Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Номер один |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Как украсть картину» |
режиссер: | Михаил Расходников |
сценарий: | Тихон Корнев |
продюсеры: | Михаил Расходников, Сергей Стегний, Георгий Малков |
видеооператор: | Станислав Шарков |
композитор: | Руслан Сабиров |
художники: | Сергей Ракутов, Оксана Шевченко |
монтаж: | Александр Амиров |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $109 608 |
Мировые сборы: | $103 202 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 июня 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Когда-нибудь возможно наш кинематограф сможет снять качественный фильм про ограбление, но не в этот раз.
Известный вор Феликс возвращается из тюрьмы прямиком на аукцион где его бывшая жена распродает её имущество. Феликс знакомится там с Артемом, который хочет быть таким же первоклассным вором. Ребята долго не думают и решают украсть очень известную и само собой безумно дорогую картину.
Итак, что мы имеем? А имеем мы винегрет из персонажей заправленный не вкусным сценарием. Хотя изначально, когда мы смотрели на картинку с рецептом, нам казалось, что возможно салат будет съедобным, но видимо что-то пошло не так в процессе приготовления и поэтому остается любоваться только картинкой рецепта.
Если опустить наличие Ксении Собчак в фильме, то много вопросов возникает к игре Филиппа Янковского. К Собчак я отношусь ни отрицательно, ни положительно, но после того как увидела её актерские способности в этом фильме, считаю, что путь журналиста выбран ею правильно. Актриса она весьма посредственная. Янковский же в роли матерого Феликса выглядит как потерянный, зажатый, мало эмоциональный дядя. Создается впечатление, что Янковского разбудили в 5 утра, вытащили из кровати, вручили текст и отвезли на съемочную площадку. Как будто не успел ознакомиться со сценарием и продумать своего персонажа. Дмитрий Власкин в своем типичном репертуаре молодого, энергичного паренька с улыбкой от уха до уха. В целом касательно игры всего состава не могу сказать плохо, но и чего-то выдающегося тут нету, да и не должно быть ввиду жанра.
Есть ли тут неожиданные сюжетные повороты, которые присущи фильмам про ограбления и заставляют зрителя ахнуть? Нету. Необязательно быть внимательным зрителем, чтобы сразу понять кто есть кто и что будет.
Зато тут есть невнятная любовная линия, попытка добавить юмора, отсутствие захватывающей составляющей, перебор персонажей и непонятный антагонист, ну и пара красивых видов Петербурга.
К сожалению все выглядит так, как будто кого-то заставили написать этот сценарий, но дорабатывать и доводить его до совершенства даже не попытались. Хотя в кинопроизводстве к сожалению бывает (и очень часто), когда на бумаге было одно и это выглядело здорово, а по результату получилось другое и смотрится крайне печально. Возможно это как раз тот самый случай, но нам это доподлинно не известно и мы оцениваем что получилось по итогу. А по итогу у нас абсолютно незахватывающее криминальное что-то, больше с уклоном в комедию, но как бы не совсем в комедию.
4 июля 2021
Сегодня, с большим опозданием узнал о выходе российского фильма с интересным, лично для меня, составом участников. Подозреваю, что многим это не понравится, но, во-первых, это Ксения Собак. В качестве актрисы я видел ее только в фильме «Корпоратив», так вот там она меня очень порадовала, кто видел фильм тот поймет, насколько недобр мой юмор. Кроме того, я слушал ее во время президентских дебатов и мне она показалась очень грамотной девушкой. Конечно, ее поведение в молодости, да и сейчас тоже далеко заходит за границы добра и зла, и нормальному человеку не может понравиться эта личность, но ведь в данный случае это просто фильм с ее участием. Вторым участником, из-за которого я решился на просмотр фильма был Филипп Янковский, мне нравятся те его режиссерские работы, что я видел.
А если принять во внимание, казалось бы, беспроигрышный сюжет фильма, ведь это история ограбления музея неопытными, но очень изобретательными грабителями то понятны мои надежды на приятное времяпровождение. Но почти с первых минут стало понятно, что киношка не оправдывает такие ожидания. Бросалась в глаза неживая игра актеров, нелепые диалоги, да и сюжет казалось был срисован с тысячи подобных этой кинокартин. Положение не спасала даже могучая кучка питерцев, в составе уже упомянутых звезд, а также Федорцова и Юргенс. Приятное впечатление осталось только от видов Санкт-Петербурга, ведь все действие происходит в этом, красивейшем российском городе.
Порадовала своей игрой только Собчак, видимо сказалось точное попадание в ее амплуа — она сыграла тут стервозную и властную женщину, саму себя, наверное, легко играть. Янковский тоже блистал, для этого ему хватало одно и того мрачного выражения лица на протяжении всего фильма.
Подводя итог можно сказать следующее: если у кино слабые режиссер и сценарист, то никакие звезды его не спасут.
3 ноября 2020
Конечно, фильм очень динамичный и без провисания. Но в России фильмы про обаятельных аферистов не приживаются. Слишком лёгкий жанр для России. О чём фильм? Об обаятельности преступников, о современном искусстве, о молодости и об опытности. Мне фильм понравился, но чего-то в картине не хватает. Метраж 1 час 30 минут раскрывает сюжет, и всё выглядит без провисания. Мне фильм показался слишком коротким. Я привык к формату, когда фильм идёт 2 часа. Актёр Филипп Янковский играет очень уставшего от жизни афериста. Его фраза: «Удивите меня» — потрясает своей наглостью и простотой. Фильм про аферы с искусством и большую любовь. Мне понравилась любовная линия между Артёмом (Власкин) и Мариной (Гришина).
Похожий фильм я нахожу у Бельмондо «Игра в четыре руки» (1980). Там Бельмондо играет очаровательного афериста, а тут Янковский играет уставшего от жизни жулика. Мне кажется, что Россия ещё не может привыкнуть к милым аферистам, ей ближе бандиты и полицейские. Ксения Собчак очень органично играет стерву и охотницу на олигархов. Все актёры органичные, но осадок от фильма есть. Режиссёр Расходников сделал комедию про современное искусство. Он как бы высмеивает современные виды искусства. Когда даже аферисты не понимают: «Почему столько это стоит?»
Картина «номер один» и аферист номер один — это всё вызывает гэги, над которыми хочется смеяться. Хоть фильм лёгкий, он всё равно кажется одноразовым проектом. В фильме есть интрига, криминал, любовь и российское самопожертвование.
В фильме разыгрывается классическая схема, когда новичок просит передать опыт. Эта схема пришла в российское кино из Голливуда.
7 из 10
26 мая 2020
Формула создания фильма-ограбления обкатана уже тысячи раз. Кто только чего на экранах не похищал: короны империй, древние сокровища и бессмысленную мазню в очередной галерее. Но никто не сравнится с тем парнем, что года два назад просто зашёл на выставку, взял картину и ушёл. К сожалению, кино, основанное на такой истории не было бы интересным.
В России качественных фильмов про негодяев-аферистов лично я не помню. И, поздравляю нас, он таки случился. Фильм, который не испортила даже Ксения Собчак в одной из важных ролей.
Суть предельно проста: аферист по имени Феликс (Янковский) возвращается на волю после отсидки и собирается рассчитаться с долгами, украв картину Марка Ротко под названием «Номер один». К сожалению, когда-то великий мошенник уже сдал позиции и набирает себе команду абсолютных неудачников.
И, пусть звучит такой концепт крайне избито, фильм умеет радовать абсолютно ненавязчиво поданной историей ограбления с удачно вкрапленными шутками даже не на грани фола, что удивительно.
Более того, за таким фарсовым ограблением даже интересно наблюдать.
Из грустного: всю актёрскую работу тянет на себе прекрасный Филипп Янковский, при этом играя примерно одну эмоцию на протяжении всей картины. Благо, он главный герой и экранного времени у него предостаточно.
А ещё «Номер один» — это петербургская картина. Тут вам и крыши, и шаверма, и всё, что угодно, кричащее о северной столице.
19 марта 2020