Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В лесу сегодня не до сна |
английское название: |
W lesie dziś nie zaśnie nikt |
год: | 2020 |
страна: |
Польша
|
слоган: | «Umarli bez internetu» |
режиссер: | Бартош Ковальски |
сценаристы: | Бартош Ковальски, Ян Квечински, Mirella Zaradkiewicz |
продюсеры: | Ян Квечински, Малгожата Фогель-Габрысь, Зенон Маслона, Mirella Zaradkiewicz |
видеооператор: | Цезары Столецки |
композитор: | Радзимир Дебский |
художники: | Лукаш Тшчиньски, Вероника Орлинская, Дорота Раковецкая |
монтаж: | Jakub Kopec, Бартош Ковальски |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 марта 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Этот фильм первый Польский слэшер. И вот честное слово, убери ты некоторые моменты и фильму я написал бы положительную рецензию.
По порядку.
Сюжет.
Он достаточно простой, но в нём много ненужных и никак не обыгранных моментов. Например, какой смысл делать грустное прошлое главной героине? Чтобы мы тоже погрустили вместе с ней? Она об этом никому не расскажет, не попросит совета, просто грустная девочка потому что вы тоже грустите. Вырежи это и ничего в сюжете не изменится. Или парень гей, который большую часть фильма не появится, только в конце ради шутки про деда, дробовик и гея. В некоторые моменты ты просто смеёшься из-за того, насколько всё это нелепо выглядит, как например когда главная героиня увидела руку маньяка, который её убирает, а он прятался за деревом. А потом мы выясним, что он выглядит, как Виктор Кроули из 'Топор' вперемешку с мутантами из 'У холмов есть глаза' 2006 года. И назревает вопрос: 'Как он спрятался за деревом?'. Или почему после увиденных персонажами убийств они не бегут обратно в лагерь? Они что забыли дорогу? А как они бы обратно туда добрались? В общем сюжет наполнен ненужными вещами и идиотскими моментами. А так неплохо.
Персонажи.
Они просто пушечное мясо. Всё. На всех просто плевать. Сдох? А мне плевать все они клишированы.
Маньяки.
Мне и внешний вид их понравился и история возникновения. Это одна из самых оригинальных историй становления маньяка в слэшере. Я про них не могу ничего плохого сказать.
Убийства.
Первые из них происходили за кадром, но после третьего они начали выглядеть лучше, правда кроме четвёртого, выглядела она фальшиво как-то. Особенно моими любимыми стали шестое и одиннадцатое. С шестым вспомните ту известную сцену из 'Убойные каникулы', а одиннадцатое вспомните начало 'Поворот не туда 2'.
Итог.
В этом фильме куча ненужных вещей. Убери ты их и фильму это пошло на пользу. Если хотите посмотреть хороший, без ненужных вещей слэшер, то не рекомендую, а если хотите посмотреть что-то по типу 'Незнакомец' 1981 (долой сюжет, давай кровищу и запоминающихся маньяков), то можете посмотреть фильм 'В лесу сегодня не до сна'.
12 апреля 2023
Из польских хорроров я с ходу могу вспомнить только один-два фильма про вурдалаков, снятых в далёкие 19**-е годы и тогда же благополучно забытые. И вот вдруг появляется кино, с сюжетом заявленным ни много ни мало, как: «несколько подростков приезжают в лагерь, где им запрещено пользоваться прелестями мира технологий. Отправившись в поход, они сталкиваются с кошмаром». На деле перед нами обычный слешер с крайне несуразным сценарием, начатыми и ушедшими в никуда сюжетными линиями и бредовой оборванной развязкой.
Первое: зачем введена деталь про зависимость подростков от гаджетов и как влияет на сюжет тот факт, что им нельзя пользоваться телефонами в лагере? Да чёрт их знает, сценаристу показалось, что это прикольно, а может для красивой аннотации, мол, этим наше кино будет отличаться от тысяч других слэшаков. В итоге — не отличается, ибо по ходу фильма обозначенная зависимость героев от мира интернета проявляет себя дважды и весьма незначимо: в диалоге жирного героя с героем-девственником о числе подписчиков на ютюбе и собственно в признании героя-девственника о том, что весь секс в его жизни был только по интернетам. Всё, больше никаких упоминаний об этой части сюжет не имеет. Конечно да, у них забрали телефоны и поэтому из лесу они не могут позвонить и вызвать помощь — казалось бы, сюжетно оправданно. Но быть может кто-то видел хоть один слэшак, где было бы иначе — то есть герои звонили бы копам, те приезжали, арестовывали маньяка, кино кончилось, норм так слешер.
Во-вторых, зачем в фильм введена ещё масса деталей и даже героев, никак не влияющих на сюжет? Зачем нужен священник, что вообще им движет, почему он так странно себя ведёт? Возможно, нам намекают, что он типа педофил (ну знаете. эти католические священники-педофилы из Сауз-Парка с мальчиками на поводках), но как бы помягче, герою, с которым он имеет дело, далеко за 20. Кстати, о герое. Зачем нас посвящают в его гомопризнания — это что, фильм взялся претендовать на «Оскар» по только что объявленным правилам? Ведь сама по себе его гомосексуальность никак не обыгрывается в сценарии, он просто зачем-то о ней рассказывает по сути первому встречному. То же самое касается навязчивого акцента на детской травме главной героини с флешбеками — и это тоже ни для чего не нужно. Если сценаристы хотели так раскрыть героев, то, вероятно, не поняли, что это не так делается, ведь раскрытие героя предполагает, что некоторые его поступки в фильме будут мотивированы чертами личности (гомосексуальностью, переживаниями в детстве) и будут как-то влиять на сюжет. В фильме «Никто не спит в лесу» они не влияют, они просто есть для антуража.
И, наконец, третье. Слэшер — жанр не новый, снято много, что-то хорошо, что-то плохо, и снято немало пародий, обстебавших жанровые клише. И вот в 2020 году появляется фильм, наполненный буквально под завязку самыми вопиющими штампами, и снятый, судя по всему, на совершенно серьёзных щщщах. Хотя ничто не указывает, что перед нами пародия, поведение героев фильма не тянет даже на «Очень страшное кино» — настолько они тупы и несуразны. У вас вызывала что-нибудь кроме смеха попытка вожатой остановить маньяка, который в четыре раза больше неё, при помощи угрожающей гримасы и (!) палки в руках? Ну правда, я с дивана на пол упал от смеха — как такое можно было снять всерьёз! Историю гея сценаристы вообще не дописали. В определённый момент он просто исчезает из действия и появляется только для того, чтобы сдохнуть (думаю, не спойлер, низкосортный слэшер же всё-таки, и клише про «последнюю девушку» он, конечно, не избежал, так что можно догадаться и без рецензии, хотя дело модераторов, конечно). Зачем вообще герои берутся как ошалелые бегать по лесу туда-сюда и постоянно возвращаться в логово маньяка? Чёрт побери! Да их ведь даже толком не преследуют, они могли просто уйти, убежать. Обычно в слэшерах хоть как-то обозначается причина, пусть и тупая и условная, почему герои не могут сбежать с арены (не поняли, что происходит, неожиданно нападает маньяк, двери заперты, мост рухнул, заблудились, не могут уйти без друга и тд). Здесь-то что им не давало уйти? Гей дошёл до церкви, там стоит машина, значит, есть и дорога, которая куда-нибудь приведёт. В конце концов, в той же церкви есть работающий телефон, герой видел, что он работает, даже просил позвонить и вызвать полицию. Чёрт возьми, да кто писал этот сценарий? И наконец, эта самая «последняя девушка». Сценаристы решили добавить патетики в фильм и сделать из неё польскую Сару Коннор, шляхетскую Проект Элис, мотивировав внезапное преображение обещанием, которое она даёт умирающему человеку, которого, в приципе, видит в первый раз в жизни. И конечно, именно поэтому бежать она не будет, она будет нахрен бороться!
Не удается фильму удивить (это важно для слэшеров) и новизной или кровавостью убийств. Не получилось и это, все показанные способы уже были — у Джейсона, в «Пиле», а уж бросание отрубленной башки — просто курам на смех. Идею с метеоритом вообще не иначе как в «Цвете из иных миров» позаимствовали. Ничего нового, увы.
В общем, посмотреть кино можно только для того, чтобы впечатлиться сценарной тупостью.
12 сентября 2020