,5% от стоимости? Благотворительность дело хорошее, но все же сомневаюсь, что каждый бы бросил в печку столько денег.

Хотя возможно местные богачи и плохие в сознании режиссера, ведь в конце им воздастся, и потеряют они уже не десять тысяч, а сорок и нечто куда более важное.

С другой же стороны есть и бедняки, часть из которых устраивает погромы и вырезает богатых, как кажется, просто по приколу, или из какой-то личной обиды. А другая часть бедных честно трудится и тем не менее получает пинки полиции по инерции, как часть толпы протестующих. И кто в этой ситуации прав? Те кто прислуживают режиму, или те, кто с ним борется, но перегибает палку? По-моему никто, и вероятно по мнению режиссера тоже, ведь хорошего финала не уготовано ни для одних, ни для других.

Тут хочу вставить абзац с критикой, отвлекшись от размышлений, на которые натолкнул фильм. Разделение на бедных и богатых тут настолько сильное, что когда в машине сидит 2 человека, хорошо одетых, толпа протестующих все равно чувствует, кто за рулем. Поэтому когда за рулем дочь богатой семьи, в машину летят палки и пакеты с краской. А вот когда хорошо одетый бедняк, протестующие лишь похлопывают по машине, чтобы она ехала быстрее. Забавная вещь, хотя меня своей глупостью слегка выбила из атмосферы.

Но самое лучшее в фильме это то, что если каста бедных разделена лишь на 2 категории- погромщики и прислужники(не знаю отчего нет умеренных в своем протесте персонажей, видимо хронометраж не резиновый и решили не вводить), то богатым дали аж три категории: те, кто с простым народом и хочет помочь, те, кто обычные богачи, которых можно именно что назвать людьми умеренных взглядов, ну и те, кто собственно хочет обокрасть и подмять под себя всех остальных, что бедных, что богатых. И угадайте, кто в конце выйдет победителем?

Но отчего же оценка будет такой, какой будет, простите за тавтологию?

Потому что фильм очень сфокусирован на своей идее, и поэтому не описано ни место действия, ни кто находится в правительстве и что вообще делает государство, ни откуда взялись протесты. Нас просто ставят перед фактом: Бедные возмущены, богатые живут шикарной жизнью, но у них попытаются ее забрать. Мне не хватило размышления о сути данного конфликта, из чего он происходит и есть ли какой-то шанс его избежать. И в итоге фильм ощущается так, словно это часть какого-то большего произведения, причем часть из середины. Словно открыть Дивный новый мир на середине и не понимать, почему же все жители этого мира так довольны своей жизнью.

Поэтому…

6 из 10

Но крайне рекомендую посмотреть, таких фильмов мало и это очень печально.

7 июня 2021

Демонстрация бунта

Фильм сам по себе чего-то интересного не то, чтобы и представляет. Сюжет линейный, персонажи раскрываются лишь малость, а развитие не имеют вовсе. Картинка неплоха, но не более. Авторы решили просто показать к чему ведёт нынешнее положение дел в мире.

Но к этому ли идёт? Конечно такое можно было не раз наблюдать хотя бы по телевизору, вот только название «Новый порядок» явно говорит о смене общества. А меняется ли оно на самом деле? Вовсе нет. Нам показывают бунт, кровавый и бессмысленный в конечном итоге. А таковой он, потому что это бунт, а не революция, которая несёт за собой смену одного строя на другой. Тут же просто толпы недовольных граждан решили, что богачи зажрались, в чём правда на их стороне, но, чтобы разобраться с этим они выбрали крайне неэффективный, а в конечном итоге и вредных для них самих, способ: простое убийство и грабеж последних. Нет организации — нет решения проблемы. Не могли они без организации изменить что-то в лучшую для них сторону. Этим бунтом власть предпринимателей они лишь усилили, так как у них теперь появился официальный повод закручивать гайки ещё сильнее.

Тем не менее, кроме демонстрации бунта, в фильме неплохо раскрывается отношение правящего класса к угнетаемому в момент критической ситуации. Но кроме любопытных деталей фильм ничего предложить и не может, а потому просмотра вряд ли заслуживает.

1 июня 2021

Только от простых людей, от нас с вами зависит то, каков будет новый порядок.

Не все перемены — к лучшему.

Этот бескомпромиссный фильм демонстрирует народные волнения, вызванные недовольством простого народа своим положением относительно положения «сливок общества». Зритель, как всегда, ждет утопического взгляда режиссера на возможный вариант событий, однако за это предсказуемое ожидание получает крайне некомфортное зрелище.

Масса людей, которая решила взять правление страной в свои руки, преследует в данном фильме отнюдь не благие намерения. Восставший народ не чурается прибегать к самым грязным способам решать свою единственную задачу, ради которой восстание и затевалось — обогащение. Если люди хотят лишь денег и власти, то не важно, кто именно будет стоять у руля, ситуация не изменится, сколько бы «порядков» не сменялось.

На смену одним диктаторам приходят другие, происходит круговорот насилия, который никогда не закончится, если люди не захотят менять самих себя.

«Верхи» будут подавлять бедный народ, не желая делить свой пирог с кем бы то ни было, а «низы», пуская на пирог свою жадную слюну, будут готовы совершить самые омерзительные поступки, лишь бы получить свою долю. Режиссер фильма без лишних слов и кадров покажет всю жестокость, на которую способны внезапно получившие силу и власть люди. А вот самое страшное — это то, что страдать от всей этой вакханалии будут и невинные люди. Те, кто не захотел приносить в жертву свои принципы, не стал пренебрегать человеческими ценностями с целью наживы — пострадают не меньше, а то и больше остальных.

Фильм высказывает позицию не столько против капитализма, как может показаться на первый взгляд, сколько против людей, чей разум этот капитализм затмил.

После просмотра остается крайне неприятное послевкусие, но его обязательно нужно прочувствовать, чтобы сполна радоваться тому, что происходящее на экране ещё не происходит за окном.

8 из 10

«Кто не любит новый порядок ?

Кто не верит в новый порядок ?»

28 мая 2021

Европейская версия фильма «Чекист»

Растущее неравноправие между богатыми и бедными в один прекрасный день выливается в кровавый террор. И это не прошлый век, а сегодняшнее настоящее, где богатыми являются местное коренное население Европы, а бедными — обслуживающие их угнетенные мигранты. Неуважение и безжалостная эксплуатация тысяч приезжих латиноамериканцев объединяет их и превращает в отъявленных бандитов.

На фоне погромов власти объявляют военное положение в стране, при котором запрещается покидать свой дом, но состоятельные господа не придают этому большое значение и закатывают огромную вечеринку. А когда посреди пиршества к ним неожиданно врываются незваные гости, они с удивлением обнаруживают что вся их «прислуга», включая охрану, оказывается на стороне налетчиков, и без зазрения совести расправляется со своими «господами». Но как ни странно, по-настоящему страшным злом оказываются не взбунтовавшиеся рабочие, а люди которые должны были восстановить порядок и от которых все ждали помощи.

С каждым следующим сюжетом фильм пробивает все новое дно темной стороны человеческой сущности, получившей безграничную власть и уверенность в собственной безнаказанности. Зрителям наглядно демонстрируют во что превращается человек, снявший с себя законодательные, нравственные и духовные ограничения. Особенно шокирует концовка фильма, когда режиссер нас погружает на самое дно несправедливой реальности.

Этот фильм можно назвать европейским вариантом российского еще более жесткого фильма «Чекист», когда без причины, с абсолютным хладнокровием и даже наслаждением люди издеваются и убивают других людей. Картина эмоционально очень сильная и заставляет задуматься, а так ли далеко, на сегодня, ушло наше общество в процессе развития от жестоких и безжалостных зверей, и возможно ли на ненависти и неуважении друг к другу, беззаконии и безответственности, на пытках и убийствах построить правовое государство.

К минусам фильма можно отнести беспросветную несправедливость и полное торжество зла над добром.

28 мая 2021

Трудно быть богом, если миром правят бесы

Этот фильм сильно отличается от, скажем так, стандартных художественных фильмов. «Новый порядок» — история вымышленного бунта и последовавшей военной диктатуры в одной из стран Латинской Америки. Хотя на экране выглядит эта резня не такой уж и вымышленной.

Этот фильм настолько отличается от обычных киношек, что я его даже рекомендовать не могу — каждому из моих уважаемых читателей имеет смысл прочитать отзывы и решать самому, потому что фильмом для развлечения я это точно не назову.

***

В ленте «Новый порядок» рассказывается о двух семьях — бедной и богатой, которые оказались вовлечены в массовую мясорубку. Авторы ведут повествование практически в документальной манере, не деля героев на «хороших» и «плохих» — все просто живут в кадре и занимаются своими проблемами на фоне кровавого мятежа в одном отдельно взятом городе.

Начинается это кино с эпизода свадьбы — почти как в любимом мною «Крестном отце» — однако в итоге «Новый порядок» из бесхитростной семейно-клановой драмы быстро перерастает в нечто другое. Во всех сценах фильма имеется тусклый отсвет реализма — холодный и отчуждённый. «Новый порядок» снят так, что зрителю просто приходится следовать за экранными героями, не делая никаких предположений, куда кривая судьбы вывезет — буквально как в документальном кино, а не как в боевике или триллере.

Фильм этот взял один из призов на Венецианском кинофестивале — и как мне кажется, взял правильно. Авторы специально выбрали бесстрастный, лаконичный, и даже временами очень скупой киноязык — предоставив зрителям самим расставлять для себя все акценты.

На самом деле, можно не пересказывать сюжет. Потому что сценарий таких бунтов пишет сама жизнь. А она, знаете ли, в подобных ситуациях не блещет виртуозностью или человеколюбием. И справедливостью к хорошим людям она тоже не блещет. Перед дулом автомата или властью садиста, знаете ли, все равны.

Что сделает Толпа, если вокруг полно богатых домов, которые почти не охраняют? Что сделает толпа с их обитателями? Как поведут себя те, кто призван служить и защищать, если им вдруг предоставится возможность набрать себе рабов — и делать с ними, что вздумается? Собственно, в фильме есть и про это. Хотел бы я уличить авторов в предсказуемости, но увы — они предсказуемы, как обычная наша жизнь.

Некоторые упрекают авторов «Нового порядка» в сюжетной мешанине, бессистемности и даже некой бессмысленности повествования. Временами фильм похож на смягченный набор роликов, которые выкладывают в интернет представители латиноамериканских наркокартелей — да, на сильно смягченные ролики, в реальности они гораздо страшнее (кстати, не советую после прочтения их искать — не надо этого делать). Но, как мне показалось, эта «бессистемность» сделана как раз для того, чтобы подчеркнуть приближенность событий к реальности. В фильме четко ощущается присутствие некой надсистемы, сторонней силы над каждым из людей, которые оказываются захваченными беспорядочным потоком событий — и где воля каждого отдельного человека, его мысли и дела, в общем-то, ничего не решают.

«Новый порядок» — это кино про Закон силы, во всей его звериной, мать его, красе.

Да уж: трудно богом, особенно если миром правят бесы.

27 мая 2021

Этот фильм похож на благоуханный, истекающий сладостью, экзотический плод. Яркий, поражающий своим многоцветьем. Атласная, зелёная кожура, сочащаяся ярко — красным. Проблема в том, что за привлекательной оболочкой скрывается пустота. Фильм полый изнутри.

Положа руку на это самое дело, ответьте — кто из героев фильма вызывает у вас симпатию? Я насчитала четверых: Роландо, Кристиан и его мать, и Марианна. Все остальные просто омерзительны. Омерзительны богатые, открыто презирающие бедняков, жруще — пьющие, спрятавшись от реальной жизни за высоким забором. Омерзительны бедные, не способные ни на что, кроме слепого разрушения (запирайте этажи, нынче будут грабежи). Омерзительны военные, размахивающие эрегированными членами и электрошокерами. Мы видим их такими, какими нам показал их режиссёр. Очевидно, что ему одинаково отвратительны и богатые, и бедные. Чума на оба ваших дома! Хотя, в своём интервью, режиссёр говорит о том, что он завсегда «с народом»! Всё людЯм! Всё ради них!

Мишель Франко щедро играет с цветами — весь экран забрызган зелёным и красным. При этом, режиссёр стыдливо отводит камеру в сторону в сценах насилия. Вот, над небритой задницей угрожающе завис навазелиненный электрошокер, и… в кадре появляются испуганные лица заложников. Вот, переполненный тестостероном солдатик, насилует заложницу, мелькают щетинистые солдатские ягодицы, и опять увод камеры в сторону. Что за фарисейство? Уважаемый, вы же снимаете кино, призванное шокировать жирную буржуазную публику! Будьте последовательны! Отбросьте ложную стыдливость, надавайте венецианской публике увесистых визуальных пощёчин. Бейте наотмашь. Члены жюри должны знать, что их ждёт. Но нет, сцены расправ над богатеями стыдливо задрапированы. Нам показывают только тела богатеньких покойников. А ведь мы — гуманисты, нам важен не только результат, но и процесс. Режиссёр не понимает психологии зрителя. Печально.

Яркие картины из жизни богатеев сменяются серо — чёрными кадрами пыток и убийств заложников. Мехико — город контрастов. Основная идея фильма проста, как гранёный стакан. После народного бунта к власти неизбежно приходят военные. Хунта. Народу становится только хуже. Судьба Кристиана и его матери — наглядная иллюстрация режиссёрского тезиса. В интервью, Франко приводит в пример мексиканскую революцию и называет её «фарсом». Меньше всего мне бы хотелось читать режиссёру лекцию по истории его собственной страны, и объяснять, что итогом революции стала аграрная реформа, наделившая землёй миллионы крестьян, национализация нефтяных компаний, принадлежавших заокеанским партнерам, бурное развитие капитализма…

Режиссёр шокирует зрителя формой, ультранасилием, но слаб по части содержания. Он не может ответить на вопрос — что делать? Он даже поставить этот вопрос боится. Франко ограничивается констатацией факта: у нас всё очень плохо, и будет ещё хуже. При этом, он говорит — «надо быть очень наивным, чтобы в 21 веке верить правым или левым». Во как! Надо быть очень наивным, чтобы в 21 веке верить в то, что возможен какой — то третий путь. Вам не нравится диктатура пролетариата? Получите диктатуру буржуазии. Чилийская хунта была диктатурой буржуазии, закамуфлированной в мундир Пиночета. Экспорт меди, приватизация, американские кредиты — прибыли извлекали представители буржуазии, военные всего лишь охраняли чужую собственность. И в вашем фильме, уважаемый, военные действуют не по своей инициативе, финальные кадры это наглядно демонстрируют. Трогательное единение обладателей дорогих костюмов, и тех, кто щеголяет в скрипящих кирзачах.

После просмотра возникает ощущение полной безнадёги. Хочется измазать лицо перловкой, высунуть язык, и сидеть, тупо икая. Как же всё плохо! Выхода нет. И не будет, до тех пор, пока Мишель Франко будет верить в то, что народ, не вооружённый идеологией, способен на что — то большее, чем спонтанные грабежи и насилие.

Название фильма отдаёт чем-то из репертуара немецко — фашистских товарищей (Ordnung muss sein). Оно и понятно, диктатура — с. По окончании фильма, я вышла из зала с чувством глубокой неудовлетворённости. Вместо революционного манифеста, я увидела кино, призывающее к абстрактной доброте, и помощи нуждающимся. Осталось только номер телефона для пожертвований разместить где-нибудь в уголке. Такое ощущение, что оперному басу прищемили яйца, и вместо мощного, бычьего рёва, раздался жалкий, писклявый фальцет.

Даже такого фильма, с кастрированными смыслами, хватило для того, чтобы вызвать испуг у холёного венецианского жюри. Получи позолоченную статуэтку, и заткнись — таков посыл. И на том спасибо.

22 мая 2021

«Чточёртвозьмипроисходит?!»

«Что, чёрт возьми, происходит?!» — реакция, которую может вызвать фильм. Позабавила пожилая семейная пара, которые после десяти минут времени встали и ушли. Видимо решили, что это будет романтический фильм, судя по ярко-красочному постеру и двусмысленному названию. Читать о чём фильм нужно, а потом думать, идти или нет.

Тематика классовой борьбы очень полезна тем, что всегда актуальна пока в мире существует несправедливость, обусловленная эксплуатацией человека человеком. Картине удалось создать эффект при котором, тебя, такого хорошего и красивого, вырывает из твоей, относительно, беспроблемной жизни и закидывает в альтернативную или будущую реальность, где ты становишься неприкосновенным свидетелем проявления фашизма. За полтора часа показанной жестокости и хауса выше крыши!

И вроде бы интересно и поучительно, но крайне не хватает разжеванности. Какие причины такой агрессии и жестокости? Почему она осталась за кадром? По причине этого происходящее приходится воспринимать как условность. Насилие происходит без раздумий и проявления сострадания. С одной стороны здорово, что нет ничего лишнего, а с другой всё выглядит неоправданно. Неоправданная жестокость.

Картина будет непонятна для непосвящённых. Для понимания необходимо иметь базовые познания в науке истории и иметь интерес к политике, ну и естественно владеть языком кино. Если с этим у вас никак, то будьте готовы к «Чточёртвозьмипроисходит?!»

6 из 10

22 мая 2021

Багровые реки на зелёных улицах

О таких режиссерах, как Мишель Франко, говорят, что они определяют развитие интеллектуального кинематографа. От себя же хочу добавить, что Франко снимает свои работы не только для высоколобой фестивальной публики, но и для простого зрителя. И меня поразило, что как рассказал режиссер в интервью, он вдохновился на съемки своего фильма, посмотрев наш русский «Иди и смотри». Фильм — шедевр, не простое, но которое нужно знать каждому. Так и «Новый порядок» — необходимо смотреть, чтобы не допускать ошибок.

Теперь давайте поговорим немного о сюжете. В шикарном особняке очень богатых людей происходит большое торжество: дочь хозяев, Марианна, выходит замуж за перспективного молодого человека Алана. Представительные гости собираются в доме со всего города. Шампанское льется рекой, повсюду слышатся мелодии легкой, расслабляющей музыки, люди ведут светские беседы. Все кажется идеальным, однако это не более, чем иллюзия, потому что на улицах за пределами особняка разжигается настоящий революционный бунт, и он точно не оставит без внимания свадьбу богачей. Революция в разгаре и на самом деле никто не знает, чем на самом деле это может окончиться.

Мне понятно стремление рабочего класса получить чуть больше уважения, но если перейти всего лишь одну грань, то падет не только система, но и жизнь человека не будут дорожить.

Да, конечно, очень много ошибок допустили и сильные мира сего, которые настолько привыкли к комфорту и богатству, что им попросту наплевать на тех, кто находится, условно говоря, снизу. Но порой и те, и другие не ценят самого главного, а это не сейф с деньгами и хороший дом, а наша жизнь и жизнь наших близких.

Режиссер старается показать негативные стороны как одних, так и других. Качественные изменения нужны всем нам, но проводить их необходимо с умом. Так что я очень надеюсь на то, что история «Нового порядка» и Марианны, в частности, послужит нам правильным уроком.

Итог: «Новый порядок» — мощная картина, которая взаправду поражает. Она в меру жесткая, но абсолютно справедлива и беспристрастна. Думаю, после просмотра вы сделаете свои особые выводы, которые также будут достойны обсуждения и дискуссии.

8 из 10

20 мая 2021

Кино не должно быть бесполезной пустышкой …

Окончательно пришла к мнению, что фильм, на который я затрачиваю свое время, должен нести идею, а не быть бесполезной пустышкой. Мне все чаще хочется смотреть более вдумчивое, серьезное кино, которое не только может развлечь, но и заставить задуматься, который можно будет обсудить с близкими людьми и товарищами. И «Новый порядок» именно такой фильм. Фильм, получил призы на крупных фестивалях, но при этом он не только вдумчивый, но и захватывающий. Пожалуй, это одна из самых любопытных премьер 2020 года, которая из-за пандемии только сейчас выходит на экраны, причем не только в России, но и в Америке.

Сюжет фильма разворачивается в столице Мексики, огромном мегаполисе Мехико. Общество сильно разделено, между богатыми и бедствующим населением страны огромная пропасть. И бедное сословие всерьез намеривается снести существующие государственные устои и уравнять себя в правах. Однако, как это часто бывает, все оборачивается нехорошими последствиями. Причем для всех.

Происходящее мы видим от лица молодой девушки, Марианны. Она дочь богатых людей и никогда не испытывала нужды в отличии от большинства своих сограждан. Марианна готовится выйти замуж и до поры, до времени, она ничего не слышит о том, что происходит на улице. Но неожиданный визит давнего знакомого, которому очень нужна помощь, заставляет девушку бросить жениха и гостей, отправиться в дорогу и наконец увидеть, во что превратился родной Мехико и чем все это может обернуться как для самой героини, так и для страны в целом.

Конечно, представленные в «Новом порядке» события чистейшая выдумка, не имеющая под собой реальной составляющей, но мастер настолько детально реконструирует возможную действительность, что мурашки бегут по коже. Если убрать из уравнения место действия и мексиканские флаги, то можно отметить, что такой бунт может произойти где угодно.

Очень интересным было решение режиссера показать ситуацию глазами юной девушки, которая несмотря на богатство своей семьи, вовсе не превратилась в избалованную леди. Может быть Марианна местами слишком наивна, но у нее не отнять щедрого и доброго сердца. И мне действительно было тяжело наблюдать за ее судьбой. Но именно ее история заставляет задуматься, что мы можем сделать сейчас, чтобы подобного не случилось, быть добрее, помочь тем кто рядом с нами, ну или хотя бы посмотреть кино и подумать о мире.

Безусловно, этот фильм достоин внимания и его просто необходимо посмотреть каждому взрослому зрителю, который хочет спокойного и безопасного будущего для себя и своих детей.

9 из 10

20 мая 2021

Перемены… Куда вы нас ведете?

Как пел в своей знаменитой песне легендарный Виктор Цой — «Мы ждем перемен». Не всем получается их дождаться, но многие люди в самых разных уголках мира уже сейчас познали, что такое перемены. К сожалению, не все они являются счастливыми. Особенно те, которые происходят в результате вооруженного переворота.

Посмотрите на примеры Ливии или Ирака — мало кто может назвать смену власти в этих странах правильным решением. Это конечно не говорит о том, что за перемены и светлое будущее не нужно бороться. Просто делать это надо с умом. Выходит это далеко не у всех, и как показывает «Новый порядок» Мишеля Франко, ошибки на пути общества к лучшей жизни как происходили, так происходят и будут происходить.

Фильм повествует о восстании, которое происходит в Мехико. Режиссер специально выдумал эти события, чтобы раскрыть свою историю со всех драматических сторон, которые задумал показать, но выглядит они очень натурально. Словно ты смотришь вечерний выпуск новостей и понимаешь, что в мире произошла еще одна кровавая революция… Но давайте вернемся к сути.

Мехико в крови, богачи бегут от озверелых масс людей, которые почувствовали в себе силу и пытаются окончательно свергнуть высший класс. Тем временем красотка Марианна выходит замуж за своего суженного в особняке своих богатых родителей. Все раздумья и переживания девушки касаются исключительно торжества, хотя и ее не обойдут стороной народные волнения, которые вот-вот подступятся к месту праздника.

Но Марианна первой идет на улицу, не ведая при этом, что ее ждет. Ее помощь очень нужна близкому человеку и девушка не может отказать ему в просьбе. Но как вы прекрасно знаете, не стоит бросать вызов толпе, которая словно смерч сметает на своем пути всё и вся. Вот и Марианна, девушка из богатой семьи, оказывается в очень затруднительной ситуации. Шансы остаться целой у нее совсем не высоки, но разве за такие зверства изначально выступали протестующие? Ответ совсем непростой.

Хорошо то, что авторы фильма и режиссер Мишель Франко в частности позволяют нам самостоятельно анализировать ситуацию с этой революцией. Тут нет однозначно правых и левых сторон, все смешалось в каком-то диком бунте, который утрачивает адекватность. Это очень страшно. Никто в Мехико не знает, во что выльются протесты как для бедняков, затеявших бойню, так и для богачей, у которых есть варианты, чтобы сбежать, но ими можно не успеть воспользоваться. Мое мнение касательно всего увиденного — нейтральное.

Неправы как одни, так и другие. Плохо поступили и бедняки, и богачи. Но это не значит, что нужно брать и отбрасывать спокойные варианты решения проблемы. Иногда можно подумать, что это просто невозможно, но раз еще есть такие люди, как Марианна, значит еще не все пропало. Конечно волею Франко девушка пережила много несчастий, но такова жизнь, она жестока и кто-то такие вещи должен показывать, потому что перемены касаются всех, даже самых светлых людей. И эти перемены не всегда хорошие.

Посмотрите этот фильм. Кино получилось умное, мне такое нравится. До сих пор я хожу в раздумьях от того, что нам показали, и думаю о том, как все то, что произошло на улицах, можно было бы унять. Однозначного ответа нет, но никто не говорил о том, что все вопросы в мире решаются одним щелчком пальцев.

8 из 10

19 мая 2021

Как же это похоже на реальность…

Есть несколько причин, по которым мне захотелось посмотреть «Новый порядок». Для начала хочу отметить фигуру режиссера Мишеля Франко. Лично для меня он стоит на одной ступени с Альфонсо Куароном и Алехандро Гонсаллесом Иньярриту. Франко гений своего времени — я не преувеличиваю. Только в отличии от попавших в мейнстрим Куароном и Иньярриту, Франко остается в первую очередь человеком большого искусства. За свои работы он получил несколько премий, включая награды Каннского кинофестиваля.

Далее отмечу сценарий, за который также отвечал Франко. По его признаниям, работа над «Новым порядком» началась 4 года назад, когда мы еще не знали, что такое движение BLM и прочие потрясения, которые нам подготовил 2020 год. В некотором роде Франко стал пророком, но в тоже время его сюжет универсальный для любой эпохи, потому что революции были, есть и будут всегда. Иногда они несут в себе положительные изменения, но отнюдь не всегда.

Также мне понравился актерский состав, а в особенности Найан Гонсалес Норвинд и Фернандо Куаутле. Честно, не спешите искать, где они играли. Например мне они незнакомы, и это даже хорошо. Во время просмотра фильма можно оставаться полностью беспристрастными, чтобы по полной погрузиться в сюжет и не отвлекаться, например, на Бреда Питта или Тома Круза.

Начинается фильм с радикальной сцены, которая сразу же настраивает на особое внимание. Голая женщина в зеленой краске, толпы бегущих людей и больница… Последняя меня поразила во вступлении больше всего. Именно туда приводят раненных революционеров, убирая с коек больных, которые там лежали ранее. Вот она, революция народных масс во всей красе. Нам показали ее неприглядную сторону, а не картинку для западных новостей.

После такого шока мне было сложно перестроиться на свадьбу, где мы встречаем главную героиню Марианну. Она не имеет никакого отношения к бунтующей улице, потому что родилась в семье миллионеров. Но именно на улицу приходится отправиться Марианне, чтобы помочь дорогому ей человеку. Оставшись без охраны и привычного общества, девушка сполна познает все хмурые прелести государственного переворота, но сломит ли это ее личные убеждения? Увидите сами.

В этом фильме меня удивило то, насколько органично и правдиво Мишель Франко показал нам революцию и образы, через которые она подана. Вообще нет разницы, в каком городе происходит действие, потому что «Новый порядок» вне времени и территориальной принадлежности. Что-то подобное происходило в Ливии, Ливане и Египте, а также более близких к нам странах. Задачей Франко стало показать, каких ошибок нельзя допускать. Вряд ли фильм повлияет на умы власть имущих, но мы с вами, простые люди, должны сделать свои выводы и не допустить того, чтобы наше будущее превратилось в руины.

«Новый порядок» своего рода манифест для властей и простых людей. Радикализм плох в любой степени с разных сторон. Я надеюсь, что после того, как вы получили представление о фильме, вам его захочется посмотреть. Поверьте, оно того стоит.

8 из 10

9 октября 2020

Всё меняется… Не всегда к лучшему

Я слежу за всеми стоящими новинками проката и не пропускаю ни одного крупного события на мировых кинофорумах. В этом году несмотря на коронавирус прошел традиционный ежегодный фестиваль в Венеции, где была представлена новая работа мексиканского режиссера Мишеля Франко «Новый порядок». После Венеции дистрибьюторы раскинули копии «Нового порядка» по всему миру и Москва не стала исключением. Здесь мне удалось посмотреть фильм на специальном показе. Я считаю это событие особенным.

Условно «Новый порядок» можно поделить на две части. Первая рассказывает нам о затопленном зеленой краской Мехико. Рабочий класс вышел на улицы, всем надоело терпеть лишения и работать на господ, которые тонут в золоте и не могут поднять зарплаты даже на сто песо. Под раздачу попадают все, кто ездит на шикарных автомобилях и обедает в роскошных ресторанах.

Вторая часть имеет более детальные очертания. Мы видим, как Марианна готовится к свадьбе. Она наследница богатого рода и относится к тем, кого улица вот-вот сметет. Но когда Марианна узнает, что бывшей прислуге нужна помощь, то бросает все дела и едет в неизвестность. Поступок отчаянный, но несет в себе кое-что большее, чем материальный вопрос.

Шаг за шагом обе линии переплетаются. Марианна оказывается на улице, а улица проникает в те места, куда ее раньше не допускали. Или пускали, но только для того, чтобы там убраться, постираться и приготовить ужин. Мехико превращается в зону боевых действий, и никто не может чувствовать себя в безопасности. Даже те, кто устраивают смену власти.

Мишель Франко прекрасный режиссер. Его фильм можно отнести к разряду повсеместных. Имеется введу то, что события описывают бунт в Мехико, но видно, что такое могло произойти и в Нью-Йорке, Тель-Авиве, Киеве, Москве… Получилось универсальное кино и назидание всем нам.

«Новый порядок» выводит социально ориентированное кино на следующий уровень. Никакой медленной нравоучительной драмы вы не получите. Вместо этого станете свидетелями беспощадного бунта, который когда-то может оказаться и на вашей улице.

9 из 10

8 октября 2020

Зеленая чума

Вы давно смотрели фильм, который способен по-настоящему вас удивить? Признаюсь честно, я уже и не помню, когда кино вызывало у меня настолько сильные эмоции. За потоком бесконечных блокбастеров, одноразовых комедий и хоррора мы стали пропускать настоящие жемчужины мирового кинематографа, и «Новый порядок» один из редких примеров того, когда всемирная пандемия сотворила хоть что-то полезное. Она расчистила собой пространство и подарила нам уникальную возможность обратить внимание на настоящее кино, от просмотра которого не оторваться до самого конца. А теперь поговорим о деталях.

Марианна собирается выйти замуж за своего любимого Алана. Пара относится к элитной категории общества, их будущее обещает быть ярким и счастливым. Подготовка к самому главному событию дня идет полным ходом, в особняк Марианны и ее родителей съезжаются самые знаменитые и влиятельные люди города, но вдруг среди тех, кто собирается поздравить Марианну и Алана оказывается Роландо, бывший работник богатой семьи, которому очень нужны деньги.

Все дело в том, что жена Роландо тяжело больна, ей нужны деньги на операцию. По доброте душевной мама Марианны дает ему некоторую сумму денег, которой тем не менее оказывается недостаточно. Но впереди свадьба, кому какое дело до какого-то Роландо. О нем забывают почти что сразу после расставания. Когда же о визите столь неожиданного гостя узнает Марианна, то решает самолично помочь несчастному Роландо и плевать, что вокруг гости, свадьба. Марианна умеет ценить добро и готова помочь. Захватив вместе с собой Кристиана, который работает в доме родителей, невеста отправляется к Роландо, но на пути у девушки становится на пути революция, от которой не стоит ждать пощады.

Для меня «Новый порядок» стал настоящим холодным душем. Не представляю, как сложно было снимать этот фильм, но оно того стоило. Складывается впечатление, что камеру поставили в эпицентре настоящей революции и она засняла все так, как и было: разрисованные граффити улицы, разбитые витрины супермаркетов, разграбленные особняки чиновников и бизнесменов, убийства и изнасилования. Да, «Новый порядок» не скупиться на демонстрацию откровенных и пугающих кадров. В этом его сила и достоинство. Режиссер старается показать нам сущий ад, каким он есть, оставаясь при этом беспристрастным. Каждый зритель вправе самостоятельно выбирать за кого он — власть или улица. Но я вам скажу, правду отыскать сложно.

Разложив перед нами свадебные торжества, их прелесть и лоск, далее нам показывают улицы и районы, полные грязи, убийств и бесчинства. Контраст между свадьбой и революционными реалиями просто колоссальный. От этого он сразу же въедается в память, некоторые сцены я вообще не могу теперь выбросить из головы. И чем дальше Марианна продвигается по городу, тем сильнее за нее хочется переживать. Может ее родители и стали винтиками заржавелой системы, но дочь совсем не такая. Она заслуживает на уважение и несет вместе с собой добро. Но в тоже время это не может спасти ее от митингующих, которые боролись за одно, а в итоге стали едва ли не тем, что так ненавидели.

Фильм вышел непростым, но я с уверенностью могу сказать, что он достойный. Советую вам хотя бы ненадолго отвлечься от компьютерная графики и прочих бездумных аттракционов. «Новый порядок» поражает, от него по спине пробегает настоящий холодок. Я считаю, что посмотреть фильм стоит в обязательном порядке.

10 из 10

8 октября 2020

Пир во время чумы

Любая государственная система рано или поздно поддается испытанию на прочность. Происходит это в большинстве случаем тогда, когда социальный разрыв между различными классами достигает особой глубины и те, кто каждый день ходят на тяжелую работу и не могут позволить себе малейших излишеств, более не собираются терпеть своих господ, скидывая их с «пьедестала». Однако любые революции неизменно тянут за собой жертвы. Благие намерения запросто оборачиваются еще большей коррупцией и нетерпимостью. И если во главе преобразований нет подлинных идеалистов, готовых идти ради идеи до конца, то смена политического строя не принесет ровным счетом ничего хорошего, что нам отчетливо и показывает лента «Новый порядок», совсем недавно поднявшая фурор на фестивалях в Торонто и Венеции.

Сюжет фильма разворачивается в Мехико, где набирают обороты антиправительственные демонстрации. Постепенно толпа митингующих разрастается, они захватывают государственные учреждения, больницы и супермаркеты. Власть пытается всеми возможными способами остановить погромы, однако слишком много людей вышло на улицу и толпу так просто не остановить…

А тем временем в доме респектабельного торговца недвижимостью полным ходом идет праздник. Дочь хозяев, очаровательная Марианна, готовится выйти за перспективного архитектора Алана. На торжество постепенно прибывают гости из высших слоев общества, однако в воздухе буквально витает тревога, ведь мать невесты начинает подозревать, что озлобленная на богачей толпа в любой момент может оказаться у них на пороге. На невеселые мысли ее наталкивает как зеленая вода из крана, как символ новоявленной революции, так и один из гостей, пришедший на свадьбу в испачканном краской костюме.

Режиссер уверенно и неуклонно ведет нас через свою историю к эффектной кульминации, демонстрируя во всех деталях ужасы гражданских беспорядков, которые могут снести вместе с собой все, что долгие годы так тщательно выстраивалось. При этом создатели не спешат вставать на чью-либо сторону, так как в происходящем виноваты как одни, так и другие. Богатые сословия слишком комфортно чувствуют себя в своем сверкающем мире, их совершенно не заботит то, что происходит с низами. В свою очередь рабочий класс устает терпеть лишения, однако не в состоянии превратить хаос в нечто полезное. Каждый хочет урвать свой куш пирога, от чего город и страну захлестывает сущий кошмар.

Через весь этот хаос мы проходим вместе с Марианной, чья свадьба оказалась наиболее тревожным моментом в жизни героини. Убеждения девушки разительно отличаются от мировоззрения ее родителей. Марианна совсем не против того, чтобы помочь нуждающимся, броситься через улицы, наполненные анархией к тем, кого она уважает и ценит. В какой-то мере Марианна является светочем будущего, готовым отказаться от былых разногласий с иным социальным классом ради всеобщего блага, однако суровая действительность диктует девушке свои правила, а потому вам стоит приготовиться к подлинной жестокости, которая порой не имеет ни смысла, ни границ.

Как итог скажу, что «Новый порядок» оказался тем фильмом, который действительно поражает. Постановка предельно сильная, мощная. В ней есть серьезный смысл и каждому, что решиться на просмотр, после окончания необходимо о многом подумать, ведь мы сами творим свое будущее. И несмотря ни на что нам необходимо строить, а не разрушать.

9 из 10

7 октября 2020

Фантастика Новый порядок на большом экране с 2020 года, его режиссером является Мишель Франко. Кто снимался в кино, актерский состав: Найан Гонсалес Норвинд, Дарио Язбек Берналь, Густаво Санчес Парра, Лиза Оуэн, Патрисия Берналь, Хавьер Супулведа, Роберто Медина, Элихио Мелендес, Sebastian Silveti, Фернандо Куаутле, Энрике Сингер, Analy Castro, Луна Арболедас, Айелен Бонасина, Мануэль Буэно.

В то время как во всем мире собрано 1,825,491 доллар. Производство стран Франция и Мексика. Новый порядок — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.