Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ништяк, браток |
английское название: |
Feels Good Man |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
режиссер: | Артур Джонс |
сценаристы: | Джорджо Анджелини, Matt Furie, Артур Джонс, Аарон Уикенден |
продюсеры: | Джорджо Анджелини, Кэрин Капотосто, Аарон Уикенден, Maggie Angelini, Лесли Берриман, Кэтрин Эверетт, Kurt Keppeler, Джастин Лейкоб, Нион МакЭвой, Kerry Mclaughlin, Брин Мозер, Джо Пламмер, Rick Rosenthal, Нэнси Стефенс, Кэйтлин Уорд, Дженифер Вестфал, Рик Розенталь, Нэнси Блачман, Джули Паркер Бенелло, Реджина Кулик Скалли |
видеооператоры: | Джорджо Анджелини, Kurt Keppeler, Гай Моссман, David Usui, Ben Cox |
композиторы: | Ari Balouzian, Ryan Hope |
монтаж: | Katrina Taylor, Аарон Уикенден, Дрю Блатман |
жанры: | комедия, документальный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 января 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Честно говоря, садясь смотреть фильм с незатейливым названием «Ништяк, браток», я надеялся потратить полтора часа своего времени на простенькую, забавную историю о происхождении мема, часто мелькавшего в фиде моей новостной ленты, но об истоках которого я и знать не знал. Для беспристрастного поглощения контента я предпринял крайние меры: специально не смотрел трейлер, не читал краткое описание и не закончил среднюю школу (шутка, закончил).
Каково же было мое удивление, когда вместо погружения в шутливый и несерьезный мир мемов, меня окунули с головой в политические перипетии Соединенных Штатов, судебные разбирательства, экзистенциальные кризисы и даже легкие неонацистские экскурсы.
Для начала нужно оговориться — да, фильм действительно попахивает левой пропагандой и если у вас имеется врожденная устойчивая аллергия к подобным вещам — пройдите, пожалуйста, мимо. Не потому что вам будут навязывать какие-то политические идеи и вдалбливать какие-то истины, а просто из-за того, что ваша идеология может помешать различить идею фильма.
Потому что он не про политику, не про нацистов и уж тем более не про обитателей имиджбордов — всё это прекрасная мишура, обрамляющая основной сюжет. А сюжет разворачивается вокруг Мэтта Фьюри, американского художника и по совместительству единственного родителя лягушонка ПеПе. Это жуткая история о том, как в современном мире безобидные творения человеческого разума могут отбиться от рук, пуститься во все тяжкие и, в конце концов, восстать против идеологии создателя. Представьте, что ваш собственный ребенок на ваших глазах под влияниям мириад инфопотоков мутирует и превращается из невинного существа с инфантильными мотивами и взглядами в символ угнетения, расизма и проповедования всех существующих форм дискриминации, а вы с этим даже и сделать ничего толком не можете. Или можете? Фильм рассуждает на эту тему, попеременно отвлекаясь на политические дрязги и вступая в лужи неонацизма/антисемитизма/радикального эскапизма/инцел-культуры. И рассуждает, как по мне, вполне целостно и интересно.
Что ещё сказать? Анимация — офигенная, музыка — в тему, режиссер Артур Джонс — молодец. Надеюсь, после монтажа фильма он смог сесть на диван, уставиться выпученными глазами в пустоту, улыбнуться и сказать: «Feels good, man»
15 января 2021
Прошло достаточно времени чтобы начать осмыслять феномен лягушонка Пепе. И, конечно, наивно было бы полагать что полуторачасовой документальный фильм сможет полностью раскрыть столь объёмную тему. Подобный формат больше подходит для поверхностного знакомства с темой через призму идеологически верных предпосылок. А верными для авторов фильма являются (кто бы сомневался) либерально-демократические предпосылки. Однако стратегия умалчивания и цензуры, избегание конструктивной дискуссии с идеологическими оппонентами, в последнее время приводит только к росту реакционных сил. А ведь феномен популярности лягушонка Пепе, как символа ненависти, — это только начало. На его место приходят новые герои. Из последних таких героев нельзя не упомянуть стримера CatBoyKami, который открыто издевается над толерантной (тоталитарной) риторикой американского общества. Особенную популярность Kami снискал у русской аудитории. Такой отклик говорит о важности открытого обсуждения стигматизированных либеральной повесткой тем в том числе и в России, а может быть и особенно в России.
В фильме отсутствует какая-либо диалектика. Авторы концентрируются на судьбе автора оригинального комикса, строят на этом драматический нарратив, чётко следуют хронологии событий. При этом практически полностью игнорируя вторую сторону конфликта — посетителей анонимных борд. Из фильма лишь можно понять, что они безработные фрики неудачники, носители хаоса и зла, а ещё гомофобы, антисемиты и расисты. Но ни слова не сказано ни о причинах их поведения, ни о реальных социальных проблемах общества, в котором они выросли. Вместо того чтобы попытаться понять этих людей, протянуть руку помощи, или, в конце концов, вступить с ними в диалог, авторы подчеркивают их неправильность и неуместность для общества. Этот подход приведёт только росту взаимной ненависти и сопутствующему насилию.
Освещение культуры анонимных имиджборд средствами кинематографа важная тенденция, которая требует осторожного и объективного подхода. Feels good man как пионер этого направления заслуживает снисхождения. Но в будущем хотелось бы увидеть более глубокие документальные фильмы на данную тему.
3 августа 2020